1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд icon

1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд


Скачать 77.85 Kb.
Название1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд
Дата публикации23.04.2013
Размер77.85 Kb.
ТипДокументы

1)Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции.

Скд – обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры. Подсистемы: СМИ, сектор спортивно-оздоровительных мероп-ий, народная культура, музейное дело, реабилит-ая деят-сть.

Принципы: приоритета общечел-их интересов; всеобщую массового культуратворчества, самоорганизации личности; гуманизации содержания и всего воспитательного процесса; дополнение и расширение дух. ценностей.

Функции: адаптационная, развивающая, образовательная, рекреационно-оздоровительная, коммуникативная, реабилитационная.

______________________________________________________

3)Общая характеристика социокультурных институтов, оказывающих социальную помощь и защиту.

1.организация культурно-досуговой деятельности.

2.игровая деят-сть как в сфере досуга, так и применение игры в качестве диагностического и коррекционного средства. 3.реабилитационная деят-сть средствами искусства.

______________________________________________________

^ 4)Роль культуры в социализации личности (фазы и формы социализации, функции культуры в социализации, понятие идентификации, уровни социализации и идентификации).

Фазы: соц.адаптация, интериоризация.

^ Формы: направленная, ненаправленная.

Функции: адаптационная и человекотворческая.

Идентификация – ощущение принадлежности к той или иной соц.общности, соотнесенность с определенной соц.группой. ^ Уровни идентификации и социализации: общечеловеческий, групповой, индивидуальный.

______________________________________________________

5 )Механизмы культурной активности личности.

Социологи рассматривают потребности как исходные побудители деят-сти человека. Осознанной потребностью является интерес, виды: интерес-отношение; интерес-действие; интерес-установка.

«потребность и интерес, отражаясь в сознании людей, преломляясь через ценностные ориентации, приводят к формированию конкретных внутренних побудителей действия – мотив. Смыслом любой мотивации является достижение определенной цели. Другими словами: потребность – интерес – мотив – цель.

______________________________________________________

^ 6) Потребность как источник культурной активности личности.

«потребности раскрывают внутреннее состояние человека, его желание овладеть определенными структурами внешней среды или же стремление придать им какие-то конкретные формы и качества. Проявляются они в форме поисковых реакций, спроса и характеризуют способности человека к усвоению и созданию.»

Потребности: самореализация, самовыражение; самосовершенствование, саморазвитие; самоутверждение; потребность в общении, в познании; эстетическая потребность; гедонистическая.

______________________________________________________

^ 8) Понятие культуры свободного времени (досуг, отдых, развлечение, свободное время).

Свободное время – это пространство свободной деят-сти чел как самоцели,деят-сти, не навязанной извне, не являющейся необходимостью.(творчество,саморасзвитиетуризм,спорт)

Досуг – это часть внерабочего времени, которая остается после непреложных занятий(сон, питание, дорога на работу и обратно) и расходуется на восстановление духовных и физических сил человека.(занятие любительским творчеством)


^ 9)Принципы культурно-досуговой деятельности.

Важнейшим принципом культурно-досуговой деят-ти является:

1.ее неразрывная связь с жизнью, практическими задачами реформирования нашего общества. условия: целенаправленность кдд, конкретность, оперативность учреждений культуры, непрерывность процесса. 2.дифференцированный подход(подразумевает под собой организацию мероприятий,учитывая возрастные, социальные, профессиональные и иные особенности людей).

3. принцип опоры на самодеятельность людей(означает наличие в учреждениях культуры специально подготовленных, знающих и любящих свое дело профессионалов,умелых организаторов).

4. принцип последовательности(осуществляется с помощью изучения ряда условий: соответствие занятий уровню интересов и способностей; временная продолжительность и схема переключения с одних занятий на другие; в систему каких предшествующих и последующих занятий включено данное занятие.

5.принцип системного подхода(подразумевает осуществление кдд согласно сформированному плану, учитывающему государственные приоритеты культурной политики.

______________________________________________________

10) Система учреждений культуры, их характеристика и взаимодействие в процессе СКД (семья, государственные учреждения, общественные объединения, предприятия, коммерческие учреждения).

1.семья(роль семьи в жизни ребенка, подростка, взрослого человека; формирование жизненных ориентиров и моральных ценностей в семье; процесс социализации в рамках семьи; проблемы современных семей; формы семейного отдыха; помощь соц раб семьям в решении психологичех проблем 2.государственные(они выступают как полномочные субъекты разработки и претворения в жизнь общегосударственной культурной политики, которая находит отражение в программах по сохранению и развитию культуры, а также способствует формированию духовного и физического здоровья граждан.)

^ 3.общественные и добровольные(различные фонды,движения, общества, инициативы)

______________________________________________________

11) Понятие технологии культурно-досуговой деятельности (структура технологического процесса).

Организация и методика досуга, которые в совместном гармоничном сочетании направлены на посетителей учреждений культуры и обусловлены культурными потребностями общества определенного этапа развития. Структура тп: соц.заказ – цель – содержание – форма – методы- материально-техническое и кадровое обеспечение – корректировка цели – конечный результат.

______________________________________________________

^ 12) Характеристика основных методов КДД.

Методами культурно-досуговой деят-сти принято называть способы, приемы, образы действй по использованию средсв воздействия на аудиторию. Чижиков и Жарков выделил методы: иллюстрирование, театрализации, игры. А так же информационные, эвристические, исследовательские, ценностно-ориентационные, управления поведением, включения в деятельность,стимулирующие активность

______________________________________________________

^ 13) Понятие формы КДД (массовые, групповые, индивидуальные).

Массовые – рассчитаны на широкую аудиторию без индивидуализации интересов тех или иных участников.(концерт,бал, церемония)

Групповые – соединение общественных и личных интересов, создает оптимальный микроклимат, способствует воспитанию участников коллективов, позволяет обеспечивать общую направленность содержания деят-сти участников коллектива.(клубы,кружковая работа)

Индивидуальные – является сознательное и целенаправленное воздействие на каждого индивида с целью раскрытия его внутреннего мира,выявления духовных потребностей и интересов.(юридическое консультирование, мед консультирование и тд.)


^ 14) Методика информационно-просветительной деятельности.

Основной функцией является информирование, просвещение различных слоев населения по научным, техническим, политическим, экономическим и другим вопросам. Основными формами является лекции,встречи,круглые столы, диспуты, дебаты, беседы, где основное средство донесения информ – живое слово. Так же к формам информационно-прсветительской деят. можно отнести усные журналы и альманахи, в которых содержание дополняется средствами художественной выразительности.

______________________________________________________

^ 15) Методика художественно-публицистической деятельности.

Обладает наибольшим воздействием на аудиторию за счет эмоциональной силы искусства, что достигает выразительной силой подачи материала, художественностью и образностью. В основе лежит драматургия(использование худ-ого материала из всех видов искусства; наличие авторской позиции при оценке события, фактора; использование метода монтажа. Основными творческими методами худ-пуб программ является метод театрализации совместно с иллюстрированием игрой.

______________________________________________________

^ 16) Методика культурно-развлекательной деятельности.

Является одной из наиболее сложных. основная проблема состоит в специфике потребностей различных категорий людей отдыхать и развлекаться. При организации следует учитывать: целевое назначение мероприятий, половозрастные характ-ки участников, специфику различных видов отдыха, формы данного отдыха. Пример:дискотека, поход в лес, театр и тд.

______________________________________________________


17) Зарождение культурно-досуговой деятельности у восточных славян и дальнейшее развитие.

X – XVII вв

В каменном веке, когда возвращались охотники с добычей, устраивали праздник, с песнями и танцами. Переход к оседлому образу жизни и занятие земледелием сопровождались становлением целой сис-мы праздников. Это было обусловленностью сел/хоз труда: сменой времени года, фиксированными сроками начала и окончания земледельческих работ. К моменту возникновения государственности в конце IX – начале Х вв славяне имели достаточно развитую праздничную культуру. Праздниками отмечалось начало весны и наступление осени, а также

_____________________________________________________


^ 18) Культурно-досуговые формы Античности.

Досуг как практическая воспитательная деятельность начал складываться в эпоху Анти-чности. Уже в этот период мы находим общественно организованные массовые и групповые формы досуговой деятельности. . Массовые – в виде праздников и торжеств, наполненных песнями, танцами, зрелищами. Групповые – в виде симпосионов – застолий с беседами о литературе, философии, с декламациями. Наряду с симпосионами, охватывающими небольшой круг участников, устраивались сесситии – общие обеды, проводимые на паях.

Каждый участник обеда должен был доставлять определенное количество ячменной муки,

винных ягод, сыра и вина, а также небольшую денежную сумму. На сесситии обязаны были

сходиться все граждане без различия состояния и пола. За общественными столами наставники и опытные старцы учили молодежь государственному быту и обязанностям граждан. Здесь же составлялись товарищества, члены которых упражнялись в гимнастике и военномискусстве. Много внимания уделялось физическому совершенству. Для детей были созданы гимнастические школы – палестры, для взрослых – гимнасии. Люди активно упражнялись в ораторском мастерстве. С развитием драматической поэзии началось строительство театров. Появились гладиаторские бои. Цирк.

^ 20) Культурно-досуговая деятельность в XVIII – начале XX века(крестьянство, дворяне, купечество).

В крестьянской среде сохраниласьтрадиция проведения сов-местных праздничных «увеселений», пиршеств за общим сто-

лом. Это дошедшие с глубокой древности «братчины». Позднее они стали называться еще

«складчинами» и «ссыпчинами», поскольку каждая крестьянская семья вносила свою долю

продукта в общее застолье.Характерной чертой крестьянского досуга являлась комбинация некоторых его форм с определенными видами работ, что обусловливалось напряженностью крестьянского труда и недостатком свободного времени. Выражением этого были так называемые «помочи», «капустки», «супрядки», «работные» посиделки, получившие большое распространение в крестьянской среде. Они представляли собой синтез труда и отдыха.

Дворяне.

И высшая аристократия, среднее и мелкое дворянство, проживающее в городах и

провинции, отмечало народные праздники, связанные с важными церковными датами.

Балы, маскарады, ужины, английские клубы(Эти клубы ставили своей задачей организацию отдыха, общения, развлечений для представителей дворянских кругов).Салоны, кружки обществ, спектакли.
Купеческая культ.-дос.д зависела от богатства купца.

______________________________________________________




Похожие:

1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд icon1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд
Скд – обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, распространению...
1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд iconОбязательно всем. Состав ордера ионического и дорического (характерные черты, основные составляющие, пропорции)
Состав ордера ионического и дорического (характерные черты, основные составляющие, пропорции)
1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд iconКонтрольные вопросы Какие основные методы применяются в макроэкономике и в чем сущность каждого из них?
Каковы основные направления теоретической мысли в экономической науке и их характерные черты?
1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд iconПраво, теория и понятие права
Банковская деятельность является предметом банковского пра­ва, однако в настоящее время среди специалистов нет единого мнения об...
1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд iconПонятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента. Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль) их связь и динамизм

1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд iconТема Финансы и финансовая деятельность государства Понятие, функции и роль финансов. Публичные и частные финансы
Финансовая деятельность государства, ее цель и задачи. Принципы, методы и формы осуществления финансовой деятельности государства....
1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд iconIii. Право: основные категории. VIII. Понятие, функции, принципы, ценность права. Понятие и признаки права
Право это сложное явление общественной жизни. С ним имеет дело каждый человек. В теории государства и права термин «право» употребляется...
1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд iconПонятие адвокатуры, принципы ее организации и деятельности. Представительство: понятие и виды

1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд icon1. Понятие и сущность менеджмента. Характерные черты и стадии менеджмента
Менеджмент – процесс планирования, орг-ции, координации, мотивации и контроля необход для достижения целей фирмы
1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд icon100 абсолютных законов успеха в бизнесе Брайан Трейси
Со временем я начал замечать закономерные и предсказуемые характерные черты и принципы, которыми сопровождается, по-видимому, всякий...
1 Понятие социокультурной деятельности, основные принципы, подсистемы, характерные черты и функции. Скд iconЗанятие 1. Общая физиология ЦНС. Рефлекторные принципы регуляции функций.
Рефлекторная теория и основные этапы ее формирования. Принципы рефлекторной деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы