4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом icon

4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом


Скачать 292.98 Kb.
Название4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом
Дата публикации02.10.2014
Размер292.98 Kb.
ТипДокументы

4.8. Функции между ДРУ и ДПК распределяются следующим образом:



  • диспетчер радиолокационного управления:



- осуществляет ОВД, контроль и анализ воздушной и метеообстановки в своем секторе;

- осуществляет радиообмен с экипажами воздушных судов;

- обеспечивает соблюдение установленных интервалов эшелонирования между ВС;

- осуществляет оперативное согласование и координацию воздушного движения;

- обеспечивает диспетчера процедурного контроля необходимой информацией;

- осуществляет ввод данных в КСА УВД «Альфа».


  • диспетчер процедурного контроля:



- осуществляет согласование и координацию воздушного движения со смежными РЦ, секторами СПб РЦ, группой ПВД, СПб ДПП, СПб МДП, а также с органами ВВС и ПВО;

- выявляет КП и ПКС в системных окнах входных и выходных точках сектора;

- определяет безопасные эшелоны пролета точек входа и выхода из сектора;

- осуществляет обмен информацией со всеми заинтересованными органами в соответствии с Табелем сообщений;

- обеспечивает диспетчера радиолокационного управления необходимой информацией;

- осуществляет ввод данных в КСА УВД «Альфа», исключая ввод данных в формуляры сопровождения;

- при необходимости, создает и корректирует планы полетов;

- информирует ДРУ при обнаружении КП и ПКС внутри сектора.


4.9. Работа двумя диспетчерами (радиолокационного управления и процедурного контроля) на одном секторе организуется по решению РП (старшего диспетчера) в условиях повышенной фактической или прогнозируемой интенсивности воздушного движения.


4.10. При уменьшении фактической интенсивности, объединение функций радиолокационного управления и процедурного контроля должно происходить по решению РП (старшего диспетчера).


4.11. Совмещение функций персонала ОВД предусматривает работу ДРУ без ДПК (в сокращенном составе).


4.12. При работе на секторе в сокращенном составе ДРУ совмещает свои функциональные обязанности с обязанностями ДПК.


4.13. Порядок работы и последовательность операций на КСА УВД «Альфа» осуществляется в соответствии с «Руководством пользователя».


4.14. В целях исключения ошибок при определении местоположения ВС на индикаторе воздушной обстановки (ИВО) ДРУ обязан комплексно использовать следующие методы опознавания:

пеленгацию – сравнение значений пеленга ВС на индикаторе автоматического радиопеленгатора (АРП) и азимута отметки на ИВО;

привязку – сопоставление координат известной точки (в момент доклада экипажа ВС о ее пролете) с координатами отметки ВС на ИВО;

маневра – сопоставление направления перемещения отметки от ВС на ИВО с направлением заданным диспетчером;

сравнение – сопоставление информации, передаваемой экипажем ВС и отображаемой на ИВО в формуляре сопровождения ВС, а также путем использования информации системы госопознавания.


4.15. При применении «метода числа «М» в ситуациях, когда последующее ВС выдерживает большее число «М », чем предыдущее, ДРУ определяет условия входа ВС по числу «М» в свой район, используя таблицу Приложения 3.

При применении «метода числа М» диспетчер обязан определить по докладам экипажей и информации, полученной от диспетчера смежного органа ОВД:

- фактический и расчетный временной интервал при пролете воздушными судами рубежа передачи управления;

- разницу чисел « М » последующего и предыдущего ВС, требуемый для этой разницы и протяженности района ОВД по таблице (приложение 3) минимальный временной интервал в точке входа;

- если фактический временной интервал больше требуемого минимального, то при передаче условий входа в район ОВД дать согласие на пролет рубежа передачи с заданными числами « М »;

- если фактический временной интервал меньше требуемого минимального, то для него с учетом протяженности района ОВД определить по таблице (приложение 3) необходимые изменения чисел « М » последующего и предыдущего ВС в пределах допустимых диапазонов и включить новые значения чисел « М » в условия входа в район ОВД, сообщаемые диспетчеру смежного органа ОВД.


4.16. Постоянно действующие предупреждения и указания.


4.16.1. ДРУ обязан информировать экипажи потенциально – конфликтных ВС о взаимном местоположении в случае, если при ОВД данных ВС применяется ограничение/назначение вертикальной скорости набора/снижения, поступательных скоростей, в т.ч. назначение числа «М», ступенчатый набор/снижение.


4.16.2. При согласовании условий входа со смежным органом ОВД указываются данные о курсе и скорости ВС (поступательной и (или) вертикальной), если эти данные были заданы диспетчером.


4.16.3. Подход ВС к рубежу передачи управления в смежный РЦ (смежный сектор СПб РЦ) должен осуществляться на заданном эшелоне, а передача только в горизонтальном полете, при этом согласованный эшелон должен быть занят не менее чем, за 20 км до рубежа передачи, если не согласованы другие условия.


4.16.4. Если диспетчер с помощью системы наблюдения ОВД обнаружил на ИВО возникновение конфликтных ситуаций в зоне ответственности смежного диспетчерского пункта, он обязан немедленно информировать об этом диспетчера соответствующего диспетчерского пункта.


4.16.5. При использовании системы наблюдения ДРУ сектора обязан не допускать соприкосновения радиолокационных отметок от ВС, если между этими ВС не обеспечивается интервал вертикального эшелонирования.


4.16.6. ДРУ, анализируя имеющиеся данные о движении шара-зонда, информирует об этом экипажи ВС, находящиеся под его непосредственным управлением.


4.16.7. Информация об ограничениях на ВТ должна быть передана смежному органу ОВД (управления полетами) ДПК не позднее, чем за 15 минут до введения данных ограничений. В исключительных случаях, требующих немедленного введения ограничений, эта информация должна быть передана немедленно.


4.16.8. При получении штормовых предупреждений, информации о метеоусловиях, влияющих на условия полета по маршруту, на аэродромах назначения, запасных аэродромах ДРУ обязан сообщить об этом экипажам ВС.


4.16.9. Диспетчер в случае каких-либо затруднений по ОВД или ухудшения самочувствия обязан доложить об этом РП (ст. диспетчеру)который должен обеспечить подмену.


4.16.10. При срабатывании индикации системы предупреждения опасных сближений (СПОС):

в режиме «ПКС» ДРУ обязан:

- принять меры по обеспечению безопасных интервалов.

в режиме «КС» ДРУ обязан:

- принять срочные меры по обеспечению безопасных интервалов;

- доложить РП (старшему диспетчеру) о срабатывании СПОС в режиме «КС» и о принятых мерах.


4.16.11. При получении от экипажа ВС доклада о срабатывании бортовой системы предупреждения столкновений (TCAS) ДРУ обязан:

- подтвердить прием информации;

- принять срочные меры по обеспечению безопасных интервалов путем выдачи (при необходимости) экипажу (экипажам) ВС соответствующих указаний. При выполнении маневра снижения (набора) высоты экипажем ВС при срабатывании ТКАС указания диспетчером могут быть даны только другому (другим) экипажу (экипажам) ВС;

- при необходимости дать информацию о взаимном положении ВС;

- после доклада экипажа о разрешении конфликта (нормализации обстановки) передать экипажу указание по выполнению полета;

- доложить РП (старшему диспетчеру) о срабатывании TCAS.


4.16.12. Взаимодействие с органами ВВС и ПВО, КДС, осуществляется через специалиста по ОПИ.


4.17. Особенности применения некоторых процедур ОВД в Санкт-Петербургском РЦ ЕС ОрВД.


4.17.1. Эшелонирование воздушных судов, выполняющих полет по ППП при РЛК, обеспечивается соблюдением:

- интервалов бокового и (или) продольного эшелонирования, установленных ФП ИВП для следования на одном эшелоне (высоте) или при пересечении эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном;

- интервалов вертикального эшелонирования, установленных ФП ИВП, если горизонтальный интервал между воздушными судами составляет менее 10 км.


Примечание

Под горизонтальным интервалом между воздушными судами понимается расстояние между координатными отметками данных воздушных судов на ИВО.


4.17.2. Бесступенчатое маневрирование по высоте с использованием регулирования вертикальных скоростей при продольном и боковом интервалах менее интервалов эшелонирования, установленных ФП ИВП, применяется с соблюдением требований:

- маневрирование по высоте начинается при наличии между ВС, как минимум, двойного интервала вертикального эшелонирования, установленного ФП ИВП;

- в процессе маневрирования обеспечивается устойчивая работа средств ВРЛ;

- при тенденции к сокращения вертикального интервала диспетчер обязан уточнить у экипажей вертикальные скорости, задать новые значения вертикальных скоростей или прекратить бесступенчатое маневрирование при значении вертикального интервала, близком к минимальному;

- при неустойчивой работе средств ВРЛ (при появлении в ФС индикации о необновлении информации по высоте) диспетчер обязан прекратить бесступенчатое маневрирование.


4.17.3. При использовании средств ВРЛ при передачи ОВД между смежными секторами СПБ РЦ, между СПб РЦ и СПБ ДПП передача радиосвязи может осуществляться при подходе ВС к рубежу передачи ОВД, но не более чем за 10 км по удалению и 900 м по высоте.


4.17.4. Передача ОВД вылетающих и прилетающих ВС осуществляется по возможности в режиме бесступенчатого набора (снижения). В этом случае, при установления радиосвязи с экипажем ВС до установленного рубежа передачи ОВД, принимающий диспетчер выдает разрешение на дальнейший набор высоты (при вылете) или на дальнейшее снижение (при прилете), а также передает необходимую диспетчерскую информацию. Изменять курс, вертикальную или поступательную скорость ВС, переводить ВС в режим горизонтального полета принимающий диспетчер может только после пролета данным ВС установленного рубежа передачи ОВД, за исключением случаев передачи ОВД на оперативно согласованном рубеже.


4.17.5. Передача ОВД на оперативно согласованных рубежах.


4.17.5.1. Для повышения пропускной способности передача ОВД может осуществляться на оперативно согласованных рубежах до пролета воздушным судном установленного рубежа передачи.


4.17.5.2. Передача ОВД на оперативно согласованных рубежах возможна только при отсутствии ограничений на изменение высоты и направления полета данного ВС со стороны передающего диспетчера.


4.17.5.3. Принимающий диспетчер до входа ВС в свою зону ответственности не должен изменять данному ВС код ВРЛ и курс полета на угол более 45°.


4.17.5.4. Передача ОВД происходит немедленно после установления радиосвязи экипажа ВС с принимающим диспетчером.


4.17.6. При использовании средств ВРЛ передача ОВД между смежными секторами СПБ РЦ, между СПб РЦ и СПБ ДПП может осуществляться без голосового согласования условий, если:

а) принимающему диспетчеру до передачи ОВД предоставлена следующая информация по ВС: позывной ВС, код ВРЛ, эшелон (высота) полета, наименование и время пролета рубежа передачи ОВД;

б) между данными секторами (органами ОВД) обеспечивается прямая двусторонняя речевая связь, позволяющая при необходимости немедленно произвести согласование;

в) передача ОВД осуществляется с соблюдением стандартных условий, указанных в примечаниях п.7.1.1, п. 7.2.3.


4.17.7. При голосовом согласовании условий передачи ОВД указывается:

а) позывной ВС, по которому производится согласование;

б) эшелон пролета рубежа передачи ОВД (при передаче в режиме горизонтального полета);

в) эшелон, до которого разрешен снижение/набор (при использовании бесступенчатых процедур);

г) значения курса, скорости (поступательной и (или) вертикальной), если они были заданны передающим диспетчером;

д) другие условия при необходимости.


^ 5 . Подготовка к дежурству и прием дежурства


5.1. Подготовка диспетчера к дежурству проводится на инструктаже и на рабочем месте.

В процессе подготовки на инструктаже диспетчер обязан ознакомиться:

— с фактической и прогнозируемой погодой в своем районе и на запасных аэродромах;

— с суточным планом воздушного движения, ходом его выполнения;

— с наличием литерных рейсов и ограничений по ним;

— с имеющимися ограничениями и запретами на полеты, указаниями (распоряжениями) по ОВД;

— с особенностями ОВД;

— с технической готовностью аэродрома Пулково;

— с наличием запасных аэродромов и их готовностью к приему ВС;

— с готовностью радиотехнических средств обеспечения полетов и связи;

— со значением нижнего безопасного эшелона в зоне ответственности.


5.2. Принимая дежурство, диспетчеры сектора обязаны:


5.2.1. Проверить:

— работу ИВО (качество отображения радиолокационной, буквенно-цифровой и картографической информации);

— работу АРП путем сличения пеленга уверенно опознанного ВС с азимутом его отметки на ИВО или снятия контрольного пеленга от передатчика своей радиостанции;

— качество радиосвязи (за исключением аварийной частоты) на основной и резервной радиостанциях, путем прослушивания радиообмена или контрольных вызовов корреспондентов;

— включение и громкость приемника на частоте 121,5 Мгц;

— качество работы средств громкоговорящей связи, путем прослушивания переговоров или контрольных вызовов корреспондентов;


5.2.2. Уточнить:

- фактическую погоду на аэродроме Пулково, в своем районе и на запасных аэродромах;

- наличие коррективов к прогнозам, доведенным на инструктаже;

- курс посадки и схему прибытия (STAR) аэродрома Пулково;

- техническую готовность запасных аэродромов;

- фактическую воздушную обстановку в своем секторе;

- переданные указания экипажу ВС, которые еще не выполнены;

- наличие в плане литерных рейсов;

- действующие ограничения и запреты.


5.2.3. Принять оборудование и документы, произвести регистрацию в системе и запись на магнитофон о приеме дежурства.


5.3. В период сдачи - приема дежурства обслуживание (управление) воздушным движением осуществляет диспетчер сдающей смены до момента записи, на магнитофон принимающего дежурство диспетчера: «Диспетчер (фамилия) дежурство принял».


5.4. При пересечении ВС занятого эшелона, а также в особых условиях и случаях

в полете сдача и прием дежурства решением РП (ст. диспетчера) могут быть перенесены до момента окончания маневра или нормализации воздушной обстановки.

5.5. Подмена на рабочем месте производится только с разрешения РП (ст. диспетчера) и под его непосредственным контролем. При приеме дежурства диспетчер, сдающий смену, должен присутствовать на рабочем месте до полной адаптации заступающего диспетчера.

При подмене диспетчер, сдающий дежурство, может уйти с рабочего места только с разрешения РП (ст. диспетчера).

^ 7.4. Особенности ОВД при уходе ВС на запасной аэродром

7.4.1. Для обеспечения ухода ВС на запасной аэродром


ДРУ

ДПК

- по запросу экипажа сообщить:

  • техническую годность запасного аэродрома;

  • фактическую и прогнозируемую погоду на запасном аэродроме;

  • маршрут, эшелон полета;

  • информацию о воздушной обстановке (при необходимости) и об опасных метеоявлениях (при их наличии);

  • данные запасного аэродрома,

средств связи и навигации.


- получить от экипажа:

  • решение КВС по выбору запасного аэродрома;

  • рубеж ухода на запасной аэродром, расчетное время выхода на этот рубеж;


- доложить РП (ст. диспетчеру) о решении КВС.

- по указанию ДРУ уточнить:

  • фактическую и прогнозируемую погоду на запасном аэродроме;

  • техническую годность запасного аэродрома;

- согласовать с группой ПВД маршрут и эшелон полета (при необходимости);

- передать необходимую информацию согласно ТС и Табеля внутренней информации;


- произвести коррекцию системного плана.





При уходе на запасной аэродром государственной авиации:




Дополнительно:

- получить разрешение на посадку от группы ПВД и согласовать маршрут и эшелон полета, если полет будет выполняться вне ВТ;

- передать необходимую информацию согласно ТС.

При получении информации от экипажа или от диспетчера смежного органа ОВД о наличии рубежа ухода на запасной аэродром в границах сектора:

- получить от экипажа расчетное время пролета или местонахождение рубежа ухода на запасной аэродром;

- до пролета рубежа ухода сообщить экипажу ВС следующие данные:

  • фактическую и прогнозируемую погоду на аэродроме назначения и запасном,

  • техническую годность указанных аэродромов;

- при подходе к рубежу ухода получить от экипажа ВС решение на продолжение полета на аэродром назначения или об уходе на запасной аэродром.

- подготовить данные о фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме назначения и запасном, их техническую годность и передать эту информацию ДРУ.



7.5. Особенности использования средств вторичной радиолокации




ДРУ

ДПК

- при приеме на управление ВС сверить полученные от экипажа данные об эшелоне полета с данными, отображаемыми в ФС.

При их совпадении или расхождении не более, чем на 90 м сообщить экипажу: «Контролирую по вторичному» (при введении такого режима).





В случае расхождения отображаемой в формуляре сопровождения текущей высоты с заданным эшелоном более чем на 90 м:


ДРУ

ДПК

- запросить у экипажа ВС показания высотомера;

- сверить полученные от экипажа ВС и в формуляре сопровождения ВС показания и при их расхождении более чем на 90 м сообщить об этом экипажу ВС и дать указание экипажу ВС о переходе на резервный приемоответчик (если таковой имеется), или о переключении приемоответчика в режим выдачи информации без барометрической высоты (если такая возможность имеется), или о переходе на ОВД без ВРЛ.






ПРИМЕЧАНИЯ:

1. При нахождении ВС на одном азимуте и на удалении 5 км и менее друг от друга информацией, поступающей от ВРЛ, пользоваться не следует.

2. При обеспечении эшелонирования ВС только по высоте, диспетчер обязан убедиться в исправности ответчика ВРЛ потенциально конфликтных ВС, до момента сокращения горизонтального интервала до значения менее установленного.

3. Диспетчер сверяет показания текущей высоты в ФС с данными о высоте по докладу экипажа:

- по каждому ВС следующему в режиме горизонтального полета;

- при любом докладе экипажа о текущей высоте в режиме переменного профиля;

В случае расхождения данных о высоте более чем на 90м, диспетчер предпринимает действия, предписанные действующей технологией работы, с докладом диспетчеру смежного сектора по направлению полета.

Если доклада о текущей высоте (в том числе и при следовании на эшелоне) от экипажей потенциально- конфликтных ВС не поступало, диспетчер обязан путем запроса типовой фразой: «Подтвердите высоту…» убедиться в достоверности показаний по высоте бортовых ответчиков данных ВС.


^ 7.6. Обслуживание воздушного движения ВС государственной и экспериментальной авиации при входе на ВТ, выходе из них и при их пересечении


7.6.1. Для обеспечения входа ВС государственной (экспериментальной) авиации, выполняющего полет по маршруту вне трассы, для полета по трассе:

ДРУ

ДПК



- получить от экипажа ВС (при выходе на связь не позднее, чем за 5 мин до расчетного времени входа на воздушную трассу):

место и расчетное время входа на ВТ;

эшелон (высоту) полета;

направление (курс) следования.

- при получении сообщения от экипажа ВС диспетчер обязан:

опознать ВС;

разрешить вход на ВТ;

- при получении от экипажа ВС доклада о входе на ВТ:

передать экипажу указание о дальнейшем выполнении полета.

- не позднее, чем за 15 минут до расчетного времени входа ВС на ВТ получить от группы ПВД (диспетчера внетрассового сектора):

место и расчетное время входа на ВТ;

позывной ВС, тип ВС;

эшелон (высоту) входа на ВТ;

маршрут подхода к ВТ;

- подтвердить прием информации;

- проинформировать ДРУ о ВС, входящем в зону ответственности, с указанием эшелона пролета рубежа передачи и получить от него условия входа ВС на ВТ;

- согласовать условия входа на трассу с группой ПВД (диспетчером внетрассового сектора);


- сообщить по запросу группы ПВД (диспетчера внетрассового сектора) о приеме ВС на управление.



Обслуживание ВС по трассе осуществлять установленным порядком.


ПРИМЕЧАНИЕ:

Диспетчер сообщает в группу ПВД:

- о входе в зону ответственности Санкт-Петербургского РЦ ЕС ОрВД ВС государственной (экспериментальной) авиации, выполняющих полеты по воздушным трассам;

- другую необходимую информацию о полете ВС государственной (экспериментальной) авиации по запросу группы ПВД.


^ 7.6.2. Для обеспечения выхода ВС государственной (экспериментальной) авиации с ВТ:



ДРУ

ДПК



- при пролете ВС точки выхода с ВТ:

разрешить выход и передать экипажу указание о переходе на управление с органом ОВД (управления полетами), который будет осуществлять обслуживание (управление) полетом данного ВС), сообщив частоту его работы.


- не позднее, чем за 15 минут до расчетного времени выхода с ВТ передать в группу ПВД:

место и расчетное время выхода с ВТ;

позывной ВС, тип ВС;

эшелон (высоту) полета;

- согласовать со специалистом группы ПВД условия выхода с ВТ и получить от него орган ОВД (управления полетами), который будет осуществлять обслуживание (управление) полетом данного ВС и частоту его работы;


- сообщить специалисту группы ПВД о передаче воздушного судна на управление и получить подтверждение о приеме.



ПРИМЕЧАНИЕ: Вход и выход на воздушную трассу производится, как правило, по установленным маршрутам.


7.6.3. Пересечение воздушной трассы производится воздушными судами в режиме горизонтального полета на высотах (эшелонах), назначенных соответствующим органом ЕС ОрВД. При последовательном пересечении нескольких воздушных трасс орган ОВД может дать командиру воздушного судна одно разрешение на пересечение нескольких воздушных трасс.

Эшелон (высота) пересечения воздушной трассы должен быть занят воздушным судном не менее чем за 10 км до ее границы. После пересечения воздушной трассы изменение высоты (эшелона ) полета может производиться на удалении не менее 10 км от границы воздушной трассы.


При пересечении воздушных трасс воздушными судами государственной (экспериментальной) авиации специалистами группы ПВД вводятся кратковременные ограничения (КО) на соответствующих участках ВТ:


При введении кратковременных ограничений (КО) на ВТ:


ДРУ

ДПК

- к началу действия КО освободить высоты, закрытые для полетов по ВТ;

- осуществлять контроль за движением ВС государственной (экспериментальной) авиации и в случае отклонения от плана полета немедленно докладывать РПР (для последующего принятия с начальником смены - старшим специалистом ПВД соответствующих мер);

- информировать экипажи воздушных судов о пересечении маршрута полета воздушными судами государственной (экспериментальной) авиации на смежных эшелонах.

- получить от группы ПВД следующую информацию:

время начала действия КО;

маршрут полета ВС государственной (экспериментальной) авиации;

высоты, закрытые для полетов по ВТ;

- передать полученную информацию диспетчеру ДРУ;

- проинформировать диспетчера смежного органа ОВД о КО (при необходимости);

- получить от группы ПВД информацию о снятии КО;

- передать полученную информацию диспетчеру ДРУ, диспетчеру смежного органа ОВД (при необходимости).


^ 7.7. Выполнение маршрутных полетов

В отдельных случаях, по решению РП СПб РЦ управление ВС, выполняющих полет вне трассы, может быть передано ДРУ сектора.


^ 7.8. Выполнение аэрофотосъемочных полётов в районе ОВД

При аэрофотосъемочных работах в районе ОВД:

- знать маршрут полета, место (квадрат), продолжительность работы ВС аэрофотосъемщика, его высоту полета по давлению 760мм.рт.ст.,

- поддерживать постоянную радиосвязь с экипажем аэрофотосъемщика, при длительной работе назначить экипажу время для сеансов связи (как правило, через 30 мин).


Допускается производить одновременно полеты двух ВС над одним участком, если расстояние между параллельными маршрутами не менее 20 км. При этом КВС должны поддерживать радиосвязь друг с другом для своевременного информирования о своём местонахождении.


^ 7.9. Выполнение контрольно-испытательных полетов

Контрольно-испытательные полеты производятся по кольцевому маршруту:

ОПРС Чудово – ОПРС Горка – ОПРС Чудово. Высоты 8100-10600 м. Выход с маршрута осуществляется, как правило, через ОПРС Кобона – ПОД Крепо (см. приложение 2).

Обслуживание (управление) контрольно-испытательных полетов по маршруту осуществляет диспетчер сектора Р2. Для диспетчера сектора Р1 при этом вводятся ограничения на использование высот.


^ 7.10. Особенности обслуживания (управление) ВС, выполняющих международные полеты

- полеты ВС иностранных пользователей воздушного пространства Российской Федерации по воздушным трассам, МВЛ и на аэродромы, открытые для международных полетов, выполняются с соблюдением правил и процедур, публикуемых в сборнике аэронавигационной информации (АИП РФ);

- радиообмен между диспетчерами органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и экипажами ВС иностранных пользователей воздушного пространства осуществляется на английском или на русском языке в соответствии с межправительственными соглашениями;

- при прилетах, вылетах и транзитных полетах действовать в соответствии с разделами 6 и 7 настоящей Технологии;

- использовать в качестве запасных аэродромов специально выделенные для обслуживания международных полетов (за исключением особых случаев в полете);

- принимать правительственные телеграммы на русском или английском языках в соответствии с Инструкцией МГА от 04.03.86 N 11/И;


- при возникновении особых случаев в полете и необходимости срочной посадки согласовать с группой ПВД и органами ВВС и ПВО аэродром возможной посадки. При необходимости в установленном порядке передать экипажу данные радиотехнических средств этих аэродромов;

- направлять на запасные аэродромы ВС международных рейсов согласно пункта 7.4. данной Технологии.

^ 8.1. При получении предупреждения об обледенении и сильной болтанке, повышенной электрической активности атмосферы:

- ДРУ сообщает экипажу ВС о прогнозировании опасного метеоявления.


При получении информации от экипажа о наличии обледенения, сильной болтанки, повышенной электрической активности атмосферы:


ДРУ

ДПК

- оказать помощь экипажу ВС по обходу опасных метеоявлений, изменив маршрут или высоту полёта;


- при невозможности обхода зон опасных метеоявлений обеспечить экипаж необходимой информацией о запасных аэродромах;

- осуществлять обслуживание (управление) воздушным движением в соответствии с решением командира ВС до передачи обслуживания (управления) воздушным движением смежному органу ОВД (управления полетами);


- в дальнейшем информировать экипажи ВС об опасных метеоявлениях и о зонах с наиболее благоприятными условиями полёта.

- при необходимости отклонения ВС от трассы согласовать с группой ПВД обход опасного метеоявления, сообщить в органы ВВС и ПВО, смежным органам ОВД (управления полетами) (при необходимости);


- доложить РП (ст. диспетчеру) о наличии опасных метеоявлений и принятых мерах;


- сообщить синоптику АМЦ о месте и характере опасного метеоявления и проконсультироваться о зонах с наиболее благоприятными условиями полёта.


^ 8.2. При получении предупреждения о фронтальных грозах:


- ДРУ сообщает экипажу ВС о прогнозировании данного опасного метеоявления, указав характер, высоты и направление смещения.


При получении информации от экипажа или наличии контуров засветок на экране радиолокатора:

ДРУ

ДПК

- уточнить их характер и высоту;

- в дальнейшем информировать экипажи ВС о характере, высоте, расположении и направлении смещения грозовых очагов, выдавать рекомендации по их обходу;

- при невозможности обхода грозовых очагов, по согласованию с группой ПВД направить ВС по обходным маршрутам или на запасные аэродромы.

- доложить РП (ст. диспетчеру);

- сообщить синоптику АМЦ;


- при необходимости отклонения ВС от трассы согласовать с группой ПВД обход грозовой деятельности, сообщить смежным органам ОВД (при необходимости), органам ВВС и ПВО;

- доложить РП (ст. диспетчеру), сообщить в органы ВВС и ПВО.


ПРИМЕЧАНИЕ:

При отсутствии (по техническим условиям) на экране радиолокатора отображения грозовой деятельности диспетчер сообщает об этом экипажам ВС и, используя данные АМЦ и бортовой погоды, информирует экипажи ВС о метеорологической обстановке в контролируемом воздушном пространстве. В этом случае экипажи ВС обходят грозовые очаги с помощью бортовых радиолокационных средств или визуально.


^ 8.3. При отказе двигателя (двигателей), систем ВС, при пожаре, потере устойчивости, управляемости, нарушении прочности



ДРУ

ДПК

- напомнить (при необходимости) о включении сигнал бедствия;

- уточнить решение экипажа.

- доложить РП (ст. диспетчеру).



ПРИМЕЧАНИЕ:

При получении сигнала бедствия диспетчер обязан немедленно уточнить и сообщить экипажу местонахождение (азимут, дальность), время получения сигнала.


^ 8.3.1. При решении командира ВС произвести посадку на ближайшем аэродроме:

ДРУ

ДПК

- освободить воздушное пространство в направлении полёта;

- ввести режим радиомолчания (при необходимости);

- передать экипажу маршрут полёта.

- согласовать маршрут полёта группой ПВД и с аэродромом посадки (при необходимости);

- сообщить в смежные органы ОВД (управления полетами) по маршруту полёта;

- доложить РП (ст. диспетчеру).



^ 8.3.2. При решении командира ВС произвести вынужденную посадку вне аэродрома:


ДРУ

ДПК

- освободить воздушное пространство от других ВС, находящихся на низших эшелонах;

- ввести режим радиомолчания (при необходимости);


- вести РЛК и поддерживать радиосвязь до приземления (по возможности);

- при нахождении в районе других воздушных судов и наличии условий вести визуальное наблюдение, дать указание одному из экипажей следовать в район вынужденной посадки и получить от него доклад о месте и исходе посадки.

- сообщить РПР о решении КВС производить вынужденную посадку вне аэродрома;

- сообщить в смежные органы ОВД (управления полетами), группе ПВД), ВВС и ПВО о причине, месте (предполагаемом районе) посадки;

- доложить РП (ст. диспетчеру) о посадке ВС.

.


^ 8.4. При потере радиосвязи

Если в течение 5 минут на неоднократные вызовы по имеющимся каналам радиосвязи экипаж не отвечает или при получении сообщения от диспетчера смежного органа ОВД (управления полетами) о ВС следующем без радиосвязи:

ДРУ

ДПК

- определить место ВС;

- определить направление полёта;

- при необходимости путём подачи команд на основной или аварийной (f=121,5) частотах на изменение курса или на включение сигнала бедствия, определить характер потери радиосвязи (односторонняя или полная);

-обеспечить безопасные интервалы между ВС следующим с отказом радиосвязи и другими ВС;

- проинформировать экипажи других ВС, находящихся на управление и смежные органы ОВД (управления полетами) (при необходимости) об эшелоне (высоте) полёта ВС следующего без радиосвязи;

- ввести режим радиомолчания (при необходимости);


- при потере односторонней связи управлять движением ВС путём передачи указаний экипажу о порядке выполнения полёта;

- при потере двусторонней связи использовать все имеющиеся каналы связи в том числе аварийную частоту 121,5 МГц для передачи информации о местонахождении ВС, условиях полёта и погоде на аэродроме назначения и запасных аэродромах;

- закончить передачу экипажу указаний и сообщений при пролёте рубежа передачи, после того, как будет получен доклад от диспетчера смежного органа ОВД (управления полетами), что за ВС установлено радиолокационное наблюдение;

- отменить режим радиомолчания.

- доложить РП (ст. диспетчеру);

- передать смежным органам ОВД (управления полетами), органам ВВС и ПВО, группе ПВД, на аэродром назначения и запасной аэродром следующую информацию:

позывной ВС;

номер и литер рейса (при необходимости);

тип ВС, код ВРЛ;

заданный эшелон (высоту)

полёта по трассе;

маршрут следования к рубежу передачи управления;

фактическое место ВС;

характер отказа радиосвязи на борту;

- доложить РП (ст. диспетчеру).


ПРИМЕЧАНИЕ:

При наличии средств ВРЛ допускается обеспечение безопасных интервалов полёта без освобождения всего воздушного пространства после точного определения фактического эшелона полёта ВС следующего без связи.


^ 8.5. При потере ориентировки

ДРУ

ДПК

- напомнить (при необходимости) о включении сигнала бедствия;

- уточнить у экипажа располагаемый остаток топлива (во времени полёта), время последнего контрольного ориентира перед потерей ориентировки (если оно неизвестно диспетчеру) и предполагаемое экипажем местонахождение, эшелон (высоту) и курс следования.

- доложить РП (ст. диспетчеру).




^ 8.5.1. Полёт контролируется по радиолокатору:

ДРУ

ДПК

- определить место ВС;

- передать экипажу маршрут следования для выхода на трассу, аэродром посадки, запасной аэродром или ближайший аэродром (в зависимости от остатка топлива);

- при необходимости разрешить наивыгоднейший эшелон;

- включить все резервные РТС;

-осуществлять обслуживание (управление) воздушным движением и передать ВС на управление смежному органу ОВД на рубеже передачи управления.

- сообщить в смежные органы ОВД (управления полетами), группе ПВД, органы ВВС и ПВО о случае потери ориентировки, позывном, высоте полёта ВС и районе его нахождения;

- доложить РП (ст. диспетчеру).


^ 8.5.2. Полёт не контролируется по радиолокатору:


ДРУ


ДПК


- включить все резервные РТС;

- прослушивать все каналы радиосвязи, при необходимости ввести режим радиомолчания;

- при потере ориентировки на малой высоте дать команду экипажу о наборе наивыгоднейшей высоты для обнаружения наземными радиотехническими средствами и экономичного расхода топлива;

- после определения местонахождения ВС передать экипажу маршрут следования для выхода на трассу, аэродром посадки, запасной аэродром (в зависимости от остатка топлива);

- осуществлять обслуживание (управление) воздушным движением и передать ВС на управление смежному органу ОВД (управления полетами) на рубеже передачи управления;

- отменить режим радиомолчания (если он был введен).

- сообщить в смежные органы ОВД (управления полетами), группе ПВД, органы ВВС и ПВО о случае потери ориентировки, позывном, высоте полёта ВС, предполагаемом районе его нахождения и попросить оказать помощь в определении его местонахождения;


- доложить РП (ст. диспетчеру).



ПРИМЕЧАНИЕ:

При потере ориентировки вблизи государственной границы диспетчер обязан принять меры для направления ВС вглубь территории РФ.


^ 8.6. При возникновении угрозы безопасности полета, в том числе связанной с актом незаконного вмешательства на борту воздушного судна

Приняв сигнал опасности и получив сообщение от экипажа ВС о нападении на экипаж (пассажиров):

ДРУ

ДПК

- ввести режим радиомолчания (при необходимости);

- определить местонахождение ВС;

- уточнить (по возможности) количество и требования нападающих;

- выяснить решение командира ВС;

- напомнить (при необходимости) о включении сигнала бедствия;


- обеспечить безопасность полёта по выбранному маршруту;

- действовать в соответствии со специальной инструкцией.

- доложить РП (ст. диспетчеру);

- сообщить группе ПВД, органам ВВС и ПВО следующую информацию:

позывной ВС;

номер и литер рейса (при необходимости);

тип ВС, код ВРЛ;

место воздушного судна;

фактическое направление полёта;

время поступления сигнала (сообщения);

частоту, на которой он был принят;

решение командира ВС (при поступлении).



^ 8.7. При отказе радиолокационных средств

ДРУ

ДПК

- сообщить экипажам об отказе радиолокационных средств и воздушную обстановку (при необходимости);

- при принятии решения об объединении функций ДРУ и ДПК на одного диспетчера:

- проинформировать диспетчера ДПК о фактической воздушной обстановке в своем секторе;

- о переданных указаниях экипажам ВС, которые еще не выполнены;

- оказывать помощь диспетчеру ДПК.

- доложить РП (ст. диспетчеру);

- сообщить сменному инженеру службы ЭРТОС;

- сообщить об отказе смежным органам ОВД;

при принятии решения об объединении функций ДРУ и ДПК на одного диспетчера:

- получить от диспетчера ДРУ информацию о фактической воздушной обстановке в своем секторе; о переданных указаниях экипажам ВС, которые еще не выполнены;

- принять дежурство с объединенными функциями;

- осуществлять обслуживание (управление) воздушным движением по правилам эшелонирования без РЛК;

- осуществлять контроль над движением ВС, используя резервные средства и доклады экипажей.


^ 8.8. При пожаре в помещениях РЦ или других стихийных бедствиях, требующих эвакуации

ДРУ

ДПК

-передать экипажам ВС, находящимся на управлении указание о переходе на связь с диспетчерским пунктом определённым РП (ст. диспетчером ), сообщив частоту его работы ;

- действовать по указанию РП (ст. диспетчера).

- определить характер стихийного бедствия;


- доложить РПР (ст. диспетчеру);


- сообщить в смежные органы ОВД (управления полетами), группе ПВД в целях оказания помощи.



^ 8.9. При отсутствии связи со смежным диспетчерским пунктом

ДРУ

ДПК

- в зависимости от обстановки обмен информацией осуществлять через экипажи ВС, радиобюро или смежный орган ОВД (управления полетами);

- осуществлять обслуживание (управление) воздушным движением в соответствии с установленными правилами.

- доложить РП (ст. диспетчеру);

- сообщить сменному инженеру службы ЭРТОС об отсутствии связи;

- после установления связи со смежным органом ОВД (управления полетами) доложить об этом РП (ст. диспетчеру).



ПРИМЕЧАНИЕ:

Информация, передаваемая диспетчером, а также руководителем полетов (старшим диспетчером) при возникновении особых условий и особых случаев в полете должна содержать:

вид события;

позывной ВС;

номер и литер рейса, (при необходимости);

тип ВС, код ВРЛ

маршрут полета;

эшелон (высоту) полета по воздушной трассе (маршруту);

местоположение ВС;

решение командира ВС и действия экипажа ВС;

действия диспетчера (при передаче сообщения руководителя полетов или старшего диспетчера).

Указания руководителя полетов (старшего диспетчера), передаваемые диспетчером, в каждом конкретном случае зависят от характера события, а также от складывающейся воздушной и метеорологической обстановки.



Похожие:

4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом icon4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом
РЦ, секторами спб рц, группой пвд, спб дпп, спб мдп, а также с органами ввс и пво
4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом iconРаспоряжение президента российской федерации
Установить, что стипендии Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов высших учебных заведений распределяются следующим...
4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом icon2. При решении задачи на нахождение промежутков возрастания функции
При решении задачи на нахождение промежутков возрастания функции f(x)=1+2x2–x4, ученик нашел их верно, но записал ответ следующим...
4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом iconКэролайн Кин Тайна «Сиреневой гостиницы»
Нэнси Дру! Каким это образом вы с Хелен так быстро добрались сюда на каноэ? — воскликнула удивленная Дорис Дрейк
4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом iconСтруктура и функции клетки
Специфические функции в клетке распределены между органоидами, внутриклеточными структурами, имеющими определенную форму, такими,...
4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом iconКэролайн Кин Тайна загадочной лестницы Нэнси Дру
Нэнси – дочь известного адвоката Карсона Дру из американского городка Ривер Хайтс. Она часто помогает отцу в расследовании сложных...
4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом iconТема : рекурсивные алгоритмы
Процедура F(n), где n – натуральное число, задана следующим образом (язык Паскаль)
4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом iconМоей выпускной квалификационной работы звучит следующим образом: Художественный «андеграунд» 1970-х гг как форма социального протеста
Тема моей выпускной квалификационной работы звучит следующим образом: Художественный «андеграунд» 1970-х гг как форма социального...
4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом iconКнига адаптирована для осваивающих язык следующим образом: каждый анекдот повторяется дважды: сначала идет английский текст с «подсказками»
«Английский шутя» включает в себя около двухсот английских и американских анекдотов, текст которых не подвергся никакому упрощению...
4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом iconОоо центр Бухгалтерского Обслуживания Исх.№0163-13
С 2014 года размер фиксированных взносов зависит от годового дохода ип. Доход считается следующим образом
4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом iconЗакон о ратификации соглашения между государствами
Соглашению между государствами участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы