«ад-да’уату-ссаляфия» icon

«ад-да’уату-ссаляфия»


Название«ад-да’уату-ссаляфия»
страница1/18
Дата публикации17.08.2013
Размер1.33 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Серия:

«ад-да’уату-ссаляфия»

часть 21


О нововведении (аль-бид’а)

в религии и его видах,

а также о том,

Существует ли в Исламе хорошее нововведение (бид’а хасана)?


Первое издание


Подготовлено редакцией сайта




Содержание


Языковое определение термина «аль-бид’а» 5

Шариатское определение термина «аль-бид’а» 5

О том, что нововведения в вопросах быта дозволены и даже похвальны 5

Нововведение бывает в убеждениях, словах и делах 6

Нововведение бывает выводящим из Ислама и не выводящим 6

Нововведение бывает не имеющим никакой основы и добавленным к тому, что имеет основу 7

Нововведение является путем, ведущим к неверию и многобожию 9

Тот, кто внес нововведение в религию ставит себя на роль законодателя, тогда как Законодателем является только Один Аллах 9

Нововведение является величайшим грехом после неверия и многобожия 10

Аллах отвергает нововведение и не принимает его 10

Нововведение способствует исчезновению Сунны 10

Нововведение – это заблуждение, которое ведет в Ад 11

Нововведение является причиной, сбивающей с прямого пути 11

Нововведение начинается с малого, перерастая в большое и губительное 11

Приверженцы нововведений – самые худшие из грешников 12

Приверженцы нововведений понесут на себе бремя своих грехов и грехи тех, кто последовал их нововведению 12

У приверженцев нововведений Аллах не принимает покаяние, пока они не оставят нововведения 13

Приверженцы нововведений хуже для Ислама и мусульман, чем враги из числа неверных 13

Приверженцы нововведений заслуживают проклятие Аллаха, ангелов и всех людей 13

Приверженцы нововведений заслуживают бойкотирования до тех пор, пока они не вернутся к истине и не оставят свое нововведение 13

Опровержение и предостережение от заблудших – это наилучший вид джихада и одно из наилучших видов поклонения 21

Если не предостерегать от нововведений, то несведущие люди посчитают это истиной 21

Предостережение и опровержение заблудших не имеет отношения к запретному виду гъиба 21

Условия того, чтобы человек стал приверженцем нововведений 23

1. Хадис: «Тот, кто положит начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе, получит за это награду, а также награду тех, кто станет совершать это после него, что нисколько не уменьшит их собственных наград» 28

2. Хадис: “Что считают мусульмане хорошим, то является хорошим и у Аллаха, а что мусульмане считают плохим, то является плохим и у Аллаха!” 30

3. Слова ‘Умара ибн аль-Хаттаба: “Как прекрасно это новшество” 31

4. Собрание Корана сподвижниками во время правления Абу Бакра 33

5. Совершение сподвижниками какого-либо обряда поклонения, на который до этого не было указания, но который стал впоследствии узаконенным поступком 34

6. Слова некоторых имамов о наличии хорошего нововведения в Исламе 35

7. Хорошее намерение и желание блага 37

Вывод: 38

1. Оставление Сунны 39

2. Отсутствие знаний 39

3. Вводящие в заблуждения идеологи и слепое подражание (такълид) 39

4. Дружба, общение и споры с приверженцами нововведений 40

5. Крайность и излишество в вопросах религии 40

6. Следование за прихотью и своими страстями 41

7. Следование за сомнительными доводами 42

8. Отказ от обращения к обладающим знанием в случае незнания 43

9. Использование слабых и выдуманных хадисов 45

Использование слабых и выдуманных хадисов также является причиной, способствующей распространению нововведений. И по причине того, что некоторые факъихи дозволяли опираться в вопросах достоинств поклонений (фадаиль) на слабые хадисы, в религии появилось множество нововведений, как совершение молитвы в середине ночи месяца ша’бан (салятуль-бара-а); молитва нуждающегося (салятуль-хаджа); празднество дня ‘Ашура; множество недозволенных путей приближения к Аллаху (тауассуль), взятые из недостоверных хадисов. Также по причине слабых хадисов Всевышнему Аллаху стали приписывать некоторые качества и имена, которые Ему не присущи. 45



^ С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


Введение


Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его!

А затем:

Каждому мусульманину, который хоть немного знаком с пречистой Сунной пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), хорошо известен тот факт, что после важнейшего призыва к единобожию и поклонению Одному Аллаху, он уделял особое внимание призыву неуклонно следовать его Сунне и борьбе с нововведениями. И доводом этому является то, что пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) каждую пятницу во время своей проповеди повелевал следовать Корану и Сунне и строго предостерегал от нововведений, как об этом передается в хадисе от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время своих увещеваний говорил: «Самые лучшие слова – это Книга Аллаха Всевышнего, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это новоизобретенные, а каждое такое деяние – это нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» Муслим 2/592, ан-Насаи 3/188.

По этой причине имамы из числа первых и последующих поклонений всегда уделяли огромное значение важности следования Сунне и опасности нововведений в религии, составляя об этом отдельные труды и посвящая этой теме целые главы в сборниках хадисов. Да и как может быть иначе, если этой теме придавали большое значение Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), предостерегая от нововведений в религии строжайшим образом еще до того, как они распространились в исламской общине!

Многие мусульмане не понимают опасности нововведений в религии, тогда как оно является одной из самых больших причин, ведущих к неверию. А некоторые мусульмане, по своему неведению, даже полагают, что в религии существует хорошее нововведение (бид’а хасана).

Изучение темы «нововведения» является важным в Исламе, поскольку с этим знанием связано спасение от заблуждений в мире этом и от наказания в мире ином. Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил: “Обычно люди спрашивали посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о хорошем, я же спрашивал его о плохом, ибо я боялся, что оно постигнет меня”. аль-Бухари 3606, Муслим 5/20.

Яхья ибн Му’аз говорил: “Все разногласия людей возвращаются к трем основам, и у каждой из этих основ есть противоположность. И если человек сошел с одной из этих основ, он обязательно впадет в ее противоположность! Эти три основы: Единобожие, противоположностью чего является многобожие; Сунна, противоположностью которой является нововведение; и повиновение Аллаху, противоположностью чего являются грехи!” См. “аль-И’тисам” 1/91.

Что же касается изучения положений нововведения, особенно в наше время, то это является весьма актуальным, поскольку, к великому сожалению, нововведения распространились в исламской общине, и дело даже дошло до того, что некоторые несведущие мусульмане начали считать то или иное нововведение Сунной! Свят Аллах, словно мы воочию видим то, о чем говорил славный сподвижник Хузайфа (да будет доволен им Аллах): “Клянусь Аллахом, нововведения так распространятся, что когда кто-то оставит что-либо из нововведений, будут говорить: «Оставили Сунну!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 162.

В данной работе с дозволения Всевышнего Аллаха пойдет речь о том, что такое нововведение, на какие виды делится, насколько строго шариат запрещает любые виды нововведений в религии, и есть ли в Исламе хорошее нововведение?

Просим Всевышнего и Великого Аллаха сделать этот небольшой труд благословенным и полезным для каждого мусульманина, прочитавшего его!


^ Языковое и шариатское определения термина “нововведение” (аль-бид’а)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Похожие:

«ад-да’уату-ссаляфия» icon«ад-да’уату-ссаляфия»
Языковое и шариатское определения термина “нововведение” (аль-бид’а) pageref toc289110725 \h 5
«ад-да’уату-ссаляфия» icon«ад-да’уату-ссаляфия»
Нововведение бывает не имеющим никакой основы и добавленным к тому, что имеет основу 7
«ад-да’уату-ссаляфия» icon«ад-да’уату-ссаляфия»
Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из мусульманских стран ради сохранения своей религии 11
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы