«ад-да’уату-ссаляфия» icon

«ад-да’уату-ссаляфия»


Название«ад-да’уату-ссаляфия»
страница1/10
Дата публикации19.08.2013
Размер0.87 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Серия:

«ад-да’уату-ссаляфия»

часть 6


Шейх

Салих бин Фаузан аль-Фаузан


Дружба и

непричастность

в Исламе


(аль-Уаля уаль-бара

филь-Ислям)


Подготовлено редакцией сайта




Содержание


Введение редакции 4

Определение слов “аль-Уаля” и “аль-Бара” в шариате 7

Предисловие шейха Салиха аль-Фаузана 7

^ Что относится к внешним проявлениям почитания и любви неверных 11

1. Уподобление им в одежде, словах и прочем. 11

2. Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из мусульманских стран ради сохранения своей религии 11

3. Путешествие в страны неверных с целью развлечений 12

4. Содействие и оказание неверным помощи против мусульман, а также их восхваление и защита 13

5. Обращение за помощью к неверным, оказание им доверия, назначение их на должности, позволяющие им узнавать тайны мусульман, и избрание их в качестве близкого окружения и советников 14

6. Использование их летоисчисления 16

7. Принятие участия в праздниках неверных или оказание им помощи в их организации, или поздравление их в связи с этим, или посещение мест их проведения 17

8. Восхвалять их за их культуру, достижения цивилизации и выражение восхищения их нравами и мастерством, без учета ложности и порочности их воззрений и религий 17

9. Называть детей именами неверных 18

10. Испрашивание прощения и милости для неверных 18

Что относится к проявлению дружбы и любви к верующим 19

1. Переселение в мусульманские страны и оставление стран неверных 19

2. Оказание помощи и поддержки мусульманам собственными усилиями, имуществом и словами в том, в чем они нуждаются, будь это их религиозные или мирские дела 19

3. Поддержка мусульман в радости и в горе 20

4. Искренность по отношению к ним, желание им блага и отказ от обмана 20

5. Проявление уважения к ним и отказ от унижения и поношения их 20

6. Пребывание с ними в трудности и легкости, испытании и благоденствии 20

7. Посещение и любовь к встречам и общению с ними 20

8. Соблюдение их прав 21

9. Проявление доброты по отношению к слабым из их числа 21

10. Обращения к Аллаху с мольбами за них и просьбами о прощении для них 21

Примечание 21

Категории людей, с которыми следует дружить 24

и от которых следует отстраняться 24

1. Те, кого следует только любить, не испытывая к ним никакой вражды 24

2. Те, кого следует ненавидеть и с кем следует враждовать, не испытывая к ним ни любви, ни дружеских чувств 26

3. Те, кто, с одной стороны, заслуживает любви, а с другой – ненависти 26


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
^

Введение редакции



Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Тема дружбы и непричастности в Исламе (аль-уаля уаль-бара) занимает великое место в религии, и множество текстов Корана и Сунны обращает наше внимание на эту тему. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в друзья, являются несправедливыми» (ат-Тауба 9: 23).

Всевышний Аллах также сказал: «Верующие не должны брать неверных своими друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы опасаетесь их1» (Али ‘Имран 3: 28).

Проявление любви и дружелюбия по отношению к неверным является признаком лицемерия, о чем Великий Аллах говорит: «Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими помощниками и друзьями неверных вместо верующих. Неужели они хотят обрести величие с ними, если величие целиком принадлежит Аллаху?» (ан-Ниса 4: 138-139).

Также проявление любви и дружелюбия к неверным является качеством иудеев. Всевышний о них сказал: «Ты видишь, что многие из них дружат с неверными. Скверно то, что уготовили им их души, ведь из-за этого Аллах разгневался на них. Они будут мучиться вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами. Ты непременно найдешь иудеев и многобожников самыми лютыми врагами верующих» (аль-Маида 5: 80-82).

Шейх Хамд бин ‘Атикъ (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Что касается вражды по отношению к неверным и многобожникам, то знай, что Аллах обязал этим, утвердив эту обязанность, и запретил их любить и оказывать им помощь, запретив это в строгой форме! Более того, нет в Книге Всевышнего Аллаха после необходимости исповедания единобожия и запретности многобожия положения, на которое указывало бы столько доказательств, как положение дружбы и непричастности (аль-уаля уаль-бара)!” См. “Сабиль ан-Наджа” 31.

Что же касается пророка (мир ему и благословение Аллаха), то он сказал: «Поистине, крепчайшей связью с Исламом является любовь и ненависть ради Аллаха». Ахмад, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 2009.

Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек будет с теми, кого он любит». аль-Бухари 6170, Муслим 2641.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если человек будет любить какой-либо народ, то он обязательно будет воскрешен вместе с ним!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 3037.

Это очень важные и великие хадисы, ибо в них содержится указание на необходимость проявлять осторожность в выборе друзей и питании любви к кому-либо. Хафиз аль-Мунзири привел упомянутые, а также и многие другие хадисы в своей известной книге «ат-Таргъиб уа-ттархиб» 3/14 в главе, которую он назвал следующим образом: “Устрашение относительно питания любви к плохим людям и приверженцам нововведений, поскольку человек будет с теми, кого он любил”.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) говорил: “Я люблю пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и ‘Умара, и надеюсь, что по причине своей любви к ним буду вместе с ними, хоть я и не совершил столько, сколько совершили они!” аль-Бухари 1/162.

Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если ты желаешь знать положение Ислама у людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечети, а также на шум, создаваемый ими во время Хаджа при произнесении слов «ляббайк». Однако, посмотри на их отношение к врагам Шариата!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 1/268.

Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Не будет Ислам человека полноценным, даже если он будет поклоняться только Одному Аллаху и избегать многобожия, пока он не станет испытывать ненависть по отношению к многобожникам!” См. “Маджму’а ат-таухид” 19.

Однако многие мусульмане неправильно понимают принцип «дружбы и непричастности» (аль-уаля уаль-бара). Проявлять ненависть к неверным не означает преступать границы дозволенного и поступать вероломно и несправедливо по отношению к ним. Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак в “Мууалятуль-куффар” сказал: “Ненависть и непричастность по отношению к неверным является основой религии, которая связана с верой в Аллаха и неверием в тагъута2. Однако это не обязывает и не дозволяет вероломство и несправедливость, поскольку несправедливость запрещена и нарушение договора запрещено, а Всевышний Аллах сказал: «Таковы ограничения Аллаха, не приближайтесь же к ним!» (аль-Бакъара 2: 187).

Несмотря на это, многие считают, что притеснение неверных является дозволенным, и более того, имеет прямое отношение к положению непричастности (аль-бара) в Исламе.3 Однако Всевышний и Великий Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8).

Имам аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Этот аят указывает на то, что неверие неверного не препятствует проявлению справедливости по отношению к нему”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/85.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Даже если бы одна гора поступила несправедливо с другой, то была бы за это разрушена!” аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 588. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) в “Маджму’уль-фатауа” сказал: “Для каждого человека проявление справедливости относительно всего и каждого является обязательным. Также для каждого человека несправедливость во всех ее проявлениях и по отношению к каждому, будь это мусульманин, неверный или притеснитель, является запретной. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8), и под ненавистью к людям подразумевается ненависть к неверным”. Он также сказал: “Справедливость – это то, с чем посланы Писания и направлены посланники, противоположностью чего является несправедливость, которая запрещена, как пришло в хадисе, который передал пророк (мир ему и благословение Аллаха) от своего Господа: «О рабы мои! Я запретил несправедливость самому Себе и сделал ее запретной между вами»”. Муслим 2577.

В этом непростом вопросе многие мусульмане из-за не знания данной темы впали в крайности: либо, излишествуют в проявлении любви по отношению к неверным, что даже перестают считать неверными христиан и иудеев4, либо, излишествуют в проявлении вражды к неверным, что начинают считать любое взаимоотношение с ними нарушением принципа «непричастности» или «единобожия». Все это излишество (гъулю), которому нет места в религии, и которое шариат строго запретил. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Остерегайтесь излишеств в религии, ибо тех кто жил до вас, погубило излишество в религии». ан-Насаи 4/49, Ибн Маджах 3/29, Ибн аль-Джаруд 473. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, ан-Науауи, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.

Для того, чтобы правильно понять этот немаловажный в Исламе вопрос, следует обратиться к ученым, которые являются наследниками пророков и которые помогают правильно понять религию Всевышнего. Одним из выдающихся ученых, разъяснивших этот немаловажный вопрос, является шейх Салих аль-Фаузан.5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Похожие:

«ад-да’уату-ссаляфия» icon«ад-да’уату-ссаляфия»
Языковое и шариатское определения термина “нововведение” (аль-бид’а) pageref toc289110725 \h 5
«ад-да’уату-ссаляфия» icon«ад-да’уату-ссаляфия»
Нововведение бывает не имеющим никакой основы и добавленным к тому, что имеет основу 7
«ад-да’уату-ссаляфия» icon«ад-да’уату-ссаляфия»
Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из мусульманских стран ради сохранения своей религии 11
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы