Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы icon

Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы


НазваниеЦель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы
Дата публикации01.11.2013
Размер90.2 Kb.
ТипДокументы

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Grizli777»

Факультет «Энергетический»

Кафедра «автоматизация промышленных установок»

Системы счисления (часть 1)

ОТЧЁТ
о лабораторной работе № 5

Проверил
____/Бушуев О.Ю./
______________20__г.

Выполнил
Студент группы
_____/./
_____________20__г.


^ Цель работы:

Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую

Ход работы: N = 24, YZ = 24+32 = 56, Y = 5, Z = 6.

Задание №1: Перевести числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную, восьмеричную и двоичную

Решение:

YZ10 = 5610

5610 → х2

5610→ х8

5610→ х16

56/2 = 28(0)

28/2 = 14(0)

14/2 = 7(0)

7/2 = 3(1)

3/2 = 1(1)

1/2 = 0(1)

56/8 = 7(0)

7/8 = 0(7)

56/16 = 3(8)

3/16 = 0(3)

х2 = 111000

Х8 = 70

Х16 = 38

YZ110 = 56110

56110→ х2

56110→ х8

56110→ х16

561/2 = 280(1)

280/2 = 140(0)

140/2 = 70(0)

70/2 = 35(0)

35/2 = 17(1)

17/2 = 8(1)

4/2 = 2(0)

2/2 = 1(0)

1/2 = 0(1)

561/8 = 70(1)

70/8 = 8(6)

8/8 = 1(0)

1/8 = 0(1)

561/16 = 35(1)

35/16 = 2(3)

2/16 = 0(2)

х2 = 100110001

Х8 = 1061

Х16 = 231

0,ZY110 = 0,65110 – с шестью знаками после запятой

0,65110→ х2

0,65110→ х8

0,65110→ х16

0,651∙2 = 1,302(1)

0,302∙2 = 0,604(0)

0,604∙2 = 1,208(1)

0,208∙2 = 0,416(0)

0,416∙2 = 0,832(0)

0,832∙2 = 1,664(1)


0,651∙8 = 5,208(5)

0,208∙8 = 1,664(1)

0,664∙8 = 5,312(5)

0,312∙8 = 2,496(2)

0,496∙8 = 3,968(3)

0,968∙8 = 7,744(7)


0,651∙16 = 10,416(10)

0,416∙16 = 6,656(6)

0,656∙16 =10,496(10)

0,496∙16 = 7,936(7)

0,936∙16 = 14,976(14)

0,976∙16 = 15,616(15)


х2 = 0,101001

Х8 = 0,515237

Х16 = 0,A6A7EF



Задание №2: Перевести числа в десятичную систему

Решение:

YY38 = 5538 и YZ316 = 56316

5538→x10

56316→x10

5

5∙8 + 5 = 45

45∙8 + 3 = 363

5

5∙16 + 6 = 86

85∙16 + 3 = 1379

x10 = 363

x10 = 1379



YY38 = 5538 и YZ316 = 56316 – сначала в двоичную, а затем в десятичную

5538→ x2→ x10

56316→ x2→ x10

x2 = 101101011

х2 = 10101100011

1

1∙2 + 0 = 2

2∙2 + 1 = 5

5∙2 + 1 = 11

11∙2 + 0 =22

22∙2 + 1 = 45

45∙2 + 0 = 90

90∙2 + 1 = 181

181∙2 +1 = 363

1

1∙2 + 0 = 2

2∙2 + 1 = 5

5∙2 + 0 = 10

10∙2 + 1 = 21

21∙2 + 1 = 43

43∙2 + 0 = 86

86∙2 + 0 = 172

172∙2 + 0 = 344

344∙2 + 1 = 689

689∙2 + 1 = 1379


х10 = 363

х10 = 1379



0,YY38 = 0,5538 и 0,YZ316 = 0,56316 - с округлением до пяти знаков после запятой

0,5538→х10

0,56316→х10

3/8 = 0,375

(0,375 + 5)/ 8 = 0,671875

(0,671875+ 5)/8 = 0,708984375

3/16 = 0,1875

(0,1875 + 6)/16 = 0,38671875

(0,38671875+ 5)/16 = 0,336669921875

х10 ≈ 0,70898

х10 ≈ 0,33667



0,YY38 = 0,5538 и 0,YZ316 = 0,56316 - сначала в двоичную систему счисления, а затем в десятичную с округлением до пяти знаков после запятой

0,5538→ х2→ х10

0,56316→ х2→ х10

х2 = 0,101101011

х2 = 0,010101100011

1/2 = 0,5

(0,5 + 1)/2 = 0,75

(0,75 + 0)/2 = 0,375

(0,375 + 1)/2 = 0,6875

(0,6875 + 0)/2 = 0,34375

(0,34375 + 1)/2 = 0,671875

(0,671875 + 1)/2 = 0,8359375

(0,8359375 + 0)/2 = 0,41796875

(0,41796875 + 1)/2 = 0,708984375

1/2 = 0,5

(0,5 + 1)/2 = 0,75

(0,75 + 0)/2 = 0,375

(0,375+ 0)/2 = 0,1875

(0,1875 + 0)/2 = 0,09375

(0,09375 + 1)/2 = 0,546875

(0,546875 + 1)/2 = 0,7734375

(0,7734375 + 0)/2 = 0,38671875

(0,38671875 + 1)/2 = 0,693359375

(0,693359375 + 0)/2 = 0,3466796875

(0,3466796875 + 1)/2 = 0,67333984375

(0,67333984375 + 0)/2 = 0,336669921875

х10 ≈ 0,70898

х10 ≈ 0,33667



Задание №3: Перевести числа из десятичной системы счисления сначала в двоичную систему, а из двоичной – в шестнадцатеричную и восьмеричную.

Решение:

2YZ510 = 256510

256510→ х2→ х8

256510→ х2→ х16

2565/2 = 1282(1)

1282/2 = 641(0)

641/2 = 320(1)

320/2 = 160(0)

160/2 = 80(0)

80/2 = 40(0)

40/2 = 20(0)

20/2 = 10(0)

10/2 = 5(0)

5/2 = 2(1)

2/2 = 1(0)

1/2 = 0(1)

х2 = 101000000101



1010000001012 = 50058



1010000001012 = A05


х8 = 5005

х16 = А05

0,2YZ510 = 0,256510 – с двенадцатью двоичными разрядами после запятой

0,256510→ х2→ х8

0,256510→ х2→ х16

0,2565∙2 = 0,513 (0)

0,513∙2 = 1,026 (1)

0,026∙2 = 0,052(0)

0,052∙2 = 0,104 (0)

0,104∙2 = 0,208 (0)

0,208∙2 = 0,416 (0)

0,832∙2 = 1,664 (1)

0,664∙2 = 1,328 (1)

0,328∙2 = 0,656 (0)

0,656∙2 = 1,312 (1)

0,312∙2 = 0,624(0)

0,624∙2 = 1,248 (1)


х2 = 0,101011000010



1010110000102 = 53028



1010110000102 = AC216

х8 = 0,5302

х16 = 0,AC2



^ Выводы по работе:

Из этой лабораторной работы я научился переводить числа из одной системы счисления в другую.

В первом задании нужно было перевести целое число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную С.С., то есть нужно было разделить соответственно на 2,8 и 16, а когда нужно было перевести дробное число то нужно было перемножить на те же числа .

Во втором задании, когда я переводил целое число из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную, то под следующим пунктом мне нужно было перевести тоже число сначала в двоичную, а затем в десятичную, и в результате у меня получилось тоже самое число.

В третьем задание , целое число которое изначально было в десятичной С.С. и которое нужно было перевести сначала в двоичную, а затем в восьмеричную и шестнадцатеричную, то когда я переводил из двоичной С.С. в восьмеричную и шестнадцатеричную, я воспользовался таблицей.

Челябинск



Похожие:

Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconЦель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconЦель работы: научиться выполнять основные арифметические операции в различных системах счисления. Ход работы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconЛабораторная работа №7 Тема : «Системы счисления»
Цель работы: Рассмотреть позиционные системы счисления, а также получить навыки по представлению числовых данных в различных системах...
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconЦель работы: научиться определять значения целых и вещественных чисел по их внутреннему представлению в компьютере. Ход работы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconЦель работы: Научиться измерять информацию, решать задачи на определение количества и объёма информации. Ход работы
Задание №1. Определить необходимое количество памяти (в битах и байтах) для хранения на диске текста (соблюдая строчные и прописные...
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconЦель работы: Научиться измерять информацию, решать задачи на определение количества и объёма информации. Ход работы
Задание №1. Определить необходимое количество памяти (в битах и байтах) для хранения на диске текста (соблюдая строчные и прописные...
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconЦель работы : Научиться измерять информацию, решать задачи на определение количества и объема информации. Ход работы: Задание №1
Задание №1 Определить необходимое количество памяти (в битах и байтах) для хранения на диске текста (соблюдая строчные и прописные...
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconТема : Кодирование чисел. Системы счисления
Ответ запишите в шестеричной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconОтчёт по информационно-технологической практике
Цель работы: заключается в ознакомлении с принципами работы данной системы на примере одного из модулей системы, а именно, на основе...
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconИнформация об имазигенах
Магриба. Основная цель работы осветить ход борьбы за признание культурно-языковых прав имазигенов в 2 крупных странах региона, являющиеся...
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconРабота Финансовые функции ехсеl для расчета операций по кредитам и займам Цель работы
Цель работы: научиться использовать соответствующие финансовые функции. Финансовые функции ехсеl предназначены для вычисления базовых...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы