Доклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок» icon

Доклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок»


Скачать 20.74 Kb.
НазваниеДоклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок»
Павел Нестеренко
Размер20.74 Kb.
ТипДоклад



Доклад на тему:

«Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок»


Автор: Павел Нестеренко


г. Ростов-на-Дону

2012 год

I. Исторически устоявшиеся образы.

Двадцатый век в мировой истории стал веком новаторства. Огромное количество новых изобретений и нововведений в науке и общественной психологии кардинально отличавшихся от прежнего сложившегося устоя. Общество стремилось постоянно что-то изобретать и менять.
Так же и в искусстве было введены новые тренды. Примерами являются картины Сальвадора Дали или творчество Элвиса Пресли. Хотя Элвис был не первым и не единственным исполнителем молодого стиля - Rock-n-Roll (крутость и катание).
Но инновации в мире музыки начались немного раньше Элвиса. В конце 19-го, начале 20-го века множество коллективов экспериментировали с блюзом («музыкой рабов»). Результатом такого эксперимента стал джаз. Эта музыка была вся пронизана новизной, ведь основами её являлись «импровизация» и «полиритмия». Человечеству присуще возводить себе идеалы, что бы стремиться к ним и поэтому у новой музыки появляются и поклонники, которые создают её культ. И в наше время по всему миру не сложно найти поклонников джаза любого возраста.
Когда США называли Элвиса «королём рок-н-ролла», в пятидесятых на ямайке развивается стиль «Ska». Это музыка была рождена из ямайских музыкальных рифов и имеет особенность игры гитары на чётные удары барабанов, а басс и другие инструменты – на не чётные.
В начале шестидесятых попутно основываясь на недавно прошедшей второй мировой войне и на политике некоторых протестантских церквей, появляется одна из первых музыкальных субкультур, активно протестующая против всего выше сказанного, поклонники которой имели общие каноны, резко отличавшие их от остальных и не воспринимаемые обществом - «Хиппи». По сути это было молодёжное общество проповедовавшее консерватизм и возврат к доисторическим устоям для сохранения жизни на земле. Одевались они соответствующе, одевая только то, что сделано руками и не состригая волос на голове и лице, при этом для «хиппи» являлось нормой употребление марихуаны и прочих расслабляющих наркотиков. На данный момент отдалённой веткой этой субкультуры является оторвавшееся от музыкальной почвы движение «Green peace» (Зелёный мир) борющееся за чистоту окружающей среды и права животных.
Часто в мире музыки бывает, что определённый стиль музыки не воспринимается широкими массами людей, пока не найдётся талантливый музыкант или группа музыкантов, которые дадут этому стилю ошеломительный толчок и станут его идолом. Именно так дали второе дыхание «року» и прославились «the Beatles», вовлекши при этом весь мир в «новую вселенную». Огромное количество молодых ребят пытаясь им подражать создавали рок-группы. Это был расцвет классического рока. На данный момент мало когда можно встретить человека, считающего классический рок отвратительным.
Нельзя не заметить, что множество исполнителей рока являлись верующими людьми и поэтому в шестидесятых годах, в США появляется стиль – «христианский рок», давший в последствии ветки «христианскому металу» и «христианскому хардкору». Разницы между оригинальным и христианским стилями, кроме смысловой, нет.

ll. Уход от формата.

Подражать «Битлз» было делом не хитрым, а вот создать что-то своё.…
Так в конце шестидесятых, продолжая эксперименты с подмешиванием в роковые партии блюза, гитарист молодой британской группы «Black Sabbath» (Чёрный шабаш), Томи Айомми придумывает добавить в рок пониженную пятую ступень – «тритон». Особенностью тритона является то, что это самые низкие ноты. В средневековье было запрещено церковью играть этот лад, так как считалось, что эта музыка вызывает дьявола. Таким образом, группа «Black Sabbath» решает взять себе потусторонний имидж, а лидер группы Оззи Осборн становится для поклонников подобием зла на земле. Порождённая ими музыка приобретает название Heavy Metal (тяжелый метал) и так же начинает собирать поклонников и врагов по всему миру. Церковь пыталась её запретить, а простой рабочий народ, замученный на заводах и производствах, уже не мог слушать песни о том, что всё хорошо.
Тяжелый метал магнитом вытягивал из поклонников отрицательную энергию, предоставляя эмоциональную разгрузку. Поклонники этого стиля музыки изначально рабочие заводов и по этому их стиль одежды отталкивается от их обычной одежды – это кожаные куртки обвешанные всяческими металлическими аксессуарами в виде заклёпок, застёжек и цепочек; чёрные джинсы(изначально придуманные Леви Страуссом как одежда для рабочих); гриндерсы (кожаные рабочие ботики с металлической защитной пластиной, вшитой в носок), позже интерпретированные разными фирмами под более металлический стиль.
Пытаясь создать что-то новое, в семидесятые годы появляется ещё один протестующий стиль музыки - Punk Rock (рок отбросов). Позже из него разошлись такие стили как: DIY Punk(Do It Yourself – сделай это сам), Californian punk(калифорнийский, солнечный панк рок), Ska Punk(примесь ямайского стиля «Ska» с панк роком), Post Punk(мелодичный, задумчивый панк рок) и другие, но основная мысль панк рока является борьба с властью и монополизацией. Первые поклонники этой музыки – «punk’s» (мусор), вели полностью асоциальный стиль жизни, пытаясь всем своим видом высказать протест. Будучи так же нижним классом общества одевались как и «металлисты» при этом совершенно не следя за своей одеждой и причёской, либо делая себе «ирокезы» в память о истреблённых индейских племенах.

^ III. Погружение под землю.

В семидесятые годы на базе «пост панка» и «хэви метала» зарождается стиль музыки - Doom Metal (метал злой судьбы) с медленной, трансовой, мелодичной, но при этом тяжелой и низкой музыкой, и сразу же основывает среди поклонников субкультуру – «gothic’s» (готы). Вокалисты исполнявшие «Дум» пели одним из первых «экстремальных» видов вокала – Growling (низкочастотное рычание). Философия этой субкультуры не так глобальна, как у панка, а базируется на строгости, выдержанности и печали о человеческом бытие, касаясь определённого индивидуума – собственно самого гота. Очень многое из стиля взято, с изменением, из «метала»: длинные, прямые, чёрные волосы, обувь, наличие металлических аксессуаров в виде крестиков, цепочек и одного из основных символов этой субкультуры «Анкх»-а(египетский «знак вечной жизни»).
В конце 70-тых, начале 80-тых постепенное утяжеление метала приобрело такую жестокость, что уже нельзя было назвать это Heavy Metal. В итоге критиками он приобретает название Trash Metal (бьющий метал).
Норвегия, Финляндия и прочие северно-Европейские странны, очень быстро подхватывают движение - метал. Постоянно отстаивавшие свою исконную скандинавскую религию и будучи ярыми противниками веры в Христа страны северной Европы практически влюбились в «метал» придав ему начинку не просто отрицания христианского Бога, но даже активной борьбы с ним. Так зарождается Black Metal (чёрный метал) – тёмная музыка граничащая с диссонансом. Вокалисты «блэка» уже не пели в обычном для нас понимании, а использовали экстремальный вид вокала «скрим»(тонкий пронзающий крик), который предавал стилю ещё большей мрачности и потусторонности.
Одной из веток «Блэка» есть субкультура сатанистов существовавшая уже не один век, но теперь подпитываемая особой музыкой. Это и вызвало в Норвегии новую чреду поджогов церквей и пробудило ранее уснувшую национальную борьбу с христианством, пришедшим на эти земли несколько веков назад.
В это время в 80-тые, в США жестокость Trash метала доходит до критической точки и произходит его преображение в Hard Core (жесткое ядро). Исполнители «харда» постоянно практиковали применение ещё одного экстремального вида вокала «кор»(рёв). Его поклонники уже относились к разным социальным классам. А так как в основном стиль базировался на западном побережье США – одевались и они, и поклонники по-летнему: шорты и майка. В отличии от металлистов, соблюдавших длинноволосый образ жизни, не скрывая этого, поклонники хард кора носили короткие, летние причёски и кепки.
Вначале девяностых эволюция хард кора приводит сразу к нескольким веткам музыкального древа, которые немного позже приобретают общее название Alternative(альтернатива, возможность чего-то ещё). Под это название подпали стили: Alternative Rock (размеренный но насыщенный и тяжелый рок), Rap Core (совмещение афроамериканского стиля речитативного пения и хард кора), Nu Metal(интерпретация метала и хард кора), Alternative(размеренный хард кор) и некоторые другие. Их поклонники скрестили стили одежды классического хард кора и рэпа.
В это же время на основе регги, хард кора и ска панка создаётся и размещается националистический стиль музыки Oi Punk и субкультуры – «Skinhead’s» (кожаная голова) и «Fanat’s»(футбольные фанаты). На самом деле впервые эти субкультуры появляется в конце шестидесятых, так же как и метал, как рабочий класс помнящие о своих истоках и имеющие название «Hard Mod’s». Ещё нельзя не сказать о происхождении их от британских «Teddy boy’s» - молодёжи рабочего класса стремившейся подражать «золотой молодёжи» существовавший в начале пятидесятых. Благодаря этим истокам и «скинхеды», и «фанаты» стремятся одеваться в фирменную одежду, причём у «фанатов» выбор фирмы является кардинально важным. Но со временем «хард моды» разделились по приоритетам и лишь в девяностых годах стили пришли в страны СНГ.
Завершился двадцатый век полной мировой неразберихой в политике и обществе. В музыке это отразилось появлением – «Cyber Punk»-а. Это один из музыкальных стилей, когда рок-музыка смешивается с электронной. Сами же кибер панки –поколение ЛСД и прочих расслабляющих и раскрепощающих наркотиков. Внешне отличие от панков не велико.

^ IV. Новый век

В начале двухтысячных годов было основано ещё две кардинально новых субкультуры являющихся антиподами друг друга: Emo и Cyber-gothic. Причём одна из них открыто заявила о себе обществу, после чего была высмеяна, угнетена и задавлена, а вторая до сих пор находится в пределах underground (под землёй; вне общественности) .
Стили emo rock и emo core соответственно происходящие от альтернативного рока и хард кора породили, одно время очень популярную, субкультуру – Emo (ЭМОции). Философия эмо-культуры подразумевает открытость и эмоциональность поведения её фанатов. Эти люди никогда не скрывают эмоций, будь то радость или страх, смех или слёзы и тем самым высказывают протест роботизированности современного общества и чрезмерной скупости отношений. Внешний вид собран от готов и панков с примесью ярких цветов, зачастую – нежно розового.
На примере же кибер панка смешав дум метал и электронную музыку вначале двадцать первого века рядом с «эмо» появляется «Cyber gothic». Философия кибер готов частично основана на идеологии готов и является практически точным антиподом «эмо» - строгость, скупость эмоций, серьёзность во всём. Внешний вид так же многим по заимствован у готов но в основном сделан из синтетики: чёрные наряды (причём у мальчиков длинные фартуки), в волосы вплетены различные пластиковые трубки кислотных цветов. Вообще наряд состоит в основном из чёрного с примесью элементов кислотных (тёмно-синего, ярко-красного, насыщено-салатового, богатого-сиреневого и других) цветов.

V. Послесловие.

В данном путеводителе перечислены далеко не все существующие и тем более существовавшие субкультуры и музыкальные жанры. Тут указаны лишь самые яркие из них. Многие из стилей музыки являются переходными, не имеют особенности одежды или поведения её фанов. Но главное, что ни одна из них не бессмысленна и каждая подкреплена собственной идеологией.

Похожие:

Доклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок» iconДоклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок»
Двадцатый век в мировой истории стал веком новаторства. Огромное количество новых изобретений и нововведений в науке и общественной...
Доклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок» icon«рок-н-ролл» происходит из песен исполнителей 40-х годов и, являясь по сути призывом к танцу, представляет собой сексуальный эвфемизм. Впервые выражение появилось в песне
...
Доклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок» icon«История рока и рок-н-ролла. Знаменитые рок группы 50- 90-х годов XX века.»
Цель: исследовать творчество знаменитых рок коллективов. Узнать, как развивалось рок направление в музыке
Доклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок» iconГородской путеводитель
С 38 Неторопливые прогулки по Уфе. Городской путеводитель. — Уфа: Китап, 2010. 376 с.: ил. Isbn 978-5-295 05148-7
Доклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок» icon«театральный петербург»
Театральная мастерская (представляется возможность показать спектакль любого жанра на любую тему для ведущих театральных деятелей...
Доклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок» iconРассказ о музыкальных жанрах. Вы решили собрать группу, кого вы туда возьмете? Сколько будет гитаристов, какие у них будут функции? Рассказ о соло-, ритм- и бас-гитаре
Приветствую, мы группа Pro et Contra. Сегодня у вас будет возможность почувствовать себя рок-звездами, вы соберете, собственную команду,...
Доклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок» iconЗаписки
Русский Рок" и существует ли он?", "что, вообще, такое "Рок" и существует ли он?", "Рок-н-ролл жив или Рок-н-ролл мертв?", "реален...
Доклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок» iconРусский рок москва. 60-е годы
История отечественной рок-музыки, как говорят очевидцы, началась в 1961 году в Риге, где Валерий Сайнутдинов собрал самый первый...
Доклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок» iconДоклад на тему: Опыт инструментальной транскоммуникации с использованием компьютера. Свитнев Вадим Константинович кандидат технических наук, член Российской
Шестая Всероссийская общетехническая конференция маису и одиннадцатая конференция нии ритмо-Резонансных процессов маису на тему:...
Доклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок» iconДоклад на объявленную тему
Цель дипломного проекта: исследование теоретических и практических вопросов кредитования физических лиц, разработка рекомендаций...
Доклад на тему: «Путеводитель по музыкальным субкультурам жанра: Рок» iconRussia’N’roll квазар рок-н-ролла
Кто признан королем рок-н-ролла? Cреди рок-н-рольщиков нет единого мнения по этому вопросу, но большинство, конечно же, назовут парня...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы