I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива icon

I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива


Скачать 44.98 Kb.
НазваниеI. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива
Размер44.98 Kb.
ТипДокументы


I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива.


Материал для написания данной характеристики собирался в период с 12 октября по 21 декабря 2012 года. В 10 «Б» классе 25 человек: 14 девочек и 11 мальчиков. Средний возраст учащихся – 16 лет.

Коллектив сформировался в 2002 году, классным руководством занимается учитель по русскому языку и литературе Халимончик Наталья Ивановна. Большинство ребят учатся в СОШ №59 г. Гомеля с первого класса (22 человека), в этом учебном году в класс прибыли: Лавшук В., Федорчук Е. (из параллельного класса), Силенко А. (из другой школы). Что касается социального состава класса, то только трое ребят живут в неполных семьях: Абаринов Ф., Борисенко И., Федорчук Е.; одна учащаяся живет в многодетной семье: Гавриленко И. Двое учащихся: Абаринов Ф., Лихуто А. по состоянию здоровья находятся на домашнем обучении.

Прибывшие в течение прошлого года ученики практически все влились в коллектив класса удачно. В основном, все учащиеся нацелены после 11-го класса поступать в высшие учебные заведения. Класс дружный, практически все ученики проводят свободное время вместе, хотя все-таки ребят можно разделить на три группировки; есть ученики, которые не относятся ни к ой из групп. Например, особняком держатся Приставка П., Силенко А.

Ребята с большим уважением относятся ко всем без исключения учителям, но особенно ученики прислушиваются к мнению своего учителя математики и классного руководителя Халимончик Н.И. Она всегда готовы помочь ребятам в решении различных вопросов, не только учебных, но и касающихся жизни вне школы. Наблюдая за их отношениями видно, что учитель и, тем более, учащиеся дорожат этой дружбой.

Цель воспитательной системы класса вытекает из направленности и склонности детей данного класса: созданию максимально благоприятных условий для воспитания и развития интеллектуальной высоконравственной личности и патриотического направления работы всей школы.

Цели и задачи на 2012-2013 учебный год: Найти и заинтересовать ребят общим делом; Развивать инициативу, самостоятельность; Воспитывать в ребятах скромность, вежливость, аккуратность, бережливость; Развивать культуру речи, общения, одежды; Окружить учащихся заботой вниманием; Доказать необходимость вести здоровый образ жизни, повышать культурный уровень, расширять кругозор; Принимать активное участие в жизни школы, района, патриотическое воспитание; Создание условий для развития высоконравственной личности ребёнка через раскрытие его потенциальных способностей.

В ходе проведенных бесед было выяснено, что главной целью многих учеников является получение хороших отметок, которые способствуют получению крепких знаний и в будущем достойной, хорошо оплачиваемой профессии и самореализации в обществе. Благодаря этому уровень успеваемости по всем предметам в пределах выше среднего показателя нормы.

Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

Успеваемость: в классе большинство учеников «хорошисты», но есть ученики, которые вот-вот станут отличниками, если исправят некоторые предметы. Есть ученики, которые по некоторым предметам имеют оценки ниже 6 баллов.

Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Но уже через 5-7 минут дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы.

Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Многие на занятиях географии, биологии, литературе могут позволить себе готовиться к другому предмету, а именно переписывать домашнее задание по математике, физике, английскому и прочим предметам. Но есть в классе и ученики, которые «открыв рот» слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.

Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов.

Мотивация трудовой деятельности: дети активно участвуют при уборке снега и мусора на прикрепленной территории. После занятий приходят убирать класс, моют парты, подклеивать учебники, атласы, карты.

Отношение к труду: ученики не всегда с удовольствием идут на общественные работы на пришкольном участке. Но, благодаря работе классного руководителя, они выполняют необходимый перечень работ.

Характер выполнения работы: дети добросовестно относятся к своей работе. При уборке территории не оставляют мусора и листьев, при посадке цветочной композиции, покупают рассаду, приносят проросшие цветы.

В свободное от учебы время каждый ученик находит себе занятие. Кто-то посещает кружки при школе, а именно англ. языка, нем. языка, физики, математики. Некоторые ученики занимаются в музыкальных школах и т.д.

К моменту написания психолого-педагогической характеристики можно сказать, что коллектив класса достиг среднего уровня развития. Несмотря на все достоинства взаимоотношений учащихся нельзя еще говорить об их идеальности и совершенности. В классе заметна некоторая разрозненность, так, например, ученики, которые ранее учились вместе, держатся особыми группками, иногда не желая допускать в них других одноклассников. Все это приводит к тому, что наиболее скромные и замкнутые ребята, которых в классе немного, но они присутствуют, теряют всякий интерес к общению. Поэтому коллективу и учителям 10 «Б» класса необходимо способствовать формированию сплоченного коллектива.

^ II. Структура класса.


В состав актива класса входят: Бондаренко Н. – староста; Голубов С. – помощник старосты; Колесник К. – ответственная за питание. Актив класса играет большую роль в организации жизнедеятельности класса, сплоченности учащихся, а также в формировании психологического микроклимата в классе. В основном коллектив относится положительно к активу класса, и никаких проблем между активистами и другими учащимися нет.

Отношения между мальчиками и девочками хорошие. В классе существует группировка девочек и группировка мальчиков, которые в свою очередь подразделяются на множество микрогрупп. Микрогруппы мирно существуют. Никто ни кого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. В классе нет оскорблений, дети уважают друг друга. Просто не у всех одинаковые интересы. Иначе можно сказать, что наличие микрогрупп условно, дети общаются между собой, но на переменках можно увидеть парочки, микрогруппы в количестве 4-5 человек.

Что касается отношений с классным руководителем, то дети уважают и слушают Халимончик Н.И. активно идут на общение, посещают классные часы. Каждый четверг в школе проводиться политинформация. Классный руководитель дает определенным ученикам подготовить материал и выступить перед классом. Не было такого, чтобы ученик не выполнил задание.

Нельзя не отметить единство коллектива. В 10 «Б» ученики помогают и поддерживают друг друга. Если одноклассник болеет, то они навещают и созваниваются с больным. Если идет проверочная работа, то они пытаются подсказывать и помогать «слабым» ученикам.

Так же в классе есть хорошая традиция – поздравлять с днем рождения. При этом ученики делают сюрприз и дарят сувениры и подарки. Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.

Еще пару слов об активе класса, который в состоянии заинтересовать любого ученика класса различными видами деятельности. Так как актив выбирался путем голосования всех учеников класса, то можно говорить о том, что в его состав входят те учащиеся, к которым прислушиваются и которые служат примером для подражания большинства учеников класса. И это не странно, ведь командир класса наиболее успевающая ученица класса. Так что именно в таком составе актив способен привлечь ребят к активному участию в жизни класса, развитию межличностных отношений между одноклассниками, сплоченности коллектива. Высказанное мнение подтверждается результатами проведенной в 10 «Б» классе социометрии. Согласно которой: Статус «лидера» имеет 2 человек (Семченко А., Гулевич Д.); статус «предпочитаемых» имеют 12 человек (Бондаренко Н., Борисенко И., Голубов С., Криваногова А., Макеева К., Маркова П., Старовойтов И., Тарасенко И., Федорчук Е., Колесник К., Санюк Ю., Лавшук В.); статус «принятых» имеют 7 человек (Бокунь С., Гельмут А., Погудин Н., Шумигай А., Гавриленко И., Сергеенко Т., Халикова А.); статус «изолированных» имеет 2 человека (Приставка П., Силенко А.).

По результатам тестирования можно сделать вывод, что 10 «Б» класс очень дружный и сплоченный. В результате опроса учеников выяснилось, что ребята помогают друг другу бескорыстно, т.е. если кто-нибудь попросил о помощи - ему помогут.

Чтобы узнать к какому типу темперамента относиться каждый учащийся, был проведен специальный тест для определения темперамента учеников по опроснику Айзенка. На момент проведения теста в классе присутствовало 23 человека. В результате подведения итогов было определено, что: 6 учащихся относятся к типу темперамента Холерик-экстраверт (Федорчук Е., Халикова А., Силенко А., Санюк Ю., Семченко А., Криваногова А.); 10 учащихся относятся к типу темперамента Сангвиник-экстраверт (Бокунь С., Голубов С., Гавриленко И., Лавшук В., Колесник К., Шумигай А., Гельмут А., Тарасенко И., Старовойтов И., Борисенко И.); 7 учащихся относятся к типу темперамента Флегматик-интроверт (Бондаренко Н., Гулевич Д., Макеева К., Маркова П., Погудин Н., Приставка П., Сергеенко Т.).

Был проведен тест на исследование тревожности (опросник Спилберга). По результатам теста: Низкий уровень имеют 10 учащихся (Голубов С., Макеева К., Сергеенко Т., Приставка П., Старовойтов И., Погудин Н., Гулевич Д., Тарасенко И., Силенко А., Гавриленко И.); Средний уровень имеют 11 учащихся (Бокунь С., Шумигай А., Криваногова А., Борисенко И., Лавшук В., Бондаренко Н., Гельмут А., Колесник К., Маркова П., Санюк Ю., Семченко А.); Высокий уровень имеют 2 учащихся (Федорчук Е., Халикова А.). Причина тревожности кроется в слишком большой нагрузке на ребят (в плане учебной программы). По моему мнению необходимо соблюдать гуманное отношение к учащимся, опираться на положительные стороны личности.

Был проведён тест на определение уровня самооценки. В тесте принимали участие 23 человека. В результате теста было выяснено, что: 19 учащихся имеют средний, нормативный уровень реалистической оценки своих возможностей (Бокунь С., Бондаренко Н., Макеева К., Шумигай А., Лавшук В., Гавриленко И., Борисенко И., Колесник К., Гельмут А., Голубов С., Гулевич Д., Маркова П., Погудин Н., Санюк Ю., Семченко А., Старавойтов И., Тарасенко И., Сергеенко Т., Халикова А.); 0 учащихся имеют завышенный уровень самооценки; 4 учащихся имеют заниженный уровень самооценки (Федорчук Е., Криваногова А., Приставка П., Силенко А.).

Также был проведен тест на определение профориентации учеников 10 «Б» класса («Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова»). В результате чего, были выявлены такие результаты: 5 учащихся имеют склонность к профессиональной сфере человек-природа (Гулевич Д., Погудин Н., Семченко А., Тарасенко И., Шумигай А.); 3 учащихся имеют склонность к профессиональной сфере человек-техника (Криваногова А., Старовойтов И., Силенко А.); 5 учащихся имеют склонность к профессиональной сфере человек-знаковая система (Голубов С., Приставка П., Лавшук В., Силенко А., Макеева К.); 12 учащихся имеют склонность к профессиональной сфере человек-художественный образ (Бокунь С., Гельмут А., Криваногова А., Маркова П., Сергеенко Т., Старовойтов И., Халикова А., Лавшук В., Колесник К., Макеева К., Санюк Ю., Федорчук Е.); 10 учащихся имеют склонность к профессиональной сфере человек-человек (Бондаренко Н., Борисенко И., Гавриленко И., Гельмут А., Маркова П., Халикова А., Семченко А., Санюк Ю., Лавшук В., Колесник К.). Таким образом, видно, что некоторые учащиеся имеют склонность к нескольким профессиональным сферам одновременно, или еще просто не определились с дальнейшим выбором профессии.

Исходя их проведённых мною тестов, а так же бесед с классным руководителем и учителями предметниками, можно сказать, что 10 «Б» класс самостоятельный и ответственный.


^ III. Содержание и характер деятельности учащихся как средства воспитания и развития коллектива.


Учебная деятельность


В результате анализа успеваемости учащихся по классному журналу и по данным за 9 класс, выяснилось, что многие ребята продолжают учиться на прежнем уровне, некоторые улучшили свои показатели. Только у Старовойтова И. заметно отставание от прошлого года. Но это обстоятельство не влияет на общую успеваемость класса. Взаимоотношения между мальчиками и девочками, в большинстве случаев, уважительные. Почти каждая девочка сидит за одной партой с мальчиком. Большая часть класса на уроках внимательна, проявляет активность в получении знаний, выполняет домашнее задание. Среди учеников класса есть весьма способные. Они способны анализировать, обобщать, делать выводы, умеют самостоятельно работать на уроке.

Анализ результатов диагностической программы изучения уровней проявления воспитанности учащихся, проводимых классным руководителем показал, что 80% учащихся класса имеют высокий уровень воспитанности, 15% средний и 5% низкий.

Классу присущ высокий уровень знаний по различным предметам. Конечно же, стоит отметить и то, что не все учебные предметы нравятся детям. Любимыми предметами (как следует из устного опроса) являются русская литература, английский и русский язык, история, география, физкультура; к нелюбимым предметам отнесли: физику, химию. Но это обстоятельство не мешает им получать хорошие оценки. В основном, ребята очень трудолюбивые. В 10 «Б» классе многие учатся на семерки. Некоторые учащиеся в классе учатся на пятерки.

Большинство учащихся имеют гуманитарную направленность, изучение точных наук, алгебра, геометрия, физика, химия требуют от них больших интеллектуальных и физических усилий.

Контроль над успеваемостью ведётся классным руководителем и старостой (Бондаренко Н.). Что касается дисциплины в классе в процессе учебной деятельности, то есть минусы, не все учащиеся достаточно ответственно подходят к выполнению домашних заданий (Старовойтов И., Силенко А., Санюк Ю.).

Неоднократно проводился с учениками устный разговор (на классных часах) об увлечениях ребят. Можно смело сказать, что их увлечения очень разнообразные: большая часть учащихся занимаются спортом (футбол, хоккей), девушки предпочитаю аэробику и акробатику.

Основные тенденции в динамике качества учебной работы и успеваемости учащихся: после беседы с классным руководителем было установлено, что уровень успеваемости и мотивации в 9 классе были ниже по сравнению с этим годом, несмотря и на то, что год учебный только начался. Было замечено учителями-предметниками, что повысился интерес к знаниям, также уменьшилось количество пропусков – это говорит о том, что ученики задумываются о будущей жизни, о своём месте в обществе.


Внеурочная общественно полезная, трудовая, патриотическая, художественно-эстетическая, культурно-массовая и спортивно-оздоровительная деятельность учащихся.


В свободное от учебы время ученики 10 «Б» класса посещают различные кружки, спортивные секции, а также факультативы по учебным предметам. Так бассейн посещают – Колесникова К., Гельмут А, Сергеенко Т., Халикова А; Старовойтов И. и Тарасенко И. – занимаются волейболом и т.д. Большая часть класса посещают факультатив по математике, что свидетельствует о большом желании детей совершенствовать свои знания.

Школа также оказывает большое влияние на выбор учащимися различных форм внеурочной деятельности. Так во время прохождения практики в школе были созданы кружки: рисования, физической подготовки, работы на компьютере, разговорный английский язык. Сразу после их создания некоторые ученики класса изъявили желание заниматься в них. Дополнительные занятия в кружках и секциях позволяет учащимся еще лучше узнать друг друга, стать верными друзьями. Так из отдельных контактов формируется дружный и сплоченный ученический коллектив 10 «Б» класса.

Наблюдая за ребятами на переменках мною, был сформулирован вывод о том, что они с удовольствием занимаются и трудовой деятельностью (создание стендов, плакатов). Большую роль в трудовом обучении и воспитании играет труд по самообслуживанию, который включает в себя: уход за своими вещами, уборку классов, ремонт книг, инвентаря и мебели. Также следует отметить, что учащиеся активно участвуют в украшении своих классов и школы к новому году, при чем делают это с большим удовольствием, оставаясь при этом после роков на час и более.

Немаловажную роль играет и эстетическое воспитание школьников с целью научить школьников чувствовать красоту и гармонию проведения искусства, проявлять художественную взыскательность, а также стремление к повышению культуры поведения. В результате чего, во внеурочное время ребята вместе с классным руководителем посещают разнообразные выставки, проводят экскурсии по городу, походы в кинотеатр – все это сплачивает коллектив, укрепляет межличностные отношения учащихся и классного руководителя.

Ребята усердно работают на уроках, не зависимо нравится им предмет или нет, старательно выполняют задания, которые на них были возложены, так как понимают, что в жизни знания будут не лишними. Если же что-то у них не получается, то ребята не спешат обращаться за помощью к учителю, а стараются самостоятельно разобраться с возникнувшей проблемой. Бывает, что после проведения контрольных работ учителя частенько остаются после уроков и совместно анализируют их достоинства и недостатки.


^ IV. Деятельность классного руководителя по организации и воспитанию ученического коллектива класса.


Огромную роль в формировании коллектива класса оказывает классный руководитель 10 «Б» класса Халимончик Наталья Ивановна. Она обладает большим опытом работы в школе и общения с детьми. За время работы классным руководителем 10 «Б» класса она смогла найти подход к каждому из учеников. Они же в свою очередь стараются во всем угождать Наталье Ивановне, но иногда бывают и огорчения. Трудности в работе с классом возникают из-за особенностей типов темперамента. Халимончик Н.И. имеет хорошие организаторские способности, что благотворно влияет на весь коллектив в целом. Поэтому на её уроках ребята ведут себя спокойно в отличие от других предметов, где дисциплина бывает неоднократно подорванной в течение урока, как это было замечено на таких уроках, как химия, математика, английский язык.

Проводя воспитательную работу с учащимся, Халимончик Н.И. поддерживает тесные взаимоотношения с учителями с целью повышения качеств учебно–воспитательного процесса. Одной из таких форм является посещение классным руководителем уроков, проводимых учителями в его классе. В процессе посещения занятий она наблюдает за работой учащихся, их дисциплиной, анализирует качество их знаний.

Классный руководитель 10 «Б» класса старается поддерживать хорошие отношения с родителями учащихся. Они нередко обращаются к ней с вопросами, касающимися не только учебы их детей, но и такими, как выбор той или иной секции, кружка для ребенка. Все это говорит о том, что Наталья Ивановна за время работы с классом смогла заработать большой авторитет, как у детей, так и у их родителей. Классный руководитель систематически информирует родителей об успеваемости и поведении учащихся. С этой целью один раз в четверть проводятся родительские собрания, на которых детально анализируются состояние успеваемости и дисциплины школьников и намечаются мероприятия по улучшению работы семьи в этом направлении.

Можно сделать вывод о том что, отношения у учителя с ребятами дружеские. Ребята зачастую делятся со своим классным руководителем абсолютно всем: и веселым, и грустным. А она, в свою очередь, внимательно выслушает и дает дельные советы.

Исходя из выше написанного, следует отметить, 10 «Б» класс очень интересный, ребята разные: импульсивные и вспыльчивые, общительные и открытые, сдержанные и вдумчивые. На протяжении всей практики мне было интересно работать с этим классом.


^ V. Общие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию воспитательной работы с классом.


В целом можно говорить о том, что этот год обучения является главным из всего срока обучения учащихся в школе. Поэтому важно за этот год как можно больше внимания уделять всестороннему развитию ребят, способствовать их интеллектуально-нравственному формированию.

Судя по успеваемости учащихся, проблем с учебой у них не возникает, поэтому следует направить деятельность учителей и самих учеников на развитие взаимоотношений и сплочению коллектива 10 «Б» класса. Тем более что для этого уже созданы идеальные условия. Конечно, многое на этом пути уже достигнуто, но еще остаются кое-где чрезмерная индивидуальная своеобразность. Ребятам нужно стремиться к тому, чтобы научиться решать различные проблемы сообща, вместе.

На основании проведенного психологического исследования 10 «Б» класса, можно сделать сказать, что им характерны такие черты характера как: отзывчивость; общительность; способность быстро схватывать новое; легко переживать неудачи и неприятности; имеются постоянные интересы и склонности; быстро включаться в новую работу и быстро переключаются с одной работы на другую; работают быстро и увлечено; обладают всегда бодрым настроением.

Можно выделить основные достоинства жизни класса. Класс хорошо физически подготовлен. Об этом свидетельствуют следующие награды: по футболу, баскетболу, олимпиадам среди 10 классов по английскому, математике, географии, русскому и белорусскому языках. По отзывам учителей, этот класс самостоятелен, также необходимо отметить, что в «Б» классе престижно учиться как и в «А» классе, куда отбираются сильные, умные дети. Также достоинством этого класса является традиция поздравлять именинников, дарить им подарки, делать сюрпризы. Также посещать больных учеников, помогать отстающим.

Пару слов о недостатках класса, одним из которых является то, что внутри коллектива можно условно выделить наличие микрогрупп, что не благотворно влияет на целостное развитие класса. Конфликты как уже было отмечено ранее редки, но даже когда они случаются, то ребята решают их между собой, не вовлекая классного руководителя и других учеников. Это можно оценить как закрытость класса, изолированность. Таким образом, классный руководитель может видеть натянутость в коллективе, но не знать причины такого поведения. Но с другой стороны, это говорит о самостоятельности учеников, о способности хранить тайны, и решать свои проблемы не привлекая старших.

Рекомендации для классного руководителя и родителей ребят:

  1. Индивидуальная работа с учащимися, имеющими заниженный уровень самооценки;

  2. Посещение учащимися коррекционно-развивающих занятий с целью повышения самооценки;

  3. Создание благоприятного социально-психологического климата в классе.

  4. Индивидуальные консультации с учениками и родителями по вопросам профессионального ориентирования;

  5. Развивающие занятия с учащимися по профессиональной ориентации.

  6. Индивидуальная работа классных руководителей с психологами;

  7. Индивидуальная работа с изолированными учащимися;

  8. Групповая работа по сплочению классного коллектива.

  9. Индивидуальная работа с учащимися, имеющими повышенный уровень тревожности;

  10. Посещение учащимися коррекционно-развивающих занятий.

  11. Индивидуальная работа с учащимися, имеющими склонность к депрессивному состоянию;

  12. Посещение учащимися коррекционно-развивающих занятий;

  13. Создание благоприятного социально-психологического климата в классе.

Методы, используемые в ходе изучения ученического коллектива:

– педагогическое наблюдение (в урочное и внеурочное время);

– беседы (с классным руководителем, другими учителями–предметниками);

– изучение документации;

Также использовались следующие методики:

1. Дифференциально–диагностический опросник Е.А. Климова (профориентация);

2. Социометрия;

3. Тест на исследование тревожности (опросник Спилберга);

4. Тест на определение уровня самооценки;

5. Определение типа темперамента (опросник Айзенка).

Личное мнение о 10 «Б» классе останется положительным, как со стороны учебного процесса, так и со стороны уважительного отношения.

Похожие:

I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива iconI. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива
Материал для написания данной характеристики собирался в период с 12 октября по 21 декабря 2012 года. В 10 «Б» классе 25 человек:...
I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива iconПримерная схема изучения ученического коллектива класса и написания психолого-педагогической характеристики
Класса и произошедшие в нем изменения в количестве учащихся. Соотношение юношей и девушек, их возрастной состав, состояние здоровья,...
I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива iconНа уровне творческого воплощения
«индустриальщиков» (1981): мы оба, мягко скажем, были повергнуты ранним творчеством данного коллектива в состояние крайнего изумления....
I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива iconНазвание коллектива, состав коллектива, включая сопровождающий персонал
Данные директора группы, другого администрирующего лица, уполномоченного коллективом принимать решения и представлять интересы. (Фио,...
I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива iconЗаявка на участие в Форуме ученического самоуправления центрального федерального округа Российской Федерации
...
I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива iconЭтап Кубка России по парусному спорту в классе «кайтбординг» иоткрытый Чемпионат Татарстана в классе «виндсерфинг»
С 30 мая по 1 июня на Волжско-Камском водохранилище у села Атабаево пройдут соревнования «Татарская волна 2014», в рамках которых...
I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива iconРоссийского Союза Молодежи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Рф от 01. 06. 2012 г. №761 "о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы", а также приоритетов ученического...
I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива iconЦели и задачи занятий в классе до 3-х лет
Дорогие родители! Следующая информация необходима вам перед посещением первого занятия в классе до 3-х лет. Вам станет понятны цели...
I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива iconДанные по замерам амтс
Замер низа борта по наружным габаритам на уровне крепежа (2). Замеряем все расстояния между крепежными элементами от переда
I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива iconЛ. В. Казьмина "Дневник развития ребенка от рождения до трех лет". 2001 год Оглавление Оглавление 1 в дневнике приводятся современные данные об основных закон
В дневнике приводятся современные данные об основных закономерностях психического и двигательного развития детей от рождения до трёх...
I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива iconНазвание коллектива / Ф. И. О. Индивидуального конкурсанта
Общий состав коллектива человек в том числе: девушек, юношей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы