К зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения icon

К зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения


Скачать 12.55 Kb.
НазваниеК зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения
Размер12.55 Kb.
ТипДокументы

К зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения.


План аннотации вокального произведения

Аннотация пишется в форме литературной статьи, хорошим литературным языком, с правильным употреблением музыкально-теоретических терминов. Вполне допустимо цитирование источников. Цитата должна быть оформлена соответствующим образом: кавычки и ссылки на источник (автор, название, год издания, страница и.т.д.). Необходимо соблюдать стилистическую ровность текста, собственного и цитируемого. Работа должна быть правильно оформлена. К работе обязательно прилагается ксерокопия аннотируемой партитуры с пронумерованными тактами, и на эти такты делаются ссылки в тексте работы.

  ^ Общий план работы: 

  • вступительная часть, содержащая исторические сведения о произведении и его авторах;

  • основная часть, состоящая из двух разделов: музыкально-теоретический анализ и вокально-технический анализ в их взаимодействии;

  • заключение, некоторые выводы из сказанного и значение данного произведения в истории и практике исполнительства.

  • список использованной литературы (библиография). 

Перечень вопросов, затрагиваемых в аннотации:

1. Историко-стилистический анализ:

  • Творческий портрет композитора и его основные произведения (точное и подробное название сочинения, особенно если оно является частью более крупной формы, подробная характеристика вокального творчества, история создания анализируемого произведения, его место в творчестве композитора).

  • Характеристика эпохи, в которую жил и творил композитор, особенности художественного стиля эпохи и их отражение в анализируемом сочинении. Предварительные выводы, относительно содержания и музыкального языка произведения, которые будут раскрываться в дальнейшем анализе.

  • Сведения об авторе литературного текста, характеристика его творчества.

  • Анализ литературного текста: содержание, идея, основные художественные образы, стихотворная форма и размер стиха. Упоминание о других музыкальных произведениях, написанных на этот текст. Сравнение литературного оригинала с текстом, использованным в музыке и объяснение изменений и различий.

  • Выяснение степени соответствия содержания текста и музыки, их взаимоотношения (слияние и соответствие, превалирование одного над другим, степень значительности). Наличие совпадения или нет структурного членения музыкального и стихотворного текстов (цезуры в тексте и в музыке).

2. Музыкально-теоретический анализ:

  • Определение музыкальной формы произведения. Выбор той или иной формы в связи с содержанием. Особенности традиционных музыкальных форм в данном произведении ( размер частей, число муз. предложений и.т.д.)

  • Определение кульминации (моменты частных и общей кульминаций). Определение жанровой основы сочинения в связи с характерными для него формами (например, куплетность в песне, трехчастность и рондообразные формы в танцах, строфические формы в балладе). Исторически сложившиеся жанры вокальной музыки с их особенностями содержания и форм (оперная ария или ансамбль, ария или ансамбль из оратории, мессы, литургии, вокальная миниатюра и др.).

  • Ладо-тональные особенности произведения. Тональный план в увязке с формой произведения. Тональный план произведения (основная тональность, побочные тональности, отклонения). Особые ладовые средства: натуральные лады, элементы увеличенного и уменьшенного ладов, особые лады в музыке 20-го века.

  • Определение фактуры. Общая характеристика музыкального склада произведения и его фактурных особенностей (склад монодический, полифонический, гомофонно-гармонический, хоральный).

  • Гармонический анализ, особенности гармонического языка произведения, его историческая обусловленность и связь с тем или иным музыкальным стилем (XVIII век, XIX век, XX век). Функциональность или колористичность гармонического языка. Взаимосвязь гармонии и полифонии в сочинении. Конкретный ладо-гармонический анализ интересных, сложных и необычных в гармоническом отношении мест в сочинении. Мелодико-интонационный анализ. Характеристика музыкального тематизма: характер мелодии, ее интонационно-интервальная структура, метро-ритмические и ладовые особенности. Метроритм, динамика и агогика как выразительные средства, их роль и значение в данном произведении.

3. Вокально-технический анализ:

  • Тип (по составу) и вид (по количеству голосов) ансамбля.

  • Приемы изложения: дублирование партий, чистые и смешанные тембры, наличие и причины перекрещивания голосов и др.

  • Определение диапазона каждой партии и вокального произведения в целом (обозначение нот буквенное или в виде партитуры). Оценка диапазонов каждой партии в сравнении с ее рабочим диапазоном. Определение тесситурных условий для каждой партии, ее вокальной нагрузки и требований, предъявляемых к каждой партии в целом данным сочинением. Связь тесситуры и общего характера произведения.

  • Особые вокальные требования к партиям (наличие эпизодов solo в каждой партии и их характеристика, выход за пределы обычного диапазона, и.т.д.).

  • Особенности мелодического и гармонического строя в произведении. Наличие интонационных трудностей, их выявление, разбор и пути их преодоления. Наличие тесситурных, динамических, мелодических, темповых и иных трудностей чистого интонирования.

  • Анализ вокально-технических особенностей произведения. Специфика певческого дыхания, его виды, цезуры и их связь с дыханием. Характер окраски звука и приемы звуковедения, характер атаки звука в связи с используемыми штрихами и динамическими оттенками.

  • Выразительное значение дикции в данном сочинении. Связь характера подачи текста с характером произведения. Трудности, возникающие при соединении текста с вокалом и пути их преодоление (произношение согласных, их особенности). Орфоэпия и редуцирование гласных в данном сочинении. Выявление логических ударений в тексте и их соотношения с музыкальной акцентировкой.

4. Заключение

Выявление собственного личного отношения к произведению на основе проделанного анализа произведения. Возможность и конкретное известное воплощение различных исполнительских трактовок данного сочинения, исполнительские предпочтения автора аннотации. Определение значения в истории музыки и исполнительской практике наших дней данного произведения, требования к его исполнителям.

5. Библиография

Список использованной литературы (библиография) составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов и указывается по схеме:

- автор (фамилия и инициалы),

- название книги, статьи,

- название сборника или журнала (если статья, то источник)

- издательство,

- место выхода книги,

- год выхода книги.

 

Похожие:

К зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения iconК зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения

К зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения iconПоложение о проведении Регионального молодежного фестиваля бардовской песни
Исполняемые произведения будут оцениваться жюри по нескольким номинациям. Конкурсанты вправе выступать как в одной, так и в нескольких...
К зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения iconУважаемые родители! С 1 марта начинается набор в 1 класс нашей школы Для этого необходимо
Приготовить документы, необходимые для оформления личного дела обучающегося 1 класса
К зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения iconУчебники более чем по 300 предметам. Quator ru Все лучшее студентам!
России. Учебные материалы для студентов: лекции, шпоры, конспекты, учебники более чем по 300 предметам
К зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения iconИнструкция по изготовлению кормушек для птиц (для участия в акции «День Святого Валентина») Для приготовления корма необходимо
Чашки смеси для кормления птиц (можно купить готовую, или приготовить самостоятельно из круп)
К зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения iconДиплом I ступеня регіонального молодіжного фестивалю «Мистецькі барви»
Творча характеристика дитячого зразкового ансамблю народного танцю «квіти україни»
К зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения iconСхема анализа литературно-художественного произведения
Речевой строй произведения (авторские описания, повествование, отступления, рассуждения)
К зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения iconТема лирического произведения
Поэтические произведения о проблеме любви; о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, наличие образа лирической героини. Стремление...
К зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения iconКнига для учителя издание второе, исправленное москва «просвещение» 1983 ббк 83. 3Р1 П89
Политические, философские, общечеловеческие вопросы, поднятые И. С. Тургеневым на страницах романа «Отцы и дети», всегда вызывали...
К зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения iconВопросы к зачёту в 11 классе. Вопросы к выпускному экзамену. Вопросы к зачету по разделу «Магнетизм»
Магнитная индукция. Закон Био-Савара-Лапласа. Индукция магнитного поля прямолинейного проводника с током, кругового витка и катушки...
К зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения iconЛитература по предметам 1 семестр Web-технологии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы