Кафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1 icon

Кафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1


Скачать 89.46 Kb.
НазваниеКафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1
Размер89.46 Kb.
ТипЗадача

Кафедра пропедевтической стоматологии

Терапевтический раздел, третий семестр.

Ситуационная задача № 1

У пациента 20 лет с низким уровнем гигиены полости рта обнаружена на жевательной поверхности правого нижнего первого моляра кариозная полость средней глубины.

Поставлен диагноз: Хронический средний кариес окклюзионной поверхности нижнего правого первого моляра.

Планируется лечение кариеса без анестезии с использованием пломбировочного материала «Серебряная амальгама нон – гамма 2 фаза».

Задание:

  1. В графе диагноз зуб обозначьте по системе Зигмонди-Палмера;

  2. Опишите морфологию данного зуба в зоне оперативного вмешательства (толщину тканей зуба; элементы рельефа, которые будут восстанавливаться);

  3. Назовите класс кариозного поражения по Блеку, патолого-анатомический тип кариозного процесса по Блеку, нарисуйте его схему;

  4. Расскажите о классических принципах препарирования кариозных полостей Блека.

  5. Детально опишите этапы препарирования кариозной полости (название этапа, цели и задачи, технологию проведения, критерий выполнения с пояснительными рисунками);

  6. Опишите технологию пломбирования с момента медикаментозной обработки препарированной полости до момента окончательной отделки амальгамовой пломбы (с пояснительным рисунком полости в мезио-дистальном разрезе);

  7. Дайте полную характеристику (по классификациям), опишите свойства пломбировочного материала – серебряная амальгама;

  8. Расскажите о гигиеническом контроле при работе с амальгамой.


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14.


^ Ситуационная задача № 2


Пациент 20 лет с низким уровнем гигиены полости рта.

Жалуется на боли, характерные для глубокого кариеса. Отмечает, что к стоматологу обращается регулярно, но очень часты рецидивы кариеса.

При осмотре выявлена кариозная полость на окклюзионной поверхности верхнего правого первого моляра, выполненная размягченным слабопигментированным дентином.

После препарирования дно кариозной полости истончено, в области щечных рогов просвечивается пульпа. Дентин стенок и дна после препарирования светлый, неплотный.

Поставлен диагноз: Острый глубокий кариес окклюзионной поверхности верхнего правого первого моляра.

Выбран план лечения: отсроченное пломбирование с использованием СИЦ в качестве провизорной пломбы с наблюдением в течение полугода.

Задание:

  1. В графе диагноз обозначьте зуб по системе АДА.

  2. Опишите морфологию зуба в зоне оперативного вмешательства (толщину тканей зуба; элементы рельефа, которые будут восстанавливаться);

  3. Назовите класс кариозного поражения по Блеку, патолого-анатомический тип кариозного процесса по Блеку, нарисуйте его схему;

  4. Детально опишите этапы препарирования кариозной полости по современным концепциям под СИЦ (название этапа, цели и задачи, технологию проведения, критерий выполнения с пояснительными рисунками);

  5. Опишите технологию использования лечебной подкладки с момента медикаментозной обработки кариозной полости. В качестве лечебной подкладки используйте пасту, содержащую гидроокись кальция. Дайте характеристику (по классификациям)данной лечебной подкладки. Какие лечебные подкладки могут быть использованы в данном случае (классификация подкладок)?

  6. Что такое временная (провизорная пломба). Классификация временных пломб. Какие ещё временные пломбировочные материалы могут быть использованы в данной клинической ситуации?


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 2, 5, 6, 8, 10, 12, 14.


^ Ситуационная задача № 3

Пациент 20 лет с низким уровнем гигиены полости рта.

При осмотре полости рта на верхнем правом втором премоляре обнаружены кариозные полости на дистальной поверхности и триангулярных ямках.

Поставлен диагноз: Хронический углубленный средний кариес дистальной поверхности и хронический средний кариес триангулярных ямок верхнего правого второго премоляра.

Планируется провести лечение кариеса с использованием пломбировочного материала – серебряная амальгама.

Задание:

  1. В графе диагноз обозначьте зуб по системе АДА

  2. Опишите морфологию зуба в зоне оперативного вмешательства (толщину тканей зуба; элементы рельефа, которые будут восстанавливаться). Что такое контактный пункт, его разновидности и расположение.

  3. Назовите класс кариозного поражения по Блеку, патолого-анатомический тип кариозного процесса по Блеку, нарисуйте его схему;

  4. Детально опишите этапы препарирования кариозной полости (название этапа, цели и задачи, технологию проведения, критерий выполнения с пояснительными рисунками);

  5. Дайте полную характеристику (по классификациям) и опишите свойства пломбировочного материала из группы цинк-фосфатных цементов.

  6. Опишите технологию пломбирования с момента медикаментозной обработки препарированной полости, наложения базовой подкладки из цинк-фосфатного цемента (дайте характеристику базовой подкладки) и до момента наложения матричной системы с межзубным клином (дайте характеристику выбранной матричной системы). Сопроводите пояснения рисунком зуба с подкладкой и установленной матричной системой (схематично зуб в мезио-дистальном разрезе).

  7. Расскажите что такое «матрица», «матрицедержатель» и межзубной клин. Их предназначение, разновидности, классификации.

Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 20, 22.


^ Ситуационная задача № 4.


Пациент 20 лет. Направлен к терапевту – стоматологу из ортопедического кабинета при подготовке культи правого латерального резца на дистальной поверхности верхнего правого центрального резца выявлена пигментация эмали с незначительным дефектом.

Поставлен диагноз: Хронический средний кариес дистальной поверхности верхнего правого центрального резца.

При лечении планируется использовать композиционный пломбировочный материал химического отверждения система порошок-жидкость «Эвикрол».

Задание:

  1. В графе диагноз обозначьте зуб по системе Хадерупа

  2. Опишите морфологию зуба в зоне оперативного вмешательства (толщину тканей зуба; элементы рельефа, которые будут восстанавливаться);

  3. Назовите класс кариозного поражения по Блеку, патолого-анатомический тип кариозного процесса по Блеку, нарисуйте его схему;

  4. Детально опишите этапы препарирования кариозной полости по современным концепциям под композиционны пломбировочный материал (название этапа, цели и задачи, технологию проведения, критерий выполнения с пояснительными рисунками);

  5. Дайте полную характеристику (по классификациям) и опишите свойства пломбировочного материала из группы поликарбоксилатных цементов (ПКЦ ).

  6. Опишите методику наложения изолирующей подкладки из ПКЦ под химически отверждаемый пломбировочный материал первого поколения «Эвикрол» с пояснительным рисунком.

  7. Дайте полную характеристику (по классификациям) и опишите свойства пломбировочного материала группы химически отверждаемых композиционных систем порошок- жидкость типа «Эвикрол».

  8. Опишите технологию пломбирования кариозной полости III класса по Блеку пломбировочным материалом «Эвикрол»


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 3, 4, 6, 8, 12, 24.


^ Ситуационная задача № 5

Пациент 5 лет. При очередном профилактическом осмотре в детском саду выявлена необходимость терапевтической стоматологической помощи.

В стоматологической клинике поставлен диагноз: Острый средний кариес пришеечной области вестибулярной поверхности верхнего левого центрального «молочного» резца.

Задание:

  1. В графе диагноз обозначьте зуб по системе I ДА

  2. Назовите класс кариозного поражения по Блеку, патолого-анатомический тип данного поражения.

  3. Детально опишите этапы препарирования молочного зуба под пломбу из стеклоиономерного цемента (СИЦ).

4. Расскажите об особенностях выполнения принципов препарирования кариозных полостей по Блеку на молочных зубах.

5. Дайте полную характеристику (по классификациям) группы стеклоиономерных цементов. Опишите свойства, разновидности, технологию работы с СИЦ при пломбировании кариозных полостей.

6. Какие способы препарирования кариозной полости, кроме использования бормашины, могут быть использованы у ребенка?

Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 4, 6, 12, 30.


^ Ситуационная задача № 6

У пациентки 20 лет обнаружено кариозное поражение средней глубины на медиальной поверхности с повреждением угла коронки верхнего центрального правого резца.

При лечении кариеса планируется использовать светоотверждаемый микрогибридный композиционный пломбировочный материал с адгезивной системой пятого поколения.

Задание:

  1. Назовите класс кариозного поражения по Блеку.

  2. Опишите морфологию зуба в зоне поражения (толщину ткани зуба, элементы рельефа зуба, которые будут восстанавливаться).

  3. Опишите этапы препарирования данного кариозного поражения под светоотверждаемый композиционный пломбировочный материал с современной адгезивной системой.

  4. Опишите механизм сцепления композита с дентином (понятие «смазанный слой», тотальное протравливание, праймирование, гибридный слой).

  5. Дайте полную характеристику микрофилированных и микрогибридных композиционных пломбировочных материалов.

  6. Опишите основные клинические этапы, предшествующие пломбированию композиционным пломбировочным материалом.

  7. Подробно опишите методику определения цвета и прозрачности тканей зуба.

  8. Опишите этапы пломбирования сформированной полости композиционным пломбировочным материалом светового отверждения.

  9. Перечислите разновидности приборов для фотоактивации, правила, методики внесения и полимеризации пломбировочного материала.

  10. Расскажите об окончательной отделке пломб из композиционных пломбировочных материалов


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 3, 6, 8, 24, 26, 28.


Ситуационная задача № 7.

Пациентка 18 лет жалуется на изменение цвета в межзубном промежутке между нижними центральными резцами.

При осмотре был поставлен диагноз: Хронический глубокий кариес медиальной поверхности нижнего правого центрального резца.

Планируется лечение с использованием светоотверждаемой лечебной подкладки, содержащей гидроксиапатит, базовой подкладки из СИЦ и пломбы из гибридного композиционного пломбировочного материала химического отверждения системы «паста-паста».

Задание:


  1. Назовите класс кариозного поражения по Блеку, патолого-анатомический тип кариозного поражения, нарисуйте его схему.

  2. Опишите морфологию зуба в зоне оперативного вмешательства (толщину тканей зуба, элементы рельефа, которые будут восстанавливаться).

  3. Опишите этапы препарирования данного кариозного поражения под композиционный пломбировочный материал химического отверждения системы «паста-паста».

  4. Объясните механизм сцепления композита с элементами эмали.

  5. Дайте полную характеристику композиционных микронаполненных и гибридных пломбировочных материалов.

  6. Опишите методику использования химически отверждаемого композиционного пломбировочного материала системы «паста-паста» с момента, когда в глубокую кариозную полость уже наложены лечебные и базовые подкладки.


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 3, 6, 8, 26.


^ Ситуационная задача № 8.


При обследовании призывника стоматологом на медицинской комиссии в военкомате выявлены заболевания слизистой оболочки полости рта, пародонта и кариозные поражения зубов.

Задание:

    1. Дайте определение понятию «стоматологический статус».

    2. Опишите методику осмотра слизистой оболочки полости рта и зубных рядов.

    3. Опишите методику осмотра зубов и зубных рядов.

    4. Нарисуйте графическую зубную формулу и приведите пример её заполнения при наличии у пациента кариеса, осложненного кариеса, зуба, подлежащего удалению, отсутствующего зуба, искусственной коронки, пломбы.


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 2, 4.


^ Ситуационная задача № 9.

После окончания ВУЗа и прохождения интернатуры по разделу «Общая стоматология» Вы вернулись в родную деревню и решили организовать стоматологический кабинет.

Какие санитарно-гигиенические требования к устройству, оборудованию и оснащению стоматологического кабинета Вы должны учесть.

Задание:

  1. По размещению кабинета: площади (на одну установку, на две установки), соотношение площади окон к площади пола, высоте потолков, освещенности, качеству и окраске стен и полов, вентиляции.

  2. Каким вспомогательным оборудованием оснащается кабинет: количество раковин, какой мебелью.

  3. Какой стоматологической аппаратурой для диагностики и лечения оснащается кабинет.

  4. Какими стоматологическими установками может быть оснащен кабинет: классификация установок, элементы установки и их характеристика. Характеристика кресла врача и ассистента.

    1. Какое оборудование необходимо для соблюдения санитарных стандартов содержания помещения и стоматологического инструментария (дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации).

    2. Какой стоматологический инструментарий Вам необходим для проведения общего стоматологического приема.

    3. Какие группы пломбировочных материалов и оттискных масс Вам необходимо для общего стоматологического приема.


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 1, 12, 11-13.


Ситуационная задача № 10.

С проверкой работы стоматологической клиники к Вам пришла санэпидемиологическая служба. У них появились вопросы по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима:

Задание:

1. По экипировке стоматолога на приеме и правилам её использования (стирка, замена).

2. По методике мытья рук, в том числе в перчатках на общем стоматологическом приеме.

3. По контролю за состоянием здоровья медперсонала.

  1. Как организуется текущая дезинфекция и уборка стоматологического кабинета.

  2. Каков порядок сбора, хранения и удаления отходов (классы отходов).

  3. Кратко опишите методику дезинфекции, очистки и стерилизации инструментария и боров, методику их хранения.

  4. Опишите методику ухода, дезинфекции, стерилизации и хранении стоматологических наконечников.

  5. Как контролируется качество проведения дезинфекционно-стерилизационных мероприятий и контроль работы стерилизационной аппаратуры.


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 1, 6.


Ортопедический раздел, третий семестр.


Ситуационная задача № 11.


Пациент К. обратился в клинику с целью протезирования.

При обследовании обнаружен дефект коронки зуба 3.7 с цементной пломбой на медиально-окклюзионная поверхности. Медиальный межзубной контакт 3.7 отсутствует.

Диагноз: дефект коронки 3.7.

Планируется протезирование зуба 3.7 полной штампованной металлической коронкой.

Задание:

1. Перечислите клинические и технологические этапы протезирования полной штампованной коронкой.

2. Дайте краткую характеристику оборудованию, инструментам и материалам, необходимым для первого клинического приема.

3. Дайте краткую характеристику оборудованию, инструментам и материалам, необходимым для лабораторного изготовления полной штампованной коронки.

4. Подробно расскажите этап препарирования 3.7 под полную металлическую штампованную коронку, указав при этом

  • принципы препарирования твердых тканей зуба,

  • последовательность препарирования поверхностей 3.7,

  • вращающийся инструментарий, необходимый для препарирования каждой из поверхностей 3.7 и последовательность его применения,

  • скоростной режим препарирования,

  • возможные ошибки во время препарирования зуба под полную штампованную металлическую коронку,

  • меры, необходимые для безопасного препарирования при выполнении данного ортопедического лечения.

5. Расскажите о видах оттискных материалов, используемых при получении оттисков при протезировании полной штампованной металлической коронкой.

  • Дайте определение понятию «оттиск», назовите виды оттисков. Охарактеризуйте выбранный вами оттискной материал в соответствие с классификацией.

  • Дайте определение понятию «модель», назовите виды моделей.

  • Гипс, состав, свойства, виды, классификация (ISO). Правила замешивания гипса и получение моделей. Значение соотношения воды и порошка.

6. Расскажите о дезинфекция оттисков, полученных при протезировании полной штампованной металлической коронкой.

7. Устройство окклюдатора и правило пользования им. Гипсовка моделей в окклюдатор.

8.Правила моделирования гипсовых зубов для изготовления металлической штампованной коронки (инструменты, материалы – воска (их характеристика), способы моделирования).

9. Техника изготовления гипсового штампа и формы для отливки металлического штампа. (инструменты, последовательность, материалы.)

10. Техника получения штампов из легкоплавкого металла (состав и свойства легкоплавкого металла).

11. Предварительная и окончательная штамповка коронок (инструменты, последовательность этапов).

12. Характеристика стали 1Х18N9Т для штампованных коронок, размеры заготовок, выпускаемых для штамповки коронок

13. Окончательная обработка коронок. Отбеливание. Полировка.


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 7, 9, 5, 11,13,15, 17.


Ситуационная задача № 12.


Пациент П. обратился в клинику с целью протезирования.

Дефект коронки 1.1: отсутствует 1/3 коронки зуба вследствие травмы, зуб депульпирован, в цвете изменен.

Диагноз: дефект коронки 1.1.

Планируется протезирование зуба 1.1 пластмассовой коронкой.

Задание:

1. Перечислите технологические (клинические и лабораторные) этапы протезирования пластмассовой коронкой.

2. Подробно расскажите технологию препарирования 1.1 под пластмассовую коронку, раскрыв при этом

  • Принципы препарирования зубов под пластмассовые коронки:

  • Перечислить последовательность применения вращающихся инстру-

ментов при препарировании зуба под пластмассовую коронку.

  • Скоростной режим препарирования.

3. Технология препарирования выбранного вами вида уступа.

4. Оттискные материалы, используемые для получения слепков при изготовлении пластмассовой коронки. Охарактеризуйте ( по классификации ) выбранный оттискной материал.

5. Технология получения оттисков при протезировании пластмассовыми

коронками. Дайте определение понятию «двойной оттиск».

6. Ретракция десневого края: материалы и методика.

  1. Пластмассы горячего отверждения, используемые для изготовления пластмассовой коронки, их состав, свойства, применение.

  2. Пластмассы холодного отверждения, используемые для изготовления пластмассовой коронки, их состав, свойства, применение.

Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 6, 11, 13, 19 и лекций.


^ Ситуационная задача № 13.


Пациент Л. обратился в клинику с целью протезирования.

Дефект коронки зуба 3.7 медиально-окклюзионная поверхность которого восстановлена пломбировочным материалом (цемент). Медиальный межзубной контакт 3.7 отсутствует.

Диагноз: дефект коронки 3.7.

Планируется протезирование зуба 3.7 цельнометаллической литой коронкой.

Задание:

1. Перечислите клинические приемы и технологические этапы протезирования цельнометаллической литой коронкой

2. Назвать и охарактеризовать принципы препарирования зубов под литые коронки.

3. Подробно расскажите технологию препарирования 3.7 под цельнометаллическую литую коронку: перечислить последовательность препарирования различных поверхностей зуба и применения вращающихся инструментов, скорости вращения режущего инструмента.

4. Ретракция десневого края: материалы и методика.

5. Изложите методику снятия оттиска при протезировании литыми коронками (рабочего, вспомогательного). Дайте определение понятию «двойной оттиск». Охарактеризуйте выбранный оттискной материал.

6. Дайте определение понятию «модель», назовите виды моделей. Технология разборной модели. Гипс, состав, свойства, виды, классификация по ISO.

7. Устройство окклюдатора и правило пользования им. Гипсовка моделей в окклюдатор.

8.Правила моделирования гипсовых зубов для изготовления металлической литой коронки (инструменты, характеристика воска используемого для моделирования, способы моделирования).

9. Сплавы металлов (неблагородные), применяемые при протезировании литой коронкой. Классификация. Их физические, химические и технологические свойства.

10. Сплавы металлов (благородные), применяемые при протезировании литой коронкой. Классификация. Их физические, химические и технологические свойства.

11. Технология литья.

12. Формовочные смеси: классификация, состав, свойства, применение.

13. Литье сплавов. Принципы построения литниковой системы.

14. Окончательная обработка литой коронки (шлифовка, полировка).


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 6, 11, 13, 19, 21, 23.


Ситуационная задача № 14


Пациент Л.П. обратился в клинику с целью протезирования.

Дефект коронки 2.4, медиально-окклюзионная поверхность зуба восстановлена пломбировочным материалом (цемент). Медиальный межзубной контакт зуба 2.4 отсутствует.

Диагноз: дефект коронки зуба 2.4. Планируется протезирование зуба 2.4 металлопластмассовой коронкой.

Задание:

1. Перечислите клинические и технологические этапы протезирования металлопластмассовой коронкой.

2. Расскажите технологию препарирования 2.4 под металлопластмассовую литую коронку: перечислить последовательность препарирования различных поверхностей зуба и применения вращающихся инструментов, скорости вращения режущего инструмента.

3.Форомирование уступа, его вид(ы). Технологии ретракции десневого края, материалы для ретракции.

4. Изложите методику снятия оттисков при протезировании металлопластмассовой коронкой. Охарактеризуйте ( по классификации ) выбранный оттискной материал.

5.Дезинфецция оттисков.

6. Технология разборной модели.

7.Технология моделирования воскового каркаса металлопластмассовой коронки (инструменты, моделировочные воска, способы моделирования).

8. Сплавы благородных металлов, применяемых при протезировании металлопластмассовой коронкой. Их характеристика и свойства.

9.Сплавы неблагородных металлов, применяемых при протезировании металлопластмассовой коронкой. Их характеристика.

10. Виды пластмасс, используемые в технологии для облицовки несъемных зубных протезов и их технология.

11.Правила подбора цвета облицовки металлопластмассовой коронок.

12. Принципы соединения пластмассы с металлами.

13. Окончательная отделка металлопластмассовых коронок.


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 6, 11, 13, 19, 23, 25, 27.


Ситуационная задача № 15.


Пациент Ф. обратился в клинику с целью протезирования.

Дефект коронки зуба 1.1: отсутствует 1/3 коронки зуба вследствие травмы, зуб депульпирован, в цвете изменен.

Диагноз: дефект коронки зуба 1.1.

Планируется протезирование зуба 1.1 металлокерамической коронкой.

Задание:

1. Перечислите технологические этапы (клинические и лабораторные) протезирования металлокерамической коронкой.

2.Биомеханические принципы препарирования зубов, служащих опорой для металлокерамической коронки.

3.Расскажите технологию препарирования зуба 24 под металлокерамическую коронку: перечислить последовательность препарирования различных поверхностей зуба и применения вращающихся инструментов, скорости вращения режущего инструмента.

4. Ретракция десневого края: материалы и методика.

5. Изложите методику снятия оттисков при протезировании металлокерамической коронкой. Охарактеризуйте выбранный оттискной материал.

6.Дезинфецция оттисков, снятых для изготовления металлокерамической коронки.

7. Технология разборной модели.

8. Окклюдатор и правило пользования им.

9.Моделирование воскового каркаса для изготовления металлокерамической коронки (инструменты, моделировочные воска, способы моделирования).

10. Сплавы металлов, применяемые для каркаса металлокерамической коронки. Их характеристика и свойства.

11.Технология литья каркаса металлокерамической коронки.

12. Фарфоровые массы. Состав. Свойства. Последовательность нанесения слоев. Режим обжига фарфоровых масс.

  1. Принципы соединения фарфоровых масс с металлическим каркасом коронки.


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 6, 11, 13, 21, 25, 27 и лекций.


Ситуационная задача № 16.


Пациент Л. обратился в клинику с целью протезирования.

Дефект коронки зуба 1.4 : медиально-окклюзионная поверхность восстановлена пломбировочным материалом (цемент). Медиальный межзубной контакт 1.4 отсутствует.

Диагноз: дефект коронки зуба 1.4.

Планируется протезирование зуба 1.4 вкладкой.

Задание:

1. Вкладка. Определение. Преимущества. Недостатки.

2. Вкладки. Их виды. Классификация.

3. Требования, предъявляемые к препарированной полости твердых тканей зуба при протезировании вкладками.

4. Особенности препарирования зубов под различные виды вкладок.

5. Перечислите клинические и лабораторные этапы изготовления вкладки прямым методом

6. Материалы, необходимые для моделирования вкладки при прямом способе изготовления вкладок.

7. Сплавы благородных и полублагородных металлов для изготовления вкладок. Состав, свойства.

8. Перечислите клинические и лабораторные этапы изготовления вкладки непрямым методом.

9. Материалы, необходимые для моделирования вкладки при непрямом способе изготовления вкладок.

10. Изложите методику снятия оттисков при протезировании вкладками. Дайте характеристику полиэфирных оттискных материалов.

11. Изложите методику получения моделей при протезировании вкладками непрямым способом.

12. Технология литья вкладки.

13.Окончательная отделка вкладки.


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 6, 11, 13, 19, 25, 27, 29, 31.


Терапевтический раздел, четвертый семестр.


Ситуационная задача № 1.


Вы завершили работу по специальности «Общая стоматология» и переходите на специализированный терапевтический прием по разделу «Эндодонтия». Какое оборудование, инструментарий, медикаменты и пломбировочный материалы Вам желательно иметь для успешной работы?


Задание:


  1. Перечислите какое оборудование необходимо для диагностики и контроля качества эндодонтического лечения.

  2. Какие эндодонтические аксессуары помогут Вам работать более качественно?

  3. Перечислите вращающиеся инструменты, используемые для выполнения этапов создания доступа, поиска и расширения устьев корневых каналов.

  4. Расскажите о наконечниках, используемых на этих этапах.

  5. Какие эндодонтические инструменты могут быть использованы для инструментальной обработки корневых каналов. (Проведите стандартизацию инструментов по группам кода ISO).

  6. Охарактеризуйте специализированные эндодонтические наконечники, позволяющие ускорить инструментальное препарирование корневого канала.

  7. Какие лекарственные препараты необходимы для медикаментозной обработки эндодонта.

  8. Какие средства доставки медикамента в полость зуба могут быть использованы?

  9. Назовите группы силеров, которые могут быть использованы в Вашей эндодонтической практике?

  10. Какие инструменты необходимо иметь для пломбирования корневого канала?

  11. Как будет организована Вами санитарная обработка эндодонтических инструментов? Каков цикл использования эндодонтических инструментов?



Ситуационная задача составлена по материалам занятия № 39, 41, 43, 45, 53.


^ Ситуационная задача № 2.


У пациента 35 лет поставлен диагноз «Травматический пульпит» верхнего правого центрального резца. Травма с фрактурой дистального угла коронки по типу Эллис III. Пациент обратился через 3 суток после травмы, когда появились беспричинные боли при накусывании. Был выбран метод лечения: витальная экстирпация с последующей реставрацией коронки световым композиционным пломбировочным материалом.


Задание:

  1. Перечислите клинические этапы эндодонтического лечения.

  2. Опишите предполагаемую эндодонтическую анатомию верхнего правого центального резца.

  3. Где будет располагаться полость доступа? Опишите методику препарирования эмали и дентина.

  4. Опишите эндодонтические манипуляции от момента наложения рубердама до исследования корневого канала.

  5. Выбран апикально-корональный метод препарирования корневого канала верхнего правого центрального резца. Охарактеризуйте преимущества и недостатки метода.

  6. Назовите инструменты, которыми Вы можете провести этот метод.

  7. Перечислите последовательность использования любого эндодонтического инструмента.

  8. Дайте название фаз апикально-коронального метода механической обработки корневого канала.

  9. Напишите алгоритм использования К-римера и Н-файла в фазе 1 апикально-коронального метода (IAF 010).

  10. Опишите алгоритм использования К-римера и Н-файла в фазе 2 апикально-коронального метода (AМF 035).

  11. Перечислите требования к результатам механического препарирования корневого канала.

  12. Расскажите об инструментах, используемых при пломбировании корневого канала.

  13. Дайте классификацию материалов для обтурации корневого канала.

  14. Перечислите основные требования к материалам для обтурации системы корневых каналов.

  15. Перечислите, какие эндогерметики могут быть использованы в данном клиническом случае.

  16. Объясните, почему в данном клиническом случае не могут быть использованы эндогерметики цинкоксидэвгенольной группы и эндогерметики на основе синтетических смол с повышенными антисептическими свойствами.

  17. Как Вы проведете заключительную подготовку корневого канала к пломбированию?

  18. Опишите методику пломбирования корневого канала методом боковой (латеральной) холодной конденсации гуттаперчи.

  19. Опишите рентгенологические критерии качества эндодонтических манипуляций.

  20. Расскажите о технике коррекции пломбирования с применением штифтов.

21. Расскажите о герметизации устья корневого канала (цели, задачи, методика, критерии достаточности).


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 37, 39, 41, 43, 45, 51, 53, 55, 57, 59.


Ситуационная задача № 3.


Пациент А., 80 лет, находится в доме-интернате для престарелых, передвигаться не может, большое количество сопутствующих заболеваний. Жалуется на наличие кариозной полости, куда попадает пища, и острый край зуба, травмирующий язык. При осмотре на окклюзионной поверхности 4.7 выявлена глубокая кариозная полость, сообщающаяся в полостью зуба. Зондирование полости на уровне устьев корневых каналов безболезненно. Поставлен диагноз: Хронический верхушечный периодонтит нижнего правого второго моляра. В распоряжении лечащего стоматолога имеется полный набор инструментов для осмотра и пломбирования зубов, портативная бормашина, ручные эндодонтические инструменты (К-римеры №№025-035), пломбировочный материал для импрегнации содержимого корневых каналов (синтетическая смола с повышенными антисептическими свойствами на основе резорцин-формалина), водный дентин, стеклоиономерный цемент для реставраций химического отверждения. Выбран импрегнационный метод лечения верхушечного периодонтита.


Задание:

  1. Обоснуйте целесообразность выбранного метода лечения.

  2. Опишите эндодонтическую анатомию нижнего второго моляра (количество, название и расположение устьев корневых каналов).

  3. Опишите манипуляции, предшествующие проведению импрегнационного метода лечения хронического верхушечного периодонтита.

  4. Опишите методику проведения импрегнации содержимого корневого канала при верхушечном периодонтите резорцин-формалиновым методом.

  5. Опишите методику пломбирования зуба.



Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 37, 51, 57, 59.


Ситуационная задача № 4.


Пациентка 26 лет. Жалуется на сильные боли, особенно от холодного в области верхнего левого первого моляра. К стоматологу не обращалась 5 лет из-за страха перед стоматологическими манипуляциями. При осмотре зуба обнаружена глубокая кариозная полость, зондирование дна полости резко болезненно. Был поставлен диагноз: Хронический пульпит 2.6. Выбран метод лечения: девитальная экстирпация.


Задание:

  1. Дайте определение методу девитальная экстирпация.

  2. В случае, если хотя бы один корневой канал окажется непроходимым, то какой метод лечения будет использоваться?

  3. Опишите возможные методы девитализиции пульпы.

  4. Объясните механизм действия мышьяковистого ангидрида на ткани. Расскажите о составе и форме выпуска мышьяковистых паст.

  5. Расскажите об основных правилах и методике использования мышьяковистых препаратов в первое посещение.

  6. Опишите эндодонтические манипуляции во второе посещение до этапов поиска и расширения устьев корневых каналов.

  7. Опишите эндодонтическую анатомию верхнего первого моляра.

  8. Как проводится первичная очистка каналов. В данном клиническом случае по результатам исследование корневого канала определено, что небный корневой канал – хорошо проходим и прямой, а два других щечных – крайне тонкие (IAF 008) и искривлены.

9. Опишите методику (алгоритм) коронально-апикального метода инструментальной обработки хорошо проходимого небного корневого канала (IAF 020, рабочая длина по данным апекслокации 21 мм).

10. Опишите методику (алгоритм) гибридного метода инструментальной обработки щечных корневых каналов (IAF 008, предполагаемая рабочая длина 20 мм).

11. Опишите методику пломбирования щечных корневых каналов монопастой с использованием ручного пломбирования.

  1. Опишите методику пломбирования небного корневого канала, разработанного до

AМF 035 машинным пломбированием с использованием моноштифта.

  1. По результатам рентгенологического контроля выявлены ошибки: щечные корневые канала оказались недопломбированными и заполненными фрагментарно. Расскажите о технике коррекции (перепломбирования) недопломбированных корневых каналов.



Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 37, 39, 41, 43, 45, 49, 51, 53, 55, 57.


Ортопедический раздел, четвертый семестр.


Ситуационная задача № 5.

Пациент Л. обратился в клинику с целью протезирования.

На нижней челюсти справа отсутствуют зубы 4.5 и 4.6.

Диагноз: Частичная потеря зубов на нижней челюсти

Планируется протезирование паяным мостовидным протезом с опорой на 4.3. и 4.7.


Задание:


1.Поставьте диагноз по классификации Кеннеди, Гаврилова при частичной потере зубов.

2.Определение мостовидного протеза, виды мостовидных протезов (по способу изготовления, материалу и т. д.). Элементы мостовидных протезов.

3.Перечислить клинические и лабораторные приемы протезирования паяными мостовидными протезами.

4. Особенности препарирования зубов под опоры паяного мостовидного

протеза.

5.Промежуточная часть мостовидного протеза и требования, предъявляемые к ней. Разновидности.

6. Формы промежуточной части мостовидного протеза.

7. Моделирование воском цельнометаллической промежуточной части мостовидного протеза:

7.1. Последовательность моделирования воском цельнометаллической промежуточной части мостовидного протеза.

7.2.Моделировочные воска, их характеристика и свойства.

8. Моделирование воском комбинированной промежуточной части паянного мос­товидного протеза.

9. Принципы крепления пластмассы в комбинированном паяном мостовидном протезе

10. Технология паяния протезов из хромоникелевого (сталь) и золотого сплавов.

10.1.Путем гипсовки частей протезов.

10.2. Путем точечной сварки.

11. Припои для хромоникелевого (сталь) и золотого сплавов. Состав, свойства и требования, предъяв­ляемые к ним.

  1. Флюсы и их назначение.



Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 6, 7, 9, 11, 13, 19, 21, 36.

Ситуационная задача № 6.

Пациент Л. обратился в клинику с целью протезирования.

На верхней челюсти отсутствуют зубы 1.1 и 2.1; зубы 1.3, 1.2 и 2.2, 2.3 депульпированы, в цвете изменены, имеются пломбы.

Диагноз: Частичная потеря зубов на верхней челюсти.
^
Планируется протезирование металлокерамическим мостовидным протезом с опорой на 1.3; 1.2 и 2.2; 2.3.


Задание:


1.Поставьте диагноз с использованием классификации Гаврилова, Кеннеди при частичной потере зубов верхней челюсти.

2. Дать определение: цельнолитой облицованный мостовидный протез, перечислить преимущества цельнолитых мостовидных протезов перед другими видами мостовидных протезов.

3.Перчислить последовательность клинических и лабораторных этапов изготовления цельнолитых облицованных мостовидных протезов.

4.Технологические этапы изготовления цельнолитых облицованных мостовидных протезов.

4.1. Методика получения разборной модели.

4.2.Моделирование каркаса цельнолитого металлического протеза:

4.3.Особенности моделирования каркаса облицованных мостовидных протезов.

4.4.Литье каркаса мостовидного протеза.

4.5Сплавы, применяемые для изготовления облицованных цельнолитых мостовидных протезов. Состав и свойства.

5.Керамические массы. Облицовка цельнолитого металлического каркаса м/к протеза керамической массой. Обжиг.

5.1.Виды керамические (фарфоровых) масс, состав, свойства, температурный режим обжига.

5.2.Перечислить последовательность послойного нанесения керамической массы. Температура обжига.

6. Облицовочные пластмассы, виды, свойства, применение. Облицовка цельнолитого металлического каркаса м/к протеза облицовочные пластмассой.


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 6, 11, 13, 19, 21, 23, 25, 27, 38.


Ситуационная задача № 7.


Пациент Ч. обратился в клинику с целью протезирования.

На верхней челюсти отсутствуют все резцы, на нижней челюсти отсутствуют зубы 4.5,4.6, 4.7, 4.8 и 3.6, 3.7, 3.8.

Диагноз: Частичная потеря зубов на нижней челюсти и верхней челюсти.

Планируется протезирование съемными пластиночными протезами с кламмерной фиксацией на 4.4 и 3.5.


Задание:

1. Поставьте диагноз, используя классификацию дефектов зубных рядов по Гаврилову.

2. Поставьте диагноз, используя классификацию дефектов зубных рядов по Кеннеди.

3. Какие съемные протезы вы можете предложить этому пациенту 4. Систематика съемных протезов

5. Части частичного съемного пластиночного протеза и их назначение. Понятие о базисе съемного протеза

6.Выберите материал для снятия оттиска при протезирование дефектов зубных рядов съемным протезом. Расскажите методику работы с ним. 7. Методика отливки модели из гипса

8. Опишите максимальные границы базиса съемного протеза на верхней челюсти при частичной потери зубов.

9. Опишите максимальные границы базиса съемного протеза на нижней челюсти при частичной потери зубов.

10.Расскажите методику изготовления прикусных валиков и алгоритм определение центральной окклюзии у этого пациента.

11.Искусственные зубы. Их виды. Требования к искусственным зубам (общемедицинские и специальные).

12. Гнутый проволочный кламмер, части кламмера. Требования к плечу гнутого проволочного кламмера.

13.Постановка зубов на приточке и на искусственной десне.

14.Окончательная моделировка восковой конструкции пластиночного протеза. Подготовка к гипсовке в кювету для замены воска на пластмассу.

15. Виды гипсовок восковых конструкций частичных пластиночных протезов в кювету для перевода в пластмассу.

16.Базисные пластмассы, состав, свойства. Режим полимеризации базисных пластмасс.

17. Внутренние напряжения в базисе пластиночного протеза и методы уменьшения напряжений.

18.Виды пористости в базисных пластмассах.

19.Окончательная отделка пластмассового протеза.

Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 9, 11, 40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54, 64.

Ситуационная задача № 8.

Пациент С. обратился в клинику с целью протезирования.

На верхней и на нижней челюстях отсутствуют все зубы.

Диагноз: Полная потеря зубов на верхней и нижней челюсти Планируется протезирование полными съемными пластиночными протезами на верхнюю и нижнюю челюсти.


Задание:


  1. Перечислите клинические приемы и технические этапы протезирование пациента полными съемными пластиночными протезами. Получение предварительных оттисков: материалы и методика.

  2. Индивидуальная оттискная ложка и ее технология.

  3. Максимальные границы базиса на верхней челюсти при изготовлении индивидуальных ложек

  4. Максимальные границы базиса на нижней челюсти при изготовлении индивидуальных ложек

  5. Технология восковых шаблонов с окклюзионными валикакми.

  6. Технология индивидуальных ложек по 1-му слою и по 2-му слою.

  7. Материалы, применяемые для изготовления индивидуальных ложек.

  8. Алгоритм определения центрального соотношения челюстей.

  9. Какие отметки на восковых шаблонах наносит врач для техника при определении центрального соотношения челюстей и какую информацию они несут.

  10. Постановка зубов по стеклу при ортогнатическом прикусе. Подбор зубов и их виды. Технология постановки.

  11. Окончательная моделировка восковых конструкций протезов.

  12. Замена восковой композиции съемного протеза на пластмассу. Гипсовка протеза в кювету и ее виды.

  13. Базисные пластмассы (Этакрил, Фторакс). Технические характеристики.Полимеризация пластмасс.

  14. Базисные пластмассы и виды пористости, возникающие в процессе полимеризации.

  15. Напряжения в базисе съемного пластиночнонго протеза, причины.

  16. Отделка протезов после полимеризации

16. Эластичные базисные материалы. Технология съемных протезов с двухслойным базисом.


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 40, 42, 44, 46, 48, 50, 54, 64.


Ситуационная задача № 9.


В клинику обратился пациент В., у которого имеется частичная потеря зубов на верхней челюсти – включенные дефекты в переднем участке и двусторонние концевые дефекты на нижней челюсти. Прикус фиксированный.

В связи с тем, что пациент предъявляет жалобы на нарушение движения нижней челюсти (челюсть открывается с сигзагообразным движением) вам необходимо изучить окклюзию и артикуляцию нижней челюсти.


Задание:


1.Дайте определение понятиям артикуляция, окклюзия, центральная окклюзия.боковая и передняя окклюзии.

2.Опишите биомеханику нижней челюсти при сагитальных и трансверзальных ее движениях. Какие пути и при каких углах проходят при этом головка нижней челюсти и резцы.

3. Какие окклюзионные кривые вы можете определить у этого пациента.

4.Понятие окклюзионной и протетической плоскостей.

5.Какие аппараты воспроизводят движения нижней челюсти. Классифицируйте их по устройству и назначению.

6.Назовите отличительные особенности среднеанатомических, полурегулируемых и универсальных артикуляторов.

7. Назовите отличительные особенности дуговых (arcon) и бездуговых (non-arcon) артикуляторов.


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 7, 9, 48, 50, 54.


Ситуационная задача № 10.

Пациент Н. обратился в клинику с целью протезирования.

На верхней челюсти отсутствуют резцы, а также 1.5, 1.6, 2.4, 2.5, на нижней отсутствуют зубы 3.4, 3.5, 3.6, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8.
^

Диагноз: Частичная потеря зубов на верхней челюсти, частичная потеря зубов на нижней челюсти.


Планируется протезирование литыми съемными протезами с кламмерной фиксацией (система Нея).

Задание.

1.Перечислите клинические приемы и технологические этапы протезирования литыми съёмными протезами.

1.1. Запишите зубную формулу по системе Зигмонди-Палмера.

1.2. Дайте определение частей литого съемного протеза и их назначение.

    1. Большое соединение: конструктивные варианты, которые можно применить у данного пациента, размеры, назначение ( на верхней челюсти).

    2. Большое соединение: конструктивные варианты, которые можно применить у данного пациента, размеры, назначение ( на нижней челюсти).

    3. Малое соединение и его назначение

    4. Сетка для крепления пластмассы. Виды и расположение.

    5. Искусственные зубы в литом съемном протезе, которые можно применить у этого пациента.

1.8. Непрямые фиксаторы( опоры) – виды, назначение.

1.9. Прямые фиксаторы . Назначение, виды, части кламмера и их функции

1.10. Опорно-удерживающие кламмера системы Нея, варианты для этого пациента.

1.11. Понятие об экваторе и межевой линии, поднутрения и их значения.

1.12. Планирование каркаса литого съемного протеза. Параллелометрия. Параллелометр, его конструктивные элементы, принцип работы.

2.Изготовление моделей (рабочей и вспомогательной)

3. Подготовка модели к дублированию

4. Технология дублирования моделей при протезировании литыми съемными протезами. Материалы для дублирования.

5. Моделирование каркаса литых съемных протезов

6. Создание литниковой системы. Технология литья каркаса съемного протеза.

9.Материалы для изготовления каркаса литого съемного протеза.(состав свойства).

10.Предварительная и окончательная отделка каркасов литых съемных протезов
^


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 21, 56, 58, 60, 62.




Ситуационная задача № 11.



Пациент Н. обратился в клинику.

На верхней челюсти у пациента имеется полный съемный пластиночный протез с трещиной в базисе протеза, на нижней челюсти - частичный съемный пластиночный протез, на котором отсутствует проволочный гнутый кламмер.
^

Диагноз: Полная потеря зубов на верхней челюсти и частичная потеря зубов на нижней челюсти. Планируется починки съемных пластиночных протезов .




Задание:


  1. Состав, свойства и область применения пластмасс холодного отверждения.

  2. Технология починки съемного протеза пластмассами холодного отверждения (перелом, трещина).

  3. Технология починки съемного протеза пластмассами холодного отверждения (с добавлением кламмера или зуба).

  4. Технология починки этого протеза базисными пластмассами (перелом, трещина).

  5. Технология починки этого протеза базисными пластмассами (с добавлением кламмера или зуба).




Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 11, 13, 64, 66.


Ситуационная задача № 12.


Пациент П. обратился в клинику с целью протезирования.

Вследствие травмы наблюдается дефект коронки 2.1: отсутствует 1/2 коронки, коронка 1.1 отсутствует. Корень 1.1 и 2.1 депульпированы.

Диагноз: дефект коронки 1.1, 2.1.

Планируется протезирование: восстановление коронки зуба 1.1 штифтовым зубом, коронки зуба 2.1 - культевой вкладкой и пластмассовой коронкой.


Задание:


1. Клинические и технологические приемы протезирования зуба 1.1 простым штифтовым зубом.

2. Требования, предъявляемые к корню при протезировании штифтовыми конструкциями.

3. Виды металлических штифтовых зубов, которые можно применить у данного пациента, и их технология.

4. Клинические и технологические приемы протезирования литой культей со штифтом прямым методом на примере этого пациента.

5. Клинические и технологические приемы протезирования литой культей со штифтом непрямым методом на примере этого пациента.

6. Выберете материал для изготовления литой культи со штифтом для этого пациента. Дайте ему характеристику и обоснуйте выбор.


Ситуационная задача составлена по материалам занятий №№ 6, 9, 11, 13, 21, 68.

Похожие:

Кафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1 iconКафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1
У пациента 20 лет с низким уровнем гигиены полости рта обнаружена на жевательной поверхности правого нижнего первого моляра кариозная...
Кафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1 iconПрактические вопросы на экзамене по пропедевтической стоматологии
Продемонстрируйте средства контроля качества предстерилизационной очистки и стерилизации и документацию к ним
Кафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1 iconстоматологического факультета по пропедевтической стоматологии 2 курс 2012 год
Пpизнак отклонения коpня у pезцов и клыков заключается в искривлении всего коpня или его веpхушки в?
Кафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1 iconПлан практических занятий на кафедре пропедевтической стоматологии для студентов 3 курса в 5 семестре 2013-2014 учебного года
Местные анестетики и медикаментозные средства, применяемые для местного обезболивания
Кафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1 iconПлан практических занятий на кафедре пропедевтической стоматологии для студентов 3 курса в 5 семестре 2013-2014 учебного года
Организация хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники. Асептика и антисептика при операциях на лице и в полости...
Кафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1 iconРостовский Государственный медицинский университет стоматологический факультет Кафедра стоматологии №2 Дневник практической работы студента курса, группы

Кафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1 iconРостовский Государственный медицинский университет стоматологический факультет Кафедра стоматологии №2 Главному врачу гуз «Стоматологическая поликлиника ро»
Направляется студент (ка) 4 курса
Кафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1 iconХарактеристика (заполняется по окончании производственной практики) Студент (ка) 4 курса, группы кафедры стоматологии №2, стоматологического факультета Ростгму проходил(а) практику по ортопедической стоматологии На базе с по 200 г

Кафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1 iconСитуационная задача
Майк обрёл славу после начала его демонстраций по всей стране, его подлинность задокументирована. Многие пытались повторить этот...
Кафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1 iconСитуационная задача: в басне Крылова «Стрекоза и Муравей»
В басне Крылова «Стрекоза и Муравей» есть строки: «попрыгунья Стрекоза лето красное пропела…» Однако известно, что стрекозы не издают...
Кафедра пропедевтической стоматологии Терапевтический раздел, третий семестр. Ситуационная задача №1 iconЭкзаменационные вопросы ом-1101 Третий семестр
Характеристики электрического поля: напряженность, напряжение, потенциал, единицы их измерения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы