Конспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура icon

Конспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура


Скачать 22.09 Kb.
НазваниеКонспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура
Никлесова О.В
Размер22.09 Kb.
ТипКонспект

План-конспект

урока


Составитель учитель МОБУ «СОШ №76» г. Оренбург Никлесова О.В.


Конспект урока



Учебный предмет



Физическая культура


Класс



5

Учебник

Физическая культура автор В.И. Лях


Тип урока



Комплексный


^ Тема урока



Акробатика. Кувырок вперед, назад


Цель урока



Мотивация учебной деятельности

^ Задачи урока

Обучение технике кувырка вперед, назад.

Развитие ловкости, гибкости.

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.


Оборудование

Гимнастические мат, скакалки

^ Ход учебного занятия

Этапы урока


время


^ Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия


^ I. Организационный момент




2мин



Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.


Слушают
и обсуждают тему урока.



Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

^ II. Актуализация знаний

10 мин

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.

^ Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

- класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

- выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

^ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

- направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

- на пятках (руки за головой, спина прямая)

- бег в равномерном темпе

^ Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

- Комплекс ОРУ со скакалкой

1 И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.

1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок

. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз.

2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади.

1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.

4. – И. п. Повторить 6 - 8 раз.

3.И. п. – стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу

1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок.

2 – 3. – Пружинящие наклоны влево. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 – 6 раз.


ногам.

4. – И. п. Повторить 6 - 8 раз.

3.И. п. – стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу

1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок.

2 – 3. – Пружинящие наклоны влево. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 – 6 раз.

4. И. п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута.

1. – Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене.

2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие

. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

5 И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.

  1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.

  2. 2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги.

  3. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

6 И. п. – упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута.

1. – Наклониться вперед, делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу.

2. – И. п. Повторить 6 - 8 раз.

7 И. п. – лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое.

  1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться

  2. . 2 – 3. – Держать.

  3. 4. – И. п. Повторить 6 - 8 раз.

8 И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног

. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать.

2. – И. п.

Повторить 6 – 8 раз.

9 И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади.

  1. 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад.

  2. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить 5 – 6 раз.

10. И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке.

1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед

. 5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить 5 – 6 раз.

11.И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках.

1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить 5 – 6 раз.



Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.


Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.



Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

^ III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

5 мин

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.



Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

^ IV. Изучение нового материала.


8 мин

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

- группировка из положения упор присев,

- перекаты в группировке,

- перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

-Кувырок вперед, назад

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.


Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад

.

^ V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

8 мин

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

^ Из и.п. – упор присев

1 – группировка

2 – перекат в групировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед, назад.

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении кувырков.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение


Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке


^ VI. Первичное осмысление и закрепление


7мин


Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.


Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

^ VII. Рефлексия.

Итоги урока.





5мин

Игра на координацию «Заморозки»


Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке

Похожие:

Конспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура iconКонспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура
...
Конспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура iconНиклесовой Оксаны Владимировны, Высшая квалификационная категория, по учебному курсу «Физическая культура» 6 класс Г. Оренбург 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа, разработана на основе нового фгос основного общего образования, по предмету «физическая культура» в мобу «сош...
Конспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура iconКонспект урока по физической культуре для 5 класса (по фгос)
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом
Конспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 5-6 класса (Никлесова О. В.) Тема: «Обучение и совершенствование техники прыжка в длину с места» цель
Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий
Конспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура iconКонспект по физической культуре в 4 классе. Тема урока : гимнастика в 4 классе
Цель урока: создание устойчивой Обучение комплексу физических упражнений для формирование правильной осанки. Овладеть техникой кувырка...
Конспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура iconПсихолого-педагогический анализ урока
Общие сведения об уроке: дата, школа, класс, предмет, тема урока, цель и тип урока, количество учащихся в классе, из них присутствовало...
Конспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура iconКонспект урока изобразительного искусства

Конспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура iconКонспект урока по психологии «Будем добрее!»
Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста
Конспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура iconСупрыновіч Валянцінай Уладзіміраўнай Гомель 2012 Тэма ўрока: Мэта ўрока: Задачы ўрока: 1 абсталяванне: Тып урок
На гэтым жа лісце павінны стаяць подпісы настаўніка беларускай мовы і літаратуры і групавога кіраўніка з расшыфроўкай!!!
Конспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура iconПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов
Образовательные: учить передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке игрока
Конспект урока Составитель учитель мобу «сош №76» г. Оренбург Никлесова О. В. Конспект урока Учебный предмет Физическая культура iconПлан-конспект урока математики
По стеблю растения, высота которого 1 метр, от земли ползёт гусеница. Днём она поднимается на 3 дм, а ночью спускается на 2 дм. Через...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы