Критерии выставления отметок по предметам icon

Критерии выставления отметок по предметам


Скачать 10.21 Kb.
НазваниеКритерии выставления отметок по предметам
Размер10.21 Kb.
ТипДокументы

Критерии выставления отметок по предметам

Контроль знаний учащихся тесно связан с оценкой. Более того, это необходимый элемент контроля знаний учащихся. От объективности оценки, положительной мотивации зависит об­щий настрой учащегося, его желание заниматься в дальнейшем, а значит и качество приобре­таемых знаний.

При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овла­дения учебным материалом: имеющиеся у учащихся фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.


В школах России принято оценивать результаты обучения по пятибальной системе. Можно пользоваться следующими примерными нормами оценок.

Положительная оценка («3», «4», «5») выставляется, когда ученик показал владение ос­новным программным материалом. Оценка «5» выставляется при условии безупречного ответа либо при наличии 1-2 мелких погрешностей, «4» - при наличии 1-2 недочетов. Неудовлетворительная оценка выставляется в случае, если ученик показал неусвоение основного программно­го материала.

Конкретизировать критерии выставления фиксированной отметки можно следующим об­разом:

Оценка «5» выставляется, если ученик

- безошибочно излагает материал устно или письменно;

- обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответст­вии с программой;

- сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тек­сте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

- точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

- свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

- обнаружил знание программного материала;

- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

- обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при отве­те на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

- обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его само­стоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

- имеет отдельные представления о материале;

- в устных и письменных ответах допускает грубые ошибка


Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями и их применением.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном ус­воении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с програм­мой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы рас­цениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не иска­жающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Вопрос об отнесении погрешности к ошибкам, недочетам или мелким погрешностям ре­шается учителем в соответствии с требованиями к усвоению материала на данном этапе обучения.

К ошибкам, например, относятся: неправильное использование служебных слов алгорит­мического языка; неверное указание аргументов и результатов; присваивание величине одного типа значения другого типа; нарушение порядка выполнения команд при исполнении алгорит­ма и т.п.

Примеры недочетов: пропуск или неправильная запись служебного слова алгоритмиче­ского языка; неполное описание промежуточных величин; случайные вычислительные погреш­ности при проверке условий составных команд; небрежное оформление записи алгоритма и т.п.

Если одна и та же ошибка (недочет) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

Зачеркивания и исправления ошибкой считать не следует.

Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответст­вует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и прак­тических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.

Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или до­пустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.

Оценка за усвоение темы выставляется на основе всех текущих отметок. Особый вес придается оценкам за итоговую контрольную работу или ответы учащихся на зачетном занятии по всей теме.

При выставлении тематической оценки учитель может не учитывать текущих отметок, если по результатам тематической контрольной работы или зачета эти отметки учащимися не подтверждены (например, неудовлетворительные оценки, полученные за пробелы в знаниях и умениях, которые затем были ликвидированы).


http://inf-online.ru/g6/metd/lsu/atn/krit_ocenok.doc

Похожие:

Критерии выставления отметок по предметам iconКритерии выставления отметок по предметам
Контроль знаний учащихся тесно связан с оценкой. Более того, это необходимый элемент контроля знаний учащихся. От объективности оценки,...
Критерии выставления отметок по предметам icon7 инфраструктурные критерии 1 Введение
Критерии и требования, включенные в настоящий раздел, в основном, основываются на следующих документах
Критерии выставления отметок по предметам iconБилет1 1Как определить уровень освещенности
Существуют критерии достаточности естественного освещении и критерии достаточность искусственного осв-я
Критерии выставления отметок по предметам iconУчебники более чем по 300 предметам. Quator ru Все лучшее студентам!
России. Учебные материалы для студентов: лекции, шпоры, конспекты, учебники более чем по 300 предметам
Критерии выставления отметок по предметам iconС 9 критерии выберите одно
Критерии выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной...
Критерии выставления отметок по предметам iconАнкета к курсовой работе "Критерии оценки социальных сетей" Сколько сервисов социальных сетей вы используете? (1 ответ)
Расположите приведенные критерии выбора социальной сети в порядке убывания по значимости для вас
Критерии выставления отметок по предметам iconКритерии отбора победителей при рассмотрении проектов на 1-й год программы «умник»
Экспертам и научным руководителям рекомендуется довести данные критерии отбора до докладчиков по программе «умник» для того, чтобы...
Критерии выставления отметок по предметам iconЛитература по предметам 1 семестр Web-технологии

Критерии выставления отметок по предметам iconК зачету по предметам «Сольному пению» и «Вокальному ансамблю» необходимо приготовить аннотации на исполняемые произведения

Критерии выставления отметок по предметам iconТема Постановка задач теории расписаний. Критерии оценки расписаний
Проблемы упорядочения работ. Постановка задач теории расписаний. Исходные данные для построения расписаний. Искомые величины при...
Критерии выставления отметок по предметам iconВконтакте создана специальная группа
Птс нет отметок (или написано "отсутствует"). Такая проблема возникает уже третий год! Запрет на постановку на учет объясняется внутренним...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы