Курсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия» icon

Курсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия»


Скачать 108.05 Kb.
НазваниеКурсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия»
страница1/3
Размер108.05 Kb.
ТипКурсовая
  1   2   3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Владимирский Государственный Университет»

(ВлГУ)


Кафедра общей и педагогической психологии


Курсовая работа

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЮБИТЕЛЕЙ ИГРЫ «МАФИЯ».


Выполнила: студентка 4 курса

филологического факультета

Абасова Евгения Вячеславовна


Научный руководитель:

ст. преп. Малова Е. Н.


Владимир 2011

СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………….стр.3

Глава I. Личностные особенности любителей игры «Мафия»

1.1. Психология игры, понятие и классификация……………..…..стр. 5

1.2. Исторический аспект и особенности игры «Мафия…….…....стр. 8 1.3. Особенности личности игроков в «Мафию»………….......….стр.14


Глава II. Эмпирическое исследование личностных особенностей любителей игры в «Мафию»

2.1. Организация и методы проведения исследования……………стр.20

2.2. Исследование личностных особенностей членов

клуба игры в «Мафию»……………………………………………..стр.22

2.3. Интерпретация результатов исследования………………........стр.22

Заключение………………………………………………………..…стр.25

Библиографический список…………………………………….…..стр.26

Приложения…………………………………………………………стр.28


ВВЕДЕНИЕ


Словом «игра» обозначаются самые различные, порой малосхожие между собою явления. В четырехтомном словаре русского языка отмечается 7 основных значений этого слова. Мы говорим об игре воображения, игре природы, игре слов, игре случая, игре судьбы...

Мафия – это новая психологическая игра с интригующим сценарием развития событий в детективном жанре. Вообще человеку свойственен интерес к детективному жанру. Самый популярный жанр литературы сегодня – детектив. Человеку нужен адреналин, риск, интересный сюжет. Игра «Мафия» погружает человека в игровую ситуацию, индивид берет определенную роль и пытается соответствовать ей. Засчет этого возникает интерес к игре такого типа. Таким образом, игра «Мафия» становится популярной в совершенно разных ипостасях общества. Появление передач, посвященных этой игре на телевидении, способствует распространению игры.

Данная работа посвящена исследованию психологии игры «Мафия».^ Актуальность тем обусловлена интересом к проблеме игры взрослых людей, популярностью игры «Мафия», малой исследованностью проблемы психологии игры «Мафия».

^ Цель работы - выявить личностные особенности игроков в «Мафию».

В ходе исследования решаются следующие задачи:

  1. Изучение теоретических источников по проблемам игры, игры «Мафия».

  2. Проведение исследования самооценки, склонности к риску, макиавелизму в сформированной экспериментальной выборке.

  3. Установление уровня выраженности самооценки, склонности к риску, макиавеллизма в соответствии с нормами.

Методы исследования:

  1. Анализ теоретических источников.

2. Диагностический метод (тестирование). Тестирование конкретизировано в методиках (Тест "Склонность к риску" Г. Шуберта , «Методика исследования макиавеллизма личности» В. В. Знакова, методика «Тест «Самооценка» Овчаровой Р.В.).

3. Метод математической обработки полученных результатов.

^ Объектом исследования являются личностные особенности любителей игры «Мафия».

Предметом исследования являются самооценка, склонность к риску, макиавеллизм любителей игры «Мафия».

В качестве гипотезы выдвигается следующее предположение: любители игры «Мафия» имеют повышенную склонность к риску, выраженный макиавеллизм, самооценку выше среднего или высокую.

Новизна исследования состоит в попытке обобщения теоретического материала по психологическим особенностям данной игры и отсутствием опубликованных исследований по особенностям любителей игры «Мафия».

Практическая значимость состоит в объективации личностных особенностей игроков и может стать основанием для индивидуальных консультаций участников исследования.

Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.

В исследовании приняли участие более 40 человек. Все испытуемые положительно и с интересом отнеслись к исследованию.


^ ГЛАВА I


1.1. Психология игры, понятие и классификация.


Игра – одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

Что же такое игра – доступная ребенку и непостижимая для ученого?

Прежде всего игра, поскольку речь идет об играх человека и ребенка,– это осмысленная деятельность, т. е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива.

Игра индивида всегда теснейшим образом связана с той деятельностью, на которой основывается существование данного вида. У животных она связана с основными формами инстинктивной жизнедеятельности, посредством которых поддерживается их существование; у человека “игра – дитя труда”.

Эта связь игры с трудом ярко запечатлена в содержании игр: все они обычно воспроизводят те или иным виды практической неигровой деятельности [20: 28].

Связанная с трудом игра, однако, никак не ограничена производственно-техническим содержанием трудовой деятельности и не сводима к подражанию производственно-техническим операциям. Существенным в труде как источнике игры является его общественная сущность, специфический характер трудовой деятельности, как деятельности, которая, вместо того чтобы, как жизнедеятельность животных, просто приспособляться к природе, изменяет ее. Игра связана с практикой, с воздействием на мир. Игра человека – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир. Суть человеческой игры – в способности, отображая, преображать действительность.

Важно то, что игра в более специфическом смысле этого слова начинается с мысленного преобразования реальной ситуации в воображаемую. Способность перейти в воображаемый план и в нем строить действие, будучи предпосылкой игры (в ее развитых специфических формах), является вместе с тем и ее результатом. Необходимая для развертывания игры, она в игре и формируется.

Значит ли это, что игра, переходя в воображаемую ситуацию, является отходом от реальности? И да, и нет. В игре есть отлет от действительности, но есть и проникновение в нее. Поэтому в ней нет ухода, нет бегства от действительности в будто бы особый, мнимый, фиктивный, нереальный мир. Все, чем игра живет и что она воплощает в действии, она черпает из действительности. Игра выходит за пределы одной ситуации, отвлекается от одних сторон действительности, с тем чтобы еще глубже в действенном плане выявить другие [12: 27].

Вопрос о подлинности чувств, желаний, замыслов в игре вызывает естественное сомнение: не являются ли они чувствами, желаниями, замыслами той роли, которую разыгрывает играющий, а не его собственными, и не являются ли они в таком случае для него воображаемыми, а не реальными, подлинными его чувствами? Чувства, желания, замыслы той роли, которую выполняет играющий, – это его чувства, желания и замыслы, поскольку роль, в которую он воплотился, – это он сам в новых, воображаемых условиях. Воображаемы только условия, в которые он себя мысленно ставит, но чувства, которые он в этих воображаемых условиях испытывает, – это подлинные чувства, которые он действительно испытывает [21:28].

Игра у взрослых людей исходит из потребностей и интересов и служит развитию определенных способностей или сторон их личности. Но в жизни взрослого игра занимает уже иное место и приобретает иные формы.

Попыток классификации игр немало. Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей и взрослых на две, а с нашей точки зрения, на три большие группы:

1. Игры с готовыми "жесткими" правилами.

2. Игры "вольные", правила которых устанавливаются по ходу игровых действий.

3. Игры, в которых наличествуют и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ее ходу.[1:27]

Данное деление частично условно, так как практически в любой игре есть "вольное" творческое начало и присутствуют правила или наметки правил.

Каждый блок или вид игр следует различать (что и делается на практике) по следующим принципиальным внешним и внутренним признакам (показателям, приметам, знакам, признаниям). К внешним признакам игры мы относим ее содержание, форму, место проведения, состав и количество участников, степень регулирования и управления, наличие аксессуаров. Дадим некоторые уточнения, связанные с делением игр по внешним признакам.

По виду игры делят на:

1. Физические и психологические игры и тренинги: двигательные (спортивные, подвижные, моторные); экстатические, экспромтные игры и развлечения; освобождающие игры и забавы; лечебные игры (игротерапия).

2. Интеллектуально-творческие игры: предметные забавы; сюжетио-интеллектуальные игры; дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные); строительные, трудовые, технические, конструкторские; электронные, компьютерные игры, игры-автоматы (кно почные игры); игровые методы обучения.

3. Социальные игры: творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драматизации, игры-грезы); деловые игры (организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые, имитационные).

4. Комплексные игры (коллективно-творческая, досуговая деятельность).[1:27]

Исходя из классификаций игры «Мафия» является социальной игрой, сюжетно-ролевой, организационно-мыслительной.


^ 1.2. Исторический аспект и особенности игры «Мафия»


«Мафия» - это салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Игра придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР [24: 28].

По словам автора, игра базируется на культурно-исторической теории советского психолога 20-х годов прошлого столетия Л. С. Выготского [28: 28].

Прототипом игры «Мафия» является европейская игра под названием «Убийца» (англ. Murder, нем. Mord im Dunkeln), известная с середины XX века [28:28]. В отличие от игры «Мафия» в «Убийце» игроки ищут одного маньяка, а в «Мафии» игроки посредством обсуждения уже вычисляют коллектив убийц — команду мафии.

Игра «Мафия» также используется для лечения азартных людей от игровой зависимости в Китае и как средство перевоспитания «трудных» подростков в летних христианских лагерях в США [24: 28]. С помощью «Мафии» к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники [29:28].

Играют в мафию и в блогах. Известные коммьюнити в жж — «Game_Mafia» (работает с 2005 года) и «Play_Mafia» (действует с 2006 года). «Играем в Мафию» на LiveInternet (появилось в 2007 году). С января 2008 года игры в Мафию проводятся также и в тематическом сообществе В Контакте.

С 1998 года в крупных городах России предпринимаются попытки организации специализированных салонов по игре «Мафия» (примеч. - во Владимире существует такой клуб). Некоторые клубы проводят межвузовские маф-турниры.

«Мафия» признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года».

Приведем протокол процесса игры «Мафия» в клубе «Ы», члены которого составили экспериментальную выборку (6 февраля 2011 г.):

1. Игра может занимала 3 часа (18:00-21:00).

2. Игра имела некоторые усложняющие элементы (так, напри­мер, проведение в темной комнате) со свечами, с масками, в по­лумраке, сопровождалась музыкой в зависимости от склады­вающейся ситуации.

3. Место проведения игры – помещение клуба «Ы»

4. Количество участников игры 15 человек.

5. Участники в игре располагались по кругу ( на стульях).

6. Участники игры (весь коллектив участников распределили следующие роли):

- "добропорядочные граждане" (8 участников);

- "мафия" (3 участника);

- "главарь мафии" (1 участник);

-"комиссар полиции" (2 участник);

- «доктор»(1 участник);

- руководитель игры (директор клуба «Ы») - 1 участник.

7. Атрибуты игры: игральные карты, идентификаторы каждому участнику.

8. Задачи участникам игры: испытать свои возможности в различных социальных ролях, учиться диагностировать истинные и ложные роли сво­их коллег, приобрести определенные навыки воздействия, попытаться раз­вивать у себя наблюдательность при оценке поведения участников игры.

1. Начало игры

а). ^ Вступительное слово

Во вступительном слове ведущий говорит о задачах каждого уча­стника игры, настраивает на серьезное отношение ко всем игровым ситуа­циям. Говорит о том, что основная цель сегодняшнего вечера направлена на возможность каждого из участников расширить границы своей наблю­дательности за окружающими.

б). Принятие правил игры

На данном этапе участники принимают правила работы группы при проведении игры. Правила работы в группе:

1. Честность и четкость в выполнении указаний ведущего.

2. Общение по принципу "здесь и теперь", (говорить о том, что волнует участников именно сейчас и обсуждение того, что происходит с ними в группе именно сейчас).

3. Обращение только по игровым именам.

4. Активность участников игры (подразумевается реальное вклю­чение каждого участника в интенсивное групповое взаимодействие с целью активного всматривания, вслушивания, вчувствования в самого себя, в группу в целом).

5. Акцентирование языка чувств - участники игры должны акцен­тировать внимание на эмоциональных состояниях и формах их выражения (своих собственных и партнеров по группе).

Окончательное согласование и принятие правил игры является ос­нованием для её начала.

в).Распределение игровых ролей

Ведущий оставляет у себя в руке столько игровых карт, сколько участников игры(15). Далее он говорит, что, следуя 1-му правилу игры, никто не должен никому показывать ту карту, которую он получит. Ведущий просит участников заполнить полученную карту и спрятать её.

Следующим шагом после раздачи карт является разъяснение ве­дущим значения полученной "масти" и соответствующее ей выполнение скрытой роли

Составление легенд.

После этого каждый участник придумывает себе игровое имя и оформляет карточку-визитку, где указывается название той роли, которую будет играть.

В дальнейшем на всем протяжении иг­ры участники обращаются друг к другу, используя только данные имена.

Ведущий дает 5 минут для того, чтобы все участники сделали свои визитки, придумали легенды и приготовились к взаимному представ­лению. Содержание легенд было приблизительно таким:

"Я - аптекарь, живу в нашем городе с самого рождения, знаю практи­чески всех жителей, очень добрый человек, семьи нет" (на визитке написа­но - аптекарь).

Комментарии: хотя данный человек выбрал себе положительную роль. на самом деле у него может быть и черная карта, а может и красная, но об этом знает только он.

"Я - судья города. В нашем городе совсем недавно, имею семью. Жена - продавец, дочь - студентка университета. Обо мне вы можете судить по моим судебным процессам" (на визитке - Судья).

Комментарии: Судья также может иметь любую по цвету карту, может быть как добропорядочным гражданином, так и членом мафиозной группировки.

"Я - преподаватель. Работаю в школе, учу детей музыке. В свободное время люблю отдыхать на нашем озере, имею семью" (на визитке - Препо­даватель).

Комментарии: может иметь любую карту.

д). Знакомство участников. Представление легенд

Основная задача представления - подчеркнуть свою индивидуаль­ность, сказать о себе так, чтобы все остальные участники не догадались, какая у тебя карта (черная или красная), запомнили выступающего.

Участники сидят в большом кругу и по очереди представляясь, го­ворят о себе (в соответствии с легендами), подчеркивают свои особенности.

^ Игровая ситуация

После представления игру продолжает ведущий. Он подво­дит итоги представления и продолжает дальше.

Ведущий: (произносит слова) Итак, наш городок живет по своим законам, у нас проживает очень много интересных людей (аптекарь, судья, преподаватель…), практически все в городе друг друга знают. Но в послед­нее время городок начинает трясти от убийств, которые совершаются каж­дую ночь. Жители боятся гулять по ночным улицам и т.д.

В городе наступает ночь (после этих слов ведущего все закрывают глаза).

Ведущий: Глаза открывает комиссар полиции. Он гуляет по ноч­ному городу и думает о том, кто может совершать преступления.

Комментарии: Участник игры, кому выпало быть комиссаром полиции (Александр), наблюдает за участниками, сидящими с закрытыми глазами и пы­тается диагностировать их принадлежность по языку тела к добропорядоч­ным гражданам или к мафии.

Ведущий: Комиссар возвращается в полицейский участок (т.е. участник закрывает глаза), глаза открывает мафия и знакомится. Мафия до­говаривается о жертве глазами и показывает эту жертву ведущему.

Ведущий: Мафия совершила свое зловещее убийство, в городе наступает день.

День. (Все участники игры открывают глаза).

В городе совершено жестокое убийство. В 3 часа ночи в своей квартире был убит Алексей (Аптекарь).

Аптекарь встает, выходит за круг, но карту участникам игры не показывает. Далее ведущий говорит о том, что нужно обсудить, кто у нас в городе принадлежит к мафиозной группировке.

Начинается дискуссия кандидатуры, данному участнику дается слово, он настраивает жителей за себя, если участник может убедить других участников своей правоте, невиновности, то он остается, все зависит от его владения методом убеждения. Затем по просьбе ведущего происходит голосование. Участник, против которого проголосовало большинство участников, считается убитым, он встает и уходит за круг, но карту свою не показывает.

Участники, которые оказались за кругом, могут вести наблюдения за теми, кто в кругу и заполнить карточки наблюдения.

^ Завершение игры

а) Подведение итогов

Ведущим подводятся итоги игры, называются победители.( в этот день победила мафия).

б) Анализ результатов

Участникам игры дается время для того, чтобы:

- поделиться впечатлениями по поводу происходящего;

- проанализировать свое поведение или поведение любого из участ­ников;

- назвать основные ошибки в ходе игры;

- указать на внешние признаки, по которым распознавалось действи­тельное поведение конкретного участника;

- ответить на вопросы, которые могут быть заданы друг другу участ­никами игры.

в). Заполнение карт наблюдения

Участники игры заканчивают заполнение карт наблюдения, делят­ся информацией, полученной в результате наблюдения, делятся информа­цией, полученной в результате наблюдения друг за другом.

В заключение можно высказать следующее пожелание словами:

"Не доверяйте словам человека, если не хотите; в противном слу­чае вы можете прийти к очень неправильным заключениям; но спокойствие и самообладание человека, в котором нет ни лжи, ни необходимости в ней, должно вызывать у вас всякий раз полное доверие" (Дж. Борроу).

Таким образом, игра «Мафия» насчитывает четверть века своего существования и за это время распространилась в некоторых странах мира, признана ярким событием в игровой индустрии и используется в программах подготовки специалистов, т.к. расширяет ролевой репертуар участников, формирует определенные навыки взаимодействия, развивает наблюдательность и чувствительность к невербальным компонентам коммуникации.


^ 1.3. Особенности личности игроков в «Мафию»


Так как игра «Мафия» напрямую связана с языком невербальной коммуникации, то рассмотрим данный тип общения и передачи информации более подробно.

  1. Итак, первая особенность участников игры «Мафия»- наличие умения правильно распознавать невербальное поведение человека (других игроков).

Невербальное поведение человека, неразрывно связано с психи­ческим состоянием и служит средством его выражения. А. Пиз в своей книге "Язык телодвижений" приводит данные, полученные А. Мехрабианом, согласно которым передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, 3асчет звуко­вых средств (включая тон голоса, интонацию и др.) - 38%, а невербальных средств на 55%.

Таким образом, к невербальным средствам коммуникации отно­сятся:

1. позы, жесты, мимика, пантомимика, что составляет кинестику;

2. различные прикосновения в ситуации общения: поцелуи, дотрагивания, рукопожатия, отталкивания и т.п. изучаются такесикой;

3. расположение людей в пространстве исследуется проксемикой.

Язык телодвижений очень разнообразен. [14:27]

Рассмотрим кратко основные средства общения, знания которых необходимы для участия в развивающих ролевых играх(игре «Мафия»).

Наиболее значимые кинестические средства - зрительно воспри­нимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К (кинестике относятся выразитель­ные движения, проявляющиеся в мимике, позе, жесте, взгляде, походке.

Особая роль в передаче информации отводится мимике - движени­ям мышц лица. С мимикой человека очень тесно связан его взгляд. Известно, что при нормальном взаимоотношениях взгляды людей встречаются около 2/3 всего времени общения. Если человек неискренен или скрывает что-либо, то его глаза будут встречаться с глазами собеседника до 1/3 всего времени взаимодействия. [11:27]

Так как игра «Мафия», как правило, проводится, когда все сидят за столом, то мы сакцентируем внимание на этом.

поза - это положение человеческого тела, типичное для данной культуры, это элементарная единица пространственного человека. Главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседникам. Доказано, что "закрытые позы" (когда человек как-то пытается закрыть переднюю часть тела и за­нять как можно меньше места в пространстве; "наполеоновская" поза стоя или сидя: руки скрещенные на груди, и сидя: обе руки упираются в подбородок и т.п.) воспринимаются как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики. "Открытые" же позы (сидя: руки раскинуты, ноги вытянуты) воспринимаются как позы доверия, согла­сия, доброжелательности, психологического комфорта.

Практически все люди умеют "читать" позы человека, хотя, конеч­но, далеко не всегда понимают как они это делают.

Так же легко, как и поза, может быть понято и значение жестов. Жесты занимают особое место в процессе общения, так как от них в значи­тельной мере зависит взаимопонимание.

Среди жестов, указывающих на возможность неискренности чело­века обычно выделяют следующие:

- "защита рта рукой" (рука прикрывает рот и большой палец при­жат к щеке);

- "прикосновение к носу" (легкие прикосновения к ямочке под но­сом или одно быстрое, почти неуловимое прикосновение к носу);

- "потирание века";

- "оттягивание воротничка рубашки";

- "частое приглаживание волос".

Обобщая язык жестов, можно выделить такие манеры поведения, по которым определяется противоречивость или лживость поведения игрока(вообще человека). К ним относятся следующие закономерности:

- ограниченная жестикуляция, так как мы не знаем, что будут "го­ворить" нам руки;

- малочисленные движения, так как необходимо сконцентрировать усилия для лжи;

- прятанье кистей рук, чтобы они не могли ничего выдать;

- активная жестикуляция: "кисть-лицо", например, касание носа, прикосновение к носу, потирание щек, мочки уха, почесывание бровей, приглаживание волос;

- прикрывание рта, чтобы сдержать ложь, или если человек не хо­чет "быть узнанным" по произнесенным словам. При этом, ко рту могут быть поднесены растопыренные в стороны пальцы, указательный палец может касаться верхней губы или же кисть руки кладется (прикрывая его) на рот, либо рядом со ртом.[12:27]

Сделаем краткое резюме по особенности невербальной коммуникации для игроков игры «Мафия». Итак, невербальная коммуникация является:

1. средством передачи и усиления семантически значимой информации;

2. источником формирования представления о других игроках;

3. служит индикатором актуальных психических состояний человека(в частности игрока);

4. выступает в роли показателя, определяющего скрытый подтекст ин­формации или ложность речевого сообщения;

5. служит дополнительным средством воздействия на игроков;

6. усиливает эмоциональную насыщенность сказанного;

7. выступает в качестве показателя статусно-ролевых отношений.

Исходя из гипотезы исследовании, необходимо рассмотреть те личностные особенности, изучению которого посвящено данное эмпирическое исследование.

2) повышенная склонность к риску.

Риск - действие, реализация которого ставит под угрозу удовлетворение какой - либо достаточно важной потребности. Ситуация риска основана на выборе из двух альтернативных вариантов поведения связанного с возможной неудачей, с одной стороны, и предполагающего хотя бы минимальное сохранение уже достигнутого, с другой. При этом выбор рискованного поведения не всегда обусловлен более высокой ценностью достигаемого при этом результата. Часто проявляется тенденция к бескорыстному риску, который воспринимается как самостоятельная ценность [18: 28].

3)Завышенная самооценка - следующая особенность личности игрока в «Мафию».

Самооценка (оценочное отношение к себе) - ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов - индивида. Главные функции, которые выполняются самооценкой, - регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида.[18:28]

4) Макиавеллизм, или склонность человека манипулировать другими людьми в межличностных отношениях, проявляется в намерении скрывать свои подлинные намерения и с помощью ложных отвлекающих маневров добиваться поставленных целей, часто противоречащих интересам и целям субъекта, против которого направлена манипуляция. Основными психологическими составляющими макиавеллизма как личностного свойства являются: 1) убеждение субъекта в том, что при общении с другими людьми ими можно и нужно манипулировать; 2) навыки и умения манипуляции, включающие способность убеждать других, понимать их намерения и причины поступков [7: 27].

Следовательно, любители игры «Мафия» обладают умением правильно распознавать невербальное поведение человека, повышенной склонностью к риску, завышенной самооценкой и макиавелизмом.


Подводя итоги теоретической главы, необходимо отметить, что рассмотрено понятие игры, классификация игр, определено, что игра «Мафия» является социальной игрой, сюжетно-ролевой, организационно-мыслительной. Игра «Мафия» насчитывает четверть века своего существования и за это время распространилась в некоторых странах мира, признана ярким событием в игровой индустрии и используется в программах подготовки специалистов, т.к. расширяет ролевой репертуар участников, формирует определенные навыки взаимодействия, развивает наблюдательность и чувствительность к невербальным компонентам коммуникации. Говоря о личностных особенностях игроков, рассмотрены склонность к риску, самооценка и макиавелизмом.


  1   2   3

Похожие:

Курсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия» iconКурсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия»
Исторический аспект и особенности игры «Мафия стр. 8 Особенности личности игроков в «Мафию» стр. 14
Курсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия» iconГород засыпает: после международного турнира по игре "Мафия" первое и второе место заняли харьковчане
Трц "Магелан" прошел международный открытый турнир по игре "Мафия" (психологическая ролевая игра с детективным сюжетом) "Kharkov...
Курсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия» iconКонкурс ведущих игры "Мафия"
«Мафия» — салонная командная интеллектуально-психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных...
Курсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия» iconКурсовая работа
Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденному постановлением Правительства...
Курсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия» iconРегламент первого Чемпионата г. Омска по профессиональным правилам игры «Мафия» «Маф-Профи 2011»
Первый Чемпионат г. Омска по профессиональным правилам игры «Мафия» «Маф-Профи 2011» (Далее Чемпионат) проводится в течение двух...
Курсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия» iconПравила и этапы игры «мафия»
В игре принимают участие десять человек. Ведет игру и регламентирует ее этапы ведущий. Ведению игры помогает ассистент ведущего
Курсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия» iconЮжно-Уральский государственный университет Заочный инженерно-экономический факультет Контрольная (курсовая)
Контрольная (курсовая) работа № по
Курсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия» iconПетрушко Екатерина Олеговна (109508) Мартынчук Николай Иванович курсовая работа курсовая
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (оао «Новокузнецкий Опытный Завод Технологического Оборудования»)
Курсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия» iconАнкета участника сюжетно-ролевой игры «Мафия»

Курсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия» iconПравила игры «Мафия» турнира кампуса двфу. Состав игры
Честный житель – самая простая карта. Ночью спит. Днём пытается любым способом (искл пытки, драки, шантаж, споры и прочие некорректные...
Курсовая работа личностные особенности любителей игры «мафия» iconКурсовая работа 2500 Дипломная работа *

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы