Курсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе icon

Курсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе


Скачать 451.15 Kb.
НазваниеКурсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе
страница1/3
Дата публикации06.03.2014
Размер451.15 Kb.
ТипКурсовая
  1   2   3

Размещено на http://www.allbest.ru/



КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: Критерии воспитанности в современной школе


Калуга 2012г.

Содержание


Введение

Глава 1. Воспитанность, как комплексное свойство личности

Глава 2. Диагностика воспитанности, как условие эффективности воспитательного процесса

2.1 Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности

2.2 Критерии воспитанности

Глава 3. Изучение уровня воспитанности школьника в современной школе

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение


Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность заключается в том, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияет не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. Получить точный, конкретный результат процесса воспитания невозможно. Возникает вопрос, есть ли смысл изучать эффективность воспитательного процесса. Несомненно, ибо тогда теряется целенаправленность и целесообразность процесса воспитания. Он приобретает некую хаотичность и стихийность.

Для оценки эффективности воспитательного процесса необходимо определить соответствуют критерии и показатели. В справочной литературе «критерий» определяется как мерило оценки чего-либо, признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.

Следовательно, встает очень значимый для педагогической теории и практики вопрос: что считать критериями и показателями эффективности воспитательного процесса. Существуют разные взгляды на то, должны ли быть едиными для всех критерии и показатели эффективности воспитательного процесса. В связи с тем, что многие школы работают в рамках собственных инновационных проектов, критерии и показатели эффективности воспитательного процесса могут быть разработаны самими участниками педагогического процесса с учетом целей и задач воспитательного процесса, основных идей концепции, этапа развития воспитательной системы. Эти критерии служат, прежде всего, инструментом для самоанализа и самооценки детей, педагогов, родителей, школьного коллектива. Вывод о результативности воспитательного процесса делается на основе сопоставления всех полученных данных с учетом динамики показателей.

Изучение результативности воспитательного процесса, с одной стороны, организуется регулярно, если речь идет о наблюдении или применение других методик, а с другой – периодически, с помощью специально проводимых срезовых исследований. В связи с этим можно говорить о текущих, периодических, итоговых, отдаленных во времени результатах.

Наиболее важными компонентами диагностики воспитательного процесса является изучение воспитанности школьников, диагностика коллектива и отношений в нем.

Как же определять воспитанность школьников? В педагогике эту проблему нельзя считать решенной. В педагогической науке нет надежных «измерителей» воспитанности, об уровнях воспитанности мы можем составить лишь весьма приблизительные представления, используя достаточно сложно и трудоемкие процедуры выявления и анализа результатов.

Что же считать критериями воспитанности? В дореформенный советский период были рекомендации использовать в качестве критериев и показателей воспитанности отношение школьников к обществу, труду, людям (И.С. Марьенко, Б.Т. Лихачев, Т.Н. Мальковская, Н.Ф. Радионова), направленность личности (Л.И. Божович, Т.Е. Конникова, З.И. Васильева, А.В. Засимовский). Е. В. Бондаревская отстаивает критериально-уровневый подход, т. е. изучение воспитанности по разным критериям на разных уровнях: на уровне развития нравственных чувств, отношений, устойчивых мотивов и направленности личности, на уровне мировоззрения. Реальные проявления этих компонентов рассматриваются ею как критерии нравственной воспитанности.

Наиболее объективными и реально измеряемыми показателями является ведущие мотивы поведения и деятельности детей, нравственные знания, ценности, ориентации и поступки учащихся (Л.В. Байборцова, М.И. Рожков, А.К. Маркова и др.). По мнению этих ученых, воспитанность – это не конгломерат частных свойств личности, а согласованность между знанием, убеждением и поведением.

Анализ содержания исследований показывает, что хотя ученые расходятся в определении критериев воспитанности, ведущих признаков, показателей, раскрывающих ее сущность и уровень, все они единодушно признают необходимость изучения, возможность учета результатов воспитания, ставят задачу дальнейшей разработки данной проблемы.

Цель – изучить возможности определения уровня воспитанности в современной школе.

В ходе проведения исследования выдвинута гипотеза: если педагог заинтересован в результативности воспитательной деятельности, он должен определить критерии диагностики уровня воспитанности школьника.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические вопросы определения уровня воспитанности школьников;

  • рассмотреть технологические основы осуществления диагностики уровня воспитанности;

Объект – уровень воспитанности в современной школе.

Предмет – деятельность педагога по определению уровня воспитанности школьников.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы; наблюдение; тестирование; количественный и качественный анализ полученных данных; интерпретация.

Практическая значимость результаты данного исследования будут полезны в работе педагогов, психологов, классных руководителей и воспитателей.

воспитанность школьник педагог личность
  1   2   3



Похожие:

Курсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе iconКурсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе
Диагностика воспитанности, как условие эффективности воспитательного процесса
Курсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе iconКурсовая работа тема: Факторы и модели экономического роста

Курсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе iconКурсовая работа
Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденному постановлением Правительства...
Курсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе iconКурсовая работа тема: «Расчет насоса горючего»
Выбор типа и определение основных размеров подвода и отвода насоса
Курсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе iconКурсовая работа по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»
Тема: Снижение себестоимости как фактор эффективного функционирования предприятия в рыночных условиях
Курсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе iconЮжно-Уральский государственный университет Заочный инженерно-экономический факультет Контрольная (курсовая)
Контрольная (курсовая) работа № по
Курсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе iconПетрушко Екатерина Олеговна (109508) Мартынчук Николай Иванович курсовая работа курсовая
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (оао «Новокузнецкий Опытный Завод Технологического Оборудования»)
Курсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе iconКурсовая работа 2500 Дипломная работа *

Курсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе iconКурсовая работа Тема: Биология и биотехника искусственного разведения стерляди
Целью данной работы является биологическое обоснование осетрового завода, построенного в Омской области на реке Иртыш с применением...
Курсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе iconКафедра химии и процессов горения курсовая работа по дисциплине «Физико-химические основы развития и тушения пожаров» Тема: Расчет параметров выгорания жидкостей и газов Расчетно
...
Курсовая работа тема: Критерии воспитанности в современной школе iconImg src="2270669 html 58068a2d jpg" name="рисунок 23" alt="d:\adamovich\ работа\ сети пгс ун\ курсовая работа пгс\2 планы стройплощадок22

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы