Курсовая работа icon

Курсовая работа


Скачать 285.97 Kb.
НазваниеКурсовая работа
Дата публикации17.09.2014
Размер285.97 Kb.
ТипКурсовая

ГОУ ВПО

Министерство образования и науки Российской Федерации

Калужский государственный университет

им. К. Э. Циолковского


Институт Естествознания


Специальность: тактика сил РСЧС и ГО


Курсовая работа


Действия личного состава при приведении формирования ГО к готовности


Студентка III курса

Группа БХ – 37

Лагутенко О.М.


Научный руководитель:

Крылов А.А.


Калуга

2012 г.

Содержание





Введение


Проблема защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие них, всегда была актуальной. В современных условиях, в связи с учащением военных конфликтов, использованием в них новых средств поражения, возрастанием опасности терроризма, проблема приобрела особую значимость.

Формирования гражданской обороны различного назначения начали создаваться еще в 20-30-х годах. Серьезным поводом к этому стала агрессивная политика Германии. В этой связи расширялась общественная деятельность, направленная на подготовку граждан к защите Отечества. Одной из форм этой деятельности являлись массовые оборонные организации, которые занимались распространением основ военных знаний.

В 1975 году начальником Гражданской обороны СССР были утверждены Положение о невоенизированных формированиях ГО и Нормы их оснащения. Невоенизированные формирования комплектовались из рабочих и служащих предприятий, не подлежащих призыву в армию. Для них накапливались средства защиты, другое имущество и приписывалась техника народного хозяйства – инженерная, коммунальная, транспортная и др. Их личный состав проходил обучение, участвовал в учениях.

Для защиты населения, территорий и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время во исполнение Федерального закона « О гражданской обороне» Постановлением Правительства РФ от 10 июня 1999 г. № 620 « О гражданских организациях гражданской обороны» был определен порядок создания и деятельности гражданских организаций ГО.

Таким образом, организации, создающие формирования, соответствуют одному из следующих условий:

Наличие в организации объектов, отнесенных в соответствии с Федеральным законом « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов;

Отнесение организации к категориям особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне в соответствии с Порядком отнесения организаций к категории по гражданской обороне, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115;

Подготовка организации к переводу на работу в условиях военного времени;

Размещение организации (предприятия) в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения, и (или) возможного катастрофического затопления;

Отнесение организации к системе жизнеобеспечения муниципальных образований в военное время (энерго-, водо-, тепло-, газоснабжения).


^ Глава I. Формирования гражданской обороны


1. Принципы создания, состав и предназначение нештатных формирований гражданской обороны


Гражданские организации гражданской обороны (формирования) – создаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для участия в борьбе с пожарами, в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, обеззараживании техники, зданий и территорий, срочному восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановлении и поддержании порядка в пострадавших районах.

Формирование гражданской обороны - группа людей, не входящих в состав Вооруженных сил РФ, сформированная согласно штату, оснащенная специальной техникой и имуществом и предназначенная для выполнения определенных мероприятий гражданской обороны.

Формирования создаются в мирное время по территориально-производственному принципу на объектах народного хозяйства.

В мирное время формирования могут использоваться для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

Формирования комплектуются из рабочих, служащих.

Общая численность личного состава формирований, порядок приведения их в готовность определяются особыми указаниями.

Формирования по подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые, которые состоят из формирований общего назначения и формирований служб гражданской обороны.

К формированиям общего назначения относятся сводные отряды (команды, группы), сводные отряды (команды) механизации работ, спасательные отряды (команды, группы).

К формированиям служб гражданской обороны относятся формирования: разведывательные, связи, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, противорадиационной и противохимической защиты, материального обеспечения, технического обеспечения, защиты сельскохозяйственных животных и растений, автомобильные, охраны общественного порядка. В зависимости от местных условий и при наличии базы по решению соответствующего начальника гражданской обороны могут создаваться и другие формирования служб.

Объектовые формирования создаются на объектах народного хозяйства, подчиняются начальникам гражданской обороны этих объектов и используются, как правило, непосредственно на своих объектах.

На объектах народного хозяйства создаются сводные и спасательные отряды (команды, группы); разведывательные группы (звенья); посты радиационного и химического наблюдения; группы (звенья) связи; отряды санитарных дружин (санитарные дружины) и санитарные посты; аварийно-технические команды; команды (отделения, звенья) пожаротушения; команды (группы) охраны общественного порядка; звенья по обслуживанию убежищ и укрытий. В зависимости от наличия базы могут создаваться команды обеззараживания; санитарно-обмывочные пункты; станции по обеззараживанию одежды; станции по обеззараживанию транспорта; подвижные пункты питания и другие формирования.

На объектах народного хозяйства, производящих или использующих аварийно-химические опасные вещества, вместо сводных отрядов (команд, групп) общего назначения создаются сводные отряды (команды, группы) противорадиационной и противохимической защиты.

В учреждениях и организациях, при наличии соответствующей базы, создаются спасательные отряды (команды, группы); разведывательные группы; посты радиационного и химического наблюдения; группы (звенья) связи; санитарные дружины и посты; команды (отделения, звенья) пожаротушения; команды (группы) охраны общественного порядка; звенья по обслуживанию убежищ и укрытий и другие формирования.

^ Сводные и спасательные отряды (команды, группы) предназначаются для розыска, извлечения и выноса пораженных, находящихся под завалами, в разрушенных и поврежденных зданиях и сооружениях; оказания пораженным первой медицинской помощи и выноса их к местам погрузки на транспорт; расчистки завалов, откопки и вскрытия заваленных и поврежденных защитных сооружений; локализации аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях и выполнения других работ.

В зависимости от характера выполняемых задач сводные и спасательные отряды (команды, группы) усиливаются территориальными или объектовыми формированиями и служб гражданской обороны.

^ Сводный отряд (команда) механизации работ предназначается для выполнения трудоемких работ самостоятельно, а также для усиления сводных и спасательных отрядов (команд, групп). Он выполняет работы по устройству проездов и проходов, строительству и ремонту дорожных сооружений в зонах разрушений, устройству минерализованных (заградительных) полос (канав) при локализации лесных пожаров, расчистке лесных завалов, откопке и вскрытию заваленных убежищ, локализации аварий на коммунально-энергетических сетях. При выполнении указанных работ самостоятельно отряд (команда) механизации усиливается спасательными командами (группами) и формированиями служб.

^ Формирования служб гражданской обороны предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ (ведения разведки, оказания медицинской помощи, локализации и тушения пожаров, проведения противорадиационных и противохимических мероприятий, защиты сельскохозяйственных животных и растений, охраны общественного порядка и др.), усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.

^ Разведывательные формирования предназначаются для ведения разведки в очагах поражения, зонах радиоактивного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления, в районах стихийных бедствий (аварий, катастроф), расположения формирований и населения, на маршрутах движения. По характеру решаемых задач они подразделяются на формирования общей разведки и формирования специальной разведки (разведывательные формирования служб гражданской обороны).

К формированиям общей разведки относятся:

  • разведывательные группы районов и городов;

  • звенья речной (морской) разведки;

  • звенья разведки на средствах железнодорожного транспорта;

  • разведывательные группы (звенья) объектов народного хозяйства.

Общая разведка ведется разведывательными самолетами и вертолетами.

К формированиям специальной разведки относятся: посты радиационного и химического наблюдения, группы (звенья) радиационной и химической, пожарной, инженерной, медицинской, эпидемиологической разведки, звенья ветеринарной и фитопатологической разведки.

^ Формирования связи предназначаются для обеспечения связью командира (начальника) и штаба при управлении силами гражданской обороны.

Формирования связи состоят из:

  • команд связи, создаваемых на базе предприятий и учреждений связи, высших и средних учебных заведений и профессионально-технических училищ связи;

  • групп и звеньев связи, создаваемых на объектах.

К решению задач по обеспечению связи привлекаются также предприятия и учреждения связи в существующей штатной структуре.

^ Медицинские формирования предназначаются для медицинской и бактериологической разведки, оказания первой медицинской, первой врачебной и специализированной медицинской помощи, проведения противоэпидемических, санитарно-гигиенических и других медицинских мероприятий.

Медицинские формирования состоят из:

  • групп (звеньев) медицинской и эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической разведки;

  • отрядов санитарных дружин, санитарных дружин, санитарных постов, создаваемых на объектах народного хозяйства;

  • отрядов первой медицинской помощи, создаваемых на базе лечебно-профилактических учреждений;

  • подвижных противоэпидемических отрядов, создаваемых на базе санитарно-эпидемиологических станций, институтов эпидемиологии и гигиены;

  • специализированных противоэпидемических бригад, создаваемых на базе противочумных учреждений;

  • отрядов (бригад) специализированной медицинской помощи, создаваемых на базе медицинских институтов и лечебно-профилактических учреждений.

^ Противопожарные формирования предназначаются для ведения пожарной разведки, спасение людей в зоне пожара, локализации и тушения пожаров на маршрутах движения и при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

Противопожарные формирования состоят из:

  • команд, отделений и звеньев пожаротушения, создаваемых на объектах народного хозяйства на базе добровольных пожарных дружин и пожарно-сторожевой охраны;

  • лесопожарных команд (отделений), создаваемых на предприятиях, в организациях и учреждениях лесного хозяйства, лесозаготовительных и других организациях на базе пожарно-химических станций, штатных пожарных команд и добровольных пожарных дружин.

^ Инженерные формирования предназначаются для инженерной разведки, обслуживания убежищ и укрытий, ремонта, восстановления и содержания дорог и дорожных сооружений, в том числе переправ через водные преграды, производства взрывных работ, проделывания проходов в завалах, локализации и тушения пожаров.

Инженерные формирования состоят из:

  • групп инженерной разведки, создаваемых на базе управлений строительных организаций, строительных учебных заведений и проектных организаций;

  • команд по ремонту и восстановлению дорог и мостов, создаваемых на базе дорожно-строительных, дорожно-эксплуатационных и мосто-строительных организаций;

  • команд взрывных работ, создаваемых на базе организаций, выполняющих эти работы в мирное время;

  • звеньев по обслуживанию убежищ и укрытий, создаваемых на объектах народного хозяйства, имеющих убежища (укрытия).

^ Аварийно-технические формирования предназначаются для локализации и ликвидации аварий и временного восстановления поврежденных участков и сооружений на коммунально-энергетических и технологических сетях.

Аварийно-технические формирования состоят из:

  • аварийно-газотехнических команд;

  • аварийно-технических команд по электросетям;

  • команд водопроводно-канализационных (тепловых) сетей;

  • аварийно-технических команд.

Они создаются на предприятиях промышленности, энергетики, коммунального хозяйства, в строительных организациях, в высших и средних специальных учебных заведениях и профессионально-технических училищах в зависимости от их профиля, а также на других объектах народного хозяйства.

^ Формирования радиационной и химической защиты предназначаются для ведения радиационной и химической разведки; дозиметрического и химического контроля; санитарной обработки людей; обеззараживания одежды, техники, транспорта, территории, сооружений, производственного оборудования и проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ. Кроме того, они привлекаются для локализации и ликвидации вторичных очагов химического поражения.

Формирования радиационной и химической защиты состоят из:

  • групп (звеньев) радиационной и химической разведки и постов радиационного и химического наблюдения;

  • сводных отрядов (команд, групп) радиационной и химической защиты, создаваемых на объектах народного хозяйства, производящих или использующих в технологии АХОВ;

  • команд (групп) обеззараживания, создаваемых на базе предприятий коммунального хозяйства, цехов благоустройства предприятий, дорожно-эксплуатационных участков, трестов (управлений) озеленения, садоводческих, виноградарских колхозов и совхозов;

  • санитарно-обмывочных пунктов, станций по обеззараживанию одежды, создаваемых на базе предприятий коммунального хозяйства и бытового обслуживания;

  • станций по обеззараживанию транспорта, создаваемых на базе станций технического обслуживания автомобилей, трамвайных и троллейбусных депо, метрополитена.

К решению задач противорадиационной и противохимической защиты также привлекаются химические лаборатории объектов народного хозяйства и ремонтно-градуировочные мастерские, создаваемые на базе проверочных лабораторий РФ.

^ Транспортные формирования предназначаются для перевозки рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, подвоза рабочих смен на предприятия, вывоза материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны и эвакуации пораженных. Они состоят из автомобильных колонн, создаваемых на базе автохозяйств.

^ Санитарно-транспортные формирования предназначаются для перевозки пораженных. Они состоят из автосанитарных отрядов (колонн), авиасанитарных эскадрилий и эвакосанитарных поездов (летучек).

^ Формирования охраны общественного порядка предназначаются для поддержания порядка на объектах народного хозяйства, в районах расположения формирований и контроля над выполнением установленных правил поведения и светомаскировки. Кроме того, они привлекаются для несения комендантской службы и поддержания общественного порядка на сборных эвакуационных пунктах, пунктах (станциях) посадки и высадки, на маршрутах и промежуточных пунктах эвакуации населения пешим порядком, на маршрутах движения сил гражданской обороны к очагам поражения и на участках (объектах) работ.

Они состоят из команд и групп охраны общественного порядка, создаваемых за счет ведомственной военизированной и сторожевой охраны и добровольных народных дружин.

Формирования охраны общественного порядка свои задачи выполняют в тесном взаимодействии с подразделениями милиции, которые оказывают им помощь и содействие.

^ Формирования материального обеспечения состоят из подразделений общественного питания (подвижных пунктов питания), подразделений торговли продовольственными товарами (подвижных пунктов продовольственного снабжения), подразделений торговли промышленными товарами (подвижных пунктов вещевого снабжения) подвижных автозаправочных станций и звеньев подвоза воды.

Подвижные пункты питания и подвижные пункты продовольственного снабжения предназначаются для обеспечения горячей пищей и продуктами питания личного состава формирований в районах расположения и при проведении работ, а также пораженных, находящихся в отрядах первой медицинской помощи и на медицинских пунктах. Они создаются на базе предприятий торговли и общественного питания.

Подвижные пункты вещевого снабжения предназначаются для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов, отрядов первой медицинской помощи и медицинских пунктов обменной одеждой, бельем и обувью. Они создаются на базе предприятий торговли промышленными товарами.

Подвижные автозаправочные станции предназначаются для обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспорта и другой техники, выполняющих задачи гражданской обороны. Они создаются на базе учреждений нефтеснабжения и автохозяйств, имеющих подвижные средства заправки.

Звенья подвоза воды предназначаются для обеспечения водой формирований при проведении работ и пораженных, находящихся в отрядах первой медицинской помощи. Они создаются в районах с недостаточным количеством водоисточников на базе предприятий и организаций.

^ Формирования технического обеспечения предназначаются для ремонта и эвакуации техники, привлекаемой к выполнению задач гражданской обороны, а также для оказания помощи водителям в проведении технического обслуживания машин.

Они состоят из подвижных ремонтно-восстановительных групп по ремонту автомобильной техники, подвижных ремонтно-восстановительных групп по ремонту инженерной техники, а также эвакуационных (технических) групп, создаваемых на базе стационарных ремонтных предприятий.

Укомплектование этих формирований личным составом, оснащение техникой и автотранспортом, обеспечение имуществом производится с таким расчетом, чтобы отрыв людей, техники и автотранспорта от производства не привел к нарушению производственной деятельности объекта народного хозяйства.

^ Постоянная готовность формирований достигается заблаговременной подготовкой их к выполнению задачи; укомплектованностью формирований личным составом, оснащением техникой и автотранспортом, обеспеченностью средствами индивидуальной защиты и другими материальными средствами; содержанием в исправном состоянии и умелым применением техники; высокой выучкой командиров, штабов и формирований, а также твердым знанием ими особенностей участков (объектов) работ; непрерывным и твердым управлением, наличием необходимых запасов материальных средств и своевременным их пополнением. На основе указаний начальника гражданской обороны, старшего командира (вышестоящего штаба) командир и штаб формирования разрабатывают план приведения формирования в готовность, в котором определяются: порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время; место и время сбора личного состава, место и сроки выдачи личному составу табельного имущества и других материальных средств; порядок и время проверки готовности; порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора (расположения) или проведения работ; порядок управления формированием в период сбора, приведения его в готовность и выдвижения в район сосредоточения или район работ; организация комендантской службы; порядок материального и технического обеспечения.

Район сбора целесообразно назначать на пути выдвижения в загородную зону или к району предстоящих работ. В район сбора формирования прибывают в полной готовности к выполнению задач, имея положенную технику, автотранспорт, приборы, средства индивидуальной защиты, инструмент и другие средства материального обеспечения.

^ 2. Обязанности личного состава формирований


Командир формирования несет личную ответственность за подготовку и дисциплину личного состава, поддержание постоянной готовности формирования, своевременное выполнение задач, а также за сохранность техники, транспорта и имущества. Командир формирования является прямым начальником всего личного состава формирования.

Командир должен всесторонне знать состояние подчиненного формирования, обеспеченность его материальными средствами и принимать все меры к повышению его готовности.

^ Командир формирования обязан:

  • знать состав формирования, его задачи и возможности, порядок комплектования личным составом, автотранспортом, техникой и всеми видами имущества;

  • знать уровень подготовки, моральные и деловые качества подчиненных, уровень подготовки каждого подразделения формирования;

  • постоянно совершенствовать личную подготовку по гражданской обороне, организовывать и проводить занятия с личным составом формирования по общей и специальной подготовке;

  • поддерживать постоянную готовность личного состава и высокую слаженность формирования для выполнения задач;

  • умело руководить работой формирования и постоянно поддерживать взаимодействие с другими формированиями;

  • решительно и энергично добиваться выполнения поставленных задач, проявлять инициативу и в случае необходимости самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний старших начальников;

  • осуществлять контроль за правильным использованием, содержанием и сбережением имущества и специальной техники, периодически лично проверять их исправность и содержание;

  • заботиться об обеспечении личного состава формирования средствами защиты, следить за соблюдением мер безопасности при работе с техникой, при совершении марша, при проведении работ, а также своевременно принимать меры защиты от оружия массового поражения;

  • иметь сведения о списочном составе формирования, а также о наличии и состоянии техники, горючего и иных материальных средств;

  • организовать материальное и техническое обеспечение формирования;

  • всемерно поощрять смелые, разумные и инициативные действия подчиненных.

Начальник штаба формирования отвечает: за организацию и поддержание управления формированием; за подготовку штаба и готовность его к выполнению задачи; за состояние учета личного состава и техники. Начальник штаба формирования подчиняется командиру формирования, является его заместителем и прямым начальником всего личного состава формирования. Он имеет право отдавать распоряжения подчиненным командиру формирования лицам от его имени.

^ Начальник штаба формирования обязан:

  • организовать работу штаба и повседневно руководить ею;

  • постоянно знать местонахождение и состояние формирования, а также ход выполнения поставленной ему задачи;

  • организовать своевременное доведение до формирования приказов и распоряжений командира и старших начальников, а также проверку их выполнения;

  • проводить занятия с личным составом штаба и руководить подготовкой непосредственно подчиненных ему подразделений;

  • знать деловые и моральные качества командно-начальствующего состава непосредственно подчиненных ему подразделений;

  • организовать связь в формировании и осуществлять контроль за выполнением режима работы средств радиосвязи;

  • организовать своевременный сбор данных об обстановке, анализировать и обобщать их;

  • своевременно готовить и направлять в вышестоящий штаб необходимые донесения.



^ Командир формирования и его заместители обязаны знать: возможные участки (объекты) работ и маршруты движения к ним; характер застройки района и возможных участков (объектов) работ; места нахождения защитных сооружений, их вместимость и техническую характеристику, а также пути подхода к ним при разрушении зданий и образовании завалов; производственные особенности объекта народного хозяйства, характер возможных спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ; места хранения сильнодействующих ядовитых веществ; расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке (объекте) работ и прилегающей территории.

^ Личный состав формирований обязан:

- знать задачу своего формирования;

- знать и точно выполнять свои обязанности по занимаемой должности (специальности);

- своевременно и точно выполнять приказы и распоряжения командиров (начальников);

- знать поражающие факторы оружия массового поражения и других средств нападения противника и способы защиты от них;

- знать устройство и правила эксплуатации техники и уметь ее применять при проведении работ;

- содержать в исправности и постоянной готовности к применению закрепленное имущество, технику и средства индивидуальной защиты;

- поддерживать порядок, дисциплину, принимать все меры к спасению людей и сохранению имущества;

- быть смелым, честным, инициативным, всегда готовым оказать помощь командиру и товарищам;

- знать и строго соблюдать меры безопасности при работах;

- при поражении радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами, принять необходимые меры самопомощи, доложить о случившемся своему непосредственному командиру и продолжить выполнение задач.

Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.

Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин – от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих моб. предписание, инвалидов 1,2,3 групп, беременных женщин, получивших среднее и высшее мед. образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

Таким образом, в мирное время личный состав формирований проходит подготовку по специальной программе. Особое внимание при проведении подготовки формирований уделяется освоению личным составом техники, механизмов, приборов, приемов и способов проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ и достижению взаимозаменяемости в расчетах, звеньях, отделениях; привитию личному составу твердых навыков в действиях в очагах поражения в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения, массовых пожаров и разрушений, а также в зонах катастрофического затопления.


Глава II. Готовность формирований гражданской обороны

^ 1.Понятие о готовности формировании ГО


Готовность формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.

В ходе выполнения указанных мероприятий определяются:

- реальность расчетов по созданию формирований;

- готовность формирований и их способность решать задачи гражданской обороны;

- соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач и производственной деятельности объекта;

- обеспеченность формирований СИЗ, техникой, имуществом, спецодеждой, а также порядок их хранения и готовность к использованию;

- время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам ведения работ.

Проверка готовности формирований (территориальных и объектовых) к выполнению задач гражданской обороны осуществляется:

  • по согласованию с соответствующими руководителями представителями МЧС России по предписанию министра и его заместителей – в федеральных органах исполнительной власти, субъектах РФ, муниципальных образованиях и организациях;

  • руководителями субъектов РФ и муниципальных образований лично или другими лицами по их поручению – во всех организациях, находящихся в сфере их ведения;

  • руководителями федеральных органов исполнительной власти, а также должностными лицами по их указанию – в подведомственных им организациях.

Допуск лиц для проверки готовности формирований в организации, имеющей особые ограничения, производится в соответствии с существующими положениями.

Формирования ГО приводятся в готовность согласно Плану приведения формирования в готовность, в котором определяются:


  • порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время;

  • место время сбора личного состава;

  • место и сроки выдачи личному составу табельного имущества;

  • порядок и время проверки готовности;

  • порядок выдвижения и срок прибытия в район работ;

  • порядок управления формированием на всех этапах работ;

  • организация комендантской службы;

  • порядок материального и технического обеспечения.



2. Действия командира формирования при приведении формирования в готовность


При получении сигнала вызова, командир формирования ГО обязан:


  • прибыть к установленному месту сбора личного состава формирования;

  • оповестить личный состав формирования и обеспечить его полный сбор;

  • организовать выдачу личному составу табельного имущества и произвести подгонку средств индивидуальной защиты;

  • организовать размещение специальной техники, автотранспорта и имущества в месте сбора;

  • проверить наличие средств связи и определить порядок связи внутри формирования;

  • иметь сведения о списочном составе формирования, а также о наличии и состоянии техники, горючего и иных материальных средств;

  • следить за соблюдением мер безопасности при работе с техникой и проведении работ в период приведения формирования в готовность;

  • принимать меры защиты личного состава от современных средств поражения;

  • доложить о готовности формирования старшему начальнику.



^ 3. Действия личного состава формирования при приведении его в готовность


1. Командир формирования, получив сигнал доводит его до подчиненных по средствам связи или нарочным согласно Плану приведения формирования в готовность. Получившие сигнал передают его очередным оповещаемым по средствам связи или лично.

2. Личный состав формирования прибывает к месту сбора, докладывает о своем прибытии и занимает определенное Планом приведения формирования в готовность место.

3. Получив имущество на месте сбора личный состав подгоняет его по своему росту (размеру). О получении имущества личный состав расписывается в ведомости и каждый докладывает командиру формирования, о том что имущество получено и произведена его подгонка.

4. Водители транспортных средств с соблюдением правил дорожного движения и мер безопасности занимают место, указанное командиром формирования.

5. Командир формирования доводит до личного состава обстановку, ставит задачи на проведение аварийно-спасательных и других (АСДНР) неотложных работ, личный состав уясняет обстановку и задачи, уточняет место проведения АСДНР и выдвигается в район работ под руководством командира формирования.


^ 3. Порядок оповещения, получения табельного имущества, подготовки средств индивидуальной защиты и выдвижение в район


Предупредительный сигнал «Внимание всем» и речевая информация для личного состава формирований означает готовность к получению дополнительной команды на сбор формирования.

Оповещение личного состава формирований (доведение до них команды сбора), порядок сбора, место сбора возлагается на командиров формирований. Для этого используются все имеющиеся средства связи (городской АТС, мобильная связь, радиосвязь, ГГС), отправка посыльных. В первую очередь оповещается и собирается личный состав формирований находящийся в рабочей смене, а затем находящийся за пределами объекта и отдыхающие. Личный состав, находящийся за пределами объекта прибывает на остановки служебного автотранспорта или места указанные для сбора и доставляется на объект.

Дальнейшее совершенствование систем управления и оповещения гражданской обороны предусматривает осуществление таких мероприятий, как:

  • обеспечение интеграции системы управления гражданской обороны в единую систему государственного и военного управления; создание и поддержание в готовности органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территориальном и объектовом уровнях;

  • создание на федеральном, региональном и территориальном уровнях технических систем управления гражданской обороны;

  • совершенствование и поддержание в готовности системы основных, запасных и подвижных пунктов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций; поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения;

  • создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с системой централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

  • организация взаимодействия с органами государственного и военного управления в рамках согласованных планов по мероприятиям гражданской и территориальной обороны;

  • модернизация средств связи в органах управления гражданской обороны на базе современных средств связи и информирования, волоконно-оптических сетей, цифровой и спутниковой связи.



Получение табельного имущества организуется на складе ОМТС, а также задействуется необходимое имущество, имеющееся в отделах, цехах (лопаты, сварочные аппараты, средства связи и т.д.) согласно табеля оснащения формирований.

Индивидуальными средствами защиты обеспечивается весь личный состав формирований.

При необходимости командирам формирований объявляется место сбора, в остальных случаях местом сбора каждого формирования является участок, на котором сформировано формирование.


^ 5. Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности формирований гражданской обороны


Основными мероприятиями, проводимыми в целях повышения готовности формирований ГО является:

1. Организация обучения по специальной программе для каждого формирования.

2. Проведение командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений.

3. Организация системы оповещения и сбора личного состава формирований.

4. Оснащение формирований специальной техникой и имуществом согласно нормам по предназначению формирований.

5. Организация хранения и использования имущества предназначенного для оснащения формирований.

Постоянная готовность формирований достигается заблаговременной подготовкой их к выполнению задач:

  • высоким морально-психологическим состоянием личного состава;

  • укомплектованностью формирований личным составом, оснащением техникой и автотранспортом, обеспеченностью средствами индивидуальной защиты и другими материальными средствами;

  • содержанием в исправном состоянии и умелом применении техники;

  • высокой выучкой командиров, штабов и формирований, а также твердым знанием ими особенностей участка (объектов) работ;

  • непрерывным и твердым управлением, наличием необходимых запасов материальных средств и своевременным их пополнением.



Готовность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС к выполнению задач по предназначению оценивается:

"готовы к выполнению задач", если:

- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС постоянной готовности аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСНДР) в чрезвычайных ситуациях;

- организована и проводится их подготовка к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением;

- проверенные формирования приведены в готовность в установленные сроки;

- аварийно-спасательные формирования постоянной готовности укомплектованы с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение срока, установленного нормативными документами;

- на учениях, занятиях и при ликвидации имевших место чрезвычайных ситуаций поставленные перед ними задачи выполнены;

- планирующие и отчетные документы по организации и осуществлению подготовки сил ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС разработаны в полном объеме. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не менее чем на 80%;

"ограниченно готовы к выполнению задач", если:

- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС постоянной готовности аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСНДР) в чрезвычайных ситуациях;

- укомплектованность и техническая оснащенность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС постоянной готовности (по основным видам техники, оборудования и приборов) не позволяет в полном объеме проводить аварийно-спасательные (поисково-спасательные) работы по видам, на проведение которых они аттестованы;

- аварийно-спасательные формирования постоянной готовности укомплектованы с учетом обеспечения работы в автономном режиме на срок менее установленного нормативными документами;

- организована и проводится их подготовка к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением;

- отмечены существенные недостатки при проведении практических мероприятий на учениях (занятиях) и при ликвидации имевших место чрезвычайных ситуаций;

- планирующие и отчетные документы по организации и осуществлению подготовки сил ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС имеют отдельные недостатки. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не менее чем на 70%;

"не готовы к выполнению задач", если не выполнены условия по предыдущей оценке.


Заключение

В последние годы активизировалась работа по повышению готовности гражданской обороны. В целом сформирована нормативная правовая база на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации. Выполняется комплекс мер по совершенствованию системы управления гражданской обороной. Осуществляется ее интеграция в единую систему государственного и военного управления на основе внедрения современных технических средств и унификации структурных элементов. Разрабатываются и внедряются новые средства индивидуальной и коллективной защиты.

Осуществлен широкий круг научных исследований по формированию и обоснованию направлений дальнейшего развития гражданской обороны с учетом современных требований. Организовано внедрение современных технологий, форм и методов решения задач гражданской обороны.

В целом состояние гражданской обороны обеспечивает реализацию национальных интересов, безопасность страны, укрепление оборонного потенциала и повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей от различных угроз мирного и военного времени.

Вместе с тем в связи с сохранением рисков возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и вооруженных конфликтов необходимо создание более оптимальной по структуре и возможностям системы гражданской обороны, а также внедрение на основе результатов научных исследований новых подходов к формированиям сил гражданской обороны и перспективных методов и форм выполнения мероприятий защиты населения.



Похожие:

Курсовая работа iconКурсовая работа
Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденному постановлением Правительства...
Курсовая работа iconЮжно-Уральский государственный университет Заочный инженерно-экономический факультет Контрольная (курсовая)
Контрольная (курсовая) работа № по
Курсовая работа iconПетрушко Екатерина Олеговна (109508) Мартынчук Николай Иванович курсовая работа курсовая
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (оао «Новокузнецкий Опытный Завод Технологического Оборудования»)
Курсовая работа iconКурсовая работа 2500 Дипломная работа *

Курсовая работа iconImg src="2270669 html 58068a2d jpg" name="рисунок 23" alt="d:\adamovich\ работа\ сети пгс ун\ курсовая работа пгс\2 планы стройплощадок22

Курсовая работа iconКурсовая работа

Курсовая работа iconКурсовая работа

Курсовая работа iconКурсовая работа

Курсовая работа iconКурсовая работа

Курсовая работа iconКурсовая работа

Курсовая работа iconКурсовая работа Объём

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы