Лекция 6 Доцент Анисимова Т. А icon

Лекция 6 Доцент Анисимова Т. А


НазваниеЛекция 6 Доцент Анисимова Т. А
Дата публикации02.10.2013
Размер444 b.
ТипЛекция


Психология Лекция 6

  • Доцент

  • Анисимова Т.А.


Структура личности (по Платонову К.К)



Периодизация развития личности

  • Стадия младенчества – главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате у ребенка возникает базовое доверие к миру. Динамика развития доверия зависит от матери, сильно выраженный дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психического развития ребенка

  • Стадия раннего детства – связана с формированием автономии и независимости, ребенок начинает ходить; общество и родители приучают ребенка к аккуратности, опрятности.

  • Стадия 3-5 летнего возраста – ребенок уже убежден, что он личность. С помощью игры ребенок осваивает отношения между людьми, развивает свои психологические возможности: волю, память, мышление и пр. Но если родители сильно подавляют ребенка, то это отрицательно сказывается на развитии, способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувству вины.



Периодизация развития личности

  • Стадия младшего школьного возраста – школа приобщает ребенка к знаниям о будущей деятельности. Если ребенок успешно овладевает знаниями, новыми навыками, он верит в свои силы, уверен, спокоен, но неудачи в школе приводят к появлению, а порой и закреплению чувства своей неполноценности, отчаяния, потери интереса к учебе

  • Стадия подросткового возраста – формируется центральная форма эгоидентичности. Бурный физиологический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими, необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения

  • Стадия молодости – актуальным становится поиск спутника жизни, тесное сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничества. Но если диффузия идентичности переходит на этот возраст, человек замыкается, закрепляется изоляция, одиночество



Периодизация развития личности

  • Центральная стадия (взрослый этап развития личности) – развитие идентичности идет всю жизнь, идет воздействие со стороны других людей, особенно детей: они подтверждают, что ты им нужен. Положительные симптомы этой стадии: личность вкладывает себя в любимый труд и заботу о детях, удовлетворена собой и жизнью

  • После 50 лет – происходит создание завершенной формы эгоидентичности на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое «Я» в духовных раздумьях о прожитых годах. Человек должен понять, что его жизнь – это неповторимая судьба, которую не надо переделывать, проявляет мудрость



Психологическая характеристика темперамента



Психологическая характеристика темперамента (комментарии)

  • Темперамент – это психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов. Темперамент отражает динамические характеристики деятельности и поведения человека, что выражается не столько в конечном результате, сколько в их течении

  • Возбуждение – это функциональная активность нервных клеток и центров коры головного мозга

  • Торможение – это затухание активности нервных клеток и центров головного мозга

  • Сила нервных процессов характеризует нервную систему человека с точки зрения способности выдерживать влияние раздражителей внешней среды

  • Уравновешенность нервных процессов указывает на особенности соотношения процессов возбуждения и торможения у человека

  • Подвижность нервных процессов показывает способность возбуждения и торможения быстро сменяться один другим



Психологическая особенности различных темпераментов

  • Сангвиник – как правило находится в приподнятом расположении духа, отличается быстрым и эффективным мышлением. Активно и легко приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен

  • Холерик – его действия резки и порывисты. Отличается повышенной впечатлительностью, возбудимостью, большой эмоциональностью. Часто выглядит самонадеянным, высокомерным

  • Флегматик – как правило, совершенно чужда тревога. Его обычные состояния – спокойствие, тихая удовлетворенность окружающим. Новые формы поведения у флегматика вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обычно он ровен и спокоен, редко выходит из себя, не склонен к аффектам

  • Меланхолик – отличают стесненность в движениях, колебания и осторожность в решениях. Его реакция часто не соответствует силе раздражителя, особенно активно у него внешнее торможение









Похожие:

Лекция 6 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 2 Доцент Анисимова Т. А

Лекция 6 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 4 Доцент Анисимова Т. А

Лекция 6 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 1 Доцент Анисимова Т. А

Лекция 6 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 3 Доцент Анисимова Т. А
Зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности личности
Лекция 6 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 9 Доцент Анисимова Т. А
Пробуждение потребности у обучаемых к самостоятельной работе постановкой перед ними учебных проблем
Лекция 6 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 6 Доцент Анисимова Т. А
Динамика развития доверия зависит от матери, сильно выраженный дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению...
Лекция 6 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 5 Доцент Анисимова Т. А
В личности выделяется прежде всего ее общественная сущность. Вне общества, вне социальной и профессиональной группы человек не может...
Лекция 6 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 7 Доцент Анисимова Т. А
Целью учебного курса является овладение знаниями о профессии педагога и педагогической деятельности, формированию умений, лежащих...
Лекция 6 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 8 Доцент Анисимова Т. А
России. Все теоретические и практические вопросы воспитания решал с точки зрения служения интересам своей Родины, своего народа....
Лекция 6 Доцент Анисимова Т. А iconМетодические указания для заочного отделения к выполнению контрольных работ по физике
Составители: к ф м н., доцент Гарифуллина Р. Л., к ф м н., доцент Лотфуллин Р. Ш. и к б н., доцент Никифорова В. И
Лекция 6 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция. Аналитические эпидемиологические исследования
Автор доцент кафедры эпидемиологии Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, к м н. Палтышев И. П
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы