Лекция 7 Доцент Анисимова Т. А icon

Лекция 7 Доцент Анисимова Т. А


Скачать 14.19 Kb.
НазваниеЛекция 7 Доцент Анисимова Т. А
Размер14.19 Kb.
ТипЛекция


«Психология» Лекция 7

  • Доцент

  • Анисимова Т.А.


Общее представление о педагогике

  • Изучение дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность» способствует глубокому осознанию общественной значимости профессии педагога, пониманию ее гуманного характера, формированию четкого представления о целях, содержании и структуре педагогической деятельности. Целью учебного курса является овладение знаниями о профессии педагога и педагогической деятельности, формированию умений, лежащих в основе деятельности педагога. К важнейшим задачам учебного курса относится развитие умений организовать свою учебно-познавательную деятельность, овладение способами и приемами самостоятельной работы, осуществление самовоспитания и самообразования. К задачам курса также относится:

  • Формирование в сознании современного образа педагога

  • Формирование представления о системе и содержании профессионально-педагогического образования

  • Формирование представлений о структуре профессионально-педагогического образования



История развития педагогической науки



История развития педагогической науки



История развития педагогической науки



Понятийный аппарат педагогической науки

  • 1. Развитие человека – это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Различают психическое, физическое и общее развитие. Под психическим развитием понимают развитие интеллекта, воли, эмоций, а также потребностей, способностей и характера личности. Физическое развитие есть развитие организма. Общее развитие – развитие психических, физических, нравственных и других качеств личности. Личность человека – результат действия и взаимодействия различных факторов. Одни из них действуют более или менее независимо от воли и сознания людей – биологическая природа человека, общественные отношения, образ жизни, географическая среда, условия микросреды. Другие в большей или меньшей степени зависят от воли и сознания людей – идеология, деятельность государства, общественных учреждений. Третья группа факторов предполагает организованное развитие. Все эти факторы в совокупности обеспечивают формирование личности. Таким образом, формирование личности человека – это процесс ее становления под влиянием многочисленных факторов, природных и общественных, внешних и внутренних, действующих стихийно или согласно определенным правилам, с применением определенных средств.



Понятийный аппарат педагогической науки

  • 2. Воспитание – это один из факторов формирования личности. Качественное своеобразие воспитания состоит в том, что воспитатель сознательно ставит определенную цель и, стремясь достигнуть этой цели, находит средства, ведущие к ее осуществлению. Воспитание есть такое общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности.

  • 3. Образование – овладение системой научных и культурных ценностей, системой познавательных умений и навыков, формировании на их основе мировоззрения, морали, поведения, развития ее творческих способностей, подготовку к общественной жизни, труду.

  • 4. Обучение – целостный педагогический процесс, в ходе которого осуществляется воспитание и развитие учащихся. Процесс этот двусторонний. С одной стороны в нем выступает обучающий (педагог), а с другой – обучающийся, для которого данный процесс принимает характер учения, овладения изучаемым материалом.



Понятийный аппарат педагогической науки

  • 5. Психологическая подготовка – целеустремленный, организованный процесс формирования у людей положительного, рационально окрашенного отношения к жизни и деятельности, внутренней готовности к преодолению трудностей . Она осуществляется в ходе обучения и воспитания, но помимо общих требует и специальных учебно-воспитательных мероприятий.

  • 6. Самообразование – целеустремленная работа человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений.

  • 7. Самовоспитание – целенаправленная, активная личная деятельность людей, способствующая формированию и развитию у них положительных и устранению отрицательных качеств в соответствии с требованием общества и деятельности.



Система педагогических наук

  • Общая педагогика – исследует основные закономерности воспитания человека, роль воспитания в жизни общества и развития личности, процесс образования и обучения

  • Возрастная педагогика – исследует особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития, подразделяется на профессионально-техническое, высшее и т.д.

  • Специальная педагогика – дефектология, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей и подразделяется на сурдопедагогику (для глухих и глухонемых), тифлопедагогика (для слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (для умственно отсталых), логопедия ( для детей с расстройством речи)

  • Частная педагогика – исследует специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определенного предмета (иностранного языка, математики, биологии, физики, химии и пр.)

  • История педагогики – исследует развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи



Взаимосвязь педагогики с другими науками



Взаимосвязь педагогики с другими науками (комментарии)

  • Психология – позволяет педагогике более точно и правильно понять сущность психики, личности , группы и добиваться наиболее эффективного изучения педагогических явлений и процессов

  • Философия и социология – дают возможность учитывать социальные особенности жизни и деятельности людей и принимать во внимание их влияние на обучение, воспитание и педагогическую деятельность

  • Физиология – позволяет педагогике учитывать особенности строения тела и закономерности работы нервной системы человека, показывать их роль и значение в обучении, воспитании и развитии людей

  • Экономические науки – дают возможность педагогике принимать во внимание и учитывать закономерности развития производственных отношений



Взаимосвязь педагогики с другими науками (комментарии)

  • Науки о трудовой деятельности – помогают педагогике правильно формировать у людей качества, необходимые для различных видов профессиональной деятельности

  • Политология – раскрывает проблемы, связанные с влиянием политических явлений и процессов на обучение и воспитание людей

  • Этнология – позволяет педагогике правильно учитывать национальные и другие особенности людей, которые являются всегда представителями определенных этнических общностей

  • Исторические науки – показывают педагогам историческое своеобразие развития человека и общества, воспитания и образования в различные периоды развития людей и общества

  • Методологические основы – (общая, специальная и частная методология педагогики) дают возможность педагогике правильно осмысливать предметы и явления окружающей действительности, четко осознавать закономерности их функционирования и связи, существующие между ними.



Ребенок как субъект развития



Ребенок как субъект развития



Ребенок как субъект развития



Похожие:

Лекция 7 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 1 Доцент Анисимова Т. А

Лекция 7 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 2 Доцент Анисимова Т. А

Лекция 7 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 4 Доцент Анисимова Т. А

Лекция 7 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 3 Доцент Анисимова Т. А
Зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности личности
Лекция 7 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 9 Доцент Анисимова Т. А
Пробуждение потребности у обучаемых к самостоятельной работе постановкой перед ними учебных проблем
Лекция 7 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 6 Доцент Анисимова Т. А
Динамика развития доверия зависит от матери, сильно выраженный дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению...
Лекция 7 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 5 Доцент Анисимова Т. А
В личности выделяется прежде всего ее общественная сущность. Вне общества, вне социальной и профессиональной группы человек не может...
Лекция 7 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 7 Доцент Анисимова Т. А
Целью учебного курса является овладение знаниями о профессии педагога и педагогической деятельности, формированию умений, лежащих...
Лекция 7 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 8 Доцент Анисимова Т. А
России. Все теоретические и практические вопросы воспитания решал с точки зрения служения интересам своей Родины, своего народа....
Лекция 7 Доцент Анисимова Т. А iconМетодические указания для заочного отделения к выполнению контрольных работ по физике
Составители: к ф м н., доцент Гарифуллина Р. Л., к ф м н., доцент Лотфуллин Р. Ш. и к б н., доцент Никифорова В. И
Лекция 7 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция. Аналитические эпидемиологические исследования
Автор доцент кафедры эпидемиологии Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, к м н. Палтышев И. П
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы