Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» icon

Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака»


Скачать 73.43 Kb.
НазваниеЛенинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака»
Дата публикации08.05.2013
Размер73.43 Kb.
ТипДоклад


В.М. Лавров,

доктор исторических наук,

главный научный сотрудник

Института российской истории РАН


Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи

Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» 23 апреля 2013 года

Многие века семейно-брачные отношения в России базировались на высоких духовно-нравственных, религиозных, прежде всего православных христианских ценностях. Перед Октябрьской социалистической революцией в стране преобладала крепкая семья и происходил демографический взрыв. Достаточно сказать, что с 1861 года, то есть с начала великих реформ императора Александра II, до 1917 года население страны увеличилось почти вдвое!

Однако 25 октября 1917 года по старому стилю власть захватили воинствующие безбожники во главе с Лениным и почти сразу стали расправляться с русской православной семьей. Если задумаемся над очередностью социалистических преобразований, то есть над тем, что большевики считали первоочередным, то с удивлением обнаружим следующее. Ленинские декреты по разрушению православной семьи изданы даже раньше, чем декрет об отделении церкви от государства. И намного раньше, чем законодательные акты по национализации крупной и средней промышленности, по коллективизации и тому подобным принципиально важным социалистическим преобразованиям.

Уже 16 декабря 1917 года советское правительство во главе с Лениным и ВЦИК во главе со Свердловым издали декрет «О расторжении брака», а 18 декабря – декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг гражданского состояния». Прежде всего обратим внимание, что в них ни слова не говорилось о духовно-нравственной составляющей семьи и брака. Указанные декреты признавали лишь гражданский брак, оформленный в органах советской власти, то есть Русская Православная Церковь и все другие конфессии отстранялись от заключения брака. Тем самым советская власть сознательно и большевистскими темпами устраняла религиозные и прежде всего христианские брачно-семейные устои, традиции и ценности нашего народа. Отменялись прежние ограничения по расторжению брака, препятствия к разводу практически перестали существовать.

Вместо церковного венчания вводились свадебные церемонии в ЗАГСе, которые длились около 20 минут. Такие церемонии проводились и прямо на заводах, и в стенах различных советских учреждений. Под красными флагами. Была выдумана даже клятва супругов. Вот ее примерный текст: «Обещаете ли вы, - задавался вопрос новобрачным, - следовать по пути коммунизма так же смело, как сейчас вы выступаете против церкви и старых традиций?» Затем у новобрачных выясняли, научат ли они своих детей бороться за мировую социалистическую революцию? И получив утвердительные ответы, советский служащий провозглашал: «Тогда во имя нашего руководителя, товарища Владимира Ильича Ленина, я объявляю Ваш красный брак заключенным»1.

Последствием упомянутых ленинских декретов стала резкая дестабилизация и дезорганизация семьи, стремительное увеличение числа разводов и, соответственно, увеличение числа матерей-одиночек. Так, в Петрограде в 1920 году 41% заключенных браков просуществовал от трех до шести месяцев, 22% – меньше двух месяцев, а 11% – менее одного «медового» месяца!2 Браки распадались даже быстрее, чем создавались. Как говорила большевичка Коллонтай, при коммунизме брак не будет длительным союзом; она одобряла, когда ради работы женщины оставляли своих мужей3.

Понятно, что на таком фоне росла и проституция. Если согласно официальной статистике в 1921 году в Петрограде было 17 000 проституток, то в 1922-м их стало 32 0004. А неофициальные публичные дома также процветали, как и сейчас.

При этом среди молодежи получили распространение материалистические представления о превалировании физиологической основы в отношениях между мужчиной и женщиной и, соответственно, широко распространились добрачные половые связи. В среднем в 1920-е годы их имело от 85% до 95% мужчин, от 48% до 62% женщин. Большинство юношей вступало в половые связи в 16-19 лет, большинство девушек – в 16-21 год5, то есть материалистам удалось развратить молодежь и прежде всего девушек.

Социологический опрос в 1920 году показал, что 48% опрашиваемых считают, что любви нет6. А в 1929 году при сопоставимом опросе получены такие типичные ответы: «Любовь – инстинкт сексуального удовлетворения», «Любви нет – есть физиологическое явление природы»7.

Поощряемое стремление учиться, учиться и учиться и самостоятельно зарабатывать деньги обернулось тем, что в 1920 году 24% московских студенток вообще не хотело создавать семьи8. На замужних женщин и тем более домохозяек подчас смотрели косо, как на пережиток проклятого прошлого.

Зачем семья, если стало возможным массовое сожительство вне ее. Есть социологические данные о студентах в Одессе в 1927 году. Среди них в так называемом свободном браке состояло 32% женщин и 17% мужчин9.

Дестабилизация традиционной семьи и увеличение разводов способствовали сокращению рождаемости, особенно в 1918 году. Если в 1913-м среди русских на 1000 браков зарегистрировано 0,15 разводов, то в 1926-1927 годах – 11, то есть коммунисты добились роста разводов почти в 100 раз! А если обратить взор на колыбель революции – на Петроград в 1920 году, то там количество разводов составило 92 на 1000, то есть рост количества разводов в многие сотни раз!10 В Москве в 1926 году на 1000 браков приходилось 477 разводов, то есть половина!11

Дестабилизация традиционной семьи способствовала и повышению брачного возраста у женщин. Соответственно, менялся и деградировал нравственный климат в России. В государстве с коммунистической идеологией распространилась точка зрения о превалировании общественных интересов над личными и семейными устремлениями. Семья и материнство становились менее значимыми ценностями. Духовная сторона брака расценивалась как религиозный пережиток, как исторически сложившаяся условность. В годы правления Ленина наступил кризис традиционной русской семьи, который не преодолен до сих пор.

Причем даже при Ильиче имели место отдельные объективные, профессиональные оценки происходившего в стране. Так, в 1923 году заведующей Отделом охраны материнства и младенчества наркомата здравоохранения В.П. Лебедевой удалось написать в коммунистическом издании: «Разрушив основы старой семьи, введя институт гражданских браков, допустив небывалую легкость развода, мы ничем не вооружили женщину, которая беспомощно стоит перед своим разрушенным семейным очагом…» И далее Лебедева констатировала, что «справиться одной с ребенком при нашей безработице и низкой заработной плате для одинокой женщины вещь непосильная»12.

Однако если бы произвол большевиков ограничился сказанным. Но 18 ноября 1920 года с согласия и одобрения Ленина наркомат здравоохранения и наркомат юстиции первыми в современном мире разрешили или легализовали аборты, то есть большевики взяли пример с дохристианского мира, с язычников. Коммунистическая власть предоставила советским женщинам право на бесплатное производство абортов в больницах. А в результате их число выросло опять же большевистскими темпами. Если до Октябрьской революции абортов почти не было, то в 1926 году в Москве процент абортов относительно общего количества живорожденных составил 46%, в Ленинграде – 42%, то есть почти половина детей убивалась. И преимущественно делали аборты в 20-29 лет, то есть в наиболее репродуктивном возрасте13.

Постепенно дошли даже до того, что в Москве в 1934 году на 1 родившегося стало 3 погибших в результате аборта!14 Происходило самоубийство народа, замордованного насильственной сталинской коллективизацией, организованным голодом и нищетой. И Сталин в 1936 году принял суровые меры против абортов, чтобы не была подорвана советская государственность. Однако диктаторское правление не может продолжаться бесконечно, когда-то наступают послабления, и в 1955 году коммунисты вновь разрешили аборты…

Что касается Ленина, необходимо повторить – он первым разрешил аборты в современном мире. В результате его инициативы погибли миллионы и многие десятки миллионов детей. В этом смысле Ленин является главным детоубийцей на планете. И этот факт помогает лучше понять, почему Господь не дал ему детей.

Еще 4 марта 1918 года Поместный Собор Русской Православной Церкви в своем Определении заявил: «В этих декретах… открыто попирается святость брака, который по общему правилу является нерасторжимым, согласно учению Спасителя нашего (Мф. 19:9), и только в исключительных случаях может быть расторгнут церковной властью». И далее Священный Собор призвал православных «не вступать на широкий путь греха, ведущий к погибели, и строго хранить церковные законы, памятуя, что те, которые нарушают церковные постановления, навлекают на себя гнев Божий и церковное осуждение. Декреты, направленные к ниспровержению церковных законов, не могут быть приняты Церковью»15.

17 июля 1918 года Ленин, Свердлов и другие коммунисты зверски расправились с символом русской православной семьи – с семьей святых Царственных страстотерпцев. Ленину и его последователям во многом удалось разрушить православную семью. При этом говорилось о создании новой счастливой семьи вместо ужасной старой. В результате существовавшую старую разрушили, а абстрактную новую не создали – и сейчас в столице 70% разводов, в целом по стране – 56%, то есть семья постепенно перестает существовать.

Между тем, только крепкая русская православная семья может обеспечить заметный рост рождаемости и, соответственно, сохранение русской нации как государствообразующей, скрепляющей Россию от Балтики до Тихого океана. Поэтому или добровольно возродим такую семью, или возрастает угроза распада России с войнами и кровью.

Если на Западе в чем-то похожее разрушение семьи происходит в результате демократических перехлестов, то в России ее разрушение связано с марксистско-ленинской идеологией. Следовательно, возрождение семьи в России требует преодоления ленинизма, материализма и одновременно недопущения демократических перехлестов у нас. Сложнейшая задача.

Сможем ли возродить русскую православную семью? Если только по Божией милости. А ее заслужить надо!


__________________________________________

1 Стайтс Р. Женское освободительное движение в России. Феминизм, нигилизм и большевизм. 1860 -1930. М., 2004. С. 491.

2 Материалы по статистике Петрограда и Петроградской губернии. Вып. 5. Пг., 1921. С. 26.

3 Стайтс Р. Указ. соч. С. 475, 473.

4 Там же. С. 501.

5 Голод С.И. Изучение половой морали в 20-е годы // Социологические исследования. 1996. № 2. С. 152-155; Араловец Н.А. Городская семья в России. 1897-1926. Историко-демографический аспект. М., 2003. С. 127.

6 Стайтс Р. Указ. соч. С. 485.

7 Там же. С. 486.

8 Вольфсон С.Я. Социология брака и семьи. Опыт введения в марксистскую генеалогию. М., 1925. С. 395-396.

9 Ласс Д.И. Современное студенчество (быт, половая жизнь). М., 1928. С. 140.

10 Население СССР за 70 лет. М., 1988. С. 86; Материалы по статистике Петрограда и Петроградской губернии. Вып. 5. С. 26.

11 Статистическое обозрение. 1929. № 3. С. 104.

12 Лебедева В.П. Самоистребление человечества // Коммунистка. 1923. № 9. С. 5; Белякова Е.В., Белякова Н.А., Емченко Е.Б. Женщина в православиии: церковное право и российская практика. М., 2011. С. 427-428.

13 Аборты в 1926 году. М., 1929. С. 7.

14 Урланис Б.Ц. Рождаемость и продолжительность жизни в СССР. М., 1963. С. 27.

15 Собрание определений и постановлений Священного собора Православной российской церкви 1917-1918 гг. Вып. 2. М., 1994 (репр.). С. 21-22.




Похожие:

Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» iconЛенинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака»
Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» 23 апреля 2013 года
Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» iconПреступления большевиков и их лидеров Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Оценка роли большевиков и их лидеров в мировой и российской истории»
Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Оценка роли большевиков и их лидеров в мировой и российской истории» 21 марта 2013...
Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» iconСталин и государственный террор в СССР в 1937-1938 гг. Выступление на Круглом столе в Государственной Думе Федерального Собрания РФ 21 марта 2013 г. «Оценка роли большевиков и их лидеров в мировой и российской истории»
Выступление на Круглом столе в Государственной Думе Федерального Собрания РФ 21 марта 2013 г. «Оценка роли большевиков и их лидеров...
Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» iconВакцинация младенцев в роддомах опасна для их здоровья
Галины Петровны Червонской на Круглом столе в Государственной Думе России Из выступления следуют выводы
Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» iconСемья как социальный институт Типология брака и семьи
Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает...
Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» iconРассчитывается и указывается среднедушевой доход семьи
Прошу назначить мне социальную стипендию в связи с тем, что я являюсь бюджетной студенткой из (многодетной семьи, малоимущей семьи,...
Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» iconОбразец в комиссию по социальной защите студентов бгпу им. М. Акмуллы студента курса гр факультета (института) проживающего по адресу: заявление
Прошу назначить мне социальную стипендию в связи с тем, что я явлюсь бюджетным студентом из (малоимущей семьи, многодетной семьи,...
Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» iconРезолюция конференции «Проблемы семьи и детства в современном обществе» 31 марта в Твери прошла конференция на тему «Проблемы семьи и детства в современном обществе»
Тверская областная общественная организация «Тверской Союз Православных Мирян». На конференции были заслушаны доклады по актуальным...
Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» iconДля чего создается семья?
Как отрабатывается карма в семье? Национальный вопрос в создании семьи. Религиозная принадлежность. Вопросы ответы. Последствия разгульной...
Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» iconДоклад на XX международных Рождественских образовательных чтениях (2012) Права семьи и родителей в проекте нового закона «Об образовании в рф»
Сегодня нередко даже сторонники и защитники семьи не до конца понимают его значимость, оказываются непоследовательны в своих взглядах....
Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» iconМотивы создания семьи
На этой, седьмой, неделе наших встреч поговорим о мотивах создания семьи, которые являются фундаментом семейного счастья. Для этого,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы