Марат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении icon

Марат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении


НазваниеМарат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении
страница1/23
Дата публикации19.06.2013
Размер2.48 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Марат Зиганов

Владимир Козаренко


МНЕМОТЕХНИКА

Запоминание на основе визуального мышления


На базе учебного курса Школы рационального чтении


М.: Школа рационального чтения, 2000.


Зиганов Марат Александрович, доктор педагогических наук (МАН), профессор Европейского университета права, директор Школы рационального чтения, основатель Ломоносовской школы; Козаренко Владимир Алексеевич, преподаватель курса мнемотехники Школы рационального чтения. Авторы удостоены медали Кембриджа и включены Кембриджским биографическим центром в число выдающихся ученых XX века по направлению «Развитие интеллектуальных способностей»

Рецензент доктор философских наук, профессор В. Д. Тимофеев

ISBN 5-900180-65-4

В пособии изложены основные положения мнемотехники и способы запоминания наиболее распространенных видов информации.

©ШРЧ

© Зиганов М. А., Козаренко В. А.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Предисловие

О содержании курса мнемотехники

Как происходит запоминание

Особенности системы

«Виртуальная мнемотехника»

ЗАНЯТИЕ 1

  1. Мыслительные операции с образами

  2. Основные мнемотехнические понятия

  3. Четыре этапа запоминания

  4. Приемы, методы и техника запоминания

  5. Правила образования ассоциаций

  6. Приемы образования ассоциативной связи

  7. Прием «Цепочка»

  8. Прием «Матрешка»

  9. Метод Цицерона

  10. Метод свободных ассоциаций

  11. Буквенно-цифровой код (БЦК)

Упражнения

Домашнее задание

ЗАНЯТИЕ 2

  1. Как регулировать процесс запоминания

  2. Метод активного повторения

  3. Прием символизации

  4. Прием привязки к хорошо знакомой информации

  5. Прием кодирования по созвучию

  6. Прием образования слова по согласным буквам

  7. Прием образования слова из слогов

  8. Фиксированные образные коды двузначных чисел

Упражнения

Домашнее задание

ЗАНЯТИЕ 3

  1. Виды запоминаемой информации

  2. Эффекты

  3. Метод наводящих ассоциаций (МНА)

  4. Техника запоминания географических названий

  5. Техника запоминания исторических дат

Упражнения

Домашнее задание

ЗАНЯТИЕ 4

  1. Характеристики процесса запоминания

  2. Образные коды

  3. Образные коды названий месяцев

  4. Техника запоминания точных дат

  5. Образные коды дней недели

  6. Запоминание расписаний уроков

Упражнения

Домашнее задание

ЗАНЯТИЕ 5

  1. Психотехнические упражнения

  2. Запоминание на разные части образа

  3. Прием возврата

  4. Выделение невидимых частей образа

  5. Техника запоминания формул

  6. Метод сжатия информации

Упражнения

Домашнее задание

ЗАНЯТИЕ 6

  1. Прием «фокусировки» информации на одном образе

  2. Запоминание хронологических таблиц

  3. Метод выделения отличительного признака

  4. Запоминание Ф.И.О.

Упражнения

Домашнее задание

ЗАНЯТИЕ 7

  1. Запоминание цифровой информации

Упражнения

Домашнее задание

  1. Обобщение пройденного материала

Упражнения

ЗАНЯТИЕ 8

  1. Техника запоминания телефонных номеров

Упражнения

Домашнее задание

ЗАНЯТИЕ 9

  1. Запоминание энциклопедических сведений

  2. Изоляция образных кодов

  3. Кольцевые цепочки

  4. Запоминание смешанных таблиц

  5. Запоминание чисел с запятыми

Упражнения

Домашнее задание

ЗАНЯТИЕ 10

  1. Запоминание адресов

  2. Запоминание номеров автомобилей

  3. Запоминание блока информации о человеке

Упражнения

Домашнее задание

ЗАНЯТИЕ 11

  1. Запоминание информации из текстов

  2. Запоминание постоянных величин

Упражнения

Домашнее задание

ЗАНЯТИЕ 12

  1. Запоминание точных сведений из учебного материала

  2. Образование смысловых связей

  3. Наполнение структуры

  4. Образование структурно-смысловых связей

  5. Запоминание на основе оглавления

  6. Запоминание последовательности терминов

  7. Запоминание структуры понятий

Упражнения

Домашнее задание

ЗАНЯТИЕ 13

  1. Техника запоминания графических знаков и символов

  2. Прием мысленной прорисовки

  3. Прием мысленного проговаривания

Упражнения

Домашнее задание

ЗАНЯТИЕ 14

  1. Техника запоминания иностранных слов

  2. Способы кодирования слов в образы.

  3. Как работать с лингафонным курсом

Упражнения

Домашнее задание

ЗАНЯТИЕ 15

  1. Техника запоминания «Матрица»

  2. Запоминание вопросов и ответов

  3. Запоминание секретных чисел

  4. Запоминание музыкальных аккордов

  5. Мнемотехнические «фокусы»

Упражнения

Приложение 1

Из истории мнемотехники

О скорости запоминания чисел

Феноменальная память С.В.Шерешевского

Приложение 2

Оценка результата обучения мнемотехнике

Примерный вариант контрольной работы по мнемотехнике

Оценка контрольной работы

Приложение 3

Определение навыка запоминания

«Мастер запоминания»

Проверка скорости узнавания

Приложение 4

Образные коды названий месяцев, дней недели, букв алфавита

Примеры применения образных кодов

Создание бесконечной системы опорных образов

Техника «Календарь»


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23



Похожие:

Марат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении iconМарат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении
Ломоносовской школы; Козаренко Владимир Алексеевич, преподаватель курса мнемотехники Школы рационального чтения. Авторы удостоены...
Марат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении iconМарат Александрович Зиганов Владимир Алексеевич Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления
В пособии изложены основные положения мнемотехники и способы запоминания наиболее распространенных видов информации
Марат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении iconРасписание приема государственных квалификационных экзаменов заочного отделения 3 курса на базе высшего образования, 4 курса на базе средне -профессионального образования, 5 курса на базе среднего образования

Марат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении iconПрограмма Разработано: Крашенинникова Л. В. Msu, PhD., Mba (Open), магистр менеджмента Тьютор Школы бизнеса Открытого Университета Великобритании Участник Летней Школы рр 2012 и 2013 г. (мастерская теории малых дел)
Получение знаний о сущности и использовании творческого (нестандартного) мышления, включая данные актуальных исследований в области...
Марат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении iconМ. А. Зиганов Скорочтение. Уникальный курс по развитию навыков рационального чтения
Давайте с самого начала определим ваше читательское мастерство. Вполне может так случиться, что ваши читательские навыки окажутся...
Марат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении iconТема: «Развитие творческого мышления или брейнбилдинг, для тех, кто ценит ум»
Школы одаренных детей «уникум». Данное событие продолжает годовую программу семинаров по развитию одаренности школьников Горноуральского...
Марат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении icon1 Фамилия, Имя, Отчество
Место учебы (наименование вуза, Школы, курса, группы, специальности, другого учебного заведения)
Марат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении iconЛекция 7 Доцент Анисимова Т. А
Целью учебного курса является овладение знаниями о профессии педагога и педагогической деятельности, формированию умений, лежащих...
Марат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении iconВладимир бородкин "психоэнергетика мышления"
Одиннадцатая. Использование ментального потенциала для лечения болезней
Марат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении iconАнкетирование было проведено на базе 145 школы в нем приняло участие 64 человека из параллели 8х классов
Анкетирование было проведено на базе 145 школы в нем приняло участие 64 человека из параллели 8х классов. В результате проведения...
Марат Зиганов Владимир Козаренко мнемотехника запоминание на основе визуального мышления На базе учебного курса Школы рационального чтении iconПрограмма деятельности детского общественного объединения школы одаренных детей «уникум»
Возникновение окружной школы одаренных детей в январе 2012 г и перспективный план ее развития складывались на основе опыта социально-педагогического...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы