Межрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга» icon

Межрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга»


Скачать 52.22 Kb.
НазваниеМежрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга»
Дата публикации12.09.2013
Размер52.22 Kb.
ТипДокументы

Межрегиональная общественная организация

«Наблюдатели Петербурга»




Процедура рассмотрения обращений граждан

избирательными комиссиями


Согласно ст. 33 Конституции РФ, а также п. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам вне зависимости от их служебного положения, места регистрации и прочих формальных признаков. В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане РФ могут реализовывать своё право на обращение в органы государственной власти как в письменной, так и в устной форме. В соответствии с п.1 ст.9 поступившее обращение подлежит обязательному рассмотрению. Согласно п.1 ст.6 запрещается преследование граждан в связи с обращением в государственный орган с критикой деятельности данного органа или в целях восстановления или защиты своих прав и свобод, прав и свобод третьих лиц.

Федеральный закон №59-ФЗ устанавливает общий порядок рассмотрения обращений граждан (ст.11, 12), однако указывает (п.2 ст.1), что федеральные законы могут устанавливать иной порядок рассмотрения обращений граждан. П.4, 5 ст.20 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает особый порядок рассмотрения тех обращений граждан, поступающих в избирательные комиссии, которые связаны с фактами нарушения закона и находятся в компетенции соответствующей избирательной комиссии. Согласно соответствующим законодательным нормам, в день голосования комиссии обязаны рассматривать такие обращения и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы по существу обращений немедленно. Комиссии вправе обращаться с представлениями о пресечении нарушений закона в правоохранительные органы или органы исполнительной власти, которые, в свою очередь, в день голосования обязаны немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию.

Важно отметить, что законодатель, помимо обращений граждан о нарушении закона, предусмотрел также возможность обжалования нарушений избирательных прав в соответствии со ст.75 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ. Круг лиц, правомочных обращаться с такими жалобами, определён в п.10 ст.75, обжаловаться в этом порядке могут только решения и действия (бездействие) комиссий, нарушающие избирательные права граждан (п.1 ст.75, п.28 ст.2 67-ФЗ). Закон предусматривает также особый судебный порядок рассмотрения таких жалоб (п.2 ст.75 67-ФЗ, глава 26 ГПК).

Законодательство устанавливает порядок рассмотрения избирательными комиссиями заявлений об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.3-5.5, 5.8-5.10, 5.12, 5.15, 5.17-5.20, 5.47, 5.51, 5.56 КоАП. В соответствии со ст.28.1 Кодекса об административных правонарушениях, заявления физических лиц, указывающих на наличие события административного правонарушения, являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Такие заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с пп.1 п.5 ст.28.3 КоАП, пп.21.2 ст.29 67-ФЗ, таким лицом является член избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный соответствующей комиссией. В то же время, комиссии обязаны принимать меры по пресечению правонарушений, и устранению допущенных нарушений (п.5 ст.20, в отношении нарушений порядка проведения предвыборной агитации – также п.7.ст.55, п.8 ст.56).

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан избирательными комиссиями, тщательно разбираются в докладе Председателя Центральной избирательной комиссии РФ Чурова В. Е. «Организация открытого публичного процесса рассмотрения жалоб», подготовленном для Международной конференции «Обмен лучшим практическим опытом» (г. Дели, Индия, 24.01.2011 г. http://cikrf.ru/news/relevant/2011/02/14/churov_doc.html).

Цитата из данного доклада:

Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, определенном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Право на обращение реализуется свободно и добровольно и не должно нарушать права и свободы других лиц. <…>

Российское законодательство о выборах предусматривает возможность обжалования нарушений в избирательные комиссии. Согласно положениям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательные комиссии обеспечивают защиту избирательных прав граждан в ходе подготовки и проведения выборов, в том числе при рассмотрении поступающих обращений о нарушении законодательства о выборах. <…>

Избирательные споры (обращения о нарушении избирательных прав), хотя и могут рассматриваться как нежелательные спутники любой избирательной кампании, тем не менее, неизбежны, поскольку в ходе подготовки и проведения выборов сталкиваются интересы их участников – политических партий, кандидатов, граждан. Действия участников избирательного процесса могут войти в противоречие с законодательством о выборах, а конфликты, зачастую весьма острые, – возникнуть с участием широкого круга субъектов, например, представителей СМИ, организаторов выборов, правоохранительных органов, кандидатов, избирателей. <…>

Хотя процедура рассмотрения обращений в законодательстве носит рамочный характер, тем не менее, в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заложены следующие важные требования:

обязательность рассмотрения обращений: избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы;

широкие возможности реагировать на нарушения: избирательные комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны принять меры по пресечению этих нарушений в установленные сроки и незамедлительно информировать обратившуюся избирательную комиссию о результатах проверок;

открытый и публичный характер рассмотрения жалоб: на заседание избирательной комиссии при рассмотрении обращений, а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав и права граждан на участие в референдуме, приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения;

оперативность рассмотрения: законом установлены сжатые сроки совершения соответствующих действий по рассмотрению обращений, причем по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – ответ заявителю дается немедленно».



Адрес: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского д. 34, лит. А, офис 2-Н,

тел. +7(812)764-92-65, e-mail: spbelect@gmail.com, сайт: www.spbelect.org



Похожие:

Межрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга» iconМежрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга»
Согласно п. 1 ст. 6 запрещается преследование граждан в связи с обращением в государственный орган с критикой деятельности данного...
Межрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга» iconМежрегиональная общественная организация «Школа единоборств «ДоМо»
Доме молодёжи Санкт-Петербурга встретятся 46 творческих коллективов из разных районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, чтобы...
Межрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга» iconУважаемый Андрей Витальевич! Межрегиональная общественная организация «Межрегиональный центр прав человека» как правозащитная организация в соответствии с Федеральным закон
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональный центр прав человека» как правозащитная организация в соответствии с Федеральным...
Межрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга» iconМежрегиональная общественная организация Российского Союза Молодежи

Межрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга» iconМежрегиональная Общественная Организация Федерация Современного Искусства
Объявляет о начале приёма заявок на участие в региональном литературном конкурсе "Я познаю мир"
Межрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга» iconИзвещение Межрегиональная общественная организация «Большая Байкальская Тропа»
С условиями приема указанной в платежном докум суммы, в т ч с суммой, взимаемой платы за услуги
Межрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга» iconОбщественная организация "Ассоциация владельцев маломерных судов Санкт-Петербурга"
Ано «Центр маломерного флота Санкт-Петербурга» состоялось итоговое совещание Ассоциации с повесткой дня
Межрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга» iconРегламент Конкурса «Журналист 0»
В рамках выработанной политики по содействию в развитии молодежи России Межрегиональная молодежная общественная организация «НеЗелёные»...
Межрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга» iconМЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «БОЛЬШАЯ БАЙКАЛЬСКАЯ ТРОПА»
Бесплатно принять участие в различных волонтерских и экологических мероприятиях (семинары, конференции, съезды и многое другое, в...
Межрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга» iconУважаемые наблюдатели, Ассоциация «Наблюдатели спб»
Ассоциация «Наблюдатели спб» В. О. составляет полную базу данных для нашего района по выборам, состоявшимся 4 марта 2012 г. Просим...
Межрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга» iconМежрегиональная общественная организация за расширение прав граждан на короткоствольное нарезное огнестрельное оружие «Право на оружие»
Граждане выйдут на улицы митинговать против законодательных поправок, ужесточающих оборот оружия самообороны
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы