Скачать 52.22 Kb.
|
![]() «Наблюдатели Петербурга» Процедура рассмотрения обращений граждан избирательными комиссиями Согласно ст. 33 Конституции РФ, а также п. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам вне зависимости от их служебного положения, места регистрации и прочих формальных признаков. В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане РФ могут реализовывать своё право на обращение в органы государственной власти как в письменной, так и в устной форме. В соответствии с п.1 ст.9 поступившее обращение подлежит обязательному рассмотрению. Согласно п.1 ст.6 запрещается преследование граждан в связи с обращением в государственный орган с критикой деятельности данного органа или в целях восстановления или защиты своих прав и свобод, прав и свобод третьих лиц. Федеральный закон №59-ФЗ устанавливает общий порядок рассмотрения обращений граждан (ст.11, 12), однако указывает (п.2 ст.1), что федеральные законы могут устанавливать иной порядок рассмотрения обращений граждан. П.4, 5 ст.20 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает особый порядок рассмотрения тех обращений граждан, поступающих в избирательные комиссии, которые связаны с фактами нарушения закона и находятся в компетенции соответствующей избирательной комиссии. Согласно соответствующим законодательным нормам, в день голосования комиссии обязаны рассматривать такие обращения и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы по существу обращений немедленно. Комиссии вправе обращаться с представлениями о пресечении нарушений закона в правоохранительные органы или органы исполнительной власти, которые, в свою очередь, в день голосования обязаны немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Важно отметить, что законодатель, помимо обращений граждан о нарушении закона, предусмотрел также возможность обжалования нарушений избирательных прав в соответствии со ст.75 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ. Круг лиц, правомочных обращаться с такими жалобами, определён в п.10 ст.75, обжаловаться в этом порядке могут только решения и действия (бездействие) комиссий, нарушающие избирательные права граждан (п.1 ст.75, п.28 ст.2 67-ФЗ). Закон предусматривает также особый судебный порядок рассмотрения таких жалоб (п.2 ст.75 67-ФЗ, глава 26 ГПК). Законодательство устанавливает порядок рассмотрения избирательными комиссиями заявлений об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.3-5.5, 5.8-5.10, 5.12, 5.15, 5.17-5.20, 5.47, 5.51, 5.56 КоАП. В соответствии со ст.28.1 Кодекса об административных правонарушениях, заявления физических лиц, указывающих на наличие события административного правонарушения, являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Такие заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с пп.1 п.5 ст.28.3 КоАП, пп.21.2 ст.29 67-ФЗ, таким лицом является член избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный соответствующей комиссией. В то же время, комиссии обязаны принимать меры по пресечению правонарушений, и устранению допущенных нарушений (п.5 ст.20, в отношении нарушений порядка проведения предвыборной агитации – также п.7.ст.55, п.8 ст.56). Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан избирательными комиссиями, тщательно разбираются в докладе Председателя Центральной избирательной комиссии РФ Чурова В. Е. «Организация открытого публичного процесса рассмотрения жалоб», подготовленном для Международной конференции «Обмен лучшим практическим опытом» (г. Дели, Индия, 24.01.2011 г. http://cikrf.ru/news/relevant/2011/02/14/churov_doc.html). Цитата из данного доклада: Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, определенном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Право на обращение реализуется свободно и добровольно и не должно нарушать права и свободы других лиц. <…> Российское законодательство о выборах предусматривает возможность обжалования нарушений в избирательные комиссии. Согласно положениям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательные комиссии обеспечивают защиту избирательных прав граждан в ходе подготовки и проведения выборов, в том числе при рассмотрении поступающих обращений о нарушении законодательства о выборах. <…> Избирательные споры (обращения о нарушении избирательных прав), хотя и могут рассматриваться как нежелательные спутники любой избирательной кампании, тем не менее, неизбежны, поскольку в ходе подготовки и проведения выборов сталкиваются интересы их участников – политических партий, кандидатов, граждан. Действия участников избирательного процесса могут войти в противоречие с законодательством о выборах, а конфликты, зачастую весьма острые, – возникнуть с участием широкого круга субъектов, например, представителей СМИ, организаторов выборов, правоохранительных органов, кандидатов, избирателей. <…> Хотя процедура рассмотрения обращений в законодательстве носит рамочный характер, тем не менее, в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заложены следующие важные требования: обязательность рассмотрения обращений: избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы; широкие возможности реагировать на нарушения: избирательные комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны принять меры по пресечению этих нарушений в установленные сроки и незамедлительно информировать обратившуюся избирательную комиссию о результатах проверок; открытый и публичный характер рассмотрения жалоб: на заседание избирательной комиссии при рассмотрении обращений, а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав и права граждан на участие в референдуме, приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения; оперативность рассмотрения: законом установлены сжатые сроки совершения соответствующих действий по рассмотрению обращений, причем по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – ответ заявителю дается немедленно». Адрес: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского д. 34, лит. А, офис 2-Н, тел. +7(812)764-92-65, e-mail: spbelect@gmail.com, сайт: www.spbelect.org |
![]() | Межрегиональная общественная организация «Наблюдатели Петербурга» Согласно п. 1 ст. 6 запрещается преследование граждан в связи с обращением в государственный орган с критикой деятельности данного... | ![]() | Межрегиональная общественная организация «Школа единоборств «ДоМо» Доме молодёжи Санкт-Петербурга встретятся 46 творческих коллективов из разных районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, чтобы... |
![]() | Уважаемый Андрей Витальевич! Межрегиональная общественная организация «Межрегиональный центр прав человека» как правозащитная организация в соответствии с Федеральным закон Межрегиональная общественная организация «Межрегиональный центр прав человека» как правозащитная организация в соответствии с Федеральным... | ![]() | Межрегиональная
общественная
организация
Российского
Союза Молодежи |
![]() | Межрегиональная Общественная Организация Федерация Современного Искусства Объявляет о начале приёма заявок на участие в региональном литературном конкурсе "Я познаю мир" | ![]() | Извещение Межрегиональная общественная организация «Большая Байкальская Тропа» С условиями приема указанной в платежном докум суммы, в т ч с суммой, взимаемой платы за услуги |
![]() | Общественная организация "Ассоциация владельцев маломерных судов Санкт-Петербурга" Ано «Центр маломерного флота Санкт-Петербурга» состоялось итоговое совещание Ассоциации с повесткой дня | ![]() | Регламент Конкурса «Журналист 0» В рамках выработанной политики по содействию в развитии молодежи России Межрегиональная молодежная общественная организация «НеЗелёные»... |
![]() | МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
«БОЛЬШАЯ
БАЙКАЛЬСКАЯ
ТРОПА» Бесплатно принять участие в различных волонтерских и экологических мероприятиях (семинары, конференции, съезды и многое другое, в... | ![]() | Уважаемые наблюдатели, Ассоциация «Наблюдатели спб» Ассоциация «Наблюдатели спб» В. О. составляет полную базу данных для нашего района по выборам, состоявшимся 4 марта 2012 г. Просим... |
![]() | Межрегиональная общественная организация за расширение прав граждан на короткоствольное нарезное огнестрельное оружие «Право на оружие» Граждане выйдут на улицы митинговать против законодательных поправок, ужесточающих оборот оружия самообороны |