Методические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии icon

Методические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии


НазваниеМетодические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии
Дата публикации07.11.2014
Размер66.7 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Сапрыкина Нина Федоровна

МОУ СОШ №37

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТОЙКИ НА РУКАХ

Методические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии.

Пояснительная записка

Становление и развитие циркового искусства неотделимо от общей истории цивилизации и прочно вписано в ее контекст. Происхождение цирка связано с обрядами, играми, с особенностями быта и образа жизни народа, а также с возникновением новых ремесел и профессий, и даже – с основами рекламы.

Цирковое искусство, вид искусства, предусматривающий демонстрацию силы, ловкости и смелости, включающий акробатику, эквилибристику, жонглирование, клоунаду, дрессировку животных и т. п. Цирк— один из самых древних массовых и популярных видов искусства. Истоки современного Цирка. восходят ко времени более чем тысячелетней давности. Из исторических источников известно, что в Древнем Риме, Древней Греции и Китае были известны бродячие цирковые труппы, состоявшие из акробатов, эквилибристов, жонглёров. Специфика всех цирковых жанров основана на демонстрации необычных навыков и умений, превышающих способности среднего человека и выходящих за рамки обыденного. Данные методические рекомендации направлены для изучения азов жанра эквилибристика. Из большого количества упражнений, относящихся к эквилибристике, выберем только один вид: упражнения в сохранении равновесия на руках.

ЭКВИЛИБРИСТИКА (от лат. aequilibris— находящийся в равно­весии) — цирковой жанр, искусство артиста удерживать в равновесии себя или партнёров (или одновременно себя и партнёра). Артист, исполняющий номер эквилибр, называется эквилибристом, а номер — эквилибром. Основные виды эквилибра.: на першах, канате, проволоке, лест­ницах (плечевых, ножных, вольностоящих), на стульях и столах, «катушках», шарах, на велосипедах (велофигуристы), на моно­циклах (моноциклисты), на штейн-трапе, ручных брусьях и др. Во всех видах эквилибра. равновесие удерживается в положении стоя на ру­ках, на голове или на ногах, в движении или статике.

Упражнения удержания равновесия на руках предложенного комплекса формирует правильное положение тела, технику равновесия, при выполнении стойки на руках на полу, кубиках и переносных мини-брусьев. Занятия эквилибром развивают чувство баланса, силу, выносливость, гибкость, умение владеть своим телом.

^ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УДЕРЖАНИЯ РАВНОВЕСИЯ В СТОЙКИ НА ГОЛОВЕ, ПРЕДПЛЕЧЬЯХ, НА РУКАХ

Для того чтобы перейти к выполнению упражнений данного комплекса необходимо предварительная разминка всех групп мышц шеи, рук, ног, спины. Так же необходимо сделать несколько деревянных кубиков. Их примерные размеры 6X10X10 см. Разучивать упоры и стойки на кубиках гораздо удобнее и легче, чем на полу. Несложно сделать и переносные мини-брусья (стоялочки). Для этого нужно гладко обработать два круглых отрезка жерди диаметром 5—6 см, длиной 50—60 см и прикрепить их на деревянные подставки, сделанные из толстой доски. Высота 10—15 см. Можно сделать металлические сварные мини-брусья тех же размеров или более высокие. Они могут быть как раздельными, так и сваренными вместе (на ширине 20—25 см) .

^ Подготовительный этап

Упоры

Последовательность разучивания:

а) упор согнув ноги из положения сидя на стуле, опираясь правой рукой на сиденье, левой — на спинку;

б) упор согнув ноги на спинках стульев или кубиках. То же, разгибая ноги в угол, удержать 2-10 сек.;

в) из упора согнув ноги приподняться в полустойку согнув ноги. Удерживать 1—5 сек. То же из упора углом. Выполнять на мини-брусьях, кубиках и из седа на стуле;

г) высокий угол. Выполнять на мини-брусьях.

^ Указания к выполнению:

Руки не сгибать, голову держать прямо, не сутулиться.

В упоре согнув ноги бедра приближать к груди, а в упоре углом держать их не ниже горизонтального положения.

Время удержания упоров постепенно довести до 15 сек.

^ Стойки на голове

Последовательность разучивания:

Движения ногами в стойке на голове

а) сгибание и разгибание;

б) опускание и поднимание прямых ног;

в) разведение ног в стороны, в полушпагат и шпагат.

Все перечисленные упражнения выполняйте вначале медленно по 1—2 раза. Затем постепенно увеличивайте количество повторений и темп.

Стойки на голове на стуле: согнув ноги, прямая, согнувшись; движения ногами в стойке, перечисленные в предыдущем упражнении.

^ Стойки на предплечьях

Последовательность разучивания:

а) стойка на предплечьях и голове;

б) стойка на предплечьях полушпагатом;

в) стойка на предплечьях кольцом одной;

г) стойка на предплечьях кольцом.

^ Указания к выполнению:

Встав на колени, положить предплечья на пол ладонями вверх и поставить на них голову. Затем сделать стойку махом или толчком. Стойка должна быть прямой и натянутой. Встав на колено или в полушпагат, сделать стойку махом. Тело в стойке слегка прогнуто, маховая нога доводится до горизонтального положения. При падении назад приподнимайте голову и нажмите ладонями на пол. Из стойки полушпагатом постепенно приподнять голову, одновременно приближая ногу к голове и прогибаясь. Из прямой стойки или из стойки полушпагатом медленно прогнуться, приближая согнутые ноги к голове и одновременно поднимая голову.

^ Первый этап - освоение удержания равновесия на прямых руках

а) Вис лицом к шведской лестнице при этом плечи должны касаться ушей, ребра втянуты, бёдра закрепить (Рис. 1).

^ Типичные ошибки: плечи провисают, рёбра торчат, поясничный отдел прогнут.

б) Вис спиной к шведской стене при закреплённом положении тела, шведскую лестницу касается только верхняя часть тела (Рис.2). Упражнение выполняются 5-10 раз по 10 секунд.

в) Стойка на руках лицом к стене, при этом необходимо следить за правильным положением тела, головы, ног (Рис 3). Упражнение выполняется5-10 раз по 10 секунд. Заход в стойку можно производитесь через колесо.

г) Стойка на руках спиной к стене (Рис 4) . Упражнение выполняется5-10 раз по 10 секунд. Для проверки: стоя на руках спиной к стене, голову отвести вперёд и посмотреть на своё тело Упражнение выполняется 5-10 раз по 10 секунд.

д) Стойка на руках спиной к стене. Выход в группировку при этом колени должны лежать на груди. Упражнение выполняется 5-10 раз по 10 секунд.




Рис.1 Рис. 2 Рис. 3 Рис.4

При освоении первого этапа можно переходить ко второму.

^ Второй этап - освоение удержания равновесия на прямых руках на полу

(Возможна помощь педагога)

а) Стойка на руках выход в группировку, необходимо следить за положением колен, колени должны лежать на груди. Упражнение выполняется 5-10 раз, 5- 10 секунд за один подход. (Рис.5)

б) Стойка на руках выход в группировку, медленно выбить ноги из группировки в стойку при этом ноги можно развести на ширину плеч (разножка). Упражнение выполняется 5-10 раз по 10 секунд. (Рис.6,7)

в) Выход с колен в стойку на руках в группировку и выбивание ног в стойку. Упражнение выполняется 5- 10 выходов за один подход. Для выполнения это упражнение необходимо сесть на колени, руки прямые поставить рядом с коленами и одновременно толчком ног встать на руки. (Рис.8,9,10,11)

г) Стойка на руках ноги в положении группировки и выбивание ног в прямую стойку - в один подход 5-10 раз. (Рис.12,13,14)



(Рис.5) (Рис.6) (Рис.7)



(Рис.8) (Рис.9) (Рис.10) (Рис.11)



(Рис.12) (Рис.13) (Рис.14)

При освоении второго этапа можно переходить к третьему.

^ Третий этап - освоение удержания равновесия на прямых руках на кубиках (Возможна помощь педагога)

а) Стойка на руках выход в группировку на кубики, необходимо следить за положением колен, колени должны лежать на груди. Упражнение выполняется 5-10 раз по 10 секунд.

б) Стойка на руках выход в группировку на кубики и выбить ноги в стойку, разножка Упражнение выполняется 5-10 раз по 10 секунд.

в) Стойка на руках выход с колен в группировку на кубики и выбивание ног в стойку. Упражнение выполняется 5-10 раз по 10 секунд.

г) Стойка на руках в группировке на кубики и выбивание ног в стойку в один подход 5-10 раз.

д) Стойка на руках выход с колен в группировку на кубики и выбивание ног в стойку. Упражнение выполняется 5- 10 выходов за один подход. При освоении третьего этапа можно переходить к четвёртому этапу.

^ Четвёртый этап освоение удержания равновесия на прямых руках на мини брусьях (Возможна помощь педагога)

а) Стойка на руках выход в группировку на мини брусья (стоялочки) , необходимо следить за положением колен, колени должны лежать на груди. Упражнение выполняется 5-10 раз по 10 секунд.

б) Стойка на руках выход в группировку на мини брусья (стоялочки) и выбить ноги в стойку, разножка Упражнение выполняется 5-10 раз по 10 секунд.

^ Список литературы

  1. Арнов А.А. Творчество как социокультурный феномен: духовно – нравственное и социальное здоровье человека: Сборник тезисов докладов международных научно – практических конференций. Текст: /А. Арнов –М.: МГУКИ, 2002.-с.268-273.

  2. Анастасьев, А. Эстрадное искусство и его специфика. РСЭ (Русская советская эстрада) Текст: /А. Анастасьев-М.:1978.

  3. Аверкович, Н.Цейтин М. Акробатика.Текст:/Н. Аверкович, М.Цейтин -М.: «Физкультура и спорт».1967.-80с.

  4. БСЭ -3-е изд. Текст: -Т .: 13. -С 95.

  5. Гусак, Ш.З. Групповые акробатические упражненияТекст:/Ш.З. Гусак-М.: Физкультура и спорт.1969-167с

  6. Краткий словарь специальной терминологии по основным жанрам циркового искусства сост. МоскаленкоБ.Д. Текст: /сост. Б.Д. Москаленко – М.: Гос. Училище циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева (Карандаша), 2000-88с.



Похожие:

Методические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии iconМетодические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии
Становление и развитие циркового искусства неотделимо от общей истории цивилизации и прочно вписано в ее контекст. Происхождение...
Методические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии icon1. Возникновение и становление педагогической профессии. Сущность и виды педагогической деятельности учителя иностранного языка
Содержание учебного материала: Общая характеристика педагогической профессии: учитель, воспитатель, наставник. Особенности педагогической...
Методические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии iconМетодические рекомендации устанавливают общие требования к выполнению учебных текстовых и графических документов Методические рекомендации предназначены для
Методические рекомендации предназначены для повышения качества образовательного процесса и облегчения процесса оформления отчетов...
Методические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии iconА. Н. Шишкин Подготовлено на кафедре «Экономика и управление» содержание введение 3 общие положения 4 примерная тематика курсовых работ
Методические рекомендации разработаны для студентов дневного отделения специальности 080505. 65 – «Управление персоналом»
Методические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии iconМетодические рекомендации и материалы по педагогической практике для студентов заочного отделения по специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Печатается по решению кафедры педагогики и методики дошкольного образования от протокол №
Методические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения по направлению 080100. 62 «Экономика»
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ
Методические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии iconМетодические рекомендации для вступающих и кандидатов в члены рксм(б) Методические рекомендации «Курс молодого бойца» подготовлены под руководством Организационного отдела ЦК рксм(б)
Ьбу за социализм, в той или иной форме участвуя в работе организации. При составлении данной брошюры главными целями Организационного...
Методические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии iconМетодические рекомендации М.: Вентана-Граф
Безруких М. М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. М.: Вентана-Граф, 2001. 64 с.: ил. (Готовимся...
Методические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии iconМетодические рекомендации по проблеме исследования Заключение
Внеурочная деятельность и её роль в формировании межличностных отношений младших школьников во внеурочной деятельности
Методические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии icon7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе
Целью педагогической практики в школе на 4 курсе является знакомство студентов с особенностями реализации социальным педагогом посреднической...
Методические рекомендации разработаны и апробированы на опыте педагогической деятельности в цирковой студии iconЖшс «Тандау ст» Қазақстан Республикасы Астана қаласы Ирченко көшесі, 31 вп №3 тел: 44-57-38, 44-57-48, 44-57-49
Вид сценической деятельности (артист разговорного жанра, певец/а, музыкант, цирковой артист…)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы