Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей icon

Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей


Скачать 102.49 Kb.
НазваниеМетодические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей
страница1/2
Размер102.49 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2

Федеральное агентство по образованию

Кубанский государственный технологический университет




Кафедра экономической теории


ЭКОНОМИКА


Методические указания к практическим занятиям для студентов

дневной формы обучения неэкономических специальностей


Краснодар 2010

Составители: канд. экон. наук, доц. Ж.В. Кравцова

канд. экон. наук, доц. О.В. Брижак


Экономика. Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей. / Сост. Ж.В.Кравцова, О.В. Брижак; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. экономической теории.- Краснодар: Изд. КубГТУ, 2010. - 40 с.


Приведены планы семинарских занятий, основная и дополнительная литература, тематика рефератов и сообщений. Представлены вопросы, тесты, ключевые термины и понятия, учебные задания для аудиторной и самостоятельной работы.


Предназначены для студентов неэкономических специальностей


Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета


Рецензенты: д-р экон. наук, проф. Петрова Е.В.

канд. экон. наук, доц. Зыкова В.П.


Раздел I. Введение в рыночную экономику

Тема 1. Предмет, методы и функции экономики

1. Основные этапы становления и развития экономической мысли.

2. Предмет, метод и функции экономики. Микро- и макроэкономика. Позитивный и нормативный анализ.

3. Экономика и экономическая система: основные признаки и понятия.

4. Экономика и экономическая политика.

^ Основные термины и понятия

Экономика. Экономические отношения. Микроэкономика. Макроэкономика. Позитивная экономика. Нормативная экономика. Экономические категории. Экономические законы. Научная абстракция. Индукция. Дедукция. Анализ. Синтез. Экономическая система. Традиционная экономика. Рыночная экономика. Командная экономика. Смешанная экономика.

Темы рефератов и сообщений

1. Экономическая наука в жизни общества и основные этапы ее развития.

2. Основные направления развития современной экономической мысли.

3. Трансакционный характер эксплуатации экономической системы.

Вопросы для обсуждения, тесты, учебные задания

1. Выберите наиболее правильное определение предмета экономики

а) Экономика изучает способы производства и производственную деятельность.

б) Экономика изучает общественное производство и общественное богатство.

в) Экономика - наука об управлении, обмене и денежных сделках в обществе.

г) Экономика изучает поведение (отношения) людей в процессе производства экономических благ в условиях ограниченности ресурсов.

4. Если исследуется экономика как целостная система , то это анализ:

а) функциональный;

б) микроэкономический;

в) нормативный;

г) позитивный;

д) верного ответа нет.

5. Что из перечисленного не изучает макроэкономика

а) Темп инфляции в 2005 году.

б) Общий объем ВНП в 2005 году.

в) Уровень безработицы в стране.

г) Цена на соль в январе 2006 года.

6. Из двух предложенных заключений определите, какое относится к позитивному, а какое к нормативному:

а) За последнее время в экономике России наблюдается оживление производства и замедление темпов инфляции.

б) Необходимо разрабатывать комплекс мер, направленных на стимулирование реального производства.

7. Сравните рыночную и социалистическую экономическую систему?

8. В чем состоит суть формационного подхода к анализу экономических систем?

Основная литература

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. - М.: Юрайт. – 2004.

2. Добрынин А.И., Салов А.И. Экономика. Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2002.

3. Зыкова В.П. Экономика. Учебное пособие. Краснодар, 2005. – 268с.

4. Курс экономики. Учебник / Под ред. Райзберга Б.А. - М.: ИНФРА, 2004.

5. Курс экономической теории. Учебник / Под ред. М. Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров.: АСА, 2000, 2002, 2004. – 752с.

6. Липсис И.В. Экономика. Учебник для ВУЗов. – М.: ОМЕГА – Л, 2006.

7. Макроэкономика: теория и российская практика. Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думная. – М.: КНОРУС, 2004. – 608с.

8. Микроэкономика: теория и российская практика. Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. – М.: ИТД «КноРус», 2002. – 544с.

9. Носова С.С. Экономическая теория. Учебник. – М.: ВЛАДОС, 2003.

10. Экономика. Учебник / Под ред. Басовского Л.Е. – М.: ИНФРА-М, 2003.

11. Экономика. Учебник / Под ред. Булатова А. С. - М.: Экономист, 2003. .

12. Экономическая теория. Учебник / Под ред. И.П.Николаевой. - М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2004.

Дополнительная литература

1. Баскакова М.Л. Японская экономическая модель // МЭ и МО – 2004. - № 1. – С. 15-19.

2. Елецкий Н. Политическая экономия: задачи исследования современной цивилизации // Российский экономический журнал. – 2005.- №4. – С. 22-30.

3. История экономических учений. Учебное пособие / Под ред. В.Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. – М.: ИНФРА-М, 2004.

4. Зыза В.П. История экономических учений. Учебное пособие. – Краснодар, 2005. – 272с.

5. Макконнелл К.Р., Брю С.А. Экономикс. - М.: Республика, 2002. – 340с.

6. Платонова Е. Экономические системы и их трансформация // МЭ и МО. 2000. - № 7. – С. 8-14.

7. Хайман Д.П. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М.: Финансы и статистика, 1992.

8. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Новости, 2001.


Тема 2. Теория общественного производства и собственности

1. Общественное производство - основа жизни и развития человеческого общества. Производительные силы и производственные отношения. Производство и воспроизводство.

2. Экономические потребности и ресурсы. Проблема использования ограниченных ресурсов. Цена экономического выбора.

3. Проблема занятости ресурсов. Кривая производственных возможностей. Экономическая эффективность.

3. Собственность в системе производственных отношений. Типы и формы собственности.

^ Основные термины и понятия

Общественное производство. Производительные силы. Материальное производство. Нематериальное производство. Средства производства. Предметы труда. Средства труда. Рабочая сила. Воспроизводство. Ресурсы. Потребности. Экономические блага. Факторы производства. Производственные возможности экономики. Экономический выбор. Экономическая эффективность. Альтернативные (вмененные) издержки. Собственность. Экономические интересы. Приватизация. Национализация.

Темы рефератов и сообщений

1. XXI век и возможности расширенного воспроизводства.

2. Собственность и экономические интересы.

3. Приватизация в России: задачи, итоги, проблемы, тенденции.

Вопросы для обсуждения, тесты, учебные задания

1. Что выражает кривая производственных возможностей?

а) Взаимосвязь между факторами производства.

б) Соотношение между производственными мощностями и объемом выпускаемой продукции.

в) Максимальный объем производства двух продуктов при использовании всех имеющихся ресурсов.

г) Дополнительный выпуск продукции при увеличении (уменьшении) ресурсов.

3. Как технический прогресс влияет на положение кривой производственных возможностей? Изобразите это графически.

4. Почему даже странам с развитой рыночной экономикой не удается достичь максимально возможного и эффективного уровня одновременного производства и тех и других товаров?

4. Какова роль и значение основных и дополнительных факторов производства в российской экономике?

5. Что такое спецификация прав собственности?

6. Какова взаимосвязь отношений собственности и экономических интересов? Раскройте содержание экономических интересов основных субъектов экономических отношений.

Дополнительная литература

1. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика. – С.-Пб., 1994. – 448с.

2. Макконнелл К.Р., Брю С.А. Экономикс М.: Республика. – 2000. – 340с.

3. Иноземцев В. Структурирование общественного производства в системе постиндустриальных координат // Российский экономический журнал. -2005. - № 11-12. – С.20 – 26.

4. Капелюшников Р. Собственность и контроль в российской промышленности. //Вопросы экономики. – 2001. - №12. – С.104 -106.

5. Масютин С.А. Как управлять использованием ресурсов // ЭКО. - 2003. - № 2. – С.16-22.

6. Олейник А.Н. Дефицит права ( к критике политэкономии частной защиты). // Вопросы экономики. – 2002. - №4. – С.24-45.

7.Хаустов Ю.И., Канапухин П.А.. Собственность и экономические интересы. – Воронеж: Изд.-во ВГУ, 2000. – 302с.


Тема 3. Теоретические основы рыночного хозяйства

1. Формы общественного производства. Натуральное хозяйство. Товарное хозяйство. Условия возникновения товарного хозяйства.

2. Товар как экономическая категория. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности. Цена товара.

3. Эволюционная теория происхождения денег. Альтернативные теории денег.

4. Сущность, функции денег. Виды денег. Закон денежного обращения.

^ Основные термины и понятия

Натуральное производство. Товарное производство. Товар. Потребительная стоимость. Стоимость. Полезность. Конкретный труд. Абстрактный труд. Общественно-необходимое рабочее время. Общественно-необходимые затраты труда. Производительность труда. Интенсивность труда. Закон стоимости. Цена. Предельная полезность. Общая полезность. Редкость. Закон убывающей предельной полезности. Деньги. Масштаб цен. Демонетизация золота. Федуциарные деньги. Инфляция.

Темы рефератов и сообщений

1.Закон стоимости и дифференциация товаропроизводителей в современных условиях.

2. Международная специализация и обмен.

3. Роль золота в современных условиях.

4. Эволюция денег и их современные виды.

Вопросы для обсуждения, тесты, учебные задания

1. Укажите характерные признаки простого товарного производства:

а) наличие общественного разделения труда;

б) частная собственность на средства производства;

в) постоянное регулирование национальной экономики;

г) повсеместное использование личного труда товаропроизводителей;

д) наличие наемного труда;

е) почти полное отсутствие вмешательства государства в экономику.

2. Влияют ли различия в оплате труда на разных предприятиях на величину стоимости товара одного вида?

3. Почему стоимость товаров в сельском хозяйстве, отраслях добывающей промышленности определяется затратами труда в худших природных условиях производства?

3. Какими факторами определяется полезность блага? Что понимается под предельной полезностью? Может ли быть полезность отрицательной величиной?

4. Всегда ли выполняется закон убывающей предельной полезности благ? Приведите примеры благ увеличение потребления которых не приводит к снижению предельной полезности.

5. Какие из приведенных ниже высказываний известных экономистов выражают субъективные и объективные подходы к определению сущности денег?

а) представитель монетаризма М.Фридмен писал, что “деньги - это экспериментальная теоретическая конструкция, которую нужно было изобрести подобно понятиям “длина”, “температура” или “сила” в физике”;

б) К.Маркс считал деньги особым товаром, который в процессе исторического развития выделился из общей товарной массы и стал всеобщим эквивалентом;

в) П. Самуэльсон полагал, что “ деньги - это искусственная социальная условность. Это парадокс: деньги признают, потому что они признаны

6. Что из приведенного Вы отнесете к товарным деньгам:

а) вексель; б) серебро; в) банкноту; г) шкуру зверя; д) золото;

е) бумажные деньги?

7. Какая из известных Вам функций денег свидетельствует об их абсолютной ликвидности?

8. Приводит ли к росту цен увеличение денег в обращении, если выпуск товаров и услуг увеличивается в равной или большей степени?

9. Имеют ли деньги цену? Раскройте основные свойства денег, позволяющие им выполнять те или иные функции в экономике.

10. Какие функции выполняют деньг и, если:

а) предприятие оплачивает поставленную ему продукцию;

б) фирма выдает работникам зарплату;

в) предприятие погашает ссуду;

г) фирма хранит деньги на расчетном счете банка;

д) уплачиваются налоги;

е) осуществляется покупка акций;

ж) производится выплата дивидендов.

11. Количество денег в стране увеличилось в 3 раза, цены на товары увеличились в 2 раза. Как изменилась масса денег в обращении, если скорость обращения денег увеличилась в 2 раза?

12. В стране произведен ВНП на сумму 8000 ден. ед. Реализация продукции характеризовалась рядом моментов: 8% продукции было продано на кредитных условиях, с отсрочкой платежа до следующего года; 10% продукции реализовано на условиях взаиморасчетной продажи. В рассматриваемом периоде имелись операции в виде платежей по предыдущим продажам в кредит. Сумма платежей составила 200 ден. ед. Скорость обращения денег – 4 оборота в год. Определите количество денег, необходимых для обращения.

Дополнительная литература

1. Афанасьев В. Вклад австрийской школы в развитие трудовой теории стоимости // Вопросы экономики. – 2002. - №2.

2. Бурлачков В. Спрос на деньги: теория ипрактика оценки // Вопросы экономики. – 2002. - №12.

3. Маркс К. Капитал. Т.1. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т.23.

4. Долан Э.Д. Деньги, банки и денежно-кредитная политика / Пер. с англ. В. Лукашевича. – СПб.,1994.

5. Исаев З., Гаджиева Д. Личное подсобное хозяйство как уклад // Экономист. – 2004. - №12.

6. Кочергин Д. Мировой опыт регулирования в сфере электронных денег// МЭ и МО. - 2005. - № 4.

7. Коитюбенко Д.Б. Электронные деньги как форма частной денежной эмиссии //ЭКО. – 2005. - №2.

8. Смыслов Д. Доллар на рубеже веков // МЭ и МО. – 2005. - №6.


Раздел II. Микроэкономика

Тема 4. Рынок и механизм его функционирования

1. Рынок: сущность, функции, структура. Инфраструктура рынка.

2. Спрос. Закон спроса. Факторы спроса. Эластичность спроса.

3. Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Эластичность предложения.

4. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная рыночная цена. Устойчивость рыночного равновесия.

5. Конкуренция и монополия. Формы и виды конкуренции. Необходимость, сущность и формы демонополизации экономики

^ Основные термины и понятия

Рынок. Структура рынка. Инфраструктура рынка. Спрос. Предложение. Эффект дохода. Эффект замещения. Убывающая предельная полезность. Равновесная рыночная цена. Эластичность спроса. Эластичность предложения. Бюджетное сдерживание. Конкуренция. Совершенная конкуренция. Рыночная власть. Несовершенная конкуренция. Чистая монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Естественная монополия. Предпринимательская монополия. Государственная монополия. Добросовестная конкуренция. Недобросовестная конкуренция. Демонополизация.

Темы рефератов и сообщений

1. Институциональные основы становления рынка в России.

2. Теория эффективной конкуренции.

3. Проблемы монополизма в экономике России.


Вопросы для обсуждения, тесты, учебные задания

1. Раскройте сущность понятий «рынок» и «рыночный механизм».

2. Что такое инфраструктура рынка? Перечислите ее основные элементы?

3. Какие рыночные зависимости отражены законом спроса и законом предложения?

4.Взаимодополняемые товары - это:

а) такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой;

б) товары первой необходимости;

в) пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой;

г) товары, для которых существует обратное соотношение изменения цены одного из них к изменению объема спроса на другой.

5. Изменение спроса на отдельный товар произойдет:

а) под воздействием потребительских вкусов;

б) при улучшении качества товара;

в) при изменении цены данного товара;

г) при изменении цен на взаимодополняющие товары.

6. Чем можно объяснить сдвиг кривой предложения на товар «А» влево и вверх?

а) Внедрением новых технологий.

б) Увеличением цен на исходные ресурсы.

в) Введением дотаций.

г) Увеличением числа производителей.

7. В каких ситуациях не действует закон спроса?

8.Эластичность спроса по цене изменяется под влиянием такого фактора как:

а) способность товара к длительному хранению;

б) принадлежность данного товара к предметам роскоши или товарам первой необходимости;

в) особенности производственного процесса;

г) наличие товаров-заменителей.

9. В результате повышения цены товара с 5 денежных единиц до 7 ден. ед. объем спроса сократился с 9 млн. ден. ед. до 7 млн. ден. ед. Определите эластичность спроса по цене.

10.Какое из следующих утверждений не относится к характеристике неэластичного спроса на товар?

а) Имеется большое количество товаров-заменителей.

б) Покупатели расходуют на покупку товара незначительную долю своего дохода.

в) Данный товар является для потребителей товаром первой необходимости.

г) Период времени в течении которого предъявляется спрос, является очень коротким.

д) Относительное изменение объема спроса меньше, чем относительное изменение цены.

11. Что такое «нижний порог цен» и «потолок цен»? Какие цели преследуют правительства стран при их установлении?

12. Как ведет себя единственный продавец, которому противостоит множество покупателей?

а) Ориентируется на потребности покупателей.

б) Производит дифференцированный товар.

в) Продавец выступает в роли определителя цен.

г) Не принимает во внимание поведение своих покупателей.

13. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

а) совершенной конкуренцией;

б) монополистической конкуренцией;

в) олигополией;

г) монопсонией;

д) монополией.

14. Что такое ценовая дискриминация и кто ее проводит?

15. Что из следующего не приводит к монополии:

а) лицензии;

б) авторские права;

в) контроль над единственным источником сырья;

г) производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов?

16. Приведите примеры из реальной жизненной практики рыночных структур, соответствующих различным типам и моделям конкуренции.

Дополнительная литература

1. Ослунд А. Россия: рождение рыночной экономики. М.: Республика, 1996.

2. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 1995.

3. Вареникин А. Общность принципов ценообразования на конкурентных и монополизированных рынках // Вопросы экономики. - № 10. – С. 66-78.

4. Воронов Ю.П. многие лики конкуренции // ЭКО. – 2004. - №11.

5. Губанов С. Конкурентоспособность рыночной экономики – функция системы воспроизводства // Экономист. – 2003. - № 4.

6. Касьянов Ю. Антимонопольное законодательство за рубежом: позитивный опыт // МЭ и МО. – 2004. - №8.

7. Куликов В. В очередной раз о характере реформационных преобразований российской экономики и об их уроках // Российский экономический журнал. – 2003. - №1.

8. Леонтьева Ю.О. Воздушные монополии // ЭКО. – 2004. - № 7.

9. Новиков В. Влияние российского антимонопольного законодательства на экономическое развитие // Вопросы экономики. – 2003. - № 9.

10. Сенчагов В.К. Прошлое, настоящее и будущее экономических реформ // ЭКО. – 2005. - №8

11. Шаститко А. Реформа антимонопольного регулирования в России // Вопросы экономики. – 2004. - № 3.

Тема 5. Рынки факторов производства и формирование доходов

1- е занятие

1. Особенности ресурсных рынков. Спрос и предложение на рынках ресурсов. Понятие цены ресурсов. Предельная доходность и предельные издержки ресурса. Оптимальная комбинация факторов.

2. Рынок труда и заработная плата. Спрос и предложение на рынке труда. Равновесие на рынке труда. Биржа труда.

3. Заработная плата как равновесная цена труда. Номинальная и реальная заработная плата. Дифференциация ставок заработной платы.

Теория человеческого капитала.

2-е занятие

1. Понятие капитала в экономической теории. Формы капитала. Кругооборот и оборот капитала. Основной и оборотный капитал. Амортизация.

2. Рынок капитала и процентный доход. Номинальный и реальный процент. Дисконтирование. Рынок заемных средств (ссудного капитала).

3. Фиктивный капитал. Рынок ценных бумаг и их виды. Фондовая биржа и ее функции.

3-е занятие

1. Рынок земли. Экономическая и земельная рента. Дифференциальная рента. Капитализация ренты и цена земли.

2. Предпринимательство и прибыль. Риск, арбитражирование и инновации в теории предпринимательства. Источники экономической прибыли.

3. Основные формы организации предпринимательской деятельности: преимущества и недостатки.

^ Основные термины и понятия

Рынок ресурсов. Производный спрос. Закон убывающей отдачи. Предельный продукт. Капитал. Кругооборот и оборот капитала. Основной и оборотный капитал. Амортизация. Фонд амортизации. Инвестиции. Дисконтирование. Процент. Номинальный и реальный процент. Рента. Дифференциальная рента. Абсолютная рента. Рынок труда. Производительность труда. Эффект дохода. Эффект замещения. Заработная плата. Номинальная заработная плата. Реальная заработная плата. Человеческий капитал. Сегментация рынка труда. Биржа труда.

^ Темы рефератов и сообщений

1. Проблема первоначального накопления капитала в России: экономический, социальный и этический аспекты.

2. Бегство капитала из России: причины и последствия для национальной экономики.

3. Особенности и специфика отечественного рынка ценных бумаг.

4. Интернационализация и глобализация финансово-промышленного капитала.

5. Проблемы землепользования и землевладения в России.

6. Рынок труда в России: состояние, особенности, тенденции развития.

7. Государство и профсоюзы на рынке труда.

6. Франчайзинговый бизнес в России.

Вопросы для обсуждения, тесты, учебные задания

1. Какие факторы влияют на ценовую эластичность спроса на ресурс?

2. Что такое человеческий капитал и что подразумевается под инвестициями в человеческий капитал?

3. Эластичность спроса на труд тем выше:

а) чем ниже доля расходов на труд в издержках фирмы;

б) чем ниже цена готовой продукции;

в) чем выше ценовая эластичность спроса на готовую продукцию;

г) чем меньше возможность замены труда капиталом в данном производственном процессе.

4. Спрос на ресурс зависит от:

а) цены продукта, производимого с помощью данного ресурса;

б) цен ресурсов - заменителей;

в) цен взаимодополняемых товаров;

г) цены данного ресурса;

д) все перечисленные ответы являются верными.

5. Эластичность спроса на труд тем выше:

а) чем ниже доля расходов на труд в издержках фирмы;

б) чем ниже цена готовой продукции;

в) чем выше ценовая эластичность спроса на готовую продукцию;

г) чем меньше возможность замены труда капиталом в данном производственном процессе.

6. Что делает определенное благо капиталом:

а) физическая природа, внешний вид блага;

б) наше субъективное отношение к ценности этого блага;

в) объективная рыночная цена этого блага;

г) способ использования этого блага?

7. В чем Вы видите полезность капитала для владельца этого фактора производства?

8. Важнейшими поставщиками инвестиционных средств в рыночном хозяйстве являются домашние хозяйства. Чем жертвуют домашние хозяйства, предоставляя капитал в распоряжение бизнеса?

9. Собственники невозобновляемого естественного ресурса получают естественную ренту, если:

а) ресурс неисчерпаем;

б) качество ресурса различно на различных участках;

в) качество ресурса одинаково на всех участках;

г) предложение ресурса абсолютно эластично.

10. Если рента, установленная за пользование землей превышает равновесный уровень, то:

а) объем спроса на землю превысит объем предложения;

б) возрастет цена на землю;

в) не вся земля будет использована;

г) неверен ни один ответ

11. Понятия экономическая и земельная рента – это одно и тоже? Можно ли понятие «дифференциальная рента» применять к другим ресурсам, а, не только характеризуя природные ресурсы?

12.Верны ли следующие утверждения:

а) собственник фирмы, организованной как партнерство, несет, в отличие от собственника индивидуальной фирмы ограниченную ответственность за деятельность фирмы (да, нет);

б) частнопрактикующий врач не является фирмой (да, нет);

в) когда владелец фирмы работает в ней менеджером и получает зарплату, то эта зарплата должна рассматриваться как элемент внешних издержек (да, нет);

13. У Вас есть хорошие идеи, но нет опыта их реализации. У Вашего знакомого нет идей, но он обладает опытом практической деятельности. Еще один Ваш знакомый имеет средства, которые могли бы пригодиться для реализации проекта, но Вы можете не прибегать к его услугам и использовать банковский кредит. Кого и в каком качестве Вы включили бы в предприятие:

а) создали бы партнерство с обладателем опыта, заключив договор с обладателем денег;

б) создали бы свое собственное предприятие, заключив контракт с обоими;

в) создали бы партнерство с обоими;

г) создали бы предприятие в форме закрытой корпорации?

14. Каковы объективные условия возникновения маркетинга и менеджмента?

Дополнительная литература

1. Гражданский кодекс РФ. Ч. I и II. М., 1998.

2. Маркс К. Капитал. Т.1. // Маркс К. , Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23, 344с.

3. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: «Дело ЛТД», 1995. – 864 с.

4. Хизрич Р., Петерс М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. М., 1993, вып. 1-5.

5. Бушмарин И. Формирование трудовых ресурсов: опыт Запада и России // МЭ и МО. - 2005. - № 2.

  1. Гимпельсон В. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда: что впереди? // Вопросы экономики. – 2004. - № 3.

7. Данилов Ю. Новая роль фондового рынка в России // Вопросы экономики. -2003. - № 7.

8. Есинов В.М. Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов в России // ЭКО. - 2004. - № 7.

9. Колесникова О., Капусткин И. Повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда // Человек и труд. – 2005. - №7.

10. Лебедева Л. США: малое предпринимательство как образ жизни // Человек и труд. – 2005. - № 9.

11. Мазин А. Минимальная зарплата: зарубежный опыт и отечественная практика // Человек и труд. – 2004. - №4.

12. Обыденов А. Франчайзинг как особая форма институциональных соглашений // Вопросы экономики. - 2002. - № 7.

13. Ракоти В. Предпринимательский доход: заработан или присвоен // Человек и труд. – 2004. - №3.

14. Семенова Е.В. Экономико-правовые проблемы развития рынка земли // ЭКО. – 2004. - № 7.

15. Хмыз О. Институциональные инвесторы на фондовом рынке // Вопросы экономики. - 2003. - № 8.

16. Царев И.П. Малое предпринимательство за малым // ЭКО. – 2004. - № 1.

17. Ширяев А. Венчурное инвестирование // ЭКО. – 2003. - № 2.


  1   2

Похожие:

Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей
Экономика. Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей. / Сост....
Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Возобновляемые и вторичные источники энергии» для студентов специаль­ности птэ дневной формы обучения
Утверждено на заседании кафедры промышленных и теплоэнергетических установок и теплоснабжения
Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей iconМетодические указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда на предприятии» для студентов экономических специальностей
В методических указаниях даются рекомендации и пояснения к проведению лабораторных работ по дисциплине «Организация, нормирование...
Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей iconМетодические указания к проведению практических занятий для студентов специальности
Методические указания содержат контрольные вопросы и практические задания по основным темам курса «Теория бухгалтерского учета» для...
Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей iconМетодические указания для студентов дневной и заочной формы обучения Специальности "Юриспруденция" Издательство "Самарский госуниверситет"
Методические указания содержат программу курса, список литературы и источников, планы семинарских занятий, примерную тематику дипломных...
Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Экономическое моделирование» для студентов заочной формы обучения
Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения направления 080100. 62 «Экономика»
Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей iconМетодические указания для студентов дневной формы обучения специальности 030501 «Юриспруденция»
Утверждено на заседании кафедры гражданского права и процесса Кемеровского института (филиала) ргтэу
Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей iconМетодические указания к изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения направлений
Алгебра и геометрия [Текст]+[Электронный ресурс]: методические указания к изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения...
Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей iconМетодические указания к контрольной работе для студентов заочной формы обучения по специальности
...
Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей iconМетодические указания к проведению лабораторных работ с элементами нирс для студентов всех специальностей
Техническая термодинамика: методические указания к проведению лабораторных работ с элементами нирс для студентов всех специальностей...
Методические указания к практическим занятиям для студентов дневной формы обучения неэкономических специальностей iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы