Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика») icon

Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика»)


Скачать 156.8 Kb.
НазваниеМетодические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика»)
страница1/8
Размер156.8 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ


Дальневосточный государственный технический

рыбохозяйственный университет


Т.А. Левченко, И.С. Чиповская


ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ


Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика»)


Владивосток

Дальрыбвтуз

2014 г.

УДК

ББК


Утверждено редакционно-издательским советом Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета.


Авторы: Т.А. Левченко, канд. экон. наук, доцент кафедры «Мировая экономика» Дальрыбвтуза; И.С. Чиповская, канд. экон. наук, доцент кафедры «Мировая экономика» Дальрыбвтуза


^ Рецензент – Н.Н. Рагозина, канд. экон. наук, доцент кафедры «Мировая экономика» Дальрыбвтуза


© Дальневосточный государственный

технический рыбохозяйственный

университет, 2013

СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

РАЗДЕЛ I. Самостоятельная работа студентов 5

ТЕМА 1. Экономика как вузовская специальность и система знаний 5

ТЕМА 2. Современные требования к специальности «Экономист» 7

ТЕМА 3. Виды учебной работы и ее аттестация 13

ТЕМА 4. Основные служебные документы и правила их написания 21

ТЕМА 5. Основы библиотечного дела 27

РАЗДЕЛ II. Практические занятия 30

^ 1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 30

ТЕМА 1. Экономика как вузовская специальность и система знаний 30

ТЕМА 3. Виды учебной работы и ее аттестация 31

ТЕМА 4. Основные служебные документы и правила их написания 31

ТЕМА 5. Основы библиотечного дела 32

^ 2. ТЕСТЫ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРИГОДНОСТЬ 32

РАЗДЕЛ III. Требования, предъявляемые к оформлению реферата 40

1. Основные характеристики реферата 40

2. Структура и объем реферата 41

3. Общие требования к оформлению рефератов 42

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

ПРИЛОЖЕНИЕ А 50

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 52

ПРИЛОЖЕНИЕ В 55

ВВЕДЕНИЕ


В процессе обучения студентов экономического и управленческого профиля в высших учебных заведениях особое место занимает формирование у будущих специалистов представления об избранной профессии. Дисциплина «Введение в специальность» призвана убедить студентов в правильности сделанного выбора, привить им уважение к традициям института и вуза в целом, ознакомить с нормативными актами и требованиями, регламентирующими учебный процесс, а также сформировать у будущих специалистов основные представления об их будущей профессии. В процессе освоения материала раскрывается многообразие проблем в сфере будущего приложения полученных знаний.

Именно поэтому в процессе изучения дисциплины немаловажное значение должно быть уделено проверке уровня освоения материала. Одним из универсальных вариантов проверки является тестирование. Предложенные в работе тесты позволят оценить работу студента как в период промежуточной, так и текущей аттестации. Они также могут быть использованы студентом для самопроверки.


^

РАЗДЕЛ I. Самостоятельная работа студентов

ТЕМА 1. Экономика как вузовская специальность и система знаний


  1. Происхождение понятий «экономика» и «экономия».

  2. Происхождение политической экономии.

  3. Возникновение классической политэкономии.

  4. Возникновение экономической теории.


Вопросы для самоконтроля знаний

  1. В чём особенности предмета экономической теории?

  2. В какой период экономика сформировалась как наука?

  3. Кто ввел в научный оборот термин «политическая экономия»?

  4. Что такое рынок? Каковы основные подходы к его определению?

  5. Изобразите схему кругооборота товаров и услуг, доходов и расходов с участием 3-х экономических субъектов: домохозяйств, фирм и государства. Покажите их взаимосвязь.

  6. Перечислите основные макроэкономические проблемы.


Задания для самостоятельной проработки

1. Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему «Деньги: история и современность».

2. Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему «Эволюция экономической науки».

3. Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему «Теневая экономика и ее влияние на развитие государства».


^ Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты) с эталонами ответов.

1. Термин «экономика» происходит от греческого слова «экономия», которое означает:

А) экономика домашнего хозяйства

Б) искусство наживать состояние

В) нет правильных ответов

Г) правильные ответы А и Б

2. Хрематистика - это

А) экономика домашнего хозяйства

Б) искусство наживать состояние

В) нет правильных ответов

Г) правильные ответы А и Б

3. По Аристотелю, экономика - это

А) естественная хозяйственная деятельность, связанная с производством необходимых для жизни продуктов, потребительных стоимостей

Б) искусство наживать состояние

В) нет правильных ответов

Г) правильные ответы А и Б

4. Кем впервые было введено в обиход понятие «экономия»?

А) Ксенофонтом

Б) Аристотелем

В) Платоном

Г) Антуаном Монкретьеном

5. Кем было введено в обиход понятие «политическая экономия»?

А) Ксенофонтом

Б) Аристотелем

В) Платоном

Г) Антуаном Монкретьеном

6. Термин «политическая экономия», по определению Антуана Монкретьена, означает

А) естественную хозяйственную деятельность, связанную с производством необходимых для жизни продуктов, потребительных стоимостей

Б) науку о государственном хозяйстве, об экономике национальных государств

В) нет правильных ответов

Г) правильные ответы А и Б

7. Кто считается родоначальником классической политэкономии?

А) Антуан Монкретьен

Б) Адам Смит

В) Давид Рикардо

Г) нет правильных ответов

8. Какие из основных положений и тезисов классической политэкономии сформулированы Адамом Смитом?

А) Рынком руководит «невидимая рука»

Б) Богатство нации зарождается в материальном производстве

В) Вмешательство государства в экономику должно быть минимальным

Г) все ответы правильные

9. Какие из основных положений и тезисов классической политэкономии сформулированы Давидом Рикардо?

А) Единственный источник стоимости – это труд рабочего

Б) Заработная плата и прибыль связаны обратно пропорциональной зависимостью

В) правильные ответы А и Б

Г) нет правильных ответов

10. Автором каких тезисов классической политэкономии не является Давид Рикардо?

А) Единственный источник стоимости – это труд рабочего

Б) Заработная плата и прибыль связаны обратно пропорциональной зависимостью

В) правильные ответы А и Б

Г) Рынком руководит «невидимая рука»

11. Как называется система общеэкономических знаний в настоящее время?

А) экономия

Б) хрематистика

В) политическая экономия

Г) классическая политэкономия

Д) экономическая теория
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика») iconМетодические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика»)

Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика») iconМетодические указания по проведению практических занятий для студентов всех форм обучения
Целью выполнения практических работ является закрепление теоретических знаний, получаемых при изучении дисциплины «Базы данных»,...
Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика») iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по курсу
Методические указания по выполнению курсовой работы и самостоятельной работы студентов специальностей: «Экономика и управление на...
Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика») iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация международного туризма» для студентов специальности
Методические указания предназначены для студентов специальности 080102 «Мировая экономика» всех форм обучения
Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика») iconМетодические указания по оформлению выпускных квалификационных работ студентов очной и заочной формы обучения по направлению 08. 01. 00 «Экономика» испециальности 08. 05. 02 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»
Гостов и требований Министерства образования и науки Российской Федерации адресованы студентам очной формы обучения по направлению...
Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика») iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения по направлению 080100. 62 «Экономика»
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ
Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика») iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий
Охватывает последние десятилетия XIX и первые десятилетия ХХ в
Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика») iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий
В. В. Русских, доцент кафедры теории и истории государства и права, к ю н., доцент
Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика») iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 080507 "Менеджмент организации"
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки дипломного проекта студентами специальности менеджмент организации,...
Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика») iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Экономическое моделирование» для студентов заочной формы обучения
Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения направления 080100. 62 «Экономика»
Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика») iconМетодические указания к проведению практических занятий для студентов специальности
Методические указания содержат контрольные вопросы и практические задания по основным темам курса «Теория бухгалтерского учета» для...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы