Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 \"Менеджмент\" и студентов icon

Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 "Менеджмент" и студентов


Скачать 111.58 Kb.
НазваниеМетодическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 "Менеджмент" и студентов
страница1/2
Размер111.58 Kb.
ТипМетодическое пособие
  1   2



Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САМАРСИКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет экономики и управления

Кафедра общего и стратегического менеджмента


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ


Для бакалавров по направлению 080500.62 “Менеджмент” и студентов –


специальности 080507 «Менеджмент организации»


Самара 2010




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

^ «САМАРСИКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет экономики и управления

Кафедра общего и стратегического менеджмента


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ


^

Для бакалавров по направлению 080500.62 “Менеджмент” и студентов –


специальности 080507 «Менеджмент организации»


Издательство «Самарский университет»

2010
^

Утверждена на заседании Совета факультета экономики и управления.



Печатается по решению Редакционно-издательского совета Самарского Государственного университета.


Составители:

  1. Д.э.н., проф. Османкин Н.Н. (научное руководство; часть II: раздел 2, раздел 3, темы 1-6; часть III).

  2. К.э.н., проф. Кондратенко Н.М. (часть I; часть II: раздел 1, темы 1-11; раздел 3, тема 11; часть III).

  3. К.э.н., доц. Алайцева Т.В. (часть II: раздел 2, раздел 3, тема 7 - 9; часть III).

  4. К.э.н. доц. Дубровина Н.А. (часть II: раздел 3, тема 10, часть III)

  5. К.т.н., доц. Аширов В.К. (часть II: раздел 4, 1-3; часть III).

  6. Ассистент Цаплина Н.А. (часть II: раздел 4, темы 4-7; часть III)



Ответственный редактор: проф. Османкин Н.Н.


© Составители: д.э.н., проф. Османкин Н.Н.

к.э.н., проф. Кондратенко Н.М.

к.э.н., доц. Алайцева Т.В.

к.э.н. доц. Дубровина Н.А.

к.т.н., доц. Аширов В.К.

ассистент Цаплина Н.А.


© Издательство «Самарский университет», 2010

Часть I


^ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ


  1. Общие положения.

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования междисциплинарный экзамен по менеджменту включен в итоговую государственную аттестацию студентов Наряду с защитой итоговой аттестационной работы, он позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку выпускника к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности. Целью экзамена является проверка уровня и качества общей, и, прежде всего, общепрофессиональной и специальной подготовки студентов по циклам дисциплин, предусмотренных Государственным образовательным стандартом по подготовке бакалавров по направлению 080500.62 “Менеджмент” и студентов – специальности 080507 «Менеджмент организации»


2. Содержание итогового экзамена.

Состав итогового комплексного экзамена определяется с учетом основных требований к уровню подготовки, знаниям, умениям и навыкам, установленным соответствующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

В соответствии с изученным содержанием дисциплин, назначением, профессиональной ориентацией и присваиваемой квалификацией выпускники должны:

● знать объективные тенденции экономического развития, закономерности функционирования экономических систем, особенности взаимодействия экономических процессов в системах разного типа и их социальное содержание;

● владеть приемами анализа тенденций изменения национального рынка и разработки программ экономического роста;

● уметь использовать методологию анализа рыночной среды на микроэкономическом уровне, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия и разработки путей достижения высокой эффективности воспроизводственного цикла;

● знать методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента его технологию и механизмы;

● знать современные методы социально-экономической диагностики;

● обладать знаниями о содержании и особенностях ведения управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной работы в различных подразделениях фирмы;

● уметь разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать выбор оптимального решения, исходя из критериев социально-экономической эффективности и экологической безопасности;

● обладать знаниями в разработке программ нововведений, составления планов мероприятий по реализации этих программ;

● владеть знаниями о поиске, сборе, систематизации и использовании информации;

● владеть методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов на объектах управления, оценки их перспективного состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития.

Комплексный государственный экзамен по специальности включает ключевые и практические значимые вопросы по экономической теории, микро- и макроэкономике, общему и специальному менеджменту, маркетингу.


3. Порядок проведения итогового комплексного экзамена.

Государственный экзамен проводится на заключительном этапе учебного процесса до разработки дипломного проекта (выпускной аттестационной работы). К итоговому экзамену по специальности допускаются студенты, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Итоговый комплексный экзамен принимается экзаменационной комиссией, входящий в состав Государственной аттестационной комиссии. Экзаменационная комиссия формируется из ведущих преподавателей выпускающей кафедры, как правило, преподающих учебные дисциплины, включенные в состав итогового комплексного экзамена. В состав экзаменационной комиссии могут также включаться специалисты предприятий, ведущие преподаватели и научные сотрудники других вузов. Председателем экзаменационной комиссии, являющимся заместителем председателя ГАК, как правило, назначается заведующий выпускающей кафедрой.

Состав экзаменационной комиссии, включая ее председателя и секретаря, утверждается приказом ректора и по представлению декана.

В период подготовки к экзамену студентам предоставляются необходимые консультации по каждой, вошедшей в итоговый экзамен дисциплине.

На итоговом экзамене студенты получают экзаменационный билет содержащий, как правило, три вопроса входящих в итоговой экзамен по общепрофессиональным дисциплинам и специальным дисциплинам. При подготовке к ответу студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах бумаги с печатью факультета.

На подготовку к экзамену, который, проводится в устной форме студенту, дается определенное время. В процессе ответа и после его завершения по всем вопросам экзаменационного билета студенту членами экзаменационной комиссии, с разрешения ее председателя, могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы в пределах перечня, вынесенного на итоговый экзамен.

По завершению экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает характер ответа каждого студента, анализирует проставленные каждым членом комиссии итоговые оценки и выставляет каждому студенту оценку по итоговому экзамену в целом по системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Комиссия в своей работе при оценке знаний студентов руководствуется Методическими рекомендациями по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний, сформированных на основе письма Минобразования России от 16 мая 2002 года.1 Критерии выставления оценок следующие:

«ОТЛИЧНО» - все вопросы билета имеют полное правильное решение. Содержание ответов свидетельствует об уверенных знаниях выпускника и о его умении решать профессиональные задачи, соответствующие его будущей квалификации.

«ХОРОШО» - минимум два вопроса имеют полные правильные решения, один вопрос имеет неполное решение, т.е. ход решения правильный, но конечный результат неверный или в одном вопросе начато правильное решение, но не доведено до конца. Содержание ответов свидетельствует о достаточных знаниях выпускника и об его умении решать профессиональные задачи, соответствующие его будущей квалификации.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - минимум один вопрос имеет полное решение, два вопроса имеют неполное решение, или один вопрос имеет неполное решение и на один вопрос начато правильное решение, но не доведено до конца. Содержание ответов свидетельствует о недостаточных знаниях выпускника и его ограниченном умении решать профессиональные задачи.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - три вопроса не имеют правильного решения. Содержание ответов свидетельствует о слабых знаниях выпускника и его неумении решать профессиональные задачи.

Получение оценки «неудовлетворительно» на итоговом экзамене не лишает студента права на продолжение обучения. Выпускники, не прошедшие аттестационные испытания, допускаются к ним повторно в соответствии с действующим в университете порядком.

В случае несовпадения мнений членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке решение принимается большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя считается решающим.

Итоговая оценка по экзамену заносится в протокол заседания экзаменационной комиссии, сообщается студенту и проставляется в зачетную книжку студента, где расписываются председатель и все члены экзаменационной комиссии (равно как и в протоколе).

Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы вместе с копией протокола об итогах экзамена подшивается секретарем комиссии в отдельную папку «Итоговый комплексный экзамен» и хранятся в течение трех лет на выпускающей кафедре, а затем сдаются в архив вуза.

Ежегодно за шесть месяцев до даты итогового комплексного экзамена на заседании кафедры менеджмента обсуждаются, корректируются и утверждаются состав и содержание вопросов дисциплин, включаемых в итоговый экзамен, а также обсуждаются предложения по составу экзаменационной комиссии. Характер указанных корректировок программы своевременно доводится до студентов.

Часть II

^ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКЗАМЕНА (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ)


РАЗДЕЛ 1

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА


Тема 1. Экономическая наука: предмет и специфика методологии.

Экономика: наука и хозяйство. Экономическая теория. Зарождение и основные этапы развития экономической теории. Микро- и макроэкономика.

Предмет экономической науки.

Методология экономической науки. Особенности субъективистского, неопозитивно-эмпирического, рационального, диалектико-материалистического подходов к анализу экономической теории.

Методы экономического исследования. Абстракция. Анализ и синтез. Количественный и качественный анализ. Историческое и логическое. Математические методы. Экономическое моделирование. Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе. Метод сравнительной статики. Позитивный и нормативный анализ.

Общая характеристика хозяйственной деятельности человека. Потребности человека. Количественные и качественные характеристики потребностей. Ресурсы. Редкость ресурсов. Проблема выбора оптимального решения. Основные вопросы экономики. Альтернативная стоимость. Граница производственных возможностей. Факторы, влияющие на форму и сдвиг кривой производственных возможностей.


^ Тема 2. Экономические системы общества.


Понятие «экономическая система». Общие элементы любой экономической системы. Производительные силы. Производственные отношения. Общественное разделение труда. Координация выбора.

Типы экономических систем. Традиционная экономика. Командно-административная экономика. Рыночная экономика. Смешанная экономика.

Модели экономики в рамках системы.

Теория переходной экономики. Закономерности и этапы переходной экономики. Основные черты и противоречия экономики переходного периода. Основные задачи переходного процесса.

Реализация задач переходной экономики в России.


^ Тема 3. Собственность в рыночной экономике.

Экономика как взаимодействие общества с природой.

Основные экономические агенты. Основные экономические институты.

Собственность как экономическая категория. Место собственности в системе экономических отношений.

Право собственности. Правомочия собственника: пользование, владение, распоряжение. Субъекты и объекты собственности. Законодательство РФ о собственности.

Полиморфизм собственности. Причины, предопределяющие формы собственности. Классификация форм собственности на основе различных.

Частная собственность. Условия ее возникновения. Формы частной собственности по сфере возникновения, по роли в создании дохода, по характеру организации. Противоречия частной собственности. Роль частной собственности в рыночной экономике.

Общественная собственность и ее формы. Государственная собственность. Причины и пути образования государственной собственности. Формы государственной собственности.

Эволюция и преобразование собственности. Разгосударствление. Приватизация. Цели и методы приватизации. Российская модель приватизации.


^ Тема 4. Рынок: содержание, типология, функции.


Рынок. Сущность и основные черты рынка. Условия возникновения рынка. Структура рынка. Критерии для характеристики структуры рынка. Типология рынка.

Функции рынка. Экономические субъекты рынка.

Товар. Экономические и неэкономические блага. Трансакционные издержки. Теории ценности товара. К. Маркс о товаре. Теория предельной полезности и субъективная ценность блага.

Деньги. Рационалистская концепция денег. Деньги как продукт соглашения между людьми. Эволюционная концепция происхождения денег. Сущность денег как всеобщего эквивалента. Функции денег. Законы денежного обращения.


^ Тема 5. Механизмы функционирования рынка.


Рыночный механизм и его основные элементы. Спрос. Закон спроса. Эффект дохода замещения. Факторы, влияющие на спрос. Роль ценовых и неценовых факторов спроса. Изменение величины спроса и спроса.

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Изменение величины предложения и предложения.

Понятие эластичность. Эластичность спроса по цене и по доходу. Эластичность предложения. Применение теории эластичности.

Рыночное равновесие. Равновесная цена. Функции цены.

Конкуренция и ее виды. Классификация рыночных структур. Совершенная конкуренция.

Рынок несовершенной конкуренции. Чистая монополия. Виды монополии. Экономические последствия монополии. Ценовая дискриминация.

Понятие монополистической конкуренции. Дифференциация продукта. Неценовая конкуренция. Издержки монополистической конкуренции.

Понятие олигополии. Сговор и картели. Олигополия на рынке недифференцированного продукта. Олигополия на рынке дифференцированного продукта. Методы осуществления олигополистического господства. Олигополия и экономическая эффективность. Барьеры входа и выхода на рынок.

Потери от несовершенной конкуренции. Антимонопольное законодательство.


^ Тема 6. Теоретические основы предпринимательства.


Предпринимательская деятельность. Сущность и условия предпринимательской деятельности. Система, среда и функции предпринимательства.

Организационные формы предпринимательства. Фирма. Особенности предпринимательской деятельности в России.

Понятие производства. Технологическая и экономическая эффективность производства. Вещественные факторы производства.

Труд как фактор производства. Рабочая сила. Границы рабочего времени. Производительность и эффективность труда.

Капитал как фактор производства. Различные определения капитала. Основной и оборотный капитал. Время оборота капитала. Физический и моральный износ капитала. Амортизация капитала.

Природные ресурсы как фактор производства. Воспроизводимые и не воспроизводимые ресурсы.

Предпринимательство как фактор производства. Предприниматель и собственник. Основные признаки предпринимателя.

Издержки производства. Сущность и структура издержек производства. Виды издержек производства. Общие, постоянные, переменные. Бухгалтерские и экономические (временные). Средние, альтернативные, предельные. Роль предельных издержек в выборе объема производства. Определение точки равновесия фирмы на рынке.


^ Тема 7. Рынки факторов производства и формирование факторных доходов.

Зависимость роста производства от использования факторов производства. Роль собственности в распределении факторов доходов.

Производный характер спроса на факторы производства. Цена ресурса как экономический механизм распределения.

Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда. Цена труда. Заработная плата. Формы и виды заработной платы. Неравенство доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джинни.

Рынок капитала. Роль капитала в производстве. Спрос и предложение на рынке капитала. Фактор времени. Понятие процента как дохода на капитал.

Рынок природных ресурсов. Собственность на землю. Предложение земли. Ограниченность земли. Разнокачественность земли. Земельная рента и ее виды. Спрос на землю. Цена земли.

Прибыль. Различные подходы к определению прибыли. Прибыль как предпринимательский доход. Роль неопределенности и риска в получении прибыли.


^ Тема 8. Национальная экономика и ее основные черты.


Национальная экономика как целое. Макроэкономика. Структура национальной экономики. Общественное воспроизводство. Типы общественного воспроизводства. Эффективность национальной экономики.

Основные результаты макроэкономики. Общественный продукт. Структура общественного продукта в натуральном и стоимостном выражении.

Валовый внутренний продукт. Валовый национальный продукт. Методы измерения ВНП. Расчет ВНП по доходам. Расчет ВНП по расходам. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Национальное богатство и его структура.

Макроэкономическое равновесие. Условия достижения макроэкономического равновесия. Виды макроэкономического равновесия. Модели макроэкономического равновесия.

Модели потребления, сбережения. Инвестиции. Теория мультипликатора.

Совокупный спрос и совокупное предложение. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель АД - AS).


^ Тема 9. Макроэкономическая нестабильность.


Нарушение макроэкономического равновесия. Цикличность развития рыночной экономики. Типология экономических циклов. Короткие циклы. Длинные циклы.

Промышленные циклы. Фазы промышленного цикла. Модификация промышленных циклов в современных условиях.

Экономическая нестабильность и безработица. Отличие безработицы от не занятости. Взаимосвязь безработицы и инфляции. Экономические и неэкономические издержки безработицы. Причины безработицы. Виды безработицы. Показатели безработицы. Государственное регулирование рынка труда.

Сущность инфляции. Внутренние и внешние причины инфляции. Типология инфляции. Измерение и показатели инфляции. Виды инфляции. Экономические и социальные последствия инфляции. Роль инфляционных ожиданий в экономике. Антиинфляционная политика.


^ Тема 10. Регулирование национальной экономики.


Институты как формы ограничения, созданные при взаимодействии людей. Экономические институты. Связь институтов и экономической эффективности.

Транзакционные издержки. Минимизация трансакционных издержек.

Основные направления экономической деятельности государства. Меры прямого воздействия государства на экономику. Косвенные регуляторы.

Государственный сектор. Причины возникновения. Сфера деятельности государственного сектора. Пределы вмешательства государства в экономику.

Понятие и типы денежных систем. Элементы денежной системы. Денежные обращения. Денежная масса. Сеньораж. Предложение и спрос на деньги.

Кредитно-банковская система. Кредит. Характерные черты кредита. Роль кредита в рыночной экономике. Виды кредита. Функции кредита.

Структура банковской системы и ее функции. Роль Центрального банка. Денежно-кредитная политика и ее инструменты.

Финансовая система. Структура финансовой системы. Функции финансовой системы. Централизованные и децентрализованные финансы.

Государственный бюджет. Структура государственного бюджета. Дефицит и профицит государственного бюджета.

Теория налогообложения. Налоги. Фискальная и экономическая функции налогов. Классификация налогов. Фискальная политика и ее виды.


^ Тема 11. Теоретические проблемы мировой экономики.


Закрытая и открытая экономика. Мирохозяйственные связи. Интернационализация хозяйственной жизни. Международное разделение труда. Тенденции в мировой экономике: тенденция к интеграции и замкнутости.

Мировой рынок. Субъекты мирового рынка. Роль сравнительных издержек в международном обмене. Современные модификации теории сравнительных издержек.

Государственная политика в области внешней торговли. Политика свободной торговли. Протекционистская политика.

Основные формы экономических отношений в мировом хозяйстве. Внешняя торговля. Межстрановая миграция трудовых ресурсов. Причины миграции трудовых ресурсов. Международное движение капитала. Мотивы предпринимательства за рубежом. Виды иностранных инвестиций. Эволюция международной валютной системы. Валютный курс и платежный баланс. Международное кредитование. Формы и учреждения международного кредита. Международная экономическая система. Экономическая интеграция. Международные экономические союзы. Роль торговых союзов, зон свободной торговли в мировой экономике. Глобализация производства и капитала. Степень глобализации. Противоречия глобализации. Глобализация и национальные хозяйства. Взаимозависимость и экономическая безопасность.

Место и роль России в мировой экономике. Участие в международных экономических организациях. Иностранные инвестиции в экономике России.

РАЗДЕЛ 2

^ ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Тема 1. Развитие теории и практики менеджмента.

Факторы возникновения и развития менеджмента. Экономические основы управленческой деятельности. Менеджмент как вид деятельности, как система научных знаний и как характеристика определенного сообщества людей.

Первые систематизации взглядов на управление. Школа научного управления и ее основоположники. (Ф. Тейлор, Г. Эмерсон) Административная (классическая) школа управления и попытка создания универсальных принципов управления. (А. Файль) Школа человеческих отношений. (Э. Мэйо, М. Фоллетт) Системный и ситуационный подходы в теории управления. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Типы моделей менеджмента. Современные проблемы развития менеджмента. Интернационализация бизнеса и менеджмента.

^ Тема 2. Анализ объекта и особенности характеристики процесса управления социально-экономическими системами.

Понятие об объекте управления. Признаки организации как системы управления. Классификация организаций.

Процесс управления и его элементы. Понятие о миссии организации. Цели организации и их классификация. Особенности постановки целей в системе "дерево целей". Уровни декомпозиции целей.

Внутренняя и внешняя среда организации. Процесс принятия решений и основные его шаги. Классификация решений. Методы обоснования решений. Рациональное и оптимальное решение.

^ Тема 3. Природа и классификация функций менеджмента. Классификация функций менеджмента по различным признакам.

Общие функции управления: понятие, значение в анализе и организации управления.

Прогнозирование и планирование в деятельности менеджера. Система планов. Временные характеристики планирования. Этапы процесса планирования. Методы разработки планов.

Организация как функция менеджмента. Координация и регулирование текущей деятельности. Мотивация и стимулирование. Контроль. Конкретные функции управления и функциональный менеджмент.

^ Тема 4. Формы организации системы менеджмента. Организационная структура управления. Разделение труда как основа организационных отношений.

Сущность организационной структуры и характеристика факторов, ее определяющих. Требования, предъявляемые к организационной структуре. Признаки оптимальной структуры.

Понятие централизации и децентрализации управления. Преимущества и недостатки централизации и децентрализации. Правила выбора и построения организационных структур. Виды организационных структур: линейная, линейно-функциональная, матричная, дивизиональная и др. Новое в типах организационных структур(адхократические структуры; организация, ориентированная на рынок, и др.)

^ Тема 5. Типы организационных связей. Коммуникационные процессы в управлении.

Коммуникационные процессы в организации. Виды коммуникационных взаимодействий. Межличностные коммуникации. Организационные коммуникации. Типы управленческой информации. Содержание (стадии) процесса обмена информацией.

Формы и содержания коммуникационных каналов. Сети, типы сетей. Вербальные и невербальные коммуникации в менеджменте. Барьеры коммуникационных взаимодействий, способы их преодоления.

^ Тема 6. Мотивация деятельности в менеджменте.

Мотивация и стимулирование в менеджменте. Мотивационный процесс, схема и характеристика стадий. Структура потребностей, факторы формирования.

Содержательные теории мотивации. Теория иерархии потребностей Маслоу. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда. Теория двух факторов Герцберга.

Процессные теории мотивации. Теория ожидания. Теория справедливости. Теория усиления.

Сравнительные характеристики мотивационных теорий.
  1   2

Похожие:

Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 \"Менеджмент\" и студентов iconМетодическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 "Менеджмент" и студентов
Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену
Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 \"Менеджмент\" и студентов iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 080507 "Менеджмент организации"
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки дипломного проекта студентами специальности менеджмент организации,...
Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 \"Менеджмент\" и студентов iconУчебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент»
Б82 Боргардт Е. А. Маркетинг: учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ / Е. А. Боргардт – Тольятти: Тольяттинский...
Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 \"Менеджмент\" и студентов iconМетодическое пособие для студентов 2 курса филологического факультета Тверь 2007
Методическое пособие включает в себя подробную программу лекций, планы практических занятий, список научной литературы, вопросы для...
Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 \"Менеджмент\" и студентов iconУчебное пособие по курсу «Общая химическая технология» для студентов специальностей 240701, 240702, 240706, 240901
Данное учебное пособие предназначено для того, чтобы обеспечить методическое руководство самостоятельной работой студентов, изучающих...
Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 \"Менеджмент\" и студентов iconУчебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» инаправления бакалавриата 080500 «Менеджмент» всех форм обучения
Охватывает степень, в которой подразделения и персонал организации распылены географически
Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 \"Менеджмент\" и студентов iconУчебное пособие для подготовки к экзамену предисловие учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов
Прежде всего, оно будет полезным при подготовке к экзамену по нормальной анатомии
Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 \"Менеджмент\" и студентов iconВопросы к государственному междисциплинарному экзамену по направлению 080100 «Экономика» на 2011/2012 уч год
Макроэкономическое регулирование экономики: основные теории, модели, формы и методы
Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 \"Менеджмент\" и студентов iconВопросы для подготовки к экзамену по курсу «Организация заработной платы» для студентов 4 курса спец. 080500
Сущность и принципы государственного регулирования отношений в сфере оплаты труда
Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 \"Менеджмент\" и студентов iconПримерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине «инновационный менеджмент» специальности «менеджмент организация» для студентов форм обучения «всех»
Инновационная позиция организации (инновационная активность, инновационная сила)
Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 \"Менеджмент\" и студентов iconМетодическое пособие для преподавателей и студентов по организации самостоятельной работы
Охватывает несколько первичных текстов, дает сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы