Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения icon

Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения


Скачать 153.22 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения
страница1/3
Размер153.22 Kb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3


Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Колледж «Ейский»




СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой комиссии

«Тракторы и автомобили»

__________ Мотрич В.Г. «____» _____2009г



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ


По курсовому проектированию

для студентов очного и заочного отделения

«Механизация сельского хозяйства» -110301

дисциплины «ТО и ремонт машин»

колледжа «Ейский»





г. Еиск 2009г.


В данном методическом пособии приведены исходные данные для расчета курсовых проектов в подгруппе с использованием расчетных и графических методов определения количества ремонтно-обслуживающих воздействий на отделении и в хозяйстве в целом, определения трудоемкости в ЦРМ и на ее участках, составления плана загрузки ЦРМ и построения графика загрузки. Расчет участка сводится к определению штата работников, подбора оборудования и его расстановка, подбор площади участка, его план, расчет освещения и вентиляции. Графическая часть предусматривает чертеж плана участка с расстановкой оборудования и построение графика загрузки центральной ремонтной мастерской.

В данном методическом пособии приведены примеры из курсовых проектов конкретных хозяйств и участков, таблиц и графиков для использования в курсовом проектировании.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Характеристика хозяйства

1.1 Адресные и почвенно–климатические сведения о хозяйстве.

1.2 Характеристика ремонтной базы.

2. Планирование и организация ТО и ремонтов машин.

    1. Состав МТП хозяйства (Таблица 2.1)

    2. Состав МТП подразделения хозяйства (Таблица 2.2)

    3. Расчет количества РОВ по МТП подразделения хозяйства

    4. Определение даты постановки машин в ремонт и ТО.

    5. Расчет количества РОВ по МТП хозяйства.

    6. Составление плана загрузки ЦРМ.

    7. Построение графика загрузки ЦРМ

    8. Описание технологического процесса на участке согласно задания

3. Расчет участка ЦРМ хозяйства.

3.1 Подбор и расстановка оборудования.

3.2 Проверочный расчет площади участка.

3.3 Расчет количества рабочих.

3.4 Расчет освещения.

3.5 Расчет вентиляции.

4. Охрана труда на участке

5. Охрана окружающей среды.

6. Противопожарная безопасность.

7. Заключение.

Литература.

Приложение. Таблицы 2.4, 2.6, график загрузки ЦРМ.


ВВЕДЕНИЕ.


В краткой форме отразить роль сельского хозяйства в Краснодарском крае и в России в целом, состояние сельскохозяйственного производства в нашей зоне и в районе, осветить сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов, сельскохозяйственных машин и другого оборудования животноводческого и других направлений. Во введении отразить цель проекта, важность планирования этих работ. Объем этого раздела 1 лист с надписью по форме 2а (с указанием шифра, рамки, № листа)


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА


1.1 АДРЕСНЫЕ И ПОЧВЕННО–КЛИМАТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О

ХОЗЯЙСТВЕ

В разделе необходимо указать расположение скльскохозяйственного предприятия (агрофирмы) в какой части Краснодарского края, в скольких километров от города Краснодара и районного центра. В каком году основано предприятие, каково основное направление развития.

Сколько земельных угодий всего (га), из них пашни (га), садов (га), прочих земель (га). Количество посева зерновых (га), подсолнечника (га), овощей (га), кормовых культур (га). Куда выращиваемая продукция отправляется (на элеватор, в районный центр, по дороге с твердым покрытием).

Урожайность сельхозкультур за последние 3 года составила:

Зерновые - 32ц/га - 36ц/га - 47ц/га

Подсолнечник - 30ц/га - 15ц/га - 24ц/га

Овощи -55 - 48 - 65

Себестоимость продукции за последние 2 года составила:

Зерновые -94 - 75 -80

Подсолнечник - 80 -95 -79

Овощи - 270 -247 -221

В наличии машино-тракторного парка хозяйства сколько имеется единиц тракторов, автомобилей, и комбайнов. Какие в состав хозяйства входят подразделения: Бригада №1, Бригада №2, садовая бригада, МТФ, гараж, электроцех, зернохранилище, КБО и др. Залегание грунтовых вод сравнительная глубина (м), минерализация и пригодность для бытовых и хозяйственных нужд. По схеме агроклиматического районирования Краснодарского края в какой агроклиматический район достаточного увлажнения входит территория хозяйства. Климат благоприятен или нет для возделывания сельскохозяйственных культур. Среднегодовое количество осадков – (мм). Из них - наибольшее приходящееся на июль (мм) и наименьшее на февраль (мм).

Среднегодовая температура (˚С). Безморозный период длится (дней). Относительная влажность воздуха в летний период самая низкая и сколько составляет – %. Преобладающие ветры, – каких направлений. Они обладают наибольшей силой в какие периоды .

По рельефу территория хозяйства – равнина, слабо изрезана степными балками с наличием небольших бессточных понижений. Отметки здесь колеблется от 10 до 25м над уровнем воды моря. Северная часть представлена равнинной. Приазовских плавней являющейся также поймой реки Еи. В агрохозяйственном отношении рельеф, описываемой территории, вполне удовлетворительный для применения механизмов по обработке почв.

Сельское хозяйство (с/х) специализируется: в растениеводстве на производстве товарного зерна и прежде всего озимой пшеницы, масленых и эфиромасленичных культур, а в животноводстве с преимущественным развитием скотоводства и главным образом молочно-мясного скотоводства.

Какое основное направление хозяйства (зерно-животновоческое, зерновое, животноводческое, садоводческое и т.д.)


    1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕМОНТНОЙ БАЗЫ


Что включает в себя ремонтно – обслуживающая база ( Ц.Р.М., автомобильный гараж, пункты Т.О. и ремонта техники и оборудования, передвижные средства Т.О. и ремонта, машинный двор и нефтесклад с постами заправки.Ц.Р.М. находится на центральной усадьбе хозяйства. Для чего она предназначена (для проведения Т.О. и ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования животноводческих ферм и комплексов, электротехнического и другого оборудования хозяйства. Какова производственная площадь Ц.Р.М. (м2).

Где находится автомобильный гараж. Для чего он предназначен (для размещения и хранения подвижного состава автомобильного транспорта; для проведения Т.О.; текущего ремонта ( Т.Р.).

Назначение пунктов Т.О. ( для проведения ежесменного, первого и второго технического обслуживаний тракторов, несложного ремонта другой сельскохозяйственной техники и для ее хранения). Где находятся пункты Т.О. (в бригадах хозяйства, удаленных от центральной усадьбы).

Передвижные средства Т.О. и ремонта, для чего предназначены (для проведения несложного Т.О. и устранения отказов машин на месте их использования). Как применяются передвижные средства в сочетании со стационарными объектами ремонтно – обслуживающей базы. Что они включают в себя (передвижные агрегаты Т.О., механизированные заправочные агрегаты, ремонтно – диагностические мастерские, диагностические установки).

Где находится машинный двор (на центральной усадьбе хозяйства, в одном комплексе с Ц.Р.М., на отделении) Для чего он предназначен: (для хранения техники; комплектования и регулировки машинно-тракторных агрегатов; сборки новых машин и разборки списанных; выполнения Т.О. при хранении машин).

Нефтесклад с постами заправки (находится в 5км. от Ц.Р.М. и машинного двора). Для чего служит (для приемки, хранения и выдачи нефтепродуктов и т.д.)


2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТО И РЕМОНТОВ МАШИН.


    1. СОСТАВ МТП ХОЗЯЙСТВА

Таблица 2.1 (пример)

Тип и марка машины

К–во

Годов. плановое задание

Периодичность ТО и Р

на 1 маш

на гр.маш

КР

ТР

ТО–3

Тракторы

К–701

Т–150

ДТ–75М

МТЗ–80

Т–4А

Автомобили

ЗИЛ–130

ГАЗ–53

КамАЗ–5320

Комбайны

СК–5М

ДОН–1500

Сельхозмашины

Плуги

Культиваторы

шт.

47

4

12

14

3


3

6

6


6

8


16

8


у.э.га

3600

3000

2400

1200

2800

км.пробега

40000

30000

45000

физ. Га

150

200


250

250


21600

12000

28800

16800

8400


120000

180000

270000


900

1600


4000

2000


18720

11520

7392

4992

9408


180000

130000

200000


1000

1500







6240

3840

2464

1664

3136









400

500







3120

1920

1232

832

1568




















2.2 СОСТАВ МТА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА

Таблица 2.2 (пример)

Тип и марка машины

Хоз. №

Вид последнего ремонта

Наработка от последн.

КР

Годовое плановое задание

Тракторы

К–701

Т–150

ДТ–75М

ДТ–75М

МТЗ–80

Т–4А

СК–5М

ДОН–1500

Плуги

Культиваторы



47

63

53

68

44

50

31

63

6

4



1–ТО3

1–ТР

1–ТР

3–ТО3

3–ТО3

3–ТО3

1–ТР

1–ТР

ТР

ТР


у.э.га

5000

4500

2800

4000

2700

6500

450

700

150

200


у.э.га

3600

3000

2400

2400

1200

2800

150

200


250

250




2.3. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА РЕМОНТОВ И ТО ПО МТП ОТДЕЛЕНИЯ


Расчёт количества капитальных ремонтов определяется по формуле:

[6, стр.362]

BГ + BKP

NKP = —————— (2.1)

AKP

где BГ - годовое плановое задание; ц.э.га;

BKP – наработка после последнего капитального ремонта; ц.э.га;

AKP – межремонтный срок; ц.э.га;

Определяем количество капитальных ремонтов для трактора К-701 №47

3800 + 5000

NKP = —————— = 0,5

18760

Принимаем количество капитальных ремонтов = 0.

Данные расчётов капитальных ремонтов тракторов производим аналогично и данные расчётов заносим в таблицу 2.3.


Расчёт количества текущих ремонтов по машино – тракторному парку отделения определяется по формуле [6, стр.362]

( BГ + BТP )

NTP= ————— - NKP

ATP


где BГ - годовое плановое задание; ц.э.га;

BKP – наработка после последнего проведённого текущего ремонта; ц.э.га;

AТР -межремонтный срок для текущего ремонта; ц.э.га;

3800 + 1600

NTP= ————— - 0 = 2,12

6420


Принимаем количество текущих ремонтов 2.

Данные расчётов текущих ремонтов тракторов производим аналогично и данные расчётов заносим в таблицу 2.3.


Расчёт количества ТО – 3 по Машино – тракторному парку определяется по формуле [6, стр.362]

( BГ + BТО 3 )

NTО3= ————— - NKP - NTP 2.3

AТО3

где BГ - годовое плановое задание; ц.э.га;

ВТО-3 – наработка после последнего ТО-3; ц.э.га;

АТО-3 - межремонтный срок для проведения ТО-3; ц.э.га;

3800 + 16000

NTО3= ————— - 1,05 – 2,12 = 3,1

3120

Принимаем количество ТО-3 равным 3.


Данные расчётов ТО-3 для тракторов производим аналогичным методом и заносим в таблицу 2.3


ТАБЛИЦА 2.3. Расчет количества РОВ по подразделению.

Тип и марка машины

Хоз №

К–во КР

К–во ТР

К–во ТО–3

Тракторы

К–701

Т–150

ДТ–75М

ДТ–75М

МТЗ–80

Т–4А

СК–5М

ДОН–1500

Плуги

Культиваторы


47

63

53

68

44

50

31

63

6

4


0

0

0

0

0

0

0

0



0

0

0

1

1

1

1

1

4

2


1

1

1

1

2

2

3

2




2.4 ДАТА ПОСТАНОВКИ МАШИН В РЕМОНТ И ТО

Для того чтобы определить дату постановки машины в ремонт необходимо знать годовое плановое задание, наработку от последнего капитального ремонта и периодичность проведения ТО и ремонтов. Так же необходимо знать процентное выполнение годового плана по каждому месяцу. По принятым нормативам выполнение годового плана равно: январь — 4%; февраль — 5%; март — 6%; апрель — 8%; май — 15%; июнь —10%; июль — 10%; август — 12%; сентябрь —12%; октябрь — 8%; ноябрь —5%; декабрь —5% (данные ддя тракторов).
Для комбайнов процентное выполнение годового планового задания распределяется на следующие четыре месяца: май 10% июнь —60%; июль — 20%; август — 1 О%. Следует помнить, что после определения даты постановки комбайнов в ремонт, в том случае если ремонт впадаетна эти четыре месяца его необходимо перенести на более ранние или поздние сроки для обеспечения непрерывной работы комбайна.
На примере трактора ДТ-75М, хозяйствённый номер 68, определяется дата постановки машины в ремонт. Годовое плановое задание составляет 1900 у. э. га. По процентному выполнению годового плана определяется плановая наработка на каждый месяц: январь — 76 у. э. га; февраль —95 у.э. га; март —114 у. э. га; апрель — 152 у. э. га; май —285 у. э. га; июнь — 190 у. э. га; июль — 190 у. э. га; август — 228 у. э. га; сентябрь — 228 у. э. га; октябрь — 152 у. э. га; ноябрь — 95 у. э. га; декабрь —95 у. э. га.
Зная, что наработка от последнего капитального ремонта составляет 2000 у. э. га определяется дата постановки машин в ремонт, и прибавляя помесячную наработку: январь — 2076 у. . га; февраль — 2171 у. э. га; март — 2285 у. э. га; апрель —2437 у. э. га; май —2722 у. э. га; июнь —2912 у. э. га; июль —3102 у. э. га; август — 3330 у. э. га; сентябрь —3558 у. э. га; октябрь —3710 у. э. га; ноябрь
— 3805 у. э. га; декабрь — 3900 у. э. га.
По периодичности проведения определяем дату постановки машин на ремонт и ТО.
Аналогично производим определение даты постановки машин в ремонт для других марок тракторов и комбайнов, которые находятся в бригаде, результаты расчётов заносим в таблицу 2.4. (см. приложение)


2.5 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА РЕМОНТОВ И СЛОЖНЫХ ТО МТП ХОЗЯЙСТВА


Для составления годового плана выполняем расчёт количества ремонтов и сложных технических обслуживаний по машино – тракторному парку хозяйства.

Расчёт количества капитальных ремонтов тракторов для группы машин определяем по формуле [6, стр.362]


ВГ . n

NKP = ——— (2.4)

АКР


где BГ - годовое плановое задание; ц.э.га;

n - количество машин одной марки;

АКР - межремонтный срок для капитальных ремонтов; ц.э.га;


(пример) определяем количество капитальных ремонтов для группы машин К – 701


3800 . 3

NKP = ——— = 0,6

18720


Для данной группы машин одной марки принимаем 0 капитальных ремонтов.

Аналогично производим расчёт для остальных тракторов и данные заносим в таблицу 2.5.

Расчёт количества текущих ремонтов для группы машин одной марки определяется по формуле [6, стр.362]

ВГ . n

NТP = ——— - NKP (2.5)

АТР


где BГ - годовое плановое задание на одну машину; ц.э.га;

n - количество машин одной марки;

АТР - межремонтный срок для текущих ремонтов; ц.э.га;


Определяем количество текущих ремонтов для группы машин К-701


3800 . 3

NТP = ———— = 1,2 (2.5)

6240


Для данной группы машин одной марки принимаем 1 текущий ремонт. Аналогично производим расчёт для остальных тракторов и данные заносим в таблицу 2.5.


Расчёт количества ТО-3 для группы машин одной марки определяется по формуле [6, стр.362]

ВГ . n

NTO-3 = ——— = - NКР - NTP (2.6)

АТО-3


где BГ - годовое плановое задание на одну машину; ц.э.га;

n - количество машин одной марки;

АТО-3 - межремонтный срок для ТО-3; у.э.га;

Определяем количество ТО-3 для группы машин К-701.

3800 . 3

NTO-3 = —————— = 2,1

3120

Для данной группы машин одной марки принимаем 2 ТО-3. Аналогично производим расчёт для остальных тракторов и данные заносим в таблицу 2.5.


Количество капитальных ремонтов для автомобилей определяется аналогично. Текущий ремонт для автомобилей не планируется. Для автомобилей планируется трудоёмкость текущих ремонтов, которая определяется по формуле:

ВГ . n . tTP

ТТР = ———————— ( 2.7)

1000

где BГ - годовое плановое задание на один автомобиль ; км /пробега;

n - количество автомобилей одной марки ;

tTP – трудоёмкость текущих ремонтов для автомобилей.

Определяем трудоемкость для автомобиля КАМАЗ


45000 . 10 . 16,2

ТТР = ———————— = 7290 Чел.Ч

1000

Трудоёмкость ТР для ё автомобилей на 1000 км / пробега


Марка автомобиля

Трудоёмкость , чел.ч.

КАМАЗ

ЗИЛ – 130

ГАЗ – 53А

16,2

14,2

13,0



Данные расчётов трудоёмкости текущих ремонтов для автомобилей заносят в таблицу 2.5.

Аналогично производим расчёт для других марок автомобилей.

Количество капитальных и текущих ремонтов для комбайнов определяется по коэффициенту годового охвата ремонтом. Применяем формулу:

N kр = no . ηо . ηз . ηв (2.7)

Где: no – общее число комбайнов данной марки

ηо - годовой коеффициент охвата ремонтом принимаем для СК—5 и ДОН — 0,15

ηз - поправочный зональный коэффициент принимаем для СК—5 и ДОН — 0,95

ηв - поправочный «возрастной» коэффициент принимаем —1

количество КР для комбайнов СК—5 будет равно

N kр = 6 . 0,15 0,95 . 1,00 = 1

Принимаем количество капитальных ремонтов для комбайнов СК-5 —1

Аналогично подсчитываем количество капитальных ремонтов для комбайнов других марок и данные записываем в таблицу 2.5


Количества текущих ремонтов для комбайнов определяется по формуле:

N тр = no — nгп (2.7)


Где: nгп — число гарантийных комбайнов

Подсчитываем количество текущих ремонтов для комбайнов СК—5

N тр = 6 — 0 = 6

Принимаем 6 текущих ремонтов, учитывая то, что при сегодняшнем финансовом положении новые комбайны приобретаться не будут.


Расчет количества ремонтов для сельскохозяйственных машин производится по формуле:

Nс = Кко . ηт,, (2.8)

Где: Кко– количество с/х машин данной марки;

ήт – коэффициент охвата ремонтом

Таблица 4. Коэффициенты охвата для сельхозмашин ηт,,

Марка сельскохозяйственной машины

Коэффицент охвата

ηт,

Плуги, жатки

0,80

Культиваторы, бороны

0,75

Лущильники

0,50

Сеялки

0,10



Количество ремонтов для плугов равно:

Nс = 16 . 0,8 = 12,8

Принимаем количество КР для плугов = 12.

Аналогично производим расчет ремонтов для других марок сельскохозяйственных машин, данные расчета заносим в таблицу 2.5.


ТАБЛИЦА 2.5 Расчет количества ремонтов и сложных ТО

МТП хозяйства

Тип и марка машины

К–во

К–во КР

шт.

К–во ТР

шт.

К–во ТО–3

шт.

Трудоемк.

ч/час

Тракторы

К–701

Т–150

ДТ–75М

МТЗ–80

МТЗ–82

Т–4А


Автомобили

ЗИЛ–130

ГАЗ–53

КамАЗ–5320


Комбайны

СК–5М

ДОН–1500


Сельхозмашины

Плуги

Культиваторы

Сеялки

Бороны диск.

шт.

6

4

12

14

4

3


3

6

6


6

8


16

8

12

8


1

1

3

3

0

0


0

1

1


0

0


12

6

10

6


1

1

7

5

0

0




1

1







2

2

4

5

2

2









2

3


3

3

11

10

3

3















Трудоемкость комбайнов и сельхозмашин берем из таблицы 2.9

Таблица 2.9. Трудоемкость КР и ТР комбайнов и с/х. машин.

Наименование и марка машин

Трудоемкость чел час

КР

ТР

Комбайны:







Зерноуборочные

330

202

Силосные




125,5

Свеклоуборочные




154,8

Кукурузные




141,8

с/х машины







плуги




30

сеялки




55

культиваторы




40

Прочие с/х. машины




25

ГАЗ - 53А

280




ЗИЛ -130

514




КАМАЗ

650




ГАЗ - 33027

300




ЗИЛ - 3405

525






2.6 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ЗАГРУЗКИ ЦРМ


Опыт показывает, что почти все тракторы, комбайны и автомобили- подлежащие капитальному ремонту ремонтируются на специализированных предприятиях.
Текущие ремонты и ТО-З проводят в ЦРМ хозяйства.
Техническое обслуживание и ремонт тракторов и автомобилей планируется по круговому графику в течение всего года по мере наработки. В агрофирме планируется проводить сложные ТО и ремонты на первый и четвертый квартал года, когда трактора и автомобили менее загружены или полностью свободны от работы.
Зерноуборочные комбайны рекомендуется ставить на ремонт после окончания уборочных работ и заканчивать не позднее чем за месяц до начала уборки урожая.
Работы по ремонту машин и оборудование животноводческих ферм проводят в основном в пастбищный период.
На ряду с работами по ТО и ремонту машин, механизмов и оборудования ремонтные мастерские выполняют еще целый ряд работ. Такие как ремонт нефтетары и заправочного инвентаря нефтебаз, изготовление и ремонт хозяйственного инвентаря, изготовление и ремонт приспособлений и инструментов, изготовление и восстановления деталей в фонд запасных частей, устранение отказов в полевых условиях.
При планировании загрузки мастерской с учетом сроков выполнения ремонтов того или иного вида машин, следует исходить из пропускной способности мастерской во избежание большой перегрузки или недогрузки.
План загрузки ЦРМ агрофирмы «ДРУЖБА» приведен в таблице 2.6


2.7. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЗАГРУЗКИ ЦРМ

Руководствуясь годовым планом ремонтно-обслуживающих работ, для удобства использования и наглядности составляют график загрузки ремонтной мастерской. По оси ординат откладывают напряженность работы ремонтной мастерской в чел/день, а по оси абсцисс время работы мастерской в рабочих днях.
График загрузки центральной ремонтной мастерской представляет собой ряд прямоугольников, каждый из которых занимает площадь объема того или иного вида работ в чел/час. Прямоугольники на графике стремятся разместить так, чтобы обеспечить более равномерную загрузку мастерской в течение года, не нарушая сроков проведения ремонтно-обслуживающих работ. При необходимости корректируют годовой план ремонтных работ. При построении графика загрузки Ц.Р.М. необходимо знать, что мастерские хозяйства, кроме рассчитанного объема работ по ремонту и Т.О. машинно – тракторного парка, должны выполнять еще и такие работы:

  • ремонт нефтетары и заправочного инвентаря нефтебаз и складов Г.С.М. в объеме 200…250 чел.-ч.;

  • изготовления и ремонт хозяйственного инвентаря и другие работы в объеме 800…1000 чел.-ч.;

  • выполнение заказов мастерских отделений хозяйства в объеме 25…50% трудоемкости ремонта всех сельскохозяйственных машин и оборудования;

  • обслуживание и мелкий ремонт оборудования самих мастерских в объеме 5…8%

  • трудоемкости ремонта всех машин, выполняемого в мастерских хозяйств;

  • изготовление и ремонт приспособлений и инструмента в объеме 0,5 –1% трудоемкости ремонта всех машин, выполняемого в мастерских хозяйства;

  • изготовление и восстановление изношенных деталей в фонд запасных частей в объеме 3…5% трудоемкости ремонта всех машин, выполняемого в мастерских хозяйств.



2.7. ОРГАНИЗАЦИЯ ТО И ДИАГНОСТИКИ МАШИН

(пример для участка ТО и диагностики)


Успешное развитее с/х производства во многом зависит от надежности и экономичности средств механизации. Следовательно оно зависит от своевременности и качества проведения технического обслуживания и ремонта всего МТП и оборудования.
При высоком уровне механизации и плановом ведении сельскохозяйственного производства техническое обслуживание машин не может проводится только путем устранения неисправностей в момент их возникновения, так как это вызовет частые простои машины. Поэтому техническое обслуживание и ремонт машин носят планово предупредительный характер. Система технического обслуживания машин эксплуатируемых в сельском хозяйстве включает в себя следующие основные элементы: обкатку в полевых условиях, ежедневное техническое обслуживание и осмотр, хранение и ремонт машин.
Обкатка — является системой мероприятий, обеспечивающей прибавку поверхности деталей новой или отремонтированной машины при вводе ее в эксплуатацию.
В процессе эксплуатации машины возникает необходимость проведения ТО которое является совокупностью обязательных к выполнению операций по систематической проверки состояния машины, ее узлов и механизмов, очистка, заправка, регулировка и другие операции направленные на предупреждение преждевременных износов и неисправностей. По мере использования технического ресурса машины возрастают затраты на поддержание её в работоспособном состоянии, уменьшается ее производительность. Это вызывает необходимость проводить через некоторое время ремонта для устранения неисправностей. При использовании всего ресурса машин возникает необходимость в капитальном ремонте. При нем машину полностью разбирают, промывают все детали, заменяют изношенные на новые или восстановленные. После сборки каждую машину подвергают регулировки и обкатки с испытанием.
Таким образом система технического обслуживания и ремонта машин представляет собой цепь мероприятий направленных на предупреждение, выявление и исправление неисправности техники.



  1. РАСЧЕТ УЧАСТКА ЦРМ ХОЗЯЙСТВА.




    1. ПОДБОР И РАССТАНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ.

При подборе оборудования необходимо стремиться к тому, чтобы рабочее место было оборудовано в соответствии с техническими требованиями на ремонт.

Оборудование должно быть расставлено по нормам. Нормы на расстановку оборудования на участке ЦРМ следующие:

– расстояние от стены до задней стенки станка или боковой стороны станка при его установке перпендикулярной стороне должно быть 0,5 метра.

– расстояние от колонны не менее 0,4 метра.

– расстояние от стены до станка при нахождении рабочего между станками и стеной не менее 1 метра.

– расстояние между станками, расположенными тыльными сторонами друг к другу не менее 0,3 метра.

– расстояние между станками расположенными передними сторонами друг к другу не менее 1,5 метра.

– расстояние между станками расположенными в одном ряду не менее 0,3 метра

– проходы между станками и другим оборудованием не менее 1,5 метра

План участка по ремонту гидравлических систем тракторов и комбайнов приведен на чертеже, спецификация оборудования дана в табдице 4.1.

(пример) Таблица 4.1 Оборудование участка ТО и диагностики




Наименование

Тип

Х-ка

К—во

Завод

1

Электросолидолонагнетатель

ГАРО-390

690х380х780

1

Псковский

2

Маслораздаточный бак

ГАРО-133-1

285х420х640

1

Череповецкий

3

Бак для тормозной жидкости

ГАРО-35

294х270х380

1



4

Стационарный пост смазки

03-4967

1258х580х2000

3

Ив-Франковс

5

Установка для промывки системы смазки и г/системы

2871

1440х280х800

1

ГОСНИТИ

6

Установка для диагностики тракторов

К—4935

10000х4000

1

ГОСНИТИ

7

Стеллаж для деталей и узлов

ОРГ-146805

1400х500х2025

1

Собст.изготовления

8

Электросверлилка

ИЭ-1012

355х75х134

2

з-д Вышгородский

9

Рабочее место мастера наладчика

4948

1710х750х850

1

Ив-Франковс

10

Установка для мойки деталей

4990

1000х500х750

2



11

Доп. Комплект приборов и инструмента для наладчика

4999



1

На черт. Не показан

12

Шкаф

4991

900х400х1700

2



    1. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ УЧАСТКА.


Расчет потребной площади участка ЦРМ занимаемой оборудованием и агрегатами производится по формуле [ 6,c.408 ].


Fуч = Fоб . G + Fм (4.1)


Где: Fоб – площадь занимаемая оборудованием, м²

G – коэффициент плотности оборудования, принимаем 3…3,5

F м — площадь машин

Fуч = 3,5 . 5,36 18 = 36,77 м²


Принимаем площадь участка 36 м² что соответствует типовому проекту.


    1. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ.


Расчет количества рабочих выполняют по формуле [ 6, c.385 ] на период времени наиболее напряженной работы мастерской

Тс

Р = –––––––– (4.2)

Фв

Где Тс – суммарная трудоемкость ремонтных работ, чел/час;

Фвр– действительный фонд времени рабочего, час.

Действительный фонд времени рассчитывают по формуле [ 6, c.385 ]


Фвр = (dk – dв – dр – dо) . t . n (4.3)


где dk , dв , dр , dо – соответственно количество календарных, выходных, праздничных, отпускных дней в году;

t – продолжительность рабочей смены, час;

n – коэффициент выхода рабочего на работу, учитывающий потери

рабочего времени по уважительным причинам, (n = 0,98).

Суммарная трудоемкость ремонтных работ равна 2081,2 чел/час, продолжительность рабочей смены 8 часов

Фвр = (365 – 104 – 8 – 12) . 8 . 0,98 = 1732 час


2081,2

Р = –––––––– = 1,2 чел.

1732

Для работы на участке по ремонту гидросистем принимается 1 рабочий, с учетом перевыполнения норм выработки на 20%


3.4 РАСЧЕТ ОСВЕЩЕНИЯ


Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении.

Площадь окна для участка по ремонту гидросистем определяют по формуле [ 3, c.40 ]


Fo = Fn . k , (4/4)


где Fn – площадь пола участка, м²;

k – коэффициент естественного освещения, (принимаем k = 0,25…0,30).


Fo = 18 . 0,25 = 4,5 м²

Размеры окна подбираем по нормам строительного проектирования и принимаем одно окно размером 210х185 см.


При расчете искусственного освещения необходимо рассчитать количество ламп для данного участка, выбрать тип светильника, разместить их по участку. Расчет искусственного освещении заключается в определении общей световой мощности участка. Световой поток определяют по формуле [ 3, c.40 ] .

ά . Fn . E

Fcn = ––––––––––– , (4.5)

ήi ήcn

где ά – коэффициент запаса, принимается 1,3;

Fn – площадь пола участка;

Е – норма искусственной освещенности;

ήi – КПД источника света,

ήcn – коэффициент использования светового потока, ήi . ήcn = 0,45

1,3 . 18 . 50

Fcn = ––––––––––– = 2600 лм

0,45

Зная общий световой поток можно определить количество ламп для участка по формуле [ 3, c.40 ]

Fcn

Nл = ––––––––– (4.6)



где fл – световой поток одной лампы, лм.

2600

Nл = –––––––– = 1,52 лм.

1716

Принимаем для освещения участка 2 лампы мощностью по 150 ватт.


3.5 РАСЧЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ


В производственных помещениях ремонтных предприятий применяется естественная и искусственная вентиляции. Искусственной вентиляцией оборудуются помещения, в которых по санитарно–гигиеническим нормам часовая кратность обмена воздуха установлена более 3–х. В остальных помещениях используется естественная вентиляция с помощью форточек.

При расчете искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор с электродвигателем.

В зависимости от характера производственного процесса выбирают вид вентиляции, которая может быть общеобменной или местной.

Производительность вентиляции определяется по формуле [ 3, c.41 ]

V

WB = ––––––––– , (4.7)

K

Где V – объем участка (V = 72м³);

K – кратность обмена воздуха (К = 4-¹).

72

WB = ––––––––– = 288 м³ /час

4-¹

Мощность электродвигателя для привода вентилятора определяют по формуле [ 3, c.41 ].

Qв . Hв . Kз

Nв = –––––––––––––––– , (4.8)

3600 . 100 . ήi ήcn


где Qв – производительность одного вентилятора, м³/час;

Hв – напор вентилятора, Па;

Кз – коэффициент запаса, (Кз = 1,2…1,5);

ήi – КПД вентилятора (0,5);

ήcn – КПД передачи (0,95).


788 . 20 . 1,5

Nв = –––––––––––––––––– = 0,05 кВт

3600 . 100 . 0,5 . 0,95

Принимаем вентилятор №2 с асинхронным двигателем АОВ –21–4, мощностью Nв = 0,008 кВт, частота вращения 1500 об/мин



  1. ОХРАНА ТРУДА


В ремонтных предприятиях опасными факторами, могущими привести к травмированию людей являются применение неисправных инструментов , неправильные приемы при снятии ,транспортировке и установке агрегатов на автомобиль, загроможденности рабочих мест инструментами приспособлениями и материалами, несогласованность действий рабочих, незащищенные токоведущие части электрооборудования, поражение людей электротоком в результате отсутствия или неисправности защитных средств, ожоги при выполнении работ на горячем двигателе, падение людей на рабочих местах в результате не рациональной организации рабочего места, недостаточной освещенности рабочего места, самопроизвольное опускание вывешенного на подъемнике автомобиля, отсутствие ограждения у вращающихся частей оборудования, необеспеченность рабочих спецодеждой и индивидуальными средствами защиты , несвоевременное проведение инструктажа по технике безопасности , и низкий уровень надзора по охране труда.

Вредные факторы, приводящие к различного рода заболеваниям : повышенная задымленность и загазованность воздуха рабочей зоны от двигателей автомобилей, нарушении температурного режима в рабочей зоне вследствие неправильной работы систем отопления и вентиляции, повышенный уровень шума и вибрации при ремонтных и контрольно – диагностических работах.

В зоне ТР не положено перемещение автомобилей в нерабочее время, т.к. в зимнее время это приводит к несоблюдению температурного режима на рабочем месте , к повышению вероятности травматизма из-за отсутствия должного контроля.

Снижение производственного травматизма во многом зависти от сокращения ручного труда и от технического состояния имеющегося оборудования . источниками опасности в зоне ТР также является движущееся крупногабаритное оборудование : кран-балки, тельферы, подъемники.

Травмы могут произойти и при работе с инструментом , не предназначенным для данного вида работ. Источниками опасности являются ручные инструменты , питающиеся от электросети, с неисправной изоляцией токоведущих частей, а также из-за отсутствия заземления.

При выполнении ТР автомобилей должны соблюдаться следующие меры безопасности : ТР необходимо выполнять в боксах; перед установкой в бокс автомобиля , следует отчистить его от грязи и вымыть; агрегаты и узлы массой более 20 кг допускается поднимать и ремонтировать в этом положении только с помощью подъемника ; снятие с автомобилей деталей и агрегатов, заполняемых жидкостями , следует производить только после полного удаления их ; снятие и установку рессор следует осуществлять после разгрузки путем установки под тиски специальных подставок; ширина передних съемных мостиков, устанавливаемых на смотровые канавы должна быть не менее 0,6 м ; рабочих и инженерно технических работников необходимо допускать к работе после их обучения , инструктажа и проверки знаний по ТБ; с рабочими необходимо проводить , вводный, первичный, повторный и внеплановый инструктажи по ТБ ; для защиты рабочих от опасных и вредных факторов производства следует применять средства защиты ; рабочие должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Рациональная организация рабочего места способствует созданию безопасных условий труда при ТР автомобилей. Правильная расстановка автомобилей в зонах способствует удобному и безопасному проведению работ. Снижение производственного травматизма во многом зависит и от того, в каком состоянии находятся оборудование и приспособления.

Основное требование к подъемно транспортному оборудованию - обеспечение безопасного, плавного подъема и опускания автомобиля или агрегата, установку их на требуемой высоте. Конструкция подъемников должна быть жесткой, прочной и устойчивой.

При работе с кислотами, щелочами а также при выполнении сварочных работ необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты и соблюдать технику безопасности во избежание ожогов. Большое значение по предупреждению травматизма имеет правильное оборудование постов, выбор инвентаря и его размещения. Не допускать загрязнения полов маслами и жидкостями, которые необходимо содержать в специальных резервуарах. Если допущено загрязнение, то необходимо устранить его засыпав полы песком или опилками.

Работа с подъемными механизмами автомобиля сопряжена с повышенной опасностью, т.к. не исключены самопроизвольного опускания кузова. Когда кузов автомобиля поднят, прежде чем приступить к осмотру , ремонту или ТО подъемного механизма, необходимо установить упорную штангу и выключить коробку отбора мощности.

При сцепке автомобиля с прицепом нужно, чтобы помимо водителя был человек, который подавал бы водителю сигналы об изменении направления движения или остановке.

При сцепке техники с прицепом нужно, чтобы помимо водителя был человек, который подавал бы водителю сигналы об изменении направления движения или остановке.

Нельзя при работе двигателя стоять вблизи машины, т.к. выделяются отработанные газы, в составе которых имеются токсичные компоненты. Во избежание отравления отработанными газами нужно следить за проветриванием помещения и исправной работы местного отсоса.


5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


Правительство систематически ставит вопросы о дальнейшей разработке и осуществлении мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов.

Человек обязательно должен проводить работы повышающие плодородие почвы, улучшать её охрану от водной и ветровой эрозии, вторичного засоления, иссушения, подтопления и засорения промышленными отходами. Осуществлять меры по комплексному использованию и охране земельных, водных и лесных ресурсов.

В целях сохранения окружающей среды необходимо совместно с районной СЭС тщательно прорабатывать вопросы нейтрализации, захоронения различных вредных растворов, кислот, щелочей, моющих веществ и других материалов.

Необходимо разрабатывать новые методы борьбы с вредными выбросами в атмосферу.

Для выполнения мер по охране окружающей среды необходимо контролировать техническое состояние МТП, не допускать чтобы при выхлопе в атмосферу выделялось повышенное содержание двуокиси углерода, нельзя допускать подтекания топлива и горюче-смазочных материалов, особенно на растительный покров. Использованную после мойки воду необходимо очищать путем отстаивания в отстойниках.

Одним из главных источников загрязнений воздуха является транспорт. В выхлопных газах автомобилей содержится много вредных веществ, например: двуокись углерода, некоторые углеводороды (пептин, гексен), токсичные соединения свинца, канцерогенные вещества.

В автомобильном транспорте основным принципом должны стать

наиболее полное сжимание топлива, которое приведет к повышению КПД машины и уменьшению вредных выбросов в атмосферу.

Необходимо улучшать систему зажигания, нейтрализовать вредные вещества, ставить на выхлоп всевозможные фильтры и создавать автомобили на аккумуляторных электродвигателях.

Мероприятия по охране окружающее среды должны внести важное направление в отношении людей к природе. В частности всестороннее оберегание ее от загрязнения и истощения.

Но все эти положения нашли еще недостаточный отклик руководителей

предприятий. В целях охраны окружающей среды делается очень мало. Это связано с тяжелой экономической ситуацией в стране и как следствие недостачей средств на предприятиях. Но такая экономия на здоровье людей просто недопустима, так как может привести к серьезным осложнением в будущем.


6. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Пожарная безопасность в ремонтных мастерских обеспечивается соблюдением установленных правил пожарной безопасности. Контроль за выполнением этих правил осуществляют заведующий мастерскими и инженер по охране труда.

В ремонтных мастерских должны быть средства тушения пожара, доска

боевого пожарного расчета, табель с указанием инструкции о мерах пожарной безопасности. Участки, цеха, склады группируют по признакам пожарной безопасности. Кузнечные, сварочные, термические, окрасочные разделяют несгораемыми стенами, перегородками и перекрытиями с дверными проёмами наружу. В ремонтных мастерских не допускается проводить ремонт техники, с баками наполненными топливом или применять горючие и легковоспламеняющиеся жидкости для мойки и обезжиривания деталей.

Окраску, мойку, обезжиривание деталей, регулировку гидросистем и топливной аппаратуры выполняют в отдельных помещениях, обеспеченных эффективными средствами пожаротушения и путями эвакуации.

Цеха холодной обработки металлов (сборочные, ремонтно-механические)

По степени пожарной безопасности относятся к категории А. Пожары в них

могут возникнуть от перегрузки электрооборудования, сильно разогретого металла при резании.

Особую пожарную и взрывоопасность представляют цеха сварочных работ, т.к. в них могут находиться ацетиленовые и кислородные баллоны или

ацетиленовые генераторы из которых возможна утечка газа.

Значительную роль в обеспечении противопожарной безопасности играет пропаганда средств и способов тушения пожара, наличия всевозможных плакатов предупреждающих и предостерегающих, особенно в местах повышенной пожарной безопасности.

В хозяйствах создают службы пожарной охраны и организуют работы по профилактическому и оперативному обслуживанию пожароопасных объектов и участков (животноводческих ферм, складов хранения горюче-смазочных материалов, кормов и ядохимикатов, участков где имеются источники открытого огня и так далее). Проводятся инструктажи, обучение работающих и массовая противопожарная пропаганда среди населения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Дипломный проект разработан на основе данных хозяйства. В проекте произведен расчет количества ремонта и технических обслуживаний, трудоемкости, количества рабочих мест на участке, определена площадь участка, подобрано оборудование. Описаны вопросы охраны труда, пожарной безопасности, экологии, для примера описан технологический процесс на участке ТО и диагностики. Сделаны подробные расчеты по МТП отделения полученных данных, составлен график ТО и ремонта в мастерской хозяйства планируется по круглогодовому графику ремонта.

Подробно разработал участок мастерской. Анализ полученных расчетов соответствует требованиям типового проекта мастерской на 75 или 100 тракторов. Данные курсовой проекта вполне можно применять в условиях данного устройства.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Астонин Л.П., Благосклонов Т.Н. «Охрана природы., М. «Колос 1978 г.

  2. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А. Колясинсткий Б.С. «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей» М. «Транспорт», 1989г.

  3. Барашков И.В., Крамаренко Г.В. «Техническое обслуживание автомобилей»., «Транспорт», 1982г.

  4. Бобриков Ф.А. «Курсовое и дипломное проектирование» М., «Колос», 1975г

  5. Гоберман В.А. Справочник по эксплуатации транспорта в сельском хозяйстве, М., Россельхозиздат 1975г

  6. Гузенков П.И. Краткий справочник к расчетам деталей машин, М. Высшая школа, 1980 г.

  7. Добрин В.И. Справочник по охране труда в ремонтных мастерских, м., «Колос» 1978г

  8. Морозов А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве, М.,»Колос» 1979г

  9. Методическая разработка кабинета экономики, организации и планирования в сельском хозяйстве, 2001г

  10. Спичкин Г.В., Третьяков А.ВМ., Либин Б.Л. Диагностика технического состояния автомобилей, М., «Высшая школа» 1098г



ПРИЛОЖЕНИЕ ТАБЛИЦА 2.6.

Марка машин

К–во

Вид ТО и ремонта

К–во ТО и ремонта

Трудоемкость

ч/час


Распределение

Январь

Февраль

Март

на 1 р

Общ.

К-во

Труд

К-во

Труд

К-во

Труд


К–701


Т–150


ДТ–75М


МТЗ–80


МТЗ–82


Т–4А


ЗИЛ–130

ГАЗ–53

КамАЗ–5320


СК–5М


ДОН–1500


Сельхозмашины

Плуги

Культиваторы

Сеялки

Бороны диск.

Ремонт нефтехозяйства

Изготовление

инвентаря

Заказы мастерской

Обслуживание МЖФ

Восстановление запчастей


6


4


12


14


4


3


3

6

6


6


8


16

8

12

8
















кр

тр

то

кр

тр

то

кр

тр

то

кр

тр

то

кр

тр

то

кр

тр

то


тр

тр

тр


кр

тр

кр

тр


тр

тр

тр

тр
















1

2

3

1

2

3

7

4

11

5

5

10

0

2

3

0

2

3


0

1

1


0

2

0

3


12

6

9

5

326

233

40

205

156

36

202

148

32

166

119

28

166

119

28

205

156

360


13,2

16,5

24


330

202

340

212


30

40

55

25



366

466

120

205

312

108

1414

592

352

830

595

280



238

78



312

1080




2970

6480




404



936


360

240

530

125


250


1000


25


5


5

1


1


1

2

1

2

1


1


4

2

3

3

336


40


36

404

148

64

166


360


300

700


120

80

165

75


25


100


25


5


5


1

1


1

2

1

1

1


1


4

2

3

2


233

40


36

404

148

32

166


28


300

700


120

80

165

50


25


100


25


5


5


1

1


1

2

1

1

1

1

1




233

40


36

404

148

32

166

119

28


300

700


25


100


25


5


5


ИТОГО













20988




3154




2662




2366


ПЛАН ЗАГРУЗКИ ЦРМ

количества ремонтов и ТО и их трудоемкость.

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

К-о

Труд

К-о

Труд

К-о

Труд

К-во

Труд

К-во

Труд

К-во

Труд

К-во

Труд

К-во

Труд

К-во

Труд

1


1


1

1

1


1


1



205


148


166

119

28


300

700


202


212


25


100


25


5


5



1

1

1

1


1


1


1



32

166

119

28


28


300

700


202


212


25


100


25


5


5



1


1

1


1


1



32


119

28


119


156


300

700


25


100


25


5


5



1


1

1


1



32


119

28


156


300

700


25


100


25


5


5



1


1


1





32


28


28


300

700


25


100


25


5


5



1


1


1





32


28


28


300

700


25


100


25


5


5



1


1


1


1



156


32


28


212


100


25


5


5



1


1


1


1



205


202


28


360


270

180


25


100


25


5955


5



1


1


1


1


4

2

3



156


32


119


360


120

80

165




2240




1947




1614




1495




1264




1248




561




1405




1032


ТАБЛИЦА 2.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Тип и марка

машины

Хоз №

Вид последн.

ремонта

Наработка

от послед.

ремонта

Годовое

плановое

задание

Распределение

я.

ф

м.

Тракторы

К–701


К–701


Т–150


Т–150


ДТ–75М


ДТ–75М


ДТ–75М


ДТ–75М


МТЗ–80


МТЗ–80


МТЗ–80


МТЗ–82


Т–4А


Т–4А


СК–5М


СК–5М


ДОН–1500


ДОН–1500


ДОН–1500


Плуги


Культиваторы


Сеялки


Бороны диск.


47


55


63


52


53


68


96


100


44


20


30


36


50


51


31


32


63


64


89


6


4


4


2


1–ТО3


1–ТР


1–ТР


1–ТО3


1–ТР


3–ТО3


2–ТР


1–ТР


3–ТО3


3–ТО3


2–ТО3


1–ТР


3–ТО3


1–ТО3


1–ТР


2–ТР


1–ТР


2–ТР


КР


ТР


ТР


ТР


ТР

у.э.га

5000


5500


2500


960


9000


10000


5000


2500


6500


4200


5000


2000


7000


1500


450


900


700


1100


200


150


200


250


300

у.э.га

3600


3600


3000


3000


2400


2400


2400


2400


1200


1200


1200


1200


2800


2800


150


150


200


200


200


250


250


200


200


144

5144

144

5644

120

2620

120

1080

96

9096

96

1096

96

5096

96

2596

48

6548

48

4248

48

5048

48

2048

112

7112

112

1612





























180

5324

180

5724

150

2770

150

2230

120

10220

120

10220

120

6220

120

2720

60

6608

60

6308

60

5108

60

2108

140

7252

140

1752




























216

5540

216

5940

180

2950

180

2410

144

10364

144

10364

144

6364

144

2864

72

6680

72

6380

72

5180

72

2180

168

7420

168

1930


























  1   2   3

Похожие:

Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения iconМетодическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения
Графическая часть предусматривает чертеж плана участка с расстановкой оборудования и построение графика загрузки центральной ремонтной...
Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения iconМетодическое пособие по курсовому проектированию по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» для студентов всех специальностей высшего профессионального образования
Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (пищевой и перерабатывающей промышленности)
Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения iconУчебно-методическое пособие по курсовому проектированию для студентов IV курса
Рассмотрено методическим советом колледжа и рекомендовано к изданию в качестве методического пособия в протоколе методического совета...
Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения iconУчебно-методическое пособие для студентов заочного отделения специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»
Утверждено на методическом совете института социологии и социальной работы протокол № от 2005 г
Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения iconУчебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей
Охватывает сильное беспокойство, когда вы думаете о своих делах и заботах
Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения iconЛабораторные работы по гидравлике в виртуальной лаборатории
Методические указания предназначены для студентов дневного и заочного отделений университета специальностей: 290300, 290500, 290700,...
Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения iconМетодические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция»
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения юридического факультета (6 семестр). – Казань: Издательство чоу впо...
Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения iconКонспект лекций по дисциплине «Психология» для студентов дневного и заочного отделения
Психология. Конспект лекций для студентов дневного и заочного отделения технических специальностей. / Пгту. Каф. Социологии и социальной...
Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения iconМетодическое пособие для студентов обучающихся по специальности профессиональное обучение
...
Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения iconУчебно-методическое пособие для студентов лечебно-профилактического факультета Гродно 2004
Сборник тестовых вопросов и ответов по биоорганической химии – Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета....
Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов очного и заочного отделения iconМетодическое пособие для студентов 2 курса филологического факультета Тверь 2007
Методическое пособие включает в себя подробную программу лекций, планы практических занятий, список научной литературы, вопросы для...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы