Методическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010 icon

Методическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010


Скачать 385.05 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010
страница1/14
Размер385.05 Kb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



ЯГМОО «Ярославский клуб интеллектуальных игр «ЯрКИЙ»


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по организации и проведению индивидуальных

и командных интеллектуальных игр

«Своя игра»


Ярославль, 2010

Введение


Данное методическое пособие разработано членами Ярославской городской молодежной общественной организацией «Ярославский клуб интеллектуальных игр ЯрКИЙ» в результате реализации на территории Ярославской области программы «Поддержка интеллектуального творчества молодежи через развитие системы командных игр «Эрудит-квартет» среди школьных и молодежных команд Ярославской области «Три веселых хлопка», которой был присвоен специальный статус областной экспериментальной площадки.

ЯГМОО «ЯрКИЙ» - это молодежная организация, объединяющая школьников, студентов и работающую молодежь, заинтересованную проведением интеллектуальных игр в г. Ярославле и желающую активно принимать в них участие. ЯГМОО ЯрКИЙ является официальным членом Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» (далее МАК).

Вы все, наверняка, хотя бы раз видели по телевидению шоу «Своя игра». И наверняка на многие из задаваемых там вопросов вы знали ответы. Однако немногие знают, что провести такую игру и даже написать к ней вопросы можно вполне самостоятельно, в рамках отдельно взятого учебного заведения (школы, училища, техникума), класса. параллели, предприятия, района и т.д. И это не так сложно, как кажется.

Участники клуба ЯрКИЙ проводят подобные игры в г. Ярославле уже третий год, как индивидуальные, так и командные. А во всем мире в такие игры играют уже очень давно, чемпионаты по ним входят в программы самых крупных интеллектуальных соревнований и фестивалей — Чемпионатам мира по «Что? Где? Когда?» среди взрослых, студенческих и школьных команд и многих других.

В данном методическом пособии Вам будут предложены правила трех разновидностей игр «на чистое знание»: «Своя игра», «Эридит-квартет» и «Тройка». Также будут предложены написанные членами клуба «ЯрКИЙ» вопросы для этих игр, а также механизм их организации и проведения силами самих участников.

Проект реализован при поддержке Департамента по делам молодежи, физкультуре и спорту Ярославской области

Правила игры


1. Своя игра

«Своя игра» — одна из немногих игр-долгожительниц, появившихся на гребне первой волны увлечения лицензионными шоу и остающихся популярными до сих пор. В Россию она пришла в апреле 1994 года в одном пакете с программами «Устами младенца» и «Сто к одному». Прообразом «Своей игры» стала всемирно известная игра «Jeopardy!», идущая на американском телевидении с 1964 года. «Своя игра» среди знатоков вполне заслуженно считается наиболее справедливой и спортивной из телеигр. Наверно, именно по этой причине они не только смотрят «Свою игру», но и играют в неё, устраивая чемпионаты городов и даже стран. Естественно, правила проведения этих чемпионатов не всегда совпадают с правилами телевизионных игр: спортивная «Своя игра» обычно не использует элементы шоу, необходимые для подогрева зрительского интереса и поддержания интриги («Коты в мешке», «Аукционы»), могут изменяться правила нажатия кнопки и т.д. Но и в спортивном варианте «Своя игра» очень зрелищна, а, кроме того, обеспечивает большую вероятность победы самого эрудированного, а не самого удачливого игрока. Хотя удача не помешает и в спортивной «Своей игре».

Игра проводится между индивидуальными участниками. Одновременно играют 3-4 человека.

Для технического обеспечения «Своей игры» обычно используют брейн-систему, имеющую достаточное количество кнопок. При ее отсутствии игра проводится при помощи хлопков в ладоши.

Участникам предлагается несколько тем (обычно от 4 до 6, но в финальных этапах соревнований может быть и больше). Каждая тема состоит из 5 вопросов разной степени сложности — от 10 до 50 баллов. 10 баллов «стоит» самый простой вопрос темы, 50 — самый трудный.

Вопросы нужно задавать в строгой последовательности от 10 до 50 баллов, тема за темой. Иногда участникам предоставляется возможность выбора темы и стоимости вопроса. В отличие от телесвояка, игра заканчивается только тогда, когда все вопросы отыграны.

Правила нажатия на кнопку варьируются:

Чаще всего в спортивном варианте «Своей игры» фальстарт не фиксируется и можно нажимать на кнопку в любой момент прочтения вопроса. В момент нажатия на кнопку чтение вопроса прерывается, и игрок должен дать ответ. При этом формулировка вопроса может быть неизвестна и задача игрока усложняется необходимостью угадать, что именно у него хотели спросить.

Менее распространённый вариант похож на предыдущий, но игроку сообщается формулировка вопроса.

Игрок не обязан нажимать на кнопку. При этом его счёт не меняется. Если игрок нажал на кнопку и дал правильный ответ, он зарабатывает столько очков, сколько «стоит» заданный вопрос. Если игрок после нажатия на кнопку ответил неправильно, стоимость вопроса вычитается из его общего счёта. Таким образом, результат игрока может быть и отрицательным.

После окончания чтения вопроса на обдумывание обычно даётся около 5 секунд. После нажатия на кнопку — от 3 до 5 с, после чего должен прозвучать ответ или считается, что игрок ответил неправильно.

После неправильного ответа игрока и по истечении времени на обдумывание вопроса остальные игроки также могут нажимать на кнопку. Нажимать на кнопку они имеют право после того, как ведущий скажет слово «НЕТ».

Когда все вопросы отыграны, суммируют баллы каждого игрока и определяют победителя. Если игроки набрали одинаковое число баллов, победителя определяют или по дополнительным показателям (например, по большей сумме правильных ответов или по большему количеству правильных ответов) или по розыгрышу дополнительных вопросов (тем).

2. «Эрудит-квартет»


«Эрудит-квартет» представляет собой разновидность «Своей игры». Однако, в отличие от классической «Своей игры», «Эрудит-квартет» – командная игра. Классический вариант – 6 человек в команде (но может быть и меньше).

Каждую игру обслуживают ведущий и ассистент ведущего. В функции ведущего входит зачитывание вопросов и определение правильности или неправильности ответа. В функции ассистента ведущего входит заполнение протокола (Приложение № 3).

В зависимости от количества команд игра может проходить в 2 - 4 круга. В классическом варианте игры команды участвуют в каждой отдельной схватке круга по 4, поэтому для проведения первого, отборочного тура их следует разделить на четверки. Однако при количестве команд некратном четырем допускается деление и на тройки. Каждая четверка (тройка) будет играть на своей площадке, чтоб все команды в отборочном туре сыграли одни и те же вопросы и не подслушали ответы, когда будет играть другая четверка (тройка).

Далее следует определить, какое количество команд будет выходить во второй круг — 1, 2 или 3 из четверки (тройки). Во втором круге команды также играют туры по 4 (3). В финал должно выйти не менее 3 команд и не более 4.

В туре отыгрывается три раунда по 4 темы, т.е. всего 12 тем.

В туре проводится три раунда - светлый, сумрачный и темный. В каждом раунде играются по 4 темы – по одной теме на человека в команде. Каждая тема содержит 5 вопросов и иногда запасные вопросы. Темы в каждой игре должны быть разнообразны, требовать для ответа знаний из разных областей деятельности – науки, культуры и т.д. «Стоимость» вопросов — от 10 (самый легкий) до 50 (самый сложный) баллов. Вопросы нужно задавать в строгой последовательности от 10 до 50 баллов.

Игра проводится при помощи брейн-системы. Она представляет собой 4 кнопки, подключенные к базе. Каждому игроку в каждом раунде выдается одна из четырех кнопок. Нажатие тем или иным игроком на кнопку выражается посредством звукового сигнала системы и света соответствующей данной кнопке лампочки на базе, которая находится у ведущего.

При отсутствии брейн-систем игра может проводиться при помощи хлопков в ладоши. В этом случае в функции ассистента ведущего входит также слежение за тем, кто из игроков первых хлопнул.


В светлом раунде ведущий перед началом раунда объявляет все 4 темы, которые будут играться. Игроки в команде должны решить, какую тему какой человек будет играть. При этом каждый игрок имеет право сыграть только одну тему.

Ведущий объявляет одну из 4х тем, и от каждой команды приглашает по игроку. Таким образом, в одном раунде могут сыграть только 4 человека, если в команде больше 4 человек, остальные этот раунд пропустят и отыграются в следующем. Вопросы в теме читаются по порядку – от самого легкого (10 баллов) до самого сложного (50 баллов). Игрок, знающий ответ, может заявить о своем желании ответить, нажав на кнопку брейн-системы (хлопнув в ладоши). Кто первый нажал на кнопку (хлопнул), имеет право дать один ответ на заданный вопрос. Игрок может нажать на кнопку (хлопнуть) до того, как ведущий закончил чтение вопроса, при этом он может потребовать формулировку – узнать то, что именно спрашивается в вопросе. Например: ведущий читает: «В 1010 году…». Один игрок нажимает кнопку и спрашивает: «Формулировка». Ведущий должен ответить либо «Человек?», если спрашивается, кто основал Ярославль, либо «животное?», если ответ «медведь», либо «Город?», и тогда игроку нужно будет ответить «Ярославль» и т.п. В тот момент, когда игрок сообщает о своём желании ответить, ведущий прекращает чтение вопроса и принимает ответ. В случае затяжки времени, а также неправильного ответа, ведущий продолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе прервать его.

Игрок имеет право отвечать только после того, как ведущий укажет на него, назовет по имени, по команде, либо иным образом даст ему право на ответ. Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос — в противном случае его ответ расценивается как неправильный. На обдумывание каждого вопроса ведущий даёт не более 7 секунд.

Ответ считается правильным в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса. При наличии в ответе дополнительной информации ведущий вправе попросить игрока уточнить свой ответ, либо счесть ответ неправильным. Ответ считается правильным и в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса, но не предусмотрен автором (дуаль).

Правильность ответа игроков определяется исключительно ведущим. Некорректное поведение по отношению к ведущему может караться дисквалификацией игрока (команды) до конца раунда, тура, этапа, а в случае повторения — до конца турнира. Ведущий имеет право удалять из зала игроков и зрителей, мешающих проведению игры.

Если игрок ответил верно, его команда получает соответствующее количество баллов, и задается следующий вопрос. Если игрок ответил неверно, его команда получает минус столько баллов, сколько «стоил» вопрос. Играющие тему игроки других команд в таким случае могут дать ответ, нажав на кнопку. Нажимать на кнопку они имеют право после того, как ведущий скажет слово «НЕТ». Таким образом, результат как игрока, так и все команды может быть и отрицательным.

В сумрачном раунде ведущий говорит название только одной темы, команда решает, какой игрок пойдет ее играть. Игра проводится по правилам, описанным выше. После того, как отыграна первая тема, ведущий называет следующую тему, и команда решает, какой игрок пойдет играть эту тему. Так происходит 4 раза, пока все 4 темы раунда не будут отыграны. Замена игрока после оглашения темы не допускается.

В темном раунде каждая команда выбирает по игроку, играющему тему, и только после его выхода ведущий называет тему, которую будет играть этот игрок. Замена игрока после оглашения темы не допускается. Аналогично происходит и с остальными тремя темами.

Очки, набранные игроками в каждом раунде, суммируются. Очки, набранные игроками одной команды в раундах туров, суммируются.

Апелляции на снятие того или иного вопроса либо на зачет или незачет данного игроком ответа могут быть поданы играющими командами после окончания тура либо после окончания всей игры. По итогам их рассмотрения тот или иной вопрос может быть снят, либо может быть принято решение о зачете либо незачете данного на тот или иной вопрос ответа, не совпадающего с авторским, и результаты этапа пересматриваются, проводится пересчет набранных очков. Победитель этапа определяется после вынесения и с учетом решения по апелляциям.

В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала вопрос может быть снят или заменён другим.

В случае равенства показателей для команд, оспаривающих выход в следующий тур, а также в финальной стадии, проводится дополнительный «светлый раунд», в котором участвует по одному игроку от этих команд. Игрокам зачитываются вопросы дополнительной темы номиналом от 10 до 50 очков. Преимущество получает тот, кто наберет большее количество очков. При равенстве очков учитываются дополнительные показатели, а при их равенстве победитель определяется жребием.


    1. ^ Правила игры "Тройка"


В игре 4 тура, в каждом туре три темы, в каждой теме — по три вопроса. В первом туре цена правильного ответа — одно очко, во втором — два, а в третьем — три. А после третьего тура — суперигра с тремя вопросами, которые стоят соответственно 5, 7 и 10 очков. Так что интригу можно держать до последнего!

В «Тройку» играют две-три «упряжки»— команды из трех человек. Один игрок — «коренник», и в его руках сигнальный колокольчик (кнопка от электронной системы либо просто приготовленные для хлопка ладони), прочие — «пристяжные».

Каждую игру обслуживают ведущий и ассистент ведущего. В функции ведущего входит зачитывание вопросов и определение правильности или неправильности ответа. В функции ассистента ведущего входит заполнение протокола.

Обсуждение (а равно подача сигналов друг другу — «знаю, жми!») запрещены. В случае любого действия, похожего на подачу такого сигнала, команда лишается права отвечать — в пользу соперника. Игроки безмолвствуют до тех пор, пока к ним не обратится ведущий. Игровой эпизод строится так. Ведущий читает вопрос, а «коренник» в любую секунду может подать сигнал. Формулировка вопроса не уточняется. Ведущий обращается за ответом сначала к «пристяжным» (по очереди в любом порядке, ожидание ответа — три секунды), а потом и к «кореннику». Каждый из «упряжки» может ответить правильно; таким образом, команда может за один вопрос получить максимум три очка в первом туре, шесть во втором (когда ставки удвоены) и девять — в третьем (при утроении ставок). Правда, могут быть даны и три неправильных ответа — тогда ведущий (иногда — дочитав вопрос до конца) обращается за ответом (за тремя ответами, по той же схеме) к сопернику.

Побеждает «тройка», набравшая большее количество очков. Очки за неверные ответы не вычитаются, поэтому можно не бояться отвечать и рисковать.


^ Механизм организации и проведения турнира по игре «Эрудит-квартет»


Механизм организации годового турнира по игре «Эрудит-квартет» разработан членами клуба «ЯрКИЙ» и опробован в течение 2008-2010 г.

^ Организаторами каждого этапа Турнира в клубе выступает команда (группа команд) членов ЯГМОО «ЯрКИЙ». Такими организаторами этапов могут стать классы в школе, группы в учебных заведениях, просто группы школьников, студентов, работающей молодежи, желающих провести игру для своих товарищей. Всего в течение года отыгрывается 6-8 этапов (по одному этапу в месяц), но по желанию оргкомитета это количество может быть любым.

Желательно, чтобы проведение всего турнира контролировалось ^ Координаторами турнира. Они разрабатывают и утверждают Положение о проведении Турнира и следят за его соблюдением; утверждают Организаторов и Редакторов каждого этапа; утверждают результаты этапа и всего турнира; координируют ход организации каждого этапа: прием заявок, место и время проведения этапа.

В свою очередь, Организаторы этапа определяют место и время проведения этапа, организуют прием заявок, формируют пакет вопросов для проведения этапа, определяют игровую схему, организуют ведение и подсчет результатов в ходе этапа, определяют состав Апелляционного Жюри.

Организаторы этапа готовят пакет вопросов для игры, не менее 40 тем, в каждой по 5 вопросов и один запасной. Пакет должен включать в себя вопросы, правильные ответы; все возможные и допускаемые автором по той или иной причине варианты зачетов тех или иных ответов, отличающихся от авторских; источники информации, сведения об авторах вопросов.

В качестве авторов вопросов этапа, организаторы имеют право привлекать иных лиц, которые сами не намереваются играть данный этап.

Пример оформления темы приведен в Приложении № 2.

Отдельно хочется обратить внимание на то, что ценность данного мероприятия заключается не только в том, чтобы его участники смогли поиграть в интеллектуальную игру. Основная задача в том, чтобы стимулировать потенциальных игроков к самостоятельному интеллектуальному творчеству, написанию тем. Для этого необходимо провести основательную аналитическую работу, собрать материал, проверить все источники информации, а также немало пофантазировать. Ведь тема должна быть интересна не только ее автору, но и всем играющим командам!


Так же в каждой игре должно быть ^ Апелляционное жюри. Оно состоит из 2-5 человек, авторов играемых в туре вопросов. Оно рассматривает поданные апелляции и принимает окончательные решения о зачете ответов и снятии вопросов.

Координаторы турнира назначают организаторам ^ Редактора этапа. Тот или иной редактор может быть назначен только с учетом мнения команды и мнения самого редактора.

Редактор, ответственный за подготовку этапа, проверяет игровой пакет, написанный Организаторами, включающий вопросы, правильные ответы, источники информации, сведения об авторах вопросов, и представляет Организаторам этапа свои рекомендации по корректировке вопросов пакета, либо вносит эти изменения самостоятельно, в зависимости от предварительной договоренности с организаторами этапа. Редактор этапа обязан проверять ответы на достоверность, используя пари этом проверенные источники информации: (энциклопедии и.т.д.).


Турнир клуба «ЯрКИЙ» проходил по следующим правилам:

За весь турнир за одну команду может сыграть не более 8 человек. Допускается переход игроков из одной команды в другую, при этом общее количество игроков в этапе и в целом в турнире не должно быть более допустимого максимума. Команда допускается к этапу при наличии как минимум двух игроков, включая капитана. В случае явки команды на этап в неполном составе, она отыгрывает в каждом бою число тем, соответствующее числу игроков в команде на момент данного боя (при этом пропускаемый раунд определяется капитаном команды). Остальные игроки могут включиться в игру не раньше следующего тура.

Каждый этап Турнира проходит в 3 тура:

- отборочный тур, в котором принимают участие все пришедшие команды;

- полуфинал;

- финал.

Допускается проведение дополнительных отборочных туров при наличии более 16 пришедших команд.

Этап проводится при условии присутствия на нем не менее 6 команд.

Для проведения отборочного тура команды разбиваются на подгруппы, не более 4 команд в каждой. При количестве пришедших команд от 6 до 8 формируются 2 подгруппы, от 9 до 12 – 3 подгруппы, от 12 до 16 – 4 подгруппы, более 16 команд – на усмотрение Организаторов этапа. Разбивка по подгруппам происходит исходя из результатов предыдущих этапов. В первом этапе разбивка происходит путем жеребьевки. Количество команд в группе не должно быть более 4х.

В полуфинале должны участвовать не менее 8 команд, в случае участия в этапе более 8 команд. В таком случае в отборочном туре из каждой подгруппы в следующий тур выходит 2 – 4 команды. В следующий тур также могут быть допущены еще 2 команды, не победившие в своих группах, но набравшие по сравнению с остальными проигравшими командами максимальное количество очков.

В случае если в этапе участвуют 8 команд и менее, в полуфинал выходят все пришедшие команды. Они заново разбиваются на подгруппы исходя из результатов отборочного тура.

Показателями для выхода команды в полуфинал служат:

1.место в своей группе,

2 количество набранных очков,

3. количество данных командой ответов (чем больше попыток ответов – тем лучше для команды).

Разбивка по подгруппам для проведения полуфинала проходит исходя из количества набранных каждой командой в первом туре очков. Количество команд в группе не должно быть более 4х.

В финал выходит не более 4 команд. Победившей признается команда, набравшая максимальное количество очков в финале. По итогам каждого этапа каждая принявшая в нем участие команда получает следующее количество рейтинговых баллов:

За 1 место -10 баллов

За 2 место - 8 баллов

За 3 место – 6 баллов

За 4 место – 5 баллов

За 5 место – 4 балла

За 6 место – 3 балла

За 7 место – 2 балла

За 8 место – 1 балл

Команда, проводящая этап, в случае, если она сама является участником турнира, получает 8 баллов.


В ^ Финал всего Турнира выходят восемь команд, набравших максимальное количество баллов по итогам года. Финал проводится на вопросах, написанных теми, кто не принимал участия в турнире. Это может быть, например, учителя, если турнир проходит в школе, либо можно обратиться к помощи членов клуба «ЯрКИЙ». Пакет вопросов редактируется не менее чем двумя редакторами, которые не намереваются принимать участие в Финале. Победителем Финала и всего турнира признается команда, набравшая в Финале максимальное количество очков.

Примерное Положение о проведении Турнира по командной игре «Эрудит-квартет» приведено в Приложении № 1.


Турниры по играм типа «Своей игры» могут носить характер разовых. Кроме того, такие турниры можно сделать тематическими, проводить, например, по отдельным предметам школьной программы, либо тематикам каких-либо праздников и мероприятий (День здоровья, Новый Год, День города и т.д.). В этом случае возложение на участников турнира обязанности самим подготовить вопросы будет дополнительно стимулировать к более глубокому исследованию той или иной темы. Кроме того, будучи свободными в выборе тем для написания, участники будут проявлять свои интересы, склонности, в полной мере свободно творить.


В Приложении № 4 приведены лучшие темы турнира по игре «Эрудит-квартет» 2008-2010 гг., написанные членами клуба «ЯрКИЙ», а также скомплектованный пакет вопросов для игры среди школьников (9-11 класс.)

Буквенные темы — такие темы, где в ответе либо в вопросе содержится буквосочетание, указанное в названии темы (например, тема буквенная ПО, ответы ПОчта, ПОлоски и т.д.).

Заглавными буквами в некоторых вопросах выделена формулировка вопроса (например, КТО), а также буквосочетания в буквенных темах.

Жирными или заглавными буквами выделены ударения в сложных словах.

В некоторых вопросах специально указывается ответ, который не является правильным (незачет).

Поскольку все вопросы проверены и отыграны, источники информации мы здесь не указываем, но при написании нового пакета это обязательно для разрешения потенциальных споров.

В некоторых темах приведены запасные вопросы (резерв) на случай снятия того или иного вопроса в ходе игры, возникновения всяких казусов и т.д.

И помните: не знаете, что отвечать - отвечайте «Пушкин»:)


В случае, если вас заинтересовали интеллектуальные игры, или Вам нужна помощь в их организации и проведении, и тем более если бы вы хотели сами вволю поиграть, двери, телефону и электронная почта ЯГМОО «ЯрКИЙ» всегда открыты для вас!


Смирнова Анна (председатель ЯГМОО «ЯрКИЙ»): 93-16-89; avoska@mail.ru.

Кулакова Юлия Михайловна (заместитель председателя) ЯГМОО «ЯрКИЙ»: 90-37-14; mad_lisica@mail.ru


Электронная почта клуба: yarkii_chgk@mail.ru

Кроме того, у нас есть группа Вконтакте:)





Приложение № 1

Положение

о проведении Турнира по командной игре «Эрудит-квартет»

среди школьных и молодежных команд

г. Ярославля и Ярославской области

«Три веселых хлопка»


  1. Общие положения

Серия командных игр «Три веселых хлопка» проводится Ярославской городской молодежной общественной организацией «Ярославский клуб интеллектуальных игр ЯрКИЙ» в рамках деятельности при поддержке МУСОПиМ «ЯГПЦ ‘Молодость’».


  1. Цели и задачи

2.1. Выявление и поддержка молодежи, занимающейся интеллектуальным творчеством

2.2 Содействие интеллектуальному развитию молодежи Ярославской области

    1. Популяризация интеллектуальных игр и повышение их престижа в молодежной среде

    2. Создание условий для самореализация членов ЯГМОО «Ярославский клуб интеллектуальных игр ЯрКИЙ» и участников проводимого мероприятия.




  1. Организаторы турнира

  1. МУСОПиМ «ЯГПЦ ‘Молодость’».

  2. Ярославская городская молодежная общественная организация «Ярославский клуб интеллектуальных игр ЯрКИЙ».




  1. Сроки проведения турнира

июль 2010 – декабрь 2010.


  1. Участники турнира

    1. Участниками турнира могут быть команды любых возрастных категорий, предварительно подавшие заявку на участие в каждом этапе серии игр.

    2. Заявка подается не менее чем за 3 дня до начала этапа серии игр. Форма заявки указана в Приложении 1.

    3. Общий состав команды за весь период проведения серии игр не должен превышать 8 человек. В каждом этапе могут одновременно участвовать не более 6 человек




  1. Оргкомитет турнира

    1. В оргкомитет турнира входят: Координаторы Турнира, Редакторы этапа, Организаторы этапа, Апелляционное Жюри.

    2. Координаторы турнира: разрабатывают и утверждают Положение о проведении Турнира и следят за его соблюдением; утверждают Организаторов и Редакторов этапа; утверждают результаты этапа и всего турнира; координируют ход организации каждого этапа: прием заявок, место и время проведения этапа, сценарий проведения этапа

    3. Организаторы этапа (ОЭ) определяют место и время проведения этапа, организуют прием заявок, формируют пакет вопросов для проведения этапа, определяют игровую схему, организуют ведение и подсчет результатов в ходе этапа, определяют состав Апелляционного Жюри.

    4. Редактор, ответственный за подготовку этапа, проверяет игровой пакет, написанный Организаторами, включающий вопросы, правильные ответы, источники информации, сведения об авторах вопросов, и представляет Организаторам этапа свои рекомендации по корректировке вопросов пакета.

    5. Апелляционное Жюри (АЖ) рассматривает поданные апелляции и принимает окончательные решения о зачете ответов и снятии вопросов.




  1. Правила проведения серии игр

    1. За проведение каждого этапа серии игр ответственна одна из команд, принимающих участие в деятельности ЯГМОО «Ярославский клуб интеллектуальных игр ЯрКИЙ».

    2. Каждая команда может выбрать любую схему проведения своего этапа, пользуясь правилами из Приложения 1, согласованную предварительно с Координаторами турнира




  1. Апелляции

    1. В случае если участвующая в игре команда не согласна с отказом Организаторов этапа в зачете данного ею ответа как правильного, она имеет право до подведения итогов подать апелляцию в АЖ.

    2. Апелляция подается только капитаном команды в АЖ.

    3. В апелляции должны быть приведены аргументы, поясняющие мнение команды, а также ссылки на документы, источники, их подтверждающие.

    4. Обязанность доказывать правильность данного командой и не зачтенного Организаторами этапа ответа, а также соответствие поданной апелляции требованиям, указанным в п. 7.3 настоящего положения, лежит на команде, подавшей апелляцию.


9. Штрафные санкции

    1. ОЭ могут применять к командам и участникам следующие штрафные санкции:

- дисквалификация команды;

- вынесение предупреждения;

- незачет данного ответа;

- аннулирование результатов команды в этапе, туре, части тура.

    1. ОЭ вправе выносить предупреждение команде. После трех предупреждений команда дисквалифицируется.

    2. Штрафные санкции могут применяться в следующих случаях:

- некорректное поведение участников или зрителей в зале или на игровой площадке по отношению к другим участникам, ОЭ;

- подсказки играющим командам, независимо от того, была ли подсказка услышана и использована игроками;

- препятствование игрокам в даче ответа;

- нарушение настоящего положения;

- невыполнение распоряжений Оргкомитета;

- нарушение правил турнира (Приложение 1);

- несоблюдение правил поведения, установленных ОЭ.

    1. ОЭ самостоятельно определяют вид штрафных санкций (см. п. 8.1 Положения), подлежащих применению к нарушителю в конкретном случае.


^ 10. Дополнительные условия

Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Положение с уведомлением участников Турнира.


Для получения дополнительной информации обращаться:

Смирнова Анна – тел 8 902 333 16 89

e-mail: avoska@mail.ru.






Приложение № 2


^ Пример оформления темы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Методическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010 iconМетодическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010
Ярославской области программы «Поддержка интеллектуального творчества молодежи через развитие системы командных игр «Эрудит-квартет»...
Методическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010 iconПоложение о проведении XI городского чемпионата интеллектуальных игр и X городского первенства интеллектуальных игр среди лицеев и гимназий
Чемпионат интеллектуальных игр на Кубок города является состязанием, в котором соревнуются сборные команды учащихся 7–11 классов...
Методическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010 iconМетодическое пособие по выполнению лабораторных работ, вопросы программированного контроля с эталонами ответов Москва 2010
Методическое пособие предназначено для студентов факультета социальной медицины. Оно объединяет преподавание патофизиологии и патологической...
Методическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010 iconУчебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей
Охватывает сильное беспокойство, когда вы думаете о своих делах и заботах
Методическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010 iconПоложение о проведении студенческих интеллектуальных игр
Организаторы интеллектуальных Игр «Что?Где?Когда?» (далее: Игры): Городской Студенческий совет г. Нягань, а также мау мо г. Нягань...
Методическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010 iconПоложение о проведении открытого фестиваля интеллектуальных игр
Председатель первичной организации ярославской областной общественной организации «Союз студентов»
Методическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010 iconПоложение о проведении открытого фестиваля интеллектуальных игр
Председатель первичной организации ярославской областной молодёжной общественной организации «Союз студентов»
Методическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010 iconМетодическое пособие для студентов обучающихся по специальности профессиональное обучение
...
Методическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010 iconПоложение о проведении областного фестиваля интеллектуальных игр на Кубок Губернатора Ярославской области
Областной фестиваль интеллектуальных игр на Кубок Губернатора Ярославской области (далее — Фестиваль) проводится в рамках долгосрочной...
Методическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010 iconУчебно-методическое пособие Пенза 2008 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»
...
Методическое пособие по организации и проведению индивидуальных и командных интеллектуальных игр «Своя игра» Ярославль, 2010 iconМетодическое пособие по курсу "Схемотехника эвм" для студентов специальности 22. 01. 00
Данное методическое пособие содержит теоретические материалы, примеры построения цифровых схем, контрольные вопросы и задания по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы