Министерство образования и науки РФ icon

Министерство образования и науки РФ


Скачать 137.3 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки РФ
Дата публикации18.08.2013
Размер137.3 Kb.
ТипКурсовая

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Костромской государственный технологический университет


Кафедра финансов и кредита


М.Л. Королева


Государственные и муниципальные финансы




Методические указания

к выполнению курсовой работы


Кострома


КГТУ

2013



УДК 336.1; 336.22


Королева М.Л., Государственные и муниципальные финансы: метод. указания к выполнению курсовой работы / М.Л. Королева. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2013. – 11 с.


Методические указания содержат рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы» и темы курсовых работ.

Предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Финансы и кредит», 080200 «Менеджмент» профиль «Государственное и муниципальное управление», 081100 «Государственное и муниципальное управление».


Рецензент:

канд.экон.наук, доцент кафедры Экономики отраслей О.Д. Шумакова


Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом КГТУ


© Костромской государственный технологический университет, 2013


  1. ^ Общие указания


Курсовую работу по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы» выполняют студенты направления подготовки 080100 «Экономика» профиль «Финансы и кредит», 080200 «Менеджмент» профиль «Государственное и муниципальное управление», 081100 «Государственное и муниципальное управление».

Курсовая работа выполняется на основе изучения устройства финансовой системы государства; основ функционирования государственных и муниципальных финансов; особенностей бюджетно-налоговой политики и использования современных публикаций о роли финансов в экономической жизни общества.


  1. Цель написания курсовой работы


Целью выполнения курсовой работы является:

  • закрепление полученных знаний по курсу «Государственные и муниципальные финансы»;

  • приобретение навыков работы со специальной литературой;

  • знакомство с практикой применения теории финансов на разных этапах развития России и других государств и обобщение современной практики России в области функционирования финансовой системы, уяснение особенностей организации государственных и муниципальных финансов.


^ 3. Требования, предъявляемые к курсовой работе


Курсовая работа должна быть выполнена самостоятельно. Работа не принимается на рецензирование, если ее основная часть скопирована из текста учебников, пособий и других источников.

Изложение материала по конкретной проблеме теории государственных и муниципальных финансов должно сопровождаться критическими замечаниями и обобщением современного опыта России.

Курсовая работа должна быть выполнена с использованием материалов из истории государственных и муниципальных финансов, а также современных публикаций по изучаемой в периодических изданиях проблеме. Изложение материала должно сопровождаться ссылками на литературные источники.

Курсовая работа должна содержать:

1. Теоретический аспект исследуемой проблемы.

2. Описание особенностей существующей практики государственных и муниципальных финансов.

3. Документы по вопросам дефицита бюджета, государственного и муниципального долга, направлениям их сокращения и эффективного управления, принципам построения бюджетной системы, процессу составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, взаимосвязи уровней бюджетной системы, системе межбюджетных отношений в Российской Федерации.

4. Необходимые расчеты и статистические данные по вопросам государственных и муниципальных финансов.

Выполненная курсовая работа представляется студентом руководителю на рецензирование в установленный срок. Конкретные сроки представления выполненных работ на кафедру устанавливаются по согласованию с кафедрой.

После рецензирования работа возвращается студенту для защиты.


  1. Основные этапы работы


4.1. Выбор темы.

Темы курсовых работ составляются и утверждаются кафедрой финансов

и кредита. Примерная тематика курсовых работ приводится в Приложении 1.

Студенты самостоятельно выбирают тему в соответствии со своими интересами. Если выбранная тема не входит в перечень работ, рекомендуемых кафедрой, она должна быть согласована с руководителем.

При выборе темы необходимо учитывать научный и практический интерес работы, а также ее полезность и актуальность.

^ 4.2. Подбор и первоначальное знакомство с литературой по избранной теме, составление предварительного плана работы.

Знакомство с литературой для выполнения курсовой работы следует

начинать сразу после выбора темы. Литература подбирается студентом самостоятельно, при необходимости дается консультация руководителем. Предпочтение должно отдаваться литературным источникам, изданным на последние пять лет, при этом следует обратить внимание на новые официальные материалы.

Параллельно с подбором литературы составляется план курсовой работы, который сначала носит ориентировочный характер и уточняется в процессе работы. При составлении плана определяется круг рассматриваемых вопросов, их последовательность, направленность и основная идея работы.

План курсовой работы должен включать введение, 2–3 раздела и заключение. Предварительный вариант плана согласовывается с руководителем.

^ 4.3. Изучение подобранных литературных источников, уточнение плана работы.

После составления предварительного плана работы и согласования его

с руководителем необходимо приступить к детальному изучению отобранной литературы. Начинать следует со знакомства с материалами учебников и учебных пособий, затем с материалами периодической печати. После изучения и систематизации подобранной литературы возможны уточнения первоначального плана работы, которые должны быть согласованы с руководителем.

^ 4.4. Знакомство с существующей практикой организации государственных и муниципальных финансов. Сбор, обработка и систематизация данных по исследуемому вопросу.

Этот этап является одним из самых важных, так как от полноты и пра-

вильности его выполнения зависит качество и ценность работы в целом. Необходимо изучить на практике особенности государственных и муниципальных финансов, обратить внимание на выявление положительных и отрицательных моментов.

^ 4.5. Написание текста курсовой работы по утвержденному плану.

Начинать формирование текста работы следует с теоретической части. Перед написанием текста рекомендуется составить логическую цепочку рассуждений, которая позволит выстроить текст последовательно и логично. В первой главе анализируются основные законодательные акты, которые регламентируют права и обязанности участников финансовых взаимоотношений в исследуемой сфере. После теоретической главы описывают объект исследования и затем приступают к аналитической части.

Каждая глава должна иметь логическое завершение в виде выводов.

В последнюю очередь приступают к написанию заключения и введения.

Во введении раскрывается актуальность темы курсовой работы, степень ее проработанности, упоминаются основные авторы, которые занимаются разработкой данной проблемы, формулируются ключевые моменты, на которые следует обратить внимание, определяются границы исследования, и формулируется цель курсовой работы. После цели выделяют две-три основные задачи, которые необходимо решить в ходе курсовой работы для достижения поставленной цели. Как правило, задачи совпадают с пунктами глав.

Заключение содержит в краткой форме основные результаты выполненного курсового проекта.

Курсовая работа является разновидностью научно-исследовательских работ и требует использования научного стиля в написании текста.

^ 4.6. Оформление курсовой работы.

Материал выполненной курсовой работы необходимо расположить в

следующей последовательности:

- титульный лист (Приложение 2);

- реферат;

- содержание (оглавление);

- введение;

- текстовое изложение работы;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

Работа представляется в двух вариантах: печатном (на одной стороне белого листа формата А4) и электронном (формат текста Word for Windows). Объем работы 30–50 листов. Изложение должно быть четким и грамотным. Страницы должны быть пронумерованы и иметь поля для замечаний рецензента. Размер верхнего и нижнего поля 20 мм, правого – 10 мм и левого – 30 мм. При оформлении электронной версии использовать шрифт: размер (кегль) – 14; тип – TimesNewRoman, межстрочный интервал – 1,5. Печатный и электронный вариант должны быть идентичны.

Цитирование материалов печатных изданий оформляется ссылками на

источник в соответствии с ГОСТ 7.0.52008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Ссылки оформляются в квадратных скобках после цитат. Например, «Важным условием стабильного функционирования муниципальных образований является обеспечение сбалансированности местных бюджетов…» [15, с. 7].

Реферат представляет собой короткое, в семь строк, изложение сути курсовой работы. В нем указывается количество страниц в работе, число таблиц, рисунков, позиций библиографического списка, количество приложений. Реферат оформляется на отдельном листе, страница не нумеруется.

Содержание представляет собой перечисление всех разделов курсовой работы с указанием страниц, с которых начинаются структурные части, и оформляется на отдельном листе.

Введение, каждая глава и заключение начинаются с новой страницы. Нумерация страниц внизу по центру без тире.

Нумерация таблиц и рисунков осуществляется в пределах главы. Таблицы и рисунки располагаются в тексте после первого упоминания о них. Пример оформления таблицы:

Таблица 1.1

Основные формы финансового контроля

^ Признак классификации

Формы финансового контроля

1

2

Время проведения контроля

Предварительный

^ Текущий

Последующий



Если таблица не умещается на странице, то она переносится на другую и сопровождается сверху надписью «Продолжение таблицы 1.1».

Пример оформления рисунка:




Рис. 1.1. Структура бюджетной системы РФ

Библиографический список оформляется на отдельном листе. В первую очередь отражаются нормативно-правовые акты, затем монографии, учебники, за ними – периодическая литература и информационные ресурсы. Допустим и второй вариант: по мере упоминания в тексте. Библиографический список оформляется в соответствие с требованиями ГОСТ 7.12003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Основные положения курсовой работы следует представить в виде логической схемы (блок-схемы), на которой показать взаимосвязи отдельных вопросов темы.

Демонстрационный материал представляется в виде презентации, выполненной средствами ^ Microsoft PowerPoint.

4.7. Защита курсовой работы.

Курсовая работа должна быть защищена до начала сессии. При защите

студент кратко излагает суть работы, уделяя внимание критическим замечаниям в адрес существующей практики государственных и муниципальных финансов и предложениям по их совершенствованию в современной России.

Защита проходит в форме публичного выступления на потоке с обязательным коллективным обсуждением.

При оценке курсовой работы учитывается как качество написанной работы, так и результаты защиты. Оценка по курсовой работе заносится в зачетную ведомость и зачетную книжку студента.

Лучшие работы могут быть заслушаны в виде докладов на студенческих научных конференциях или направляться для участия в конкурсах на лучшую студенческую работу. По результатам защиты работы могут быть даны предложения по оформлению материала для публикации.


^ 5. Содержание курсовой работы


Курсовая работа должна состоять из введения, двух или трех глав и заключения.

Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи работы. Объем введения – 1,5–2 страницы.

Первая глава теоретическая. Она содержит в себе исторический аспект исследуемого вопроса, основные понятия и взгляды различных авторов на эту проблему (7–10 страниц).

Во второй главе раскрываются основные проблемы по теме исследования и возможности их решения (10–15 страниц).

В третьей главе при необходимости представляются расчеты по исследуемому вопросу (10–15 страниц).

Заключение содержит основные результаты исследования (1,5–2 страницы).

Библиографический список должен содержать не менее двадцати позиций.

Демонстрационный материал должен содержать 7–10 слайдов.


  1. ^ Критерии оценки курсовой работы


«Отлично» выставляется за курсовую работу, в которой:

- использована основная литература по проблеме;

- дано теоретическое обоснование актуальности темы и анализ передового

опыта работы;

- показано применение научных методик, описано собственное мнение по

проблеме, результаты представлены различными наглядными материалами,

сделаны выводы и даны практические рекомендации;

- безукоризненное оформление (орфография, стиль, цитаты, ссылки и т.д.);

- все этапы выполнены в срок.


«Хорошо» выставляется за курсовую работу, в которой:

- использована основная литература по теме;

- дано теоретическое обоснование актуальности темы;

- недостаточно описано собственное мнение по теме, применение научных

исследований и передового опыта работы;

- правильное оформление;

- все этапы выполнены в срок.


«Удовлетворительно» выставляется за курсовую работу, в которой:

- библиография ограничена;

- отсутствует должный анализ литературы по теме;

- недостаточно описано применение научных исследований и передового

опыта работы, отсутствует собственное мнение по теме;

- правильное оформление;

- большая часть работы выполнена в срок.


Приложение 1


Перечень примерных тем курсовых работ


  1. Бюджетная обеспеченность региона и ее оценка

  2. Бюджетная политика в области государственных доходов на современном этапе развития

  3. Бюджетная политика в современной России и основные направления ее реформирования

  4. Бюджетное финансирование сферы здравоохранения

  5. Финансирование ЖКХ в России в современных условиях

  6. Бюджетное финансирование инвестиционной политики

  7. Бюджетное финансирование инноваций: современное состояние и перспективы развития

  8. Бюджетное финансирование реального сектора экономики

  9. Бюджетные расходы на образование и перспективы их развития

  10. Бюджетные расходы на финансирование агропромышленного комплекса: особенности и тенденции развития

  11. Бюджетный дефицит и источники его финансирования

  12. Внешний долг: современное состояние и перспективы развития

  13. Государственный внутренний долг и проблемы его обслуживания

  14. Государственный кредит в современной России: особенности организации и регулирования

  15. Доходная база территориальных бюджетов РФ: особенности современного этапа ее развития и пути укрепления в среднесрочной перспективе

  16. Доходы федерального бюджета и их роль в формировании доходов бюджетов различных уровней

  17. Доходы бюджета от внешнеэкономической деятельности, их фискальное и регулирующее значение

  18. Доходы бюджетов муниципальных образований, их роль в обеспечении реформы местного самоуправления в РФ

  19. Доходы бюджетов от использования государственного (муниципального) имущества

  20. Доходы местных бюджетов РФ и зарубежных стран и их анализ

  21. Использование методов финансового планирования и прогнозирования в государственной финансовой политике

  22. Межбюджетные отношения в субъектах РФ и их совершенствование

  23. Межбюджетные трансферты и их роль в формировании региональных и местных бюджетов

  24. Нефтегазовые доходы федерального бюджета и проблемы их эффективного использования

  25. Особенности бюджетирования расходов, ориентированных на результат

  26. Особенности финансового обеспечения функций местного самоуправления в России

  27. Пенсионное страхование в системе социального обеспечения

  28. Пенсионный фонд РФ и пути совершенствования организации его деятельности

  29. Финансирование расходов бюджета на здравоохранение, физическую культуру и спорт

  30. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

  31. Расходы на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реформирования

  32. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, механизм их формирования и направления использования

  33. Роль государственного и муниципального финансового контроля в эффективном и результативном управлении финансами

  34. Система финансирования деятельности некоммерческих организаций и ее развитие

  35. Система управления государственным долгом в РФ: основные проблемы и направления оптимизации

  36. Совершенствование сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования в РФ

  37. Сравнительная оценка межбюджетных отношений в РФ и в зарубежных странах

  38. Негосударственные пенсионные фонды в России и их роль в реформировании пенсионного обеспечения

  39. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и его роль в системе социального обеспечения

  40. Фонд социального страхования в системе социального обеспечения

  41. Инициативная тема студента (по согласованию с кафедрой)

Приложение 2
^

Образец оформления титульного листа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный технологический университет»


Кафедра финансов и кредита


Курсовая работа


по дисциплине

«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ» на тему:


Выполнил:

Студент(ка)__________курса Экономического факультета ИУЭФ

(заочного факультета)

___________________(Ф.И.О.)

Руководитель:

___________________(Ф.И.О.) Результат защиты: ___________________


Кострома, _____ год



Похожие:

Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации пресс-служба
Выборы Уполномоченного по правам студентов проводятся по инициативе Всероссийского студенческого форума, поддержанной Министром образования...
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) приказ
О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки...
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации обнинский институт атомной энергетики
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «уфимский государственный университет экономики и сервиса»

Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации обнинский институт атомной энергетики – филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации обнинский институт атомной энергетики – филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы