Наша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с icon

Наша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с


Скачать 72.73 Kb.
НазваниеНаша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с
Дата публикации13.09.2014
Размер72.73 Kb.
ТипДокументы

Наша Команда

 Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с активной жизненной позицией,  имеющий  опыт и желание общаться  с детьми уважительно, открыто и искренне, с высоким уровнем ответственности и умением работать в команде. 

К нам присоединяются   талантливые, творческие,  активные, разумные люди!

Чем отличается инструктор проекта "Компунет"  от "вожатого" в обычном лагере?

 Вожатый в лагере "водит" детей.  С утра на зарядку, которую организует физрук, затем в столовую, после завтрака ведет свой отряд "на кружки", если лагерь южный - после кружков дети идут на "море", где с ними занимается "плаврук", затем "тихий час", где обязанность вожатого проследить за порядком, после сна подготовка к общелагерному мероприятию и вечером ведет их на дискотеку или на запланированный конкурс, концерт и т.д. 

Конечно в современных, крупных лагерях многое изменилось, и роль вожатого по-прежнему важна. Все равно он остается самым близким человеком для ребенка на смене. 

В нашем проекте мы взрослого (педагога)  называем "инструктор", потому что это  человек,  обученный и готовый сопровождать и поддерживать  ребенка в его направлении, в его интересах.

На программе инструктор отвечает за комнату, в которой живут дети (4-6 человек). Помогает утром заплести косы, проверить,  как умылся, почистил зубы (если дети младшего школьного возраста), помогает либо освоить навыки самостоятельности, либо их поддержать. Затем все вместе дружно приводим в порядок  "место нашего совместного обитания" - это комната, полочки, чемоданы. Завтракаем мы обычно все за одним большим столом, в палаточном лагере - все у костра. 

В организацию проекта (программы) входит приглашение команды поваров, организация домашнего питания. Во время приема пищи учитываются индивидуальные особенности питания. К нам на программы приезжают дети с аллергией, с диабетом, вегетарианцы и т.д. У детей всегда есть возможность заказать свое любимое блюдо. Еда всегда свежая, только приготовленная, прямо из печи. Летом даже сами выпекаем хлеб.

Задача команды убедиться, что у всех детей хватает порций, после этого взрослые садятся обедать.

После приема пищи всегда бывает "общий сбор". На котором мы вместе обсуждаем текущие вопросы нашей жизни и затем - игровой сюжет.

После общего сбора начинается игра. И инструктор здесь выступает в роли Мастера, если это мастерская или  игротехом, если это подвижная игра или устная ролевая игра.

В свободное послеобеденное время, вместо тихого часа у нас   активные игры на свежем воздухе вместе с инструкторами, или настольные игры, или поход на речку летом, катание на лошадях и т.д. Совместное времяпровождение по интересам. Правило - в каждый момент времени возле инструктора должно быть 3-6 детей.

 Затем продолжение Игры проекта по сюжету. И в этом процессе инструктор тоже играет важную роль как организатор или наблюдатель, педагог. Потому что в момент игры происходит много важных моментов и в отношениях между детьми, и индивидуально с каждым ребенком. Задача инструктора сопроводить процесс открытий, решений, во время задать вопрос, вовремя ответить.

Вечером после ужина -   инструктор помогает участникам с гигиеническими процедурами (если баня, вместе с детьми в бане),  если душ, просто контролируем процесс.

После второго ужина, 21:00 собираемся "завершить день" -общий сбор, разговариваем, что сегодня важного произошло, что запомнилось. Поем песни, рассказываем истории.

Когда дети расходятся по комнатам, инструктор снова вместе с ними. Находится в комнате, пока дети не уснут. Это тихие вечерние беседы обо всем на свете, это чтение сказок, приключений. В таких разговорах часто происходят важные открытия. У нас есть возможность говорить с ребятами о том, что их на самом деле волнует.

После того, как дети уснут, команда собирается и обсуждает, как прошел день. Кто что заметил у детей, говорим буквально про каждого ребенка, как они дружат, как играют, что у них получается,  в чем надо им помочь, в чем поддержать. Одному ребенку важна ситуация успеха, чтобы он поверил в себя и перестал бояться начинать что-то новое. Другому нужно уделить больше внимания, чтобы он смягчился и перестал обижать кого-то из ребят и т.д. И конечно, мы корректируем план по игре и по мастерским, согласуя его с проявленными интересами у детей и их направленностью.

На проекте работает команда 6-8 человек. Плюс команда поваров. (1-3 человека)

Мы говорим, что у нас буквально индивидуальный подход к каждому ребенку. Так и получается. Для нас важно, чтобы во время каникул у ребенка произошло что-то доброе, важное, уникальное в душе, в сознании, в отношениях, в мировосприятии.

Поэтому мы уделяем ОСОБОЕ внимание к подбору людей, которые работают на программах с детьми.

Принципы

Принципы организации проекта (программы):

1.    Безопасность

2.    Безоценочность (личности ребенка)


3.    Командность


4.    Педагогика поддержки


5.    Игра

 

6.    Развивающее пространство


7.    Свобода выбора

1. Безопасность участника на проекте - это главное, и понимание этого принципа, в первую очередь, появилось в результате собственного опыта родительства, затем из опыта работы инструктором на проекте "Робинзонада" (г. Москва).  По сути, это первое, на что родители обращают внимание,  без обеспечения чего не произойдет игры,  формирования команды, свободы выбора и всего-всего, что мы планируем на программе.

К факторам, обеспечивающим безопасность, относятся:

  • система правил, которая выросла из практики,

  • приезд координатора  на место проведения проекта до того, как там окажутся дети,

  • наличие доктора на программе, скомплектованная  аптечка,

  • квалификация инструкторов по курсу первой помощи,

  • страхование  от несчастного случая,

  • выбор базы отдыха, где минимум посторонних людей,

  • малая группа детей (20-30 человек) и 6-8 человек взрослых (не менее одного взрослого на 5 детей)

  • договор с автотранспортной компанией (автобусы оборудованы ремнями безопасности)

  • подготовка инструкторов по авторской программе (основанной на принципах педагогической поддержки, тьюторских технологий)

  • проведение родительских собраний до программы и после

  • возможность у родителей лично познакомиться с людьми, которые будут общаться с детьми на проекте.

2. Безоценочность. Реализация этого принципа основана на отсутствии соревновательности в играх и творческих мероприятиях. "Ты важен здесь и сейчас, такой,  какой ты есть. Ты уникален и этим ты прекрасен. Давай познакомимся с твоими особенностями - в нашей команде важен любой участник. В тебе есть то, что делает тебя незаменимым для команды, и именно это необходимо для достижения результата "игры", - так думает команда инструкторов, это мы стремимся донести до участников программы.

3. Командность. Главное отличие команды от коллектива - это наличие (если говорить о команде) у группы участников общей цели. Мы стремимся согласовать с участниками проекта наши цели (обязательным событием в первый день является разговор об ожиданиях) Кто, за чем приехал, и чем мы, команда, умеем и желаем поделиться с участниками. В ходе программы предусмотрены игры на командообразование, и, хотя участники делятся на малые группы (5-6 человек), у каждой из которых есть собственная цель, – они объединены общей целью, только идет к ней каждая своим путем (разный уровень сложности прохождения заданий, испытаний). Главное - участники получают опыт командного взаимодействия, опыт совместного достижения цели. В каждой программе предусмотрены игры и упражнения с использованием технологий "веревочного курса". Инструкторы подготовлены по этой технологии, имеют опыт навески, страхования, умелого разговора в ходе прохождения упражнений.

4. ^ Принцип педагогики поддержки. Педагогическая поддержка — это деятельность педагога, направленная на развитие свободоспособности ребенка. Предметом педагогической поддержки, становится процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни.

Целью педагогической поддержки выступает помощь растущему человеку в обретении себя, в работе с самим собой, т.е. в самоопределении и самореализации.

 5. ^ Игровые технологии. В каждом проекте присутствует либо сюжет, который лежит в основе всей программы, либо  отдельные игры (ролевые, командные, сюжетные).  Еще А.С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение  в  жизни ребенка... Каков  ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..."

"Игра, ее организация - ключ в руках родителей, ключ в организации воспитания ребенка. В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная  школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра - это школа общения для ребенка". (Б. Никитин "Ступеньки творчества").

Известно, что игры бывают разные: и ролевые, и подвижные, и дидактические. Мы используем игру – в первую очередь, как путь к сердцу ребенка, как способ поговорить об общечеловеческих ценностях на "его языке".

 6. ^ Развивающее пространство. Технология открытого образования. Используя тьюторскую терминологию, "создание изобильной среды". В состав команды по теме проекта подбираются люди соответствующей квалификации (экономист, художник, музыкант, опытный турист, тренер по конному спорту и т.д.). В ходе подготовки к проекту закупаются необходимые методические материалы (карты, игры, инструменты, книги, снаряжение). Подбирается музыка по теме проекта, декорации. Приглашаются узкие специалисты с мастер-классами по теме проекта. Если игра связана с экономикой – то в проекте участвуют люди с опытом ведения самостоятельного бизнеса, или с финансовым образованием. Если музыкальный проект – реальные исполнители, музыканты, композиторы.

 7. Свобода выбора. В ходе программы участник имеет возможность выбирать то или иное занятие. Имеет право не принимать участие в мастер-классе или игре, если ему не интересно. Имеет право на уединение. Имеет право предложить свой вариант игры, занятия, мастер-класса.

 





 



Похожие:

Наша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с iconНаша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с
Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с активной жизненной позицией, имеющий опыт и желание общаться с детьми уважительно,...
Наша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с iconНаша команда
Ни одна книга не выходит в свет благодаря усилиям одних только авторов. Мы брали интервью и писали текст, однако вклад других членов...
Наша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с iconЛюбовь-это самое существенное, что есть в нашей жизни. Вся наша жизнь начинается с любви
Благодаря ней мы понимаем, что живы. Ведь любовь-это не только счастливые деньки, но это ещё и хмурые будни, и грусть, и горе и всё...
Наша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с iconКоманда мов при компании millenium project (далее команда мов) г. Санкт-Петербург
Занимались ли Вы когда-нибудь организацией флешмобов? Если да, то когда это было и какой флешмоб организовывали?
Наша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с iconПрощу прочеть это сообщение, не закрывать с мыслями «это развод»!
Примечание: Это видео от другой команды наша команда «космос» рады тебя видеть в ней. Вступай к нам, наш девиз «один за всех, и все...
Наша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с iconКоммерческое предложение
Наша команда – это высококвалифицированные специалисты, которые имеют многолетний опыт работы в данных сферах
Наша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с iconКоммерческое предложение
Наша команда – это высококвалифицированные специалисты, которые имеют многолетний опыт работы в данных сферах
Наша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с iconХарькове 5-6 октября 2013г
Меня зовут Чалова Станислава я лицензированный инструктор и independent contactor компании Zumba®
Наша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с iconДолжность: помощник руководителя по коммерческой и аналитической части в головной офис компании
Кументами (выставление счетов, актов…), рассылка коммерческих предложений. Общение с клиентами компании от имени руководства. Исполнение...
Наша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с iconПрограмма тренинга
Ряузов Д. Ю. инструктор боевой служебной подготовки (личная охрана, сопровождения, сб), офицер запаса, автор учебно методических...
Наша Команда Инструктор (педагог) в нашей компании- это человек с iconПромо персонал Роуд Шоу «Инструктор»
«Инструктор» м\ж 50х50% каждый закреплен за своей активностью, рассказывают гостям об активностях, проводят инструктаж, выдают инвентарь....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы