Осн задачи icon

Осн задачи


Скачать 442.23 Kb.
НазваниеОсн задачи
страница1/4
Дата публикации15.09.2014
Размер442.23 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

3. Юридическая психология находясь на стыке юриспруденции и психологии ,призвана понимать свой предмет в юридической части так как его понимает психологическая наука а в психологической как его понимает психологическая наука.

Предмет юридической психологии –психологическая реальность (психологические феномены закономерности и механизмы.) в деятельности юридических органов государственных и общественных организаций с их влияниях на юридическую систему и и зависимости от нее а так же юридически значимых сторон образа жизни поведения и правоотношений граждан и их групп.

Конечная цель юридической психологии общая с юриспруденцией – построение правового государства и общества , а специфика –способствование достижению ее на основе раскрытия зависимостей и влияний юридико-психологической реальности а так же разработки путей их оптимизации.

Осн задачи :

-вооружение всех работников и граждан включаемых в создание и совершенствование правовой системы . достоверными науко- психологическими знаниями позволяющими лучше понимать юридико-психологические зависимости ,а так же пути влияния на них.

-способствование цивилизованному профессионально-психолог разновидностью личности работников юридических органов и их профессионализма.

-разработка психологически обоснованных путей повышения эффективности решений профессиональных задач стоящих перед законотворческими правоисполнительными и правоприминительными органами и их специалистами а так же деятельности по укреплению правопорядка другими органами организациями лицами.

9.

Ст.22 УК РФ, используя понятие психическое расстройство как исключающая вменяемость, предусматривает возможность учета этого обстоятельства судом при назначении наказания и принудительных мер медицинского характера.

- надо установить не только факт психической аномалии, но проявлялась ли она в конкретном поведении.

Данное понятие в литературе называется ограниченной вменяемостью: нужно обходиться без использования этого термина, т.к. речь идет о психическом расстройстве в рамках вменяемости.

Некоторые авторы рассматривают данную категорию лиц как промежуточную группу (с одной стороны невменяемые, а с другой стороны абсолютно нормальные - эти посередине). Так нельзя это рассматривать (Боков)- это самостоятельная группа.

Некоторые предлагают считать наличие данного расстройства как смягчающее обстоятельство. НЕЛЬЗЯ, т.к. психическая аномалия может быть несущественной для детерминации конкретного преступления, тем более что ее носитель заранее знает о наличие у него этого нарушения и сам способен направлять и контролировать свое поведение.

В рамках проведения психолого-психиатрической экспертизы перед экспертом надо ставить следующие вопросы:

- стремился ли преступник уменьшить осознаваемый риск преступного поведения.

- сопротивлялся ли попаданию в провоцируемую ситуацию.

- стремился ли уйти от конфликтной ситуации или решить конфликт в приемлимых формах.

- воздерживался от алкоголя.

Это расстройство личности и умственная отсталость. Только 2 этих относятся…….


10. Гипертимный тип-часто встречается и у мужчин и у женщин.

Черты: активность предприимчивость энергичность хорошее чувство нового ровное или хорошее настроение .Склонность к алкоголизму к началу ранней половой жизни эмансипации.

Акцентуации: критичность снижается хорошее чувство нового перерастает в авантюризм. Предрасположены к правонарушениям .Неспособны к семейно жизни. Слабая черта –ограничение или блокада общения.

Циклоидный тип- редкий тип (у женщин)

Акцентуации встречается редко. Основное содержание : периодически необъяснимые смены настроения социальная адаптация не нарушается (сон аппетит) Стабильная семейная жизнь высшая критичность поведения Любят дисциплину.

Лабильный тип – распространен и у мужчин и у женщин .Черты: эмоциональность постоянство богатство внутреннего мира высокая потребность дружеский отношениях ,мягкость не конфликтность .

Акцентуации : изменчивость настроения привязанность развитие черты постоянства. Поздно формируется половая идентификация.

Астено-неврологический тип редкий . Правопослушны ,ну употребляют психоативные вещества .

Черты: легко раздражимы не злопамятны. В семье деспот, разговаривает на мед.темы.

Сенситивный тип-2 главные черты : большая впечатлительность и чувство собственной неполноценности.В себе видят множество недостатков .Замкнутость робость застенчевость.К алкоголизации , к правонарушениям не склонны .Высокий уровень объективности самооценки.

Психастенический тип –редкий.( у мужчин и женщин)

Правопослушны , требуют этого от окружающих .Очень трудно принимают решения .Общаться с ними не просто. Определенное сложение тела .

11, Шизоидный тип-замкнутость .Трудно устанавливает неформальные эмоциональные контакты недостаток интуиции .Внутренний мир закрыт для других , заполнен фантазиями. Увлечения: постоянные необычные. Самооценка неполная. Редко встречается алкоголизация и правонарушения.

Эпилептоидный тип –склонность к состояниям злобно тоскливого настроения с накипающим раздражением поиск объекта на котором можно сорвать зло. Алкоголизация с гневом и агрессией. Лидерство. Аккуратность соблюдение всех правил . Хорошо адаптируется в условиях строгого дисциплинарного режима.

Истероидный тип- беспредельный эгоцентризм жажда внимания к своей особе восхищения сочувствия лживость .Выдумывая легко вживается в роль. Неспособны к упорному труду. Лидерство но часто меняют компании . ,Самооценка не объективна.

Неустойчивый тип –нежелание трудится постоянная тяга к развлечениям нехотя подчиняется. Ранняя алкоголизация. Контакты всегда поверхностны. К будущему равнодушны планы не строят от любых трудностей стараются убежать. Самооценка неверная.

Комфорный тип –очень редко .

Осн. Содержание –быть как все. Отсутствие самостоятельности не может принимать самостоятельно принимать решения. В сочетании с другими типами всегда смягчает

13, 13.

Конформизм – изменение поведения или убеждений индивида в результате давления группы – проявляется в форме уступчивости и в форме одобрения. Уступчивость – это внешнее следование требованиям группы при внутреннем непринятии их. Одобрение – это сочетание поведения, соответствующего социальному давлению, и внутреннего согласия с требованиями последнего.

Эксперимент Шерифа: наши представления о действительности принадлежат не только нам (про светящуюся точку. Милгрем: уступчивость в экстремальной форме – когда отдающий приказы человек олицетворяет легитимную власть и находится рядом, когда жертва где-то далеко, а не у тебя перед глазами, а рядом нет никого, кто мог бы показать пример неповиновения; 65 % испытуемых полностью подчинились приказу наказать ударами электрического тока невинную и протестующую жертву, находившуюся в соседней комнате.

Конформизм зависит от особенностей группы: в наибольшей мере он проявляется в присутствии 3-х или более лиц, единодушных в своих суждениях и имеющих высокий социальный статус. Влияние на конформизм оказывает необходимость давать ответы публично (в присутствии группы), или начальник еще не успел предать огласке свое собственное мнение.

Две причины конформизма: 1. нормативное влияние (а человек предпочитает «идти в ногу с толпой» и чтобы не быть отвергнутым ею); 2. Информационное влияние для политиков очень негативно. Окончательных ответов: «кто проявляет конформизм» - не выявлено. Чем меньше социальная сила, тем больше склонность к конформизму.

15. Стереотипы –это неотъемлемый элемент обыденного сознания .

Суть он выражает отношения социальной группы к определению может быть истинным или ложным. К социальным стереотипам относится этнические политические и другие стереотипы . 2 причины которые влияют на формирование стереотипов.

использование принципа экономических усилий , выражающегося в том что люди стремятся не реагировать каждый раз по новому на новые явления , а стараются подводить их под уже имеющиеся категории .

защита существующих групповых ценностей .Социальные стереотипы могут изменяться в зависимости от социально политических экономических изменений. Но очень медленно.

4 уровня стереотипов

1) индивидуально-психологические особенности формирование представлений человека о своей социальной среде.

2)представления складывающиеся в ситуации межличностного общения.

3) коллективные представления , формирующиеся в межгрупповых отношениях

4) идеология которая складывается под влиянием определенных исторических условий данного общества.

Значение- они необходимы для создания психологических и иных методов и приемов с целью развенчания.

16. На активизацию организованной преступности влияют такие явления :

-снижение жизненного уровня населения

-ослабление властных управленческих структур

-редкая политизация общественной жизни

-неэффективная борьба с коррупцией

На основании изучения и анализа большего количества уголовных дел психологи и криминологи пришли к выводу что организованная преступность характеризует 3 признака :

четкая устойчивая организованная структура установленная на длительное время и рассчитанная на проведение систематической преступной деятельности жесткая система подчинения разделение ролей и функций.

Цель-совершение не 1 преступления ( хоть и сложного длительно го по подготовке ) а создается для преступной деятельности ,продолжается нередко многие года.

Преступность становится образом жизни ,формируется соответствующая идеология психология субкультура.

коррупция –сращивание уголовных элементов с представителями государственного аппарата и ПО-ми органами.

19. Обществу нужны правовые нормы ,которые бы отвечали социальным потребностям общества и личности. Для этого необходимо разрабатывать и учитывать при создании норм критерии их эффективности в условиях данного общества. Критерии эффективности норм в различных отраслях права различны.

Для принятия норм необходимо предварительное выяснение распространенности и причиной обусловленности запрещения деяния объем социального вреда наносимого этим деянием возможность сокращения распространенности этого деяния иными способами. Подготовленности общественного сознания для принятия норм.

Особенно важно четкое представление того какие формы человеческого поведения требуют расширения репрессий а каких сужения.

Правовая норма может не действовать в силу дефектов практики ее приминения .

21, Юридико – психологические аспекты правовой социализации личности.


Социализация особенно значима для человека первые 15-25 лет жизни. Частью общего процесса социализации выступает ее правовая социализация, суть которой удвоение личностью правовых ценностей, превращение их в нормы своей жизни и поведения, в личные качества и особенности психологии.

Психологическая цель правовой социализации – достижение высшего уровня правовой культуры. процесс правовой социализации часто запаздывает и не достигает требуемого уровня развития.

Правовая социализация личности протекает под влиянием, как целенаправленных воздействий, так и спонтанных, с которыми она сталкивается с детства. Преобладание спонтанности всегда чревато задержками и деформациями правовой социализации.

Факторы, влияющие на процесс правовой социализации, лежат в образе жизни. Сами условия их влияния во многом зависят от того, что делает находящийся в них человек, поддерживает их или пытается изменить.

Обстоятельства настолько влияют на психологию человека, сколько он влияет на них.

Назрела необходимость создать систему управления процессом правовой социализации и правового воспитания населения от центра на федеральные уровни до органов на местах, объединив их в единую систему под единым управлением. В нее целесообразно включить все органы, имеющие отношение к правовой социализации и правовому воспитанию ( органы исполнения наказания, отделы профилактики правоохранительных органов, детские комнаты и т.д.)

24, Состояния оказывающие влияния на возможность личности руководить своими деяниями не м.б. субъектом социальных отношений.

Виды

психологический стресс

аффект

фрустрация

страсть

Установленный перечень является примерным и вероятным их юридическую значимость

необходимо устанавливать в каждом конкретном случае.

УК

наличие страданий

заметные или устойчивые психологические изменения

сужение сознания в режиме переживаемых эмоций

Эмоциональный всплеск энергии.

26, Юридико-психологическая характеристика интеллектуально –волевой сферы личности.


Оценивая личность человека совершившего преступление ,необходимо выявить его доминирующее побуждение , а т.ж. психологические особенности .Любой человек психологически ведет себя в соответствии с тем смыслом, который он придает результатам своего поведения. Для более четкого установления и понимания психологического содержания необходимо вскрыть внутренние причины , которые привели в действие конкретную личность. Вина ,мотив, цель всегда входят в структуру преступного деяния лица .Определяющим положением при характеристике этих фактов является их рассмотрение как структурных элементов преступного поведения. Психологическая сущность преступного поведения состоит в активном стремлении лица добиться осуществления поставленной цели. Оно находит свое выражение сознательно мотивированных действиях , направленных на достижение определенной цели, независимо от того совпадает она или не совпадает с наступившими общественно опасными последствиями .Будучи по своему содержанию антиобщественным, преступное поведение с точки зрения его строения отвечает всем признакам волевой деятельности в общепсихологическом ее значении. С субъективной стороны оно характеризуется волей, мотивированностью и целенаправленностью , а с объективной – физическими действиями или воздержанием от них. Если в совершонном преступлении воля лица не нашла своего выражения в силу внутренних причин(расстройство сознания, психическая болезнь), то лицо не подлежит уголовной ответственности .Если же в преступлении воля лица не нашла своего выражения в силу внешних причин (принуждение, насилие), то это является обстоятельством смягчающим уголовную ответственность. Волевое действие человека , лежащее в основе построения преступления, можно определить как сознательное целенаправленное воздействие на окружающий мир.

28.

Аффект (ст.107 УК РФ) – состояние внезапно возникшего сильного душевного волнения, вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением или иными противоправными, аморальными действиями (бездействием), а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим, противоправным, аморальным поведением потерпевшего.

Аффект – резко выраженная, стремительно развивающаяся ситуация, которая характеризуется силой и глубиной переживания, диффузным характером влияния на психику., бурным внешним выражением, кратковремен. Аффект состояние непродолжительное. При аффекте происходит сужение сознания и нарушение интеллекта, волевого контроля за своим поведением с последующими возможными агрессивными действиями. Степень сужения сознания при аффекте служит критерием для разграничения его на 2 вида: 1) патологический (когда сознание у лица совсем отсутствует – при невменяемости) и 2) физиологический (когда сознание сохраняется – при вменяемости). Аффект проявляется в бурной эмоциональной вспышке, в которой различают 2 этапа: 1) возникновение эмоционального импульса в ответ на внешний раздражитель, который резко взвинчивает всю психику человека, нарушает его нормальное состояние и правильную ориентацию в окружающем мире; 2) когда процесс сужения достигает наивысшей силы, особенно в подкорковых центрах. Глубокое торможение…. 3) выражается в изживании аффекта, который переходит в подавленное состояние.

При патологическом аффекте расстройство психики характеризуется болезненным состоянием, и человек не отдает отчета в своих действиях и не может руководить ими. Патологический аффект – временное расстройство психологической деятельности человека.


29.

Психодиагностика.

Цель: научиться «читать» человека по человека по чертам лица, языку тела, эмоциональной динамике выявить истинные потребности оппонента.

Психодиагностика – это не психологические тесты, она проводится на расстоянии.

30.

Профессии типа «Человек – человек». К профессиям данного типа относятся: связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защиты. Предъявляются высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояния людей, проявлять выдержку, спокойствие, речевые способности.

По характеру труда выделяются два класса профессий: 1) профессии исполнительского класса, связанные с выполнением решений, работой по заданному образцу (медицинская сестра, продавец), чаще всего не требуется высшее образование; 2) профессии творческого класса, связанные с анализом, исследованием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требует независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (юрист, менеджер, психолог). Есть психологическая карта профессий (пересекаются два класса: одна по горизонтали, другая – по вертикали).

Есть профессии «человек – техника», «человек – природа», «человек – художественный образ». Деятельности юриста может быть присуща также особенность профессии типа «человек – знаковая система», например, эксперт – криминалист.

Структура профессиограммы:

общие сведения о профессии – история развития профессии, потребность в ней, связи с другими профессиями, возможность получения образования, название заведения, где можно приобрести специальность,

описание процесса труда – производственные задания, машины, инструменты, материалы, используемые в процессе труда, продукт труда;

человек в процессе труда – роль знаний и моральной подготовки к труду, требования к здоровью и психологическим качествам, физическим качествам;

социально-экономические особенности профессии – содержание труда (что работники данной профессии должны знать и уметь), условия работы, размеры зарплаты, перспективы повышения квалификации, названия предприятий, где нужны специалисты данной профессии.

Профессиограмма – совокупность сведений о профессии.

32.Эмпатия- способность поставить себя на место другого человека, способность к сопереживанию. К. Роджерс занимался этой проблемой. В современной психологии эмпатию принято трактовать либо как способность понимать мир переживаний другого человека, либо как способность приобщаться к эмоциональной жизни другого, разделяя его переживания.

4 наиболее встречающиеся: 1) пониманий чувств переживаний другого, 2)вчувствование в событие, объект искусства природой, 3) аффективная связь с другим, разделение состояния другого, 4) свойства психотерапевта.

Эмпатия как способность возрастает с увеличением жизненного опыта. Эмпатию следует отличать от симпатии, сопереживания, сочувствия.

Эмпатия это не симпатия, хотя она также включает соотношение эмоциональных статусов, но при этом сопровождается чувством переживания (обеспокоенности за другого). Эмпатия это не сочувствие, которое начинается со слов «я», «мне», это не согласие с точкой зрения собеседника, а умение ее понять и выразить его словами «Вы» (должны думать и чувствовать что-то).

Эмпатия это не идентификация себя с другим лицом. (иначе можно чокнуться). Отсутствие эмпатии дегуманизирует человека, превращая мир в отдельные предметы не имеющие с нами никакой связи.

33.

Локус контроля – теоретическое понятие модели личности. Вера индивида в то, что его поведение детерминируется по преимуществу либо им самим (Интернальный) либо его окружением (Экстернальный локус контроль). ЭЛК – склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам, а ИЛК – собственным способностям и усилиям. Есть люди с промежуточными позициями. Интерналы более уверены в себе, более спокойны, популярны. Эксреналы отличаются тревожностью, меньшей терпимостью к другим, повышенной агрессивностью, меньшей популярностью. Эксреналы более склонны к обману, совершению аморальных поступков. Интерналы часть достигают успеха в творческой и профессиональной деятельности. Они менее подозрительны во взаимоотношениях, чаще вызывают доверие. Чистых интерналов и экстеналов практически не существует. Для измерения ЛК уровня субъективного контроля используется шкала интернальности – экстернальности Раттера. Экстерналы намного сильнее подвержены социальному воздействию. Интерналы, наоборот, более того стараются контролировать поведение других. Экстерналы более подвержены психологическим и психосоматическим проблемам (стресс, нервоз). Интерналы более заботятся о своем здоровье.

34

Этические требования к профессиональной деятельности юриста особенно важны, так кА затрагивают непосредственно права и законные интересы граждан. В деятельности любого юриста должно быть представлено соответствие нравственного и правового. Если решение юриста основывается на правильном понимании закона, то будет соответствовать нравственным норам, на которых основан этот закон. Отступление от закона, искажение его толкования по своей сути уже безнравственно. Нравственное содержание имеют конституционные принципы правосудия (неприкосновенность, независимость). Судья, прокурор, следователь морально ответственны перед обществом и государством в целом. Особенностью профессиональной деятельности юриста является гласность ее осуществления, оценка общественностью справедливости, нравственности деятельности. Есть Кодекс чести судьи РФ, Кодекс профессиональной этики адвоката. Кодексы акцентируют внимание на чести. Адвокат должен сохранять честь и достоинство, присущие их профессии. Должен избегать действий, направленных к подрыву доверия. Должен сохранять профессиональную тайну. Адвокат принимает поручения на ведение дела даже в случае, когда у него имеются сомнения, не исключающие возможности разумно и добросовестно его поддерживать и отстаивать. Адвокат обязан уважать права, честь и достоинство других лиц и соблюдать Конституцию РФ. Закон и нравственность в профессии адвоката выше воли доверителя. Адвокат не вправе занимать позицию, противоположную доверителю, делать публичные заявления о доказанности вины доверителя, если он ее отрицает.
  1   2   3   4



Похожие:

Осн задачи icon3. Осн проблемы фил-ии и их природы
Т. е осн проблемы философии возникают из полемики между сторонниками различных течений по поводу этих ос-новных вопросов (гносеология...
Осн задачи iconОсн задачи
Юридическая психология находясь на стыке юриспруденции и психологии,призвана понимать свой предмет в юридической части так как его...
Осн задачи iconЛек. Теор-е осн тов-я Горбова М. А. 215

Осн задачи iconИндивидуальное задание на курсовую работу
Все задачи, решаемые в теории автоматического управления, можно разделить на два типа – задачи анализа и задачи синтеза автоматических...
Осн задачи icon«Исторические задачи»
На этой станции вам необходимо так же внимательно слушать исторические задачи, от вас требуется хорошие знанием дат и конечно же...
Осн задачи iconАсоціація підтримки та розвитку об’єднань співвласників багатоквартирних будинків та органів самоорганізації населення
«Методи активізації громади та їх залучення до створення та організації роботи осн»
Осн задачи iconРазвитием Oracle Сase. Метод применяемый в Case технологиях – Case-дизайнер Основа
Отражается факт, что в современных усл-х разработка должна осн на повторн исп-е сущ программ
Осн задачи iconЗадачи принятия решения
Таким образом, задачами теории игр в эк-ке явл-ся задачи о выборе реш-й в усл-х эк-й неопределенности
Осн задачи iconЗадачи принятия решения
Таким образом, задачами теории игр в эк-ке явл-ся задачи о выборе реш-й в усл-х эк-й неопределенности
Осн задачи iconИнформационное письмо-приглашение
...
Осн задачи icon1 Определение психотерапии, основы возникновения и развития психотерапии
Медицинская в ней осн. Упор делается на знания синдрома, клинической картины расстройства. Врач психот занимает активную позицию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы