Основные положения icon

Основные положения


НазваниеОсновные положения
страница1/9
Дата публикации14.09.2014
Размер1.59 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Оглавление


1.

Основные положения…………………………………………………………….

3

2.

Оценка уровня удобства движения…………………………………………….

12

2.1.

2.1. Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки……………

13




2.2. Оценка уровня удобства движения по коэффициенту скорости…………...

16

3.

Оценка безопасности движения методом коэффициентов безопасности….

18

4.

Оценка безопасности движения методом коэффициентов аварийности….

20

5.

Оценка прочности дорожной одежды………………………………………….

23

6.

Проектные решения по реконструкции дороги………………………………

27

^ Библиографический список…………………………………………………………..

28

Приложения




Приложение 1. Справочные данные для расчета пропускной способности………...

29

Приложение 2. Справочные данные для расчета скорости транспортного потока и одиночного автомобиля…………………………………………………………………


33

Приложение 3. Справочные данные для расчета коэффициентов аварийности…….

35

Приложение 4. Формы титульного листа, содержания, листов ПЗ, графиков………

38

Приложение 5. Варианты заданий……………………………………………………...

48



^ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные термины и определения

Дорожные сооружения ­­– это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги:

­– искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.);

– защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.;

– элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей и др.) [1].

Потребительские свойства дороги – это совокупность ее транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся:

– удобство движения (скорость, непрерывность, пропускная способность, уровень загрузки);

– безопасность движения, прочность (способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами);

– экологическая безопасность, эстетические и другие свойства [1].

Технический уровень автомобильной дороги - степень соответствия нормативным требованиям постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции или ремонте) геометрических параметров и характеристик дороги и ее инженерных сооружений.

Реконструкция дороги – это увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции [1].


^ 1.2. Обоснование необходимости реконструкции дороги

Необходимость в реконструкции дороги возникает тогда, когда её потребительские свойства перестают соответствовать требованиям возросшего движения.

Поэтому одной из основных задач, решаемых в проекте реконструкции дороги, является оценка её основных потребительских свойств: удобства движения, безопасности движения, прочности дорожной одежды. Так как потребительские свойства, являются совокупностью транспорт­но-эксплуатационных показателей, и не могут быть выражены обобщенным показателем, то для оценки потребительских свойств дороги используют несколько показателей [2]:

  1. Коэффициент загрузки движения (уровень удобства движения).

  2. Коэффициент скорости движения (уровень удобства движения).

  3. Коэффициент безопасности движения (безопасность движения).

  4. Коэффициент аварийности движения (безопасность движения).

  5. Коэффициент прочности (прочность дорожной одежды).

Исходными данными для оценки потребительских свойств дороги является технические характеристики дороги по проекту, а так же результаты обследований (фактическая интенсивность движения, скорости движения, количество ДТП и т.д.). Пример оформления исходных данных приведен в табл.1.1-1.5.

^ Таблица 1.1

Технические параметры дороги, интенсивность и состав движения


Наименование параметров

Значения по участкам

0+00 – 1+00

1+00 – 2+00

2+00 – 3+00

1

2

3

4

Категория дороги

4

4

4

Ширина проезжей части, м

6

6

6

Состояние проезжей части

сухое, не шерохов.

сухое, не шерохов.

сухое, не шерохов.

Ширина обочин, м

1.5

1.5

1.5

Укрепление обочин

нет

травосмесь

нет

Состояние обочин

сухое

сухое

сухое

Разметка

нет

есть

нет

Окончание табл. 1.1

1

2

3

4

Интенсивность движения, лег.авт./сутки

4500

4500

4500

Коэффициент роста интенсивности

1.03

1.03

1.03

Легковые автомобили, %

60

60

60

Грузовые грузоподъемность 8 т, %

15

15

15

Автопоезда грузоподъемность 20 т, %

10

10

10

Автобусы, %

15

15

15


Таблица 1.2

^ Грунтово-гидрологические условия и конструкция дорожной одежды

Наименование

Значения по участкам

параметров

0+00 – 1+00

1+00 – 2+00

2+00 – 3+00

Дорожно-климатическая зона

3

3

3

Тип местности по условиям увлажнения

3

3

3

Расчетная схема увлажнения

2

1

3

Уровень грунтовых вод

1.5

2.0

1.0

Высота насыпи

1.5

2.0

0.5

Глубина выемки










Вид грунта насыпи

суглинок тяж.

суглинок тяж.

суглинок тяж.пыл.

Модуль упругости, МПа

160

140

130

Покрытие

плотный асф.бет. - 5см

плотный асф.бет. - 5см

плотный асф.бет. - 5см

Верхний слой основания

пористый асф.бет. - 7см

пористый асф.бет.– 7см

пористый асф.бет. - 7см

Нижний слой основания

щебень -20см

щебень -20см

щебень -20см

Дополнительный слой

песок мелкий-20 см

песок мелкий-20 см

песок мелкий-20 см

Состояние дорожной одежды

прочное

прочное

прочное



Таблица 1.3

^ Продольные уклоны

ПК начала

ПК конца

Длина, м

Уклон, ‰

Примечание

0+00

4+50

450

-50




4+50

11+00

650

+30




11+00

23+50

1250

+10




23+50

3+00

650

-40





Таблица 1.4

^ Прямые и кривые в плане

ПК начала

ПК конца

Тип элемента

Длина, м

Описание

0+00

15+00

прямая

1500




15+00

18+00

кривая

300

радиус 400 м, видимость 250 м

18+00

30+00

прямая

1200





Таблица 1.5

^ Обстановка дороги

ПК начала

ПК конца

Длина, м

Вид

Описание

4+25

4+75

48

Мост

Г-6м+2х1

13+00

14+00

100

Населенный пункт с двух сторон

расстояние от дороги 15м,

тротуар на расстоянии 3м

22+00

22+00




Пересечение

не канализированное, видимость 40 м,

интенсивность 230авт./сутки



^ 1.3. Построение графиков транспортно-эксплуатационных показателей

Для удобства анализа характера изменения потребительских свойств дороги, результаты расчетов показателей представляют в виде линейных графиков. При этом учитывают различия условий движения в прямом и обратном направлениях. Например, в прямом направлении дорога имеет подъем, а в обратном направлении спуск. Так же по направлениям могут отличаться состав и интенсивность движения и т.д.. Поэтому расчет показателей ведут, как для прямого так и для обратного направлений.

Графики строят на специальных формах (приложение 5) вручную или используя графические редакторы. Так же графики могут быть построены с использованием электронных таблиц.

Графики строят в следующей последовательности:

  • Заполняют графы исходных данных на специальных формах графиков: план, профиль, технические характеристики и т.д.

  • Определяют границы зон влияния каждого фактора. При наложении зон влияния однотипных факторов друг на друга в начале определяют границы зон факторов с большим влиянием. Например, если подряд следуют подъемы с уклонами 40 ‰ и 30 ‰, то вначале определяют границы зоны для подъема с уклоном 40 ‰.

  • Разбивают дорогу на однородные участки, в пределах которых значения показателей постоянны. Для исключения участков с длиной менее 50 м допускается увеличивать зоны влияния на длину до 50 м.

  • Записывают значения частных коэффициентов, характеризующих влияние отдельных факторов на показатели транспортно-эксплуатационного состояния, в пределах зон влияния, вне зон влияния значения коэффициентов принимают равными 1.

  • Вычисляют для каждого участка и каждого направления значения показателей.

  • Строят графики показателей для каждого направления. Допускается строить один график по минимальным или максимальным для двух направлений значениям показателей.

  • Сравнивают полученные значения показателей с допустимыми для данной категории дороги значениями и на графике выделяют участки, не отвечающие требованиям.



^ 1.4 Назначение мероприятий по реконструкции дорог

На основании оценки потребительских свойств дороги разрабатывают проектные решения по её реконструкции. Как правило, дороги, нуждающиеся в реконструкции, неод­нородны по транспортно-эксплуатационным показателям. Наряду с участками, удовлетворительно справляющимися с пропуском дви­жения, на них имеются места значительного снижения скорости автомобилей, повышенной аварийности и возникновения заторов.

Поэтому при реконструкции дорог, как правило, не требуется пере­стройки всех элементов дороги в соответствии с требованиями современ­ных технических условий на дороги той же категории, что и реконструируемая дорога. Перестраивать нужно только те участки дороги, которые являются причиной повышенной аварийности или резко снижают транспортные качества дороги. Разработка качествен­ного и экономичного проекта реконструкции дороги требует внимательного и вдумчивого изучения условий движения по сущест­вующей дороге и анализа причин, вызывающих дорожно-транс­портные происшествия.

Реконструкция дороги требует комплексного улучшения всех ее элементов и должна быть направлена на увеличение пропускной способности дороги, повышение скорости движения автомобилей и обеспечение безопасности движения.

В проектах рекон­струкции дороги предусматривают:

  • улучшение плана и продольного профиля спрямление изви­листых участков, увеличение радиуса кривых, устройство вира­жей, уширений и переходных кривых, смягчение крутых продоль­ных уклонов, обеспечение видимости, постройку дополнительных полос проезжей части для движения на подъем грузовых авто­мобилей и автомобильных поездов;

  • устройство пересечений в разных уровнях с железными и ав­томобильными дорогами или улучшение конструкции пересечений в одном уровне путем постройки направляющих островков;

  • строительство обходов населенных пунктов;


  • уширение земляного полотна и проезжей части;

  • усиление дорожной одежды и совершенствование типов покры­тия, устройство краевых полос;

  • перестройку земляного полотна для повышения его устойчи­вости, особенно в местах, подверженных пучинообразованию, на болотах, оползневых участках и т. д.;

  • перестройку искусственных сооружений в соответствии с новы­ми габаритами и нагрузками; строительство линейных зданий, станций обслуживания, пунктов технической помощи, бензозапра­вочных станций, гостиниц, столовых, площадок отдыха, а также установку указательных и других дорожных знаков;

  • декоративное, снегозащитное и архитектурное оформление до­роги.

Намеченные улучшения трассы в плане, поперечном и продоль­ном профилях, а также мероприятия по реконструкции дорожных сооружений должны быть обоснованы технико-экономическими расчетами, сопоставляющими строительные затраты с выигрышем от улучшения условий движения и снижения количества дорожно-транспортных происшествий.

Для назначения мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационного состояния дороги заполняют таблицу 1.6, в которой указывают начало и конец участка, с коэффициентами больше допустимого, факторы, оказавшие наибольшее влияние на снижение пропускной способности, и рекомендуемые мероприятия по повышению пропускной способности.


Таблица 1.6

^ Назначение мероприятий по повышению пропускной способности

Участок

Значение

показателя

Перечень факторов, оказавших наибольшее влияние

Рекомендуемые мероприятия

ПК

начала

ПК

конца

1

2

3

4

5



1.4.1. Особенности проектирования реконструкции дороги в плане

В стесненных условиях местности при увеличении радиусов кривых в плане нет необходимости обязательно доводить их зна­чение до нормативных требований согласно расчетной скорости. Необходимо, рассматривая участок дороги в целом, повышать до­пустимую скорость движения по кривой до скорости движения в других местах участка, обеспечивая плавность ее изменения на смежных кривых.

Брошенные участки дорог, если они не могут быть использованы как площадки отдыха, следует разби­рать и после рекультивации занимаемую ими площадь возвращать сельскохозяйственным организациям. В местностях с землями, осо­бенно ценными для сельского хозяйства, исправления плана при­ходится проводить в пределах полосы отвода.

В связи с высокой аварийностью и низкими скоростями движения в пределах населенных пунктов, а также учитывая, что устранение проездов транзитных автомобилей улуч­шает условия жизни населения, обязательно следует рассматри­вать варианты устройства обходов.


1.4.2. Особенности проектирования реконструкции дороги в продольном профиле

Реконструкция дороги в продольном профиле заключается в улучшении условий осушения земляного полотна с неблагоприят­ными грунтами и гидрологическими условиями, в уменьшении больших продольных уклонов, в увеличении радиусов вертикальных кривых - выпуклых для увеличения видимости, вогнутых дли повышения комфортабельности проезда по дороге.

Все изменения продольного профиля дороги связаны с неизбеж­ной перестройкой существующей дорожной одежды. Любое, даже самое небольшое изменение проектной линии вызывает необхо­димость перестройки проезжей части на значительном протяжении, что связано с дополнительными расходами, частичной потерей ма­териалов, с перестройкой мостов. Поэтому если дорожная одежда обладает достаточной прочностью и легко может быть усилена, а земляное полотно не подвержено пучинообразоваиию, должны быть рассмотрены варианты улучшения водного режима путем организации поверхностного водоотвода, а снижение снегозаносимости — посадкой насаждений.

Условия движения на коротких крутых подъемах могут быть улучшены устройством дополнительных полос проезжей части для медленно движущихся автомобилей.

В чертеж продольного профиля реконструируемой дороги, по­мимо обычных данных, имеющихся на профилях для вновь строя­щихся дорог, вводят графы отметок и уклонов существующей дороги, отметок канав, типов и конструкции существующей одежды. На чертеже показывают поверхность земли, поверхность, сущест­вующей дороги и проектную линию реконструируемой дороги. На участках прохода по существующей дороге рабочие отметки при­нято определять по отношению к оси существующей дороги, а не к отметкам бровок.


1.4.3. Особенности проектирования реконструкции дороги в поперечном профиле

При реконструкции земляного полотна и проезжей части поло­жение новой оси дороги устанавливают в зависимости от ширины земляного полотна существующей дороги. Если ширина земляного полотна существующей дороги превышает проектную или равна ей, проектную ось совмещают с осью существующей дороги. В этом случае необходимо засыпать с двух сторон дороги канавы или резервы, досыпать насыпи или срезать откосы выемок. При малом уширении бывает трудно достичь хорошей связи присыпаемых слоев грунта со старым земляным полотном, что может вызвать оползание откосов. При ширине земляного полотна меньше проектной целесооб­разно ось смещать в сторону по отношению к оси существующей дороги с таким расчетом, чтобы потребовалось лишь односторон­нее уширение земляного полотна (рис.1.1.).


Рис. 1.1. Способы уширения земляного полотна:

а - при совмещении проектной оси с осью существующей дороги в насыпи; б - то же, в выемке; в - одностороннее уширение в насыпи; г – одностороннее уширение на косогорном участке


Этот способ особенно эффективен в глубоких выемках с устойчивыми, укреплен­ными откосами и при проложении трассы по высоким насыпям. В последнем случае удобнее удлинять трубы, так как один из оголовков сохраняется. Одностороннее уширение земляного полот­на часто позволяет обойтись без устройства объездного пути в период работ.

Если существующая дорога проходит по косогору, ось следует смещать в сторону косогора, чтобы уширение земляного полотна произвести за счет увеличения выемки и обойтись без устройства подпорных стенок на насыпной части. Хотя срезка косогора иногда вызывает значительные работы, но все же большая часть земля­ного полотна получается устойчивее. При этом необходимо, ко­нечно, учитывать общие условия устойчивости косогора и воз­можность выклинивания грунтовых вод и образования оползней.

Рациональное положение оси дороги в поперечном профиле устанавливают на основе определения объемов и стоимости работ при различных положениях оси. Для лучшей связи присыпаемого грунта со слежавшимся грунтом насыпи на откосах устраивают уступы, тщательно и послойно уплотняют присыпаемый грунт.

Размер уширения земляного полотна приходится увязывать с габаритами машин для производства земляных работ. В ряде случаев предусматривают уширение насыпи больше, чем требуется по техническим нормативам, для возможности прохода дорожных машин.


^ 1.5. Особенности проектирования реконструкции дорожной одежды

Усиление дорожной одежды выполняют на основе тщательной проверки конструкции и состояния одежды существующей дороги и расчетов необходимой толщины усиления. Расчеты ведут теми же методами, что и вновь строящихся одежд, исходя из эквивалент­ного модуля упругости существующей дорожной одежды, если она находится в удовлетворительном состоянии.

Определяя требуемое значение модуля упругости для одежды с покрытием намечаемого типа при перспективном движении, проектируют необходимое усиле­ние одежды. Для этого, зная Етр и Еобщ, находят толщину до­полнительного слоя утолщения. Пример оформления конструкции дорожной одежды приведен на (рис1.2.).




Рис.1.2. Конструкция дорожной одежды


Многие старые дороги были построены без соблюдения правил размещения грунтов в насыпях и в очень низких отметках, не соответствующих климатическим и почвенно-грунтовым условиям местности. Усиливать одежду в этих условиях без изменения вы­соты насыпей нерационально. Поэтому должна быть предусмотре­на предварительная досыпка земляного полотна.

При значитель­ном износе и неудовлетворительном состоянии тонкослойная старая одежда не представляет собой ценности, и расходы на ее разборку не оправдываются стоимостью полученного материала. В этом случае насыпь отсыпают непосредственно на старое по­крытие. Однако наиболее целесообразно старую одежду исполь­зовать в качестве основания.

На участках дороги, где разборка старой одежды в связи с повышением бровки земляного полотна экономически оправды­вается, материал старой одежды после кирковки сортируют и складывают в стороне. В дальнейшем его используют для слоев основания, улучшая добавлением нового щебня или обработкой вяжущими материалами.

На старых дорогах, ранее подвергавшихся улучшению путем устройства усовершенствованных покрытий, прочность одежды ча­сто меняется на коротких участках. Для каждого участка должны быть собраны сведения о конструкции дорожной одежды на от­дельных участках, составе и свойствах материала отдельных слоев одежды. Уширение одежды выполняют полосами, разбирая существую­щую одежду у края покрытия на 10 - 20 см.

На уширениях проек­тируют равнопрочную одежду с существующей, причем должен быть обеспечен отвод воды из дренирующих слоев одежды.

Хотя конструкция и состояние дорожной одежды существующей дороги могут значительно различаться на протяжении дороги, необходимо стремиться к усилению их одним способом, чтобы можно было использовать одно оборудование, применяя одни мате­риалы, один однотипный технологический процесс.


^ 1.6 Особенности реконструкции земляного полотна дороги для устранения пучин

Если на существующей дороге возникают пучины, в проекте реконструкции должны быть предусмотрены мероприятия по их ликвидации.

Пучины обычно появляются периодически на одних и тех же местах в благоприятные для них годы. Поэтому местоположение пучинистых участков хорошо известно местным дорожным орга­низациям. Если данных нет, необходимо исследовать все сомни­тельные участки, выявить местоположение пучин, причины их возникновения, состояние земляного полотна и проезжей части, качество грунтов, состояние водоотвода и водотводных устройств.

Пучины чаще всего возникают в местах с затрудненным водо­отводом и застоями воды около дороги, при высоком стоянии уровня грунтовых вод, а также при пылеватых грунтах земляного полотна. Чтобы изучить почвенно-грунтовые и гидрологические условия на пучинистом участке, закладывают на поперечниках три — пять шурфов или буровых скважин. Количество попереч­ников и глубину скважин и шурфов назначают такими, чтобы получить полное представление о грунтово-геологических и гидро­логических условиях.

В зависимости от источника поступления влаги различают пу­чины:

- гидрогеологические (коренные) в местах высокого стояния уровня высоких вод;

- температурные, связанные с пленочным перемещением влаги в результате существующих в зимнее время температурных градиентов;

- поверхностные, появляющиеся в результате необеспеченного от­вода поверхностных вод, переувлажняющих земляное полотно.

Часто встречаются пучины смешанные, возникающие при одно­временном действии нескольких источников увлажнения.

Для предотвращения пучин при реконструкции земляного по­лотна в зависимости от причин, вызывающих пучение, поднимают бровку земляного полотна, устраивают дренажи для понижения уровня грунтовых вод, закладывают в теле земляного полотна водо- и паронепроницаемые прослойки из синтетических материа­лов (геотекстиля), крупнозернистые прослойки из песка или гра­вия, прерывающие капиллярное поднятие.

Для борьбы с температурными пучинами возможно устройство в основании дорожной одежды теплоизоляционного слоя из пористых полимерных материалов, шлака или пористых каменных материалов с малым коэффициентом толщины слоя.

Обязательным условием для полной ликвидации пучин служит хороший поверхностный водоотвод с прилегающей полосы мест­ности. Уклон канав на пучинистых участках должен быть не менее 5 ‰.


^ 1.7. Особенности реконструкции искус­ственных сооружений

Основными мероприятиями при реконструкции искус­ственных сооружений являются:

  • Оценка состояния существующих водопропускных труб.

  • Изменение длины труб в связи с одно- и двусторонним уширением земляного полотна.

  • Демонтаж и новое строи­тельство входных и выходных оголовков и укрепительных работ.


^ 1.8. Особенности реконструкции элемен­тов обустройства и органи­зации движения

Этапное проектирование элементов обустройства от простого к сложному.

Устройство вновь недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами.

Устройство переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках, а также дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах; устройство аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках.

Устройство пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов.

Переустройство существующих пересечений и примыканий в одном уровне в более совершенные узлы в одном уровне; улучшение параметров и устройство дополнительных въездов и съездов на существующих пересечениях и примыканиях в разных уровнях.

Устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях, сооружение линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельных сетей.

Устройство (монтаж) новых и переустройство существующих средств организации и регулирования движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами.

Нанесение разметки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Похожие:

Основные положения iconПримерные вопросы к зачету по судебно-прокурорской практике Основные положения кодекса Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей»
Основные положения кодекса Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей» 29. 06. 2006 г. №139-з (в нов ред.)
Основные положения iconПрограмма по астрономии и основам астрофизики Весенний семестр Строение Вселенной краткий обзор
Видимые положения небесных светил. Небесная сфера, ее основные элементы. Суточное вращение небесной сферы. Горизонтальная и экваториальная...
Основные положения iconОткрытый Зимний Чемпионат Санкт-Петербурга (2014) по фристайлу на гладкой воде в бассейнах Основные положения. Настоящие положения регламент
Настоящие положения регламентируют проведения открытого зимнего чемпионат Санкт-Петербурга (2014) по фристайлу на гладкой воде в...
Основные положения iconОсновные положения теории поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина)

Основные положения icon3 Основные положения клеточной теории: все живые сущ.,отодноклеточн до крупных растительных
Основные положения клеточной теории: все живые сущ.,отодноклеточн до крупных растительных
Основные положения icon1. Основные положения
Участникам необходимо подать заявку по установленной форме в срок до 23 часов 59 минут 10 января
Основные положения icon1. Основные положения
Участникам необходимо подать заявку по установленной форме в срок до 23 часов 59 минут 21 сентября
Основные положения iconОсновные положения
Приложение Справочные данные для расчета скорости транспортного потока и одиночного автомобиля
Основные положения iconБедность. Богатство. Собственность
...
Основные положения iconВопросы к экзамену по дисциплине «Общая биология и микробиология»
Основные положения клеточной теории. Структурно-функциональная организация клетки
Основные положения iconРегламент конкурса научного эссе «Наука любви» Основные положения
Поскольку эссе является выражением своей точки зрения, плохо сформулированная тема может выглядеть так: «Основные идеи Э. Фромма...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы