Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97) icon

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97)


Скачать 101.99 Kb.
НазваниеПланируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97)
Дата публикации12.03.2014
Размер101.99 Kb.
ТипДокументы

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97)

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающие научатся:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

  • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

  • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

  • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

  • называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

  • анализировать смысл названия произведения;

  • пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

^ Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающие научатся:

  • различать сказку о животных и волшебную сказку;

  • определять особенности волшебной сказки;

  • различать сказку и рассказ;

  • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).

^ Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающие научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

  • читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.

^ Ожидаемые результаты формирования УУД

к концу 2-го года обучения (2011 с100)

В области познавательных общих учебных действий

Обучающие научатся:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

^ В области коммуникативных учебных действий

Обучающие научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

  • понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.


^ Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 3-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с106)

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающие научатся:

  • читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;

  • писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

  • называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;

  • рассказывать о любимом литературном герое;

  • выявлять авторское отношение к герою;

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

  • читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

  • ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации.

^ Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающие научатся:

  • различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;

  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований: особенности построения и основная целевая установка повествования;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приёмы: сравнение, олицетворение, гипербола (преувеличение), звукопись, контраст; фигуры: повтор).

^ Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающие научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;

  • интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного;

  • принимать участие в инсценировке (разыгрывание по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.



^ Ожидаемые результаты формирования УУД

к концу 3-го года обучения (2011 с108)

В области познавательных общих учебных действий

Обучающие научатся:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

  • свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  • работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к тексту).

^ В области коммуникативных учебных действий Обучающие научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу между собой и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;

^ В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

^ В области регулятивных учебных действий

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.


^ Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 4-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с116)

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Выпускник научится:

  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;

  • грамотно писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

  • определять главную тему и мысль произведения; делить тест на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;

  • представлять содержание основных литературных произведений, изученных в классе, указывать их авторов и названия;

  • перечислять названия 2-3 детских журналов и пересказывать их основное содержание (на уровне рубрик);

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;

  • обосновывать своё высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

  • читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них, спокойно воспринимать замечания и критику одноклассников по поводу своей манеры чтения;

  • ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);

  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборники произведений;

  • делать самостоятельный выбор книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определённую тему);

  • высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений и тактично воспринимать мнения одноклассников;

  • самостоятельно работать с разными источниками информации (включая словари и справочники разного направления).

^ Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Различение типов рифм, различение жанровых особенностей произведений народного творчества и авторской литературы, узнавание в текстах литературных приёмов (сравнение, олицетворение, звукопись, гипербола, контраст) и понимание причин их использования.

Выпускник научится:

  • представлять основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;

  • отличать народные произведения от авторских;

находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приёмы: сравнение, олицетворение, гипербола (преувеличение), звукопись, контраст, повтор, разные типы рифмы).

^ Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

^ Ожидаемые результаты формирования УУД

к концу 4-го года обучения (2011 с118)

В области предметных общих учебных действий Выпускник научится:

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;

  • самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

  • пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

  • сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два   три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).

  • читать по ролям литературное произведение;

  • создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи.

^ В области познавательных общих учебных действий Выпускник научится:

  • свободно работать с текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь быстро менять аспект рассмотрения;

  • свободно ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей, в периодических изданиях, в фонде школьной библиотеки: уметь находить нужную информацию и использовать её в разных учебных целях; свободно работать с разными источниками информации (представленными в текстовой форме, в виде произведений изобразительного и музыкального искусства).

^ В области коммуникативных учебных действий Выпускник научится:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  • разным формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разным социальным ролям (ведущего и исполнителя).

^ В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать свою собственную точку зрения;

  • уметь корректно критиковать альтернативную позицию.

^ В области регулятивных учебных действий Выпускник научится:

  • осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

В области личностных учебных действий Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;

  • профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).



Похожие:

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97) iconПланируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97)
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного...
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97) iconМетодические указания для подготовки студентов к практическим занятиям
Охватывает все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) и четыре сферы общения: учебную, научно-профессиональную,...
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97) icon1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке 2 1.1.1. Вид профессиональной деятельности 2
Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике 9
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97) iconДобавил(а): Школьный психолог Дата: 2011-02-18 четкий анализ
Психологическая готовность к школьному обучению — одна из важнейших проблем детской и педагогической психологии. От ее решения зависит...
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97) icon«26» августа 2011 года А. И. Мексичев Руководитель мо «08» сентября 2011г М. С. Дубенская календарно тематическое планирование программы до «школьный театр»
Речевой тренинг: разучивание упражнений артикуляционной гимнастики, разучивание усложненных скороговорок на губные согласные
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97) iconУрок Тема : Определение, строение, гомологический ряд, изомерия,номенклатура, получение, физические свойства
Планируемые результаты обучения: Знать строение, изомерию, номенклатуру, способы получения и физические свойства одноосновных карбоновых...
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97) iconПротокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п
Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой обучающегося на заключительном этапе обучения, усиливает технологичность...
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97) iconКодекс РФ от ноября 2011 года, часть 1, раздел 1, глава 2, статья 15
На чем основаны трудовые отношения? (Трудовой кодекс РФ от ноября 2011 года, часть 1, раздел 1, глава 2, статья 15)
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97) iconТаблица итог командные результаты
Результаты осеннего легкоатлетического кросса в зачет спартакиады Сибгуфк 2011-2012 года среди мужчин
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97) iconОтчет по учебной практике «Отчет деятельности фирмы по продаже компьютерной техники и сервисного обслуживания «realm» за февраль 2011 года»
«Отчет деятельности фирмы по продаже компьютерной техники и сервисного обслуживания «realm» за февраль 2011 года»
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» (2011 с97) iconТеоретические основы обучения в профессиональной школе
На их основе обеспечиваются сознательное, творческое отношение учащихся к учебной деятельности и достижение в ней высоких результатов;...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы