Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности icon

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности


Скачать 230.39 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности
Дата публикации13.07.2013
Размер230.39 Kb.
ТипПрограмма

СОГЛАСОВАНО

«__» ___________________ 201__ г.

Председатель ГАК:

____________________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГАОУ СПО

«Ленинградскийсоциально-

педагогический колледж» КК

__________________В.Э. Бауэр

«30» ноября 2012 г.





ПРОГРАММА

итоговой государственной аттестации

выпускников по специальности

100106 Организация обслуживания в общественном питании

в 2012-2013 учебном году


ст. Ленинградская

2012

Составители:

Дорохова Н.Г.

Запорожец М.С.

Гамаюнова Е.И.

Гнедаш М.Ф.

Бирюкова Н.В.

Башта С.Н.

Звягинцева Р.М.


Программа составлена на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательного учреждения среднего профессионального образования в Российской Федерации утверждённого постановлением Госкомвуза России от 27.12.95г. №10; «Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования» /№ 04-2302-Б от 21 мая 2002 г.

Программа утверждена на заседании предметно - цикловой комиссии преподавателей сервисных дисциплин протокол от 13.11.2012 г. № 4


Согласовано:

Зам. директора по учебно-методической работе И.В.Анкуда


Председатель ПЦК преподавателей

сервисных дисциплин Ю.В.Вышенцова


^

Общие требования к итоговой государственной аттестации


Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям образовательного учреждения по конкретной специальности.

1. Вид итоговой государственной аттестации – итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

  1. Объем времени на подготовку и проведение - 4 недели.

  2. Сроки проведения в соответствии с учебным планом - июнь 2013 г.

  3. Необходимые экзаменационные материалы:

  • экзаменационные билеты;

  • нормативные документы,программно-методические материалы, материалы справочного характера, учебные и наглядные пособия и др., разрешенные к использованию на экзамене по дисциплине

    1. Междисциплинарный комплексный экзамен проводится в 1 этап и включает следующие дисциплины:

  • управление персоналом;

  • организация обслуживания;

  • менеджмент;

  • организация и технология отрасли;

  • маркетинг;

  • товароведение продовольственных товаров;

  • сервисная деятельность.


^ 4.2 Перечень теоретических вопросов по дисциплинам:

4.2.1. Теоретические вопросы по дисциплине «Управление персоналом»

  1. Основные понятия в области трудовых ресурсов.

  2. Основы методологии управления персоналом.

  3. Рынок труда и механизм его функционирования, конкурентоспособность на рынке труда.

  4. Кадровая политика предприятия.

  5. Планирование потребности в трудовых ресурсах.

  6. Служба управления персоналом.

  7. Кадровое обеспечение в системе управления персоналом.

  8. Информационное обеспечение в системе управления персоналом.

  9. Техническое обеспечение в системе управления персоналом.

  10. Правовое обеспечение системы управления персоналом.

  11. Методика собеседования при приеме на работу.

  12. Отзывы, рекомендации и наведение справок о кандидате на должность.

  13. Резюме и сопроводительное письмо кандидата на должность.

  14. Трудовые ресурсы и проблема занятости. Службы занятости.

  15. Набор персонала.

  16. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе.

  17. Деловая оценка персонала.

  18. Адаптация персонала в организации.

  19. Обучение персонала. Формы обучения. Методы обучения в предприятиях общественного питания.

  20. Планирование и подготовка резерва руководителей.

  21. Кадровый потенциал предприятия.

  22. Карьера: понятие, модели, виды карьеры. Карьерограмма.

  23. Типологии личностей Дж.Голланда и Е.А. Климова. Иерархия потребностей по Маслоу.

  24. Качеств, необходимые руководителю предприятия гостиничного сервиса.

  25. Мотивация труда.

  26. Стимулирование трудовой деятельности.

  27. Виды стимулирования труда и требования к его организации.

  28. Эффективность управления персоналом.

  29. Методы выработки решений. Основы работы в команде. Сеанс мозгового штурма.

  30. Характеристики эффективного руководителя.


4.2.2. Теоретические вопросы по дисциплине «Организация обслуживания»

  1. Цели, задачи, основные понятия организации обслуживания в общественном питании.

  2. Услуги предприятий общественного питания: классификация, виды, характеристика.

  3. Основные тенденции развития современных технологий обслуживания.

  4. Методы и формы обслуживания: классификация, особенности.

  5. Культура обслуживания.

  6. Торговые помещения, мебель, интерьер, материально-техническое и информационное обеспечение процесса обслуживания.

  7. Этапы организации обслуживания.

  8. Подготовительный этап обслуживания.

  9. Предоставление услуг по организации досуга.

  10. Обслуживание потребителей в ресторанах различных типов и классов.

  11. Основной и завершающий этап обслуживания.

  12. Расчёт с потрбителями.

  13. Виды приёмов и банкетов.

  14. Правила и техника обслуживания приёмов и банкетов на различных уровнях.

  15. Специальные виды услуг и формы обслуживания.

  16. Организация обслуживания в социально-ориентированных предприятиях питания.

  17. Требования к обслуживающему персоналу, организация труда и рабочих мест.

  18. Правила техники безопасности на предприятиях общественного питания.

  19. Общие требования к персоналу предприятия общественного питания.

  20. Должностная инструкция официанта и бармена.

  21. Работа буфета (сервис-бара).

  22. Требования к составлению и оформлению меню и карты вин.

  23. Обслуживание банкетов. Банкет- Фуршет.

  24. Обслуживание банкетов. Банкет «Шведский стол».

  25. Обслуживание банкетов. Банкет «Свадьба» и банкет «Юбилей»

  26. Барная посуда. Характеристика стеклянной посуды.

  27. Характеристика современных видов услуг и форм обслуживания: стол-экспресс, зал-экспресс, линер. Организация пикника, барбекю, летних кафе.

  28. Международный сервис. Основные правила и нормы сервиса.

  29. Услуги по организации обслуживания иностранных туристов.

  30. Организации обслуживания гостей на высшем уровне (VIP).


4.2.3. Теоретические вопросы по дисциплине «Менеджмент»

  1. Сущность и характерные черты современного менеджмента.

  2. История развития менеджмента.

  3. Школа административного управления, школа научного управления.

  4. Внешняя среда организации.

  5. Внутренняя среда организации.

  6. Цикл менеджмента: организация, планирование.

  7. Функция организации: сущность и элементы.

  8. Организационные структуры управления.

  9. Типы структур управления.

  10. Мотивация: критерии мотивации труда, индивидуальная и групповая мотивация, ступени мотивации.

  11. Формы и виды планирования.

  12. Контроль: этапы и виды, правила контроля.

  13. Система методов управления.

  14. Принятие решений: типы решений и требования к ним, методика принятия решений.

  15. Управление конфликтами и стрессами.

  16. Руководство: власть и партнёрство.

  17. Самоменеджмент.

  18. Стили управления.

  19. Коммуникации.

  20. Деловое и управленческое общение.

  21. Особености менеджмента в области профессиональной деятельности.

  22. Эволюция управленческой мысли.

  23. Школа человеческих отношений, количественная школа.

  24. Подходы в менеджменте.

  25. Полномочия и ответственность.

  26. Уровни и этапы принятия решений.

  27. Конфликты в коллективе.

  28. Стресс: природа и причины.

  29. Понятие руководства и власти.

  30. Ортобиоз, слагаемые ортобиоза.

4.2.4. Теоретические вопросы по дисциплине «Организация и технология

отрасли».

  1. Характеристика отрасли общественного питания.

  2. Понятие, роль, особенности, развитие, связи, структура и инфраструктура, нормативная база общественного питания.

  3. Предприятия общественного питания: общая характеристика, принципы работы, основные функции.

  4. Классификация, особенности деятельности, размещение сети, планировочные решения, состав функциональных групп помещений.

  5. Производственная инфраструктура предприятия.

  6. Сырьевая и материально-техническая база предприятия общественного питания.

  7. Организация снабжения предприятия общественного питания.

  8. Производственные и технологичекие процессы.

  9. Организация процессов производства продукции и работы основных производственных цехов предприятия общественного питания .

  10. Вспомогательные производственные помещения.

  11. Реализация готовой продукции.

  12. Организация и нормирование труда в предприятиях общественного питания.

  13. Управление предприятием общественного питания.


4.2.5. Теоретические вопросы по дисциплине «Маркетинг»

  1. Сущность и содержание маркетинга в индустрии гостеприимства.

  2. Концепция развития рыночных отношений.

  3. Структура маркетинговой деятельности: цели, задачи, функции, принципы.

  4. Объекты: нужда, потребность, спрос, их виды.

  5. Окружающая среда маркетинга.

  6. Ценовая и сбытовая политика.

  7. Методы изучения рынка, формирования спроса и стимулирования сбыта.

  8. Реклама.

  9. Маркетинговые исследования рынка.

  10. Стратегия и планирование маркетинга.



4.2.6. Теоретические вопросы по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров»

  1. Цели, задачи, ключевые понятия товароведения продовольственных товаров.

  2. Состояние и перспективы развития рынка продовольственных товаров.

  3. Ассортимент товаров.

  4. Пищевая ценность продуктов питания, их свойства и показатели.

  5. Химический состав и свойства пищевых веществ.

  6. Оценка и подтверждение соответсвия качества продовольственных товаров.

  7. Обеспечение качества и количества продовольственных товаров.

  8. Товарные потери: причины возникновения, меры по их предотвращению.

  9. Консервирование продовольственного сырья.

  10. Товароведная характеристика продовольственных товаров однородных групп: классификация, ассортимент, пищевая ценность, требования к качеству, использование в кулинарии, условия и сроки хранения.


4.2.7. Теоретические вопросы по дисциплине «Сервисная деятельность»

  1. Основные понятия, цели, задачи, принципы, социально-экономическое значение сервисной деятельности

  2. Состояние и перспективы развития рынка услуг. Классификация услуг.

  3. Социальные предпосылки возникновения и основные этапы развития сервисной деятельности.

  4. Характерные признаки услуги.

  5. Общероссийский классификатор услуг населению.

  6. Отраслевая структура сферы услуг. Ассортимент и качество услуг.

  7. Требования к качеству услуг и нормативные документы их регламентирующие.

  8. Факторы, влияющие на качество услуги.

  9. Внутренняя деятельность исполнителя по оказанию услуги и её результат.

  10. Товары и услуги, потребляемые сервисным предприятием для оказания услуги.

    1. Перечень примерных практических заданий и практических задач по дисциплинам:

Практические задания по дисциплине «Управление персоналом»

1. Подготовьте перечень вопросов для проведения интервью с кандидатом на должность.

2. Разработайте резюме и сопроводительное письмо.

3.Составьте собственную карьерограмму на 20 лет. Изобразите схематично основные варианты карьеры.

4. Изобразите схематично и дайте объяснение типу карьеры «Лестница».

5. Как можно использовать типологию личностей Дж. Голланда или А.Климова для оценки особенностей личности, оптимизации выбора сферы профессиональной деятельности в начале профессионального пути?

Пример выполнения практического задания:

  1. Изобразите схематично и дайте объяснение типу карьеры «Лестница».




  1. Разработайте сопроводительное письмо.

Здравствуйте!

Меня зовут Иван Иванов, я студент университета из России, мне 21 год. Этим летом я приезжаю в США как участник программы Work & Travel USA и поэтому сейчас ищу работу. Я могу работать с 1 июня по 15 сентября. Я въезжаю в страну по визе J1, что дает мне право легально работать до 4х месяцев. Я бы хотел работать в «Название Компании» в качестве официанта, бассера или персонала кухни. У меня есть опыт работы в качестве официанта. Последние два года я каждое лето работал в ресторане под названием «Панорама», принимал заказы, обслуживал гостей, сервировал стол. Я свободно могу говорить и писать на английском языке. В приложении высылаю вам мое резюме.

Благодарю за внимание. Надеюсь получить от вас ответ как можно скорее.

Искренне ваш, Иван Иванов.

^ Практические задания по дисциплине «Организация обслуживания»


  1. Согласно ГОСТ Р 50762-2007 « Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» дайте характеристику предприятия общественного питания «Белая Русь», расположенного в ст. Ленинградской.

  2. Смоделируйте рекламный проспект студенческого кафе, расположенного в ГАОУ СПО «Ленинградский социально-педагогический колледж» КК.

  3. Определите виды рекламы необходимые для пиара студенческого кафе, расположенного в ГАОУ СПО «Ленинградский социально-педагогический колледж» КК.

  4. Определите правила приёма заказа для обслуживания неофициального банкета «Банкет - свадьба».

  5. Определите общие правила обслуживания гостей на банкетах.

  6. Определите численность и функции персонала для обслуживания свадебных банкетов.

  7. Определите основные правила проведения инструктажа и кратковременных планёрок с обслуживающим персоналом перед обслуживанием банкета.

  8. Определите способы расстановки мебели для обслуживания неофициального банкета «Банкет свадьба».


^ Пример выполнения практического задания:

1.Определите правила приёма заказа для обслуживания неофициального банкета «Банкет - свадьба».


Свадьба — особенное торжество, и красиво оформленные, вкусные блюда должны быть соответствующим образом поданы, а праздничный стол — сервирован по-королевски! В ресторанах для обслуживания свадебных торжеств выделяют специальные помещения. Лучше, когда их два: одно — для встречи и сбора гостей, а затем — для танцев; другое — для банкетного стола. При наличии только одного зала банкетный стол ставят так, чтобы у входной двери в зал было место для встречи, сбора и танцев гостей. Для свадебных банкетов рекомендуется иметь специально оформленные обложки для меню. Обложка для свадебного меню меньше по формату, чем для обычного меню, как правило, белого цвета с надписью «свадебное меню». В обложку вкладывают меню, напечатанное на бланке, без указания стоимости блюд, изделий, напитков.

^ Правила приема заказа. При приеме заказа заказчику:

  1. показывают зал, в котором можно организовать торжество;

  2. уточняют дату и время проведения банкета, число участников, общую сумму денег, ассигнованную на банкет.

  3. Заранее выясняют и такие вопросы, как особенности обслуживания исходя из национальных традиций, время прибытия молодоженов (будут ли они встречать гостей или приедут ко времени начала банкета, когда и сколько раз подавать шампанское), место для подарков и цветов, время подачи горячих блюд, перерыва для танцев, организация чайного стола.

  4. С заказчиком согласовывают меню, форму банкетного стола, план размещения гостей.

  5. При приеме заказа заказчику вручаются бланки приглашений с указанием адреса ресторана в количестве, соответствующем числу приглашенных.

  6. В свадебное меню включают разнообразные холодные блюда и закуски, кондитерские изделия, фрукты, напитки, одно-два вторых блюда. Чтобы обеспечить более широкий ассортимент блюд, целесообразно предусматривать на каждого участника банкета 1/2 или 1/4 порций холодных закусок.


^ Практические задания по дисциплине «Менеджмент»

  1. Вам необходимо проконтролировать организацию обслуживания гостей в ресторане. Какой способ из перечисленных Вы бы использовали и почему? Укажите положительные и отрицательные стороны каждого вида контроля.

1.текущие ежедневные проверки

2.комиссионная проверка (приезд комиссии)

3.исследование мнений гостей

4.книги отзывов

5.телефонные опросы гостей и арендаторов.


  1. Сравните стили руководства по критериям




Критерий сравнения

Авторитарный стиль

^ Демократический стиль

Либеральный стиль

1.способ принятия решений










2. способ доведения задач до исполнения










3. ответственность










4. принцип подбора кадров










5. инициатива










6. отношения руководителя к знаниям










7. отношение руководителя к подчиненным










8. отношение руководителя к дисциплине










9. используемая система стимулирования












3. Оцените характер управления предприятием, используя решетку Д. Моутона.


упpaвлeнчecкaя peшeткa р. блeйкa дж. мoyтoнa (блейка-моутона)


4.Обозначьте миссию Вашей организации, если Вы являетесь менеджером крупного ресторана.


5. Расположите перечисленные в таблице виды потребностей человека по их уровням в соответствии с теорией Маслоу.




Уровень потребности в соответствии

с теорией Маслоу

первый

второй

третий

четвертый

пятый

отсутствует

1. Потребность

в питании



















2. Потребность

в транспорте



















3. Потребности

в защищенности



















4. Потребности

самовыражения



















5. Потребность

в деньгах



















6. Потребность

в коммуникациях



















7. Потребность

в образовании



















8. Потребность

признания



















9. Потребность

в отдыхе




















6. Продолжите высказывание:

  • Решение о передаче полномочий принимается только в том случае, если…;

  • Основная причина нежелания делегировать власть - ….;

  • Нередко руководитель боится потерять авторитет,……;

  • Передача полномочий накладывает на подчиненного дополнительную ……;

  • Хороший руководитель не тот, кто …., а тот, кто….;

  • ……нередко приводят к тому, что предлагаемое работнику задание не соответствует его способностям.

7. Вы утверждены в должности начальника отдела. Коллектив с вами не знаком. Подготовьте тезисы своего выступления перед работниками отдела, придерживаясь следующего плана:

  1. Что вы можете рассказать о себе как о человеке и специалисте (ваше прошлое, настоящее, планы на будущее)?

  2. Какие мотивы побудили вас прийти именно в этот отдел и занять должность начальника?

  3. Ваше отношение к своим обязанностям, правам, полномочиям. Какие задачи вы хотели бы решать?

  4. Что вы ожидаете от коллектива, в чем хотите найти поддержку и понимание?

  5. Как вы представляете себе будущее отдела, трудового коллектива, его деятельность, общественную жизнь и перспективы роста?



Пример выполнения практического задания:

  1. Оцените характер управления предприятием, используя решетку Д. Моутона.


упpaвлeнчecкaя peшeткa р. блeйкa дж. мoyтoнa (блейка-моутона)

Данное положение на схеме характеризует руководителя, который уделяет мало внимания как своим сотрудникам, так и самой работе, т. е. такой руководитель пускает все дела на самотек и уделяет слишком мало внимания работе предприятия в целом.

1.9. Положение, отражающее деятельность руководителя, который особое внимание уделяет потребностям и интересам подчиненных и мало заботится о производственном процессе.


9.9. Данное положение на "управленческой решетке" характерно для руководителя, который уделяет значительное внимание как самому производственному процессу, так и потребностям сотрудников.Затраты такого руководителя на ведение деятельности очень велики, а вот об отдаче и рентабельности деятельности речь стоит вести отдельно, так как издержки могут оказаться напрасными.

5.5. Руководитель, которому отводится данное положение в "управленческой решетке", проявляет умеренный интерес как к своим подчиненным, так и к хозяйственной деятельности. Он с пониманием относится к проблемам сотрудников, но требует от них выполнения своих обязанностей, которые непременно соответствуют их возможностям. Способность такого руководителя является наиболее объективной по сравнению с вышеперечисленными. Такого руководителя можно считать идеальным типом, который, как и все идеальное, почти не встречается на практике.


9.1. Данный вид руководства характеризуется максимальным вниманием к производственной деятельности и минимальным к коллективу. Этот стиль называется бюрократическим. Он основывается на том, что люди - это винтики, а их потребности и проблемы никак не отражаются на выполнении ими служебных обязанностей, поэтому мотивировать их или поощрять, а уж тем более заботиться об условиях труда совершенно ни к чему.


^ Пример ответа на вопрос по дисциплине «Менеджмент»

  1. Формы и виды планирования. Планирование и планы.

Следует различать планирование и планы. План - это детализированная совокупность решений, которые подлежат реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей. План является результатом процесса планирования. Планы и планирование имеют различные вариации, и их можно рассматривать с разных точек зрения.

По широте охвата:

  • корпоративное планирование (для всей компании в целом);

  • планирование по видам деятельности (планирование производства ковров);

  • планирование на уровне конкретного подразделения (планирование работы цеха).

По функции:

  • производственное;

  • финансовое;

  • кадровое;

  • маркетинговое.

По подфункции (например, для маркетинга):

  • планирование ассортимента;

  • планирование рекламы;

  • планирование продаж.

По временному периоду:

  • долгосрочное планирование - 5 лет и более;

  • среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет;

  • краткосрочное планирование - до года.

По степени детализации планов:

  • стратегическое планирование;

  • оперативное или тактическое планирование.

По обязательности выполнения:

  • директивные планы для непосредственного обязательного исполнения;

  • индикативные планы, которые являются ориентирными и зависят от индикаторов экономической, политической и т. д. деятельности.

План как итог планирования для исполнителей является директивным документом и должен включать как обязательные, так и рекомендательные показатели, причем с увеличением сроков планирования число индикативных (рекомендательных) показателей растет. Это связано с тем, что при долгосрочном планировании результат не может быть определен абсолютно точно, так как он зависит от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер. Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры. Например, планирование расширения организации, планирование более совершенного техпроцесса или планирование вывода товара на рынок.

Различают три основные формы организации планирования:

  • "сверху вниз";

  • "снизу вверх";

  • "цели вниз - планы вверх".

Планирование "сверху вниз" основывается на том, что руководство создает планы, которые надлежит выполнять их подчиненным. Такая форма планирования может дать положительный результат только при наличии жесткой, авторитарной системы принуждения.

Планирование "снизу вверх" основано на том, что планы создаются подчиненными и утверждаются руководством. Это более прогрессивная форма планирования, но в условиях углубляющейся специализации и разделения труда сложно создать единую систему взаимосвязанных целей.

Планирование "цели вниз - планы вверх" соединяет достоинства и устраняет недостатки двух предыдущих вариантов. Руководящие органы разрабатывают и формулируют цели для своих подчиненных и стимулируют разработку планов в подразделениях. Такая форма дает возможность создать единую систему взаимосвязанных планов, так как общие целевые установки являются обязательными для всей организации.

Планирование базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и контроль за этим процессом. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации.


Практические задания по дисциплине «Маркетинг»


1. Составить план организации и проведения рекламной кампании ресторана.

  1. Разработать маркетинговую политику ресторана.

  2. Разработать структуру маркетинговых исследований в ресторане.

  3. Составить текст рекламы ресторана по телефону.

  4. Составить рекламный текст письма об открытии нового ресторана.


^ 4.4. Перечень профессиональных задач по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров»:

1. В магазин поступила партия пастилы в количестве 46 ящиков массой нетто по 6 кг. Маркировка на ящиках и сопроводительные документы отсутствуют. Анализ качества объединенной пробы показал, что пастила имеет форму прямоугольных брусков, цвет белый с сероватым оттенком; консистенция мягкая, затяжистая, структура мелкопористая, поверхность верхней грани – ровная, с тонкокристаллической корочкой. Какая информация должна быть на маркировочных ярлыках? Дайте заключения о качестве пастилы.


2. В магазин поступила партия сыра Российский в количестве 360 кг в ящиках по 30 кг в каждом. Масса цилиндра сыра – 5 кг. При оценке качества выявлено: сыр имеет тонкую ровную корку; выраженный сырный вкус с легкой горечью; тесто – нежное, пластичное, глазки неправильной, угловатой формы. Дайте заключения о качестве. Возможна ли реализация данного сыра?


3. В магазин поступила партия сыра «Рокфор» в количестве 384 кг в ящиках по 16 головок в каждом. Масса головки – 3 кг. При оценке качества сыра выявлено: наличие ровной поверхности с хорошо затертыми проколами светло-серого цвета; тонкий слой желтой сырной слизи; тесто нежное, маслянистое, слегка крошливое, с небольшой плотностью в наружном слое. на разрезе видна плесень сине-зеленого цвета. Дайте заключение о качестве. Возможна ли реализация данного сыра?


4. На этикетке консервов указаны следующие данные: Какао со сгущенным молоком; в/с; Волоколамский молочноконсервный комбинат, г. Волоколамск; масса нетто 550 г; вырабатывается из пастеризованного молока путем сгущения с добавлением какао-порошка и сахара; 100 г продукта в среднем содержит: влаги – 27,5 г; углеводов – 56; жира – 7,5; какао-порошка – 7,5%; белков – 7,2 г; витамины – А, В, РР, С; калорийность – 307 ккал; при употреблении добавлять по вкусу в кипяченую воду, молоко; хранить при температуре от 0˚С до 10˚С. Срок годности – 12 месяцев. Дата изготовления указана на крышке банки во втором ряду.


На крышке указано: М42782

281011


Соответствует ли маркировка требованиям ГОСТ Р 51074-2003? Какие данные отсутствуют? Возможно ли их отсутствие и почему?


5. В магазин «Нектар» 21.10 текущего года поступила партия липового меда в количестве 40 ящиков – 1600 стеклянных банок. Масса нетто банок – 300 г. Поставщик АОЗТ «Пчеловод» (г. Кашира, Московской области, ул. Дачная, 10).

Партия меда сопровождалась следующими документами: товарно-транспортной накладной и сертификатом соответствия. При приемке меда было установлено: цвет меда светло-желтый, вкус сладкий с горечью, аромат тонкий, приятный, механические примеси и признаки брожения отсутствуют. Дайте заключение о качестве меда. Возможна ли реализация данного меда?


^ 5. Условия подготовки и процедура проведения:

Разработанные экзаменационные материалы отражают содержание проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с государственными требованиями. Экзаменационные материалы составляются на основе действующих программ учебных дисциплин и охватывают наиболее актуальные разделы и темы.

Перечень теоретических вопросов и практических заданий по разделам, темам каждой дисциплины, выносимой на итоговый государственный экзамен, разработан группой преподавателей, ведущих данную дисциплину. Количество теоретических вопросов в перечне превышает количество вопросов, необходимых для составления экзаменационных билетов. В программе составлены примерные варианты практических заданий. Формулировки вопросов и заданий исключают двойственное толкование. На основе разработанного материала составляются билеты к экзаменам.

Форма проведения экзамена комбинированная.

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету отводится до 2 академических часов.

Сдача экзамена по специальности проводится на открытых заседаниях Государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей её состава. При проведении экзамена на ответ одного студента отводится не более 1 академического часа.


^ 5.1. Критерии оценки:

При ответе на итоговом государственном экзамене все виды работы, предложенные  студентам в экзаменационном билете, оцениваются по пятибалльной системе. Итоговая оценка выводится  с учетом выполнения всех заданий, содержания и грамотности ответов, степени освоения и  использования профессиональной терминологии.

^ Оценка «отлично» выставляется в случае, если изложено правильное понимание вопроса и дан на него исчерпывающий ответ, содержание раскрыто полно, грамотно, профессионально. Демонстрируются глубокие знания базовых категорий. Полно раскрываются все причинно-следственные связи. Выводы аргументируются и доказываются. Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений.

^ Оценка «хорошо» выставляется в случае, если ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Раскрываются причинно-следственные связи. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер, при ответе на вопросы членов экзаменационной комиссии имеются затруднения.

^ Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, если имеется представление о содержании вопросов, в общем, студент владеет терминологией. Допускаются нарушения в последовательности изложения материала. Неполно раскрываются причинно-следственные связи. Знания материала поверхностные. Имеются затруднения при формулировке выводов.

^ Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае отсутствия необходимых знаний по вопросам, при наличии грубых ошибок по содержанию вопросов. Материал излагается непоследовательно. Ответ не показывает системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи. Отсутствуют выводы.


^ Перечень нормативных документов,

программно-методических материалов, материалов справочного

характера, учебных и наглядных пособий,

которые разрешены к использованию на экзамене:


  1. Сан ПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»

  2. Сан ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к качеству и безопасности пищевых продуктов».

  3. Инструкция по санитарному содержанию помещений предприятий общественного питания.

  4. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, 1997 год.

  5. Должностные инструкции (официанта, менеджера, бармена).

  6. ГОСТ Р 50763-95. «Обществеенное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».

  7. ГОСТ Р 50935-95. «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».

  8. Федеральный закон «О техническом регулировании, 27.12.02. №184 ФЗ-1»



Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности iconПриказ № г. Ростов-на-Дону Об утверждении составов государственных аттестационных комиссий факультета архитектуры и градостроительства На основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников
На основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников приказываю
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности
Российской Федерации утверждённого постановлением Госкомвуза России от 27. 12. 95г. №10; «Государственного образовательного стандарта...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности iconРасписание экзаменов итоговой государственной аттестации выпускников 2013 года по специальности 060109 «Сестринское дело»

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности iconСборник
Региональное (примерное) Положение об Итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации предназначена для студентов по направлению 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Программа содержит основные требования к знаниям выпускников, критерии оценки результатов сдачи государственного междисциплинарного...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности iconПротокол результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по биологии (с учётом апелляций)

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности iconПротокол результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по информатике (с учётом апелляций)

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности iconПротокол результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по географии (с учётом апелляций)

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ и учебным планом по специальности 200059365...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности iconПриказ № г. Ростов на Дону
В соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений рф» п р и к а з ы в а ю
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы