Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе icon

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе


Скачать 90.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе
страница1/2
Размер90.58 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе:

  • Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

  • Учебного плана Образовательного учреждения.

^ Программа рассчитана на 102 часов, 3 часа в неделю.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

^ Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Цель:

создать условия для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • вырабатывать у учащихся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

  • повышать общий уровень развития учащихся и корригировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

  • Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

^ Планируемые результаты освоения курса «Математика»

Учащиеся должны знать:

  • цвет, величину, массу, размеры, форму предметов;

  • положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, их обозначающие;

  • части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра;

  • названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания.

  • количественные, порядковые числительные в пределах 10;

  • состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

Учащиеся должны уметь:

  • узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры;

  • писать цифры, соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой;

  • пересчитывать, отсчитывать предметы, производить и записывать действия сложения и вычитания чисел в пределах 10;

  • решать задачи на нахождение суммы, остатка, записывать решение задачи в виде примера, числовые данные задачи называть и записывать с наименованиями;

  • выделять в задаче условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ, выполнять практически с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче;

  • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава;

  • использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5.






Группы учащихся по уровням обучаемости:

1 группа учащихся, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. Усвоение базового стандарта.

2 группа, для этой группы учащихся характерен более замедленный темп продвижения, они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы эта группа так же справляется. Усвоение достаточного уровня.

3 группа, эти учащиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам при решении различных задач, примеров, списывание текстов и других заданий. Как правило, эти ученики обучаются по сниженной программе по всем предметам. Усвоение по результатам индивидуальных достижений

^ Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь

1-й уровень

- сравнивать по цвету, величине, размеру, массе, форме 2-4 предмета;

- сравнивать предметы по одному и нескольким признакам;

- называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно

себя, друг друга; показывать на себе положение частей тела, рук и т.д.;

- изменять количество предметов, устанавливать взаимно – однозначное

соответствие;

- образовывать, читать и записывать числа 0, 1-10;

- считать в прямом и обратном порядке по единице, по 2, по 5, по 3 в пределах10;

- оперировать количественными и порядковыми числительными;

- заменять 10 единиц 1 десятком;

- сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие,

убирать лишние предметы;

-решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнения одного и двух действий;

- пользоваться переместительным свойством сложения;

- пользоваться таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых;

- пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

- заменять несколько монет по 1 р., одной монетой, бумажной купюрой 10 р.,

разменивать монеты, бумажные купюры возможными способами;

- решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности, записывать решение в виде арифметического примера;

- отображать точку на листе бумаги, доске;

- строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;

- проводить прямую линию через одну и две точки;

- обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету;

^ 2-й уровень

- различать 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе;

- сравнивать предметы по одному признаку;

- определять положение предметов на плоскости;

- определять положение предметов в пространстве относительно себя;

- образовывать, читать и записывать числа первого десятка;

- считать в прямом и обратном порядке по 1 в пределах 10; сравнивать группы предметов;

-решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного дидактического материала;

- пользоваться таблицей состава чисел, таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности, записывать решение в виде арифметического примера (с помощью учителя);

- заменять несколько монет по 1 р., одной монетой, бумажной купюрой 10 р.,

разменивать монеты, бумажные купюры возможными способами (с помощью учителя);

- строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию (необязательно проводить прямую линию через одну и две точки);

- обводить геометрические фигуры по трафарету.

  ^ Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, графический диктант, математический диктант, тестирование, опрос.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

  • словесные методы: беседа, объяснение;

  • практический метод;

  • наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

  • работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

  • методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

  • методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

  • устные или письменные методы контроля;

  • фронтальные, групповые или индивидуальные;

  • итоговые и текущие.

Используемые технологии:

  • разноуровневого и дифференцированного подхода;

  • здоровьесберегающие;

  • игровые;

  • личностно-ориентированные;

  • информационно-коммуникативные;

Формы оценивания:

систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Основные виды работ, по которым оцениваются учащиеся: индивидуальный и фронтальный опрос, графический диктант, тестирование, контрольная работа, проверочная работа.

^ Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;

  • устное решение примеров и задач;

  • практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

  • развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

  • индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.

^ Содержание тем учебного курса

Нумерация чисел в пределах10

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием.. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме).

Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... ».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины ( сантиметр)


^ Учебно- тематическое планирование.



п/п

№ п/п темы

Наименование разделов и тем

Коли-чество часов

Из них

Контро

льные работы

Самос-

тоятельные работы

Практи

ческие работы

Экскурсии




1

Пропедевтика
















1

1.1

Счёт предметов и их изображение. Большой- маленький, больше-меньше, длинный- короткий, длиннее – короче, одинаковые – разные.
















2

1.2


Широкий - узкий, высокий – низкий, выше-ниже, одинаковые.

1







1




3

1.3

Круг. Толстый -тонкий, толще-тоньше, одинаковой толщины (равные)

1







1




4

1.4

Глубокий -мелкий, глубже-мельче, тяжёлый-лёгкий, одинаковые (равные). Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

1







1




5

1.5

Треугольник. Много-мало, больше-меньше, несколько, столько же.

1













6

1.6

Первый -последний, впереди, следом, сзади.

1













7

1.7

Справа-слева, выше-ниже. Квадрат.

1













8

1.8

Утро, день, вечер, ночь-сутки.

1







1




9

1.9

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1













10

1.10

Давно, недавно.

1












  1   2

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» является ведущей, так как чтение это средство приобретения новых знаний для дальнейшего развития
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п. «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconНиклесовой Оксаны Владимировны, Высшая квалификационная категория, по учебному курсу «Физическая культура» 6 класс Г. Оренбург 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа, разработана на основе нового фгос основного общего образования, по предмету «физическая культура» в мобу «сош...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Обучение грамоте» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» разработана на основе
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному курсу рассчитана, как правило, на каждый класс или параллель
Фгос ноо, примерной программы по учебному предмету и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования
В. Я. Коровиной (В. Я. Коровина программа курса литературы для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования
В. Я. Коровиной (В. Я. Коровина программа курса литературы для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы