«Речные круизы по Дону и Волге» icon

«Речные круизы по Дону и Волге»


Скачать 318.85 Kb.
Название«Речные круизы по Дону и Волге»
Дата публикации22.12.2013
Размер318.85 Kb.
ТипКурсовая


РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)


Кафедра «Социальные технологии»


Курсовая работа по дисциплине

«Транспортное обслуживание»

На тему:

«Речные круизы по Дону и Волге»


Выполнил: ст. гр. ГСТ 4-037

Горин Всеволод


Проверил: к.т.н., доц. Бутко И.И.


г. Ростов-на-Дону

2012


Содержание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

^ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О РЕЧНЫЗ КРУИЗАХ

1.1 Речные перемещения…………………………………………………....6

1.1.1 Экскурсионные и прогулочные перевозки на речных судах………………………………………..…………………….10

1.2. Водный транспорт для пассажирских перевозок……………………11

1.3. Организация обслуживания туристов на речном круизе……………13

^ ГЛАВА 2. РЕЧНОЙ ТУРИЗМ В РОССИИ

2.1. Речные круизы в России……………………………………………….16

2.2. Популярный тур речных круизов по Волге и Дону…………………23

2.2.1. Пример круиза по реке Дон……………………..………………….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..30


ВВЕДЕНИЕ

Речные круизы это, наверное, самый лучший вариант экстренного отдыха от нашего суматошного ритма жизни. Речные круизы дают возможность (как ни один из других видов круизов) непринужденного, увлекательного и полного новых ощущений отдыха.

На территории России (и вообще, на доступном для россиян постсоветском пространстве) существует ряд наиболее популярных в круизном отношении судоходных рек. Такие реки, как Волга, Дон, Ока, Днепр, Нева и т.д., стабильно держат лидерство в списке рек, которые ежегодно предоставляют свои красоты (и красоты, достопримечательности мест на их берегах) огромному количеству любителей речных круизных прогулок.

Проводя время в круизах на теплоходах, можно окунуться в мир, который до этого был совершенно неизвестен. Увидеть старинные города, современные, но тоже чем-то примечательные места, посетить ряд культурно-массовых мероприятий, которые организованы на высоком профессиональном уровне, испытать новые ощущения и запечатлеть их в памяти – все это возможно во время речных круизов.

С развитием сети шоссейных и железных дорог, средств авиации – перемещение пассажирских потоков по рекам утратило свое превалирующее значение во многих странах и регионах, но роль речных круизов в туризме неизменно сохранялась. Речные и озерные круизы и сегодня весьма эффективны и пользуются спросом в странах и туристских регионах, где имеются судоходные реки и крупные озерные системы. На мой взгляд, именно возрастание роли речных круизов сегодня, обуславливает актуальность выбранной мной темы.

Во многих странах большой популярностью у туристов пользуются речные круизные путешествия. Речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны (береговой обзор), имеется возможность воспользоваться многочисленными, в том числе специальными туристскими, стоянками. Поэтому все большее число россиян и зарубежных туристов правильно понимает всестороннюю полезность и целесообразность отдыха именно в России на ее водных просторах в речных и морских круизах. С палубы комфортабельных теплоходов можно неспешно и с чувством наслаждаться дивными красотами русской природы, оценивать гармонию природной и рукотворной среды.

Постоянно меняющиеся береговые пейзажи озерно-речных систем, спокойствие и гладь огромных водных пространств, свежий воздух, синева или бирюзовость воды, а также зелень или приятное многоцветие природного ландшафта дают сильный восстанавливающий и оздоровительный эффект от отдыха на воде, а впечатления и полученные новые знания от экскурсий в период остановок теплохода делают подобные путешествия еще и увлекательным познанием природы, истории, быта, традиций россиян.

Период рекреационной адаптации и появление способности к эффективному восприятию отдыха на теплоходе протекает стремительно. Каждый из участников с благоговением вспоминает время, проведенное в круизах. Уже неоднократно замечено, что многие и многие туристы, побывавшие хотя бы один раз на борту теплохода и прошедшие по маршруту, продолжительностью не менее 2-3-х суток, просто влюбляются в этот вид отдыха настолько, что потом повторяют тот же круиз по несколько раз. 

Отправившись в речные круизы по Дону и Волге из Москвы, Нижнего Новгорода, Самары или других городов, вы побываете в донской столице Ростове-на-Дону, посетите главный собор Войска Донского в станице Старочеркасской, насладитесь тихими закатами на Дону, просторами степей и казачьими песнями. Круизы по России, по реке Дон могут длиться от 5 до 24 дней в зависимости от пункта отправления. Речные круизы по Дону и Волге – это старинные города, крепости, история и, конечно же, неповторимая природ от лесов Севера до степей Юга.

Целью курсовой работы является выявление основных аспектов, возникающих при организации речных круизов, а также перспективы развития данного вида отдыха в России на примере речных круизов по Дону и Волге.

В связи с целью поставлены следующие задачи:

  • проанализировать общие понятия об организации речных круизов в России;

  • рассмотреть вопросы организации речных круизов по Дону и Волге на примере ООО "Круиз".

Предметом исследования является организационные и технологические мероприятия круизов по всей России вообще и по Дону и Волге в частности.

Объектом исследования являются особенности организации речных круизов по Дону и Волге.

При написании работы использовались учебные пособия (Бержаков М.Б., Никифорова В. А., Аванесовой Г. А.), данные рекламной продукции туроператоров ("Круиз", "Спутник"), электронных страниц (http://www.catamarancruisers.ru, www.citycruises.ru, http://travel.ru/). 

В структуре работы выделено две главы основной части, заключение и список использованной литературы. В первой главе будут рассмотрены общие понятия о речных круизах, в этой же главе более подробно рассматривается организация обслуживания туристов на речном круизе. Вторая глава – речной туризм в России вцелом и конкретный пример речного круиза по Дону. В заключении сделаны выводы по проделанной работе. Дан список использованной литературы.


^ ГЛАВА I: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О РЕЧНЫХ КРУИЗАХ

Круиз – водное перемещение с целью отдыха и удовольствия. Если обращаться к целям туризма, видимо, круиз – самый подходящий образ путешествия, способный принести удовлетворение отдыхающему. Спокойное, медленное передвижение по водным пространствам, в противовес энергичной напряженной обычной жизни в современном обществе, снимает накопившиеся стрессы, а свежий воздух и регулярное питание способствуют оздоровлению организма. При правильной и комфортной организации проживания, питания и достаточного развлечения на борту и экскурсионных программ на берегу в период временных стоянок – круиз является одним из самых изысканных и благодатных видов путешествий.

^ 1.1 Речные перемещения.

Речные круизы – это великолепный отдых с семьей или друзьями, это возможность увидеть множество интереснейших городов. С каждым годом популярность речных круизов все больше возрастает, поэтому возникла необходимость их систематизации. Речные перемещения можно классифицировать следующим образом:

  • перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах;

  • перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах;

  • перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях;

  • паромные переправы;

  • прогулочные и экскурсионные рейсы;

  • перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов;

  • краткосрочные и длительные круизы;

  • специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные круизы и др.);

  • использование плавательных средств в форме «плавучих отелей».

Круиз позволяет совершить туристу путешествие на достаточно длительное расстояние, при этом перемещение совершается не затруднительно для туриста, большая часть переходов совершается ночью, когда туристы спят. Не требуются частая смена гостиниц, устройства в номере, сбор и распаковка вещей, транспортировка багажа. Каюта закреплена за пассажиром на все время круиза. Таким образом, перемещение является процессом и методом отдыха, а не самоцелью. Это важный фактор, который позволяет экономить и рационально использовать время для отдыха и развлечения, и в период путешествия посетить много туристских центров. С другой стороны, круизные туристы не берут ночевку в месте посещения, обычно питаются на корабле, относительно дестинации туристами не считаются и в туристской статистике не учитываются.

Для туристских маршрутов водными транспортными средствами предлагается закрепить собственные наименования:

  • "экспедиционный туризм", обеспечивающий посещение уникальных природных мест;

  • "конгрессивный туризм", при котором наряду с проведением на пассажирских судах конференций, симпозиумов, фестивалей доступными для их участников становятся разнообразные туристские ресурсы;

  • "лечебный туризм" - пассажирское судно, совершающее круизные рейсы на линиях с наиболее благоприятными климатическими условиями и оборудованное медицинской техникой и врачебным персоналом, также служит и плавсредством доставки клиентов "плавучей лечебницы" в рекреационные зоны и к разнообразным объектам туристского интереса. В рейсе на речных 3-4-палубных теплоходах можно организовать выставку на борту, провести ряд развлекательных мероприятий, обеспечив отличное сочетание работы и отдыха1.

Туроператору необходимо иметь в виду, что привлекательность речных круизов для различных групп имеет существенные различия, которые зависят от возраста, профессии и даже от национальности.

Лучшим обоснованием востребованности речных круизов в конкретном регионе будут результаты анкетирования туристов и данные исследований на внутреннем водном транспорте, обеспечивающие в сфере туризма возможность:

  • расширения географии круизов;

  • установления взаимовыгодного взаимодействия с другими видами транспорта по разработке и внедрению комбинированных туров;

  • целенаправленное проведение реконструкции или модернизации речных туристских судов.

На речном транспорте различают 2 формы организации флота: линейную и рейсовую. Линейная форма – регулярные перевозки пассажиров на определенных участках. Рейсовая – это такая форма, при которой флот не закрепляют за определенными участками, он не имеет постоянных пунктов отправления и назначения. Это бывает, как правило, на малых реках или там, где суда успевают сделать за навигацию по одному рейсу. В зависимости от формы сообщения линии подразделит на:

  • транзитные – протяженностью более 400 км. Работающий на них флот приписан к пароходству; местный - протяженностью до 400 км. Суда приписаны к портам (пристаням); внутригородские, действующие в черте города;

  • переправные, действующие между пунктами противоположных берегов. По скорости движения судов и условиям проезда линии бывают: экспрессные, скорые, скоростные, пассажирские.

Пассажирские линии в зависимости от характера перевозок и условий обслуживания подразделяются на: транспортные, туристские, экскурсионные.

Транспортные линии – это линии, обеспечивающие транспортные связи между пунктами и работающие по заранее опубликованным расписаниями. Они обслуживаются судами речного флота. Туристские линии – линии, обслуживаемые судами речного флота. Они обеспечивают перевозки туристов по специальному маршруту и расписанию с продолжительностью рейсового оборота более 24 час. Экскурсионные линии обслуживаются судами речного флота и имеют оборот менее 24 часов. Заключение договоров между пароходствами и туристскими организациями обычно заканчивается до 30 декабря предшествующего обслуживанию года. Договор может быть заключен на срок от одного года до 3-х лет. Расписания (графики) движения туристских судов в границах одного пароходства разрабатываются и утверждаются им по согласованию с заинтересованной туристской организацией до 1 декабря предпланового года и являются частью заключенного договора. В тот же срок разрабатываются расписания для линий (маршрутов), проходящих по смежным бассейнам, но они утверждаются Минречфлотом. После подписания договоров туристские организации имеют право начать реализацию путевок на круизные рейсы. Путевки служат основанием для занятия туристами на судне указанных в них мест, получения комплектов постельного белья (одного комплекта на срок до 10 дней), установленного рациона питания и культурно-экскурсионного обслуживания.1

Таким образом, в связи с ростом популярности речных круизов возникла особая классификация речных перемещений по длительности и способу передвижения, выделились подвиды туризма, определилась особые формы сообщения на речном транспорте.


^ 1.1.1 Экскурсионные и прогулочные перевозки на речных судах

К экскурсионным и прогулочным перевозкам относятся поездки экскурсантов, совершаемые на речных судах с целью отдыха и ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 час.

Продажа путевок и билетов на экскурсионные и прогулочные суда может производиться как предприятиями пароходства так и экскурсионными организациями. Для организации прогулок или экскурсий на речных судах туристско-экскурсионная организация подает предприятию пароходства заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), продолжительности поездок, периода использования судов и количества рейсов. Заявка должна подаваться не позднее 1 сентября предшествующего плановому года.

Заявки на разовые экскурсионные поездки должны быть поданы предприятию пароходства заблаговременно (за 15 дней до поездки). Оплата производится за 15 дней (разовых за 10 дней) до поездки. Полученные путевки (или билеты) на экскурсионную (прогулочную) перевозку обратно не принимаются и возврат платежей по ним не производится. До начала поездки руководитель экскурсии обязан предъявить кассе пристани (вокзала) копию поручения о внесенных платежах и сдать справку о количестве реализованных путевок, на основании которых ему выдается билет на групповую перевозку.

Суда для посадки подаются за 30 мин. до отхода в рейс. При посадке на экскурсионное судно пассажиров сверх указанного в групповом билете количества мест, при наличии у них билетов составляется акт в трех экземплярах за подписью капитана и предъявляется экскурсионной организации. В акте указывается количество таких пассажиров, время и маршрут поездки. На основании акта с экскурсионной организации взыскиваются дополнительные платежи и оформляются дополнительные проездные документы. При отсутствии у таких пассажиров путевок (билетов) с них взыскивается через кассу плата за проезд по установленному тарифу с выдачей проездных документов (путевок или билетов).

При отмене рейса по причине, не зависящей от предприятия пароходства, или неполном использовании мест – экскурсионная организация оплачивает районному пассажирскому управлению (порту, пристани, причалу) полную стоимость перевозки согласно договору. Реализация оставшихся путевок может быть произведена в день отправления на пристани через кассу с возмещением экскурсионной организации суммы выручки за вычетом комиссионного сбора или разрешается продажа через кассы, специально организованные экскурсионной организацией на вокзале.

В данном подпункте более подробно рассматривается организация экскурсионных и прогулочных перевозок на речных судах.

1.2 Водный транспорт для пассажирских перевозок

Перевозки водным путем по рекам, каналам и озерам и озерным системам совершаются для перемещения пассажиров и грузов в различных целях, в том числе и в целях туризма.

Среди пассажирских выделим средства речных перевозок:

  • суда маломерного флота (катера и яхты, плоскодонные речные суда для мелководья, моторные лодки), используются для индивидуальных частных перевозок и туризма, также для перевозок пассажиров на мелководных реках и заливах, водохранилищах;

  • суда регулярных линий пассажирских перевозок по судоходным рекам;

  • круизные речные суда чартерных рейсов по судоходным рекам, озерным системам и водохранилищам;

  • экскурсионные и прогулочные суда по каналам и рекам в пределах городов, населенных пунктов, в том числе, рейсовые как средство городского сообщения (речные трамваи);

  • специальные суда с прозрачным дном для обозрения подводных объектов;

  • речные паромные переправы.

Для речных пассажирских перевозок используются суда с паровым двигателем, двигателем внутреннего сгорания или дизель-электрическим приводом. Различаются колесные суда (два гребных колеса по бортам обычно в центре корпуса судна или одно за кормой), суда с приводом гребным винтом, водометные, на воздушной подушке. Для регулярных скоростных речных перевозок пассажиров применяются суда на подводных крыльях типа "Ракета" и большой вместимости и высокой мореходности класса "Метеор". Отдельно рассматриваются парусные яхты, катера различных типов и моторные лодки с винтовыми стационарными и подвесными моторами, водометными движителями, воздушными пропеллерами, а также специальные парусные суда для движения по гладкому льду замерзающих водоемов – буера.

Речные перевозки обычно осуществляются в сезон на воде, свободной ото льда, т. е. имеет значение сезонность перевозок. Этот фактор весьма важен, поскольку большая часть рек и водных пространств северного полушария замерзает зимой, и перевозки становятся практически неосуществимыми. Для организации стоянки, посадки и высадки пассажиров и приемки грузов оборудуются речные пристани с причалами и дебаркадерами различных типов. На пристани устраиваются органы управления речными перевозками, технического обеспечения перевозок, заправки судов пресной водой и продовольствием и топливом, ремонта и профилактики судов, кассы и залы ожидания для пассажиров, рестораны и другие пункты питания, экскурсионные бюро, магазины, багажные отделения, спасательные станции, службы навигации и другие элементы инфраструктуры этой развитой индустрии.1

В зависимости от назначения речные суда имеют обширные палубные пространства для пассажиров (крытые или открытые с сидячими местами), а для рейсов продолжительностью свыше 24 часов – также спальные каюты для пассажиров различных классов и экипажа. Практически на всех судах устраиваются помещения общего пользования – рестораны, буфеты, читальни, залы отдыха, туалеты, различные служебные помещения. Так, например, большая часть пассажирских судов на Сайменской озерной системе не имеет кают для пассажиров со спальными койками, поскольку рейсы непродолжительны и проводятся в пределах суток. Перевозки по протяженным водным маршрутам занимают время до месяца (и более), такие суда оборудуются спальными каютами. Для речных круизных перевозок строятся огромные 3-4 – палубные комфортабельные суда вместимостью 300–400 пассажиров. Нередко реставрируются и восстанавливаются суда старинной постройки с оборудованием роскошных салонов и кают, систем отдыха и развлечения.

Итак, речной пассажирский флот очень разнообразен, но, к сожалению, большинство пассажирских судов находятся в эксплуатации уже более 30 лет, что затормаживает развитие туризма на речном транспорте.

1.3 Организация обслуживания туристов на речном круизе

Перед началом навигации представители пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза комиссионно принимают судно, проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования с целью определения их готовности к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт. Суда в начальных пунктах рейса подаются для посадки на туристических линиях за 2 часа до отправления.

Пароходством и турфирмой до начала круиза разрабатывается общий порядок дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне обязательно для всех пассажиров и обслуживающего персонала. Регистрация туристов призводится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала.

До начала посадки руководитель круиза обязан предъявить кассе вокзала копию поручения внесенных платежей и после регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна – справку о количестве туристов, прошедших регистрацию на данный рейс с указанием категорий пассажирских мест. 

В начале туристического рейса капитан судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу во время экскурсий и купаний и т.д. На борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг.

Бесплатными услугами обычно бывают: пользование музыкальными, читальными салонами; кинозалом для проведения собраний и концертов; телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм; шезлонгами и лежаками; солярий; оказание первой медицинской помощи.

Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет:

  • прием заказов на подачу такси к причалу;

  • бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;

  • бронирование билетов на смежные виды транспорта;

  • переноска багажа;

  • продажа товаров в киосках и буфетах (барах);

  • пользование гладильной доской;

  • услуги парикмахерской;

  • пользование сауной и камерой хранения.

Питание туристов производится в судовых ресторанах согласно заявке. Туристическая бригада на речных круизах питается с туристами, и заказ питания включается в общую заявку.

Древний тезис "хлеба и зрелищ", который, присутствовал еще и в дохристианские времена, во второй своей части наиболее ярко проявляется в круизном туре. Нахождение несколько дней и более на пространстве, ограниченном габаритами судна, большого количества туристов, которое доступно для них лишь в незначительной части судовых помещений (каюты, салоны отдыха, прогулочные палубы, рестораны), в состоянии безделья и при отсутствии телевизора, пробуждает практически у всех туристов потребности интенсивного развлечения и общения.

Экскурсионные программы лишь частично поглощают время и энергию, созерцание в бинокль медленно проплывающих мимо берегов достаточно быстро надоедает. К услугам туристов библиотека, постоянные развлекательные программы, лекции по истории и иной тематике в зависимости от характера преобладающей группы туристов (национальность и язык, уровень образования, возраст, интересы), палубы для отдыха. Постоянно организуются праздники с участием артистов и всех туристов, например "праздник Нептуна", игры, танцы, кино, выдумки и "развлекаловки" аниматоров и др. Предусматриваются зеленые стоянки с непременным пикником на природе и шашлыком. Возможности для организации активных видов отдыха на самих речных судах, по сравнению с морскими гигантскими круизными лайнерами, на которых есть даже поля для мини-гольфа, значительно ограничены. Тем не менее, изобретательность организаторов речных круизов доставляет туристам массу удовольствия и развлечений.1

Итак, речные круизы – это довольно сложно организованный отдых на воде. Организация отдыха на реках России во многом отличается от Европы, но их роль в общем объеме туристского потока растет, что заставляет туроператоров тянуться к европейскому уровню. Речным круизам присущи: уникальные свойства туристского продукта, которые позволяют в сжатые сроки ознакомиться с неповторимыми природными и историческими местами. Именно поэтому круизы становятся все более популярными среди туристов.

^ ГЛАВА II: РЕЧНОЙ ТУРИЗМ В РОССИИ

Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части России позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломоро-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 км). Практически 80% круизного речного флота сконцентрировано на маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом.1

^ 2.1 Речные круизы в России

В 1959 г. Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС организовал первый речной маршрут. За ту навигацию 10 судов перевезли 12 тыс. путешественников. К сегодняшнему дню эта цифра составляет более 1 млн. человек. Почти 150 тыс. км голубых дорог страны освоено ныне туристами. На них работает 700 гидротехнических сооружений, в том числе 122 шлюза. На российском рынке речных судов известны фирмы: "Паллада" - круизы по Волге и Волго-Балтийскому каналу, "Сварог" и некоторые другие. Формы сообщений.

Пассажирские перевозки по рекам России осуществляют 20 пароходств, подведомственных Министерству речного флота России: Волжское объединенное, Московское, Камское, Северо-западное, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Волго-Донское, Верхне- Иртышское, Иртышское, Енисейское, Северное, Амурское, Бельское, Донское, Кубанское, Западное, Сухонское, Вятское, Печорское, Беломоро-Онежское. Кроме того, перевозки туристов осуществляют пароходства Министерств речного флота других сопредельных государств (Украины, Молдавии, Казахстана), с которыми работают туроператоры России.

Водные маршруты активно используются для пассажирских перевозок и туристских целей. Водный речной транспорт в России выполняет объем пассажирских перевозок 21 млн. чел. в год. Водные виды отдыха весьма популярны. Широко используются возможности для индивидуальных путешествий и туризма, в том числе на различного рода лодках, яхтах, речных круизных и экскурсионных судах. Плавание по каналам и водным системам позволяет получить туристам спокойный отдых, преодоление шлюзов вносит разнообразие и всегда привлекает внимание туристов, провинциальная жизнь в городах и селениях развлекает, имеются широкие экскурсионные возможности посещения объектов туристского интереса в прибрежных территориях – природных, исторических достопримечательностей, социокультурных объектов.

Следует отметить, что значительная часть российских туристов приобретает путевки на речные круизы с дотацией от предприятий и организаций, т. е. по линии социального туризма.

Сегодня речные круизы по России стали международным туристическим направлением. Иностранные туристы из Франции, Германии, Испании, США, Китая имеют возможность открыть для себя огромную, неизвестную им Россию. Развитие речных круизов для иностранных туристов привело к повышению уровня этого туристического продукта. Речные круизы сегодня это не дешевый отдых, но высокого качества турпродукт каждый год привлекает все больше туристов, которые зачастую становятся фанатами этого вида отдыха.1

В полной мере можно сказать, что речные круизы становятся очень престижным, элитным видом отдыха в России и уверенно конкурирует более доступными зарубежными направлениями.

Во время речных круизов туристам предоставляется возможность:

  • посетить оперные спектакли в городах и участия в шоу;

  • совершать автобусные экскурсии

  • быть участником развлекательных мероприятий 

  • отдохнуть на пляжах Черного моря в самых известных курортных местах.

На борту туристов ждут представления, конкурсы, концерты профессиональных ансамблей и развлекательные программы.

На российских речных трех-четырехпалубных судах имеются каюты категории «люкс» (обычно на шлюпочной палубе), 1, 2, 3 и 4-местные каюты с одноярусным и двухъярусным размещением в них, оборудованные кондиционерами и приборами личной гигиены.

Речные круизы относятся к дорогому виду туризма и это в современных экономических условиях приводит к тому, что происходит сокращение объема пассажирских перевозок на туристских линиях. В то же время речным круизам присущи:

  • уникальные свойства туристского продукта, которые позволяют в сжатые сроки ознакомиться с неповторимыми природными и историческими местами в России и, возможно, зарубежных стран при выполнении круизов по схеме «река – море – река»;

  • возможность проведения туров с различными программами, направленными только на отдых, сочетающие отдых и спорт, деловые поездки-семинары;

  • упрощенный визовый режим для круизеров при посещении портовых городов в зарубежных странах (Греция, Испания, Португалия, Франция и др.), - дирекция круиза обеспечивает взрослых и детей, не оформлявших визы, разрешение на сход и пребывание на берегу по так называемым круизным спискам;

  • достаточно высокий уровень обслуживания;

  • конкурентоспособные цены, позволяющие сформировать устойчивый спрос;

  • малая доля речных круизов в других странах.

По сравнению с морскими маршрутами речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны и дают возможность для кратковременных стоянок.

Обычно при организации речных круизов в России используются многопалубные теплоходы на следующих транспортных водных системах:

  • Беломоро-Балтийский канал. Соединяет Онежское озеро и Балтийское море, однако практически по каналу могут проходить лишь маломерные и плоскодонные речные суда, а речные круизные лайнеры и суда «река – море» из-за низкой осадки этим путем не следуют;

  • каналы системы Волго-Балтики соединяют Онежское озеро и систему реки Волги. Они образуют протяженный речной путь, соединяющий Балтийское море -- Финский залив, реку Неву, Ладожское озеро -- реку Свирь -- Онежское озеро и далее с бассейном реки Волга. Это традиционный речной путь, по которому с 15-16 мая по 19-30 сентября наряду с сухогрузами, танкерами, караванами барж, следует множество круизных пассажирских круизных судов;

  • Волго-Донской канал. Соединяет реку Волгу (Волгоград) и реку Дон (г. Калач), обеспечивая возможность организации круизов из Москвы через Волгу в Азовское море или в обратном направлении;

  • сибирские реки Обь и Иртыш позволяют выполнять туры по маршрутам Омск -- Ханты-Мансийск -- Омск, Сургут – Салехард – Сургут;

  • по реке Енисей выполняются круизные туристские маршруты Красноярск – Дудинка – остров Диксон с выходом в Енисейский залив;

  • в круизе по реке Лена (теплоход «Михаил Светлов») туристы знакомятся с жизненным укладом якутских деревень, посещают алмазные копи (карьеры, где добывается алмазная руда), активно занимаются рыбалкой и охотой, совершить полет на параплане, катание на водных мотоциклах, купание в сборном бассейне, установленном на палубе. С этой целью вместе с круизным теплоходом из Якутска в Тикси отправляется катер, который доставляет на берег желающих поохотиться на уток (лицензии на охоту выдаются на месте, а начинающим охотникам помогают опытные инструкторы). Повара, обслуживающие теплоход, готовят для гостей блюда из оленины, омуля, нельмы. В круизе по этой реке самые незабываемые впечатления производят Ленские Столбы – скалы причудливой формы, возвышающиеся над рекой. Конечным пунктом круиза является город-порт Тикси на берегу Северного Ледовитого океана;

  • озеро Байкал привлекает туристов со всего мира. В туристском смысле наиболее освоена южная часть озера: турфирмы Иркутска организуют 7-20 – дневные круизы по Байкалу.

В России речные круизы широко используются в водном туризме. Большие озера и водные пространства и системы, сообщенные каналами в европейской части страны, позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, сделав Москву портом пяти морей. Из крупных каналов следует указать: Беломоро-Балтийский (227 км), Волго-Балтийский (361 км), Волго-Донской (101 км). Крупнейшие реки страны – Волга, Кама, Ока, Свирь, Обь, Енисей, Лена, Амур и другие, большие озера – Байкал, Ладожское и Онежское, Ильмень и Чудское – стали использоваться для организации речных перевозок и круизов различной протяженности и длительности.1 Отечественная судостроительная промышленность выпускала маломерные суда и быстроходные суда "Ракета" и "Метеор" на подводных крыльях. Для дальних круизных маршрутов использовались крупные многопалубные речные лайнеры, преимущественно изготовленные на верфях ГДР и Финляндии. Часть этих судов и до сего времени находится в эксплуатации.

В основном это суда:

  • проект 301 постройки ГДР, типовое туристское судно, например "Кронштадт", длина 125 м, ширина 16.7 м, пассажировместимость 360 чел., скорость хода 26.6 км/час;

  • проект 20, типовое туристское судно "Советский Союз", длина 121 м, ширина 16.8 м, пассажировместимость 439 чел., скорость хода 26 км/час;

  • проект 585, типовое грузопассажирское судно "Н.В. Гоголь", длина 95.8 м, ширина 14.3 м, пассажировместимость 364 чел., скорость хода 23.7 км/час;

  • проект 92-016, типовое туристское судно "Георгий Жуков", длина 129 м, ширина 16.7 м, пассажировместимость 332 чел., скорость хода 25.1 км/час.

В эксплуатации находятся и современные и реконструированные речные суда проектов 301, 302, 305, 588, 646, а также другие.

В России организуются следующие рейсы:

  • туристские, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляется определенный комплекс услуг;

  • прогулочные, продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досуго-развлекательного обслуживания;

  • специальные, выполняемые по отдельным заказам;

  • линейно-транспортные - регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям

В настоящее время наиболее комфортабельными речными лайнерами эксплуатируемых в настоящее время в России, считаются суда дальнего следования проектов 301 и 302.

Теплоходы, построенные по этим проектам представляют собой трех-четырехпалубные суда с 1-4 – местными каютами, которые оборудованы санузлами, кондиционерами и холодильниками. В последние годы внутреннее оборудование многих судов было модернизировано с целью их соответствия современным стандартам. Такие суда плавают на туристских маршрутах по Волге, Каме, Дону, а также по рекам и озерам Волго-Балтийского пути.

Итак, в целом речное дело в России и во многих других странах – отрасль дотационная. Фрахт комфортабельных речных судов стоит достаточно дорого. Например, фрахт судна 301 проекта обходится туристской фирме более 6000 $. Значительную лепту в повышение цен вносит неустойчивая и имеющая тенденцию к постоянному повышению ценовая политика на топливо для судов. Это в свою очередь генерирует высокие цены на туристские услуги. Содержание навигационных средств на водных путях большой протяженности со сложными фарватерами при необходимости регулярного сопровождения, ремонта, сезонного монтажа/демонтажа оборудования, содержания и обслуживания шлюзов, а также обслуживающего персонала не компенсируется сборами и налогами на грузовые и пассажирские перевозки. Негативно сказывается высокая стоимость топлива, а фрахтовые цены столь высоки, что стоимость туристского обслуживания становится неадекватной уровню и качеству услуг и начинает превышать по стоимости аналогичные услуги зарубежных туристских круизных туроператоров.

2.2 Популярный тур речных круизов по Волге и Дону

Речные туристские перевозки выгодный, но сезонный, бизнес. В сфере водного бизнеса действуют несколько крупных перевозчика "Круиз", ООО "Алькор Юг", ОАО "Спутник". В Ростове-на-Дону ежегодно через рынок водных туристских перевозок проходит около 1 млн. пассажиров, цена на билет составляет от 10 $. Годовой оборот водного рынка оценивается в 10 млн. USD. Речные круизы хороши в теплую погоду, что для стран северного полушария существенно сокращает сезон. Навигация начинается в середине мая и заканчивается в октябре месяце, на северных маршрутах сезон еще короче. Следует учитывать осенние шторма и туманы.

Речные круизы из Ростова-на-Дону до Волгограда пользуются большой популярностью ввиду своей оптимальной продолжительности и стоимости. Кроме того, это пяти или шестидневное путешествие насыщенно событиями и впечатлениями. Во-первых, это экскурсия по Волгограду с посещением Мамаева кургана. Во-вторых, по пути теплоход совершит постановки в городе Константиновск и станице Старочеркасская. Спрос на этот круиз очень высок.

Речные путешествия по реке Волге позволят увидеть красоты России в ее средней полосе. Завораживающие пейзажи, уникальность мест и доброжелательность русского населения – это неотъемлемая часть путешествия по Матушке-Волге. Протяженность реки Волга более 3 тыс. км. – многое стоит увидеть. Воспользовавшись этим предложением, Вы посетите города Дубна, Калязин, Углич (древний русский городок, приятный во всех отношениях), Мышкин, Рыбинск, Ярославль, Кострома – вот далеко неполный список знаменитых поселений на пути туриста, путешествующего по реке Волга.

Итак, в России наблюдается рост популярности речных круизов. Речной вид транспорта стал особенно привлекательным в связи с ростом популярности речных круизов. Общее увеличение туристического потока зафиксировано на отметке 20-25%.1 И одними из популярных направлений речных круизов являются бассейны рек Волги и Дона. В целом прогнозы развития круизного рынка в России довольно оптимистичны.

Пример круиза по реке Дон

Ростов-на-Дону – Волгоград – Ростов-на-Дону

Теплоход: Анатолий Папанов  (проект 588)

Продолжительность: 6 дней

Отправление: Ростов-на-Дону  16.06.2012  20:00

Прибытие: Ростов-на-Дону  21.06.2012  16:00

Питание: трех разовое.

Категория каюты – стоимость на 1 человека:

1. Шлюпочная палуба: 

  • Панорама 1 (шлюп.пал.) - 27900 руб. 

  • Люкс А, Б (шлюп.пал.) - 24300 руб.

  • Полулюкс (шлюп.пал.) - 21300 руб.

  • 1-местн. (шлюп.,сред.пал.) - 24300 руб.

  • 2-местн.1-яр. (шлюп.пал.) - 19100 руб.

2. Средняя палуба:

  • Панорама 2 (средн. пал.) - 27900 руб.

  • Полулюкс (средн.пал.) - 21300 руб.

  • А2+(2) 2-местн.1-яр. (средн.пал.) - 19100 руб.

  • А2 - 2-местн.1-яр. (сред.пал.) - 16600 руб.

  • Б2к 2-местн.1-яр. (средн.пал.) - 10700 руб.

3. Главная палуба

  • А2+(3) - 2-местн.1-яр. (главн.пал.) - 19100 руб.

  • А2 – 2-местн.1-яр. (главн.пал.) - 16600 руб.

4. Нижняя палуба

  • А2н - 2-местн.1-яр. (нижн.пал.) – 12300 руб.

  • А4н - 4-местн.2-яр. (нижн.пал.) – 12300 руб.

    В стоимость размещения на 1 человека входит, руб.:

  • размещение в каюте выбранной категории

  • трехразовое питание

  • экскурсионная программа:

    • Ильевка по желанию пешеходная экскурсия к Монументу слияния двух фронтов Сталинградского и Юго-Западного в годы Великой Отечественной войны, индивидуальный осмотр поселка Пятиморск, пляж. 

    • Волгоград Мамаев Курган.  Историкомемориальный комплекс, в который входит Музей Обороны, руины Мельницы, Дом Павлова и панорама "Сталинградской битвы". Дендрарий. 

    • Старочеркасск – столица Донского казачества. Посещение Атаманского дворца, колокольни, Вознесенского собора. 

  • развлекательная программа на борту

Скидки:

  • дети до 10 лет - скидка 10% (скидки не распространяются на каюты "Панорама", люкс и полулюкс и предоставляются только на основные места при двухместном размещении)

Дополнительные условия размещения:

  • в каютах категорий "Панорама", Л, ПЛ, А2+: третий человек - скидка 25%, четвертый человек - скидка 40%

  • в каютах категорий А2н, А4н: третий и четвертый человек - скидка 40%

  • доплата за одноместное размещение в каюте категории А2 составляет 80% от стоимости основного места Информация для агентств.

1-й день 20:00 - отправление из Ростова-на-Дону;

2-й день 08:00-13:00 – посещение города Константиновск. Это крупный районный центр. Обязательно предлагается экскурсия в винсовхоз. Специалисты-виноделы расскажут о сортах вин, также предлагается дегустация от 8 до 12 различных сортов вин. Экскурсия за дополнительную плату.

3-й день 09:00-13:00 - "Зеленая стоянка" в Ильевке, время прибытия и продолжительность устанавливается капитаном в зависимости от погодных условий.

4-й день 08:00-16:00 - экскурсии по Волгограду. В пешеходной части маршрута предстоит посещение великолепной набережной Алее Героев, площади Павших Борцов. Экскурсионный автобус проедет по самым знаменитым улицам и местам города. Также предстоит посещение Мамаева Кургана, где есть возможность осмотреть все памятники "Героям Сталинградской Битвы", отдать дань памяти защитникам Родины и возложить цветы к Вечному огню.

5-й день 09:00-14:00 - посещение станицы Старочеркасская - одной из станиц Войска Донского. Здесь можно посетить Атаманское подворье, Атаманский Дворец, Войсковой Собор и Колокольню.

6-й день 16:00 - прибытие в Ростов-на-Дону.

Таким образом, речные круизы по Дону – это не просто путешествие по реке, перемежающееся экскурсиями. Любители пляжного отдыха в полной мере смогут насладиться солнцем, приверженцы «светского» отдыха – развлекательными программами и вечерними дискотеками, а гурманы и любители эстетики – высококлассным сервисом и потрясающе красивыми видами, которые открываются по обе стороны реки. Круизы по реке Дон подарят вам массу ярких впечатлений, о которых вы будете с теплотой вспоминать еще очень долго.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, речной круиз представляет собой водный туристский маршрут на речном судне, на котором туристу предоставляется пакет услуг перевозки, размещения и питания, развлечения на судне, наземные экскурсионные и иные туристские услуги и обслуживание. Судно перемещается по реке или озерно-речной системе последовательно из одного пункта в другой соответственно программе круиза с плановыми остановками в населенных пунктах или местностях для совершения туристами экскурсий или отдыха (зеленые стоянки). Круиз может совершаться в одну сторону или быть круговым.

Речные круизы в настоящее время становятся все более популярными. Примерно 75% туристов на речных маршрутах – это граждане России, причем не только из Санкт-Петербурга, но и других регионов страны, сообщает АкваЭксперт. Интерес соотечественников к речным круизам ежегодно растет. В целом прогнозы развития круизного рынка в России довольно оптимистичны.

Подводя итог, хочется отметить, что распоряжением Правительства РФ № 909-р от 3.06.2003 г. одобрена концепция развития внутреннего водного транспорта, предусматривающая в том числе:

  • организацию новых круизных и туристских маршрутов, включая и не использовавшиеся ранее для этих целей внутренние водные пути;

  • обеспечение высокого уровня обслуживания, развитее береговой инфраструктуры.

В ходе написания данной курсовой работы были решены поставленные задачи, что привело к следующим выводам – водные туристские путешествия, в общем, и речные круизы в частности имеют как ряд неоспоримых достоинств:

  • высокий уровень комфорта;

  • значительный объем единовременной загрузки (1000 человек и более);

  • возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный туризм, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломнический туризм и пр.);

  • возможность полноценного отдыха;

  • полный комплекс жизнеобеспечения, 

Но на ряду с достоинствами речных круизов существует ряд недостатков:

  • невысокая скорость движения транспортных средств;

  • ограниченная мобильность;

  • синдром замкнутого пространства;

  • подверженность части людей морской болезни;

  • в ряде случаев высокие тарифы и другие факторы.

Речной транспорт, имеющий ограничения навигационного периода, требует больших затрат на содержание береговых служб и его функционирование во многом определяется доходами от внутреннего туризма: перевозка туристов составляет лишь 1,5% от общего объема, а прибыль достигает 60 – 70%.

Объемы перевозок туристов по внутренним водным путям в последние годы характеризуются устойчивой тенденцией роста: речной круизный рынок России насчитывает более 150 маршрутов с использованием комфортабельных 2-4-палубных судов, построенных еще по заказам СССР на верфях ГДР, Австрии, Венгрии и Чехословакии.

Динамичному развитию речных туристских перевозок по внутренним водным путям способствует и международное сотрудничество, позволяющее открывать такие новые туристские маршруты, как круговые рейсы из Констанцы (Румыния) через порты Болгарии, Украины и России до Санкт-Петербурга или рейс по маршруту Вена – Москва и др.

Путешествие по реке – уникальный, ни с чем не сравнимый отпуск, который запомнится вам на всю жизнь. Круизы по Дону помогут вам понять, что река – это целый мир, в котором нет места однообразию и постоянству. Каждую минуту здесь все меняется, начиная от вида за бортом и заканчивая цветом волн и дыханием ветра.

Речные кризы – это весьма популярный на данный момент вид отдыха. С каждым годом разрабатывается все больше государственных программ по развитию данного вида туризма, что в итоге должно привести к улучшению уровня сервиса на бортах, к введению в эксплуатацию более новых судов, что безусловно скажется на развитии этой отрасли в целом.

Планируются работы и по вовлечению в сферу туризма небольших городов и отдельных исторических и природно-ландшафтных зон. В связи с чем, возрастает роль организации в ЮФО, в целом, и в Ростове-на-Дону в частности речных круизов.


^ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М.: Аспект Пресс, 2007. – 312 с.

2. Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: Гардарики, 2008. – 372 с.

3. Бержаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: первозки. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 286 с.

4. БуткоИ.И. Транспортное обслуживание туризма. М.: Дело, 2006. – 282 с.

5. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.: Дашков, 2009. – 366 с.

6. Зорина Г.И, Ильина Е.Н, Мошняга Е.В. Основа туристской деятельности. – М.: Дело, 2007. – 200 с.

7. Зорин И.В, Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. - М.: Советский спорт, 2010. – 282 с.

8. Зорин И.В, Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник - М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.

9. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М.: Дело, 2009. – 348 с.

10. Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены. Современная практика. – М.: Наука, 2007. – 276 с.

11. Квартальнов В.А. Финансы и статистика. – М.: Гардарики, 2010. – 320 с.

12. Окрепилов, Владимир Валентинович. Менеджмент качества: [учеб. для вузов] / В.В. Окрепилов. – СПб.: Наука, 2011. – 991 с.

13. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2009. – 464 с.

14. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Аспект Пресс, 2007. – 182 с.

15. Тихомирова, Елена Ивановна. Экономический рост и конкурентоспособность российских регионов: стат. – экон. исслед./ Е.И. Тихомирова; - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2009. – 418 с.

16. Тихомиров В.Д. Спортивная классификация туристских путешествий. - М.: Просвещение, 1999. – 344 с.

17. Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: Дело, 2007. – 204 с.

18. Финансовый менеджмент: Учебник / A.M. Ковалева, Н.Б. Москалева, М.Б. Траченко и др.; Под ред. A.M. Ковалевой; Гос. ун-т упр. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 283 с.

19. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма / Учебное пособие/. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 466 с.

20. www.citycruises.ru

21. www.catamarancruisers.ru

22. www. travel.ru




1 Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М.: Аспект Пресс, 2007. – 312 с.

1 Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены. Современная практика. – М.: Наука, 2007. – 276 с.

1 Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Аспект Пресс, 2007. – 182 с

1 Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены. Современная практика. – М.: Наука, 2007. – 276 с.

1 Квартальнов В.А. Финансы и статистика. – М.: Гардарики, 2010. – 320 с.

1 Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.: Дашков, 2009. – 366 с.

1Бержаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: первозки. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 286 с.

1 www.citycruises.ru




Похожие:

«Речные круизы по Дону и Волге» icon«Речные круизы по Дону и Волге»
Экскурсионные и прогулочные перевозки на речных судах
«Речные круизы по Дону и Волге» iconЛинии водоизмещающего флота вниз по р. Волге

«Речные круизы по Дону и Волге» iconЛинии водоизмещающего флота вверх по р. Волге

«Речные круизы по Дону и Волге» iconОбщие сведения
По происхождению наблюдаемые в море льды делятся на морские, речные и глетчерные (лед материкового происхождения айсберги, ледяные...
«Речные круизы по Дону и Волге» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ростовский (Г. Ростов-на-дону) юридический институт
Министерства юстиции российской федерации ростовский (Г. Ростов-на-дону) юридический институт
«Речные круизы по Дону и Волге» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ростовский (Г. Ростов-на-дону) юридический институт
Министерства юстиции российской федерации ростовский (Г. Ростов-на-дону) юридический институт
«Речные круизы по Дону и Волге» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ростовский (Г. Ростов-на-дону) юридический институт
Министерства юстиции российской федерации ростовский (Г. Ростов-на-дону) юридический институт
«Речные круизы по Дону и Волге» iconШи Най ань Речные заводи (том 2)
Ближе к подлиннику, видимо, варианты, состоящие из 100 и 120 глав. Многие эпизоды и сцены, написанные живым разговорным языком, стали...
«Речные круизы по Дону и Волге» iconШи Най ань Речные заводи (том 1)
Ближе к подлиннику, видимо, варианты, состоящие из 100 и 120 глав. Многие эпизоды и сцены, написанные живым разговорным языком, стали...
«Речные круизы по Дону и Волге» icon21 апреля 2013 года с 00 до 16
Самарской области станет местом встречи более 3000 участников третьего всероссийского открытого Тольяттинского легкоатлетического...
«Речные круизы по Дону и Волге» icon1. Укажите предложение, в котором используются синонимы
Зайдешь сегодня в какой-нибудь музейчик районного центра и видишь портрет человека, которым Россия гордится, будь то Жуков или легендарный...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы