Самостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность» icon

Самостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность»


Скачать 10.13 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность»
Размер10.13 Kb.
ТипСамостоятельная работа

Самостоятельная работа студента к теме 2:

«Понятие «личность» в психологии».

Время выполнения: 24 неделя

Срок предоставления для проверки преподавателем: 26 неделя на семинаре 2.

Самостоятельная работа должна быть выполнена в тетради студента в форме таблице. Задание – анализ авторской теории личности согласно основных компонентов (см. табл. 1).

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов по проблеме личности в психологии.

Задачи: изучить различные теории личности, провести теоретический анализ отечественных или зарубежный теорий личности, способствовать развитию самостоятельной работы студентов.

Таблица 1.

Анализ авторской теории личности

№ п/п

Компоненты анализа

Содержание

1.

^ Структура личности: основным признаком любой теории личности являются структурные концепции, имеющие дело с относительно неизменными характеристиками, которые люди демонстрируют в различных обстоятельствах и в разное время. Эти стабильные характеристики выполняют роль основных строительных блоков человеческой психики (однако, они гипотетичны).

Базальная тревога – это интенсивное и всепроникающее ощущение отсутствия безопасности – является одной из основополагающих концепций Хорни.

2.

Мотивация: целостная теория личности должна объяснять, почему люди поступают так, а не иначе. Концепции мотивации – процессуальные аспекты функционирования индивидуума, фокусируются на динамических, изменяющихся особенностях поведения человека.

Чтобы справиться с чувствами недостаточной безопасности, беспомощности и враждебности, присущими базальной тревоге, ребенок часто вынужден прибегать к разным защитным стратегиям. Хорни описала десять таких стратегий, получивших название невротических потребностей, или невротических тенденций. В любви и одобрении, В руководящем партнере, В четких ограничениях, Во власти, В эксплуатировании других, В общественном признании, В восхищении собой, В честолюбии, В самодостаточности и независимости, В безупречности и неопровержимости.



3.

^ Развитие личности: концепции развития фокусируются на вопросе о том, как мотивационные аспекты функционирования личности меняются от младенчества до зрелости, а потом в старости. Объяснение этих изменений является ключевым компонентом в теории личности.

Хорни считала, что в удовлетворении этой потребности безопасности ребенок полностью зависит от своих родителей. Если родители проявляют истинную любовь и тепло в отношении к ребенку, тем самым удовлетворяется его потребность в безопасности. Благодаря этому вероятнее всего сформируется здоровая личность. И наоборот, если поведение родителей препятствует удовлетворению потребности в безопасности, весьма вероятно патологическое развитие личности, требующее помощи психолога или консультации психотерапевта. Многие моменты в поведении родителей могут фрустрировать потребность ребенка в безопасности: неустойчивое, сумасбродное поведение, насмешки, невыполнение обещаний, чрезмерная опека, а также оказание явного предпочтения его братьям и сестрам. Однако основным результатом подобного дурного обращения со стороны родителей является развитие у ребенка установки базальной враждебности. В этом случае ребенок оказывается между двух огней: он зависит от родителей и в то же время испытывает по отношению к ним чувства обиды и негодования. Этот конфликт приводит в действие такие защитные механизмы, как вытеснение.

4.

Психопатология: каждый персонолог уделяет внимание вопросу о том, почему некоторые люди демонстрируют патологические, или неадекватные стили поведения в повседневной жизни. Этиология – изучение и объяснение причин ненормального функционирования – является центральной темой этого компонента теорий личности. Теория личности должна содержать обоснованный анализ причин того, почему некоторые люди ощущают жизнь такой напряженной и не могут выработать эффективные навыки решения проблем.

решающим фактором в развитии личности являются социальные отношения между ребенком и родителями.




^ Психическое здоровье: теория личности должна предложить критерии оценки здоровой личности. В большинстве теорий личности рассматривается вопрос о том, из каких компонентов складывается психическое благополучие

Хорни считала, что в удовлетворении этой потребности безопасности ребенок полностью зависит от своих родителей. Если родители проявляют истинную любовь и тепло в отношении к ребенку, тем самым удовлетворяется его потребность в безопасности. Благодаря этому вероятнее всего сформируется здоровая личность.

5.

Типология личности: классификация личностей по предложенным авторами признакам.

уступчивый тип, обособленный тип, враждебный тип

6.

К какому подходу изучения личности данную теорию можно отнести (психодинамический, социодинамический и интеракционисский); обоснуйте ответ?

социодинамический

Похожие:

Самостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность» iconСамостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность»
Самостоятельная работа должна быть выполнена в тетради студента в форме таблице. Задание – анализ авторской теории личности согласно...
Самостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность» iconСамостоятельная работа студента
Цель занятия: сформировать представление о формах и содержании индивидуальной работы студента
Самостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность» iconИнструкция по применению сказки: Самостоятельная работа и работа со сказкотерапевтом происходят по разным схемам!
Самостоятельная работа и работа со сказкотерапевтом происходят по разным схемам!
Самостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность» iconКонтролируемая самостоятельная работа студента по химии
Они обладают высоким и стабильным напря­жением, мало меняющимся с температурой и с токами нагрузки. Ресурс аккумуляторов составляет...
Самостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность» iconСамостоятельная работа по Международной экономической деятельности Украины. Богдановой Ю. М., гр. Мэ-41. Тема 2 Участь України на міжнародному ринку послуг. Блок Завдання 1
Самостоятельная работа по Международной экономической деятельности Украины. Богдановой Ю. М., гр. Мэ-41
Самостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность» iconНа дипломную работу студента гбоу спо «Уфимский торгово-экономический колледж»
Представленная дипломная работа по теме содержит листов и графический материал (со схемами, графиками, диаграммами, таблицами) на...
Самостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность» iconСамостоятельная работа учащихся, творческая работа Класс 6 Тема занятия Роспись декоративных масок флурисцентными красками

Самостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность» iconСамостоятельная работа Л. И. Веленто
Республики Беларусь, их соотношение между собой, сферы их применения. Отдельно рассматриваются виды нормативных правовых актов Республики...
Самостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность» iconСамостоятельная работа студентов с материалом, консультации с тьюторами
Работа с материалом – сценарное дело; читка, формулировка проекта, часть 1 (6 сказок)
Самостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность» iconПрактическая работа по теме «Первая мировая война»
Прочитать материалы к теме «Россия в первой мировой войне», можно использовать дополнительную литературу и выполнить задания
Самостоятельная работа студента к теме 2: «Понятие «личность» iconЛабораторная работа №29 Тема: Зачетная работа по теме: «Учет с подотчетными лицами»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы