Шри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?» icon

Шри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?»


Скачать 25.62 Kb.
НазваниеШри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?»
Размер25.62 Kb.
ТипДокументы

Шри Пуньджа (Пападжи)


Интервью, Сатсанг с Мастером


«Кто вопрошает?»

Вэс Нискер


Ум — не что иное, как мысль. Ты не можешь отде­лить мысль от ума. Так что вначале тебе надо найти, какая мысль появляется в уме раньше других. Какова первая мысль?


«Я».


Да, «я» — первая мысль. В данном случае под «я» имеется в виду эго. Говоря «я», мы подтверждаем нали­чие эго. За ним следуют ум, тело, чувства, объекты чувств, и так появляется весь проявленный мир.


А потом появляется страдание.


Конечно. Там, где имеется обособленное существо­вание, там всегда есть страдание. Чтобы страданий не было, должно быть единство.

Так что осознай, откуда появляется это «я». Вопрос таков: «Кто я?» Будь бдителен, и ты узнаешь ответ. Ус­покойся, сосредоточься на вопросе и жди ответа. Это займет у тебя всего одно мгновение. Спроси сейчас у себя, откуда появляется «я». Никакие услышанные в прошлом фразы и концепции тебе сейчас не помогут: ведь ты даже не задал этот вопрос себе. Ты спрашивал кого-то о ком-то, но сейчас задай этот вопрос своему «я».


^ Думаю, я уже задавался этим вопросом.


«Думаю, я уже задавался». Кто думает, что уже зада­вался? Если ты найдешь решение этого вопроса, все твои проблемы будут разрешены.


^ Я использовал термин «я» в относительном смысле, просто чтобы...

«Я использовал. Я использовал». Опять появляется «я».


Вы сказали, что я должен спросить себя: «Кто я?» Послед­ние двадцать лет я именно этим и занимаюсь. Во время своей буддийской медитации я проводил исследование: «Кто я?»


Так ведь прямо сейчас мы проводим именно это ис­следование, а ты убегаешь. Исследуй же! Загляни во­внутрь!


^ Сейчас? Вы хотите, чтобы я сделал это сейчас?


Да, сейчас. Не покидай это «сейчас». Схвати его и не отпускай. Ты можешь даже попытаться из него выйти, но оно будет следовать за тобой: сзади, спереди, слева, справа, вверху и внизу. Так что же ты видишь в этом

«сейчас»?


Я вижу себя.


«Я вижу себя. Я есть я. Я есть сейчас». Что это значит? Кто кого видит? Скажи мне, что ты видишь? «Я вижу себя». Это объект или субъект? Какая у него форма? Какая форма у «я»?

(Пауза.)


Похоже, что у «я», о котором я говорю, нет кон­кретной формы.


Если у слова нет конкретной формы, значит, нет и слова. Того «я», о котором ты говорил, больше нет. Те­перь тебе надо прийти к истинному «Я». Теперь ты дейс­твуешь в «сейчас». Предыдущее «я» было ложным «я»: оно телесное и эгоистичное. Но прямо сейчас, когда оно вышло за свои пределы, ему пришел конец. И сейчас твоему «сейчас» тоже пришел конец. Ты должен начать все заново.


^ Каждый момент все начинается заново; ежесекундно появ­ляется новое «я».


Увидеть истинное «Я» — значит увидеть полноту Сознания, которая в действительности является Пусто­той. То «я», которым ты пользовался раньше, состояло из тела, из эго, ума и чувств. Но то, что появляется из Пустоты, само по себе тоже пусто. И это — бездонное «Я». Увидев это «Я», ты сможешь видеть всё как «Я». И все наполнится любовью и мудростью; ты будешь видеть свое отражение в животных, в птицах, в растениях и скалах.

А теперь вернемся к твоим двадцатилетним исследо­ваниям по буддийской методике. Скажи: чем ты зани­мался все эти двадцать лет?


^ Я смотрел внутрь себя. Во время медитации я ощущал пус­тоту и чувствовал себя так, словно растворяюсь в ней. Я видел пустоту «я» и всех явлений.


Слово «пустота», которое ты используешь, исполне­но эгоизма; это пустышка. Это просто заимствованное понятие. Пустота, о которой мы говорим, не является пустотой. Она не является даже пустотой, потому что не имеет ничего общего ни с чем, даже с пустотой. Хотя я использую слово «пустота», пустоте нечего делать в том месте, из которого я говорю. Тебе же я не позволю даже употреблять это слово. Где ты научился повторять слово «пустота»? Должно быть, ты прочел его в какой-то сутре.


^ О пустоте говорят многие сутры махаяны.


Но твоя «пустота» принадлежит прошлому. Она не имеет ничего общего с тем, о чем мы здесь говорим. Я прошу тебя не пользоваться словом «пустота». Подобно пальцу, указывающему на луну, слово «пустота» указы­вает на нечто иное. Чтобы увидеть луну, ты должен от­казаться от указующего перста. Если ты хочешь двигать­ся дальше, откажись от слова «пустота».


^ Выходит, я впустую потратил те двадцать лет, в течение которых занимался медитацией «випассана»?


Почему впустую? Те двадцать лет привели тебя сюда. (Смех.) Даже не двадцать лет, а тридцать пять миллионов лет. Но время не было растрачено впустую: времени просто нет. В пустоте вообще никогда ничего не сущес­твовало и не существует. Таково высшее знание, постигаемое на опыте. Время являет собой обман ума. Произнеси слово «я» — и тут же возникнет время: прошлое, настоящее и будущее. Когда исчезает «я», ис­чезает все. «Ничего не существует» — вот высшая исти­на. Эту Истину нельзя выразить словами, и она останется невыразимой. Будда проповедовал на протяжении сорока девяти лет, но я не думаю, что ему удалось опи­сать ТО. Почему после просветления он проповедовал сорок девять лет?


^ Сам он сказал, что делал это ради освобождения людей, избавления их от страданий.


Он пытался выразить невыразимое.


Мы все пытаемся как-то это описать, показать его реаль­ность. Поэтому-то Будда и обучал разным медитационным техникам.


Все техники связаны с эго. Ты отождествляешь себя с телом и говоришь: «Я — то-то и то-то». Так ты дистан­цируешься от Абсолютной Истины. Абсолют становится чем-то полностью отличным от тебя, и чем бы ты ни занимался, он будет от тебя ускользать.


^ То есть Вы хотите сказать, что любая садхана всегда является помехой?


Садхана не предназначена для обретения Свободы — она служит средством избавления от старых привычек (например — от привычки считать себя телом). Но сад­хана не дарует Свободы, не открывает Истину, не при­водит к Абсолюту. Пока ты придерживаешься садханы, Свобода стоит перед тобой и улыбается тебе. «Духовным практикам» внутренне присущи ограничения, которые являются не чем иным, как твоими старыми концепци­ями. Так, ты решил, что порабощен сансарой, и твердишь: «Я порабощен, я страдаю». Ты ведь придержива­ешься садханы просто для того, чтобы устранить страда­ние, — именно для этого, а не для Свободы. Свободе не нужны никакие упражнения: Свобода есть Свобода. И ты уже свободен.


Один мастер дзэн сказал: «Хотя теперь я и просветлен­ный, я так же нищ, как прежде». Другими словами, даже просветленному человеку, осознавшему свою природу, при­ходится жить в этом мире.


Может быть, мастер дзэн сказал это потому, что вдруг осознал: «Я зачем-то страдал тридцать пять мил­лионов лет, хотя все это время был свободен». (Смех.)


В таком случае, какое определение Вы дадите просветлен­ности? Я думаю, что многие надеются обрести стабильное самоосознание и постоянно пребывать в «сейчас», в пусто­те. Совпадает ли такое представление с Вашим определе­нием просветленности или это всего лишь одно из тех со­стояний, которые приходят и уходят?


Что бы ты ни делал (или не делал) — все пусто. Еже­дневно ко мне приходят люди, сменившие множество учителей, перепробовавшие все виды духовных прак­тик. И они говорят: «Мы приехали сюда потому, что Вы не нагружаете нас никакими садханами. Наконец-то нам не надо ничего делать. Мы просто смеемся». (Смех.)


Может быть, они смеются потому, что находятся рядом с Вами. В конце концов, говорится же, что осознание при­ходит по милости духовного учителя. Можно ли сказать, что оно зависит от благодати гуру, от его милости?


Оно зависит от милости самой Милости. Учитель приведет тебя к Самоосознанию, если ты этого хочешь. Прежде всего, тебе нужна милость твоего «Я».


^ И мы вольны обрести ее?


Твой сосед не пришел сюда; он не сидит передо мной и не задает мне вопросов. Так что на тебя милость про­лилась.


Может быть, она на меня и пролилась, но был ли я волен получить ее? Есть ли у нас свобода выбора?


Милость и Свобода — это одно и то же. Откуда исхо­дит милость? Она идет изнутри. Но ты не понимаешь языка милости. Милость внушает тебе желание: «Хочу быть свободным». Ты сказал, что занимался медитацией двадцать лет. Что двигало тобой все это время? Твой сосед не испытывает потребности в медитации. Почему же был избран ты? Кто тебя выбрал? Тебя выбрала внут­ренняя благодать. К тебе очень милостиво то «Я», кото­рое является источником этой благодати. Ему надо гово­рить с тобой на твоем языке. И оно приводит тебя к тому, кто поведает тебе об этом. Он будет разговаривать с тобой на твоем языке и сообщит лишь, что ты уже свободен. Никого из тех, кто приказывает тебе что-либо делать, нельзя назвать учителем. Его можно назвать мясником. Настоящий учитель избавляет тебя от всех действий, от всех концепций и от всех предписаний. Ты уже сделал достаточно. Тридцать пять миллионов лет ты что-то делаешь. И когда наконец ты найдешь истинного учителя, он не попросит тебя сделать что-либо.


^ Вы учите обращаться с вопросом к тому, что внутри нас. Разве это не является действием?


«Обратиться внутрь» — это просто прислушаться к своему Гуру. И этим Гуру является твое истинное «Я». Но ты его не знаешь, не можешь его увидеть и неспосо­бен понять язык, на котором он разговаривает, —язык безмолвия. Настоящий духовный учитель приведет тебя к внутреннему Гуру и попросит побыть в тишине и по­кое. Так что это твоя собственная милость. Она исходит изнутри тебя. Никто, кроме тебя, не может одарить тебя этой милостью.


^ Кто обретает эту милость? На кого нисходит эта благо­дать?


На всех.


Она есть у всех?


Да, она есть у всех.


Тогда почему лишь немногие ощущают ее? Почему столько людей живут в иллюзии?


Все уже свободны, но есть стена, скрывающая от лю­дей Истину. Люди не ощущают Свободы, поскольку ви­дят перед собой стену. Этой стеной является желание. Но ведь именно это и говорил Будда: «Желание ослепляет». Да. И все же ты можешь запросто избавиться от же­ланий. Для этого ничего не надо делать. Все желания принадлежат прошлому. Если же у тебя нет желаний, то твои глаза открыты. Попробуй это сделать сейчас и ска­жи мне, что получилось. Не позволяй желанию ни на секунду вставать между тобой и Свободой и расскажи мне, что получилось.


^ Сейчас?


Да, сейчас.


(Длительное молчание.)


Больше здесь ничего нет. Одна Пустота.


Теперь ты можешь видеть. Стеной было желание.


^ Когда я шел сюда, у меня было желание взять хорошее ин­тервью.


Стеной является любое желание — даже желание об­рести Свободу.


Пуньджаджи, похоже, что отношения многих людей к Вам развиваются в русле традиции бхакти (любовной предан­ности). Может быть, для кого-то бхакти является более легким путем к Истине, чем вопрошание?


Наиболее быстрым и самым простым методом (но который годится лишь для немногих) является вопро­шание. Помимо него ничего не нужно. Благодаря ему ты в один миг можешь обрести просветление и быть сво­бодным. К этому же рано или поздно приведут (в этой жизни или в последующих) другие духовные практики. В конечном итоге ты придешь к Абсолютной Свободе.

В бхакти есть двойственность: учитель—ученик, бхакт—божество. В конце концов бхакт должен вру­чить себя Богу целиком, без остатка, но очень мало кто действительно поступает так. Слишком часто бхакти вырождается в пустой ритуал.


^ Но если человек полностью отдает себя на милость гуру?


Если бхакт отдает себя полностью, то он достигает цели жизни. У него больше не накапливается карма. С этого момента заботу о нем возьмет на себя Бог. Это вечная Любовь, о которой невозможно забыть. Это влюбленность в свое истинное «Я».

Вопрошание подразумевает, что ты спрашиваешь се­бя: «Кто я? Откуда появляется эго?» На самом деле, бхакти и вопрошание (вичара) — одно и то же. Есть много других путей (йога, тантра и пр.), но я не вижу, чтобы они приводили к Свободе. Истинным методом является вопрошание. Это прямой путь.


^ Всем нам хочется идти кратким путем.


Этот — кратчайший. Благодаря истинному учителю работа ученика в мире оказывается завершенной.


Вы говорите, что надо просто быть самим собой. Это очень похоже на высказывание одного мастера дзэн, который сказал: «Будь прост».


Будь прост. Да, просто устрани свои сомнения («я не пробужден; я не просветлен»). Ты существуешь, а бы­тие — это просто.


^ Почему же все живут в иллюзии? Это что, просто лила, игра богов?

Да.


К сожалению, в этой игре богов слишком много страданий.


Потому что люди принимают эту игру за реальность. Вот они и страдают.


Пуньджаджи, не могли бы Вы напоследок посоветовать мне, как раскрыть свое сердце и сильнее любить мир?


Чтобы любить мир, тебе сначала надо научиться лю­бить свое истинное «Я». Если ты будешь любить свое «Я», ты будешь любить весь мир, потому что «Я» вмеща­ет в себя все. И если ты познаешь это «Я», ты будешь знать все, что только можно знать. И этим знанием яв­ляется бытие. Это все, что надо знать: знание есть бытие.

Похожие:

Шри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?» iconШри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?»
Ум — не что иное, как мысль. Ты не можешь отде­лить мысль от ума. Так что вначале тебе надо найти, какая мысль появляется в уме раньше...
Шри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?» iconШри Кришнамачарья – йога-сутры патанджали
К. С. Айенгара и аштанга-виньяса-йоги Шри Паттабхи Джойса. И, конечно же, каждый, кто знаком с их практикой и теорией, знает, что...
Шри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?» iconШри Кришнамачарья – йога-сутры патанджали
К. С. Айенгара и аштанга-виньяса-йоги Шри Паттабхи Джойса. И, конечно же, каждый, кто знаком с их практикой и теорией, знает, что...
Шри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?» iconHttp://vk com/club12031458 Искусство Жизни, yes+, Шри Шри Йога

Шри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?» iconШри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж бхакти-расаяна
Шри Нандарайя и Шри Яшода в конце концов достигают лишь такой награды. Несомненно для них должна быть подходящая обитель, которая...
Шри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?» iconВся слава Шри Гуру и Гауранге, Шри Шри Радха-Винода-Бихариджи Дандават-пранамы всем Вайшнавам и Вайшнави, а также всем преданным
Мы счастливы, сообщить Вам, что в соответствии с «Последней волей и Завещанием» Шрилы Гурудева (Srila Gurudeva’s ‘Last Will and Testament’),...
Шри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?» iconСлава шримати туласи деви господь Шива сказал
Стоп Шри Шри Радха-Кришны”. Листья, цветы, корни, кора, ветви, ствол и тень Туласи Деви – духовны. Тот, чье мертвое тело сожжено...
Шри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?» iconХануман Чалиса
Это действенная молитва Господу Хануману написана Шри Госвами Туласидасджи. Х. Х. Шри Свамиджи считает её равной кавачам пуран и...
Шри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?» iconИнтервью с Бенедиктом Наталья Хиггинсон
Парамаунт «Стартрек. Возмездие». Узнав, что мне дали круглые столы для печатных интервью, а так же и то, что Кинопоиску выделено...
Шри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?» iconШри Шри Радха Раса Судханидхи
Примечание. Для более удобного чтения можете указать Word масштаб шрифта 117 Нажмите, появятся изображения Радха-Говинды
Шри Пуньджа (Пападжи) Интервью, Сатсанг с Мастером «Кто вопрошает?» iconШб 11 Мукти глава первая проклятие династии Йаду
Шри Шукадева Госвами сказал: Господь Шри Кришна, сопровождаемый Баларамой и окруженный династией Йаду, совершил убийство множества...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы