Сочинение «история мудрый учитель жизни» icon

Сочинение «история мудрый учитель жизни»


Скачать 80.11 Kb.
НазваниеСочинение «история мудрый учитель жизни»
ПЕСТОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Дата публикации07.09.2014
Размер80.11 Kb.
ТипСочинение


Санкт – Петербургский государственный

Университет технологии и дизайна


Институт Дизайна Костюма


Номинация:

«Слово о забытой войне»


СОЧИНЕНИЕ


«ИСТОРИЯ – МУДРЫЙ УЧИТЕЛЬ ЖИЗНИ»


Выполнила:


ПЕСТОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Студентка 2 курса

Института Дизайна Костюма


Санкт - Петербург

2014

«Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война.

Ведь это память - наша совесть. Она как сила нам нужна»

Юрий Воронов.

Воспитание историей.

История – мудрый учитель. Богатый опыт защиты нашего Отечества хранит в себе незабываемые страницы истории, насыщенные героической борьбой бесстрашных защитников своей Родины. Мир или война. Два слова. Но какая пропасть их разделяет. Именно с политикой мира люди доброй воли на всех континентах связывают надежды на будущее. Но есть и другое слово – «война», с которым у нашего народа связано столько горя, крови и страданий. Война в её новом, ядерном варианте вызывает у всех людей доброй воли озабоченность судьбами мира и цивилизации. Воспитывать историей – это значит сохранять и приумножать героическое прошлое нашего народа, формировать у молодёжи высокие патриотические качества, нравственные устои и самосознание для выбора самостоятельного личностного развития на основе примеров и героических страниц истории Отечества. Необходимо возродить и сохранить память о Первой мировой войне, её героях, о патриотизме русского народа.


Причины и подготовка Первой мировой войны.

Война 1914–1918г.г. была следствием резкого обострения противоречий между крупнейшими державами, усилилось неравномерность экономического и политического развития стран. Наиболее острые противоречия возникли между Германией и Великобританией, интересы которых сталкивались за овладения рынков сбыта. В 1907г. состоялось окончательное оформление «Антанты» - «сердечного согласия», военно–политического союза Англии, Франции и России. Антанте противостоял Тройственный союз Германии и Австро-Венгрии и других стран. Россия как Великая Держава была втянута в сложный клубок противоречий, которые вели к войне. Интересы России состояли в овладении Черноморскими проливами, укреплении влияния на Балканах, присоединении Галиции, которая входила в состав Австро–Венгрии. Поводом к войне стало убийство 28 июня 1914 г. в Сараево наследника Австро–Венгерского престола – эрцгерцога Фердинанда сербским националистом. Австро–Венгрия предъявила Сербии ультиматум, затрагивающий её независимость. В конфликт вмешалась Германия, потребовав от России прекращения военных мероприятий, что затрагивало напрямую политические интересы России и её оборонительную способность. Ультиматум Германии Россией был отклонён.

Генеральные штабы стран разрабатывали планы войны задолго до её начала. Стратегические расчёты ориентировались на кратковременность и скоротечность будущей войны. Германский план включал быстрые и решительные действия против Франции и России: в течение 6-8 недель разгромить Францию и все силы обрушить на Россию, победоносно окончив войну. Австро-венгерское командование планировало военные операции на двух направлениях: в Галиции – против России, на Балканах – против Сербии и Черногории. Необходимо отметить, что к войне готовилась вся Европа, но не предполагалось, что она продлится 4 года и 3,5 месяца.

1 августа 1914 года немецкий посол в России объявил о начале войны. 2-3 августа Франция заявила о поддержке России, а Великобритания о поддержке Франции. Война стала Европейской, вскоре и Мировой, охватившей 33 государства с населением 1,5 млрд. человек. В ходе военных действий впервые участвовали танковые и химические войска, применялись авиация и подводный флот.


Военные кампании в 1914 - 1918г.г.

1914г. – Союзники России–Франция, Англия на Западном фронте потерпели поражение от немцев. Русское командование решило помочь ускорить наступление в Восточной Пруссии. Была одержана победа, успешно шло наступление против Австрии. В Галиции был занят Львов и блокирована крепость Перемышль. Очевидно, что война приобретает затяжной характер. Основные силы русских брошены против Австро–Венгрии. Но, несогласованность действий армий в Восточной Пруссии привели к окружению армии генерала Самсонова А.В. В ноябре 1914г. на совещании Ставки было принято решение о приостановлении наступления.

1915г. - Основной задачей русское командование считало вывод из войны Австро-Венгрии. Цель Германии: разгромить русские армии и вывести Россию из войны. Германия на Западном фронте перешла к «позиционной войне», сконцентрировав усилия на Восточном фронте. Русские несли серьёзные потери, испытывая нехватку вооружения. Германия вынуждена вести длительную войну на 2 фронта.

1916г.– Русская экономика перестраивается на военный лад, снабжение армии улучшается, что позволило русской армии в мае 1916г. перейти в наступление в Галиции. Это наступление войск Юго–Западного фронта под командованием генерала А.А.Брусилова вошло в историю, как «Брусиловский прорыв». Впервые в условиях «позиционной войны» наступал целый фронт. Но, сыграла несогласованность в действиях русских, и подошедшие германские войска остановили наступление. В целом, стратегическая ситуация в кампании Первой мировой войны 1916 г. не изменилась.

1917г. – 1918г.г. - Кампания протекала в условиях революционного движения народных масс на фронте и в тылу. Уставшие от войны солдаты, начали братание с противником. 25 октября (7 ноября) 1917г. свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Она была следствием кризиса, обострившегося в августе - октябре 1917г. В деревнях начался стихийный «чёрный передел» земли, горели помещичьи усадьбы. Советское правительство решило заключить мир с Германией любой ценой. 3 марта 1918г. был подписан Брестский мир, который современники назвали «позорным». В соответствии с ним от России отторгались Польша, Прибалтика, Украина, Финляндия, Грузия, часть Белоруссии. Кроме того, советское правительство обязалось выплатить Германии контрибуцию. Брестский мирный договор был аннулирован 13 ноября 1918г.

Первая мировая война 1914-1918г.г. вошла в историю как событие огромного значения. Эта война по образному выражению В.И.Ленина явилась всесильным «режиссёром» революции. Народы помнят суровые уроки истории, в том числе уроки Первой мировой войны и повышают свою бдительность. Они горячо одобряют миролюбивую политику России – великой державы.


Полководческий талант Генерала А.А.Брусилова

Русская история богата талантливыми военными деятелями. Имена Александра Невского и Дмитрия Донского, Александра Суворова и Михаила Кутузова и других полководцев с уважением и благодарностью чтит народ России. В этом ряду достойное место занимает Генерал Алексей Алексеевич Брусилов. Всё передовое и прогрессивное, что было в старой русской армии, вобрал в себя Генерал Брусилов. Он был хорошим педагогом и воспитателем. В Первой мировой войне Генерал Брусилов участвовал с первых дней, командуя армией. Он добился больших успехов в разгроме Австро-Венгерской армии в ходе Галицийской операции, где с наибольшей яркостью проявился полководческий талант Брусилова. Он оказался единственным военачальником Первой мировой войны, которому удалось добиться прорыва мощной обороны противника. Это наступление вошло в историю как «Брусиловский прорыв» и вывело войну из «позиционного тупика». Брусилов вспоминал, что « Всё это время я жил одной общей радостью со всей Россией». В июле 1917г. июле Генерал был смещён с должности Верховного Главнокомандующего ввиду отказа от репрессии против собственного народа. А.А.Брусилов остался со своим народом, со своей Родиной. Он пошёл служить в Красную Армию, и весь свой богатейший опыт передал её командирам.

Наследие таких образованных людей эпохи, патриотов своей Родины и должна изучать молодёжь. Я с чувством глубокого уважения отношусь к Алексею Алексеевичу Брусилову - человеку и полководцу.


Героизм русского народа.

Исторически сложилось так, что нашему народу приходилось защищать свою Родину от нашествий завоевателей. В годы Первой мировой войны армия, имевшая высокий боевой дух, рвалась в бой. Патриоты своей Родины, бойцы и офицеры, показывали небывалые образцы мужества и отваги, самоотверженно сражаясь с неприятелем. Противник разбивался о стойкость и доблесть русского солдата. Солдаты сражались за родную землю, за свой дом, свою семью.

Хочется вспомнить стихи В.Фирсова:

«Ты не встала на колени - ни перед кем и никогда.

И каждый кустик твой священен, священно небо и вода.

Священен мир широких пашен, священны льды родимых рек.

И снег, что полит кровью нашей, и кровь, что пролита на снег».


В минуты передышки солдаты вспоминали дом родной, думали о том, как быстрее залечить раны многострадальной России. Из боевого братства порой трудно выделить отдельного солдата. Это один карающий кулак:

« От героев былых времён не осталось порой имён.

Те, кто приняли трудный бой, стали просто землёй и травой.

Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых».

Песня Р. Хозака


Женщины наравне с мужчинами разделяли все тяготы войны, защищая Родину. Женщины – медики работали в госпиталях, лазаретах, выносили раненых с поля боя. Жена Императора Николая II Александра Фёдоровна с дочерьми Татьяной и Ольгой работали сёстрами милосердия в госпитале. Это пример благородства и ответственности за судьбы солдат и России. Чтобы вернуть солдат в строй, медики как только не изощрялись: применяли торфолечение вместо грязей, готовили костную муку – добавка к кашам, применяли витаминные настои сосновой хвои, массаж. Я восторгаюсь силой духа и стойкостью всех солдат.


Перекличка поколений.

Закончилась война, зарубцевались раны, приближается 100-летие с начала Первой мировой войны, неоправданно забытой. Героями битв - защитниками земли русской в Первой мировой войне двигало желание сохранить независимость родной Руси, не допустить поругания земли русской. Русская армия во всех боях отстояла свободу и славу России. Задача старшего поколения состоит в том, чтобы передать молодёжи жизненный опыт, опыт защиты своей Родины. Забота о молодёжи – это настоящее и будущее нашего народа, нашей страны, да и всего человечества. Сегодня следует уделять формированию у молодёжи чувства патриотизма и национального самосознания на основе героических страниц истории Отечества, а также возрождения и сохранения памяти о Первой мировой войне. История – мудрый учитель жизни. Поэтому нужна, как воздух, как хлеб насущный нашему обществу военно–патриотическая, воспитательная работа с молодёжью. Внимательно изучая материалы к 100 – летию начала Первой мировой войны, я прониклась гордостью за свою Родину, за мужество и стойкость русского воина. Никто не должен быть забыт. Я глубоко осознала необходимость сохранения в душе и памяти событий той поры. Возникшие чувства сподвигли меня сочинить эти строки:

« Сто лет – значительная дата, сто лет забытой той войне.

А вспоминать должны всегда, а не когда – то.

И мы - потомки поклонимся истории вдвойне.

Мы вспомним русского солдата, прошедшего дорогами войны.

Его отвагу. Как родного брата, оставить в памяти должны.

Страницы из истории не стоит удалять.

Нам - молодым вершить дальнейшие дела.

Достойно мир земной оберегать, ценить всё то, что Родина дала».





Похожие:

Сочинение «история мудрый учитель жизни» iconСочинение «история мудрый учитель жизни»
Отечества. Необходимо возродить и сохранить память о Первой мировой войне, её героях, о патриотизме русского народа
Сочинение «история мудрый учитель жизни» iconАФИША ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ И ВЕЧЕРНИЕ ВСТРЕЧИ
«Роль личности в истории» всего лишь нудное сочинение на замшелую тему. А если эта личность – школьный учитель, а история – одна...
Сочинение «история мудрый учитель жизни» iconЯрослав Владимирович Мудрый
Ярослав Владимирович Мудрый – великий князь Киевский, правитель древнерусского государства. Время его правления первая половина XI...
Сочинение «история мудрый учитель жизни» iconВопросы к экзамену по истории российской повседневности ХХ века
История повседневности. Микроистория. Социальная история. История частной жизни: соотношение понятий
Сочинение «история мудрый учитель жизни» iconСочинение на гиа 2013 года по тесту 1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть…...
Сочинение «история мудрый учитель жизни» icon«жизни» и«радости жизни» казалось Алексу не только затасканной и банальной, но и абсолютно прошедшей мимо его мировоззрения и философии. Жизнь приходит и уходит, а Смерть, думал Алекс, будет вечной
У них нет точного места, определенного времени – у них есть сама история и душа, которую вкладывает в неё автор. Эта история могла...
Сочинение «история мудрый учитель жизни» iconПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года – 2013» Общие положения Республиканский конкурс «Учитель года – 2013»
«Учитель года – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы...
Сочинение «история мудрый учитель жизни» iconАртуро Перес-Реверте Учитель фехтования
Мадриде, раздираемом политическими противоречиями, ведь ценности, к которым обращается автор остросюжетного детектива «Учитель фехтования»,...
Сочинение «история мудрый учитель жизни» iconНицше Фридрих Вильгельм к генеалогии морали Фридрих Ницше к генеалогии морали Полемическое сочинение
...
Сочинение «история мудрый учитель жизни» iconДуховность в повседневной жизни. Тони Самара, духовный учитель
Здесь, в западном мире, мы очень часто забываем об такой важной вещи, как расслабление. Ваша жизнь станет более гармоничной, если...
Сочинение «история мудрый учитель жизни» iconАлександр Дюма Учитель фехтования
Действие одного из ранних романов Дюма «Учитель фехтования» – о судьбе француженки Полины Гебль, ставшей женой сосланного в Сибирь...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы