Содержание курса Модуль Основы международного маркетинга icon

Содержание курса Модуль Основы международного маркетинга


Скачать 58.68 Kb.
НазваниеСодержание курса Модуль Основы международного маркетинга
Дата публикации25.03.2013
Размер58.68 Kb.
ТипДокументы

Содержание курса

Модуль 1. Основы международного маркетинга

1.1. Концепция международного маркетинга.

Общие и отличительные черты внутреннего, национального и международного маркетинга.

История развития международного маркетинга и особенности его формирования в России.

Изменения характера международной конкуренции, усиление процессов глобализации и стратегического планирования.

Международный маркетинг: условие оптимизации стратегии фирм на внешних рынках и повышения ее конкурентной позиции.

^ 1.2. ТНК как основные субъекты международной маркетинговой деятельности.

Транснациональные компании и международный маркетинг.

Оценка влияния ТНК на развитие международного рынка.

Стратегические решения и глобальные цели ТНК в международном маркетинге.

Аффилированные компании.

^ 1.3. Глобальный и мультинациональный маркетинг.

Основные стратегии международного маркетинга.

Преимущества глобального маркетинга.

Факторы, требующие адаптивной стратегии в международном маркетинге.

Модуль 2. Исследования в международном маркетинге

2.1. Особенности международной маркетинговой среды.

Факторы внешней и внутренней среды международного маркетинга.

Конкурентная среда и развитие конкуренции в глобальном масштабе.

Факторы, влияющие на торговые и инвестиционные модели: экономические, военно-политические, правовые, религиозные и др.

Адаптация к среде по функциям бизнеса и маркетинга и возможные средства воздействия на нее.

Экономическая и финансовая среда в международном маркетинге.

Международная информационная среда. Динамичность се развития.

Международный маркетинг и Интернет.

^ 2.2. Особенности изучения внешних рынков сбыта.

Анализ емкости и перспективности внешних рынков. Особенности внешних рынков сбыта. Суммарный потенциал, неиспользованные резервы внешних рынков.

Изучение конъюнктуры мировых товарных рынков. Культурные и языковые особенности иностранных потребителей и их влияние на международную маркетинговую стратегию фирмы. Покупательские предпочтения в отдельных странах и регионах. Возможности конструирования рынка в международном маркетинге.

^ 2.3. Особенности международной сегментации и выбора внешних рынков сбыта.

Четыре вида международной сегментации. Особенности выбора зарубежных рынков сбыта. Сканирование альтернатив. Основные факторы, влияющие на решение о выходе на зарубежный рынок. Стадии принятия решения о целевом рынке за рубежом. Инструментарий сопоставления рынков в страновом разрезе. Выбор и формирование стратегии проникновения. Формы и методы проникновения на внешние рынки. Модель факторов поведения фирмы при выходе на внешние рынки.

^ 2.4. Методика проведения международных маркетинговых исследований.

Кабинетные исследования в международном маркетинге.

Проблемы сопоставления зарубежных статистических данных и основные факторы ошибок.

Экспортные маркетинговые исследования — источники вторичной информации.

Полевые исследования в международном маркетинге.

Методика составления проекта (плана) исследований. Процесс исследований и его основные стадии. Требования систематичности исследований.

Бенчмаркинг.

^ 2.5. Информационное обеспечение международных маркетинговых исследований.

Интернет и международные маркетинговые исследования. Источники информации по мировым рынкам и характеру спроса зарубежных потребителей. Виды информации и требования к ней. Источники информации по зарубежным фирмам.

Модуль 3. Комплекс маркетинговых мер воздействия на внешний рынок

3.1. Товарная политика в системе международного маркетинга.

Оптимизация объема и структуры ассортимента экспортной продукции.

Стратегия товарной стандартизации и дифференциации.

Проблемы адаптации и позиционирования товара на зарубежных рынках.

Международный жизненный цикл товара и характеристика его основных стадий.

Международная маркетинговая политика в области выпуска новой продукции. Линейная и цепочная системы инновации.

Правовые нормы и языковые особенности отдельных государств. Бренд-менеджмент,

Международный маркетинг услуг.

^ 3.2. Ценовая политика в системе международного маркетинга.

Факторы ценообразования и ценовые стратегии в международном маркетинге.

Налогообложение, инфляция, девальвация и цены. Колебания валютных курсов и их влияние на уровень цен. Основные ценовые цели и эластичность спроса.

Ценовая политика "прорыва" и "снятия сливок" при выходе с новым товаром на внешний рынок.

Особенности ценообразования при встречной торговле: бартер, компенсационная торговля, соглашения с давальческим сырьем, дилинг, сделки switch.

^ 3.3. Сбытовая политика в системе международного маркетинга.

Цели и особенности выбора каналов сбыта в международном маркетинге.

Контроль и механизм финансирования зарубежных каналов сбыта.

Концентрированные и дисперсные каналы сбыта.

Сбытовые системы push и pull. Сегментация распределения.

Скрытые затраты на зарубежный сбыт.

Организация розничной и оптовой торговли за рубежом. Косвенный экспорт.

Торговые посредники и агенты: функции и принципы выбора.

Роль ТПП, банков, торговых ассоциаций, ассоциаций торговых агентств.

Виды агентских соглашений.

Мотивация работы зарубежных агентств.

Международные торговые компании.

Совместное предприятие в международной торговле: лизинг, франчайзинг, промышленная кооперация, контрактное производство, управленческий контракт и особенности сбытовых систем фирм.

"Серый" (параллельный) сбыт в мировой торговле.

^ 3.4. Коммуникационная политика в системе международного маркетинга.

Комплекс мер по продвижению товара и его позиционированию в международном маркетинге.

Особенности составления международного рекламного объявления.

Особенности креатива в международной рекламе.

Стимулирование сбыта в международном маркетинге.

Сервисная политика и техобслуживание.

Паблик рилейшнз на международном пространстве.

Модуль 4. Управление международной маркетинговой деятельностью

4.1. Стратегии и планирование международного маркетинга.

Стратегия проникновения на зарубежные рынки.

Стратегия завоевания и оптимизации рыночной доли.

Стратегия инновации.

Стратегия дифференциации и стандартизации (снижения издержек) маркетинговых действий на внешних рынках.

Стратегия выживания.

Стратегия индивидуализации потребителя.

Стратегия расширения внешних рынков.

Стратегия конкуренции.

Стратегия глобализации.

Стратегия последовательного и синхронного маркетинга.

Стратегия опережения и отставания в международном маркетинге.

Формы согласования маркетинговых стратегий на международном уровне.

Особенности составления плана продаж на зарубежном рынке. Проверка плана и оценка его уязвимости,

4.2. Организация и контроль международного маркетинга.

Принципы построения организационной структуры подразделения международного маркетинга, ее оптимизация.

Централизация и децентрализация управления маркетинговой деятельностью; преимущества и недостатки.

Контроль международной маркетинговой деятельности.

Механизм контроля рисков зарубежного сбыта.

Оценка результатов международной маркетинговой деятельности.



Похожие:

Содержание курса Модуль Основы международного маркетинга iconСодержание курса Модуль Основы международного маркетинга
Общие и отличительные черты внутреннего, национального и международного маркетинга
Содержание курса Модуль Основы международного маркетинга iconРасписание Учебных занятий Факультета Маркетинга, направление «Менеджмент», 2 курса, дневного отделения на I полугодие (модуль №2) 2012/2013 учебного года

Содержание курса Модуль Основы международного маркетинга iconСоциальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей
Рассказать, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане
Содержание курса Модуль Основы международного маркетинга icon1. Основы маркетинга Сущность, функции, содержание и цели маркетинговой деятельности
Сша, Японии, Западной Европы. Растет роль специализированных маркетинговых организаций и фирм. На маркетинг в западных станах ежегодно...
Содержание курса Модуль Основы международного маркетинга iconРасписание занятий 3 курса на 1 модуль 2011/2012 уч года
Расписание занятий 3 курса на 1 модуль 2011/2012 уч года по специальности "Юриспруденция" (очная форма обучения), адрес-М. Ордынка,17...
Содержание курса Модуль Основы международного маркетинга iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
Курсовая работа выполняется студентами после изучения теоретического курса по дисциплинам «Маркетинг», «Основы маркетинга», а также...
Содержание курса Модуль Основы международного маркетинга iconЛекция 1 Введение в курс «Этические основы бизнеса»
Антропологический характер экономики. Необходимость курса «Моральные основы экономики и предпринимательской деятельности». Цель,...
Содержание курса Модуль Основы международного маркетинга iconМодуль естественнонаучные основы представлений об окружающей действительности тема Основы концепций представления детерминированной физической картины мира
«Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения — есть лучший способ к изысканию правды»
Содержание курса Модуль Основы международного маркетинга iconПредмет курса. Объект изучения. Методологические и методические основы
Ключевые слова: предмет курса; экономика предприятия; эффективность; эффект; объект курса; отрасль экономики; закон, закономерность;...
Содержание курса Модуль Основы международного маркетинга iconТема Особенности международного маркетинга
Международные стандарты проведения маркетинговых исследований: актуальность и необходимость использования в практике бизнеса
Содержание курса Модуль Основы международного маркетинга iconФилософы: Гарнеева 10 18 15. 5 43. 5
Фамилия 1 модуль 2 модуль 3 модуль итог
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы