Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения icon

Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения


Скачать 51.55 Kb.
НазваниеСтатья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения
Дата публикации29.12.2013
Размер51.55 Kb.
ТипСтатья

Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения


1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.   

2. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:   

1) между взаимозависимыми лицами;   

2) по товарообменным (бартерным) операциям;   

3) при совершении внешнеторговых сделок;   

4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.   

3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.  

Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4-11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:   

сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);   

потерей товарами качества или иных потребительских свойств;   

истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;   

маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;   

реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.  

4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.   


5. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.   

6. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.   

При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.   

7. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.   

При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.   

8. При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.   

9. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.   

При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.   

10. При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.   

При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.   

11. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.   

12. При рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в пунктах 4-11 настоящей статьи.  

13. При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).   

14. Положения, предусмотренные пунктами 3 и 10 настоящей статьи, при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и рыночных цен ценных бумаг применяются с учетом особенностей, предусмотренных главой 23 настоящего Кодекса "Налог на доходы физических лиц" и главой 25 настоящего Кодекса "Налог на прибыль организаций".   

 



Похожие:

Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения iconСтатья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения

Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения iconПостановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005"О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(вместе с "Требо
О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения icon3.1 Субъекты и объекты налогообложения.
Налог на добавленную стоимость (далее — ндс) — это федераль­ный налог, взимаемый в соответствии с гл. 21 Нк РФ и являющийся косвенным...
Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения iconЗаявка на приобретение товаров (работ, услуг) квартале
Для проведения диссертационного исследования в 2013 году Вам необходимо предоставить в отдел аспирантуры и докторантуры до 2012 г...
Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения iconСтатья в российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции,
Статьи конституции, регулирующие отношения в скс. Глава Основы конституционного строя. Статья в российской Федерации гарантируются...
Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения iconПлан закупки товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «мифи» на 2012 год
План закупки товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения iconМуниципальный контракт № на оказание услуг по отлову и утилизации бродячих собак в городе Канаш в 2014 году
Фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании...
Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения iconДеньги-особый вид универсального товара используемый в качестве всеобщего эквивалента по средствам которого выполняется стоимость всех других товаров Бюджет
Финансы-особая форма отношений по поводу распределения,а также накопления предприятий и населения участвующих в производстве и реализации...
Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения iconВопросы для самоподготовки и контроля знаний студентов юридического факультета по курсу "таможенное право российкой федерации"
Таможенно-правовая классификация товаров. Идентификация товаров для таможенных целей. Средства и специфика осуществления
Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения iconРасценка услуг, предоставляемых Студией «Fusion Fire» Для всех услуг
Расчет цены услуг ведется на каждого человека отдельно, общая цена зависит от количества участников и занятости каждого из них
Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения iconОфициальные исследования цен Консалтинговая компания «Super-Position»
Федеральным законом №44-фз от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы