Статья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование icon

Статья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование


Скачать 93.38 Kb.
НазваниеСтатья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование
Дата публикации16.12.2013
Размер93.38 Kb.
ТипСтатья

:: Миры ::

Внимание данная статья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование.

В настоящее время в мире существует огромное множество всевозможных учений, по сути они ставят целью достижения менее высокие уровни, в то время как Тхеравада ставит целью окончательное прекращение, и так давайте пробежимся по ним.

1) Адские миры — упоминаются почти во всех учениях, западных учениях пребывание там вечно, в то время как в большинстве Дхармических учениях пребывание там непостоянно, пока не исчерпается Камма.

2) Мир животных — во большинстве религий, этому миру не придаётся значения, животные служат лишь как инструмент, но не как равные существа, взять например аврамические учения, где Бог создал животных на благо людей, что бы они ими пользовались.

3) Мир голодных духов — упоминание о приведениях и призраках встречается почти во всех культурах, многие учения пришли к противоречию, если призраки существуют, мол значит люди после смерти не перерождаются, а либо попадают в ад, либо остаются призраками. Буддизм объясняет их существование в том смысле, что любое существо может переродиться призраком, это такой же вид существования, как например существование животным, и так же призраки со временем умирают. Эзотерики например любят объяснять существование призраков следующим образом: после смерти якобы остаются тонкие тела, которые распадаются, и затем следует очередное рождение человеком, то есть воззрение о семи телах, где распадаются по очереди эфирное, астральное, казуальное, буддхиальное и.т.п. Буддизм в корни не согласен с таким воззрением. С точки зрения Буддизма, существо умирает, и перерождается призраком как правило из — за сильной привязанности к объектам, или жажды существования. Далее призрак умирает, и появляется новое рождение в любом из 31 миров.

4)Мир Асуров — как правило мир демонов в других религиях,а так же мир Титанов в Греческой мифологии, в Буддизме это очень властолюбивые и амбициозные существа, которые постоянно сражаются за власть, и более подвержены чувствам и эмоциям, нежели люди.

5) Мир людей — воззрения об этом мире у всех достаточно разные, с точки зрения Буддизма наш мир входит в сферу низких миров, так как относится к сфере чувств, как и другие нижние миры. Но Ниббаны тут достичь легче, так как меньше искушений, чем в мире богов, и меньше страданий и отвлечений, чем в более низких мирах.

Далее идут миры богов, продолжительность в них очень велика, и длится милларды лет, чем выше мир, тем выше продолжительность жизни, именно поэтому туда лучше не попадать, так как когда вы оттуда выйдете учение Будды скорее всего исчезнет, а следующий Будда прийдёт не скоро. Те кто хочет достичь Ниббаны должны сторониться нижних и верхних миров, и желать рождаться в мире людей, если не получилось достичь Ниббаны в этой жизни.

6) Мир четырёх царей — в этом мире главенствуют четыре небесных царя, которым подчиняются различные существа такие как: карлики,наги, природные духи, феи, эльфы, йети и прочие существа, которых в разных культурах обычно упоминают в сказках и мифах.

7) Мир 33 богов - в этом мире царствует громовержец Шакра( Индра, Перун, Зевс и.т.п) он возглавляет местных богов, которые постоянно сражаются с Асурами.

8) Мир Ямы — здесь обитает бог смерти Яма. Слуги Ямы работают в адах, но у них нет сознания и собственной воли, так же как растения они не входят в отдельный мир, то есть например растения это продолжение земли, т.е. фауны, а не индивидуальные существа. Так же слуги ямы это продолжение сферы ада.

9) Мир богов Тушита — здесь рождается бодхисатта перед своим последним рождением, после этого он выбирает определенные условия рождения, и далее на земле практикует и становится Сам — Буддой. До становления Сам — Буддой, он обычное невежественное существо, омраченное, и подверженное 3 ядам, которому суждено достичь просветления в своём последнем рождении.

10) Мир богов, наслаждающихся творениями —
Эти дэвы могут создавать объекты любого цвета и формы для собственного удовольствия. Правитель - Суниммита.

11) Мир дэвов, наслаждающихся чужими творениями — Их желания исполняют другие дэвы. Правитель мира - Васаватти. Здесь же живёт Мара. Мара как известно всячески пытался помешать Будде достичь просветления, но потерпел поражение, и так же постоянно следовал за Буддой после его просветления, пытаясь как нибудь ему напакостить, но терпел фиаско. Так же у Мары есть 3 дочери, которых он подсылал к Будде, что бы помешать ему, интересно, что у Аллаха в Исламе так же есть 3 дочери, коли речь пошла о параллелях с Исламом надо добавить, что в раннем Буддизме Будду не изображали, максимум могли нарисовать например символы учения, либо атаку Мары, на не изображенного Будду,считалось как то некультурно изображать Будду, любопытно, что и в Исламе запрет на изображение Мухаммеда и Аллаха.

12 и 13 ) Миры свиты и слуг Брахмы — Сюда попадают те, кто развил 1 джхану до малой и до средней степени

14) Мир великого брахмы - Сюда попадают те, кто развил 1 джхану до максимальной степени. Один из известных обитателей этого мира - Маха Брахма. Имя Маха Брахма (хотя, скорее, даже титул, нежели имя) появляется в нескольких суттах. Под этим именем имеется в виду высшее божество третьего уровня Мира Форм, но также может использоваться и для обозначения более высших брахм. Эпитеты Маха Брахмы таковы: «Брахма, Великий Брахма, Победитель, Непобеждённый, Всевидящий, Всемогущий, Бог, Создатель, Правитель, Повелитель, Отец Всего Что Было и Будет». Согласно Брахмаджала сутте (ДН 1), Маха Брахма - существо, которое пало из мира Дэвов Великого Плода из-за исчерпания благой каммы и первым появилось в Мире Великого Брахмы. Забыв о прошлом своём существовании, этот брахма считает, что возник в мире без причины. Те существа, которые пали из его мира и родились людьми, могут вспомнить своё прошлое рождение в этом мире Брахмы, и могут на основании этого считать, что он является Творцом Мира. В Кеваддха-сутте (ДН 11) Маха Брахма не может ответить на вопрос, который задаёт ему монах, но скрывает этот факт от своей свиты, чтобы не потерять перед ними своё лицо. В частной беседе Маха Брахма советует монаху обратиться с этим вопросом к Будде.

Так же у Дигха Никае упоминается, что некоторые отшельники вспоминают во время практики свои прошлые существования, но не вспоминают других, и на основе этого у них возникают идеи, что существует творец мира, и сотворение мира, как видно они заблуждаются точно так же, как и Маха Брахма. Похоже одним из таких отшельников был Иисус и ему подобные подвижники.

В 1-ой джхане присутствуют 5 джхановых факторов:

1. Направление ума на объект медитации (витакка)
2. Удержание ума на объекте медитации (вичара)
3. Однонастроенность ума на объект медитации (экаггата)
4. Счастье (сукха)
5. Восторг (пити)

15,16 и 17) Мир дэвов различного сияния — сюда попадают те ктор развил вторую Джхану

Во 2-ой джхане отбрасываются первые два фактора и остаются три:

1. Однонастроенность
2. Счастье
3. Восторг

18,19 и 20) Мир дэвов различной славы - сюда попадают развившие третью Джхану

В 3-ей джхане отбрасывается фактор восторга и появляется фактор непоколебимости (упеккха):

1. Однонастроенность
2. Счастье
3. Непоколебимость

21) Мир дэвов великого плода (4 Джхана)

22) Мир дэвов без восприятия (Достигнув 4 джханы, эти существа прекратили восприятие, считая это спасением от сансары.)

23 - 27) Чистые обители. Здесь так же рождаются различные боги, помимо богов тут так же рождаются Арьи - Анагамины. Здесь рождаются богами те, кто достигли 4 джханы

В 4-ой джхане фактор счастья замещается нейтральным чувством. В этом состоянии ум обладает наибольшей мощью, устойчивостью и чистотой. С этого момента возможно развитие сверхъестественных способностей и глубочайшего прозрения (см. Пансадховака сутту). Также, начиная с четвёртой джханы и выше, у практикующего полностью прекращается дыхание (воздух поступает только через поры тела). В 4-ой джхане наличествуют следующие факторы:

1. Однонастроенность
2. Ни-болезненное ни-приятное чувство
3. Непоколебимость

После 4-ой джханы можно практиковать ещё более глубокие уровни медитации - бесформенные сферы. Для этого практикующий должен полностью оставить пять чувственных опор, восприятие форм и другие различные восприятия, настроив ум на единственное восприятие «безграничного пространства» (1). После восприятия безграничного пространства можно перейти к восприятию «безграничного сознания» (2). После восприятия безграничного сознания можно перейти к восприятию «отсутствия всего» (3). После восприятия отсутствия всего можно перейти к «ни восприятию, ни не-восприятию» (4).

Во всех этих бесформенных сферах наличествуют те же два фактора, что и в 4-ой джхане - однонастроенность (экаггата) и непоколебимость (упеккха).

После сферы «ни восприятия, ни не-восприятия» можно перейти к «сфере прекращения восприятия и чувствования» (ниродха самапатти).

● Согласно Нагара сутте, для достижения джханы требуется 7 хорошо развитых качеств:

1. Вера в Будду
2. Стыд при совершении неблагих поступков или подобных помыслах
3. Боязнь свершения неблагих поступков
4. Изучение Дхаммы, т.е. учения Будды
5. Усердие
6. Осознанность/внимательность
7. Мудрость

Все эти качества можно отнести к тому или иному фактору Благородного Восьмеричного Пути. А согласно МН 117 джхановое сосредоточение опирается на все семь предыдущих факторов Пути (тогда как джхана относится к последнему, восьмому фактору).

● В суттах часто описывается два пути достижения ниббаны:

1. Посредством получения трёх высших знаний (или хотя бы последнего из этой тройки), т.е. знание видения собственных прошлых жизней, знание видения перерождения других живых существ, знание видения как уничтожить загрязнения ума, которые практикуются после достижения четвёртой джханы.

2. Посредством достижения сферы «прекращения чувствования и восприятия» и выхода из этого медитативного состояния.

● Примечательно, что перед самой смертью Будда вошёл в первую джхану, затем во вторую и далее вплоть до сферы «прекращения чувствования и восприятия». Затем он спустился вновь до первой джханы, и последовательно поднялся до четвёртой. Выйдя из четвёртой джханы наступила париниббана Будды (см. Махапариниббана сутту, ДН 16). Возможно, таким образом, он хотел ещё раз подчеркнуть важность достижения джхан, в качестве своего последнего безмолвного урока

28) Сфера безграничного пространства - Единственным объектом ума существ этого мира является безграничное пространство. Многие индийские йогины пратикуя принимают это состояние за брахман( сферу безграничного сознания), и таким образом считают, что они достигли просветления.

29) Мир «безграничного сознания» - винньяна-нанча-ятана. Единственным объектом ума существ этого мира является их собственное безграничное сознание. Это тот самый мир который воспевает Адвайта, считая его концом пути, не понимая, что есть ещё более высокие уровни сознания, чем брахман, надо отметить, что современная нео-адвайта начала копировать многое из Буддизма, видя несовершенство своего учения и уровней. Так же можно назвать этот уровень, как вездесущий Бог,Брахман или Дао, к сожалению у людей принято считать, что достигнув этого уровня сознания, человек достигает просветления, но это не конец.
Так же многие идеи Махаяны были созданы практиками достигнувшими этот уровень, например природа Будды, Космическое тело Будды, или изначальный Будда Дзогчен.

30) Мир «отсутствия всего» - акинчанньяйятана. Иногда также переводится как сфера (также: мир, основа, опора) «отсутствия чего бы то ни было» или сфера «ничто». Существа этого мира имеют утончённое восприятие, объектом которого является полное отсутствие чего бы то ни было, т.е. любых объектов. Отсутствие объектов и есть объект ума. Этой сферы достиг Алара Калама, первый из двух учителей Будды, которые обучали его медитации, пока он ещё не стал просветлённым. Алара Калама также считал, что это медитативное состояние является просветлением.Это то, что так воспевает Махаяна, та самая Шуньята и Пустота.

31) Мир «ни-восприятия, ни не-восприятия» - нева-саннья-на-санньятана. Это высшая точка сансары. Эти существа не испытывают отвращения к восприятию, но уже дошли до пороговой точки, когда восприятие их «не интересует». Тем не менее, нельзя сказать, что сознание у них полностью отсутствует. Этой сферы достиг Уддака Рамапутта (второй из учителей Будды), который думал, что это достижение является просветлением. Но даже это ещё не просветление. Однако, это достижение действительно очень близко к выходу из сансары.

32-?) В суттах говорится, что следующим медитативным достижением является прекращение восприятия и чувствования (ниродха-самапатти), которое предшествует Ниббане, если вы достигли его, то Ниббана гарантирована.

?) И наконец вне чисел, вне миров и состояний сознания, вне медитиативных погружений, вне уровней сознания, там самая Ниббана.

Ниббана - высшая цель буддизма. Дословно означает «прекращение» или «угасание». Это полное угасание жажды, злобы, невежества, что ведёт к освобождению от всякого будущего рождения, старения, болезней, смерти, страданий и печали.

«Угасание жажды, угасание злобы, угасание невежества: вот что называется ниббаной» (см. S. XXXVIII. 1)

Есть два аспекта ниббаны:

1. Полное прекращение загрязнений ума, которое также называется са-упади-сеса-ниббана, т.е. «ниббана с остаточными группами существования» или просто «ниббана с остатком». Такая ниббана происходит в момент достижения архатства, т.е. идеальной святости.

2. Полное угасание групп существования (пяти совокупностей), которая также называется ан-упади-сеса-ниббана (см. s. It. 41, A.IV.118), т.е. «ниббана без остаточных групп существования», то есть прекращение дальнейшей продолжительности телесных и психических процессов существования. Такой аспект ниббаны наступает в момент смерти архата, т.е. в момент его париниббаны.

«Это, монахи, во истину покой, это наивысшее - то есть прекращение всех формаций, оставление всякой основы для перерождения, угасание жажды, беспристрастность, прекращение, ниббана» (см. A. III, 32).

«Скованный жаждой, охваченный злобой, ослеплённый невежеством, переполненный [этим], с порабощённым умом, человек стремится к собственному несчастью, к несчастью другого, к несчастью обоих, и он испытывает умственную боль и печаль. Но если жажда, злоба и невежество были отброшены, человек не стремится к собственному несчастью, не стремится к несчастью другого, не стремится к несчастью обоих, и он не испытывает умственной боли и печали. Поэтому ниббана видна уже в этой самой жизни, доступная к познанию уже сейчас, приглашающая войти и увидеть, привлекающая и постижимая мудрецами» (см. A.III.55).

«Как ветер не может поколебать скалу, так и видимые формы, звуки, запахи, вкусы и телесные ощущения не могут поколебать того, у кого нет к ним ни влечения, ни отвращения. Обретя освобождение, его ум непоколебим» (см. A.VI.55).

«Есть не-рождённое, не-возникшее, не-сотворённое, не-сформированное. Если бы не было этого не-рождённого, не-возникшего, не-сотворённого, не-сфомированного, то нельзя было бы различить спасение от рождённого, возникшего, сотворённого, сформированного» (см. Ud.VIII.3).

Для подлинного постижения ниббаны необходимо понимать истину безличности (во всех формах существования) в том числе и концептуально. Без такого понимания практикующий неминуемо примет ниббану за что-либо иное, за что-то такое, чем она на самом деле не является, в соответствии со своими материалистическими или метафизическими воззрениями. Неправильные воззрения полагают, что существует неизменная постоянная личность, душа, эго - которая либо уничтожается в ниббане, либо продолжает в ней вечно существовать. Чтобы практикующий избежал привязанности к таким ложным взглядам, в Висуддхимагге сказано:

«Только страдания существуют - но не найти страдающего;
Поступки совершаются - но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть - но нет того, кто в неё входит;
Путь существует - но не найти того, кто по нему идёт».



Похожие:

Статья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование iconСтатья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование
В настоящее время в мире существует огромное множество всевозможных учений, по сути они ставят целью достижения менее высокие уровни,...
Статья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование iconСтатья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона Статья 2. Право на объединение в профсоюзы
Статья Уставы профсоюзов и их объединений (ассоциаций), положения о первичных профсоюзных организациях
Статья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование iconЧасто возникает вопрос о том, какой же байк взять новичку. Так вот для тех, кто не особо понимает, что к чему, но хочет приобщиться к мотожизни, и написана данная статья
В первую очередь надо понять, для чего вам мотоцикл: ездить в деревне за пивом или же в городе на работу, минуя пробки, а может вы...
Статья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование iconПринцип работы и регулировка карбюратора
Многие рано или поздно сталкиваются по каким либо причинам с необходимостью регулировки карбюратора. Но не все знают как правильно...
Статья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование iconЕ. П. Блаватская Практическое сокровенное Учение. Несколько указаний для каждодневного использования Несколько указаний для каждодневного пользования Предисловие Выдержки, из которых составлена эта статья
Выдержки, из которых составлена эта статья, могут показаться несколько разрозненными, поскольку первоначально они предназначались...
Статья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование iconКонституция РФ. Статьи конституции, подтверждающие отсутствие суверенитета. 1 Статья 13. 2
Статья 13 Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной
Статья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование iconГабриэль Батистута. Часть 1 Правильный выбор
Данная статья посвящена футболисту, фамилия которого стояла на устах у многих людей в то время, когда он играл и забивал свои потрясающие...
Статья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование iconДанная статья - компиляция постов Алёны Лавровой (Кася и Бая) о воспитании собак и их хозяев.
Данная статья компиляция постов Алёны Лавровой (Кася и Бая) о воспитании собак и их хозяев
Статья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование iconРедакция портала: Выступление, на основе которого была оформлена данная статья, приведено в самом низу публикации.
Редакция портала: Выступление, на основе которого была оформлена данная статья, приведено в самом низу публикации
Статья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование iconСтатья для Вас!!! Всё, что от Вас требуется это немного терпения, исполнительность, Ваши 6 120 бел рублей и желание заработать!!!
Ваше пособие; если Вы не хотите сидеть от звонка до звонка на работе, бегать и распространять какие-то товары; если у Вас дома есть...
Статья может показаться достаточно жёсткой для тех, кто не следует учению Тхеравады. Данная статья достаточно критична, и может показаться неприятной, в любом случае данная статья это моё частное мнение, которое имеет право на существование iconСтатья для всех тех, кто хочет нормально зарабатывать! Я советую Вам дочитать этот текст до конца там есть полезная информация для тех, кто ищет дополнительный заработок в Интернете
Я предлагаю реально действующую систему заработка в интернете! (Проверено ! Работает!) Эта статья для всех тех, кто хочет нормально...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы