Тема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства icon

Тема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства


Скачать 68.08 Kb.
НазваниеТема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства
Дата публикации03.10.2013
Размер68.08 Kb.
ТипДокументы

ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛОГИЯ»



Планы групповых занятий

Тема 1. Психические познавательные процессы (4 часа)

  1. Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства.

  2. Понятие о внимание. Его функции, виды и свойства.

  3. Общее представление о памяти, ее видах и процессах.

  4. Характеристика мышления как познавательного процесса. Особенности видов и операций мышления.

  5. Общее понятие о воображение. Основные виды воображения и их характеристика.

  6. Речь, ее виды и функции.


Тема 2. Психология личности (4 часа)

  1. Темперамент: понятие, виды, свойства.

  2. Сущность характера, его структура и типология.

  3. Психологическая характеристика способностей.

  4. Эмоции и чувства: сущность, функции и классификация.

  5. Понятие о воли. Основные признаки воли как психологического явления.

  6. Мотивационно-потребностная сфера человека.

  7. Понятие общения, виды, функции и типы общения, структура и стороны общения.


Тема 3. Возрастные этапы психического развития человека (4 часа)

  1. Характеристика психического развития младенческого периода.

  2. Характеристика психического развития в раннем возрасте.

  3. Характеристика психического развития в дошкольном возрасте.

  4. Характеристика психического развития в младшем школьном возрасте.

  5. Характеристика психического развития в подростковом возрасте.

  6. Юность как период психического развития.

  7. Зрелость как период психического развития.

  8. Пожилой и старческий возраст.


Тема 4. Основы инженерной психологии (2 часа)

  1. Оператор в системе «человек-машина» и общая схема его деятельности.

  2. Основы проектирования и эксплуатации системы «человек-машина».

  3. Психологические особенности системы “человек-компьютер”.


Примерные задания для добора баллов

  1. Составьте глоссарий по изучаемой дисциплине (разделу, теме).

  2. Создайте аннотированный банк печатных и видеоматериалов по изучаемой дисциплине (разделу, теме).

  3. Напишите эссе на тему актуальности и профессиональной значимости изучения дисциплины.

  4. Подготовьте компьютерную презентацию по разделу, теме дисциплины.

  5. Прочитайте и законспектируйте в тезисной форме основное содержание предлагаемых в рамках курса первоисточников (монографии, научных трудов).

  6. Напишите стихотворение по изучаемой дисциплине (разделу, теме).

  7. Сделайте рисунок по изучаемой дисциплине (разделу, теме).

  8. Разработайте тестовые задания по изучаемой дисциплине (разделу, теме).

  9. Составьте анкету на актуальную для молодежи тему.

  10. Организуйте и проведите психодиагностическое исследование в рамках курса на практике (самоизучение и измерение реально знакомого человека).

  11. Подготовьте реферат по предлагаемым в рамках курса темам:

  • Основные положения поведенческой психологии.

  • Основные положения психоанализа.

  • Основные положения гештальтпсихологии.

  • Основные положения когнитивной психологии.

  • Основные положения гуманистической психологии.

  • Основные положения отечественной психологии.

  • Сознание и бессознательное в психики человека.

  • Понятие личности в отечественной психологии.

  • Теории личности в зарубежной психологии.

  • Умения, навыки и привычки.

  • Вербальные и невербальные средства общения.

  • Основы педагогического труда.

  • Генезис высших психических функций.

  • Сенсорная депривация.

  • Развитие внимания у детей.

  • Использование мнемотехнических приемов при запоминании сложного и объемного материала.

  • Средства развития мышления.

  • Развитие речи у детей.

  • Проблема развития воображения.

  • Особенности социализации личности.

  • Самосознание личности.

  • Проявление темперамента в деятельности.

  • Классификация акцентуаций и психопатий характера.

  • Креативность в профессиональной деятельности.

  • Индивидуальные и культурные различия в выражении эмоций («язык тела»).

  • Рекомендации по воспитанию воли.

  • Периодизация психического развития.

  • Команда и совместная деятельность.

  • Проблема субъективной значимости, удовлетворенности трудом и трудовой мотивации.

  • Функциональные состояния человека в профессиональной деятельности.

  • Профессиональный риск и безопасность трудовой деятельности.

  • Личностные качества человека как субъекта труда.

  • Саморегуляция в экстремальных условиях деятельности.


Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины

  1. Большой психологический словарь / Под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М., 2006.

  2. Выготский Л.С. Лекции по психологии. — М., 2004.

  3. Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1. – М., 1996.

  4. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии.– М., 2006.

  5. Климов Е.А. Общая психология. – М., 1999.

  6. Крайг Г. Психология развития. – СПб, 2000.

  7. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: (Полный жизненный цикл развития человека). – М., 2001.

  8. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб., 2007.

  9. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001.

  10. Немов Р.С. Психология. – М., 2007.

  11. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.

  12. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И.Рогов. - М., 2004.

  13. Основы инженерной психологии / Б.А. Смирнов [и др.]. - М.: Академический Проект, 2002.

  14. Петровский Р.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М., 2006.

  15. Практикум по инженерной психологии и эргономике / Под ред. Ю.К. Стрелкова. – М.: Академия, 2003.

  16. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2004.

  17. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2006.

  18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2007.

  19. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 2000.

  20. Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология. – М.: Академия; Высшая школа, 2001.


Вопросы к зачету

  1. Становление психологической науки. Основные этапы ее развития. Предмет и задачи современной психологии и ее место в системе наук.

  2. Классификация отраслей и структура психологической науки. Основные направления в современной психологии.

  3. Методы психолого-педагогического исследования.

  4. Эволюция развития психики и сознания. Сознание человека. Сознание и бессознательное.

  5. Общее строение нервной системы, ее центр и периферические части. Локализация корковых концов I и II сигнальных систем.

  6. Основные функциональные блоки мозга. Рефлекторное понимание механизмов психики.

  7. Понятие об ощущениях. Виды ощущений. Основные свойства ощущений.

  8. Общая характеристика восприятия. Основные свойства и закономерности восприятия. Восприятие пространства, движения и времени.

  9. Понятие о внимание. Его функции, виды и свойства.

  10. Общее представление о памяти, ее видах и процессах.

  11. Характеристика мышления как познавательного процесса. Особенности видов и операций мышления.

  12. Общее понятие о воображение. Основные виды воображения и их характеристика.

  13. Речь и ее функции. Виды речи и их назначение.

  14. Общее понятие о личности. Человек: индивид, личность, индивидуальность. Проблема биосоциального детерминизма в развитии личности.

  15. Психологическая структура личности. Самооценка и уровень притязаний.

  16. Понятие о темпераменте. Темперамент и тип нервной системы. Психологическая характеристика типов темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

  17. Понятие о характере. Структура характера. Типология характеров. Характер и темперамент.

  18. Понятие о способностях. Виды способностей и их структура. Задатки и способности. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.

  19. Понятие об эмоциях и чувствах, их основные функции. Виды эмоций и их характеристика. Характеристика эмоциональных состояний.

  20. Общая характеристика воли. Основные признаки воли как психологического явления.

  21. Мотивационно-потребностная сфера человека.

  22. Общее понятие об общении. Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие. Перцептивная сторона общения.

  23. Общее понятие о группе. Классификация групп. Психологическая характеристика групп. Признаки и функции малых групп.

  24. Межличностные отношения в группах и коллективах. Виды межличностных отношений. Групповая сплоченность. Социально-психологический климат в коллективе.

  25. Динамика развития группы.

  26. Общее понятие о деятельности. Характеристики и функции деятельности. Строение человеческой деятельности.

  27. Основные виды деятельности, их характеристика и развитие у человека.

  28. Характеристика психического развития младенческого периода.

  29. Характеристика психического развития в раннем возрасте.

  30. Характеристика психического развития в дошкольном возрасте.

  31. Характеристика психического развития в младшем школьном возрасте.

  32. Характеристика психического развития в подростковом возрасте.

  33. Юность как период психического развития.

  34. Зрелость как период психического развития.

  35. Пожилой и старческий возраст.

  36. Понятие о профессии. Классификация профессий.

  37. Психологические особенности и требования к профессиям разных типов.

  38. Основные этапы развития субъекта труда. Проблема формирования индивидуального стиля деятельности.

  39. Кризисы профессионального развития.

  40. Проблема профессиональных деструкций.

  41. Оператор в системе «человек-машина» и общая схема его деятельности.

  42. Основы проектирования и эксплуатации системы «человек-машина».

  43. Психологические особенности системы «человек-компьютер».



Похожие:

Тема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства iconТема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства
Характеристика мышления как познавательного процесса. Особенности видов и операций мышления
Тема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства iconОщущение и восприятие. Внимание
Согласно принятой в отечественной психологии теории деятельности, высшие психические процессы – ощущение, восприятие, внимание, память,...
Тема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства iconЛекция 1 юридическая психология
Лекция – 2 личность в юридической психологии понятие личности, познавательные процессы, эмоционально-волевая
Тема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства iconПрограмма тема Современное коммуникативное пространство и его организация Лекция, 2 часа
Современная коммуникация и ее модели. Коммуникативная цепочка Ласуэлла. Понятие коммуникативного пространства. Способы организации...
Тема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства iconВопросы к зачету по информатике
Понятие информации. Информационные процессы. Свойства информации. Измерение информации. Данные. Кодирование данных двоичным кодом....
Тема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства iconОглавление введение структура личности Эго Суперэго Развитие личности Заключение Список использованной литературы Введение
Его психоаналитическая теория служит примером психодинамического подхода. Понятие динамики в его теории подразумевает, что поведение...
Тема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства icon«Юридическая психология»
Ощущение и восприятие. Их роль и значение в профессиональной деятельности юриста
Тема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства iconБилет 1 Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Тема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства iconБилет 1 Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Тема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства iconСеминар Ощущение и восприятие
Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека. Выполнение задания №1 с. 47 в практикуме по общей психологии
Тема Психические познавательные процессы (4 часа) Ощущение и восприятие: понятие, виды, свойства iconЛекция №7 (4 часа) Цели и задачи обучения. Понятие «цель обучения»
Цели и задачи обучения. Понятие «цель обучения». Виды целей обучения. Обучающая цель обучения. Развивающая цель обучения. Воспитательная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы