«теоретические основы бренда персонала» icon

«теоретические основы бренда персонала»


Скачать 75.69 Kb.
Название«теоретические основы бренда персонала»
Дата публикации05.08.2013
Размер75.69 Kb.
ТипРеферат

АННОТАЦИЯ

Дипломный проект изложен на 106 страницах и содержит 6 рисунков и 13 таблиц.

Структура дипломного проекта поэтапно решает поставленную цель и задачи и представлена введением, основной частью, состоящей из трех глав, заключением, списком использованной литературы, насчитывающим 80 наименований источников, и приложениями (в количестве 11 шт.).

Во введении раскрыта актуальность выбранной темы, определен предмет и объект исследования, сформулирована ключевая цель и сопутствующие ее достижению задачи, обоснована теоретико-методологическая и информационная база, научная новизна и практическая значимость.

В первой главе ^ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДА ПЕРСОНАЛА» рассмотрены подходы к определению понятия «бренд персонала», дана классификация преимуществ бренда персонала, исследована структура имиджа бренда персонала, методы его формирования и исследования.

Во второй главе ^ «АНАЛИЗ БРЕНДА ПЕРСОНАЛА ПРОЕКТА Е+К» дана характеристика деятельности проекта Е+К, исследована его корпоративная культура, выполнена оценка имиджа ключевых сотрудников компании среди групп общественности, проанализирован внутренний PR и лояльность существующих сотрудников исследуемого проекта.


В третьей главе ^ «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БРЕНДА ПЕРСОНАЛА ПРОЕКТА Е+К» сформулированы основные направления стратегии совершенствования и развития бренда персонала, разработан личный бренд генерального директора проекта на основе личной сбалансированной системы показателей, даны рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры и политики внутреннего PR, повышению лояльности сотрудников, укреплению имиджа ключевых сотрудников среди групп общественности.

В заключении подведены полученные научно-практические итоги дипломного исследования.

СОДЕРЖАНИЕ

Во второй главе «АНАЛИЗ БРЕНДА ПЕРСОНАЛА ПРОЕКТА Е+К» дана характеристика деятельности проекта Е+К, исследована его корпоративная культура, выполнена оценка имиджа ключевых сотрудников компании среди групп общественности, проанализирован внутренний PR и лояльность существующих сотрудников исследуемого проекта. 2

Введение 4

Во второй главе дана характеристика деятельности проекта Е+К, исследована его корпоративная культура, выполнена оценка имиджа ключевых сотрудников компании среди групп общественности, проанализирован внутренний PR и лояльность существующих сотрудников исследуемого проекта. 8


Введение


Успех в бизнесе достигается благодаря деловым и личным качествам его ведущего руководителя и ключевых сотрудников. В последнее время можно заметить такие компании, которые стремятся стать успешными, однако, остаются «в стороне» из-за несогласованности между организационными и личными целями.

Более того, существующие инструменты управления не всегда релевантны для того или иного бизнеса. Одна из концепций, которая помогает компаниям сохранять долгосрочные конкурентные преимущества и является важным инструментом, - это концепция построения бренда персонала компании.

^ Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного состояния рынка компания должна создавать качественно новые приемы решения возникающих проблем. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и совершенствования конкурентных преимуществ, усиления своей позиции на рынке, увеличения продаж, а также совершенствования своего собственного имиджа в глазах потребителя – это наиболее значимые проблемы в настоящее время. Наилучшее решение таких проблем может быть обусловлено только при разработке и создании личного бренда руководителя и бренда персонала.

Важно обратить внимание на следующие факторы, подтверждающие актуальность исследования данной темы. Возрастающую роль нематериальных активов. Это связано с тем, что конкурентная борьба сегодня сместила свои акценты с ресурсов, на конкуренцию талантов и информации. В силу данного фактора возрастает спрос на компетентных сотрудников.

Возрастает разрыв между балансовой и рыночной стоимостью компаний, продолжается поиск методов оценки «нематериальных» аспектов работы компаний (реализация корпоративной стратегии, инновации, способность привлекать и удерживать лучших специалистов и т.д.). Компании, способные привлекать и удерживать лучших людей, имеют огромное конкурентное преимущество, так как люди и культура компании не могут быть имитированы конкурентом.

Анализируя состояние современного рынка труда, можно выделить следующие важные аспекты, подтверждающие актуальность данного исследования. Наблюдается сокращение количества мотивированных кандидатов; при выборе места работы кандидаты диктуют свои условия; снижение лояльности к работодателю привело к тому, что основные усилия компаний направляются на удержание персонала; возникли изменения в сфере мотивации - у активной части населения развился более долгосрочный подход к своей жизни, что характеризуется, прежде всего, увеличением значения не материальных составляющих; рост мобильности персонала; повышение роли линейных руководителей в области работы с персоналом.

^ Цель дипломного исследования заключается в разработке и адаптации методов создания личного бренда руководителя и бренда персонала компании.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи исследования:

  1. определить основные понятия применительно к особенностям данного исследования и провести их операционализацию;

  2. сформулировать исследовательские вопросы и гипотезы;

  3. провести анализ бренда персонала на примере компании ЕДА и КУЛЬТУРА project;

  4. разработать стратегию развития бренда персонала для компании ЕДА и КУЛЬТУРА project.

^ Объектом исследования является организация ЕДА И КУЛЬТУРА project (Е+К).

Предметом исследования выступает система построения бренда для руководителя и его персонала.

^ Степень разработанности проблемы. В последнее время специалисты в области управления человеческими ресурсами освещают все больше аспектов изучения проблемы разработки бренда персонала. Об этом свидетельствует, например, работа В.Тамберга, А.Бадьина «Бренд. Боевая машина бизнеса», в которой авторы анализируют актуальные вопросы в области брендинга, маркетинга, рекламы, управления человеческими ресурсами; они также разработали новую модель создания и управления брендом. Также важна работа О.Бруковской, Н.Осовицкой «Как построить HR-бренд вашей компании. 53 способа повысить привлекательность компании-работодателя», в которой раскрывается проблема HR-брендинга, рассматриваются и анализируются способы улучшения репутации работодателя и его компании, способы эффективного использования человеческих ресурсов. Также данной теме посвящены работы В.Н.Ляпорова «100% бренд. Как продавать счастье», Г.Л.Тульчинского «Бренд-интегрированный менеджмент», И.Архиповой «Бренд по имени «Я» и т.д.

Исследованиям разработки системы сбалансированных показателей, создания личного бренда посвящены работы зарубежных ученых, таких как Н-Г.Оливье, Ж.Рой., М.Ветер «Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей», Хьюберт К. Рамперсад, К.Туоминен «Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности», Т.Гэд, А.Розенкрейц «Создай свой бренд», Д.Ульрих, Н.Смоллвуд «Бренд лидера. Первый среди равных», Г.Беквит, К.К.Беквит «Сам себе бренд. Искусство продажи себя», Т.Питерс «Человек-бренд» и многие другие работы.

Для полного раскрытия темы исследования также использованы работы Л.В.Свиридовой «Организационно-кадровый аудит» (учебно-методическое пособие) и «Оценка персонала» (учебно-методическое пособие), М.Армстронг «Практика управления человеческими ресурсами» (учебник для вузов), Г.Мартин, С.Хетрик «Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами» (учебник для вузов) и т.д.

Гипотеза. Бренд персонала – это особое понятие, которое в России не нашло должного воплощения.

^ Методологическая база дипломного проекта. Для решения поставленных задач были использованы следующие подходы, приемы и методы:

- общенаучные (сбор и систематизация информации, анализ, синтез, сравнение),

- статистические (табличный, графический),

- методики: Камерона – Куинна, Г. Харрисона, Г.Хофштеде, В.В.Радаева, Т. Парсонса;

- тестирования, анкетирования, экспертных оценок и др.

^ Информационную базу дипломного исследования составили:

- учебная и научная литература отечественных и зарубежных ученых в области стратегического и инновационного менеджмента, управления персоналом, PR;

- сообщения периодической печати, монографии и научные статьи авторов по заданной теме;

- доклады и материалы выступлений с международных научно-практических конференций;

- результаты тестирований сотрудников проекта на определение существующих и желаемых особенностей корпоративной культуры; типа взаимоотношений руководителей с подчиненными в целях выявления наиболее подходящего стиля корпоративной культуры организации Е+К; уровня лояльности сотрудников проекта;

- результаты анонимного опроса потребителей услуг проекта Е+К, деловых партнеров, сотрудников фирмы, а также представителей местной общественности, позволяющие оценить имидж сотрудников проекта;

- методические указания и инструкции по написанию дипломного проекта;

- материалы с информационных ресурсов сети Internet.

^ Научная новизна работы заключается в адаптации исследовательских инструментов к особенностям исследуемой ситуации в конкретной организации.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов исследования в практической деятельности проекта Е+К. Кроме того, выводы и рекомендации дипломного проекта могут стать теоретико-практической базой для изучающих вопросы, связанные с развитием бренда персонала, в рамках учебного курса.

^ Структура работы. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении раскрыта актуальность выбранной темы, определен предмет и объект исследования, сформулирована ключевая цель и сопутствующие ее достижению задачи, обоснована теоретико-методологическая и информационная база, научная новизна и практическая значимость.

В первой главе рассмотрены подходы к определению понятия «бренд персонала», дана классификация преимуществ бренда персонала, исследована структура имиджа бренда персонала, методы его формирования и исследования.

Во второй главе дана характеристика деятельности проекта Е+К, исследована его корпоративная культура, выполнена оценка имиджа ключевых сотрудников компании среди групп общественности, проанализирован внутренний PR и лояльность существующих сотрудников исследуемого проекта.


В третьей главе сформулированы основные направления совершенствования бренда персонала, разработан личный бренд генерального директора проекта на основе личной сбалансированной системы показателей и, собственно, бренд персонала, даны рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры и политики внутреннего PR, повышению лояльности сотрудников, укреплению имиджа ключевых сотрудников среди групп общественности.

В заключении подведены полученные научно-практические итоги дипломного исследования.







Похожие:

«теоретические основы бренда персонала» icon«теоретические основы бренда персонала»
Структура дипломного проекта поэтапно решает поставленную цель и задачи и представлена введением, основной частью, состоящей из трех...
«теоретические основы бренда персонала» icon15. Оценка персонала 15. 1 Деловая оценка персонала Деловая оценка персонала
Деловая оценка персонала – целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей,...
«теоретические основы бренда персонала» iconВопросы для самостоятельного изучения по дисциплине «мдк 01. 02 Теоретические и методические основы воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
«мдк 01. 02 Теоретические и методические основы воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
«теоретические основы бренда персонала» iconПуть к сердцу через Беримбáу
Несмотря на то, что существуют различные виды беримбау, в данном труде не делается различия между ними, поскольку теоретические основы...
«теоретические основы бренда персонала» icon1 Теоретические аспекты внутрифирменного обучения персонала в организации
...
«теоретические основы бренда персонала» iconПоложение оБ открытом районном конкурсе
...
«теоретические основы бренда персонала» iconКафедра общего и стратегического менеджмента
Актуальность работы. Проблема роста не материальных активов на западе уже устоявшаяся позиция. В современной России проблема персонала...
«теоретические основы бренда персонала» icon«Пермский педагогический колледж №1»
Теоретические основы организации обучения в начальных классах (контроль остаточных знаний)
«теоретические основы бренда персонала» icon9.30 – 10.00 Регистрация участников 10.00 – 10.30 Открытие
Тренинг «Мастер-класс от председателя» (проектирование, самопрезентация, теоретические основы ссу и многое другое)
«теоретические основы бренда персонала» iconВопросы к экзамену по курсу «Теоретические основы информатики»
Информация как мера неопределенности. Единицы измерения информации. Формулы Шеннона и Хартли
«теоретические основы бренда персонала» iconSkoda Park Бриф для промо персонала Кол-во участников тест-драйва
Попробовав в действии оба автомобиля, участники смогут прочувствовать атмосферу бренда Skoda. Skoda Park – отличная возможность для...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы