Тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год) icon

Тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год)


Скачать 142.32 Kb.
НазваниеТесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год)
страница1/3
Размер142.32 Kb.
ТипТесты
  1   2   3


КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ


ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПРЕДЭКЗАМЕНА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2-ГО КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

(2012 учебный год)


1.Морфология микробов, структура бактерий


1.Основные заслуги Л.Пастера в микробиологии:

  1. открытие холерного вибриона

  2. разработка плотных питательных сред

  3. вакцина против бешенства

  4. научный принцип создания вакцин методом аттенуации микробов

  5. открытие и изучение процессов брожения у микроорганизмов


345

2. Микробы – это

  1. одноклеточные эукариоты

  2. прокариоты

  3. бактериофаги

  4. инфекционные белковые частицы (прионы)

  5. вироиды


12

3.Бактерии – это

  1. простейшие

  2. одноклеточные существа, относящиеся к прокариотам

  3. вирусы

  4. организмы определенного вида

  5. эукариоты

2


4.В «живом» состоянии микробов исследуют

1. в «темном» поле зрения

2. с помощью окраски по Бури-Гинсу

3. в фазово-контроастном микроскопе

4. в люминисцентном микроскопе

5. в электронном микроскопе

13


5.При окраске по Граму применяют красители:

1. генцианвиолет

2. метиленовую синьку

3. карболовый фуксин Циля

4. водный фуксин Пфейффера

5. везувин

14

6.Клостридии - это

1. грамотрицательные извитые формы

2. грамположительные кокки

3. грамположительные спорообразующие палочки

4. облигатные анаэробы

5. грамотрицательные бациллы


34


7. Метод Нейссера используется для:

  1. выявления спор

  2. обнаружения жгутиков

  3. выявления зерен волютина

  4. окраски жировых включений

  5. окраски ядерной субстанции

3


8. Назовите метод окраски, применяемый для возбудителей туберкулеза:

  1. Циль-Нильсена

  2. Ожешко

  3. Бурри-Гинса

  4. Нейссера

  5. Романовского-Гимза

1


9. Капсулу бактерий выявляют:

1. при микроскопии живых бактерий в световом микроскопе

2. в препарате, окрашенном по Бурри-Гинсу

3. при электронной микроскопии

4. с помощью реакции Фёльгена

5. в мазках-отпечатках из органов

235


10. Риккетсии отличаются от большинства бактерий

  1. отсутствием клеточной стенки

  2. отсутствием мембраны, окружающей нуклеоид

  3. наличием мезосом

  4. способностью размножаться только в живых клетках

  5. отсутствием ядра

4


11.Микоплазмы отличаются от большинства бактерий

  1. отсутствием клеточной стенки

  2. отсутствием мембраны, окружающей нуклеоид

  3. наличием мезосом

  4. способностью размножаться только в живых клетках

  5. отсутствием ядра


1

12. Облигатными внутриклеточными паразитами среди бактерий являются

  1. микоплазмы

  2. L-формы бактерий

  3. риккетсии

  4. актиномицеты

  5. хламидии


35

13. Цитоплазматическая мембрана выполняет следующие функции

  1. защитную

  2. барьерную

  3. метаболическую

  4. транспортную




  1. адгезивную



234

14. Клеточная стенка грамположительных бактерий в отличие от

грамотрицательных содержит:

  1. многослойный пептидогликан

  2. наружную мембрану с липополисахаридом

  3. тейховые кислоты

  4. липопротеидный слой

  5. одно-двухслойный пептидогликан


13

^ 2. Физиология бактерий

1.При анаэробном типе дыхания у бактерий отсутствует группа ферментов:

1. дегидрогеназ

2. цитохромоксидаз

3. лецитиназ

4. нуклеаз

5. гидролаз


2

2.Конечным акцептором электронов при аэробном типе дыхания у бактерий

является:

  1. молекулярный кислород

  2. неорганические соединения

  3. органические соединения

  4. одновременно органические и неорганические соединения

  5. митохондриальные белки


1

3.По способу получения энергии бактерии, вызывающие болезни у людей

отНосятся:

  1. хемоорганотрофам

  2. фотоорганотрофам

  3. хемолитотрофам

  4. фотолитотрофам

  5. гемотрофам


1

4.Анаэробы культивируют в средах

1. МПА,МПБ

2. Кита-Тароцци

3. Плоскирева

4. тиогликолевой

5. Гиса


24

5.Расположите в нужной последовательности действия при бактериологическом методе

исследования

  1. посев чистой культуры в среды Гиса

  2. получение изолированной колонии

  3. оценка результатов идентификации чистой культуры микробов

  4. получение чистой культуры микробов




  1. посев для определения чувствительности к антибиотикам



24125

6.Для идентификации вида выделенной чистой культуры микробов необходимо изучение

следующих свойств:

  1. морфологических и тинкториальных

  2. биохимических и антигенных

  3. чувствительности к антибиотикам

  4. факторов вирулентности

  5. все ответы правильные



124

7.В понятие «культуральные свойства» микроба входит:

1. характер роста на питательных средах

2. макроскопическая характеристика колоний

3. морфология микробных клеток при микроскопировании

4. ферментация углеводов на средах Гиса

5. отношения микроба к окраске по Граму


12

8.Протеолитические ферменты микробов изучают на средах

1. с углеводами

2. с белковыми субстратами

3. Гисса

4. Клиглера

5. желатиной


245

9. Сахаролитические свойства микробов изучают на средах

1. МПА,МПБ

2. Гисса

3. кровяном агаре

4. Клиглера

5. Эндо


245

10. К простым средам относятся

1. МПА

2. пептонная вода

3. кровяной агар

4. среда Гисса

5. МПБ


125

11. Комплекты оборудования для анаэробного культивирования микробов включают

1. баллоны с бескислородной газовой смесью

2. анаэростат

3. газовый пакет с редуцирующими реагентами

4. источник кислорода

5. палладиевый катализатор


1235

12. Изменение цвета сред Гисса при культивировании микроорганизмов


связано с:

1. образованием индола

2. образованием кислоты

3. образованием сероводорода

4. изменением рН среды

5. реакцией индикатора


245

13. Гетеротрофные микроорганизмы усваивают:

1. Углерод из углекислоты.

2. Углерод из неорганических соединений.

3. Углерод из органических соединений.

4. Азот из органических соединении.

5. Азот из минеральных соединений.


34

14. Протеолитическую активность бактерий определяют по:

1. образованию индола

2. образованию сероводорода

3. разжижению желатины

4. образованию углекислого газа

5. образованию аммиака


1235

^ 3. Стерилизация, дезинфекция


1. Споры бацилл погибают при:

1. автоклавировании

2. пастеризации

3. тиндализаци.

4. длительном высушивании

5. действии дезинфектантов


1

2. Паром под давлением в автоклаве стерилизуют:

1. сывороточные среды

2. перевязочный и шовный материал

3. медицинские инструменты

4. питательные среды с кровью

5. основные питательные среды


235

3. Текучим паром в автоклаве стерилизуют:

1. перевязочный материал

2. раствор глюкозы для парэнтерального введения

3. питательные среды с углеводами

4. шприцы

5. медицинские халаты, белье

23

4. Сухим жаром в печи Пастера стерилизуют:

1. перевязочный материал

2. лабораторную стеклянную посуду

3. шприцы

4. питательные среды


5. хирургический металлический инструментарий

235


6.Для разрушения прионов необходимо

1. нарушить структуру белка приона

2. разрушить структуру НК

3. разрушить все молекулы образующие прион

4. разрушить пептидогликан

3

7.Что позволяет увеличить жизнеспособность микробов с целью продления срока годности живых вакцин?

  1. замораживание и оттаивание

  2. высушивание

  3. фильтрование

  4. лиофильная сушка

  5. добавление антибиотиков


4

8. Источники получения антибиотиков:

1. вирусы

2. актиномицеты

3. плесневые грибы

4. растения

5. синтез


2345

9.Механизмы развития лекарственной устойчивости связаны с:

1. изменением проницаемости клеточной стенки

2. нарушением обменных процессов в клетке

3. со способностью микробов продуцировать ферменты, разрушающие антибиотики

4. с сахаролитической активностью

5. с протеолитической активностью


123

10.Дезинфицирующие вещества:

1. уничтожают патогенные микробы

2. уничтожают споровые формы микробов

3. применяются для обеззараживания помещений, предметов обихода

4. токсичны для тканей организма

5. действуют в определенной концентрации


1345

11.Вещества, которые в малых концентрациях задерживают размножение и вызывают гибель

микроорганизмов

  1. антибиотики

  2. антисептики

  3. дезинфектанты

  4. консерванты


1

12.Стерилизация – это комплекс мероприятий, направленных на


1. уничтожение конкретных видов микробов

2. предотвращение попадания микробов в рану

3. полное обеспложивание микробов на/в объекте

4. удаление из раны попавших в нее микробов


3

13.Комплекс мероприятий, направленных на уничтожение конкретных видов микробов

1. асептика

2. антисептика

3. дезинфекция

4. стерилизация

5. тиндализация


3

14.К физическим методам стерилизации относятся

1. лазер

2. ультразвук

3. газовая стерилизация

4. ионизированная плазма

5. паровая стерилизация


1245

15.Выберите правильную последовательность

1. предстерилизационная очистка → стерилизация → дезинфекция

2. предстерилизационная очистка → стерилизация

3. предстерилизационная очистка → дезинфекция → стерилизация

4. дезинфекция → предстерилизационная очистка → стерилизация


4

16.Для контроля качества стерилизации применяют

1. физико-химические тесты

2. фенолфталеиновую пробу

3. биологические тесты

4. осуществляют по показаниям приборов

5 молекулярно-генетические методы


1345

17.Азопириновая проба оценивает качество

1. дезинфекции

2. предстерилизационной очистки

3. стерилизации

4. тиндализации


2

18. Перечислите способы стерилизации, освобождающие объект от споровых форм бактерий

1. облучение ультрафиолетом

2. автоклавирование (под давлением)

3. дробная стерилизация

4. сухим жаром

5. гамма облучением


2345

19. Дробная стерилизация используется для обработки


1. медицинских изделий из металлов

2. перевязочного материала

3. жидких медикаментов

4. МПА, МПБ

5. питательных сред, содержащих углеводы

35

^ 4.Генетика, бактериофаги

1. К механизмам фенотипической изменчивости бактерий относятся

  1. мутации

  2. модификации

  3. рекомбинации

  4. фаговая конверсия

  5. репликация


2

2.Мутация – это

  1. стабильное изменение последовательности азотистых оснований в ДНК

  2. изменение свойств клетки под действием свободной ДНК

  3. изменение свойств клетки под действием ДНК умеренного фага

  4. изменение свойств клетки под действием ДНК дефектного фага

  5. все перечисленные изменения


1

3.В процессе конъюгации принимает участие

1. две микробные клетки

2. микроб и ДНК из другой клетки

3. микроб и дефектный бактериофаг

4. микроб и любой неинформативный фактор

5. микроб и умеренный бактериофаг


1

4.В процессе лизогенной конверсии участвуют

1. две микробные клетки

2. микроб и ДНК из другой клетки

3. микроб и дефектный бактериофаг

4. микроб и любой неинформативный фактор

5. микроб и умеренный бактериофаг


5

5.В процессе трансформации принимают участие

1. две микробные клетки

2. микроб и ДНК из другой клетки

3. микроб и дефектный бактериофаг

4. микроб и любой неинформативный фактор

5. микроб и умеренный батериофаг


2

6. Лизогенные бактерии представляют собой

  1. лизированные бактерии

  2. клетки, содержащие в своем геноме профаг

  3. утратившие способность размножаться

  4. не синтезирующие белок и ДНК

  5. неспособные к размножению


2


7. По химической структуре плазмиды у бактерий – это

  1. ДНК

  2. РНК

  3. белок

  4. липиды

  5. липополисахариды


1

8. Плазмидами, кодирующими множественную лекарственную резистентность, являются

  1. бактериоциногенные

  2. половые

  3. биодеградации

  4. R–плазмиды

  5. Is-элементы


4

9.Бактериофаг – это

  1. макрофаг

  2. белок-инициатор

  3. белок-рецептор

  4. вирус бактерий

  5. плазмида


4

10.Профаг - это

  1. белок-инициатор

  2. белок-репрессор

  3. ДНК бактериофага, включения в ДНК бактерий

  4. липополисахарид

  5. плазмида


3

11. Половой фактор – это

1. белок

2. нуклеопротеид

3. липополисахарид

4. плазмидная ДНК

5. профаг


4

12.Генетическа информация у бактерий включена в

1. нуклеоитде

2. лизосомах

3. плазмидах

4. структурных белках

5. мезосомах


13

13. При постановке полимеразной цепной реакции в качестве реагентов используют

  1. цельную рекомбинантную ДНК

  2. специфические олигонуклеотидные праймеры

  3. ДНК-полимеразу

  4. меченые антитела




  1. нуклеотиды


235

14.К генетическим методам микробиологической диагностики относятся

1. ИФА

2. полимеразная цепная реакция

3. молекулярная гибридизация

4. иммуноблотинг

5. индуцированный мутагенез


23

15. В основе генно-инженерной биотехнологии лежит

1. индуцированный мутагенез

2. образование симпластов (многоядерных структур)

3. образование рекомбинантов

4. спонтанный мутагенез


3

^ 6.Экология микроорганизмов

1. Показателями фекального загрязнения объектов внешней среды являются:

1. кишечные палочки

2. энтерококки

3. гемолитические стрептококки

4. стафилококки

5. молочно-кислые бактерии


12

2.Санитарно-показательными бактериями воздуха являются:

1. золотистый стафилококк

2. эпидермальный стафилококк

3. сапрофитический стафилококк

4. гемолитические стрептококки

5. сарцины


14

3. Дисбактериозы - это:

1. стойкие количественные и качественные изменения в составе микрофлоры

2. исчезновение облигатных микроорганизмов в составе нормальной микрофлоры

3. временное количественное изменение в составе нормальной микрофлоры

4. временные качественные изменения в составе нормальной микрофлоры кишечника

5. увеличение количества условно-патогенных микроорганизмов в составе нормальной

микрофлоры

125

4.Причины формирования дисбактериоза желудочно-кишечного тракта

1. кишечные инфекции

2. длительное применение антибиотиков

3. лечение гормонами

4. грудное вскармливание новорожденных детей

5. хронические гастриты и язвенная болезнь желудка

1235


5.При выраженном дисбактериозе кишечника возможны варианты доминирования отдельных

видов микроорганизмов:

1. лактобактерий

2. бифидумбактерий

3. энтерококков

4. бактероидов

5. кандид

6. патогенных стафилококков


56

6.Гнотобионтами называют

1. микробов, не способных жить в организме человека

2. микробов, постоянно существующих в организме человека

3. микробов, особо опасных для человека

4. животных, свободных от микробов

5. животных, инфицированными патогенами


4


7.Биопленка – это

1. сплошной рост микробов на агаре

2. рост изолированных колоний микробов на агаре

3. рост микробов в пробирке с жидкой питательной средой

4. организованные сообщества микробов, формирующиеся на поверхности слизистых


4

8.В организме представители облигатной мимикрофлоры (резиденты) могут

1. выполнять роль мутагенов

2. являться естественными антагонистами патогенов

3. стимулировать механизмы естественной антимикробной резистентности

4. синтезировать бактериоцины

5. вызывать оппортунистические заболевания

6. вызывать инфекционные заболевания


2345

9.Существуют следующие варианты биопленок

1. микробиоценоз слизистой оболочки кишечника

2. зубной налет

3. зубной камень

4. чистая культура на скошенном агаре

12

10.К свойствам биопленки относятся

1. микроорганизмы собраны в микроколонии

2. наличие общего слизистого матрикса

3. повышенная чувствительность микробов к антимикробным средствам

4. наличие системы связи между микробами


124

11.Перечислите представителей облигатной нормальной микрофлоры кишечника

1. эшерихии

2. бифидобактерии

3. фузобактерии


4. шигеллы

5. сальмонеллы

6. бактероиды


1236

12.Для восстановления нормальной микрофлоры при дисбактериозе применяют

1. антибиотики

2. пробиотики

3. эубиотики

4. вакцины

5. иммуноглобулины


23

13.Физиологическое значение эшерихий в составе нормального микробиоценоза:

1. принимают участие в синтезе витаминов

2. являются антагонистами патогенной микрофлоры

3. заселяют кишечник новорожденного сразу после рождения

4. участвуют в пищеварении

5. оказывают иммунизирующее влияние на организм

6. являются источником эндогенной инфекции


12456

14.Нарушение нормальной микрофлоры кишечника приводит к:

1. острому пищевому отравлению

2. дисбактериозу

3. кандидомикозу

4. дизентерии

5. авитаминозу


235

  1   2   3

Похожие:

Тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год) iconТесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год)
Итоговые тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета
Тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год) iconТесты по хирургическим болезням (для студентов V курса педиатрического факультета) Раздел острый аппендицит 001. Для острого аппендицита не характерен симптом
Квалификационные тесты по хирургическим болезням (для студентов V курса педиатрического факультета)
Тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год) iconПеречень вопросов к экзаменам по педиатрии для студентов 5 курса лечебного факультета на 2011/2012 учебный год
Периоды детского возраста. Акселерация. Значение генетических и наследственных факторов в патологии детства
Тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год) iconВопросы по практическим навыкам для студентов 2-3 курса стоматологического факультета

Тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год) iconСписок студентов 1 курса машиностроительного факультета, которым будет предоставлено место для проживания в общежитиях университета на 2013/2014 учебный год

Тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год) iconСписок студентов 1 курса строительного факультета, которым будет предоставлено место для проживания в общежитиях университета на 2013/2014 учебный год

Тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год) iconРасписание экзаменационной сессии для студентов 1 курса, дневного отделения 2012/13 учебный год

Тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год) iconСписок студентов 1 курса факультета водоснабжения и гидромелиорации, которым будет предоставлено место для проживания в общежитиях университета на 2013-2014 учебный год

Тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год) iconВопросы к экзамену по дисциплине «Планирование и контроль на предприятии»
«Планирование и контроль на предприятии» для студентов 4 курса экономического факультета специальности 030504 «Экономика предприятия»...
Тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год) iconСписок студентов 1 курса факультета электронно-информационных систем, которым будет предоставлено место для проживания в общежитиях университета на 2013-2014 учебный год

Тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год) iconМосковский государственный медико-стоматологический университет
Экзаменационные тестовые задания для студентов 3 курса стоматологического факультета по общей и частной патологической анатомии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы