Требования к содержанию выпускной квалификационной работы icon

Требования к содержанию выпускной квалификационной работы


Скачать 98.59 Kb.
НазваниеТребования к содержанию выпускной квалификационной работы
Дата публикации10.10.2014
Размер98.59 Kb.
ТипРеферат

Требования к содержанию выпускной квалификационной работы

  • актуальность темы исследования;

  • полнота раскрытия темы;

  • логическая последовательность изложения материала;

  • обоснованность выводов и рекомендаций;

  • адекватность использованных методов исследования.

Текст выпускной квалификационной работы должен быть оформлен в соответствии с требованиями стандарта, где обязательными являются следующие элементы:

  • титульный лист (см. приложение);

  • содержание

  • введение

  • основная часть (3 главы для творческой работы, 2 главы для теоретического исследования)

  • заключение

  • список использованной литературы

  • приложение

  • краткая аннотация работы (вкладывается в текст, не подшивается)

Во введении разрабатывается научный аппарат исследования. В нем обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются объект, предмет, гипотеза исследования, формулируются цель, задачи, устанавливается практическая значимость, структура выпускной квалификационной работы. Объем введения рекомендуется в пределах от 3 до 6 страниц в соответствии с характером работы.

^ Основная часть выпускной квалификационной работы включает в себя не менее двух глав, разделенных на параграфы, объем которых не должен составлять менее 10 страниц. Обычно она делится на теоретическую и практическую главы. Содержание отдельных глав должно отвечать задачам, сформулированным во введении, и последовательно раскрывать тему работы. Каждая глава должна заканчиваться выводами.

^ 1. Историко-теоретическая глава содержит сведения по истории вопроса, которые позволяют установить сущность исследуемой проблемы, различные подходы к ее решению в отечественной и зарубежной науке, здесь же излагается собственная позиция студента.

^ 2. Практическая глава содержит результаты конкретной исследовательской деятельности студента и носит описательно-технологический характер. Здесь анализируется выбранная художественная техника и использованные материалы, способы их художественной обработки, описывается ход работы над творческой работой, дается обоснование выбора художественно-выразительных средств (композиция, цвет, приемы стилизации, техника).

^ Методическая глава содержит результаты учебно-методической и воспитательной работы (результаты педагогической практики в школе), а именно методические разработки по проведению занятий, учебно-воспитательных мероприятий, методические рекомендации по их проведению, программы или календарно-тематические планы.

^ В заключении обобщаются результаты теоретического и экспериментального исследования. Оно должно быть кратким (2 страницы), в нем должны содержаться основные выводы исследования, дающие представление о значимости и содержании выпускной квалификационной работы.

^ Список литературы оформляется в алфавитном порядке и содержит указания на энциклопедии, справочники, монографии и сборники научных трудов, которые привлекались автором для выполнения выпускной квалификационной работы. В список литературы допускается включать издания, которые были фактически использованы автором (присутствуют ссылки в тексте), и работы, отвечающие тематике представляемой дипломной работы, с которыми автор ознакомился в целом. Количество источников в списке литературы зависит от степени разработанности темы и доступности литературы и специфики специальности, но должно быть не менее 45.

Приложение содержит таблицы, методические материалы, иллюстрации художественных произведений, эскизы.

^ Аннотация работы (1 стр.): содержит краткие сведения и наиболее важные аспекты выпускной квалификационной работы: тема, актуальность, цель, задачи, содержание практической части.

Завершенная методическая записка подписывается студентом и вставляется, но не подшивается в методическую записку.


^ Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в твердой обложке, переплетена.

Для теоретических исследований оптимальный объем составляет 80 страниц для методической части творческой работы – 50-56 страниц текста, набранного на компьютере и отпечатанного на стандартных листах формата А4, шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, левое поле - 30 мм, правое - 15 мм, нижнее -20 мм, верхнее - 20 мм.

Страницы выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер не проставляется. Таблицы и схемы, расположенные на отдельных листах внутри текста, входят в общую нумерацию.

Главы нумеруются римскими, а параграфы и пункты - арабскими цифрами (например, глава П; 2.1.).

Главы имеют заголовки, которые выделяются жирным шрифтом и располагаются в середине строки без точки в конце. Перенос слов в заголовках не допускается. Каждая глава начинается с новой страницы, а параграфы располагаются в сквозном тексте.

Схемы, таблицы и рисунки выполняются средствами компьютерной графики. Все таблицы должны иметь заголовки, которые помещаются ниже слова «Таблица».

Приложения помещаются после списка литературы. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок.

При изложении материала исследования автор обязан давать ссылки на автора и источник, из которого он заимствует материалы, цитирует отдельные положения. В работе используются ссылки, которые требуют особого оформления в зависимости от того, к какому виду они относятся.

Библиографические ссылки могут быть внутритекстовые, т.е. являться неразрывной частью основного текста и дотекстовые.

^ Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда сведения об анализируемом источнике являются органической частью основного текста и изъять ее из этого текста невозможно, не заменив этот текст другим. Описание в подобных случаях начинается с инициалов и фамилии автора, указывается в кавычках название книги или статьи; выходные данные приводятся в скобках. Например:

Профессор Б.И.Свинцов в своем учебнике «Логические основы редактирования текста» (М., 1972) утверждает: "Мастерство редактора складывается из сложного комплекса знаний и навыков, охватывающих различные стороны подготовки издания к печати...» (С.З).

^ Дотекстовые ссылки указывают на источник цитаты с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещенному в конце выпускной квалификационной работы. Данный вид ссылки считается наиболее экономным. При отсылке к произведению, описание которого включено в библиографический список, в тексте документа после упоминания о нем (после цитаты из него), поставляют в квадратных скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке. Например: [145, 75], что означает: 145 источник, 75 страница. Если на странице несколько раз цитируется источник: (Там же, с.75).

Примеры оформления литературы в списке:

Книги одного, двух, трех и более авторов. Например:

Павловский А.И. Анна Ахматова: Жизнь и творчество. - М.: Просвещение, 1991. - 192 с.

Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов. - СПб: Речь, 2003.-С.67-71.

Планирование, организация и управление транспортным строительством / А .М.Коротеев, ТА.Беляев и др.; под ред. А.М.Коротеева. -М.: Транспост, 1989.-286 с.

Сборник одного автора. Например:

Методологические проблемы современной науки / Сост. А.Т.Москаленко. - М.: Политиздат, 1979. - 295 с.

Сборник с коллективным автором. Например:

Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч. тр. / Научно-исслед. НИИ высшего образования / Отв. ред. Н.Н.Нечаев. - М.: НИИБО, 1995.-156 с.

^ Материалы конференций, съездов. Например:

Система непрерывного образования: школа-педучилище-педвуз: Материалы Международной научно-практической конференции. — Уфа: Изд-воБГПУ,2003.-232с.

Статья из газеты и журнала. Например:

Коваль Б.М. Построение логических граф-схем как метод обучения решению физических задач // Физика в школе. - 2000. - №5. - С.6.

Егорова-Гантман Е., Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. - 1992. - №6. -С. 12-13. Статья из продолжающегося издания. Например: Сафронов Г. Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли // Кн. торговля. Опыт, пробл., исслед. - 1981. -Вып.8. - С.3-17 Статья из ежегодника. Например:

Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. - М., 1986.-С.231.


Образец титульного листа


^ МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М.АКМУЛЛЫ


Художественно-графический факультет

Кафедра изобразительного искусства

Специальность «Изобразительное искусство»

Очная форма обучения

Курс 5


^ ПЕТРОВА АННА ИВАНОВНА


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТЕ С АКВАРЕЛЬЮ.

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ. СЕРИЯ РАБОТ (АКВАРЕЛЬ)


^ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Научный руководитель:

к.п.н., доцент И.И. Иванов

«________________»

Рецензент: ________________

__________________________

Работа допущена к защите ________________

Заведующий кафедрой____________________

Дата представления ______________________

Дата защиты ____________________________

Оценка ________________________________


УФА 2011

^ Образец «Содержания» метод. записки
СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………….......

3

Глава I. История возникновения и развития акварельной техники




1.1. История акварельной живописи в европейском и российском изобразительном искусстве ………………………………………………..


5

1.2. Особенности акварельной техники, основные технические приемы, материалы и инструменты……………………………...................


16

1.3. Ведущие башкирские художники-акварелисты …………………


24

Глава II. Ход работы над серией акварельных листов «Весеннее настроение»




2.1. Работа над эскизами к серии акварельных листов «Весеннее настроение»………………………………………………………………….


29

2.2. Последовательность работы над дипломным проектом………...


34

Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий по акварели в начальной школе




3.1. Методы и приемы обучения младших школьников акварельной живописи…………………………………………………………………..


39

3.2. Методические разработки уроков по изобразительному искусству…………………………………………………………………………




44

Заключение……………………………………………………………………

49

Список использованной литературы………………………………………...

50

Приложение……………………………………………………………………

52



ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Роль выбранной проблемы для решения проблем современного художественного образования, ее значение в развитии личности.

^ Изученность проблемы, обзор авторов, которые занимались ее решением.


Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка методов и приемов обучения младших школьников основам акварельной живописи.

^ Объект исследования: процесс обучения младших школьников основам акварельной живописи на уроках изобразительного искусства.

Предмет исследования: педагогическая деятельность по художественному воспитанию школьников.

^ Гипотеза исследования: процесс обучения школьников акварельной живописи на уроках изобразительного искусства будет более эффективным, если (перечисляются конкретные условия):

- будет использован зрительный ряд (фотографии, репродукции работ художников, методические таблицы и рисунки), раскрывающий основные задачи работы;

- будут использованы проблемные методы обучения;

- будет разработан ряд усложняющихся упражнений, направленных на поэтапное овладение приемами акварельной живописи.

С учётом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:

1. Изучить литературу по истории искусства, методике его преподавания, педагогике, психологии, ………………..

2. Разработать методические рекомендации по проведению занятий по акварельной живописи для младших школьников.

3. Создать серию листов в акварельной технике на тему «Весеннее настроение».

Методы исследования: наблюдение за работой учащихся, беседа, анкетирование, ……….

Практическая значимость: Методические рекомендации по ………… могут быть использованы в практике преподавания ……………учебных заведений.

Дипломная работа объемом 15 страниц состоит введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 56 источников, приложения, включающего…………., а также серии работ «Весеннее настроение», выполненных в акварельной технике.








Похожие:

Требования к содержанию выпускной квалификационной работы iconТребования к содержанию выпускной квалификационной работы
Текст выпускной квалификационной работы должен быть оформлен в соответствии с требованиями стандарта, где обязательными являются...
Требования к содержанию выпускной квалификационной работы iconПриказ № от 2013 г. О закреплении темы выпускной квалификационной (дипломной) работы и назначении руководителя
Ф. И. О. студента Тема выпускной квалификационной (дипломной) работы
Требования к содержанию выпускной квалификационной работы iconМетодические рекомендации по подготовке и защиты выпускной квалификационной работы
Московской государственной юридической академии завершающим этапом обучения студентов Института непрерывного образования является...
Требования к содержанию выпускной квалификационной работы iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 030501. 65 – «Юриспруденция» / сост. В....
Требования к содержанию выпускной квалификационной работы iconТребования к офоромлению выпускной квалификационной работы для студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения по специальности 130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
Вкр (ДП) состоит из пояснительной записки (ПЗ) и графического демонстрационного материала
Требования к содержанию выпускной квалификационной работы iconОтзы в руководителя выпускной квалификационной работы

Требования к содержанию выпускной квалификационной работы iconОтзы в руководителя выпускной квалификационной работы

Требования к содержанию выпускной квалификационной работы iconПрограмма итоговой государственной аттестации предназначена для студентов по направлению 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Программа содержит основные требования к знаниям выпускников, критерии оценки результатов сдачи государственного междисциплинарного...
Требования к содержанию выпускной квалификационной работы icon1 Цель и задачи написания выпускной квалификационной работы

Требования к содержанию выпускной квалификационной работы iconПорядок выполнения вкр
Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы
Требования к содержанию выпускной квалификационной работы iconМоей выпускной квалификационной работы звучит следующим образом: Художественный «андеграунд» 1970-х гг как форма социального протеста
Тема моей выпускной квалификационной работы звучит следующим образом: Художественный «андеграунд» 1970-х гг как форма социального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы