Учебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14 icon

Учебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14


НазваниеУчебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14
страница1/40
Размер2.51 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40



ЖУЛЬЕВ В.К.

ОСНОВЫ

РУССКОЙ

КУЛЬТУРЫ

УЧЕБНИК ДЛЯ 9-10 КЛАСОВ

СРЕДНЕЙ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

МОСКВА-ТРОИЦК

2014

УДК 1.14

ББК 87

Ж 87

Жульев В.К. Основы русской культуры.

Учебник для 9-10 классов средней

общеобразовательной школы.

Троицк: Тровант, 2014 – 552 с.

ISBN 978-5-89513-337-8

© Жульев В.К.

2

Построение коммунизма – это строи-

тельство, это человеческое утверждение сис-

темы человеческих связей, человеческое ут-

верждение системы добра, а не кликушество,

и, тем более – не классовая война.

Строительство коммунизма не зависит от

парламентской борьбы.

Надо учиться коммунизму

В.И. Ленин

^ От «Русской правды» Ярослава Мудрого

до «Правды» Ленина

Русская культура! Русская правда Ярослава Мудрого, пройдя через

века, окрепла, засверкала целостным многообразием своих граней и

упрямо устремлена вперед. Мы родились правдою и живем по правде.

От «Русской правды» Ярослава Мудрого до «Правды» Ленина. В ком-

мунизм! Коммунизм – это торжество правды. Коммунизм – это расцвет

русской культуры. Поэтому она так набросилась на марксизм. Маркс

поднял коммунистическую идею, как знамя будущего общества. Россия

сделала ее своей действительностью. И переварив марксизм, родила

свой, действительный коммунизм. И это наша национальная идея!!!

Прошлым можно гордиться настолько, насколько оно обеспечивает

будущее. Мы гордимся русской историей. Но только потому, что она

создала великое настоящее. А еще больше потому, что она создала ос-

новы для еще более великого будущего. И надо смотреть не только на-

зад, главное: надо, опираясь на прошлое, строить будущее. А будущее

тем и отличается от прошлого, что в нем есть новое, есть то, чего не

было в прошлом. И надо знать, как это новое вытекает из прошлого. А

тот, кто пытается под копирку вернуть отжившее, тот, на самом деле,

не патриот: услужливый дурак хуже врага.

Современная русская культура сформировалась, пройдя тысяче-

летнюю историю.

3

Сначала это было языческая культура. И нельзя сказать, что она

была в те времена каким-то отсталым явлением. И письменностью рус-

ские владели еще до прихода на Русь Кирилла и Мефодия. А дочь Яро-

слава Мудрого, выйдя замуж за короля Франции, привезла с собой не-

виданную до того там библиотеку…

Потом Русь приняла христианство. Не без применения насилия.

Узким и бледным было христианство для русский души даже тогда.

Тому можно привести множество примеров. Хотя бы пример с Иваном

Грозным. И на протяжении всего времени существования христианства

на Руси было много его противников. Но: лучшего тогда ничего не бы-

ло…

Но вот, подоспела коммунистическая идея!

И Русь приняла коммунистическую идеологию Маркса. Нельзя

сказать, что и марксизм Русь приняла единогласно. Но в итоге победил

марксизм. Хотя, как и христианство, не без насилия. Противников при-

нятия марксизма в России было много. Не говоря уже о представителях

правящего класса, представителях христианства, были противники и

среди интеллигенции. И это сопротивление говорило об узости и мар-

ксизма для русского человека. Даже такие «западники», как Белинский,

восторгаясь диалектикой Гегеля, мыслили шире и глубже. Русская

мысль уже тогда предлагала что-то более широкое и емкое. Например,

Писарев. И из-за этой большей емкости и широты она медленнее, чем

марксизм, зрела и формировалась. И это многие принимали за неспо-

собность русской души к созданию чего-то определенного. А время

требовало действенных решений. Поэтому и победил марксизм. Русь

приняла его со всей своей искренностью и деловитой прямолинейно-

стью. И, переварив его, пройдя через все страдания рождения нового

плода, создала новое явление: русский коммунизм. И то, что предлага-

ется на этих страницах – это не копировка летописи страданий русской

души. Это – результирующий вектор сложения всех этих страданий.

Конечно, чтобы их сложить, нужно было вместе со всем русским наро-

дом пережить все его страдания. Не просто пережить – быть в самой

гуще событий и не уходить от решения их проблем.

И вот: марксизм пал. Но опять насильно. Коммунистическая идео-

логия глубоко легла в душу русских людей. И она крепко соединяла все

народы России в одно могущественное государство. И благодаря этому

единству Россия стойко выдерживала удары внешней агрессии. Но у

марксизма были серьезные недостатки. Ими и воспользовались непри-

ятели и подточили государство изнутри. Но идея активного добра, идея

4

настоящего братства, идея того, что человек – сам кузнец своего сча-

стья нашла глубокий отзыв и в русской душе, и в душах практически

всех народов России. И эту идею никому не удастся выковырнуть из

души советского человека.

Чтобы понять нынешнюю душу русского человека, душу советских

людей, ничего нельзя выбрасывать из его истории. Русский коммунизм

– это культура, впитавшая в себя все лучшее и из язычества, и из хри-

стианства, и из марксизма-ленинизма. Она интегрировала и лучшие

достижения духа всех народов, объединившихся вокруг Руси. Выбра-

сывать это – значит, во-первых, не уважать русского человека, не ува-

жать лучшее, что есть и живет в душах всех народов России, а во-

вторых, искажать истину. Это значит – пытаться сгубить Россию, стать

на стороне ее недругов. Это значит, и сгубить весь мир.

Но истину нельзя победить. И истина сейчас проходит через Рос-

сию! Служить сейчас России – значит, служить Богу.

От «Русской правды» Ярослава Мудрого до «Правды» Владимира

Ленина. Как дальше? А дальше только одно: дальше– только развитие

этой правды. Развитие и создание системы жизнеспособного многооб-

разия ее культуры. Нашей, русской, культуры!

«Русская правда» Ярослава Мудрого – это оформленное начало

нашей культуры. Каким букетом она расцветет в двадцать первом веке?

Давайте попробуем увидеть! Увидеть, опираясь на естественные зако-

ны развития общества.


5

ВВЕДЕНИЕ

Можно ли жить без этических знаний?

Можно ли жить без этических знаний? Нет, нельзя! Любое живое

существо всегда придерживается своих выработанных опытным путем

знаний, привычек. Что это за знания, что за привычки? Это – знания

объективных законов природы. Это – привычки действовать в соответ-

ствии с требованиями этих законов. Без этих знаний, без этих привычек

оно погибнет. И насколько знания и привычки живого существа соот-

ветствуют требованиям этих законов, настолько это существо и живет.

Весь мир существует по строгим законам. Эти законы объективны,

не зависят от чьей бы то ни было воли. И тот, кто нарушает эти законы

– тот исчезает. Исчезает соответственно: насколько нарушает – на-

столько и исчезает. Вы уже знакомы с законами математики, физики,

законами химии. Есть так же и законы поведения людей. И так же, как

общество было порождено природой, существует в природе, связано с

природой, точно так и законы поведения людей в обществе вытекают

из объективных законов природы. И счастье людей, их успехи и неуда-

чи полностью зависят от того, как они слышат действия этих законов.

Что такое этика? Этика – это наука о законах взаимодействия лю-

дей в обществе, наука об их поведении.

Все вы знаете роль математики в жизни человека. Без математики –

никуда. И математика – одна из важнейших наук. А этика? Что важнее:

математика или этика? Что такое этика, мы уже сказали. Повторим еще

раз: это наука о законах поведения человека, наука о том, как себя вес-

ти в той или иной ситуации, когда сказать другому человеку – да, а ко-

гда сказать – нет. Когда помочь человеку? И что значит: помочь?

А математика? А математика – это наука о законах взаимодействия

чисел. Что для тебя важнее: число или человек, ты? Ответ очевиден.

Человек для человека – это абсолют, это – все. Все науки направлены

на служение человеку. В противном случае они теряют смысл. И ясно:

этика для человека важнейшая из наук.

Очевидно: этика главный предмет в школе. И раньше было так.

Этот предмет преподавался в виде «Закона Божьего». Но с развитием

естествознания, с утверждением принципа научного доказательства той

или иной истины, религиозное обоснование необходимости того или

6

иного поступка человека, того или иного его поведения становилось

все менее эффективным. Все более очевидной становилась необходи-

мость научного обоснования всех этических правил. Но как открыть

тот или иной этический закон? Как найти его естественнонаучное

обоснование?

Когда химик хочет найти какой-либо закон взаимодействия атомов,

он «высыпает» эти атомы в колбу, меняет их взаимодействие и так, и

этак, по-всякому. И только в результате исчерпывающего многообразия

взаимодействий этих атомов, химик может установить соответствую-

щий закон их взаимодействия. То же касается открытия законов во всех

науках. А в этике? Одними сторонними наблюдениями здесь не огра-

ничишься. В этике желающий открыть закон вместо атомов должен

взять себя, вместо колбы – тот или иной коллектив. И что будет озна-

чать при этом «и так, и сяк»? А это означает, что этот исследователь

должен будет нарушать этический закон. «И так, и сяк»! И нарушать во

всем исчерпывающем многообразии. А что это такое? А это значит, что

возможны и презрение окружающих, и даже тюрьма. И это, чтобы от-

крыть только один закон. А установить целостную систему их? Сколь-

ко раз люди повторяли фразу: Он все грехи и муки взял на себя. Ради

людей. А кто постиг смысл этой фразы?..

Вот, поэтому на долгое время получилось так, что, с одной сторо-

ны, люди уже слабо верили в религиозную мораль. А с другой – не

могли создать научно обоснованную. Поэтому этот предмет и исчез из

учебных программ. В результате получился большой провал в образо-

вании человека. В технике он достиг невероятных, фантастических ус-

пехов, а как правильно распорядиться результатами своей деятельности

он не мог. И оставался несчастным так же, как и прежде. И это в то

время, когда перед ним реально открылась возможность сделать себя

не просто счастливым, а овладеть средством продления своей жизни.

Не о загробном царстве уже может и должен человек думать, а о том,

как здесь, на этом свете дольше и лучше жить.

Самое сильное желание у человека – это желание жить! И это же-

лание не им придумано. Это желание ему дано природой, Самим Бо-

гом! И это самое святое желание. И надо научиться его удовлетворять.

И глобализация экономики этого требует. И дает возможность! Сейчас

человек приобрел огромные силы. И, не зная, куда их употребить, тра-

тит их на разврат, на войны. А между тем – это силы продления его

жизни. Так вот: мы спасемся, если овладеем культурой продления сво-

ей жизни.

7

Вот, молодой человек получает в руки документ: «Аттестат зрело-

сти». Что означает здесь слово «зрелость»? Половую, биологическую?

Да, их он получает и без школы. А что? Что здесь имеется в виду под

зрелостью? Конечно, имеется в виду способность выпускника школы

жить в обществе, способность умело, грамотно контактировать с людь-

ми во время работы, отдыха. Умело распоряжаться собой. Знать не

только, как обращаться со станком, трактором, скальпелем, но и с че-

ловеком, с собой. Имеется в виду социальная зрелость.

Чтобы он ни делал, чем бы ни занимался, всегда и везде человеку

придется иметь дело с другими людьми. И что: он научился этому в

школе? Его научили, как плыть по океану страстей человеческих? Да

нет же!? Не было такого предмета в школе. Он хорошо знает математи-

ку, язык, биологию. А как контактировать с людьми – нет. В этом он

совсем не разбирается, ну, почти не разбирается: знает только то, чему

«улица» научила. Дичок… А еще Аристотель говорил, что человек без

этических знаний – это не человек, это говорящее орудие, чурбан. И без

этических знаний становится рабом. Рабом становится тот, говорил

Аристотель, кто хуже других разбирается в этике, кто не может решать

трудных этических задач. И еще он говорил: «Властвует над страстями

не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими

так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда,

куда нужно и полезно». А без знаний законов этики это невозможно.

Вот, о том, как владеть своими страстями, куда их направлять, ко-

гда нужно подавить свое желание, а когда дать ему волю, вот об этом

мы с вами и поговорим на страницах этого учебника. Мы попытаемся

разобраться в иерархии наших желаний. Попытаемся разобраться, что

для нас более важно, что менее. О том, каких правил должен придер-

живаться человек в своих контактах с другими людьми.

И начнем мы с того, откуда взялись наши желания. Насколько они

субъективны, а насколько – объективны. Мы – часть природы, порож-

дены природой. Мы состоим из атомов, и наши желания – продолжение

свойств атомов, атомов, из которых мы состоим. В какой-то необходи-

мости атомы соединились друг с другом, образуя наши организмы. И

наши желания – продолжение действия этой необходимости. И этим

самым каким бы субъективным ни было то или иное желание человека,

оно всегда является выражением объективной необходимости. Любое

желание человека имеет объективное основание.

У каждого человека много желаний. Каждый человек имеет все

желания, присущие людям. Но люди отличаются друг от друга. И отли-

8

чаются они тем, у кого какие желания сильнее, а какие – слабее. Отли-

чаются пропорцией их. Эта пропорция и составляет нрав того или ино-

го человека. Что значит нрав? Нрав – это способность человека реаги-

ровать на ту или иную ситуацию, на то или иное общественное или

природное явление. Это значит, что люди с разным нравом на одну и ту

же ситуацию реагируют по-разному. Ситуации бывают разные. Как по-

ведет один и тот же человек в тех или иных ситуациях? Это определя-

ется его нравственностью. Так вот, совокупность всех реакций челове-

ка на все ситуации, на все явления действительности составляет нрав-

ственность этого человека.

Соответственно складывается и нравственность общества, того или

иного коллектива.

Это – нравственность. А мораль? Что такое мораль? Ее часто пу-

тают с нравственностью. Но это не одно и то же. Мораль – это свод

правил поведения, выработанных отдельным человеком или всем об-

ществом. Отсюда и отличие морали от нравственности. Но у них име-

ется и единство. Например, общественная мораль вырабатывается, как

результат сложения всех нравов в обществе в необходимости совмест-

ного существования людей. Подчеркнем: это сложение вызывается не-

обходимостью человеческого существования. Соответственно и каж-

дый человек вырабатывает для себя свою мораль: он складывает все

свои нравы и эту сумму соотносит с требованиями других людей обще-

ства. Соотносит в необходимости максимально удобного, максимально

эффективного своего врастания в общество. Пока это происходило сти-

хийно. Теперь мы должны научиться управлять этим осознанно!


9

^ ГЛАВА ПЕРВАЯ

БОГ, ЕДИНСТВО МИРА И СМЫСЛ


§1. Сознание

Прежде чем рассуждать о Боге, единстве мира и смысле жизни, да-

вайте посмотрим на инструмент нашего рассуждения, на наше созна-

ние. Что это такое? А чтобы понять, что такое сознание, сначала опре-

делим, что такое знание.

Итак, что такое знание? Что мы называем знанием? И почему?

Знать что-то – значит проникнуть внутрь этого «что-то», сделать

его собой, ощущать его. А чтобы проникнуть внутрь чего-то, надо со-

единиться с ним. Насколько соединимся, настолько и проникнем, на-

столько познаем. А что значит, соединиться? Соединиться, значит,

стать одним и тем же. Соединиться с чем-то, значит стать с ним одним

и тем же. В чѐм-то с чем-то соединиться, значит с ним стать только в

этом одним и тем же. Две вещи называются едиными в чем-то, только в

том случае, если в этом «чем-то» обе вещи есть одно и то же.

Поэтому чтобы соединиться с чем-либо в каком-то его свойстве,

надо самому выработать это свойство. Например, чтобы что-то напи-

сать, сначала надо взять в руку ручку. Чтобы взять в руку ручку, надо

сложить пальцы руки не как угодно, а так, как того требуют свойства

ручки. И чем лучше пальцы изобразят форму ручки, тем плотнее они ее

возьмут, тем точнее они сольются с ее формой. Не полностью, конечно.

Но там, где пальцы изобразят форму ручки, там они и соединятся с ней.

И чем лучше изобразят, тем сильнее соединятся. А что значит «соеди-

нятся»? Это значит, что в этом месте и ручка, и взявший ее в руку стали

одним и тем же. В этом месте ручка стала этим человеком! И человек

соединился с ручкой в этом месте.

Ты, конечно, можешь сказать: а я в другом месте изображу точно

такую форму ручки, и что: разве я соединился с ней? Может быть, и

изобразишь что-то похожее, но не полностью. Почему? Да потому что

ты не учел, что все точки пространства различаются своим местом в

нем. И это их различие определяется их энергетическим потенциалом.

Дальше. Итак, человек соединился с ручкой: что произошло при

этом с человеком? До соединения с ручкой у него была одна структура

10

его организма. А в соединении стала другой. Произошло изменение

структуры человека. Чувствует, ощущает человек это изменение? Ко-

нечно! Конечно! Ведь, это его чувство, это его ощущение создало это

свойство соединения с ручкой. Значит, оно тождественно ему! Это чув-

ство, это ощущение тождественно тому свойству, которое произвел че-

ловек. Вот это чувство, это ощущение и есть его знание этого предме-

та! Немного. Только в этом свойстве. Но это – знание. И постепенно, и

именно так организм все больше познает природу. И организм все бо-

лее совершенствует свою способность к познанию. И в зависимости от

видов свойств предметов природы в организме появляются соответст-

вующие органы соединения, органы познания. Так глаз приспособлен

вырабатывать соответствующую электромагнитную волну и соеди-

няться в ней с электромагнитной волной, существующей в природе. И

тем самым – видит! Ухо – соответственно звуковую волну и слышит! И

т.д. Так постепенно возникают органы познания: глаза, уши, нос… Так

возникла наша способность к познанию, наши знания.

И получается и другое: мы не все знаем о природе. И можем оши-

баться. Ошибаться из-за того, что не совсем точно соединились. Но

можем знать! И насколько сможем соединиться, настолько точно по-

знаем! И любой организм, и человек постоянно совершенствуют свои

способы проникновения в природу, все глубже и точнее мы ее познаем.

Итак, мы узнали, что такое знание, и как оно возникает не только у

человека, но и у любого живого существа. Теперь нам надо выяснить,

как возникает сознание. А сознание – это совместное знание. И возни-

кает оно у организмов от необходимости их совместных действий. Так

уж получается, что организм сам по себе, в изоляции от других орга-

низмов жить не может. И здесь не только поедание одно другим, но и

просто – дружеский контакт друг с другом. Но самое важное – это не-

обходимость совместных действий, сотрудничество. Даже хищники

прибегают к этому. Скажем, совместная охота на жертву: волки охо-

тятся на лося. И люди на ранних стадиях своего развития при охоте на

того или иного животного так же вынуждены были прибегать к такой

же совместной деятельности. И чем больше совершенствовался чело-

век, тем более необходимой становилась совместная деятельность. Да-

же наоборот: чем более человек овладевал правилами совместной дея-

тельности, тем более он совершенствовался.

Но необходимость совместной деятельности требовала согласован-

ных действий. А как их согласовать? Способность к такому согласию у

организмов возникала не сразу, а в результате трудной и очень долгой

11

работы над собой. И она продолжается до сих пор. И будет продол-

жаться все время, до бесконечности. И до бесконечности будет совер-

шенствоваться человек. И человек отличается от других животных тем,

что он может согласовывать свои действия с другими более совершен-

но. Насколько может, настолько – человек. Эту формулу можно отне-

сти к любому живому существу: насколько то или иное существо мо-

жет устанавливать контакт согласия с другим существом, настолько

оно – человек.

Каков же принцип установления контакта согласия? Во-первых,

для того, чтобы то или иное живое существо могло установить такой

контакт, нужна соответствующим образом развитая его способность к

знанию. А способность к знанию – это способность изменять свою

структуру. И не как зря, а только так, как того требует познаваемый

предмет. Чтобы успешно устанавливать контакт, живое существо

должно иметь достаточно развитую способность к строго соответст-

вующему изменению своей структуры. Настолько развитую, чтобы

чувствовать то, что чувствует другое существо. И особенно, чувство-

вать такое же существо, как и оно само. Что это означает? Это означает,

что это существо может менять свою структуру так, что в это измене-

ние вмещается и изменение структуры того, с кем ты входишь в кон-

такт согласия. Иначе говоря, такое существо начинает чувствовать дру-

гого, как себя, а себя как другого. Начинает знать другого, как себя, а

себя – как другого. Вот, это и есть сознание. Вот, это и есть условие

человечности, условие превращения животного в человека, условие

согласия.

И к этому времени существо уже научилось выражать те или иные

чувства в звуках. И вот, представьте себе ситуацию: два организма

столкнулись с каким-то обстоятельством. Оба чувствуют это обстоя-

тельство одинаково. И один издает звук своего переживания ситуации.

У него вырывается этот звук. И второй издает такой же ответный звук.

И оба услышали: звук-то у них одинаковый. А, ведь, в этом своем звуке

выразили свое переживание! И оно – одинаковое! Значит, оба они –

одно и то же! А ситуация может быть опасной! Нужна помощь друг

другу! И они почувствовали свое согласие! У них появилось совмест-

ное знание! И в этот момент они стали людьми! Насколько возникло

согласие, настолько возникло сознание, настолько они стали людьми!

Настолько в этот момент зверь превратился в человека! И чем развитее

чувства, тем развитее его голосовое обозначение своих чувств. Сначала

это просто отдельные звуки. Потом звуки соединяются в слова. Потом

12

слова соединяются в предложения. Возникает речь. Соответственно

совершенствуется и способность чувствовать другого, как себя. Снача-

ла чувствовать отдельные чувства другого, потом связи этих чувств.

Сначала простые связи чувств, потом все более сложные. При этом эти

связи могут быть более или менее ошибочными, или истинными. Но

постепенно они совершенствуются. Вместе с этим возникает способ-

ность к фантазии, к умственному творчеству, к способности решать те

или иные задачи. Так мы развиваемся.

Далее. Что значит: чувствует себя, как другого, а другого, как себя?

Это значит, что свое знание он соединяет с другим знанием и воспри-

нимает его, как свое. Вот, так и получается сознание, или совместное

знание. Поэтому сознание неотъемлемо от человека, и человек неотъ-

емлем от сознания. И оно неотъемлемо от человечности, от доброты.

Сознание – это всегда добро, человечность. И когда кто-то начинает

использовать свои знания, как хищник, он и становится зверем в чело-

веческом обличье. Это еще недоразвитый человек, человек, еще не

полностью оформившийся. Это существо, в котором еще не до конца

победил человек.

Так вот мы и подошли к понятию взаимосвязь интересов. Человек

высочайше развитое существо. Развитыми стали и его чувства. Они вы-

делили из себя такие свои состояния, как внимание и желания. А по-

том, с развитием внимание превратилось в интерес. Поэтому взаимо-

связь чувств превратилась во взаимосвязь интересов. Любой акт уста-

новления взаимосвязи интересов невозможен без создания соответст-

вующего связывающего эти интересы звена. И этим связывающим зве-

ном и является соответствующее чувство согласия. И это чувство мы

называем понятием. Это – особое чувство! Чувство согласия означает

нахождение выхода из ситуации. И именно, этим выходом это чувство

обретает смысл, превращается в понятие. Без смысла нет понятия. И

свой смысл понятие обретает, именно, тем самым выходом из ситуа-

ции, который два существа находят благодаря установлению своего

согласия друг с другом. Понятие возникает, как явление общности,

единства чувств, или интересов людей. Такое превращение чувства в

понятие называется возведением чувства в понятие. Понятие – это эле-

мент нашего сознания. Так, необходимость взаимосвязи интересов по-

рождает сознание. И вот, имея в своем вооружении такое сознание, мы

пойдем с вами дальше по пути нашего, человеческого развития.


13

Вопросы для повторения:

1. Как возникает знание?

2. Что такое сознание?

3. Что порождает сознание?

4. Как связывается сознание с человечностью?


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Учебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14 iconУчебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14
Этот учебник и направ лен на то, чтобы преодолели
Учебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14 iconОткрытое обращение жителей г о. Троицк (Новая Москва) к кандидатам на должность мэра Москвы
Мы, нижеподписавшиеся жители г о. Троицк (Новая Москва), обращаемся к кандидатам на пост мэра Москвы по вопросу, крайне важному для...
Учебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14 iconУчебник для средней школы. [Издание восьмое. Утверждён Министерством просвещения рсфср.]
Охватывают тебя со всех сторон клещами и из объятий которых нет мочи вырваться: либо сдавайся, либо решайся на полный провал
Учебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14 iconУчебник по психологии том 1 Е. Е. Соколова введение в психологию москва academ'a 2005
Этот учебник высшей в то время государственной — Сталинской премии, в 1946 г учебник выходит вторым — дополненным и переработанным...
Учебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14 iconУчебник для гуманитарных факультетов Москва 2001 ббк 87. 4 И25 Ивин А. А. И25 Логика: Учебник для гуманитарных факультетов. М
Охватывает около двух с половиной тысячелетий. «Старше» формальной логики, пожалуй, только философия и математика
Учебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14 iconСидорова Наталия, автор Школы практической психологии «идеал» г. Москва
Сидорова Наталия, автор Школы практической психологии «идеал» г. Москва, Плотникова Анастасия, директор Школы практической психологии...
Учебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14 iconСписок школьных принадлежностей Для учащихся начальной и средней школы Приемные дети-сироты 50 чел

Учебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14 iconУчебник / Под редакцией Н. С. Валгиной. 6-е изд., перераб и доп. Москва: Логос, 2002. 528 с. 5000 экз
Учебник предназначен прежде всего для студентов филологических специальностей высших учебных заведений. Но он рассчитан также для...
Учебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14 iconЗадачи к билету №1
«Сборника заданий по физике для проведения выпускных экзаменов за курс средней школы, тестирования, вступительные экзамены в высшие...
Учебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14 iconПоложение о проведении открытого турнира городского округа Троицк по армрестлингу, посвященного Дню города Москвы
Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде городского округа Троицк средствами физической культуры и спорта
Учебник для 9-10 класов средней обшеобразовательной школы москва-троицк 2014 удк 14 iconСемейная педагогика и домашнее воспитание
Рассматриваются линии взаимодействия семьи с другими социальными институтами образования (детские сады, школы и др.). Учебник содержит...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы