Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета icon

Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета


НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета
страница1/2
Дата публикации16.10.2014
Размер0.55 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общественного здоровья и здравоохранения


Т. М. Шаршакова, Е.Р. Линкевич


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА


ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ

И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ


Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших

медицинских учебных заведений лечебного факультета


Гомель

ГоГМУ

2014

Составитель: Шаршакова Т.М., Линкевич Е.Р.


Предназначено для проведения производственной практики по общественному здоровью и здравоохранению студентами 5 курса лечебного факультета. Содержит рекомендации по выполнению индивидуальных заданий по производственной практике. Соответствует учебному плану и типовой учебной программе по врачебной производственной практике, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь.


© Учреждение образования

«Гомельский государственный

медицинский университет», 2014

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ


ВКК – врачебно-консультативная комиссия


ЗОЖ – здоровый образ жизни


КДР – коэффициент достижения результата


ЛПО – лечебно-профилактическое объединение (организация)


МКР – модель конечных результатов


МРЭК – медико-реабилитационная экспертная комиссия


МКБ – международная классификация болезней


ЧАЭС – Чернобыльская атомная электростанция


ЦРБ – Центральная районная больница


ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших этапов подготовки врача является производственная практика, которая представляет возможность закрепления теоретических знаний, полученных студентами при изучении общественного здоровья и здравоохранения.

Для студентов 5 курса лечебного факультета производственная практика в качестве помощника врача является обязательной формой подготовки врача по специальности «Лечебное дело» 1–79.01.01.

Предложенное учебно-методическое пособие содержит материалы по организации и проведению летней производственной практики по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение».

Учебно-методическое пособие включает:

I. Цели и задачи производственной практики.

II. Содержание производственной практики.

III. Индивидуальные задания.

IV. Работу студента по медико-гигиеническому воспитанию населения и формированию здорового образа жизни (ЗОЖ).

V. Требования к уровню подготовленности (знания, умения и навыки) студентов, прошедших практику по дисциплине.

VI. Перечень практических навыков, которые выносятся на выпускной государственный экзамен и совершенствуются в процессе прохождения производственной практики.

VII. Обязательства кафедры при организации практики.

VIII. Список рекомендуемой основной и дополнительной литературы

IX. Приложения.

^ В приложениях представлены:

― требования по оформлению дневника по производственной практики (приложение № 1);

― требования по оформлению отзыва руководителя производственной практики (приложение № 2);

― требования к оформлению титульного листа и отчета по производственной практике (приложение № 3);

― требования к оформлению лекционной путевки (приложение № 4);

― перечень основных законов и приказов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения (приложение № 5) ;

― лекций и санитарных бюллетеней по медико-гигиеническому воспитанию и формированию здорового образа жизни (приложение № 6);

― основная медицинская документация ЛПО, которую должен уметь заполнить студент после прохождения производственной практики (приложение №7).

Производственная практика по общественному здоровью и здравоохранению проводится в стационарах областных, городских и крупных центральных районных лечебно-профилактических организациях под руководством, заведующего отделением и под контролем заместителя главного врача в течение.

После окончания производственной практики студенты сдают дифференцированный зачет.


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Цель: углубление, закрепление и проверка знаний и практических навыков, полученных студентами при изучении дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение», дальнейшее их совершенствование, ознакомление с деятельностью организаций здравоохранения (диагностика, лечение, реабилитация и профилактика); условиями работы врачей на всех этапах оказания медицинской помощи населению, а также с основами противоэпидемической деятельности; закрепление практических навыков по медико-гигиеническому воспитанию и формированию у населения здорового образа жизни.

Задачи:

1. Углубление теоретических знаний по общественному здоровью и здравоохранению, полученных на других кафедрах, овладение специальными знаниями и умениями, освоение практических навыков врача по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение».

2. Закрепление знаний и умений по расчету и анализу показателей здоровья населения определенной территории и показателей, характеризующих деятельность ЛПО.

3. Закрепление практических навыков по медико-гигиеническому воспитанию и формированию у населения здорового образа жизни.

4. Освоение технологии разработки предложений по улучшению работы лечебно-профилактических организаций.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В период работы на всех циклах производственной практики студенты должны изучить:

― организацию здравоохранения в городе, районе и на селе ( структуру и организацию работы городской больницы, поликлиники, родильного дома, женской консультации, центральной районной больницы (ЦРБ), сельского врачебного участка);

― организацию профилактической работы в лечебно-профилактических организациях, диспансерный метод и его сущность;

― работу врачебно-консультационной комиссии (ВКК) и медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК);

― медицинскую документацию, правила оформления и кодирования листка нетрудоспособности.

^ Производственная практика по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение» предусматривает:

1. Детальное ознакомление с одним из индивидуальных заданий:

2. Составление письменного отчета о выполненной работе по соответствующему индивидуальному заданию, в котором:

― дана характеристика организации оказания медицинской помощи населению согласно одного из вариантов индивидуальных заданий;

― отражены показатели результативности и дефектов, характеризующие деятельность отделения за 3 года (по данным отчетов организаций здравоохранения и сведений кабинетов медицинской статистики);

― проведен анализ полученных данных;

― сформулированы выводы и практические предложения по улучшению деятельности конкретной организации здравоохранения или ее структурного подразделения;

― на титульном листе отчета (приложение 3) должна быть отметка о проверке отчета заведующим отделением и подпись главного врача или заместителя главного врача организации здравоохранения, заверенная гербовой печатью организации здравоохранения. К письменному отчету прилагается дневник производственной практики (приложение № 1) и отзыв руководителя практики (приложение № 2). В дневнике ежедневно отмечаются учебные элементы, с которыми знакомится студент и те знания и навыки, которые он получает. Дневник ежедневно подписывается непосредственным руководителем практики.

3. Чтение перед пациентами двух научно-популярных лекций на медицинскую тему или демонстрацию санитарного бюллетеня в отделениях, где студент проходит производственную практику. В лекционной путевке (приложение 4) должна быть отметка руководителя организации здравоохранения, заверенная печатью организации здравоохранения.

4. Выполнение учебно-исследовательской работы студента по индивидуальному заданию.

К дифференцированному зачету студенты представляют:

― отчет о выполненном индивидуальном задании, дневник и отзыв руководителя производственной практики;

― лекционные путевки и тексты лекций;

― отзыв руководителя производственной практики (приложение № 2).


^ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (от № 1 до № 27)

Индивидуальное задание выполняется в лечебно-профилактической организации (ее подразделении) и должно включать конкретные сведения, учитывающие место прохождения практики, и обязательный объем данных, приведенный ниже.


^ 1. Организация работы центральной районной больницы (ЦРБ)


Общие сведения о ЦРБ

Наименование больницы. Общая характеристика административного района (хозяйственный профиль). Демографические показатели за последние 3 года. Численность и возрастной состав населения, естественное движение населения. Сеть медицинских учреждений города и района. Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность ЦРБ.

ЦРБ – ее роль в управлении здравоохранением района и в организации оказания медицинской помощи. Штаты медицинских работников ЦРБ: укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего медперсонала, повышение квалификации).


^ Анализ данных организаций медицинского обслуживания населения района за 3 года.

1. Число посещений врачей (включая стоматологов, посещений на дому и обслуживание скорой медицинской помощи), всего и на 100 жителей района.

2. Структура и число коек в стационарах района. Обеспеченность обслуживания населения больничными койками (учитывая СУБ) по профилям (на 10 000 населения), основные показатели деятельности коечного фонда (длительность пребывания, оборот койки, занятость койки).

3. Поступило пациентов во все больничные организации, проведено больными койко-дней во врачебных больничных организациях (всего и на 1000 городских и сельских жителей района).

4. Деятельность организаций скорой медицинской помощи района: сеть, штаты, число выполненных вызовов (всего и на 1 000 населения).

5. Организационно-методическая работа ЦРБ. Работа главных специалистов района.


^ Модель конечных результатов.

Провести оценку деятельности отделения (больницы) на основании показателей результативности и дефектов модели конечных результатов за 2 предыдущих года. Провести балльную оценку показателей, рассчитать и оценить коэффициент достижения результатов.


^ Выводы и предложения.

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы о деятельности ЦРБ и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.

^ 2. Организация медицинской помощи пациентам страдающих туберкулезом (класс I рубрика A15-A19) по МКБ-10 (области, города, района)


Общие сведения о больнице

Наименование больницы, ее мощность. Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность больницы. Численность и состав обслуживаемого населения (для ЦРБ). Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации пациентов. Профильные отделения, оказывающие стационарную помощь пациентам с туберкулезом, их коечный фонд. Характеристика кардиологического отделения

Штаты медицинских работников отделения: укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего персонала, повышение квалификации).


Учет и анализ работы ___________ЦРБ

Организация учета движения больных, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности _______стационара.

1. Обеспеченность обслуживаемого населения больничными койками фтизиатрического профиля (в том числе детскими) всего и на 10 000 населения. Среднее число дней занятости койки.

2. Общая заболеваемость обслуживаемого населения активным туберкулезом на 100 тыс. населения, (активный туберкулез органов дыхания, туберкулез мочеполовых органов, туберкулез костей и суставов, прочие формы туберкулеза).

3. Заболеваемость населения активным туберкулезом по локализации (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс.). Всего, среди городских и сельских жителей по полу и возрасту.

4. Бацилло выделители микобактерий туберкулеза в %, число бациллярных больных, состоящих на учете (общее количество и на 100 тыс. населения).

5. Смертность населения от туберкулеза по локализации (всего, среди городских и сельских жителей, по возрасту и полу).

6. Структура тяжести первичной инвалидности обслуживаемого населения вследствие туберкулеза.

7. Показатели первичной инвалидности обслуживаемого населения вследствие туберкулеза на 10 000 населения по локализации.

8. Летальность от туберкулеза обслуживаемого населения, всего и по локализации.

^ Выводы и предложения

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


3. Организация медицинской помощи пациентам страдающих туберкулезом органов дыхания (Класс I рубрика A15-A16) по МКБ-10 (области, города, района)


^ Общие сведения о больнице

Наименование больницы, ее мощность. Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность больницы. Численность и состав обслуживаемого населения (для ЦРБ). Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации пациентов. Профильные отделения, оказывающие стационарную помощь пациентам с туберкулезом, их коечный фонд. Характеристика фтизиатрического отделения.

Штаты медицинских работников отделения: укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего персонала, повышение квалификации).


Учет и анализ работы ___________отделения

Организация учета движения больных, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности _______стационара.

1. Обеспеченность обслуживаемого населения больничными койками фтизиатрического профиля (в том числе детскими) всего и на 10 000 населения. Среднее число дней занятости койки.

2. Распределение госпитализированных больных туберкулезом органов дыхания:

2.1. Подтвержденные и не подтвержденные бактериологически или гистологически.

2.2. По возрасту, полу и месту жительства.

2.3. Структура заболеваемости.

3. Средняя длительность лечения выписанных больных туберкулезом органов дыхания.

4. Летальность от туберкулеза органов дыхания.

5. Структура тяжести первичной инвалидности от туберкулеза органов дыхания.

6. Показатель первичной инвалидности туберкулеза органов дыхания.


Выводы и предложения

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


4. Организация медицинской помощи пациентам страдающих туберкулезом других органов (Класс I рубрика A17-A169) по МКБ-10 (области, города, района)


^ Общие сведения о больнице

Наименование больницы, ее мощность. Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность больницы. Численность и состав обслуживаемого населения (для ЦРБ). Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации пациентов. Профильные отделения, оказывающие стационарную помощь пациентам с туберкулезом, их коечный фонд. Характеристика фтизиатрического отделения.

Штаты медицинских работников отделения: укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего персонала, повышение квалификации).


Учет и анализ работы ___________отделения

Организация учета движения больных, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности _______стационара.

1. Обеспеченность обслуживаемого населения больничными койками фтизиатрического профиля (в том числе детскими) всего и на 10 000 населения. Среднее число дней занятости койки.

2. Распределение госпитализированных больных туберкулезом других органов.

2.1. Подтвержденные и не подтвержденные бактериологически или гистологически.

2.2. По возрасту, полу и месту жительства.

2.3. Структура заболеваемости.

3. Средняя длительность лечения выписанных больных туберкулезом других органов.

4. Летальность от туберкулеза других органов.

5. Структура тяжести первичной инвалидности от туберкулеза других органов.

6. Показатель первичной инвалидности туберкулеза других органов.


Выводы и предложения

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


5. Организация медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения (класс IX рубрика i10-i15, i20-i25) по МКБ-10» в стационарных условиях.


^ 6. Организация медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения (класс IX рубрика i126-i52) по МКБ-10» в стационарных условиях.


Общие сведения о больнице

Наименование больницы, ее мощность. Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность больницы. Численность и состав обслуживаемого населения (для ЦРБ). Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации пациентов. Профильные отделения, оказывающие терапевтическую помощь, их коечный фонд. Характеристика кардиологического отделения

Штаты медицинских работников отделения: укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего персонала, повышение квалификации).

Учет и анализ работы ___________отделения

Организация учета движения больных, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности _______стационара.

1. Обеспеченность обслуживаемого населения больничными койками терапевтического профиля (в том числе кардиологических всего и на 10 000 населения). Среднее число дней занятости койки.

2. Общая заболеваемость обслуживаемого населения болезнями системы кровообращения (на 100 тыс. населения).

3. Первичная заболеваемость обслуживаемого населения болезнями системы кровообращения (100 тыс. населения)

4. Распределение госпитализированных больных болезнями системы кровообращения по полу, возрасту. Структура заболеваемости.

5. Средняя длительность лечения выписанных больных (дней) с болезнями системы кровообращения.

6. Показатели первичной инвалидности обслуживаемого населения вследствие болезни системы кровообращения на 10 тыс. населения.

7. Структура тяжести первичной инвалидности обслуживаемого населения от болезней системы кровообращения.

8. Летальность от болезней системы кровообращения обслуживаемого населения.


^ Выводы и предложения

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


7. Организация медицинской терапевтической помощи пациентам с болезнями органов дыхания, болезни верхних дыхательных путей (Класс X, рубрика J00- J39,) по МБК-10 в стационарных условиях


8. Организация медицинской терапевтической помощи пациентам с болезнями органов дыхания, болезни нижних дыхательных путей и другие болезни органов дыхания (Класс X, рубрика J40- J47, J80- J84) по МБК-10 в стационарных условиях


^ Общие сведения о больнице

Наименование больницы, ее мощность. Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность больницы. Численность и состав обслуживаемого населения (для ЦРБ). Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации пациентов. Профильные отделения, оказывающие терапевтическую помощь, их коечный фонд. Характеристика терапевтического (пульмонологического) отделения

Штаты медицинских работников отделения: укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего персонала, повышение квалификации).


Учет и анализ работы ___________отделения

Организация учета движения больных, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности _____стационара.

1. Обеспеченность населения больничными койками терапевтического профиля, в том числе пульмонологических (всего и на 10 000 населения). Среднее число дней занятости койки.

2. Общая заболеваемость обслуживаемого населения болезнями органов дыхания (на 100 тыс. населения).

3. Первичная заболеваемость обслуживаемого населения болезнями органов дыхания (100 тыс. населения)

4. Распределение госпитализированных больных болезнями органов дыхания по полу, возрасту. Структура заболеваемости.

5. Средняя длительность лечения выписанных больных (дней) с болезнями органов дыхания.

6. Показатели первичной инвалидности обслуживаемого населения вследствие болезни органов дыхания (на 10 тыс. населения).

7. Структура тяжести первичной инвалидности обслуживаемого населения от болезней органов дыхания.

8. Летальность от болезней органов дыхания обслуживаемого населения.


^ Выводы и предложения

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


9. Организация медицинской терапевтической помощи пациентам с болезнями органов пищеварения (Класс XI, рубрика K20- K31, K50- K52, K90- K93) по МБК-10 в стационарных условиях


10. Организация медицинской терапевтической помощи пациентам с болезнями органов пищеварения (Класс XI, рубрика K70- K77, K80- K87) по МБК-10 в стационарных условиях


^ Общие сведения о больнице

Наименование больницы, ее мощность. Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность больницы. Численность и состав обслуживаемого населения (для ЦРБ). Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации пациентов. Профильные отделения, оказывающие терапевтическую помощь, их коечный фонд. Характеристика гастроэнтерологического отделения. Штаты медицинских работников гастроэнтерологического отделения: укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего персонала, повышение квалификации).


Учет и анализ работы ___________отделения

Организация учета движения больных, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности стационара.

1. Обеспеченность обслуживаемого населения больничными койками терапевтического профиля (в том числе гастроэнтерологических) всего и на 10 000 населения). Среднее число дней занятости койки.

2. Общая заболеваемость обслуживаемого населения (область, город, район) болезнями органов пищеварения (на 100 тыс. населения).

3. Первичная заболеваемость обслуживаемого населения (область, город, район) болезнями органов пищеварения (100 тыс. населения).

4. Распределение госпитализированных больных болезнями органов пищеварения по полу, возрасту. Структура заболеваемости.

5. Средняя длительность лечения выписанных больных (дней) с болезнями органов пищеварения.

6. Показатели первичной инвалидности обслуживаемого населения вследствие болезни органов пищеварения на 10 тыс. населения.

7. Структура тяжести первичной инвалидности обслуживаемого населения от болезней органов пищеварения.

8. Летальность от болезней органов пищеварения обслуживаемого населения.

^ Выводы и предложения

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


^ 11. Организация медицинской помощи пациентам с болезнями нервной системы (Класс VI, рубрика G10- G47) по МБК-10 в стационарных условиях


12. Организация медицинской помощи пациентам с болезнями нервной системы (Класс VI, рубрика G50- G64, G80- G83) по МБК-10 в стационарных условиях


^ 13. Организация медицинской помощи пациентам с цереброваскулярными болезнями (Класс IX, рубрика i60- i69) по МБК-10 в стационарных условиях


Общие сведения о больнице

Наименование больницы, ее мощность. Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность больницы. Численность и состав обслуживаемого населения (для ЦРБ). Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации пациентов. Профильные отделения, оказывающие помощь, их коечный фонд. Характеристика неврологического отделения. Штаты медицинских работников отделения: укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего персонала, повышение квалификации).


Учет и анализ работы ___________отделения

Организация учета движения больных, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности ________стационара.

1. Обеспеченность населения больничными койками терапевтического профиля (в том числе неврологических всего и на 10 000 населения), среднее число дней занятости койки.

2. Общая заболеваемость обслуживаемого населения болезнями нервной системы (на 100 тыс. населения).

3. Первичная заболеваемость обслуживаемого населения болезнями нервной системы (100 тыс. населения)

4. Распределение госпитализированных больных болезнями нервной системы по полу, возрасту. Структура заболеваемости.

5. Средняя длительность лечения выписанных больных (дней) с болезнями нервной системы.

6. Показатели первичной инвалидности обслуживаемого населения вследствие болезни нервной системы (на 10 тыс. населения).

7. Структура тяжести первичной инвалидности обслуживаемого населения от болезней нервной системы.

8. Летальность от болезней нервной системы обслуживаемого населения.


^ Выводы и предложения

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


14. Организация медицинской терапевтической помощи пациентам с болезнями мочеполовой системы (класс XIV, рубрика N00- N19 ,N30- N39) по МБК-10 в стационарных условиях


^ Общие сведения о больнице

Наименование больницы, ее мощность. Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность больницы. Численность и состав обслуживаемого населения (для ЦРБ). Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации пациентов. Профильные отделения, оказывающие терапевтическую помощь, их коечный фонд. Характеристика отделения, оказывающего нефрологическую помощь

Штаты медицинских работников отделения: укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего персонала, повышение квалификации).


Учет и анализ работы ___________отделения

Организация учета движения больных, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности______отделения.

1. Обеспеченность населения больничными койками терапевтического профиля в том числе нефрологических (всего и на 10 000 населения). Среднее число дней занятости койки.

2. Общая заболеваемость обслуживаемого населения болезнями мочеполовой системы (на 100 тыс. населения).

3. Первичная заболеваемость обслуживаемого населения болезнями мочеполовой системы (100 тыс. населения)

4. Распределение госпитализированных больных болезнями мочеполовой системы по полу, возрасту. Структура заболеваемости.

5. Средняя длительность лечения выписанных больных (дней) с болезнями мочеполовой системы.

6. Показатели первичной инвалидности обслуживаемого населения вследствие болезни мочеполовой системы (на 10 тыс. населения).

7. Структура тяжести первичной инвалидности обслуживаемого населения от болезней мочеполовой системы.

8. Летальность от болезней мочеполовой системы обслуживаемого населения.


^ Выводы и предложения

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


15. Организация медицинской помощи пациентам со злокачественными новообразованиями губы, полости рта и глотки (Класс II, рубрика C00 - C 14, D00) по МКБ-10 в стационарных условиях


16. Организация медицинской помощи пациентам со злокачественными новообразованиями органов пищеварения (Класс II, рубрика C15 - C 26, D00- D01) по МКБ-10 в стационарных условиях


17. Организация медицинской помощи пациентам со злокачественными новообразованиями органов дыхания и грудной клетки (Класс II, рубрика C30 - C 39, D02) по МКБ-10 в стационарных условиях


18. Организация медицинской помощи пациентам со злокачественными новообразованиями молочной железы и женских половых органов (Класс II, рубрика C50 - C 58, D05- D07) по МКБ-10 в стационарных условиях


19. Организация медицинской помощи пациентам со злокачественными новообразованиями мочевых путей (Класс II, рубрика C64 - C 68) по МКБ-10 в стационарных условиях


^ Общие сведения

Наименование больницы, ее мощность. Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность больницы. Численность и состав обслуживаемого населения (для ЦРБ). Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации пациентов. Состав хирургических отделений в больнице, коечный фонд. Штаты медицинских работников отделения: укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего персонала, повышение квалификации).


Учет и анализ работы ___________отделения

Организация учета движения больных, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности _______ отделения.

1. Обеспеченность обслуживаемого населения больничными койками онкологического и радиологического профиля (всего, на 10 000 населения). Среднее число дней занятости койки.

2. Общая заболеваемость обслуживаемого населения (область, город, район) злокачественными новообразованиями (на 100 тыс. населения).

3. Распределение госпитализированных больных со злокачественными новообразованиями по полу, возрасту, месту жительства. Структура заболеваемости.

4. Хирургическая помощь пациентам со злокачественными новообразованиями в стационарных условиях: число проведенных операций, в том числе детям до 17 лет. Число умерших от числа оперированных.

5. Показатели первичной инвалидности обслуживаемого населения (область, город, район) вследствие злокачественных новообразований (на 10 000 населения). Структура тяжести первичной инвалидности.

7. Средняя длительность лечения выписанных больных со злокачественными новообразованиями.


^ Выводы и предложения

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


20. Организация хирургической помощи пациентам с болезнями органов пищеварения, болезни аппендикса, грыжи, болезни брюшины и др. (Класс XI, рубрика K35- K59, K65- K67) по МКБ-10 в стационарных условиях


21. Организация хирургической помощи пациентам с болезнями органов пищеварения. Болезни желчного пузыря, желчевыводящих путей и поджелудочной железы (Класс XI, рубрика K80- K87) по МКБ-10 в стационарных условиях


^ Общие сведения о больнице

Наименование больницы, ее мощность. Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность больницы. Численность и состав обслуживаемого населения (для ЦРБ). Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации пациентов. Состав хирургических отделений в больнице, коечный фонд. Штаты медицинских работников отделения: укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего персонала, повышение квалификации).


Учет и анализ работы ___________отделения

Организация учета движения больных, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности ________ отделения.

1. Обеспеченность обслуживаемого населения больничными койками хирургического профиля (всего, на 10 000 населения). Среднее число дней занятости койки.

2. Общая заболеваемость обслуживаемого населения (область, город, район) болезнями органов пищеварения (на 100 тыс. населения).

3. Первичная заболеваемость обслуживаемого населения (область, город, район) болезнями органов пищеварения (100 тыс. населения).

4. Распределение госпитализированных больных болезнями органов пищеварения по полу, возрасту, месту жительства. Структура заболеваемости.

5. Хирургическая помощь пациентам с болезнями органов пищеварения в стационарных условиях: число проведенных операций, в том числе детям до 17 лет, число умерших от числа оперированных.

6. Порядок оказания экстренной помощи оценка своевременной доставки в больницы больных для экстренного хирургического вмешательства (удельный вес госпитализированных позже 24 часов от начала заболеваемости, послеоперационная летальность при заболеваниях требующих экстренной хирургической помощи).

7. Средняя длительность лечения выписанных из хирургического отделения больных с болезнями органов пищеварения.


^ Выводы и предложения

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


22. Организация хирургической помощи пациентам с болезнями органов дыхания, гнойные и некротические состояния нижних дыхательных путей и другие болезни (Класс X, рубрика J85- J99) по МКБ-10 в стационарных условиях


^ Общие сведения о больнице

Наименование больницы, ее мощность. Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность больницы. Численность и состав обслуживаемого населения (для ЦРБ). Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации пациентов. Состав хирургических отделений в больнице, коечный фонд. Штаты медицинских работников отделения: укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего персонала, повышение квалификации).


Учет и анализ работы ___________отделения

Организация учета движения больных, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности ________ отделения.

1. Обеспеченность обслуживаемого населения больничными койками хирургического профиля (всего, на 10 000 населения). Среднее число дней занятости койки.

2. Общая заболеваемость обслуживаемого населения болезнями органов дыхания (на 100 тыс. населения).

3. Первичная заболеваемость обслуживаемого населения болезнями органов дыхания (100 тыс. населения).

4. Распределение госпитализированных больных болезнями органов дыхания по полу, возрасту. Структура заболеваемости.

5. Хирургическая помощь пациентам с болезнями органов дыхания в стационарных условиях: число проведенных операций, число умерших от числа оперированных.

6. Порядок оказания экстренной помощи оценка своевременной доставки в больницы больных для экстренного хирургического вмешательства (удельный вес госпитализированных позже 24 часов от начала заболеваемости). Послеоперационная летальность при заболеваниях требующих экстренной хирургической помощи.

7. Средняя длительность лечения выписанных больных (дней) с болезнями органов дыхания.


^ Выводы и предложения

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


23. Организация работы родильного дома. Оказание медицинской помощи при беременности с абортивным исходом (Класс XV, рубрика O00-O08) по МКБ-10 в стационарных условиях


^ Общие сведения

Наименование родильного дома (родильное отделение больницы, ЦРБ). Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность стационарной акушерско-гинекологической помощи.

Зона обслуживания, численность женского обслуживаемого населения. Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации беременных женщин. Структура родильного дома (родильного отделения), профильные отделения, их коечный фонд, оснащение.

Штаты медицинских работников, укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего медперсонала, повышение квалификации).


Учет и анализ работы ______ родильного дома

Организация учета движения беременных женщин, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности родильного дома.

1. Обеспеченность обслуживаемого населения больничными койками для беременных и рожениц (на 10 000 населения). Среднее число дней занятости койки.

2. Объем оказания стационарной медицинской помощи беременным, структура заболеваемости:

2.1. объем оказания медицинской помощи беременным с абортивным исходом, число абортов, в том числе внебольничных. Число пролеченных женщин и количество проведенных койко-дней;

2.2. данные в числе абортов всего (включая миниаборты), показатель числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста и на 100 родившихся живыми и мертвыми.

3. порядок оказания экстренной помощи при внематочной беременности, оценка своевременности доставки в больницы для экстренного хирургического вмешательства (удельный вес госпитализированных позже 24 часов от начала заболевания, послеоперационная летальность при заболеваниях требующих экстренной хирургической помощи).

4. Средняя длительность лечения выписанных женщин.


^ Выводы и предложения.

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


24. Организация работы родильного дома. Оказание медицинской помощи беременным в дородовом периоде (Класс XV, рубрика O10-O48) по МКБ-10 в стационарных условиях


^ Общие сведения

Наименование родильного дома (родильное отделение больницы, ЦРБ). Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность стационарной акушерско-гинекологической помощи.

Зона обслуживания, численность женского обслуживаемого населения. Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации беременных женщин. Структура родильного дома (родильного отделения), профильные отделения, их коечный фонд, оснащение.

Штаты медицинских работников, укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего медперсонала, повышение квалификации).


Учет и анализ работы ______ родильного дома

Организация учета движения беременных женщин, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности родильного дома.

1. Обеспеченность обслуживаемого населения больничными койками для беременных и рожениц (на 10 000 населения). Среднее число дней занятости койки.

2. Объем оказания стационарной медицинской помощи беременным и роженицам:

2.1. число пролеченных женщин и количество проведенных койко-дней;

2.2. структура заболеваемости беременных и рожениц;

2.3. количество проведенных койко-дней;

2.4. сроки поступления беременных под наблюдение (в % до 12 недель беременности).

3. Средняя длительность лечения выписанных беременных женщин.


Выводы и предложения.

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


25. Организация работы родильного дома. Оказание медицинской помощи при беременности в родах и после родовом периоде (Класс XV, рубрика O60-O99) по МКБ-10


^ Общие сведения

Наименование родильного дома (родильное отделение больницы, ЦРБ). Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность стационарной акушерско-гинекологической помощи.

Зона обслуживания, численность женского обслуживаемого населения. Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации беременных женщин. Структура родильного дома (родильного отделения), профильные отделения, их коечный фонд, оснащение.

Штаты медицинских работников, укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего медперсонала, повышение квалификации).


Учет и анализ работы _______ родильного дома

Организация учета движения беременных женщин, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности родильного дома.

1. Обеспеченность обслуживаемого населения больничными койками для беременных и рожениц (на 10 000 населения). Среднее число дней занятости койки.

2. Объем оказания стационарной медицинской помощи для беременных и рожениц: число пролеченных женщин, количество проведенных койко-дней.

3. Родовспоможение:

3.1 Сроки поступления беременных под наблюдение (в % до 12 недель беременности);

3.2 Оперативные пособия при беременности и родах (на 1 000 родов);

3.2.1 Число наложенных щипцов;

3.2.2 Число наложенных вакуум-экстрактора;

3.2.3 Число кесаревых сечений;

3.3 Осложнение при родах (на 1 000 родов);

3.3.1 Кровотечение;

3.3.2 Эклампсия и проэклампсия;

3.3.3 Разрыв матки;

3.3.4 Разрыв промежности

4. Смертность беременных, рожениц и родильниц (умерли на 1 000 родов)

5. Сведения о новорожденных. Годовой показатель рождаемости. Удельный вес родившихся недоношенными, из числа родившихся, в том числе живыми и мертвыми. Летальность новорожденных в родильном доме (отделении). Число умерших на 100 родившихся больными и заболевшими.

6. Средняя длительность лечения выписанных из родильного дома (отделения) беременных женщин.


^ Выводы и предложения.

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


26. Организация акушерско-гинекологической помощи женщинам с болезнями мочеполовой системы (Класс XIV, рубрика N70- N77, воспалительные болезни женских тазовых органов) по МКБ-10 в стационарных условиях


27. Организация акушерско-гинекологической помощи женщинам с болезнями мочеполовой системы (Класс XIV, рубрика N780- N98, невоспалительные болезни женских половых органов) по МКБ-10 в стационарных условиях


^ Общие сведения

Наименование родильного дома (родильное отделение больницы, ЦРБ). Основные документы, регламентирующие ресурсы и деятельность стационарной акушерско-гинекологической помощи.

Зона обслуживания, численность женского обслуживаемого населения. Организация и существующий порядок плановой и экстренной госпитализации больных.

Штаты медицинских работников, укомплектованность, коэффициент совместительства. Квалификационная характеристика медицинских работников (наличие квалификационных категорий у врачей и среднего медперсонала, повышение квалификации).

Учет и анализ _________ работы

Организация учета движения больных, контроль использования коечного фонда и качества оказания медицинской помощи (используемая первичная медицинская документация). Рассчитать (в динамике за 3 года) и дать анализ показателей деятельности _______ отделения.

1. Обеспеченность обслуживаемого населения гинекологическими койками (на 10 000 населения). Среднее число дней занятости койки.

2. Первичная заболеваемость обслуживаемого женского населения болезнями мочеполовой системы (на 100 тыс. населения). Распределение госпитализированных больных по полу, возрасту. Структура заболеваемости.

3. Общая заболеваемость обслуживаемого женского населения болезнями мочеполовой системы (на 100 тыс. населения).

4. Хирургическая помощь пациентам с болезнями мочеполовой системы в стационарных условиях: число проведенных операций, в том числе детям до 17 лет, число умерших от числа оперированных.

5. Порядок оказания экстренной помощи оценка своевременной доставки в больницы больных женщин для экстренного хирургического вмешательства (удельный вес позже 24 часов от начала заболеваемости), послеоперационная летальность при заболеваниях требующих экстренной хирургической помощи.

6. Средняя длительность лечения выписанных из гинекологического отделения больных с болезнями мочеполовой системы.


^ Выводы и предложения.

На основании проведенного анализа и сравнения с нормативными значениями по Республике Беларусь (области, району, городу), сформулировать выводы по работе профильного отделения и внести предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи.


^ РАБОТА СТУДЕНТА ПО МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ


Каждый студент в период прохождения врачебной производственной практики по согласованию с преподавателем определяет тематику лекций (приложение № 6) по медико-гигиеническому воспитанию и формированию здорового образа жизни.

Студент должен прочитать две научно-популярные лекции перед пациентами на медицинскую тему, о чем делаются соответствующие отметки в лекционной путевке (приложение № 4). Если подготовлен санбюллетень, он демонстрируется в отделении, где студент проходит производственную практику, о чем также делается отметка в лекционной путевке.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

(ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ) СТУДЕНТОВ, ПРОШЕДШИХ ПРАКТИКУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ

И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»


После прохождения производственной практики студент должен знать:

― принципы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля;

― численность обслуживаемого населения по различным видам помощи;

― принципы формирования штатов лечебно-профилактических организаций;

― основные приказы, регламентирующие деятельность лечебно-профилактических организаций (приложение № 5);

― основные демографические показатели района медицинского обслуживания за 3 года (рождаемость, общая смертность, младенческая смертность, естественный прирост);

― структурные подразделения различных лечебно-профилактических организаций;

― порядок направления больных на госпитализацию и обследование, приема и выписки больных;

― сроки обследования и лечения больных;

― организацию и условия работы врачей и среднего медперсонала;

― функции врачей-ординаторов и заведующих отделениями;

― виды отчетной и учетной документации;

― структуру и функции ВКК и МРЭК;

― финансирование ЛПО, виды платных медицинских услуг;

― содержание моделей конечных результатов;

― преемственность в работе поликлиник, стационаров и других медицинских организаций;

― организацию диспансерной, профилактической, противоэпидемической помощи, меры по профилактике и борьбе с внутрибольничной инфекцией;

― оказание скорой и неотложной медицинской помощи;

― санитарно-гигиенический режим в организациях здравоохранения;

― организацию ухода за больными, режим дня, соблюдение лечебно-охранительного режима, организацию лечебного питания больных;

― порядок оказания медицинской помощи различным контингентам больных;

― принципы регулирования потоков больных, обращающихся на прием;

― деятельность дневных стационаров, стационаров дневного пребывания и стационаров на дому;

― методы и средства медико-гигиенического обучения и воспитания, формирования ЗОЖ населения;

― оказание медицинской помощи беременным и новорожденным, мероприятия по борьбе с абортами.

После прохождения производственной практики студент должен уметь:

1. Проводить аналитическую оценку и интерпретировать результаты, основных демографических показателей района обслуживания за два года (рождаемость, смертность, естественный прирост, младенческая смертность), показателей здоровья населения, показателей деятельности организации здравоохранения и санитарно-эпидемических организаций, давать соответствующие характеристики и делать соответствующие выводы.

2. Оценивать результаты диспансеризации населения в лечебно-профилактических организациях.

3. Правильно заполнять и вести основную учетную и отчетную медико-статистическую документацию.

4. Производить расчеты и давать оценку показателям результативности и показателям дефектов.

5. Осуществлять работу по медико-гигиеническому воспитанию и формированию здорового образа жизни у населения.

6. Использовать инструктивно-методические материалы в решении вопросов врачебно-трудовой экспертизы и оформлять соответствующую документацию, удостоверяющую временную и стойкую нетрудоспособность.

7. Оценивать деятельность ЛПО на основе моделей конечных результатов, рассчитывать коэффициент достижения результата.

9. Проводить анализ показателей деятельности ЛПО, сравнивая их с нормативными показателями.

10. Вырабатывать управленческие решения и вносить предложения по улучшению деятельности организаций здравоохранения и повышению качества оказания медицинской помощи населению.

11. Заполнять основную медицинскую документацию организаций здравоохранения (приложение № 7).


^ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, КОТОРЫЕ

ВЫНОСЯТСЯ НА ВЫПУСКНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКЗАМЕН И СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


1. Составление плана и программы статистического исследования состояния здоровья населения.

2. Вычисление, анализ и оценка относительных величин, используемых для характеристики состояния здоровья населения региона.

3. Вычисление, анализ и оценка показателей динамического ряда, характеризующих состояние здоровья населения района (области).

4. Методы выравнивания динамических рядов.

5. Вычисление, анализ и оценка показателей рождаемости, смертности и естественного прироста населения района (области).

6. Вычисление, анализ и оценка показателей смертности детского населения: младенческой смертности, неонатальной смертности (ранней и поздней), постнеонатальной смертности, перинатальной смертности, структуры смертности.

7. Вычисление, анализ и оценка показателей заболеваемости и инвалидности, характеризующих состояние здоровья населения района (области).

8. Вычисление, анализ и оценка показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности (ВУТ).

9. Вычисление стандартизованных показателей методом прямой стандартизации.

10. Графическое изображение медико-статистических данных.

11. Методика подготовки и апробация лекции, беседы, памятки, санитарного бюллетеня или плаката по медико-гигиеническому воспитанию населения и формированию здорового образа жизни.

12. Оформление листка нетрудоспособности.

13. Вычисление, анализ и оценка показателей, характеризующих деятельность врачей и организаций здравоохранения по данным годового отчета и на основе моделей конечных результатов (МКР).

14. Расчет коэффициента достижения результата (КДР) конкретных организаций здравоохранения на основе модели конечных результатов (МКР).

15. Оформление основной медицинской документации организаций здравоохранения (талона амбулаторного пациента; экстренного извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку; врачебного свидетельства о смерти (кодирование данных о смерти по МКБ-10); направления на МРЭК (отрывного корешка)).

21. Составление простого вариационного ряда при малом числе наблюдений и расчет простой средней арифметической на конкретных медицинских примерах.

22. Составление простого вариационного ряда при большом числе наблюдений и расчет средней арифметической взвешенной на конкретных медицинских примерах.

23. Составление сгруппированного вариационного ряда и расчет средней арифметической по способу моментов на конкретных медицинских примерах.

24. Расчет, анализ и оценка достоверности разности различий средних

и относительных величин.


^ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КАФЕДРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПРАКТИКИ


1. Ознакомление студентов:

― с целью и задачами практики;

― с календарным планом прохождения производственной практики;

― с датами и порядком сдачи дифференцированного зачета;

― с организацией работы в лечебно-профилактических организациях ― базах производственной практики.

2. Предоставление возможностей знакомства:

― с показателями работы ЛПО и их структурных подразделений;

― с формами и методами работы по формированию у населения здорового образа жизни.

3. Проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности.

4. Организация проведения дифференцированного зачета и подведения итогов прохождения производственной практики.


ЛИТЕРАТУРА


^ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Медик, В. А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению: (1–3 часть)/ В. А. Медик, В. К. Юрьев. — М.: Медицина, 2003. — 1208 с.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю. П. Лисицын. — М.: Медицина, 2002. — 517 с.

3 Миняев, В. А. Общественное здоровье и здравоохранение / В. А. Миняев, Н. И. Вишняков. — М.: МЕДпресс-информ, 2003. — 520 с.

4. Василькова, О. Н. Огранизация экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических организациях: учеб.-метод. пособие для студентов 4, 5 курсов всех факультетов высших мед. учебных заведений / О. Н. Василькова, Т. М. Шаршакова, Н. А. Васильков. — Гомель: УО ГГМУ, 2008. — 38 с.

5. Василькова, О. Н. Огранизация экспертизы стойкой нетрудоспособности в лечебно-профилактических организациях: учеб.-метод. пособие для студентов 4 и 5 курсов всех факультетов высших мед. учебных заведений / О. Н. Василькова, Т. М. Шаршакова, Н. А. Васильков. — Гомель: УО ГГМУ, 2008. — 33 с.

6. Дорофеев, В. М. Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению: учеб.-метод. пособие для студентов 4, 5 курсов мед. вузов / В. М. Дорофеев. – Гомель: УО ГГМУ, 2008. – 63 с.

7. Шаршакова, Т. М. Методы статистического анализа здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения. Организация статистического исследования. Этапы статистического исследования. Графическое изображение в статистике: учеб.-метод. пособие для студентов 4 курса высших мед. учебных заведений всех факультетов / Т. М. Шаршакова, Н. П. Петрова, Л. Г. Соболева. — Гомель: УО ГГМУ, 2008. — 40 с.

8. Шаршакова, Т. М. Организация санитарно-эпидемиологического обслуживания населения. Центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья: структура, управление, содержание работы. Организация работы специалистов по вопросам формирования здорового образа жизни: учеб-метод. пособие для студентов 4, 5 курса лечебного и медико-диагностического факультета медицинских вузов / Т. М. Шаршакова, Л. Г. Соболева. – Гомель: УО ГГМУ, 2008. — 39 с.

9. Шаршакова, Т. М. Организация стационарной медицинской помощи населению: учеб-метод. пособие для студентов 5 курса медицинских вузов / Т. М. Шаршакова, В. М. Дорофеев. — Гомель: УО ГГМУ, 2008. — 40 с.

10. Соболева, Л. Г. Статистические величины. Использование их в медицине. Динамические ряды. Способы их выравнивания и анализа: учеб.-метод. пособие для студентов 4 курса высших медицинских учебных заведений всех факультетов / Л. Г. Соболева, В. М. Дорофеев, Т. М. Шаршакова. ― Гомель: Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет», 2008. — 28 с.

11. Соболева, Л. Г. Параметрические методы оценки достоверности статистического исследования. Метод стандартизации. Корреляционный анализ: учеб.-метод. пособие для студентов 4 курса высших медицинских учебных заведений всех факультетов / Л. Г. Соболева, В. М. Дорофеев, Т. М. Шаршакова. ― Гомель: Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет», 2009. — 24 с.


^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Закон Республики Беларусь «О здравоохранении» от 18 июня 1993 № 2435 — ХII, в редакции от 20.06.2008 № 363–З.

2. Юрьев, В. К. Общественное здоровье и здравоохранение / В. К. Юрьев, Г. И. Куценко. — Санкт-Петербург.: Петрополис, 2000. — 910 с.

3. Часнойть, Р. А. Управление клиническим стационаром: теория и практика / Р. А. Часнойть, В. А. Лискович, И. А. Наумов. — в 2 т. — Гродно, 2005.


^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


МИНИСТЕРСТВО ЗРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общественного здоровья и здравоохранения


ДНЕВНИК




^ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ

ЗДОРОВЬЮ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ СТУДЕНТОВ V КУРСА

ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА


  1   2



Похожие:

Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета iconУчебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета
Содержит рекомендации по выполнению индивидуальных заданий по производственной практике. Соответствует учебному плану и типовой учебной...
Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета iconУчебно-методическое пособие для студентов стоматологических факультетов медицинских высших учебных заведений
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета iconУчебно-методическое пособие для студентов 5 курса лечебного факультета и факультета по подготовке специалистов для зарубежных стран
Учебно-методическое пособие содержит основные положения производственной врачебной практики по терапии на 5 курсе, требования к студентам...
Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета iconУчебно-методическое пособие Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Н63 Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция. — Спб.: «Детство-пресс», 2005. 128 с. Isbn 5-89814-324-6
Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета iconУчебно-методическое пособие для студентов лечебно-профилактического факультета Гродно 2004
Сборник тестовых вопросов и ответов по биоорганической химии – Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета....
Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета iconУчебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета Гродно 2004
Сборник тестовых вопросов и ответов по биоорганической химии – Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета....
Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета iconУчебно-методическое пособие для студентов 5-го курса Академии экономики и предпринимательства управления специальности 080105 «Финансы и кредит»
Программа преддипломной практики. Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса Академии экономики и предпринимательства специальности...
Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета iconУчебно-методическое пособие для студентов 5-го курса Академии экономики и управления специальности 080105 «Финансы и кредит»
Программа преддипломной практики. Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса Академии экономики и управления специальности...
Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета iconО. Н. Шашкова г. Иркутск 2010
...
Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета iconУчебное пособие для студентов III курса медико-психологического и медико диагностического факультетов / В. А. Овчинников, В. Н. Волков
Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений по специальностям...
Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета iconУчебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М., 2001. Введение
Канке В. А. Философия: учебное пособие для студентов высших и средних специальных
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы