Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» icon

Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент»


Скачать 487.8 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент»
страница1/4
Дата публикации16.11.2014
Размер487.8 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4


Тольяттинский государственный университет


Институт финансов, экономики и управления


Е.А.БОРГАРДТ


МАРКЕТИНГ

Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент»


Тольятти-2009

УДК 339.138


Б82 Боргардт Е.А. Маркетинг: учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ / Е. А. Боргардт – Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2009. –21с.


В учебно-методическом пособие изложены общие положения, содержание, порядок организации выполнения и оформления курсовой работы. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент».


Утверждено на заседании

кафедры «Менеджмент организации»

«__»___________200__г.


Утверждено на методической

комиссии ИФЭиУ

«__»___________200__г.


© Тольяттинский государственный университет, 2009

1. Общие положения по выполнению курсовой работы

1.1. Задачи курсовой работы

  • выработка умения самостоятельной работы с литературными источниками и экономической информацией в области теории и практики маркетингового информационного управления предприятием;

  • приобретение навыков анализа маркетинговой деятельности пред­приятия;

  • знакомство и овладение методикой и техникой изучения рынка това­ров фирмы и коньюктуры рынка;

  • овладение способами и методами воздействия на рынок и обще­ственный спрос в интересах фирмы, планирования сбытовых операций, управления товародвижением, формирования и планирования маркетин­говых стратегий, товарной, ассортиментный, ценовой политики и коммуникационной политики;

Курсовая работа является самостоятельной комплексной работы сту­дента, отражающей степень усвоения им дисциплины «Маркетинг» и спо­собность использовать полученные в ходе обучения знания при решении конкретных практических работ в области маркетинговой деятельности предприятия.

^ 1.2. Содержание курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» состоит из двух частей:

  • теоретическое изложение вопросов выбранных из предлагаемых вариантов курсовой работы;

  • решение практических заданий по выбранному варианту курсовой работы.

^ 1.3. Организация выполнения курсовой работы

1.3.1. Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно, согласно вариантам предлагаемых тем.

1.3.2. Выбранная тема курсовой работы согласовываться с руково­дителем.

1.3.3. Основной формой контроля хода выполнения курсовой работы являются назначенные преподавателем консультации.

1.3.4. Выполненная курсовая работа представляется руководителю на проверку и защиту не позднее зачетной недели.


^ 1.4. Оформление курсовой работы

1.4.1. Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями стандарта и включает:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • теоретическая часть;

  • расчетно-графическая часть;

  • заключение;

  • перечень использованной литературы:

^ 2. Тематика вопросов для выполнения теоретической части курсовой работы.

  1. Определение маркетинга как науки, его социальные основы, цели, задачи.

  2. Четыре альтернативных варианта определения целей маркетинга.

  3. Основные субъекты рынка. Фирма (предприятие) как основной субъект рынка.

  4. Факторы внешней и внутренней среды. SWOT-анализ.

  5. Основные понятия, лежащие в основе маркетинга как науки.

  6. Понятие целевого рынка, рыночного окна и рыночной ниши.

  7. Исторические этапы формирования маркетинга как науки.

  8. Концепции управления маркетингом.

  9. Позиционирование продукта на рынке. Основные подходы к пози­ционированию товара.

  10. Основные принципы, критерии и методы сегментирования рынка.

  11. Этапы сегментирования рынка. Преимущества и недостатки сегментации.

  12. Ассортиментная политика предприятия.

  13. Матрица БКГ, сущность, содержание, методика применения.

  14. Содержание маркетинговой деятельности предприятия. Организация маркетинговой службы.

  15. Факторы, определяющие ассортиментную политику. Матрица Ансоффа.

  16. Рынок как объект маркетинга, его основные характеристики. Критерии классификации рынков.

  17. Сбытовая политика предприятия. Основные методы и системы сбыта.

  18. Каналы товародвижения. Оценка эффективности системы товародвижения

  19. Дифференциация товаров. Понятия целевого, дифференцирован­ного и недифференцированного маркетинга.

  20. Маркетинг МИКС

  21. Содержание маркетинговых исследований предприятия.

  22. Стратегическое планирование и маркетинговая программа.

  23. Товар в системе маркетинга. Маркетинговое понимание товара и качества товара.

  24. Поведение потребителей. Принципы и методы его изучения.

  25. Виды и структура маркетинговых программ.

  26. Маркетинговая информационная система предприятия и методы сбора информации.

  27. Моделирование поведения потребителей.

  28. Сбытовая политика предприятия. Основные методы и системы сбыта.

  29. Планирование сбытовой политики. Функции каналов сбыта. Вы­бор посредника и факторы формирования сбытовой сети.

  30. Определение маркетинга, его социальные основы. Исторические этапы формирования.

  31. Товарная (продукционная) и инновационная политика предприятия.

  32. Коммуникационная политика предприятия.

  33. Реклама, ее роль в коммуникационной политике. Виды рекламы.

  34. Планирование рекламной компании. Оценка эффективности рекламы.

  35. Ценовая политика и стратегия фирмы. Стратегии установления цен на новые и существующие товары.

  36. Организационная структура маркетинговых служб предприятия и основные требования к их построению.

  37. Права потребителей.

  38. Маркетинговое понимание товара. Маркетин­говая «луковица товара». Классификация товаров.

  39. Ассортиментная политика предприятия, ее цели и задачи.

  40. Методы формирования ассортимента предприятия.

  41. Контроль маркетинговой деятельности, его содержание, задачи, уровни контроля.

  42. Стратегическое планирование и маркетинговая программа. Гло­бальные направления маркетинговой стратегии. Виды маркетинговой стратегии.

  43. Концепции жизненного цикла товара. Типы и виды ЖЦТ.

  44. Особенности отдельных этапов традиционного ЖЦТ, основные параметры характеристики этапов.

  45. Пути продления ЖЦТ.

  46. Моделирование поведения потребителей.

  47. Особенности международного маркетинга. Анализ среды международного маркетинга.

  48. Система международной торговли. Внешний рынок: понятие, виды, методы выхода на рынок.

  49. Организация маркетинговой деятельности в производственно – хозяйственном звене международной фирмы. Технология маркетинговой деятельности в международной фирме.

  50. Бюджет маркетинга. Пути совершенствования разработки бюджета.


^ 3. Практические задания для выполнения

курсовой работы


Задание 1

Рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене, произвести анализ эффективности производства и сделать соответствующее заклю­чение, используя следующие данные маркетинговых исследований рын­ка товара:


Показатели

ВАРИАНТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50































Цена д.е. Р1

80

60

90

100

120

200

220

250

270

310

50

130

60

70

100

Р2

56

40

60

75

100

150

210

230

210

280

40

100

45

60

90

^ Объем производства, тыс., шт. Q1

20

15

30

30

50

18

100

95

70

95

50

60

100

50

70

Q2

23

18

33

33

54

21

101

96

80,5

90

55

95

150

75

80

^ Переменные затраты, д.е. U

40

35

55

60

70

100

150

210

150

200

30

80

35

40

55

^ Постоянные затраты, тыс. д.е. C

600

300

600

100

1200

900

6000

3000

4000

9000

300

800

500

700

600



Задание 2

Используя аналитический и графический методы расчета безубыточ­ности производства, определить безубыточную программу выпуска про­дукции, минимальный (безубыточный) объем продаж (точку безубыточности) и прибыль от реализации продукции по следующим данным. Сделать заключение.

Показатели

ВАРИАНТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50































^ Объем производства, тыс., шт. Q

35

15

40

50

80

45

90

75

65

25

100

20

60

120

40

^ Постоянные затраты, тыс.д.е. С

80

20

150

200

500

320

1000

500

240

280

400

90

200

800

180

^ Переменные затраты, д.е. U

2

4

5

3

12

4

8

7

4

22

25

4

7

25

8

Цена, д.е. Р

5

8

10

8

20

12

25

15

10

50

35

10

12

40

17
  1   2   3   4



Похожие:

Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент»
Б82 Боргардт Е. А. Маркетинг: учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ / Е. А. Боргардт – Тольятти: Тольяттинский...
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методическое пособие по выполнению контрольной работы №3 по дисциплине «Английский язык» для студентов заочной формы обучения
Целью контрольной работы является проверка знаний и понимания дополнительно изученного материала по курсу в соответствие с программой...
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методическое пособие по выполнению контрольной работы №3 по дисциплине «Английский язык» для студентов заочной формы обучения
Целью контрольной работы является проверка знаний и понимания дополнительно изученного материала по курсу в соответствие с программой...
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» iconМетодическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 "Менеджмент" и студентов
Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов-заочников специальности 120303-Городской кадастр высшего профессионального образования
Ледование и экологическая оценка территорий. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для...
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов-заочников специальности 120303-Городской кадастр высшего профессионального образования
Основы геологии и гидрогеологии. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов-заочников...
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов, обучающихся по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятии в машиностроении», 080507 «Менеджмент организации», 080105 «Финансы и кредит», 080505 «Управление персоналом»
Разработаны в помощь студентам, выполняющих курсовую работу по бухгалтерскому учету. В состав методических указаний входят требования...
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочников специальности
Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов – заочников специальности
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочников специальности
Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов – заочников специальности
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методическое пособие для студентов лечебно-профилактического факультета Гродно 2004
Сборник тестовых вопросов и ответов по биоорганической химии – Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета....
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» iconМетодическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-заочников
Учебно методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-заочников
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы