Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей icon

Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей


НазваниеУчебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей
страница1/8
Дата публикации18.04.2013
Размер1.05 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Витебский государственный университет

имени П.М. Машерова»


ПРАКТИКА ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

НЕСПЕЦИАЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ IV КУРСА


Учебно-методические рекомендации


Витебск

Издательство УО «ВГУ им.П.М. Машерова»

2008

УДК


ББК


Составители: – Т.Е. Косаревская – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии УО «ВГУ имени П.М. Машерова».

- В.П. Волчек – старший преподаватель кафедры психологии УО «ВГУ имени П.М. Машерова».

-Р.Р. Кутькина – старший преподаватель кафедры психологии УО «ВГУ имени П.М. Машерова».


- Е.П. Милашевич – старший преподаватель кафедры психологии УО «ВГУ имени П.М. Машерова».


Рецензент:


Производственная практика по психологии: Методические рекомендации. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2008. - с.

Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей.


© Т.Е. Косаревская, В.П. Волчок, Р.Р. Кутькина,

Е.П. Милашевич,

© Издательство УО «ВГУ имени П.М. Машерова»

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………



  2. I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ……………………………………

1.1 Основные элементы организации практики…………………..

1.2 Обязанности участников практики…………………………..

1.3 Взаимодействие студента-практиканта и школьного психолога….

1.4 Перечень отчетной документации





  1. ^ II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА



  2. 2.1 Содержание практики…………………………………………

2.1.1 Тематический блок 1. Направленность личности школьника…

2.1.2 Тематический блок 2. Способности школьника……………………

2.1.3 Тематический блок 3. Эмоционально-волевая регуляция поведения личности………










ЛИТЕРАТУРА. ……………………………………………………….






ВВЕДЕНИЕ

Важным элементом современного высшего образования является методическая подготовка будущих специалистов, которая позволит им эффективно применять свои знания на практике, осваивать все новое, что появляется в области профессиональной деятельности.

Педагогическая практика студентов на 4 курсе проводится с отрывом от учебных занятий. На этом этапе освоение профессиональных навыков осуществляется посредством выполнения всех функций учителя, что предполагает «погружение» в жизнь и проблемы современной школы. Студентам предстоит самостоятельно провести несколько уроков, различных коллективных и массовых воспитательных дел вместе с учениками. Практика включает также изучение личности и коллектива школьников, что является основным содержанием заданий по психологии, предложенных для студентов. В то же время практика это и способ углубления и расширения знаний, проверки профессиональной пригодности будущих специалистов.

Сущность процесса педагогического взаимодействия предполагает развитие личности не только ученика, но и самого педагога. От личностного потенциала, профессиональных и специальных знаний и умений, взглядов и убеждений будущего педагога зависят эффективность и плодотворность общения и учебного процесса. Поэтому основными принципами практической психолого-педагогической подготовки являются:

  • принцип профессиональной направленности, связывающий содержание психологической подготовки с системой задач профессиональной деятельности педагога;

  • принцип развития личности будущего специалиста, его профессионального самосознания как непрерывного процесса превращения студента в полноценного субъекта педагогической деятельности;

  • принцип системности в организации содержания практической подготовки специалиста, её целостность, структурность, динамичность;

  • принцип рефлексии, предполагающий осмысление студентами педагогической деятельности, синтез психологических знаний и своих представлений, переживаний, действий.



^ 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

1.1ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

Психолого-педагогическая практика студентов IV курса проводится с отрывом от учебных занятий и носит характер производственной. Организация практики предполагает:

  1. Проведение установочной конференции по практике в ВУЗе.

  2. Планирование и организацию психолого-педагогической деятельности студента в школе.

  3. Подготовка и проведение итоговой конференции в ВУЗе.

^ На установочной конференции студент получает необходимые методические указания по выполнению заданий по психологии, знакомятся с обязанностями и правами студента-практиканта.

Основным документом, свидетельствующим о выполнении заданий по психологии является дневник.

^ Оформление титульного листа дневника

ДНЕВНИК

Студента ___курса, группы № ___ факультета_____отделения __

ФИО____________________________________________________________

проходящего производственную практику в______классе СШ№_________ г. __________с _____ (число, месяц, год) по ___ (число, месяц, год)

Руководитель- методист по психологии _____________________

В дневнике на первой странице даются сведения: фамилия, имя, отчество директора, завуча школы, школьного психолога, классного руководителя и руководителя–методиста по психологии. На второй странице, руководствуясь задачами и содержанием программы практики по психологии, студент составляет индивидуальный план работы на весь период практики.

^ Схема составления индивидуального плана работы

Дата

Виды выполненных работ

Отметка о выполнении

^ Замечания. рефлексия















В графе «Дата» студент указывает число выполнения задания. В графе «Виды выполненных работ » отмечает выполнение того или иного задания программы, конкретно, указывая вид работы (диагностика, обработка результатов, анализ и интерпретация полученных результатов, составление рекомендаций и т.д.). Колонка «Отметка о выполнении» даёт возможность руководителю отметить качество выполнения заданий оценкой или отметкой. В графу «Замечания, рефлексия » студентом и руководителем вносятся замечания и размышления по содержанию заданий и особенностям их проведения.

На следующую страницу студент вносит список учеников класса, в котором он проходит практику. На последующих страницах студент фиксирует результаты выполнения каждого задания программы: указывает номер задания, название используемой методики, описывает особенности выполнения учащимся задания, анализирует и интерпретирует результаты диагностики, делает выводы после каждого задания и дает необходимые рекомендации для учителей и родителей.

^ Дневник и индивидуальный план практики студент обязан иметь ежедневно при себе и регулярно предъявлять его руководителю–методисту по психологии по его требованию.

^ 1.2 ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРАКТИКИ
  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей iconУчебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей
Охватывает сильное беспокойство, когда вы думаете о своих делах и заботах
Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей iconУчебно-методическое пособие для студентов 5 курса лечебного факультета и факультета по подготовке специалистов для зарубежных стран
Учебно-методическое пособие содержит основные положения производственной врачебной практики по терапии на 5 курсе, требования к студентам...
Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей iconУчебно-методическое пособие для студентов 5 курса высших медицинских учебных заведений лечебного факультета
Содержит рекомендации по выполнению индивидуальных заданий по производственной практике. Соответствует учебному плану и типовой учебной...
Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей iconКонспект лекций по дисциплине «Психология» для студентов дневного и заочного отделения
Психология. Конспект лекций для студентов дневного и заочного отделения технических специальностей. / Пгту. Каф. Социологии и социальной...
Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей iconУчебно-методическое пособие для студентов заочного отделения специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»
Утверждено на методическом совете института социологии и социальной работы протокол № от 2005 г
Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей iconУчебно-методическое пособие для студентов 5-го курса Академии экономики и предпринимательства управления специальности 080105 «Финансы и кредит»
Программа преддипломной практики. Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса Академии экономики и предпринимательства специальности...
Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей iconУчебно-методическое пособие для студентов 5-го курса Академии экономики и управления специальности 080105 «Финансы и кредит»
Программа преддипломной практики. Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса Академии экономики и управления специальности...
Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей iconПрограмма производственной практики для студентов IV курса дневного отделения
Библиотечно-информационная деятельность. Квалификация – Референт-аналитик информационных ресурсов
Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей iconУчебно-методическое пособие для студентов I курса дневного и заочного отделений
Пусть на плоскости даны две точки F1 и для того чтобы составить уравнение эллипса на плоскости введём ортонормированную систему координат,...
Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей iconУчебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А
Охрана труда в образовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / С. А. Радченко, М. С. Петрова,...
Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделения педагогических специальностей iconМетодические указания по организации и проведению производственной практики для студентов специальности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы