Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А icon

Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А


НазваниеУчебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А
страница1/52
Дата публикации19.12.2013
Размер3.91 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52


Министерство образования и науки Российской Федерации


ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический

университет им. Л. Н. Толстого»


С. А. Радченко, М. С. Петрова, С. С. Радченко,

И. В. Лазарев, И. В. Долгополов


ОХРАНА ТРУДА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


Учебное пособие

для студентов педагогических специальностей


Тула – 2013





Радченко, С. А.

Охрана труда в образовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / С. А. Радченко, М. С. Петрова, С. С. Радченко, И. В. Лазарев, И. В. Долгополов.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2013. – 267 с.






Учебное пособие имеет цель обеспечить изучение студентами мате­риала курса и научить их ориентироваться в множестве нормативных до­кументов по охране труда и пожарной безопасности, максимально учи­тывать и соблюдать их требования в будущей работе в образовательных учреждениях и в реальном секторе экономики, эффективнее создавать безопасные условия труда и уменьшать свои возможные риски, проблемы и расходы при рыночной экономике с учетом лучшего мирового опыта.

Описаны требования ряда нормативных документов по охране труда, основные методы и технические средства для ее обеспечения в образовательных учреждениях и на другой работе, в том числе на основе: 1 - учета интересов детей и молодежи при обучении и внеклассной и внешкольной работе; 2 - целенаправленного формирования у студентов и школьников знаний, умений и навыков, нужных им для безопасности работы и жизни.

Предназначено для студентов и аспирантов педагогических и других специальностей.




^

Учебное издание



РАДЧЕНКО Сергей Анатольевич,

ПЕТРОВА Марина Сергеевна,

РАДЧЕНКО Сергей Сергеевич,

ЛАЗАРЕВ Игорь Викторович,

ДОЛГОПОЛОВ Игорь Викторович


^ ОХРАНА ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


Учебное пособие для студентов педагогических специальностей


Издательство Тульского государственного педагогического университета
им. Л. Н. Толстого. 300026, Тула, просп. Ленина, 125.



©

С. А. Радченко, М. С. Петрова, С. С. Радченко, И. В. Лазарев, И. В. Долгополов, 2013

©

Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2013

ВВЕДЕНИЕ



Охрана здоровья учащихся и обеспечение безопасности учебного процесса – важнейшая обя­занность учителя. Поэтому он должен сам ориентироваться в очень многих нормативных актах по охране труда и пожарной безопасности, четко знать и соблю­дать правила и нормы тех­ники безопасности, санитарии, электро- и пожарной безопасности и методы их эффективного выполнения в школе и уметь до­водить их до сведения учащихся, строго требовать их выполнения и контролировать его.

Еще одной важнейшей задачей является квалифицированное обучение всех студентов и школьников методам улучшения охраны их труда и защиты от рисков и проблем в условиях рыночной экономики, когда все расходы по обеспечению охраны труда несут хозяйственные субъекты.

Отечественная система охраны труда формировалась и развивалась в рамках плановой, государственно регулируемой экономики. Она сыграла свою позитивную роль, реализо­вав многоаспектный комплекс гарантий, мер защиты и социальной под­держки трудящихся. Особенностью этой системы было жестко регла­ментированное государственное финансирование и преимущественно административная ответственность руководителей за нарушение законов, норм и правил охраны труда. А формирующаяся с начала 90-х годов ХХ века система новых экономических отношений отличается самостоя­тельно­стью работодателей в решении большинства вопросов и в выборе приори­тетов инвестирования средств.

Это не замедлило сказаться на ре­зульта­тах. Уже в середине 90-х годов ХХ века в России был зафиксирован самый высокий среди индустриально развитых стран уровень производствен­ного травматизма с летальным исходом – 0,133 случая гибели на 1000 работающих; более чем у 40 % работающих в отечественной промыш­ленности условия труда были квалифицированы как неблагоприятные; число специалистов по охране труда на предприятиях сократилось почти в 2 раза, а затраты на мероприятия по охране труда уменьшились в 5 раз. И в настоящее время проб-лема улучшения охраны труда по-прежнему очень актуальна, так как в 2011 году в России только на производстве погибло более 10000 человек.

Указанные прогрессирующие негативные тенденции требуют адекватного новой ситуации реформирования системы охраны труда в России на базе новой концепции и совершенствования отечественной системы охраны труда как с точки зрения адаптации ее к рыночным отноше­ниям, так и с позиции сохранения ее назначения как механизма защиты интересов работающих и особенно молодежи, гарантии сохра­нения их жизни, здоровья и трудоспособности в процессе профессио­нальной деятельности.

Анализ опыта промышленно развитых стран показал, что при рыночной экономике для решения этой про­блемы необходимо эффективное использование системы государствен­ного регулирования с возложением расходов и экономической ответствен­ности за ее реализацию на работодателей. Опираясь на такой подход, Россия поставила перед собой еще более масштабную задачу, провозгла­сив принципом государственной политики в сфере охраны труда приори­тет жизни и здоровья работников по отношению к результа­там производ­ственной деятельности. Причем все работодатели и работники должны выполнять требования 1300 федераль-ных и межотраслевых нормативных документов по охране труда, указанных на сайте Санкт-Петербургского научно-исследовательского института охраны труда www.niiot.ru/doc/catalogue, многих сотен нормативных документов по пожарной безопасности и очень многих других документов, а также вовремя изучать и учитывать все вносимые в них изменения.

Это затрудняет изучение и выполнение требований охраны труда и требует больших финансовых затрат работодателей, из-за чего некоторые фирмы выполняют требования охраны труда только для своих официально оформленных работников и в целях экономии используют без договоров труд части работников, имеющих при этом худшие условия труда и оп-латы. Поэтому при рыночной экономике надо учить студентов и школьни-ков методам: 1 - улучшения охраны труда и снижения рисков при миниму-ме затрат денег и труда; 2 - повышения уже при учебе своей конкурентоспособности при трудоустройстве и работе для улучшения условий труда.

В связи с этим наиболее актуальны вопросы, связанные с организа­цией работы по охране труда, с улучшением условий и с про­филактикой травматизма во время процесса обучения и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях и с обучением школьников и студентов методам улучшения охраны труда при рыночной экономике с учетом мирового опыта, особенно повышения их конкурентоспособности.

Данное учебное пособие должно обеспечить получение студентами знаний, умений и практических навыков по следующим ос­новным разделам: «Законодательство в области охраны труда», «Охрана труда при рыночной экономике и возможности ее улучшения», «Основы техники безопасности», «Гигиена труда и производст­венная санитария», «Охрана труда и здоровья в школе», «Охрана труда в вузе» и «Пожарная безопасность». Эти разделы представлены нами в единой системе с описанием специфики обеспечения охраны труда и уменьшения рисков при рыночной экономике, что соответствует логике подго­товки будущего учителя.

Для получения лучших знаний, умений и практических навыков в связи наличием огромного количества нормативных документов и изучением этого курса один семестр желательно, чтобы студент сразу выбрал будущее направление своей деятельности и желательную должность и бо-лее целенаправленно изучал материал, готовясь к своей будущей работе.

Введение, главы 1–4 написаны С.А. Радченко, М.С. Петровой и С.С. Радченко, глава 5 – И.В. Лазаревым, И.В. Долгополовым и С.А. Радченко.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52



Похожие:

Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А iconУчебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А
Охрана труда в образовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / С. А. Радченко, М. С. Петрова,...
Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А iconУчебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П. И. Пидкасистого М., 1995
Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. – Спб., 2007
Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А iconУчебное пособие по курсу «Общая химическая технология» для студентов специальностей 240701, 240702, 240706, 240901
Данное учебное пособие предназначено для того, чтобы обеспечить методическое руководство самостоятельной работой студентов, изучающих...
Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А iconУчебное пособие для студентов экономических специальностей г. Симферополь, 2005 удк 331. 45 Ббк 65. 247 А 44
Акуличев Ю. Ф., Глухенко Н. В. Основы охраны труда: учебное пособие для студентов экономической специальности. // Под общей редакцией...
Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А iconУчебное пособие является частью учебно-методического комплекта и разработано для студентов педагогических специальностей. Учебно-методический комплект состоит из трёх частей
Охватывает всё существо человека так, что двое становятся одним целым. Поэтому в основе брака не только телесное влечение, но и родство...
Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А iconУчебное пособие для студентов очно-заочной и заочной форм обучения строительных специальностей
Учебное пособие предназначено для студентов очно-заочной и заочной форм обучения строительных специальностей
Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А iconУчебное пособие для студентов специальностей «Менеджмент организации» и«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Охватывает следующие факторы
Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А iconУчебное пособие для студентов 3 курса химического факультета уфа риц башгу 2013 удк 66. 021 Ббк 35
Учебное пособие предназначено для студентов 3 курса химического факультета БашГУ
Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А iconУчебное пособие 3-е издание издательство
Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов экономических специальностей
Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А iconУчебное пособие для студентов химического факультета. Уфа: риц башГУ, 2013. 89с. Введение
Химическая технология. Часть Важнейшие производства: Учебное пособие для студентов химического факультета. – Уфа: риц башГУ, 2013....
Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Тула 2013 Радченко, С. А iconУчебное пособие для самостоятельной работы Ставрополь 2010 ббк 63. 3 (2) Я73 удк 99 (С) р -82
Учебное пособие предназначено для студентов медицинских и фармацевтических вузов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы