Учебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400 icon

Учебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400


Скачать 268.86 Kb.
НазваниеУчебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400
страница1/12
Размер268.86 Kb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



ISBN 978-5-89231-312-4

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДООУБУСТРОЙСТВА


А. Е. КАСЬЯНОВ,

В. Д. СКАЛАБАН


ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ

ДИНАМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ.

КАДАСТР ЗЕМЕЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ


УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ


Рекомендовано УМО по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400




^





МОСКВА 2011

УДК 631.6:631.4


ББК 40.3

К 28

Рецензенты:

Академик РАСХН, доктор сельскохозяйственных наук,

профессор "ФГОУ ВПО Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева"

Н. Н. Дубенок;

Доктор экономических наук, профессор "Российский

экономический университет им. Г.В. Плеханова"

^ С. И. Носов


Касьянов А. Е., Скалабан В. Д.

К28 Применение методики динамического обучения. Кадастр земельной недвижимости. Учебное пособие. – М.: ФГОУ ВПО МГУП, 2011 – 81 с.


ISBN 978-5-89231-312-4


Рассмотрены основные положения Методики динамического обучения на примере преподавания дисциплины "Кадастр земельной недвижимости". Она включает диалоговые формы учебных материалов для лекций, курсовых работ, учебной практики, а также технологии проведения аудиторных занятий.

Пособие могут использовать преподаватели и аспиранты в педагогической практике, а также студенты для повышения интенсивности освоения учебного материала


ISBN 978-5-89231-312-4 © А.Е.Касьянов, 2011

© В.Д.Скалабан, 2011

© ФГОУ ВПО "Московский

государственный университет природообустройства", 2011

ВВЕДЕНИЕ


Качество образования во многом определяется методикой обучения. Классические университеты обеспечивают высокое качество образования в основном за счет применения классической диалоговой методики обучения. Помимо классических университетов на рынке образовательных услуг появились как государственные технические, так и частные университеты. Число мест в высших учебных заведениях сегодня превышает число выпускников средней школы, колледжей и лицеев. Высшее образование практически стало всеобщим.

Предполагалось, что технические и частные университеты по качеству образования будут приближаться к классическому университету. На практике качество образования выпускников технического университета не соответствует уровню подготовки выпускников классических университетов. Это снижает конкурентную способность технических университетов на рынке образовательных услуг и число абитуриентов, претендующих на обучение в этих университетах. В технических университетах непосредственное использование диалоговой методики обучения по ряду объективных причин затруднено.

Это связано с существенными различиями условий преподавания, обучения в техническом и классическом университетах. Нагрузка на профессора в техническом университете в 3–4 раза превышает нагрузку профессора в классическом университете. Преподаватель технического университета вынужден проводить занятия с группами в 20 и более студентов. В техническом университете за счет введения дополнительных гуманитарных дисциплин сокращается объем аудиторных занятий по профильным дисциплинам.

В техническом университете повышается интенсивность нагрузки на студента, за счет расширения числа изучаемых дисциплин и сокращения объема аудиторных занятий.

При такой нагрузке и сокращении объема аудиторных занятий в техническом университете затруднительно использовать классическую университетскую методику диалогового обучения.

Одновременно российская высшая школа переходит к подготовке бакалавров и магистров. Четырехлетний срок подготовки бакалавров не позволяют напрямую использовать диалоговую методику обучения. Борьба за абитуриента при новых условиях приема на основе результатов ЕГЭ приводят к значительному увеличению численности групп в первый год обучения по наиболее востребованным специальностям и минимальному наполнению групп по остальным направлениям. Необходим оперативный маневр в организации обучения групп с большой численностью студентов.

Возникает необходимость приспособления классической методики диалогового обучения к условиям технического университета, подготовки бакалавров и новых условий формирования учебных групп. Процесс приспособления заключается в переносе некоторых элементов устного диалога в формы учебных методических материалов и разработки новых технологий их использования.

В работе изложены основные положения новой методики, которая называется "Методика динамического обучения".

В первом разделе дана оценка отличий условий формирования учебных групп, преподавания, обучения в технических и классических университетах.

Во втором разделе приведены основные принципы методики динамического обучения. В последующих разделах раскрыты основные положения этой методики применительно к преподаванию земельного кадастра и приводятся результаты ее использования в учебном процессе.

Особенности реализации методики показаны на примере преподавания комплексной естественнонаучной, экономической и правовой дисциплины "Государственный земельный кадастр".

В заключение рассмотрены технологии инноваций: основные этапы внедрения новых методических разработок в учебном процессе.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Учебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400 iconУчебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400
Охватывает абсолютно все хозяйственные объекты, ведётся по "надведомственной" методике, устанавливает географический и юридический...
Учебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400 iconИ. Б. Малочевская режиссерская школа товстоногова
РекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений в области театрального искусства в качестве учебного пособия...
Учебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400 iconОа белов криминалистическая регистрация: история, современное состояние и перспективы развития издание второе, дополненное Допущено умо по юридическому образованию вузов Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,
Учебное пособие предназначено для курсантов, слушателей, сту­дентов высших образовательных учреждений юридического профиля, адъюнктов,...
Учебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400 iconУчебное пособие Москва: вгик, 2003. 74 с. Isbn 5-87149-089-1 Тираж: 1000 экз. Инвентарный номер: 8606
Рекомендовано умо высших учебных заведений РФ по образованию в области кинематографии и телевидения
Учебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400 iconМетодические рекомендации по химической технологии неорганических веществ учебное пособие для студентов высших учебных заведений
Охватывает технологию неорганических веществ, и предназначена в качестве учебного пособия для студентов тгпу им. Л. Н. Толстого по...
Учебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400 iconЛексикология английского языка English Lexicology
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов...
Учебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400 iconВ. семенович нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
Рекомендовано Советом умо университетов РФ по психологии в качестве учебного пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку...
Учебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400 iconА. В. Дмитриев
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Учебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400 iconУчебное пособие для студентов III курса медико-психологического и медико диагностического факультетов / В. А. Овчинников, В. Н. Волков
Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений по специальностям...
Учебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400 iconПрикладные математика и физика и другим родственным направлениям и специальностям Москва 2005
Российской Федерации по образованию в области прикладных математики и физики в качестве учебного пособия по механике жидкости и газа...
Учебное пособие рекомендовано умо по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 280400 iconВ. К. Туркин драматургия кино
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведении...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы