Урок №3 4 общение христа и его церкви урок №4 icon

Урок №3 4 общение христа и его церкви урок №4


НазваниеУрок №3 4 общение христа и его церкви урок №4
страница1/5
Дата публикации04.10.2013
Размер1.04 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5



1 СВИДЕТЕЛЬСТВО ЖИЗНИ ………………..………Урок № 1

2 СПОР ЗА СИОН……………………………..…………Урок № 2

3…… КРЕСТ И ЖИЗНЬ……………………………………… Урок №3

4……ОБЩЕНИЕ ХРИСТА И ЕГО ЦЕРКВИ…………….….Урок № 4

5……ЦЕЛЬ КОНФЛИКТА…………………………..…………Урок №5

6……Серия: Молитва.-- НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К БОГУ…………..Урок №1

7….. СИЛА НОВОГО ПОСВЯЩЕНИЯ ………………………Урок № 2

8 ……ВИДЕТЬ БОГА……………………………………………Урок № 3

СВИДЕТЕЛЬСТВО ЖИЗНИ


Откровение 2:1-20:

«(1) Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звёзд в деснице Своей, ходящий посреди семи золотых светильников: (2 ) Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, и они не таковы, и нашёл, что они лжецы; (3) Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. (4) Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. (5) Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. (6) Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. (7) Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. (8) И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мёртв, и се, жив: (9) Знаю твои дела, и скорбь, и нищету, - впрочем ты богат, - и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но - сборище сатанинское. (10) Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (11) Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. (12) И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: (13) Знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Моё, и не отрёкся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа. (14) Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. (15) Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. (16) Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечём уст Моих. (17) Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. (18) И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи - как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: (19) Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твоё, и то, что последние дела твои больше первых. (20) Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное».


^ Откровение 3:1:

«И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит имеющий семь духов Божиих и семь звёзд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв».


Мы начинаем первую серию Школы Христа, которую мы назвали «Конфликт». На самом деле здесь будет идти речь о духовной войне. Но из-за того, что так много неправильного проникло сегодня в Церковь под именем «духовная война», что я просто решил назвать эти уроки «Конфликт». Первый урок называется «Свидетельство жизни».


Во второй и третьей главах Книги Откровения приводится обзор, который сделал Господь семи церквям. Люди, которые действительно использовал Бог, пришли к заключению, что семь церквей в Асии дают нам полную картину всего периода существования Церкви. В Книги Откровения говорится, что Его глаза подобны огненному пламени. Они проникают во внутреннее духовное состояние этих церквей. Всё было обозрено и обобщено для того, чтобы установить один факт: присутствие или отсутствие того, что, с точки зрения Господа, составляет Церковь. Бог совершил этот обзор с одной целью: увидеть, есть ли оправдание для продолжения существования этого инструмента, который называется «Церковь».


Суть вопроса для каждой из этой церквей состояла в том, смогут ли они продолжать своё существование в качестве свидетелей. Смогут ли они пребывать перед Ним? Придётся ли Ему сдвинуть с места светильник, или этот инструмент сохранит свои отношения с Ним? Итак, главная цель в этом исследовании состояла в том, чтобы установить, сможет ли Церковь продолжать своё существование в Его глазах как Церкви или нет.


Вопрос, касающийся каждого инструмента, который воздвигает Бог для достижения Своей цели, сводится к следующему: почему Бог поддерживает этот сосуд? Из прочитанного очевидно, что существуют вещи, которые не оправдывают сохранение Господом этого инструмента - Церкви. Другими словами, есть вещи, которые лишают Церковь права законно называться Церковью. Это послание очень ясно объясняет эти вещи. Прежде всего, сам тот факт, что первоначально Сам Бог воздвиг этот инструмент, не является оправданием для сохранения Богом этого инструмента. Также, тот факт, что этот инструмент, воздвигнутый Богом, был мощно использован Им, сам по себе не гарантирует, что Бог сохранит этот инструмент. Тот факт, что этот инструмент имеет замечательную историю преданности Богу и какое-то время было истинным выражением Его силы и благодати, не является оправданием для сохранения Богом этого инструмента. Мы видим, что здесь происходит очень тщательное просеивание. Можно было бы подумать, что если Бог воздвиг сосуд, использовал его, благословил его, если этот сосуд проявлял черты и характеристики Его благодати, Его жизни, Его любви, конечно же, это достаточный аргумент в пользу того, что Бог сохранит его. Вы понимаете, что в этом случае мы говорим об инструменте, сосуде, а не о спасении.


Что является оправданием тому, что Господь будет продолжать действовать через этот инструмент и сохранять его? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть, что мотивировало Богом, чтобы вызвать к жизни этот инструмент. Что было в разуме и сердце Бога, когда Он создал Церковь? Всё, что нам необходимо знать, мы найдём в описании самого инструмента. В прочитанном отрывке Церковь называется светильником. Наше знание Слова Божьего даёт нам свет к пониманию того, что означает эта фраза. Ветхий Завет приходит нам на помощь. Идёт ли речь о светильнике в скинии, или светильнике из золота в Книге Захарии 4:2, в обоих случаях мы знаем, что этот светильник представлял живое присутствие силы Святого Духа. Это было нечто живое. Возьмите светильник весь из золота с семью чашечками и семью трубочками. Елей выливался из живых маслин, через трубочки, в чашу, чтобы служить топливом для лампады. Это является полной, очень объёмной иллюстрацией чего-то живого. Пророк не говорит, что там были какие-то цистерны, баки, резервуары елея. Он сказал, что там не было ничего, кроме постоянно выливающегося елея, текущего из вечно свежего живого сосуда в светильник, горящий неугасимым светом, который благодаря этому притоку не меняется, который не гаснет, но постоянно сохраняет всю свою силу. Вот, что имеем мы.


Это свидетельство неумирающей жизни, которая содержит в себе всё необходимое. Не нечто абстрактное, не накопленное, но постоянно вытекающее из неисчерпаемого источника могущественной славной жизни. Вот чего ищет Бог. И неважно, насколько теологически правильно ваше положение, если нет этой жизни, если нет живого свидетельства Иисуса, даже если вы назовёте этот сосуд «церковью», Бог так его не назовёт. Этот свет горит, постоянно заявляя о победе над смертью. Он всё время горит посреди окружающей его смерти. Смерть жаждет подавить этот огонь, но у неё нет силы загасить его. Своим постоянным горением этот светильник заявляет о жизни, над которой смерть не имеет силы. Только это оправдывает право Церкви на существование. Мы здесь как Церковь находимся для того, чтобы быть свидетельством Иисуса. И это свидетельство заключается в том, что Бог воскресил Его из мёртвых. Только это оправдывает желание Бога сохранить этот инструмент как сосуд для исполнения Своей цели. Дело не в том, что у этой Церкви замечательная история, что много людей посещают её, дело не в репутации. Суть в том, что и сегодня в ней присутствует этот неугасимый огонь неумирающей жизни. Церковь в любом городе, или деревне является свидетельством силы жизни над смертью, которая господствует вокруг. Это единственное оправдание для сохранения Богом её жизни.


В связи с семью светильниками приводится ссылка на семь духов Божьих и Иисуса Христа, верного свидетеля. Иисус отождествлён с этими светильниками. Они вызваны к жизни для того, чтобы стать непреходящим выражением Самого Господа как верного свидетеля, Того, Кто имеет жизнь, в силе Духа. Когда мы начинаем рассматривать состояние этих церквей, мы обнаруживаем, что в них присутствует разнообразие элементов, каждый из которых являлся выражением чего-то, что противоречит Святому Духу, то есть противоречит Духу жизни. Иисус обнаружил эти элементы, по меньшей мере, в пяти из этих церквей. Когда подобное обнаруживается среди Божьего народа, то есть, внутри самого сосуда, это заключает в себе элемент смерти и предоставляет сатане точку опоры. Тогда почти неосознанно самим Божьим народом в его среде обнаруживается противоречие этому свидетельству, теряется жизнь, и Церковь перестаёт быть Церковью.


Суть в том, что сатана будет прибегать к любым средствам, чтобы найти эту точку опоры для смерти в божественно устроенном инструменте. Это становится противоречием в самом корне, делая Церковь неправильным представлением Богом. На его счету есть имя, добрые дела, и многое из того, что даже Сам Господь не может судить, потому что это добрые дела. Но та жизненно важная часть, благодаря которой Господь сохраняет сосуд, была устранена. Там нет жизни. Вопрос не в том, что однажды сосуд был хорошим, или в том, что он всё ещё процветает сегодня. Важно, имеет ли он то, для чего он был воздвигнут. Исполняет ли Церковь своё основное призвание – быть выражением Самого Господа Иисуса. Есть ли ещё там Его жизнь? Это относится ко всем нам, к каждому из нас. Иисус Христос достиг нас (Филиппийцам 3:12), и для этого была одна цель. Мы были достигнуты не просто для того, чтобы получить спасение. Наше спасение лишь вступление к чему-то намного большему. Господь собирает Своих к Себе для того, чтобы сформировать их в совокупный сосуд для исполнения божественной цели: явить Его Сына погибающему миру.


Существует одна постоянная опасность для этого: то, для чего он был создан, может быть потеряно. Когда продолжается многообразная деятельность помимо Бога, это означает, что потеряно нечто важное в осуществлении божественной цели. У Бога есть Свой стандарт суда. Из обзора церквей мы узнаём один всеобъемлющий факт, который состоит в том, что Господь работает в каждой жизни или с каждым сосудом в свете Своей конкретной цели для этого сосуда. Он никогда не оценивает его с точки зрения полезности в общем. Эти главы никогда не были бы написаны, если бы Господь просто принял такую точку зрения: пока сосуд не до конца испорчен, пока в нём сохраняется достаточно ценности, Я должен присматривать за ним, поддерживать его и сохранять. Почему мы это говорим? Многие считают тебя экстремистом, если ты так проповедуешь. Они говорят: почему бы не удовлетвориться тем, что считается похвальным в церквях сегодняшнего дня? Да потому что Бог не даёт такого права. Бог знает, что мы благодарны, что во всём мире есть верующие, хотя большей частью они немощны. Божий суд всегда имеет отношение к тому, чем должен был быть сосуд с самого начала. Когда вы увидите Божью цель, когда вы увидите, каков Его замысел для Своей Церкви, вы никогда не сможете удовлетвориться принятой нормой или общей добродетелью. Когда читаешь подобное слово, оно подводит тебя к концу твоей добродетели. Можете называть это экстремизмом если хотите, но Божье Слово говорит нам совершенно ясно, что ни славное прошлое, ни замечательная история божественных благословений и использования Богом не могут служить достаточным оправданием того, чтобы Господь сохранял этот сосуд. Он сдвинет с места этот светильник, если он не будет исполнять той цели, для которой он был воздвигнут.

Каждая церковь должна услышать это утверждение, ибо для чего вообще она была вызвана к жизни? Божья цель никогда не состояла в том, чтобы иметь общую церковь, и внутри её какую-ту особенную группу. Бог никогда не предполагал иметь общую массу верующих, и внутри её особую группу, называемую «побеждающие». Это никогда не было Божьей целью. Само слово «побеждающий» означает, что где-то есть поражение. Божья цель для всей Его церкви, хотя она реализуется лишь немногими, в том, что она должна сохранять свидетельство жизни, которая победила смерть, и будет продолжать побеждать её до самого конца. В этом цель. Это - вопрос жизни. Мы говорим о конфликте. Конфликт сосредоточен вокруг этой жизни. Бог не призвал нас, чтобы изгнать бесов из этой страны. Он призвал нас явить жизнь среди тьмы. Если мы будем таким свидительством, нам придётся столкнуться с бесами. Свидетельство Иисусово всегда относится к Его воскресению Его из мёртвых. Он живёт силой, которая победила смерть. На этом основании Он есть жизнь. Те, о которых говорит Новый Завет, являются свидетелями Иисуса не потому, что они говорят о Нём, а потому, что они стали свидетели на основании жизни Его воскресения в них. Новозаветное свидетельство Иисуса в том, что Бог воскресил Его из мёртвых и Он вечно живёт.


Весь вопрос сводится к свидетельству жизни. В первую очередь это даже не свидетельство истины, но свидетельство жизни. Горит ли огонь, как он горел в начале, свидетельствуя о том, что Иисус живёт и торжествует даже на тёмном, смертельно опасном фоне этого мира. Церковь находится здесь для свидетельства жизни и самим своим существованием мы должны демонстрировать, что Бог воскресил Иисуса из мёртвых. Это - основной вопрос на этот день, на этот час. Это вопрос жизни и смерти в духовном смысле. Не испытываете ли вы всё больше и больше, что жизнь становится пустой и истощается ваша энергия, особенно в отношении к молитве? Разве не правда, что требуется чрезвычайное усилие, чтобы начать молиться, а когда вы начнёте, чтобы достичь каких-то результатов? В этом состоит окончательный конфликт всех веков. Это духовный вопрос жизни и смерти. Именно с этим мы будем иметь дело на этих уроках, и именно это Иисус ищет в Церкви. Если Он не мог найти этого в них, они переставали быть Церковью. До тех пор, пока они не восстанавливали это свидетельство жизни, они не могли быть Церковью. И не имеет значения, насколько ортодоксальна их доктрина, сколько добрых дел они совершили, как много пожертвовали на миссии, и т.д., если нет свидетельства жизни, такая церковь теряет своё оправдание называться Церковью и, в конечном итоге, должна быть отвергнута Богом. Сейчас мы рассматриваем тему, которую мы назвали “Конфликт”. В последствии на этих уроках мы будем развивать эту мысль. Причина, почему мы живём, заключается в свидетельстве жизни. Само наше существование должно демонстрировать миру, что Бог воскресил Иисуса из мёртвых, и если это не является нашим свидетельством, тогда для нас с вами нет оправдания называться церковью. Такова истина. Таково основание наших рассуждений.

СПОР ЗА СИОН


Урок № 2


^ Откровение 22:1-4:

«(1) И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. (2) Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, дерево жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов. (3) И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. (4) И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их».


Исаия 34:8:

«Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион».


Помните, что на этих уроках говорится о жизни - единственном оправдании для нашего существования. Эта жизнь является предметом конфликта.


Если я смогу донести до проповедников суть этого спора, они заметно продвинутся в созидании такой Церкви, какую её хочет видеть Бог. Вопрос в следующем: в чём состоит суть спор за Сион? Спор за Сион - это борьба за жизнь Сиона. Часто в Ветхом Завете Сион является прообразом невесты Господа Иеговы. Сион был постоянно предметом спора. Он всегда был предметом зависти, любостяжания и антагонизма народов. В какой-то момент истории каждый народ в этом мире побывал в тех или иных отношениях с Сионом. Божий спор с народами вёлся в отношении жизни Сиона.

Давайте помнить об этом, когда мы перейдём к Новому Завету и рассмотрим, каким образом можно истолковать вышесказанное в духовном смысле. Иерусалим всегда был прообразом Церкви. В Библии используются два определения для Церкеви – Иерусалим и Сион. Сион представляет Церковь такой, какой её хочет видеть Бог. Иерусалим представляет Церковь такой, какой её сделал человек. В Книге Откровения мы читаем о новом городе, новом Иерусалиме, сходящем от Бога с неба, приготовленном как невеста, жена Агнца (Откровение 21:2, 9). Апостол продолжает: «И вознёс меня в духе на великую и высокую гору и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (стих 10). Заключительная глава Книги Откровения приводит нас в город, центральной частью которого является дерево жизни. Из центра города течёт река воды жизни. Когда показана вся полнота Божьего нового Иерусалима, «Дух и невеста говорят: прииди!» (Откровение 22:17). Здесь вы видите духовное следствие того, о чём мы говорим. Здесь заканчивается спор за жизнь Сиона. В конечном итоге, конец этого спора характеризуется жизнью во всей её полноте и триумфе. На протяжении всей Книги Откровения Бог имеет дело с народами, которые в завершении предстают на суд Сына. Тогда раз и навсегда разрешается спор за Сион (Церковь), который, в конце-концов, торжествует во всей полноте жизни.


Мы уже достаточно показали тот факт, что спор заключается в вопросе жизни. Он составляет всю суть духовной войны и именно об этом мы говорим в настоящий момент. В духовном смысле сегодня мы вовлечены в Божий спор за Сион. Возьмите шестую главу Послания к Ефесянам, показывающую, что происходит в духовном мире, а именно: конфликт с мироправителями века сего, и тогда остальная часть этого Послания совершенно ясно показывает спор с Церковью за жизнь этой Церкви. Мы находимся в процессе спора, сутью которого является жизнь. На первом уроке мы видели, что первостепенным вопросом для Бога являлось свитедетельство жизни, а не существовавшая у них традиция, не христианский труд и разнообразная деятельность, которыми они занимались, не добрые и похвальные дела, которые даже в глазах Бога заслуживали одобрения. Центральным и основным в божественном избрании было свидетельство жизни. А без него всё остальное совершенно бесполезно.


В первой главе Книги Откровения Господь представлен как живой, который был мёртв, и теперь жив во веки веков, и имеет ключи от ада и смерти (стих 18). Оживший из мёртвых, Он стоит посреди семи светильников (стих 13), и судит их в соответствии с тем, что видит, как Живущий, как Тот, Кто победил смерть. Он судит эти светильники - Церковь - в соответствии со стандартом Христа, победившего смерть. Он раскрывает и выводит на свет в этих церквях ту меру, в которой свидетельство о Нём было утеряно. Он показывает то, что нанесло удар этому свидетельству и конкретно называет его. Те вещи, которые мешают полному выражению Его, как Живущего. Становится ясно, что самое ценное для Него - это духовная жизнь во всей своей полноте, силе и выражении. А там, где этой жизни нет, то, что называет себя «Церковью», представляет Бога в ложном свете. Он говорит нам: вы примите силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями (Деяния 1:8). То есть, эта жизнь найдёт своё выражение через нас.


Я хочу проследить эту же мысль на протяжении Ветхого Завета, чтобы полнее показать ревность Бога по отношению к жизни и какова Его связь с ней. Мы начнём прямо с непослушания Адама и потери его положения перед Богом. Встаёт вопрос дерева жизни. Обратите внимание, что вслед за наказанием, последовавшим за падением, Бог предпринимает первый шаг предосторожности по отношению к дереву жизни. Чтобы охранять путь к дереву жизни, Бог поставил херувима с пламенным обращающимся мечом, заграждающего подход к нему. Заметьте: заграждающего подход к нему. Истолкование этому находится в последней главе Библии. Дерево жизни находится посреди Божьего города, из которого исключён всякий грех и само греховное состояние. Никто не может узнать вечной жизни, пока в нём не начнёт действовать искупительное дело Господа Иисуса Христа.


Дело в том, что с самого начала Бог сделал шаг, чтобы защитить жизнь от прикосновения и присвоения греховным человеком. Бог не хотел увековечивать греховное состояние. Вечно пребывающее состояние - это состояние в полноте жизни, которое было достигнуто Агнцем через пролитие Его Крови. Мы видим с самого начала ревнивое отношение Бога к жизни. Замечательно, что Он временно приостановил возможность обладания вечной жизнью, до тех пор, пока не совершится могучее дело креста, чтобы не был увековечен мир, живущий вне Божьего намерения. Мы должны обладать такой же ревностью по жизни. Мы должны сохранять здравость доктрины. Но многие люди, которые придерживаются здравой доктрины, окажутся в аду. Божья ревность направлена на сохранение жизни. Церковь должна быть чиста, она должна быть доктринально правильной. Однако, она может обладать этими качествами, но не иметь ценности в Божьих очах.


Дальше мы обратимся к Каину и Авелю. Следующий шаг, открывающий отношение Бога к жизни, виден в том, как Он поступил в их ситуации. Когда Каин убил Авеля, кажется, тут же появился Бог. Почему? Потому что было затронуто нечто, что является предметом Его первостепенной заботы. Первое, что Он сказал: «Где Авель, брат твой?» Каин ответил: «Не знаю; разве я сторож брату моему?» Бог отвечает: «Что ты сделал? голос крови брата твоего вопиёт ко Мне от земли» (Бытие 4:9, 10). Далее мы читаем, что Бог говорит Каину. Он проклят, он помечен, Бог заклеймил его. Каин восклицает: «Наказание моё больше, нежели снести можно» (стих 13). Но в этом мы видим отношение Бога к жизни. Верный проповедник Евангелия будет испытывать Церковь. Если там нет жизни, нет пробуждения, значит там есть грех. Невозможно переживать пробуждения, не открыв причину смерти. Большей частью в Церкви невозможно найти верного евангелиста, который будет проверять состояние Церкви своей проповедью.


Посмотрите на Ноя. Условия завета с Ноем нам знакомы. Они состоят в уравнивании вещей и ужасном предупреждении человеку: «Кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека» (Бытие 9:6). Бог будет держать всё в равновесии. Ни один человек не получит преимущество в этом. Ни один человек, прикасающийся к тому, что ценно для Бога, не сможет выгадать на этом. Если ты обкрадываешь человека, ты будешь обкраден. Это суровое предупреждение, но оно показывает отношение Бога к жизни.


Мы переходим к Еноху. В его истории заключается великое откровение Ветхого Завета, показывающее Божье намерение в вопросе жизни. Божий замысел состоял в жизни, а не в смерти. Запомните это. Мы смотрим на Еноха, который прервал длинную историю смерти. «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Бытие 5:24). На его примере показано отношение Бога к человеку, который приходит в живые отношения с Ним. Жизнь, а не смерть всегда была в замысле Бога. Жизнь всегда остаётся в Божьей мысли, и найдёт своё полное и славное выражение среди Его собственных детей, которые будут взяты в Божье присутствие. Они не увидят ни смерти, ни могилы.


Перейдём к Аврааму и Исааку. Когда Бог задумывает исполнить какую-то великую цель, Он должен все составляющие поставить на такое основание, где смерть не может прикоснуться к этой цели. Дух и цель Бога сосредотачивается на Исааке. Следовательно, ради этой цели, Исаак должен находиться вне досягаемости смерти. Для того, чтобы эта цель была исполнена через него, он должен пройти через смерть, чтобы разрушить её. Это великолепный пример божественной цели, исполняющейся на основании бессмертной жизни. В Исааке Божья цель будет реализована без малейшего опасения, что смерть может ворваться и помешать.


Во Христе смерть является событием прошлого, а не будущего. Он был мёртв, но теперь живёт вовеки. Все эти примеры являются яркими, сильными, и иногда агонизирующими выражениями Божьего отношения к вопросу жизни, которая чрезвычайно ценна. Она бесконечно ценна для Бога. Она очень много стоила тем людям, которые были в близких отношениях с Богом. Всё это в принципе составляет спор за Сион, показывающий ревнивое отношение Бога к жизни.


Затем мы посмотрим на Иова. В Книге Иова сатана показан в небесах, имеющий доступ к Богу. Бог бросает ему вызов: “...обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле...” (Иов 2:3). Сатана насмешливо улыбается в ответ Богу: “Кожа за кожу, а за жизнь свою отдаст человек всё, что есть у него; Но простри руку Твою, и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя?” (стихи 4 и 5). Неужели мы не видим, насколько в этот вызов вплетён вопрос жизни? Бог даёт сатане разрешение прикоснуться к Иову. Коснуться его тела, семьи, имущества, всего, что он имеет. Но, говорит Он, “только душу (в англ. - жизнь) его сбереги” (стих 6). Здесь снова видна Божья ревность к жизни. Сатана оказывает давление с другого направления, любыми средствами пытаясь косвенно коснуться его жизни, потому что он не может коснуться его непосредственно. Сатана обходным путём пытается заставить Иова порвать отношения с Богом, прокляв Его, чтобы жизнь Иова была разрушена.


Чтобы понять Книгу Иова, мы должны понять спор за жизнь. Мы уже сказали, что существует спор за веру, но это лишь относительный фактор. Настоящий спор ведётся за жизнь, жизнь, и ещё раз - жизнь. Иов пережил великие штормы, но эта связь с жизнью никогда не была нарушена и в конце-концов жизнь восторжествовала. Мы видим в конце жизни Иова полноту, победу - всё, что говорит о жизни. Когда враг стремится загасить нашу духовную жизнь, когда он пытается положить ей конец, используя наш разум или условия, зачастую и мы оказываемся, подобно Иову, в предельно стеснённых обстоятельствах. У нас возникают свои собственные вопросы. Мы находимся в подавленном состоянии. Каждый верующий знает эту историю о том, насколько далеко может завести отчаяние, даже когда с нами Бог с Его мудростью и верностью. Мы должны знать о Божьей ревности по отношению к жизни. Бог - хранитель жизни. Мы говорим не просто о естественной жизни, жизни нашего тела, но этот вопрос намного больше того, что мы представляем из себя. Когда мы сливаемся с чем-то б`ольшим, сами мы всегда умаляемся.


Мы перейдём к рассмотрению Книги Исхода в Ветхом Завете. Мы говорим о Божьей ревности по отношению к жизни. Противостояние за Сион. История Израиля в исходе из Египта снова сосредоточена на вопросе жизни и смерти. Бог подводит всё к этому существенному вопросу жизни и смерти. Более того, Бог Сам возглавляет путь и предоставляет Своё обеспечение, чтобы Его собственный народ был невосприимчив к смерти, когда она свирепствует по всей стране. Они будут жить благодаря крови. Смерть повсюду, кроме Его народа. Тьма повсюду, но у Его народа есть свет, благодаря пролитой крови. Жизнь взята под Его собственную опеку и если это означает, что необходимо будет смести с лица земли целый народ, чтобы сохранить эту жизнь, Бог это сделает. Бог не поступится ничем, если на карту поставлена жизнь Его народа.


Теперь посмотрим на левитский закон жизни. Эти места Писания из Книги Левит касаются отношения Бога к жизни и особом ударении, которое было поставлено на том законе, что люди не должны были пить кровь, так как жизнь плоти в крови, Левит 7:27. Здесь Бог сохраняет жизнь. Жизнь священна для Бога, это Его жизнь. Человек не должен считать жизнь своей. Жизнь принадлежит Богу и всегда должна рассматриваться как священная для Него. Сумма всего сказанного подводит нас к следующему факту: жизнь священна для Бога, Он очень ревниво относится к ней. Волей Бога является жизнь, а не смерть. Грех и смерть всегда идут нога в ногу. Точно так же праведность и жизнь идут рядом. Ветхий Завет является земным прообразом небесной истины. Через него Господь подводит нас к реальности. Всё, что в ветхозаветных Писаниях говорит об отношении Бога к жизни души, употребляется в образном смысле. Ветхий Завет является преддверием того времени, когда человеку будет дана вечная жизнь. Итак, когда мы приступаем к Новому Завету, это уже не просто жизнь человеческой души, но совсем другая жизнь, которая называется вечной жизнью. “... Я пришёл для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком” (Иоанна 10:10). Именно к этой жизни так ревниво относится Бог.


В Новом Завете это противостояние переводится в другую сферу и теперь рассматривается как противостояние в духовной жизни человека. Суть противостояния теперь - вечная жизнь. В этом противостоянии борьба ведётся за двусторонний вопрос. Во-первых, будет ли эта жизнь обладать человеком или нет. Во-вторых, будет ли эта обретённая жизнь иметь возможность для полного выражения в человеке, или человек будет препятствовать ей. В этом конфликт. В этом противостояние, и это - всё то же противостояние за жизнь. Теперь из теней и прообразов мы переходим к реальности. Мы обнаруживаем, что на жизнь ведётся постоянное наступление. Поэтому мы рассматриваем всё в сфере реальности. Наступление смерти на то, что от Бога. В связи с этим мы снова посмотрим на прообразы. Что подразумевалось в случае с Адамом? Несомненно, что дерево жизни прямо там, посреди Едемского сада - было высшим предназначением Адама. Адам не завладел тем, что олицетворяло дерево жизни. Но нет сомнения, что всё это время именно это было Божьим планом для человека.


Типология ясно показывает, что Божий замысел по отношению к человеку состоял в том, чтобы вечная жизнь завладела человеком. “... как бы не простёр руки своей, и не взял также от дерева жизни... и не стал жить вечно” (Бытие 3:22). Бог когда-то уже предназначил человеку эту вечную жизнь. Желаемое исполнение Божьего плана для Адама состояло в вечной жизни, в живом общении с Самим Богом. Сатана нанёс удар по этому союзу и какое-то время сохранял успех. Адам потерял это общение из-за греха. Павел говорит нам, что в Адаме все умерли (1 Коринфянам 15:22). Это было наступление против всего Божьего. Наступление смерти. То же истинно в отношении Авеля. Авель мыслил духовно, он был человеком, который признавал великие основы истинного, живого отношения с Богом. Таким образом, Авель выступает в свидетельстве за Бога на основании жизни, которая триумфует над смертью и сатаной. Через Каина сатана приходит как убийца Божьего. Вот о чём повествует эта история. Прочитайте пятнадцатую главу Книги Бытия. В то время Авраам вступал в новые отношения с Богом, касающиеся Божьего народа. Народа, который избежит смертные труды. В то время Бог уже был готов поговорить с Авраамом относительно его семени, которое попадёт в плен, и о его освобождении из-под сильной руки фараона через четыреста лет. Совсем незадолго перед тем, как Аврааму будет дано это убедительное видение, у жертвенника, на котором лежала разделённая пополам жертва, его объял ужас и мрак великий, о котором вы читаете в пятнадцатой главе Бытия.


В меньшей степени и мы с вами, Божий народ, знаем, что пережил Авраам. Когда Бог готов совершить нечто новое, или дать дальнейшее откровение, мы проходим через ужас и мрак великий. Мы вступаем в новое переживание с Богом, чувствуя, что вся жизнь, весь свет, вся сила ушли. Кажется, что в этом переживании испытываешь всё, кроме жизни, потому что смерть ищет поглотить то, что собирается сделать Бог. Смерть хочет поразить младенца сразу же после его рождения. Повторяется старая история. Это же истинно и в отношении Иова. В этом конкретном случае дух смерти вёл наступление против того, что выступало на стороне Бога. Вернёмся к Книге Есфирь. Мы знакомы с иллюстрацией, описывающей заговор против Божьего народа. Аман составил заговор, в соответствии с которым в определённый день все Иудеи будут истреблены. Ещё раз это наступление на жизнь, которая от Бога. Так было всегда. Вот она, духовная война. Суть её не в том, что мы собирамся изгонять дьявола из страны, но эта война ведётся за проявление жизни.


Мы переходим к Новому Завету и видим, что Сам Господь включает в Себя всё. Иисус в Авеле больше того, кто в мире (1 Иоанна 4:4). Все прототипы Ветхого Завета суммированы в Господе Иисусе Христе. При Его рождении дьявол пытался убить Его. После этой попытки нет записи о всех тех событиях, которые затронули Его жизнь на протяжении многих лет. Следующее упоминание о Нём, когда Он находился в пустыне. Единственное объяснение этим искушениям состоит в том, что они были нападением на Его жизнь. Намерением этих искушений было разрушить Его союз с Отцом, заставить Его перейти в сферу, где Он мог быть поражён. В этом состояло всё усилие. На примере этих событий мы видим, что даже для Него, сбросься Он с крыла храма, не было бы ангелов-хранителей. Он должен был поступать в соответствии с волей Божьей. Ангелам не поручалось носить на руках тех мужчин и женщин, которые самонадеянно пытаются испытать Бога. Всё, к чему мы призваны, - верить Богу. Из пустыни Он пошёл в Назарет. Он открыл место Писания, стоя за кафедрой Назаретской синагоги. Они подвели Иисуса к краю холма, на котором располагался город, чтобы сбросить Его. Чуть позже Иудеи взялись за камни, чтобы побить Его камнями. Он вступил в спор с ними.


^ За что ищете убить Меня?” (Иоанна 7:19). Что связано с этим вопросом? “Ваш отец диавол... он был человекоубийца от начала...” (Иоанна 8:44). Господь Иисус раскрывает, что стоит за этим действием. Он видит нечто большее, чем просто оппозицию. Он видит, что дьявол как убийца настроен против Его жизни. Последуйте за Ним на озеро, где буря готова потопить лодку. Будучи разбуженным учениками, Он поднимается и словами, идентичными с теми, которыми Он изгонял бесов, Он повелевает буре, и та утихает. Таким образом, Он показывает, что в этом случае действовали другие силы, помимо ветра. Всё это - нападение смерти на то, что Божье. То же самое пришло в церковь. Не прошло много времени, как Стефан был побит камнями, Иаков убит, Пётр посажен в темницу с этой же целью, но был чудесным образом освобождён, потому что Бог ещё не закончил Свою работу через него. Павел часто был при смерти, иногда готовый расстаться с жизнью. Это битва с силами тьмы. Даже сегодня тысячи христиан подвергаются преследованиям, вынужденные положить свои жизни за свидетельство Христа. Вот противостояние за Сион - битва за жизнь Божьего народа.


Вот в чём суть духовной войны. Да донесёт Бог до наших сердец понимание природы конфликта, в котором мы находимся. Мы не сможем поистине искать Бога относительно этого конфликта, или начать соответствовать Его намерению для преодоления, или быть Его инструментом против этого спора до тех пор, пока мы полностью не осознаем, в чём его суть. Сатана выступает против жизни. И когда эта жизнь уходит, ему всё равно, насколько вы фундаментальны. Это не имеет значения, пока он может украсть у вас жизнь.


Если бы Церковь поистине ожила в этом вопросе, она бы не смогла молиться обычными молитвами. Мы никогда бы не позволили словам вылетать из наших уст и называть это молитвой. Мы бы упали на свои лица в ужасном конфликте против зла, которое ищет поглотить жизнь Божьего народа. Мы никогда не сможем молиться таким образом, пока не осознаем в полной мере суть духовной войны. Мы можем знать о ней умственно, но нам необходимо проснуться и увидеть, что происходит и что она означает.


За всем этим зачастую стоит иная сила. В этой сфере дьявол сражается больше всего - в молитвенной жизни верующего. Враг наслаждается, когда мы воспринимаем всё на естественном основании. В то время, как мы должны проснуться для того факта, что на карту поставлен намного б`ольший вопрос. Какова тенденция? Она в том, чтобы разрушить нашу молитвенную жизнь. Становимся ли мы в этом случае слабыми и бесполезными для Бога? Если это так, мы не можем этого допустить.


Не ищите дьявола с рогами и хвостом. Он всё время прячется. Он проявляется не в этом направлении. Он заметает свои следы. Он приходит таким неосязаемым путём, что всё кажется очень естественным. Церковь должна признать, что происходит в действительности. Врагу всё равно, сколько существует так называемых “церквей”, сколько в них проповедуется, или сколько там религиозного прославления. Сатана выступает против жизни. Во многих местах нельзя найти ни единой ошибки, потому что там нет ощущения жизни. Поэтому, это не Церковь. Там нет свидетельства воскресшего Господа против злых сил, которые пытаются погубить. Враг ведёт их к духовной смерти. Духовная смерть процветает повсюду, потому что Церковь, как целое, не ожила для этого вопроса - вопроса жизни и смерти, который уже был разрешён.

  1   2   3   4   5



Похожие:

Урок №3 4 общение христа и его церкви урок №4 iconУрок №3 4 общение христа и его церкви урок №4
Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твоё, и то, что последние дела твои больше первых. (20) Но имею немного...
Урок №3 4 общение христа и его церкви урок №4 iconУрок 2 урок 3 урок 4 урок Абрамов геогр. 10А +Ческидова 7А 9А 7б блинова русский

Урок №3 4 общение христа и его церкви урок №4 iconУрок для иногородних гостей 90 грн./урок 100 грн./урок 110 грн./урок 90 грн./урок
Как заинтересовать и стать приятным для вашего партнёра. (А,В) (Класс инд раб.)
Урок №3 4 общение христа и его церкви урок №4 iconУрок для иногородних гостей 90 грн./урок 100 грн./урок 110 грн./урок
Как заинтересовать и стать приятным для вашего партнёра. (А,В) (Класс инд раб.)
Урок №3 4 общение христа и его церкви урок №4 iconУрок : "Баланс тела" (с мини-мячами) Осьминина Оксана >10. 05 11. 35
Йога. Урок: "Практика энергетической концентрации в асанах. Начальный уровень" Чижова Анна
Урок №3 4 общение христа и его церкви урок №4 iconЧикишева Екатерина Михайловна Омск-2010 урок изобразительного искусства составлен для 7 класса по программе Неменского Понимание красоты человека, 6 урок
Урок изобразительного искусства составлен для 7 класса по программе Неменского (Понимание красоты человека, 6 урок Учимся создавать...
Урок №3 4 общение христа и его церкви урок №4 iconУрок на специальном велотренажере, в ходе которого изучаются основы техники правильной езды Cycle 2 55
Урок классической аэробики, предусматривающий соединение базовых шагов в комбинации простой и средней сложности
Урок №3 4 общение христа и его церкви урок №4 iconУрок на специальном велотренажере, в ходе которого изучаются основы техники правильной езды Cycle 2 55
Урок классической аэробики, предусматривающий соединение базовых шагов в комбинации простой и средней сложности
Урок №3 4 общение христа и его церкви урок №4 iconУрок на специальном велотренажере, в ходе которого изучаются основы техники правильной езды Cycle 2 55
Урок классической аэробики, предусматривающий соединение базовых шагов в комбинации простой и средней сложности
Урок №3 4 общение христа и его церкви урок №4 iconУрок на специальном велотренажере, в ходе которого изучаются основы техники правильной езды Cycle 2 55
Урок классической аэробики, предусматривающий соединение базовых шагов в комбинации простой и средней сложности
Урок №3 4 общение христа и его церкви урок №4 iconУрок на специальном велотренажере, в ходе которого изучаются основы техники правильной езды Cycle 2 55
Урок классической аэробики, предусматривающий соединение базовых шагов в комбинации простой и средней сложности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы